МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 6 марта 2024 г. N 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
N ДТП "СВЕДЕНИЯ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ"
С УКАЗАНИЯМИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", подпунктом 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, Порядком утверждения Федеральной службой государственной статистики форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 279, в целях реализации позиции 3.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, а также учитывая письмо Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 1/15393, приказываю:
1. Утвердить форму федерального статистического наблюдения N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях" с указаниями по ее заполнению и ввести ее в действие с 1 января 2025 г.
2. Административные данные по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной настоящим приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.
3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы государственной статистики от 4 июня 2021 г. N 305 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях" с 1 января 2025 г.
Заместитель руководителя
С.Н.ЕГОРЕНКО
Утверждена
приказом Росстата
от 06.03.2024 N 86
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
|
Обязанность предоставления административных данных предусмотрена статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
|
СВЕДЕНИЯ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
за январь - ___________ 20__ г.
(нарастающим итогом)
|
Предоставляют:
|
Сроки предоставления
|
Форма N ДТП
|
|
подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне:
- Министерству внутренних дел Российской Федерации по установленному им адресу
|
месячная - на 10-й день после отчетного периода;
за год - 15 февраля года, следующего за отчетным
|
Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от __ __ 20__ N ___
О внесении изменений
(при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
|
|
Месячная, годовая
|
Наименование отчитывающейся организации _________________________________
|
|||
Почтовый адрес __________________________________________________________
|
|||
Код формы по ОКУД
|
Код
|
||
отчитывающейся организации по ОКПО
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
0615062
|
Раздел 1. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие на автомобильных дорогах общего пользования по дням недели, времени суток и категориям пострадавших за отчетный период
|
Наименование показателя
|
N строки
|
Количество ДТП, единица
|
Пострадало, человек
|
|
погибло
|
ранено
|
|||
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
Дорожно-транспортные происшествия - всего
|
01
|
|||
из них:
|
||||
по дням недели:
|
||||
по понедельникам
|
02
|
|||
по вторникам
|
03
|
|||
по средам
|
04
|
|||
по четвергам
|
05
|
|||
по пятницам
|
06
|
|||
по субботам
|
07
|
|||
по воскресеньям
|
08
|
|||
по времени суток:
|
||||
с 00 по 01 часов
|
09
|
|||
с 01 по 02 часов
|
10
|
|||
с 02 по 03 часов
|
11
|
|||
с 03 по 04 часов
|
12
|
|||
с 04 по 05 часов
|
13
|
|||
с 05 по 06 часов
|
14
|
|||
с 06 по 07 часов
|
15
|
|||
с 07 по 08 часов
|
16
|
|||
с 08 по 09 часов
|
17
|
|||
с 09 по 10 часов
|
18
|
|||
с 10 по 11 часов
|
19
|
|||
с 11 по 12 часов
|
20
|
|||
с 12 по 13 часов
|
21
|
|||
с 13 по 14 часов
|
22
|
|||
с 14 по 15 часов
|
23
|
|||
с 15 по 16 часов
|
24
|
|||
с 16 по 17 часов
|
25
|
|||
с 17 по 18 часов
|
26
|
|||
с 18 по 19 часов
|
27
|
|||
с 19 по 20 часов
|
28
|
|||
с 20 по 21 часов
|
29
|
|||
с 21 по 22 часов
|
30
|
|||
с 22 по 23 часов
|
31
|
|||
с 23 по 24 часов
|
32
|
|||
в темное время суток
|
33
|
|||
с пострадавшими:
|
||||
водителями механических транспортных средств
|
34
|
|||
велосипедистами
|
35
|
|||
пассажирами
|
36
|
|||
пешеходами
|
37
|
|||
лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности
