Приказ Росрыболовства от 14.12.2004 N 155 "Об утверждении Временного регламента ведения делопроизводства в аппарате Федерального агентства по рыболовству"

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2004 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
В АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ

В целях совершенствования организации работы и обеспечения функционирования единой системы делопроизводства в центральном аппарате Федерального агентства по рыболовству приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Временный регламент ведения делопроизводства в аппарате Федерального агентства по рыболовству.

2. Руководителям структурных подразделений Росрыболовства организовать изучение Временного регламента сотрудниками Агентства и обеспечить контроль за выполнением его требований.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление административной и кадровой работы (В.П. Океанова).

Руководитель Агентства
С.В.ИЛЬЯСОВ

Утвержден
Приказом Федерального
агентства по рыболовству
от 14 декабря 2004 г. N 155

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО РЫБОЛОВСТВУ

1. Общие положения

1.1. Временный регламент ведения делопроизводства в аппарате Федерального агентства по рыболовству (далее - "Временный регламент") разработан в соответствии с действующим законодательством, с учетом рекомендаций Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, М., 1992, Унифицированной системы организационно-распорядительной документации (УСОРД), Государственного стандарта на организационно-распорядительную документацию - ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

1.2. Временный регламент является правовым актом, устанавливающим порядок документационного обеспечения центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству (далее - "Агентство"), в ходе осуществления им управленческих функций, с целью формирования официально-делового стиля при работе с документами.

1.3. Правила ведения делопроизводства, установленные Временным регламентом, являются обязательными для каждого сотрудника Агентства.

1.4. Временный регламент устанавливает порядок приема, учета, подготовки, оформления, контроля исполнения и отправки документов. Порядок работы с секретными документами и документами с пометкой "Для служебного пользования" регламентируется специальными инструкциями.

1.5. Ответственность за организацию работы и своевременное прохождение в аппарате Агентства документов, в том числе поручений вышестоящих органов, руководства Агентства, организаций и граждан, а также соблюдение установленного порядка работы с секретными документами и документами ограниченного пользования, подготовку к выпуску предложений и проектов нормативных правовых актов Агентства возлагается в целом на Управление административной и кадровой работы (далее - "Управление").

1.6. Руководители структурных подразделений обеспечивают учет и прохождение документов в установленные сроки, информируют руководство о состоянии их исполнения, осуществляют ознакомление работников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

Работники структурных подразделений Агентства несут персональную ответственность за выполнение требований Временного регламента, сохранность находящихся у них служебных документов, а в случае утраты их немедленно докладывают руководителю подразделения и сообщают в Управление.

Руководитель структурного подразделения назначает служебную проверку, результаты которой сообщаются в Управление.

Передача документов, их копий работникам сторонних организаций допускается только с разрешения руководства Агентства или Управления.

1.7. Руководители структурных подразделений Агентства обязаны:

1.7.1. Своевременно, в день поступления документов или на следующий день, обеспечить доведение их до исполнителей.

1.7.2. Организовать оперативное ознакомление работников с документами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, приказами и другими документами Агентства, определяя в каждом конкретном случае круг заинтересованных специалистов.

2. Порядок приема, регистрации и направления корреспонденции

2.1. Вся поступающая в Агентство корреспонденция, кроме секретной, принимается Канцелярией и Экспедицией отдела делопроизводства и архива Управления.

Вся поступающая в Агентство секретная корреспонденция принимается в соответствии с порядком работы с секретными документами в Агентстве, установленным специальной инструкцией.

Документы, передаваемые нарочным непосредственно руководству Агентства, руководителям структурных подразделений, подлежат передаче в Управление для их последующей регистрации и организации прохождения в соответствии с порядком, установленным настоящим Временным регламентом.

2.2. Принятые конверты с корреспонденцией, адресованной Агентству или руководству Агентства, вскрываются, при этом проверяется правильность доставки, целостность конвертов и наличие вложенных в них документов. Если при вскрытии конверта будет обнаружено его повреждение, отсутствие документа(ов) или приложений к нему (ним), несоответствие номеров, указанных на конверте, номерам вложенных документов, то об этом составляется акт в двух экземплярах, из них один экземпляр направляется отправителю вместе с письмом, а второй хранится в Управлении.

Пакеты с надписью "лично" или адресованные другим организациям Экспедицией отдела делопроизводства и архива Управления (далее - "Экспедиция") не вскрываются и передаются по назначению.

Пакеты правительственной и дипломатической почты не вскрываются Экспедицией, а передаются в Канцелярию отдела делопроизводства и архива Управления (далее - "Канцелярия").

Неправильно направленные документы передаются или пересылаются по принадлежности.

2.3. Прием корреспонденции, доставляемой Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, удостоверяется штампом и распиской работника, принявшего документы, с указанием даты получения.

