Приказ Росрыболовства от 18.11.2008 N 335 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по рыболовству"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ
от 18 ноября 2008 г. N 335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО РЫБОЛОВСТВУ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях организации работы по реализации Росрыболовством полномочий в области гражданской обороны в своей сфере деятельности приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по рыболовству.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, руководителям территориальных органов, подведомственных учреждений и организаций организовать работу в области гражданской обороны в соответствии с настоящим Положением.

3. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.А.КРАЙНИЙ

Утверждено
Приказом Федерального агентства
по рыболовству
от 18 ноября 2008 г. N 335

Согласовано
Статс-секретарь - заместитель
Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
В.А.ПУЧКОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО РЫБОЛОВСТВУ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Федеральном агентстве по рыболовству.

1.2. Мероприятия по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в центральном аппарате Агентства, его территориальных органах и подведомственных Агентству организациях (далее - система Росрыболовства) организуются и проводятся в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также настоящим Положением.

1.3. Общее руководство подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны в системе Росрыболовства осуществляет руководитель Агентства.

Непосредственное руководство подготовкой к ведению и ведением гражданской обороны в системе Росрыболовства осуществляют:

в центральном аппарате Агентства - заместитель руководителя Агентства, курирующий вопросы гражданской обороны;

в территориальных органах - руководители территориальных органов;

в подведомственных Агентству организациях - руководители организаций.

1.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в системе Росрыболовства, являются:

в центральном аппарате Агентства и его территориальных органах - структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

в подведомственных Агентству организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

1.5. Структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны в системе Росрыболовства создаются (назначаются):

в центральном аппарате Агентства, его территориальных органах - приказом руководителя Агентства, руководителя территориального органа соответственно;

в подведомственных Агентству организациях - приказом руководителя организации.

Порядок создания (назначения) структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, регламентируется Положением о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782.

1.6. Положение о структурном подразделении (работнике), уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывается в соответствии с нормативными актами МЧС России и утверждается:

в центральном аппарате Агентства, его территориальных органах - приказом руководителя Агентства, руководителя территориального органа соответственно;

в подведомственных Агентству организациях - приказом руководителя организации.

Должности руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, замещаются лицами, имеющими соответствующую подготовку и опыт работы.

1.7. Для решения задач в области гражданской обороны в системе Росрыболовства также создаются силы гражданской обороны, состоящие из нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб гражданской обороны и отраслевой службы лабораторного контроля.

1.7.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования (команды, группы, звенья, посты) и спасательные службы гражданской обороны создаются в системе Росрыболовства с целью проведения мероприятий по защите и первоочередному жизнеобеспечению деятельности центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны создаются из числа федеральных государственных гражданских служащих (работников) центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций на нештатной основе в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МЧС России.

Применение нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны в системе Росрыболовства осуществляется руководителями гражданской обороны в соответствии с утвержденными планами гражданской обороны.

1.7.2. Служба лабораторного контроля создается в системе Росрыболовства с целью обеспечения наблюдения и контроля за загрязненностью радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами внешней среды, сырьевых ресурсов и готовой продукции в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Служба лабораторного контроля формируется по бассейновому принципу и функционирует на базе подведомственных Агентству организаций.

Состав, задачи и порядок работы службы лабораторного контроля определяются ее положением, утверждаемым приказом Агентства.

1.8. В центральном аппарате Агентства, его территориальных органах и подведомственных Агентству организациях из числа федеральных государственных гражданских служащих (работников) создаются эвакуационные комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Порядок создания указанных комиссий, проведения эвакуационных мероприятий и мероприятий по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации и нормативными актами МЧС России.

1.9. Средства гражданской обороны системы Росрыболовства включают в себя: убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения, средства индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, средства специальной обработки территорий, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, одежды, средства санитарной обработки людей, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских средств, средства связи и оповещения, вещевое имущество, топливо и другие средства.

