МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2018 г. N 288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 320, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент Федерального агентства связи по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных организаций.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель
О.Г.ДУХОВНИЦКИЙ
Утверждено
приказом Федерального агентства связи
от 26.12.2018 N 288
РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СВЯЗИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Федеральным агентством связи (далее - Орган ведомственного контроля, Агентство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Регламент разработан в целях экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными организациями (далее - подведомственные заказчики, объекты ведомственного контроля) требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе соблюдение:
4.1. Ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) положения о закупке и изменений в него.
4.3. Установленного порядка формирования плана закупки товаров, работ, услуг и требований к его форме.
4.4. Своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг.
4.4. Установленных требований к содержанию извещения и документации о закупке.
4.5. Установленных сроков размещения в ЕИС извещения и документации о закупке, вносимых в них изменений, а также сроков дачи разъяснений положений документации о закупке.
4.6. Своевременности размещения подведомственными заказчиками в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки.
4.7. Достоверности и своевременности размещаемой в ЕИС информации об общей стоимости и количестве договоров, заключенных по результатам закупок, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых в установленных случаях не вносится в реестр, а также достоверности и своевременности размещения договоров, заключенных подведомственными заказчиками по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), включая договоры, заключенные в результате конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
4.8. Требований об участии в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, включая своевременность размещения в ЕИС информации о годовом объеме закупки у данных субъектов.
4.9. Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, включая размещение информации и документов, касающихся изменений условий договоров, их исполнения либо расторжения, а также предоставления копий заключенных договоров.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и/или документарных мероприятий ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
6. Проведение проверок осуществляется инспекцией Агентства по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных организаций (далее - Инспекция).
8. Инспекция создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения состава работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля. В состав Инспекции должны входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет председатель инспекции. Должностные лица Агентства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Инспекция состоит преимущественно из должностных лиц Управления административного обеспечения и имущественных отношений Агентства. Срок осуществления полномочий Инспекции устанавливается приказом Агентства.
9. Решения о проведении проверок, утверждении постоянного состава Инспекции, изменениях состава Инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом Агентства.
10. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
II. Проведение плановых проверок
11. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Агентства. В отношении каждого объекта ведомственного контроля такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
11.1. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
11.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
12. План проверок должен содержать следующие сведения:
12.1. Наименование объекта ведомственного контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки).
12.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
12.3. Вид проверки (выездная и/или документарная).
12.4. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
13. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Агентства в сети "Интернет".
Орган ведомственного контроля уведомляет объект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю объекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее чем за десять рабочих дней до даты начала проведения проверки.
14. Перед проверкой должностные лица Инспекции должны подготовить следующие документы:
14.1. Приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем Агентства.
14.2. Уведомление о проведении проверки.
15. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
15.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
15.2. Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции.
15.3. Предмет проверки.
15.4. Основания, цели и сроки осуществления проверки.
15.5. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
15.6. Период, который исключает пересечение проверок, а также возможность проведения повторных проверок одного и того же периода.
15.7. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
15.8. Метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая или комплексная).
15.9. Способ проверки (сплошная или выборочная).
15.10. Вид проверки (выездная и/или документарная).
16. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
16.1. Наименование объекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление.
16.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного объекта ведомственного контроля.
16.3. Вид проверки (выездная и/или документарная).
16.4. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
16.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки.
16.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.
16.7. Информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
17. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Агентства или лица, его замещающего.
18. Изменение состава Инспекции оформляется приказами руководителя Агентства.
19. Должностные лица Инспекции при проведении проверки имеют право:
19.1. На беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления, указанного в пунктах 14.2, 16 Регламента с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой и иной охраняемой тайне.
19.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц Инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Инспекции в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
19.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
20. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - Акт) в сроки, установленные приказом о проведении проверки, но не более тридцати дней с момента окончания проверки. Акт подписывается членами Инспекции и представляется руководителю Органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
20.1. При необходимости на основании таких результатов по решению руководителя Органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, может быть разработан и утвержден план устранения выявленных нарушений, который должен содержать указание на установленные Инспекцией нарушения, способы и сроки устранения подведомственным заказчиком указанных нарушений.
21. Акт должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
21.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
21.1.1. Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок.
21.1.2. Номер, дату и место составления акта.
21.1.3. Дату и номер приказа о проведении проверки.
21.1.4. Основания, цели и сроки осуществления плановой проверки.
21.1.5. Период проведения проверки.
21.1.6. Фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку.
21.1.7. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
21.2. Описательная часть Акта должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия соответствующего решения по результатам проверки.
21.3. В мотивировочной части Акта должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены объектом ведомственного контроля, оценка этих нарушений.
21.4. Резолютивная часть Акта должна содержать:
21.4.1. Выводы Инспекции о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности объектов ведомственного контроля.
21.4.2. Выводы Инспекции о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов проверки для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
21.4.3. Сведения об утверждении плана устранения выявленных нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием сроков их устранения (далее - план устранения нарушений).
22. Акт подписывается всеми должностными лицами Инспекции.
23. Копия Акта направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, сопроводительным письмом за подписью руководителя Инспекции либо его заместителя в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Акта.
24. В течение пяти рабочих дней после получения подведомственным заказчиком копии акта проверки подведомственный заказчик разрабатывает, утверждает и направляет в адрес Органа ведомственного контроля план устранения нарушений.
25. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Агентства в сети "Интернет".
26. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Инспекцией не менее чем три года.
III. Проведение внеплановых проверок
27. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
27.1. Невыполнение плана устранения нарушений в установленные сроки.
27.2. Соответствующее указание Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
27.3. Решение руководителя Агентства.
28. Руководитель Инспекции при наличии оснований, указанных в пункте 27 Регламента, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющихся основанием для принятия решения.
29. Руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение о целесообразности проверки в течение трех рабочих дней с момента получения служебной записки, указанной в пункте 28 Регламента.
30. При проведении внеплановой проверки Инспекция руководствуется в своей деятельности положениями Регламента, устанавливающие порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
31. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю объекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не менее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки.
32. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц подведомственного заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
IV. Требования к должностным лицам Инспекции
33. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
34. В целях реализации функций и полномочий, указанных в Регламенте, должностные лица Инспекции обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
34.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34.2. Не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области