|
38
|
|||
иными участниками дорожного движения
|
39
|
|||
с особо тяжкими последствиями
|
40
|
|||
с участием водителей:
|
||||
с признаками опьянения
|
41
|
|||
из них:
|
||||
в состоянии опьянения
|
42
|
|||
в том числе наркотического
|
43
|
|||
отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования
|
44
|
|||
с участием:
|
||||
легковых автомобилей
|
45
|
|||
грузовых автомобилей
|
46
|
|||
автобусов
|
47
|
|||
мотоциклов
|
48
|
|||
мопедов и приравненных к ним транспортных средств
|
49
|
|||
тракторов и других самоходных механизмов
|
50
|
|||
средств индивидуальной мобильности
|
51
|
Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств за отчетный период
|
Наименование показателя
|
N строки
|
Количество ДТП, единица
|
Пострадало, человек
|
|
погибло
|
ранено
|
|||
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств - всего
|
01
|
|||
из них:
|
||||
водителями легковых автомобилей
|
02
|
|||
в том числе:
|
||||
в состоянии опьянения
|
03
|
|||
имеющими лицензию на перевозочную деятельность
|
04
|
|||
находящихся в собственности физических лиц
|
05
|
|||
из них в состоянии опьянения
|
06
|
|||
в том числе имеющими лицензию на перевозочную деятельность
|
07
|
|||
водителями грузовых автомобилей
|
08
|
|||
в том числе:
|
||||
в состоянии опьянения
|
09
|
|||
находящихся в собственности физических лиц
|
10
|
|||
из них в состоянии опьянения
|
11
|
|||
водителями автобусов
|
12
|
|||
в том числе:
|
||||
в состоянии опьянения
|
13
|
|||
имеющими лицензию на перевозочную деятельность
|
14
|
|||
находящихся в собственности физических лиц
|
15
|
|||
из них в состоянии опьянения
|
16
|
|||
в том числе имеющих лицензию на перевозочную деятельность
|
17
|
|||
водителями мотоциклов
|
18
|
|||
в том числе:
|
||||
в состоянии опьянения
|
19
|
|||
находящихся в собственности физических лиц
|
20
|
|||
из них в состоянии опьянения
|
21
|
|||
водителями мопедов и приравненных к ним транспортных средств
|
22
|
|||
водителями трамваев
|
23
|
|||
в том числе в состоянии опьянения
|
24
|
|||
водителями троллейбусов
|
25
|
|||
в том числе в состоянии опьянения
|
26
|
|||
водителями тракторов и других самоходных механизмов
|
27
|
|||
в том числе в состоянии опьянения
|
28
|
|||
из них находящихся в собственности физических лиц
|
29
|
|||
лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности
|
30
|
|||
ДТП и пострадавшие из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения
|
31
|
|||
в том числе в местах, где выезд запрещен
|
32
|
|||
из строки 01:
|
||||
возраст водителей которых:
|
||||
от 0 до 10 лет
|
33
|
|||
от 10 до 14 лет
|
34
|
|||
от 14 до 16 лет
|
35
|
|||
от 16 до 18 лет
|
36
|
|||
от 18 до 21 лет
|
37
|
|||
от 21 до 25 лет
|
38
|
|||
от 25 до 30 лет
|
39
|
|||
от 30 до 40 лет
|
40
|
|||
от 40 до 50 лет
|
41
|
|||
от 50 до 60 лет
|
42
|
|||
от 60 до 70 лет
|
43
|
|||
свыше 70 лет
|
44
|
|||
со стажем управления:
|
||||
до 2 лет
|
45
|
|||
в том числе:
|
||||
в состоянии опьянения
|
46
|
|||
отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования
|
47
|
|||
мужчинами
|
48
|
|||
женщинами
|
49
|
|||
от 2 до 5 лет
|
50
|
|||
от 5 до 10 лет
|
51
|
|||
от 10 до 15 лет
|
52
|
|||
от 15 до 20 лет
|
53
|
|||
от 20 до 25 лет
|
54
|
|||
от 25 до 30 лет
|
55
|
|||
свыше 30 лет
|
56
|
|||
гражданами иностранных государств
|
57
|
|||
из них стран СНГ
|
58
|
|||
в состоянии опьянения
|
59
|
|||
в том числе по дням недели:
|
||||
по понедельникам
|
60
|
|||
по вторникам
|
61
|
|||
по средам
|
62
|
|||
по четвергам
|
63
|
|||
по пятницам
|
64
|
|||
по субботам
|
65
|
|||
по воскресеньям
|
66
|
|||
отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования
|
67
|
|||
водителями транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц
|
68
|
|||
в том числе в состоянии опьянения
|
69
|
|||
водителями транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц
|
70
|
