Приказ Росрыболовства от 15.11.2012 N 903 "Об утверждении Положения об Управлении финансов Федерального агентства по рыболовству"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2012 г. N 903

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО РЫБОЛОВСТВУ

В соответствии с подпунктом 10.3 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов Федерального агентства по рыболовству.

2. Начальнику Управления финансов Федерального агентства по рыболовству (Е.Ю. Соловьева) в десятидневный срок со дня издания настоящего приказа утвердить положения об отделах Управления финансов.

3. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по рыболовству от 2 декабря 2008 г. N 364 "Об утверждении Положения об Управлении финансов Федерального агентства по рыболовству".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.А.КРАЙНИЙ

Утверждено
приказом Федерального
агентства по рыболовству
от 15.11.2012 N 903

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ

I. Общие положения

1. Управление финансов Федерального агентства по рыболовству (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по рыболовству (далее - Агентство) и создано в целях организации работы по реализации бюджетной политики государства, обеспечения эффективных методов управления отраслью, организации бюджетного финансирования центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству, подведомственных организаций, территориальных органов, представительств и представителей за рубежом, а также контроля за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с функциями, закрепленными за Агентством.

2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Агентства.

3. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положением об Агентстве, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Агентства, а также настоящим Положением.

4. Деятельность Управления организуется и осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

5. Должности в Управлении замещаются федеральными государственными гражданскими служащими (далее - сотрудники), имеющими, как правило, высшее образование и необходимый опыт работы.

6. Управление осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами, представительствами и представителями за рубежом, подведомственными Агентству организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

7. Управление осуществляет следующие полномочия:

7.1. Выполнение функции главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета;

7.2. Реализацию государственной политики в части исполнения бюджетного законодательства;

7.3. Разработку нормативных правовых актов Агентства, связанных с бюджетным процессом Агентства, как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета;

7.4. Подготовку прогноза поступлений в федеральный бюджет доходов, администратором которых является Агентство, на очередной финансовый год и на плановый период;

7.5. Проведение оценки поступлений в федеральный бюджет доходов, администрируемых Агентством;

7.6. Формирование объемов финансирования Агентства для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

7.7. Финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата Агентства, территориальных органов, а также представителей и представительств за рубежом, финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями отрасли, включая образовательные учреждения, учреждения по воспроизводству, научные учреждения за счет средств федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7.8. Финансовое обеспечение сделок из средств федерального бюджета по заключенным контрактам с контрагентами на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

7.9. Финансирование в иностранной валюте международной деятельности Агентства, содержания загранучреждений, загранкомандирование сотрудников центрального аппарата Агентства, исполнение финансовых обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;

7.10. Формирование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учетной политики, исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности Агентства;

7.11. Методическое руководство по постановке бюджетного и бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях и предприятиях, позволяющее своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности Агентства и подведомственных учреждений, предприятий;

7.12. Формирование информационной системы бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бюджетного, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечение предоставления необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям;

7.13. Ведение бюджетного и бухгалтерского учета исполнения бюджетной сметы и сметы по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, по операциям финансово-хозяйственной деятельности Агентства, включая валютные операции внутри страны и в загранучреждениях, составление бюджетной и бухгалтерской отчетности по каждому виду деятельности и единой отчетности по Агентству по плану счетов бюджетного учреждения, включая отчеты бюджетополучателей, а также сводного отчета финансово-хозяйственной деятельности подведомственных хозрасчетных предприятий и организаций;

7.14. Подготовку предложений по эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию форм и методов контроля исполнения бюджета;

7.15. Обеспечение бюджетного финансирования в установленном порядке, совместно с другими подразделениями Агентства, участие в разработке и реализации стратегии, долгосрочных и краткосрочных проектов и прогнозов социально-экономического и научно-технического развития отрасли;

7.16. Обобщение материалов по формированию федерального бюджета, поступающих в Управление из других подразделений Агентства;

7.17. Формирование бюджетной заявки на соответствующий год и на плановый период в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и методикой Минфина России;

7.18. Формирование плана финансирования по направлениям расходования средств федерального бюджета совместно со всеми Управлениями Агентства;

7.19. Распределение бюджетных ассигнований на содержание центрального аппарата, территориальных органов, представителей и представительств за рубежом, на предоставление субсидий подведомственным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);

7.20. Доведение плановых объемов бюджетных ассигнований до подведомственных бюджетных и автономных учреждений (учебных заведений, бассейновых управлений, научных учреждений) на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);

7.21. Подготовку платежных документов и перечисление субсидий подведомственным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);

7.22. Начисление и выплату в установленные сроки заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности и другие выплаты сотрудникам центрального аппарата Агентства, начисление заработной платы в рублях сотрудникам загранпредставительств Агентства, начисление и перечисление единого социального налога на заработную плату работников центрального аппарата и представительств Агентства за рубежом;

7.23. Рассмотрение проектов государственных контрактов, заключаемых Агентством на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

7.24. Подготовку платежных документов и перечисление средств на оплату государственных контрактов, заключенных Агентством на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в соответствии с действующим законодательством;

7.25. Подготовку предложений по внесению изменений в роспись расходов федерального бюджета на основании заявок, представленных бюджетополучателями;

7.26. Контроль за эффективным и равномерным расходованием средств федерального бюджета;

7.27. Расчеты и составление проектов смет по международной деятельности Агентства в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год, исполнение финансовых обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях, содержание загранучреждений, загранкомандировки работников центрального аппарата Агентства;

7.28. Доведение до загранучреждений Агентства смет расходов на их содержание;

