Приказ Росстата от 23.08.2024 N 384 "Об утверждении Реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики, и Плана по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 23 августа 2024 г. N 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ, И ПЛАНА
ПО МИНИМИЗАЦИИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

В целях организации работы по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федеральной службы государственной статистики с учетом Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Реестр коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики (далее - Реестр), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить План по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики (далее - План), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Управлениям центрального аппарата Росстата при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствоваться Реестром в целях недопущения коррупционных нарушений.

4. Начальникам управлений центрального аппарата Росстата обеспечить исполнение Плана.

Руководитель
С.С.ГАЛКИН

Приложение N 1

Утвержден
приказом Росстата
от 23.08.2024 N 384

РЕЕСТР
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

N п/п
Краткое наименование коррупционного риска
Описание возможной коррупционной схемы
Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
Меры по минимизации коррупционных рисков
Реализуемые
Предлагаемые
1.
Закупка товаров, работ и услуг при отсутствии потребности
Формирование необъективной потребности в закупке товаров, работ, услуг в целях проведения мнимой закупки, для получения выгоды должностным лицом Росстата либо поставщиком (исполнителем), с которым должностное лицо Росстата связано имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями
Начальники управлений центрального аппарата Росстата, являющихся инициаторами закупок
Утверждение локального акта, устанавливающего, в том числе порядок обоснования потребности в закупаемых товарах, работах, услугах (приказ Росстата от 30 августа 2023 г. N 417).
Подготовка ежегодного обзора недостатков и нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг выявленных в Росстате (далее - Обзор)
Своевременная актуализация локального акта в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе.
Доведение до сведения должностных лиц Росстата, участвующих в закупках, Обзора. Обеспечение участия государственных гражданских служащих центрального аппарата Росстата, в должностные обязанности которых входит участие в закупках товаров, работ, услуг в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции
2.
Наличие личной заинтересованности <1> между участниками закупок

--------------------------------

<1> Понятие личной заинтересованности используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2.1.
Описание объекта закупки в техническом задании дано некорректно или не соответствует действительности, с целью привлечения аффилированного поставщика (исполнителя);
наличие избыточного количества сложных для восприятия формулировок может ограничить количество потенциальных участников закупок
Преднамеренное формирование требований к предмету закупки под определенного поставщика (исполнителя) с целью ограничения количества потенциальных участников закупок. Законное снятие с торгов "ненужных" поставщиков (исполнителей).
Государственные гражданские служащие центрального аппарата Росстата, в должностные обязанности которых входит участие в закупках товаров, работ, услуг
Правовая экспертиза как проектов документов, необходимых для осуществления закупок, так и проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых Росстатом, в том числе на предмет соответствия содержания проекта договора (контракта) требованиям законодательства Российской Федерации.
Разработка и ознакомление гражданских служащих с Памяткой по урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Росстата
Мониторинг государственных контрактов с целью выявления информации, которая может содержать признаки наличия у государственных гражданских служащих центрального аппарата Росстата личной заинтересованности
2.2.
Нарушение оформления документации (например, в ЕИС <1>) с целью привлечения конкретного поставщика (исполнителя)
Составление документации под возможности конкретного поставщика (исполнителя). Определение требований к предмету закупки, обеспечить которые не могут иные поставщики (исполнители)
Государственные гражданские служащие центрального аппарата Росстата, в должностные обязанности которых входит участие в закупках товаров, работ, услуг
Правовая экспертиза как проектов документов, необходимых для осуществления закупок, так и проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых Росстатом, в том числе на предмет соответствия содержания проекта договора (контракта) требованиям законодательства Российской Федерации
Мониторинг государственных контрактов с целью выявления информации, которая может содержать признаки наличия у государственных гражданских служащих центрального аппарата Росстата личной заинтересованности

--------------------------------

<1> ЕИС - единая информационная система в сфере закупок.