Создание убежищ, противорадиационных укрытий, специализированных складских помещений и иных объектов гражданской обороны, а также их содержание и использование, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Накопление, хранение и использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны осуществляется центральным аппаратом Агентства, его территориальными органами и подведомственными Агентству организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Содержание средств гражданской обороны, их использование по назначению, учет и отчетность по ним осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов МЧС России.

1.10. Организация управления гражданской обороной в системе Росрыболовства предусматривает создание совокупности взаимосвязанных между собой органов управления центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций, размещаемых на пунктах управления и осуществляющих управление процессом подготовки и ведения гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны с помощью средств управления, включающих в себя средства связи, оповещения и другие специальные системы.

В центральном аппарате Агентства, его территориальных органах и подведомственных Агентству организациях создаются повседневные и запасные пункты управления, обеспечивающие управление гражданской обороной в мирное время и в особый период соответственно.

Место расположения, состав, организация связи и порядок работы на пунктах управления, вопросы финансирования работ по оборудованию и содержанию пунктов управления, их жизнеобеспечению определяются Положением о пункте управления, разрабатываемым применительно к местным условиям и утверждаемым приказом соответствующего руководителя гражданской обороны.

Объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны в системе Росрыболовства при переводе с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяют планы гражданской обороны.

1.11. Планы гражданской обороны разрабатываются органами управления гражданской обороной, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется МЧС России.

Организации, продолжающие свою деятельность в период мобилизации и военное время, разрабатывают планы гражданской обороны с учетом мероприятий, выполняемых при нарастании угрозы агрессии и переводе на работу в условиях военного времени.

1.12. Центральный аппарат Агентства, его территориальные органы и подведомственные Агентству организации осуществляют сбор информации в области гражданской обороны, в том числе и о состоянии окружающей природной среды (далее - информация).

Собранная информация предоставляется:

центральным аппаратом Агентства - в МЧС России;

территориальными органами - в центральный аппарат Агентства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы МЧС России;

подведомственными Агентству организациями - в центральный аппарат Агентства, его территориальные органы и органы местного самоуправления.

1.13 Организационная структура гражданской обороны в системе Росрыболовства включает в себя:

в центральном аппарате Агентства - руководитель гражданской обороной Агентства, структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны, эвакуационная комиссия, комиссия по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

в территориальных органах - руководитель гражданской обороной территориального органа, структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны, эвакуационная комиссия, комиссия по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

в подведомственных Агентству организациях - руководитель гражданской обороной организации, структурное подразделение (работник), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны, эвакуационная комиссия, комиссия по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

служба лабораторного контроля.

1.14. Руководители структурных подразделений (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны, эвакуационные комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени непосредственно подчиняются соответствующим руководителям гражданской обороны.

Подразделения службы лабораторного контроля непосредственно подчиняются соответствующим руководителям. Организационное руководство деятельностью подразделений службы лабораторного контроля в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляет отдел мобилизационной подготовки и мобилизации Агентства.

1.15. Руководители и органы управления гражданской обороной, должностные лица гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны системы Росрыболовства выполняют свои функции по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны во взаимодействии с:

МЧС России и его территориальными органами;

органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

воинскими формированиями, выполняющими задачи в области гражданской обороны.

1.16. Подготовка в области гражданской обороны, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и нормативными актами МЧС России.

Обучению в области гражданской обороны подлежат все федеральные государственные гражданские служащие (работники) центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций.

Обучение проводится в образовательных учреждениях МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований и по месту работы.

Порядок организации и проведения обучения в области гражданской обороны федеральных государственных гражданских служащих (работников) центрального аппарата Агентства, территориальных органов и подведомственных Агентству организаций по месту работы определяется приказом соответствующего руководителя.

1.17. Проведение командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в соответствии с рекомендациями МЧС России.