2.4. Документы, поступающие на имя руководителя Агентства и его заместителей через факсимильные аппараты, установленные в подразделениях центрального аппарата Агентства, передаются в Управление для регистрации.

2.5. Документы, подлежащие регистрации, после их предварительного рассмотрения регистрируются в Канцелярии для последующего доклада руководству Агентства или передаются исполнителям для рассмотрения по существу содержащихся в документах вопросов. При регистрации документов в Канцелярии на лицевой стороне первой страницы в нижнем правом углу ставится штамп с указанием входящего номера и даты регистрации. На каждый из указанных документов заполняется карточка единого образца, которая помещается в картотеку.

2.6. Документы могут быть зарегистрированы и после рассмотрения соответствующими должностными лицами. В этом случае одновременно с заполнением регистрационной карточки осуществляется перенос на карточку текста резолюции.

2.7. Не подлежат регистрации поступающие в Канцелярию документы, перечисленные в примерном перечне (Приложение 1). Такие документы направляются непосредственно по назначению.

2.8. Документы с пометкой "Для служебного пользования" регистрируются и хранятся в соответствии с требованиями специальной инструкции.

2.9. Каждый документ, подлежащий регистрации, регистрируется только один раз.

Все поступившие документы, как правило, регистрируются в день поступления или на следующий день.

2.10. Предварительное рассмотрение документов, поступивших на имя руководства Агентства, осуществляется руководством Управления.

При этом устанавливается должностное лицо или подразделение, которому следует передать на рассмотрение или исполнение поступивший документ, исходя из содержания и важности документа и в соответствии с функциями и компетенцией подразделения или должностного лица.

Руководству Агентства передаются на доклад документы в соответствии с перечнем (Приложение 2).

В экстренных случаях руководство Управления может передать структурным подразделениям или исполнителям документы для их срочного рассмотрения и подготовки предложений для доклада руководству Агентства.

Управлением готовятся проекты резолюций руководителя Агентства, его заместителей, которые должны содержать ясное и исчерпывающее указание конкретным исполнителям, а в необходимых случаях и сроки исполнения.

2.11. Переписка между структурными подразделениями Агентства не подлежит регистрации в Управлении.

2.12. Руководство Управления направляет документы, не требующие доклада руководству Агентства, соответствующим структурным подразделениям.

2.13. Документы, рассмотренные руководителем Агентства и его заместителями, направляются на исполнение или ознакомление в соответствующие структурные подразделения Агентства согласно резолюции, о чем в регистрационных карточках делаются соответствующие отметки.

Документы с резолюциями "В. срочно", "Срочно" докладываются должностному лицу, стоящему в резолюции первым, незамедлительно.

Если документ, в соответствии с резолюцией руководства Агентства, направляется нескольким структурным подразделениям, документ доводится Управлением до всех указанных в резолюции подразделений Агентства.

Если резолюция руководства Агентства требует контроля за исполнением документа, Канцелярия направляет копию учетной карточки в контрольный отдел Управления, а также подразделению, ответственному за исполнение данного поручения.

2.14. Документы, по которым руководством Агентства приняты решения, передаются на исполнение в подразделения Агентства только через Канцелярию. Канцелярия ежедневно (до 13.00 часов) оформляет в установленном порядке поручения руководства по каждому документу и направляет через Экспедицию в соответствующие подразделения. В случаях необходимости изменения резолюции, переадресовки поручения следует поставить в известность руководство Управления и оформить данное изменение через Канцелярию.

Информация о прохождении документов, их регистрации, отправке и т.д. предоставляется исполнителям Канцелярией ежедневно после 14.00 часов.

2.15. Указы, постановления и распоряжения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, получаемые для исполнения или ознакомления структурными подразделениями, после ознакомления с ними или подготовки соответствующих документов подлежат возврату в Канцелярию. Запрещается писать резолюции или делать какие-либо пометки на указанных документах.

Документы, имеющие штамп "Подлежит возврату", возвращаются в Управление немедленно после их исполнения.

2.16. Ответственным исполнителем документа является лицо, указанное в резолюции первым. Ответственный исполнитель, при необходимости, подключает к исполнению другие структурные подразделения Агентства, в том числе не указанные в резолюции руководителя Агентства.

Соисполнители документа обязаны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы для работы над документом. Они в равной мере с основным исполнителем несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.

2.17. Руководители структурных подразделений Агентства рассматривают поступившие документы и определяют исполнителей, указывают сроки и порядок исполнения, после чего возвращают документы сотруднику, отвечающему за делопроизводство. Не допускается передача документов непосредственным исполнителям минуя сотрудника, отвечающего за делопроизводство.