|||
в том числе в состоянии опьянения
|
71
|
|||
водителями-мужчинами
|
72
|
|||
в том числе в состоянии опьянения
|
73
|
|||
водителями-женщинами
|
74
|
|||
в том числе в состоянии опьянения
|
75
|
Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие с участием пешеходов за отчетный период
|
Наименование показателя
|
N строки
|
Количество ДТП, единица
|
Пострадало, человек
|
|
погибло
|
ранено
|
|||
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
ДТП и пострадавшие пешеходы - всего
|
01
|
|||
из них:
|
||||
из-за наезда на пешеходов:
|
02
|
|||
в том числе:
|
||||
по вине водителей
|
03
|
|||
по вине пешеходов
|
04
|
|||
в темное время суток
|
05
|
|||
в том числе без световозвращающих элементов
|
06
|
|||
из строки 02:
|
||||
по полосам движения:
|
||||
в первой
|
07
|
|||
во второй
|
08
|
|||
в третьей
|
09
|
|||
в четвертой
|
10
|
|||
в пятой
|
11
|
|||
в шестой
|
12
|
|||
в седьмой
|
13
|
|||
в восьмой
|
14
|
|||
по дням недели:
|
||||
по понедельникам
|
15
|
|||
по вторникам
|
16
|
|||
по средам
|
17
|
|||
по четвергам
|
18
|
|||
по пятницам
|
19
|
|||
по субботам
|
20
|
|||
по воскресеньям
|
21
|
|||
на пешеходных переходах
|
22
|
|||
из них:
|
||||
по полосам движения:
|
||||
в первой
|
23
|
|||
во второй
|
24
|
|||
в третьей
|
25
|
|||
в четвертой
|
26
|
|||
в пятой
|
27
|
|||
в шестой
|
28
|
|||
в седьмой
|
29
|
|||
в восьмой
|
30
|
|||
из строки 22:
|
||||
в темное время суток
|
31
|
|||
по вине водителей
|
32
|
|||
в том числе в темное время суток
|
33
|
|||
по вине пешеходов
|
34
|
|||
на регулируемых пешеходных переходах
|
35
|
|||
на нерегулируемых пешеходных переходах
|
36
|
|||
из строки 22:
|
||||
в городах и населенных пунктах
|
37
|
|||
на автомобильных дорогах общего пользования - всего
|
38
|
|||
из них на автомобильных дорогах:
|
||||
федерального значения
|
39
|
|||
регионального или межмуниципального значения
|
40
|
|||
местного значения
|
41
|
|||
на частных автомобильных дорогах
|
42
|
|||
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами - всего
|
43
|
|||
в том числе в состоянии опьянения
|
44
|
Раздел 4. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие с участием детей за отчетный период
|
Наименование показателя
|
N строки
|
Количество ДТП, единица
|
Пострадало, человек
|
|
погибло
|
ранено
|
|||
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет - всего
|
01
|
|||
из них:
|
||||
с участием детей-пассажиров
|
02
|
|||
при осуществлении организованной перевозки групп детей
|
03
|
|||
при нарушении водителями правил перевозки детей (без удерживающих устройств и ремней безопасности)
|
04
|
|||
в том числе:
|
||||
в возрасте до 7 лет
|
05
|
|||
из них при нарушении водителями правил перевозки детей (без детских удерживающих устройств)
|
06
|
|||
в возрасте от 7 до 12 лет
|
07
|
|||
из них:
|
||||
при нарушении водителями правил перевозки детей (без детских удерживающих устройств)
|
08
|
|||
при нарушении водителями правил перевозки детей (без ремней безопасности)
|
09
|
|||
с участием детей-пешеходов
|
10
|
|||
в том числе на пешеходных переходах
|
11
|
|||
из них в темное время суток
|
12
|
|||
в том числе без световозвращающих элементов
|
13
|
|||
с участием детей-водителей механических транспортных средств
|
14
|
|||
в том числе мототранспорта
|
15
|
|||
из них мопедов и приравненных к ним транспортных средств
|
16
|
|||
с участием детей-велосипедистов
|
17
|
|||
с участием детей по их неосторожности
|
18
|
|||
в том числе:
|
||||
с участием детей-пешеходов
|
19
|
|||
с участием детей-водителей механических транспортных средств
|
20
|
|||
из них мототранспорта
|
21
|
|||
в том числе мопедов и приравненных к ним транспортных средств
|
22
|
|||
с участием детей-велосипедистов
|
23
|
|||
из-за нарушения ПДД водителями
|
24
|
|||
ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 18 лет - всего
|
25
|
|||
из них из-за нарушения ПДД водителями