2.3.
Необоснованный выбор одного и того же поставщика (исполнителя) при запросе коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта закупки
Адаптация НМЦК под цены, установленные определенным поставщиком (исполнителем) с целью создания для него более благоприятных условий
Государственные гражданские служащие центрального аппарата Росстата, в должностные обязанности которых входит участие в закупках товаров, работ, услуг
Разъяснение государственным гражданским служащим центрального аппарата Росстата мер ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства о непринятии мер по урегулированию конфликта интересов. Разработка и ознакомление гражданских служащих с Памяткой по урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Росстата
Мониторинг государственных контрактов с целью выявления информации, которая может содержать признаки наличия у государственных гражданских служащих центрального аппарата Росстата личной заинтересованности
2.4.
Выбор поставщика (исполнителя) без учета его недобросовестности при исполнении контрактов, подтвержденной решениями судов и (или) исполнительными документами
В целях получения выгоды привлечение к закупке определенного поставщика (исполнителя), в нарушение требований законодательства
Государственные гражданские служащие центрального аппарата Росстата, в должностные обязанности которых входит участие в закупках товаров, работ, услуг
Правовое содействие контрактной службе Росстата при проверке соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, в том числе правомочности участника закупки на заключение контракта
Мониторинг государственных контрактов с целью выявления информации, которая может содержать признаки наличия у государственных гражданских служащих центрального аппарата Росстата личной заинтересованности
При заключении Росстатом государственных контрактов в обязательном порядке учитывать нахождение исполнителя в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.5.
Заключение договоров гражданско-правового характера с физическими лицами при наличии конфликта интересов <1>
В целях получения выгоды сокрытие должностным лицом Росстата информации о наличии личной заинтересованности с физическим лицом, с которым заключается договор гражданско-правового характера
Государственные гражданские служащие центрального аппарата Росстата, в должностные обязанности которых входит участие в закупках товаров, работ, услуг
Разработка и ознакомление гражданских служащих Росстата с Памяткой по урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Росстата, содержащей в том числе информацию об ответственности за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов
Мониторинг договоров гражданско-правового характера с целью выявления информации, которая может содержать признаки наличия у государственных гражданских служащих центрального аппарата Росстата личной заинтересованности

--------------------------------

<1> Понятие конфликт интересов используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2.6.
Сокрытие информации о выявленных нарушениях при исполнении поставщиком (исполнителем) обязательств по контракту, а равно сокрытие информации о недостатках при приемке выполненной поставщиком (исполнителем) работы, услуги
Приемка невыполненных, либо выполненных не в полном объеме товаров, работ, услуг от поставщика (исполнителя), являющегося одной из сторон конфликта интересов
Государственные гражданские служащие центрального аппарата Росстата, в должностные обязанности которых входит участие в закупках товаров, работ, услуг
Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг коллегиальным органом, утвержденным локальным актом Росстата, в том числе с привлечением в состав приемочной комиссии представителей от управлений - инициаторов закупки
Мониторинг государственных контрактов с целью выявления информации, которая может содержать признаки наличия у государственных гражданских служащих центрального аппарата Росстата личной заинтересованности
2.7.
Ненаправление/необоснованно длительное направление заказчиком претензий об уплате неустойки при наличии факта неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств по контракту
Преднамеренное бездействие должностных лиц центрального аппарата Росстата в целях неприменения к недобросовестному поставщику (исполнителю), являющемуся одной из сторон конфликта интересов, штрафных санкций
Государственные Гражданские служащие центрального аппарата Росстата, в должностные обязанности которых входит участие в закупках товаров, работ, услуг
Утверждение Правил документооборота и технологии обработки учетной информации при взаимодействии структурных подразделений центрального аппарата, ответственных за осуществление закупок, организацию заключения контрактов, осуществление судебно-административной работы, оформление фактов хозяйственной жизни и предоставление первичных учетных документов для обеспечения ведения бюджетного учета (приказ Росстата от 30 августа 2023 г. N 417)
Проведение разъяснительной работы среди государственных гражданских служащих управлений заказчиков о порядке действий при исполнении контракта в части применения мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта. Мониторинг государственных контрактов с целью выявления информации, которая может содержать признаки наличия у государственных гражданских служащих центрального аппарата Росстата личной заинтересованности
2.8.
Объединение нескольких видов товаров, работ и (или) услуг в одну закупку/дробление нескольких видов товаров, работ и (или) услуг на несколько закупок, если это влечет за собой привлечение аффилированного поставщика (исполнителя)
Адаптация условий закупки под возможности определенного исполнителя, являющегося одной из сторон конфликта интересов. Осуществление закупки в обход отдельных положений законодательства о контрактной системе с целью осуществления закупки в кратчайшие сроки у единственного поставщика, являющегося одной из сторон конфликта интересов
Государственные гражданские служащие центрального аппарата, Росстата, в должностные обязанности которых входит участие в закупках товаров, работ, услуг
Правовая экспертиза как проектов документов, необходимых для осуществления закупок, так и проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых Росстатом, в том числе на предмет соответствия содержания проекта договора (контракта) требованиям законодательства Российской Федерации
Мониторинг государственных контрактов с целью выявления информации, которая может содержать признаки наличия у государственных гражданских служащих центрального аппарата Росстата личной заинтересованности
3.
Неправильное формирование начальной (максимальной) цены контракта
Необоснованное завышение (занижение) начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки в целях привлечения поставщика, являющегося одной из сторон конфликта интересов
Государственные гражданские служащие центрального аппарата Росстата, в должностные обязанности которых входит участие в закупках товаров, работ, услуг
Определение начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен с использованием самостоятельного анализа рыночных цен, запросов ценовой информации с учетом критериев идентичности и однородности, указанных в Методических рекомендациях <1>, и последующим сравнением результатов такого анализа и полученных на запросы ответов
Мониторинг государственных контрактов с целью выявления информации, которая может содержать признаки наличия у государственных гражданских служащих центрального аппарата Росстата личной заинтересованности