2.18. Вся корреспонденция должна рассматриваться руководителями структурных подразделений Агентства в день ее поступления или на следующий день. Сотрудник, отвечающий за делопроизводство, регистрирует в специальном журнале или при помощи компьютерной техники поручения руководителя, фамилии исполнителей, сроки исполнения и незамедлительно передает документы исполнителям.

Регистрационная карточка на поступивший документ остается у сотрудника структурного подразделения Агентства, отвечающего за делопроизводство, для ведения контроля за исполнением.

2.19. Исполнение документа считается законченным, когда по всем затронутым в нем вопросам дан исчерпывающий ответ и имеется подписанная руководителем структурного подразделения отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

2.20. После того, как документ исполнен, в специальный журнал или при помощи компьютерной техники вносится информация об исполнении документа с указанием даты, номера дела по номенклатуре дел структурного подразделения и адресата.

2.21. При увольнении или переводе работника на другую работу все служебные документы должны быть сданы работнику, ведущему делопроизводство в структурном подразделении.

3. Порядок прохождения исходящих документов

3.1. Порядок прохождения исходящих документов состоит из составления проекта документа, его изготовления, согласования, подписания (утверждения), регистрации (регистрируемых документов) и отправки.

До передачи подготовленного документа на подпись исполнитель должен проверить его содержание, правильность оформления, наличие необходимых виз и приложений к документу. Документ представляется на подпись вместе с документами, на основании которых он готовился.

Перед докладом на подпись руководителю Агентства проектов приказов и других документов необходимо представить их на визирование в Управление консультанту-редактору для проверки правильности оформления, комплектности и правописания. На заключительное согласование (визирование) проекты приказов и другие документы докладываются заместителю руководителя Агентства, курирующему данное подразделение.

3.2. В высшие органы власти письма подписываются руководителем Агентства или лицом, его замещающим.

От имени Росрыболовства корреспонденция подписывается только руководителем Агентства или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей (Приложение 3).

3.3. Предложения Агентства по проектам федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, подготавливаемые структурными подразделениями, подписываются руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, и направляются в Минсельхоз России.

3.4. Предложения по проектам актов вносятся в Минсельхоз России с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

В случае, если подготовленные предложения влекут за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения отражаются в пояснительной записке.

3.5. Предложения Агентства по проектам правовых актов до их подписания подлежат обязательному визированию юридической службой и заместителем руководителя, курирующим данный вопрос, и согласованию, при необходимости, по поручению Минсельхоза России - с другими государственными органами и иными организациями.

3.6. По поступившим от Агентства предложениям в проекты актов Минсельхоз России принимает решения, о которых сообщает руководителю Росрыболовства в срок, не превышающий 1 месяца со дня получения предложений.

3.7. При необходимости Министерство вправе запросить у Агентства дополнительную информацию по внесенным предложениям.

3.8. Проекты актов (за исключением нормативных правовых) вносятся в Министерство с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. При этом проект акта визируется руководителем Агентства (или уполномоченными на то заместителями).

Каждый лист акта, представляемого в Минсельхоз России, должен быть завизирован руководителем юридической службы Агентства.

3.9. В случае если подготовленные проекты актов влекут за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения отражаются в пояснительной записке.

Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок исполнения.

3.10. Проекты актов Министерства, подготовленные Агентством, до их внесения в Минсельхоз России подлежат обязательному согласованию, при необходимости, по поручению Министерства - с другими государственными органами и иными организациями.

3.11. Проекты актов вносятся в Министерство при наличии всех согласований, а также разногласий, оформленных в установленном порядке.

Проекты, поступившие от Агентства за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и возвращаются.

3.12. От имени Росрыболовства проекты актов Минсельхоза России по вопросам финансирования и экономики рыбохозяйственного комплекса, а также управления государственным имуществом визирует заместитель руководителя Агентства, курирующий данное направление;

по вопросам рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, рыбопромыслового флота и организации рыболовства визирует заместитель руководителя Агентства, курирующий данное направление.

3.13. Исходящие письма Агентства передаются в Канцелярию для регистрации и направления в Экспедицию на отправку почтой или нарочным.

Канцелярия проверяет правильность оформления отправляемых документов (подписи, нумерация страниц, наличие приложений, необходимых виз, расположение текста), проставляет на подлиннике и копиях дату и исходящий номер, на письмах с несколькими адресами отмечает адрес того корреспондента, которому посылается данный экземпляр письма, заверяет копии документов.

В случае обнаружения недостатков в оформлении документов возвращает их исполнителям.

При необходимости срочной отправки документов в пределах Москвы подразделение-исполнитель, заинтересованное в оперативной доставке документа адресату, самостоятельно доставляет его, оформив в Управлении получение и доставку документа в установленном порядке.

Письмо может быть отправлено факсом из центрального узла связи (ЦУС) или подразделения Агентства, затем подлинник письма возвращается в Канцелярию для отправки почтой.

