Приказ Росстата от 03.03.2023 N 84 "Об утверждении Методики оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 3 марта 2023 г. N 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ОТЧЕТНОЙ НАГРУЗКИ НА РЕСПОНДЕНТОВ И ЕЕ НОРМИРОВАНИЯ

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной решением Правительства Российской Федерации 30 декабря 2021 г. N ММ-П13-198, приказываю:

утвердить прилагаемую Методику оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования.

Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
Д.Д.КЕНЧАДЗЕ

Утверждена
приказом Росстата
от 03.03.2023 N 84

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ОТЧЕТНОЙ НАГРУЗКИ НА РЕСПОНДЕНТОВ И ЕЕ НОРМИРОВАНИЕ

I. Общие положения

1. Методика оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования (далее - Методика) применяется для расчета показателя "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и определяет порядок и алгоритмы оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования.

2. Данные по показателю "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)" формируются Федеральной службой государственной статистики в целом по Российской Федерации.

3. Показатель определяет фактическое значение снижения отчетной нагрузки на респондентов за соответствующий отчетный период (год), единица измерения показателя - процент.

4. Для целей настоящей Методики используются основные понятия:

а) ведомственная отчетность - отчетность федеральных органов исполнительной власти и ведомств, собираемая ими на регулярной основе в связи с осуществлением управленческих функций, за исключением отчетности, представляемой в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Ведомственная отчетность, в отличие от форм федерального статистического наблюдения, не содержит первичных статистических данных, собираемых от респондентов для формирования официальной статистической информации;

б) формы отчетности - формы федерального статистического наблюдения и формы, по которым собирается ведомственная отчетность федеральных органов исполнительной власти;

в) графо-клетки - поля формы отчетности.

5. Источник данных для расчета значения показателя "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)" - формы федерального статистического наблюдения и формы ведомственной отчетности.

II. Алгоритм формирования показателя "Снижение отчетной
нагрузки на респондентов по предоставлению статистической
отчетности (к базовому уровню)"

6. Таблица 1 заполняется данными форм федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности.

Таблица 1

V
COD
F
K
GK
SR
KL01
KL02
.....
KL99
V1
COD
F1
K1
GK1
SR1
...
...
...
...
...
Vi
COD
Fi
Ki
GKi
SRi
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Vn
COD
Fn
Kn
GKn
SRn

где:

V - вид отчетности (1 - форма федерального статистического наблюдения, 2 - форма ведомственной отчетности);

COD - идентификационный код ведомства, осуществляющего сбор отчетности;

F - индекс отчетности (формы);

K - код индикатора периодичности предоставления отчетности (формы): K = 1 - годовая, K = 2 - полугодовая, K = 4 - квартальная, K = 12 - месячная, K = 36 - декадная, K = 48 - недельная, K = 356 - суточная, K = m - раз в год, K = x / n - x раз в n лет;

GKi - количество графо-клеток в i-й форме отчетности, подлежащих заполнению числовыми или текстовыми данными, единица;

SRi - средняя заполняемость i-й формы отчетности данными (где 100 - 100% заполняемость графо-клеток формы);

KL01, KL02, ... KL99 - классы видов экономической деятельности (классы ОКВЭД2).

7. На первом этапе Таблица 1 заполняется данными о формах федерального статистического наблюдения, сбор и обработка по которым осуществляется в Росстате (порядка 200 форм).

8. Рассчитывается отчетная нагрузка на респондентов в j-м классе по формуле:

где:

Rij - индикатор - значение графо-клетки на пересечении i-й строки, содержащей сведения по форме отчетности, имеющей индекс Fi и j-го столбца KLj. Rij = 1, если класс KLj попадает в статистическое наблюдение по форме с Fi (в противном случае Rij = 0).

NGKj - отчетная нагрузка на респондентов в j-м классе, единица;

Таким образом, получаем распределение по классам ОКВЭД2 отчетной нагрузки (NGKj), создаваемой формами федерального статистического наблюдения, сбор и обработка по которым осуществляется в Росстате.

9. На втором этапе аналогичные таблицы формируются данными по формам федерального статистического наблюдения иных субъектов официального статистического учета (порядка 250 форм) и формам ведомственной отчетности. Применяя формулу (1) к данным таблицам, получим распределение по классам ОКВЭД2 отчетной нагрузки, создаваемой формами федерального статистического наблюдения иных субъектов официального статистического учета и формами ведомственной отчетности.

Используя результаты полученных расчетов по формуле (1) на первом и втором этапе, следует заполнить соответствующие графы в таблице 2 "Оценка отчетной нагрузки на респондентов по классам экономической деятельности" по классам ОКВЭД2 для получения суммарной отчетной нагрузки и представить их в табличном виде.

Таблица 2

Класс экономической деятельности
Отчетная нагрузка от форм федерального статистического наблюдения, централизованных в Росстате, единица
Отчетная нагрузка от децентрализованных форм федерального статистического наблюдения, единица
Отчетная нагрузка от форм ведомственной отчетности, единица
Суммарная годовая отчетная нагрузка, единица
01
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
99
....
....
....
....

10. Нормирование отчетной нагрузки на респондентов производится исходя из отчетной нагрузки, рассчитанной в рамках проведенной в первом полугодии 2021 года инвентаризации форм и видов отчетности (базового уровня), и годового значения целевого показателя "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)", установленного на 2022 - 2024 годы решением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N ММ-П13-19871.

Норма отчетной нагрузки на очередной год устанавливается по каждому классу ОКВЭД2 равной отчетной нагрузке на респондентов в базовом году, сниженной на величину, определяемую значением целевого показателя "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню)", установленного на очередной год:

NOi = NGKBi * (100 - CP) / 100,

где:

NOi - норма отчетной нагрузки в i-м классе ОКВЭД2, единица;

NGKBi - отчетная нагрузка в i-м классе ОКВЭД2 в базовом периоде, единица;

CP - значение целевого показателя снижения отчетной нагрузки.

Сопоставление плановой и фактической отчетной нагрузки по классам ОКВЭД2 осуществляется посредством заполнения Таблицы 3 "Сопоставление плановой и фактической отчетной нагрузки по классам ОКВЭД2" плановыми значениями отчетной нагрузки (NOi) и фактическими значениями отчетной нагрузки (из столбца "Суммарная годовая отчетная нагрузка" Таблицы 2).

Таблица 3

Класс ОКВЭД2
Плановая отчетная нагрузка, единица
Фактическая отчетная нагрузка, единица
01
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
99
....
....

Оценка фактического значения показателя "Снижение отчетной нагрузки на респондентов по предоставлению статистической отчетности (к базовому уровню), в процентах" (F) проведена следующим образом:

F = (SON - SONB) / SONB * 100%,

где:

SON - и SONB - средние отчетные нагрузки на респондентов в расчетном году и в базовом году, определяемые по формулам, единица:

где:

NGKi - отчетная нагрузка на респондентов в i-м классе ОКВЭД2 в расчетном году, единица;

где:

NGKBi - отчетная нагрузка на респондентов в i-м классе ОКВЭД2 в базовом году, единица;

N - количество классов ОКВЭД2.

11. Настоящая Методика применима вне зависимости от используемой технологии сбора данных (ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", специализированные операторы связи, предоставляющие услуги защищенного электронного документооборота).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области