--------------------------------

<1> Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утверждены приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567).

Приложение N 2

Утвержден
приказом Росстата
от 23.08.2024 г. N 384

ПЛАН
ПО МИНИМИЗАЦИИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

N п/п
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска
Срок (периодичность) реализации
Ответственный за реализацию служащий (работник)
Планируемый результат
1.
Подготовка обзора недостатков и нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг выявленных в Росстате
Закупка товаров, работ и услуг при отсутствии потребности
Ежегодно
Управление правового обеспечения
Булдакова М.В.
Минимизация возможности включения закупок в план-график закупок товаров, работ, услуг, которые не соответствуют потребностям Росстата, с целью недопущения избыточного расходования бюджетных средств
Своевременная актуализация локального акта, устанавливающего, в том числе, порядок обоснования потребности в закупаемых товарах, работах, услугах
Постоянно.
После внесений изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе и иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Управление делами
Кирин А.Ю.
2.
Ротация членов комиссий центрального аппарата Росстата по осуществлению закупок путем проведения открытых конкурентных способов
Личная заинтересованность между участниками закупок
В течение года
Управление делами
Кирин А.Ю.
Недопущение работы в составе комиссий заинтересованных лиц
Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с привлечением в состав приемочной комиссии представителей от управлений - инициаторов закупки
Постоянно
Управления центрального аппарата Росстата - инициаторы закупки и функциональные заказчики, в чьих интересах осуществляется закупка
Определение более полного круга должностных лиц, причастных к осуществлению закупки, для осуществления перекрестного анализа профилей участников закупки с целью выявления личной заинтересованности
Проверка государственных контрактов на предмет личной заинтересованности гражданских служащих по критериям, указанным в Методических рекомендациях <1>
Постоянно
Административное управление
Уварова Ю.В.
Выявление случаев личной заинтересованности между участниками закупки
Организация добровольного представления служащими, участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями <2>
Ежегодно
Административное управление
Уварова Ю.В.
Получение дополнительной информации, свидетельствующей о возможном возникновении у гражданских служащих личной заинтересованности при осуществлении закупки

--------------------------------

<1> Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

<2> Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.
Определение начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен с использованием самостоятельного анализа рыночных цен, запросов ценовой информации с учетом критериев идентичности и однородности, указанных в Методических рекомендациях <1>, и последующим сравнением результатов такого анализа и полученных на запросы ответов
Неправильное формирование начальной (максимальной) цены контракта
Постоянно
Управления центрального аппарата Росстата - заказчики закупок
Недопущение привлечения к закупке аффилированного поставщика (исполнителя)

--------------------------------

<1> Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утверждены приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области