Приказ Росстата от 02.04.2024 N 130 "Об утверждении Порядка принятия Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2024 N 78669)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 2 апреля 2024 г. N 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ
БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы государственной статистики от 13 ноября 2020 г. N 696 "Об утверждении Порядка принятия Федеральной службой государственной статистики решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2020 г., регистрационный N 61533);

приказ Федеральной службы государственной статистики от 25 января 2023 г. N 17 "О внесении изменения в Порядок принятия Федеральной службой государственной статистики решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Росстата от 13 ноября 2020 г. N 696" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2023 г., регистрационный N 72521).

Руководитель
С.С.ГАЛКИН

Утвержден
приказом Росстата
от 02.04.2024 N 130

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ
БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Основаниями для принятия Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами (далее - администраторы доходов бюджета) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - Решение, бюджет) являются следующие случаи <1>:

--------------------------------

<1> Пункт 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1) смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ;

4) ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

6) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

7) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ, - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

2. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 1 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Решение принимается администратором доходов бюджета при наличии следующих документов, подтверждающих случаи, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего Порядка <3>:

--------------------------------

<3> Пункт 3 Общих требований к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393.

1) выписки из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;

2) справки администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;

3) документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:

документа, свидетельствующего о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающего факт объявления его умершим;

судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

судебного акта о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

акта об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ;

постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Администраторы доходов бюджета в целях подготовки Решения создают на постоянной основе комиссию по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).

5. Состав Комиссии утверждается актом руководителя администратора доходов бюджета. Число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав Комиссии входят председатель Комиссии (далее - председатель), заместитель председателя, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Председатель осуществляет руководство деятельностью Комиссии. В отсутствие председателя его обязанности осуществляет заместитель председателя.

6. Решение подготавливается Комиссией путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя является решающим.

7. В случае наличия у кого-либо из членов Комиссии прямой или косвенной личной заинтересованности в результатах голосования по вопросам, рассматриваемым Комиссией, такой член Комиссии обязан заявить самоотвод от участия в заседании Комиссии (далее - самоотвод) до проведения заседания Комиссии.

Самоотвод рассматривается Комиссией без участия члена Комиссии, заявившего самоотвод. Результат рассмотрения самоотвода оформляется отдельным решением Комиссии с указанием причины удовлетворения или отказа в удовлетворении самоотвода.

8. При несогласии с подготовленным Комиссией Решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к Решению.

9. Комиссия проводит заседания в очной форме по мере выявления задолженности, подлежащей списанию, и поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - Документы).

10. Документы рассматриваются Комиссией в течение десяти рабочих дней со дня их поступления исходя из случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка.

11. Результатом рассмотрения Документов Комиссией является подготовка проекта Решения.

Проект Решения подготавливается Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, содержащим следующую информацию <4>:

--------------------------------

<4> Пункт 5 Общих требований к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393.

1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;

5) сумма задолженности по платежам в бюджет;

6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

7) дата принятия Решения;

8) подписи членов Комиссии.

12. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области