|
26
|
Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие по видам ДТП за отчетный период
|
Наименование показателя
|
N строки
|
Количество ДТП, единица
|
Пострадало, человек
|
|
погибло
|
ранено
|
|||
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
ДТП и пострадавшие по видам ДТП - всего:
|
01
|
|||
из них:
|
||||
столкновения транспортных средств
|
02
|
|||
опрокидывания транспортных средств
|
03
|
|||
наезды на стоящее транспортное средство
|
04
|
|||
наезды на пешеходов
|
05
|
|||
наезды на препятствия
|
06
|
|||
наезды на велосипедистов
|
07
|
|||
наезды на лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности
|
08
|
|||
наезды на гужевой транспорт
|
09
|
|||
падения пассажиров
|
10
|
|||
наезды на животных
|
И
|
|||
съезды с дорог
|
12
|
|||
иные виды происшествий (такие как наезд на сотрудника Госавтоинспекции, наезд на дорожного рабочего и т.п.)
|
13
|
|||
ДТП, в местах совершения которых выявлены нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию и обустройству автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов (ИДУ)
|
14
|
|||
из них с ИДУ:
|
||||
на пешеходных переходах
|
15
|
|||
в городах и населенных пунктах
|
16
|
|||
ДТП по причине технической неисправности транспортных средств
|
17
|
|||
из них:
|
||||
на дорогах федерального значения
|
18
|
|||
на дорогах регионального или межмуниципального значения
|
19
|
|||
на дорогах местного значения
|
20
|
|||
на частных автомобильных дорогах
|
21
|
Раздел 6. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие по местам совершения за отчетный период
|
Наименование показателя
|
N строки
|
Количество ДТП, единица
|
Пострадало, человек
|
|
погибло
|
ранено
|
|||
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
ДТП и пострадавшие в городах и населенных пунктах - всего
|
01
|
|||
из них:
|
||||
в городах федерального значения
|
02
|
|||
в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации
|
03
|
|||
в административных центрах муниципальных районов
|
04
|
|||
в городах с числом жителей более 1 миллиона
|
05
|
|||
в сельских населенных пунктах
|
06
|
|||
ДТП и пострадавшие вне городов и населенных пунктов
|
07
|
|||
ДТП и пострадавшие на автомобильных дорогах общего пользования - всего
|
08
|
|||
из них:
|
||||
на дорогах федерального значения
|
09
|
|||
в том числе
|
||||
в границах населенных пунктов
|
10
|
|||
с ИДУ
|
11
|
|||
на дорогах регионального или межмуниципального значения
|
12
|
|||
в том числе
|
||||
в границах населенных пунктов
|
13
|
|||
с ИДУ
|
14
|
|||
на дорогах местного значения
|
15
|
|||
в том числе
|
||||
в границах населенных пунктов
|
16
|
|||
с ИДУ
|
17
|
|||
на частных автомобильных дорогах
|
18
|
|||
в том числе
|
||||
в границах населенных пунктов
|
19
|
|||
на платных автомобильных дорогах
|
20
|
|||
в том числе
|
||||
в границах населенных пунктов
|
21
|
|||
с ИДУ
|
22
|
|||
ДТП и пострадавшие на железнодорожных переездах
|
23
|
|||
ДТП и пострадавшие на участках, контролируемых стационарными комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД
|
24
|
Раздел 7. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие в них, с места совершения которых водители или транспортные средства скрывались за отчетный период
|
Наименование показателя
|
N строки
|
Количество ДТП, единица
|
Пострадало, человек
|
|
погибло
|
ранено
|
|||
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
ДТП и пострадавшие, с места совершения которых транспортные средства скрывались - всего
|
01
|
|||
из них задержаны в срок:
|
||||
1 сутки
|
02
|
|||
от 1 суток до 3 суток
|
03
|
|||
от 3 суток до 10 суток
|
04
|
|||
свыше 10 суток
|
05
|
|||
ДТП и пострадавшие с места совершения которых водитель скрылся, а транспортное средство осталось на месте
|
06
|
|||
из них водитель впоследствии разыскан
|
07
|
|||
ДТП и пострадавшие с участием неустановленных транспортных средств
|
