Приказ Росстата от 07.09.2016 N 486 "Об утверждении методики расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 7 сентября 2016 г. N 486

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ГРАЖДАН, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ МЕХАНИЗМ
ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ"

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в соответствии с пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

2. Признать утратившим силу:

приказ Росстата от 30 декабря 2015 г. N 676 "Об утверждении методики расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
С.Н.ЕГОРЕНКО

Приложение

Утверждена
приказом Росстата
от 07.09.2016 N 486

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ГРАЖДАН, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ МЕХАНИЗМ
ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ"

I. Общие положения

Методика предназначена для расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", используемого для ведения мониторинга исполнения подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

II. Основные понятия и определения

2.1. Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

2.2. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

2.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме <1> - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Государственные и муниципальные услуги считаются предоставленными в электронной форме при условии использования заявителем механизма аутентификации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) в процессе получения услуги.

2.4. Механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме <1> - действия заявителя, совершенные в электронной форме, при получении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления:

--------------------------------

<1> Данное понятие используется исключительно для целей настоящей Методики.

- запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса;

- формирование запроса;

- прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

- оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- получение результата предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

2.5. Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Санкционированный доступ заявителя на портал государственных и муниципальных услуг осуществляется только после процедуры регистрации в ЕСИА, то есть при наличии учетной записи.

2.6. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

III. Источник информации

Источником статистической информации для расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" является форма федерального статистического наблюдения N 1-ИТ "Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей" (далее - форма N 1-ИТ). Респондентами являются граждане в составе домохозяйства, опрашиваемые при проведении указанного выборочного обследования.

Обследование по форме N 1-ИТ является составной частью выборочного обследования рабочей силы.

Статистическое наблюдение основано на выборочном опросе представителей различных групп и слоев населения, проживающих во всех субъектах Российской Федерации. Единицами отбора наблюдения являются частные домашние хозяйства; единицами (объектами) наблюдения - лица в возрасте от 15 до 72 лет, члены этих домашних хозяйств.

Данные об услугах, предоставляемых лицам до 15 лет (ведение электронного дневника, запись ребенка к врачу, получение паспорта и др.), получены от респондентов - законных представителей несовершеннолетних лиц до 15 лет.

Численность опрошенных (объем выборки) составляет 137 тыс. человек в год (0,12% от численности населения обследуемого возраста). Выборочная сеть наблюдения за использованием информационных коммуникационных технологий формируется на основе первичного информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года и Переписи населения в Крымском федеральном округе 2014 года, содержащего сведения о постоянном населении, то есть населении, постоянно проживающем на территории соответствующего района, города, населенного пункта. Формирование выборочной сети домашних хозяйств осуществляется централизованно на федеральном уровне, отдельно по городскому и сельскому населению. Полученные данные распространяются на генеральную совокупность, то есть на общую численность населения Российской Федерации в возрасте от 15 до 72 лет (с использованием индивидуальных весов респондентов).

Не обследуются лица, проживающие в коллективных домашних хозяйствах: общежитиях, школах-интернатах, интернатах для престарелых и других институциональных заведениях, монастырях и прочих коллективных жилых помещениях.

Подробные Методологические положения по проведению выборочного обследования рабочей силы размещены на официальном сайте Росстата (www.gks.ru) в разделе "Официальная статистика"/"Рынок труда, занятость и заработная плата"/"Трудовые ресурсы"/"Методология".

Формирование показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" осуществляется на основе вопроса "Получали ли Вы государственные и муниципальные услуги в последние 12 месяцев и какие при этом использовали способы?" ("Да, через "Интернет" (используя официальные сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные устройства (телефон, планшет и пр.), электронную почту, терминалы самообслуживания"; "Да, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)"; "Да, при личном посещении"; "Да, другими способами (по почте, факсу и др.)"; "Нет, я не получал государственные и муниципальные услуги").

IV. Алгоритм расчета показателя

3.1. Расчет показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" производится по формуле:

,

где:

Dэл - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, исчисленная в процентах;

Чэл - число граждан, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", мобильные устройства (телефон, планшет и пр.), электронную почту, терминалы самообслуживания для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

Чоб - число граждан, обратившихся в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления, либо государственное (муниципальное) учреждение и другую организацию, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), с запросом, выраженным в установленной форме, за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, включенной в реестры государственных и муниципальных услуг.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области