7.29. Подготовку платежных документов в иностранной валюте для финансирования валютных расходов, связанных с международной деятельностью Агентства;

7.30. Контроль за движением денежных средств на счетах загранучреждений Агентства в иностранных банках;

7.31. Контроль за расходованием бюджетных средств в загранучреждениях Агентства;

7.32. Открытие/закрытие в установленном порядке лицевых счетов Агентства;

7.33. Подготовку платежных документов для финансирования расходов, связанных с текущей деятельностью Агентства;

7.34. Формирование и ведение первичных регистров бухгалтерского учета и составление балансов, бюджетной и бухгалтерской отчетности по следующим направлениям:

- центральный аппарат;

- представительства за рубежом;

- централизованные операции по рублевым счетам и счетам в иностранной валюте;

7.35. Подготовку документов для получения иностранной валюты по загранкомандировкам сотрудников центрального аппарата Агентства, прием авансовых отчетов;

7.36. Получение и сдачу иностранной валюты, согласно приказам Агентства;

7.37. Составление периодической и годовой схемы согласования основных показателей баланса и форм бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, хозрасчетных и иных предприятий;

7.38. Разработку указаний по составлению квартальной и годовой бухгалтерской отчетности и сроках ее представления по бюджетным учреждениям и хозрасчетным предприятиям и организациям;

7.39. Прием бюджетной отчетности от подведомственных бюджетных и автономных учреждений (за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), а также бухгалтерской отчетности хозрасчетных предприятий и организаций (ежеквартально) и составление единого бухгалтерского отчета по исполнению сметы доходов и расходов по бюджетным средствам;

7.40. Подготовку и выдачу справок бывшим работникам рыбной отрасли на основании архивных документов;

7.41. Проверку инвентаризационных ведомостей и ведение карточек аналитического учета представительств за рубежом;

7.42. Составление, ведение бюджетной росписи Агентства;

7.43. Перечисление средств федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;

7.44. Уточнение объемных показателей потребления энергоресурсов в установленном порядке;

7.45. Ведение учета материально-технических ценностей, находящихся на балансе Агентства;

7.46. Контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;

7.47. Рассмотрение и подготовку, по согласованию с соответствующими подразделениями Агентства, материалов о списании основных средств в бюджетных учреждениях, государственных хозрасчетных организациях;

7.48. Расчеты в рублях по расходам, связанных с приемом иностранных делегаций, прибывающих в Агентство;

7.49. Ведение реестра бюджетополучателей;

7.50. Ведение реестра расходных обязательств;

7.51. Ведение мониторинга бюджетного сектора, в том числе мониторинга состояния кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных учреждений;

7.52. Разработку методических рекомендаций по проведению внутриведомственного контроля за деятельностью подведомственных Агентству учреждений и организаций;

7.53. Организацию и участие в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Агентству учреждений и организаций (составление плана проведения проверок на соответствующий год, подготовка проектов приказов о проведении проверок, определение составов комиссий и программ по проверке с привлечением специалистов соответствующих подразделений Агентства и подведомственных ему организаций);

7.54. Организацию и участие в подготовке заключения по результатам проверок, проводимых контролирующими органами, а также подготовку и направление ответов в учреждения и организации по соответствующим запросам;

7.55. Организацию мероприятий по устранению нарушений, отмеченных в ходе проверок органами государственного финансового контроля, в части, касающейся деятельности Агентства;

7.56. Организацию и участие в разработке мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, а также подготовку отчетов о реализации плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

7.57. Подготовку аналитических материалов по исполнению федерального бюджета Агентством;

7.58. Формирование ежемесячной, квартальной и годовой отчетности Агентства, как главного распорядителя (получателя) средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета;

7.59. Взаимодействие (ведение переписки) с Министерством финансов Российской Федерации, Банком России, структурными подразделениями Федерального казначейства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.60. Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан.

8. Управление представляет:

8.1. Ежемесячную, квартальную и годовую отчетность Агентства, как главного распорядителя (получателя) средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, в государственные органы (Счетную палату Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, налоговую инспекцию, органы государственной статистики, фонд социального страхования) по установленной форме и в установленные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.2. Информацию по работникам центрального аппарата Агентства по персонифицированному учету в Пенсионный фонд;

8.3. Справки о доходах физических лиц по форме НДФЛ в налоговую инспекцию;

8.4. Обоснованные предложения к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

9. Управление с целью реализации своих полномочий имеет право:

9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

9.2. Запрашивать и получать от территориальных органов, подведомственных учреждений и организаций в установленном порядке документы и материалы при осуществлении контроля над ними;

9.3. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, сотрудников иных структурных подразделений Агентства;

9.4. Участвовать в работе комиссий, совещательных и координационных органах, создаваемых в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и Агентстве, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

III. Организация деятельности

10. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства.

11. Управление осуществляет свою деятельность под руководством руководителя Агентства и одного из его заместителей.

12. Начальник Управления имеет заместителей в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

13. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, утверждаемыми руководителем Агентства, с ежеквартальным уточнением.

14. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности.

15. Начальник Управления:

15.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением;

15.2. Определяет обязанности своим заместителям;

15.3. В рамках своей компетенции визирует документы, предоставляемые на подпись руководителю;

15.4. Утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей начальника Управления и начальников отделов;

15.5. Вносит согласно установленному порядку руководителю Агентства представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Управления, назначении на должность и освобождении их от должности, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

15.6. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства;

15.7. Несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий;

16. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Управлении осуществляются в порядке, установленном Агентством.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области