II. Основные задачи, функции и полномочия Федерального
агентства по рыболовству в области гражданской обороны

2.1. Основными задачами центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций в области гражданской обороны являются:

обучение федеральных государственных гражданских служащих (работников) в области гражданской обороны;

оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

предоставление убежищ и средств индивидуальной защиты;

первоочередное обеспечение пострадавших от поражающих факторов, включая оказание первой медицинской помощи, эвакуацию в лечебные учреждения и принятие других необходимых мер;

сбор и обобщение данных о погибших (пострадавших) федеральных государственных гражданских служащих (работников), проведение необходимых мероприятий;

эвакуация федеральных государственных гражданских служащих (работников) и материальных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение нештатными аварийно-спасательными формированиями и спасательными службами гражданской обороны в пределах производственной территории аварийно-спасательных работ в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, наблюдение и контроль загрязнения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами внешней среды, сырьевых ресурсов и готовой продукции в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;

санитарная обработка федеральных государственных гражданских служащих (работников), обеззараживание производственных зданий и сооружений, специальная обработка техники и закрепленных территорий;

локализация очагов возгорания на производственных территориях;

поддержание общественного порядка в пределах производственных территорий в условиях военных действий и чрезвычайных ситуаций;

обеспечение функционирования, а при необходимости восстановление работоспособности систем жизнеобеспечения (энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.) в условиях воздействия поражающих факторов;

разработка и осуществление мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

2.2. Основными функциями Агентства в области гражданской обороны являются выработка, осуществление государственной политики и регулирование деятельности по сохранению, добыче и переработке водных биологических ресурсов в условиях ведения военных действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.3. Основными полномочиями Агентства в области гражданской обороны являются:

2.3.1. для центрального аппарата и его территориальных органов:

разработка и принятие нормативных актов в области гражданской обороны, доведение их требований до сведения подведомственных организаций, контроль их выполнения;

разработка и реализация планов гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по гражданской обороне;

подготовка необходимых сил и средств в интересах гражданской обороны;

разработка и осуществление мер по повышению устойчивости функционирования системы Росрыболовства в условиях военного времени;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения и управления гражданской обороной системы Росрыболовства;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.3.2. для подведомственных организаций:

планирование и организация проведения мероприятий гражданской обороны;

осуществление мер по поддержанию устойчивого функционирования в условиях военного времени;

организация обучения работников в области гражданской обороны;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

создание нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальной системы оповещения.

2.4. В случае приватизации (выкупа, преобразования) подведомственных Агентству организаций, объекты и имущество гражданской обороны передаются на ответственное хранение и в пользование правопреемнику в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.5. Центральный аппарат Агентства, его территориальные органы и подведомственные Агентству организации организуют, планируют и осуществляют свои полномочия в области гражданской обороны в соответствии с нормативно-методическими документами МЧС России.

III. Основные мероприятия Федерального агентства
по рыболовству в области гражданской обороны

3.1 Основными мероприятиями, осуществляемыми Агентством в области гражданской обороны, являются:

планирование, организация и проведение обучения федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства в образовательных учреждениях МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований и по месту работы;

создание и развитие учебной материальной базы для обучения в области гражданской обороны по месту работы;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

поддержание в готовности элементов системы централизованного оповещения;

создание локальных систем оповещения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

организация оповещения федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства и материальных ценностей;

подготовка районов (мест) размещения федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства и материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, подготовка их личного состава;

поддержание в готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны;

обеспечение укрытия федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства, продолжающих свою деятельность в период мобилизации и в военное время, в убежищах и противорадиационных укрытиях;

заблаговременное приспособление для укрытия заглубленных помещений и подземного пространства;

подготовка в мирное время и оборудование при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов проведения комплексной маскировки производственных территорий;

создание запасов материально-технических средств для проведения комплексной маскировки;

проведение мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций системы Росрыболовства, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

оказание первой медицинской помощи пострадавшим федеральным государственным гражданским служащим (работникам) системы Росрыболовства и эвакуация их в лечебные учреждения;

создание и оснащение противопожарных нештатных аварийно-спасательных формирований в центральном аппарате Агентства, его территориальных органах и подведомственных Агентству организациях, подготовка их в области гражданской обороны;