08
|
Раздел 8. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и пострадавшие в них с участием автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта по видам сообщения за отчетный период
|
Наименование показателя
|
N строки
|
Количество ДТП, единица
|
Пострадало, человек
|
|||
погибло
|
ранено
|
|||||
всего
|
пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев
|
всего
|
пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев
|
|||
А
|
Б
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ДТП с участием автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа
|
01
|
|||||
в том числе:
|
||||||
регулярные перевозки
|
02
|
|||||
из них:
|
||||||
в городском сообщении
|
03
|
|||||
в пригородном сообщении
|
04
|
|||||
в междугородном сообщении
|
05
|
|||||
в международном сообщении
|
06
|
|||||
перевозки по заказам
|
07
|
|||||
из них:
|
||||||
в городском сообщении
|
08
|
|||||
в пригородном сообщении
|
09
|
|||||
в междугородном сообщении
|
10
|
|||||
в международном сообщении
|
И
|
|||||
перевозки легковым такси
|
12
|
|||||
ДТП с участием трамваев
|
13
|
|||||
ДТП с участием троллейбусов
|
14
|
Должностное лицо, ответственное за предоставление административных данных (лицо, уполномоченное предоставлять административные данные от имени респондента)
|
||||||
(должность)
|
(Ф.И.О.)
|
(подпись)
|
||||
E-mail:
|
"__" ______ 20__ год
|
|||||
(номер контактного телефона)
|
(дата составления документа)
|
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Административные данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях" (далее - форма) предоставляют подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне (Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения").
2. Форма предназначена для получения административных данных в соответствии с частью 3 статьи 6 и статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
3. Данные по форме, предоставленные в соответствии с настоящей формой федерального статистического наблюдения, могут быть переданы иным федеральным органам исполнительной власти по их запросу.
4. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы в графе 2 титульного листа код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info.
5. При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в них данных.
6. Форма заполняется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502.
Источником формирования данных, включаемых в форму, являются карточки учета дорожно-транспортных происшествий.
Форма заполняется за отчетный период нарастающим итогом с начала года. В течение года форма содержит оперативные (неуточненные) данные. Итоговая годовая форма содержит окончательные (уточненные) данные за отчетный год.
При отсутствии цифровых данных в графоклетку проставляется ноль. Все показатели должны быть отражены в целых числах.
7. В форме по разделам используются следующие основные понятия и термины:
Дорожно-транспортное происшествие <1> - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
--------------------------------
<1> Предоставление административных данных в соответствии с настоящей формой федерального статистического наблюдения приравнивается к согласию респондента на их возможную передачу субъектам официального статистического учета в целях формирования ими официальной статистической информации.
К дорожно-транспортным происшествиям с особо тяжкими последствиями относятся ДТП, при которых погибло 5 человек и более, либо получили травмы 10 человек и более <2>.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Темное время суток <3> - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
--------------------------------
<3> Значение понятия приводится исключительно для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.
Механическое транспортное средство <3> - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые трактора и самоходные машины.
--------------------------------
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
Транспортное средство <3> - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Велосипед <3> - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Средство индивидуальной мобильности <3> - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Мопед <3> - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Мотоцикл <3> - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Участник дорожного движения <3> - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Водитель <3> - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Пешеход <3> - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Пассажир <3> - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Велосипедист <3> - лицо, управляющее велосипедом.
Иной участник движения <2> - лицо, кроме водителя, пешехода или пассажира транспортного средства - это может быть: сотрудник Госавтоинспекции, дорожный рабочий или другое.
Пешеходный переход <3> - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Муниципальный район <4> - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
--------------------------------
<4> Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Город федерального значения - город, являющийся субъектом Российской Федерации. Согласно статье 65 Конституции Российской Федерации, такой статус имеют три города: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
Автомобильная дорога <5> - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К автомобильным дорогам приравниваются улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов.
--------------------------------
<5> Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Автомобильная дорога общего пользования <5> - автомобильная дорога, предназначенная для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Автомобильные дороги федерального значения <5> находятся в федеральной собственности и их перечень утверждается Правительством Российской Федерации и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения <5> находятся в собственности субъектов Российской Федерации и их перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Автомобильные дороги местного значения <5> находятся в собственности муниципального образования (поселения, муниципального района, городского округа).
Частные автомобильные дороги общего пользования <5> относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц.
Платные автомобильные дороги - автомобильные дороги, которые ограничены начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации <6>.
--------------------------------
<6> Статья 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Граждане (физические лица) - лица, наделенные способностью иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность), признаваемой в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью <7>.
--------------------------------
<7> Статья 17 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Регулярные перевозки (перевозки по заказам) в городском сообщении <8> осуществляются в границах населенных пунктов. Регулярные перевозки (перевозки по заказам) в пригородном сообщении <8> осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
--------------------------------
<8> Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Регулярные перевозки (перевозки по заказам) в междугородном сообщении <8> осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
Регулярные перевозки (перевозки по заказам) в международном сообщении <8> осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.
8. Виды дорожно-транспортных происшествий и их определения <9>.
--------------------------------
<9> Значения понятий приводятся исключительно для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.
Столкновение транспортных средств - происшествие, при котором движущиеся по дороге транспортные средства столкнулись между собой или с железнодорожным подвижным составом.
К данному виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, пешеходным переходом, внезапно возникшим препятствием, для предоставления преимущества другому участнику дорожного движения, при заторе движения, из-за технической неисправности и так далее) и столкновения железнодорожного подвижного состава с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.
Опрокидывание транспортного средства - происшествие, при котором движущееся по дороге транспортное средство опрокинулось (перевернулось, свалилось на бок) непосредственно при движении в заданном направлении. К опрокидываниям также следует относить падения мототранспортных средств.
Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство совершило наезд на человека (в том числе, находящегося в коляске, на руках (плечах), санках (тележках), в инвалидной коляске, ведущего средство индивидуальной мобильности и так далее) или он сам столкнулся с движущимся транспортным средством.
К данном виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и тому подобное.), в результате падения с транспортного средства груза, обрыва буксировочного троса и прочее.
Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось (в том числе касательно) о неподвижный предмет или сооружение (опора моста или путепровода, столб, дерево, ограждение, бетонный блок, здание, насыпь, склон, подпорную стенку и так далее).
К данному виду относятся случаи, когда лицо, в том числе не участвующее в дорожном движении, получило ранения или погибло от воздействия объекта, на который совершен наезд, или его части (например, падение столба, на который совершен наезд, на пешехода и другое).
Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором движущееся по дороге транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на лицо, использующее для передвижения средства индивидуальной мобильности - происшествие, при котором двигающееся на дороге транспортное средство наехало на лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира из движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и другое, если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.
Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке), в том числе на обозначенных местах остановок, не является дорожно-транспортным происшествием.
Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились (натолкнулись) о движущееся транспортное средство.
К данному виду ДТП также следует относить наезд транспортного средства на всадника.