локализация очагов возгорания на объектах и производственных территориях системы Росрыболовства;

создание и обеспечение готовности к действиям в целях гражданской обороны в системе Росрыболовства сети наблюдения и лабораторного контроля для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

выявление и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

введение режимов радиационной защиты на производственных территориях системы Росрыболовства, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и подготовка в системе Росрыболовства объектов гражданской обороны для проведения санитарной обработки персонала (санитарно-обмывочные пункты), обеззараживания техники (станции обеззараживания транспорта), нештатных аварийно-спасательных формирований по обеззараживанию зданий и производственных территорий;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства, обеззараживанию техники, зданий и территорий;

подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований по поддержанию общественного порядка в пределах производственной территории и маршрутах эвакуации;

организация взаимодействия с органами внутренних дел по обеспечению правопорядка и охране производственных объектов;

сбор и обобщение данных о погибших федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства, доведение информации до родственников, проведение в связи с этим необходимых мероприятий с соблюдением установленных правил;

создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем газоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения в условиях воздействия поражающих факторов;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газоснабжения, энергоснабжения и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для транспортировки воды;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах системы Росрыболовства, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения (восстановления) производственного процесса организаций системы Росрыболовства;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов от воздействия на них современных средств поражения;

создание, подготовка и оснащение техническими средствами нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны, всестороннее обеспечение их действий;

разработка организационных и планирующих документов по нештатным аварийно-спасательным формированиям и спасательным службам гражданской обороны;

проведение в системе Росрыболовства учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка применительно к местным условиям технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.2. С целью своевременного и качественного выполнения мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, центральный аппарат Агентства, его территориальные органы и подведомственные Агентству организации разрабатывают необходимые организационные, распорядительные, планирующие, справочные и методические документы.

3.3. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны определяются приказами (распоряжениями) соответствующего руководителя: о создании (назначении) структурного подразделения (работника), уполномоченного на решение задач гражданской обороны; о составе и организации работы эвакуационной комиссии; о составе и организации работы комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций; об организации обучения должностных лиц и работников гражданской обороны в области гражданской обороны; о создании нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны.

3.4. Задачи, состав, функции, полномочия и функциональные обязанности должностных лиц структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач гражданской обороны, эвакуационных комиссий, комиссий по повышению устойчивости функционирования, нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями.

3.5. Объем и последовательность выполняемых мероприятий, порядок действий должностных лиц и персонала определяются соответствующими планами по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны: планом гражданской обороны; планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год; планом эвакуации и рассредоточения федеральных государственных гражданских служащих (работников) системы Росрыболовства, членов их семей, а также материальных ценностей в военное время; планом повышения устойчивости функционирования в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайной ситуации.

При подготовке и в ходе проведения мероприятий гражданской обороны отрабатываются различного рода оперативные и справочные документы: решения, распоряжения, планы действий, планы взаимодействия, рабочие карты, оперативные журналы, сводки, донесения, сообщения, отчеты, справки, расчеты, ведомости, таблицы, схемы, описания и другие документы.

В соответствии со спецификой деятельности и с учетом местных условий по решению соответствующего руководителя гражданской обороны могут разрабатываться и другие документы в области гражданской обороны, не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации.

Документы по вопросам гражданской обороны отрабатываются с учетом единых требований по их разработке, установленных методическими рекомендациями МЧС России.

3.6. Наиболее значимые вопросы гражданской обороны защиты от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства могут обсуждаться на коллегии Агентства.

IV. Заключительные положения

4.1. Финансирование мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.2. Организация и осуществление контроля выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства является обязанностью руководителей гражданской обороны, одной из функций структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, всех уровней.

Порядок проведения контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства определяется нормативными актами Агентства и МЧС России.

4.3. Государственный надзор за выполнением требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства осуществляют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России и его территориальных органов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.4. Неисполнение должностными лицами центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области