Наезд на животное - происшествие, при котором движущееся транспортное средство по дороге наехало на животное, либо само животное натолкнулось на движущееся транспортное средство, в результате которого погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
К данному виду не может быть отнесен наезд на гужевой транспорт, но может быть отнесен наезд на вьючных животных.
Съезд с дороги - происшествие, при котором транспортное средство (в том числе из-за потери управления) осуществило съезд с дороги, в том числе с последующем опрокидыванием, наездом на препятствие и другое.
Иной вид ДТП - происшествия, не относящиеся к указанным выше видам, а также к какому-либо из приведенных ниже подвидов "иных" происшествий. Применяется при единичных и нетипичных случаях совершения происшествий, которые по механизму возникновения невозможно отнести ни к другим видам ДТП, ни к подвидам.
Иные виды ДТП:
Наезд на внезапно возникшее препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало на внезапно возникшее препятствие на дороге (упавшее дерево, камень, груз, конструкцию либо ее часть, осыпь или оползень и другое).
Падение груза - происшествие, при котором гибель или ранение людей, повреждение транспортных средств произошло непосредственно в результате падения, опрокидывания или сползания перевозимого груза с транспортного средства.
Отбрасывание предмета (отсоединение колеса) - происшествие, при котором произошло отбрасывание колесом (гусеничной лентой) транспортного средства предмета, а также отсоединение колеса, в результате которого погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Наезд на лицо, не являющееся участником дорожного движения, осуществляющее несение службы - происшествие, при котором транспортное средство наехало на лицо, не являющееся участником дорожного движения (либо такое лицо натолкнулось на движущееся транспортное средство), наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения и (или) надзору за дорожным движением и непосредственно осуществляющее данную деятельность, а также осуществлявшее иную деятельность, обусловившую необходимость нахождения на дороге и связанную с выполнением служебных обязанностей (оформление ДТП, оказание помощи пострадавшим в ДТП, ликвидация последствий ДТП, несение службы по охране общественного порядка, ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и так далее).
Наезд на лицо, не являющееся участником дорожного движения, осуществляющее производство работ - происшествие, при котором транспортное средство наехало на лицо, не являющееся участником дорожного движения, осуществляющее производство работ на дороге (строительств, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, пусконаладочные, строительно-монтажные работы, деятельность, связанная реконструкцией, благоустройством и так далее).
Наезд на лицо, не являющееся участником дорожного движения, осуществляющее какую-либо другую деятельность - происшествие, при котором транспортное средство наехало на лицо, не являющееся участником дорожного движения, осуществляющее какую-либо другую деятельность на дороге (торговая, рекламная или иная деятельность, ремонт транспортного средства, умышленное перекрытие проезжей части и так далее).
Возгорание вследствие технической неисправности движущегося или остановившегося транспортного средства, участвующего в дорожном движении - происшествие, в результате которого произошло возгорание (задымление, взрыв) транспортного средства вследствие технической неисправности его узлов (агрегатов), возникшее в движущемся или остановившемся транспортном средстве, в результате которого погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
К данному виду не относятся возгорания, возникшие впоследствии в результате ДТП других видов (например, столкновений, опрокидываний и так далее), умышленных поджогов, а также неосторожного обращения с огнем (курение в салоне, пользование нагревательными приборами и приспособлениями, не предусмотренными конструкцией (не входящими в комплектацию транспортного средства).
При заполнении формы необходимо учитывать следующие контрольные соотношения:
Раздел 1
По всем графам:
строка 01 = сумме строк 02
строка 01 - сумме строк 09
строка 01 = строке 01 раздела 5.
Раздел 2
По всем графам:
строка 59 = сумме строк 60
Раздел 3
По всем графам:
строка 02
строка 02 = сумме строк 15
строка 22 = сумме строк 35 и 36;
строка 22
Раздел 5
По всем графам:
строка 01 = сумме строк 02
строка 17 = сумме строк 18
Раздел 6
По всем графам:
строка 08 = сумме строк 09, 12, 15, 18;
строка 01 = сумме строк 10, 13, 16, 19.
Раздел 7
По всем графам:
строка 01
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области