3.14. Документ, направляемый по нескольким адресам, должен иметь подпись на всех экземплярах. В виде заверенных копий он не может быть отправлен.

3.15. Обработка исходящей корреспонденции в Экспедиции включает в себя ее сортировку, адресование, фальцевание и вложение в конверты, заклеивание, определение и проставление стоимости, отправление, составление списка на заказную корреспонденцию и сдачу в отделение связи.

3.16. Корреспонденция, адресованная в Минсельхоз России, ежедневно передается сотрудником Экспедиции в Департамент административной работы и государственной службы Министерства.

4. Подготовка отдельных видов управленческих документов

4.1. Подготовка приказа

4.1.1. Приказ - основной правовой акт Агентства нормативного (или индивидуального) характера, обеспечивающий повседневную деятельность Агентства и структурных подразделений его системы и содержащий подзаконные предписания подчиненным органам (подразделениям), работникам.

4.1.2. Приказы Агентства издаются на основании и во исполнение действующих законов и решений вышестоящих органов по инициативе руководства Агентства или структурных подразделений по важнейшим вопросам их деятельности.

4.1.3. Приказ должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителей каждого действия, мероприятий, которые необходимы для исполнения приказа, и сроков исполнения.

4.1.4. В зависимости от содержания приказы делятся на два вида:

приказы по основной деятельности;

приказы по личному составу.

4.1.5. Текст приказа по основной деятельности, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

Констатирующую часть приказа следует начинать устойчивыми оборотами речи: "В соответствии...", "В целях...", "Во исполнение..." и т.д. Если приказ издается на основании документа вышестоящей организации, то в констатирующей части указывается название вида этого документа, его номер, заголовок и дата. Дата документа перед его номером оформляется арабскими цифрами, разделенными точками.

Иногда в констатирующей части дается краткая характеристика рассматриваемого вопроса с обязательным указанием недостатков и упущений. Констатирующую часть можно опустить, если распорядительная часть приказа не нуждается в обосновании.

Распорядительная часть приказа излагается в повелительной форме и начинается словом приказываю, которое печатается строчными буквами вразрядку. Если до окончания строки слово приказываю невозможно разместить, то его можно напечатать с новой строки. После слова приказываю ставится двоеточие, и распорядительная часть приказа печатается через двойной интервал с красной строки (с абзаца) с прописной буквы.

При необходимости детализации предписываемых действий текст приказа делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Каждый пункт распорядительной части печатается с красной строки (с абзаца), имеет свой номер, должен содержать законченную мысль и начинаться с указания исполнителя (структурное подразделение или должностное лицо в дательном падеже), затем срок исполнения и предписываемое действие. Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме (осуществить, обеспечить, возложить, зачислить и т.д.).

При необходимости отдельным пунктом в конце приказа перечисляются распорядительные документы, которые настоящим приказом отменяются, изменяются или дополняются.

В последнем пункте распорядительной части указывают лицо или структурное подразделение, на которое возлагается контроль за исполнением приказа. Данный пункт приказа излагается следующим образом: "Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на...".

4.1.6. Приказ должен иметь заголовок, быть тщательно отредактирован и напечатан на бланке установленной формы.

4.1.7. Приложения к приказу печатаются на отдельных листах и должны иметь все необходимые для документа элементы: наименование, заголовок, подпись, дату и т.д.

В приказе ссылки на приложения указываются в его тексте. Приложения к приказам содержат в верхнем правом углу первого листа отметку:

Приложение

к Приказу Федерального

агентства по рыболовству

00.00.00 N

4.1.8. Проект приказа до представления на подпись в обязательном порядке должен быть согласован и завизирован на первом экземпляре всеми заинтересованными должностными лицами, затем представлен в Юридический отдел для проверки соответствия действующему законодательству и визирования. При наличии замечаний и дополнений к проекту приказа они излагаются, как правило, на отдельном листе, а на проекте после визы делается запись "Замечания прилагаются".

Визы оформляются на обороте последней страницы первого экземпляра проекта приказа следующим образом:

    Проект приказа внесен (указывается подразделение)
    Управление экономики и прогнозирования                  (подпись, дата)
    Управление науки                                        (подпись, дата)
    Юридический отдел                                       (подпись, дата)

4.1.9. Проект приказа, подготовленный на подпись руководителю Агентства, согласовывается с заместителями руководителя Агентства по вопросам, согласно распределенным между ними обязанностям, которые рассматривают замечания к проекту приказа, если таковые имеются.

Проект приказа по вопросам реорганизации и преобразования федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, распределения квот между пользователями, проведения научных исследований согласовывается обоими заместителями руководителя Агентства.

4.1.10. Приказ подписывает руководитель Агентства, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.

4.1.11. Приложение к приказу подписывает руководитель (или его заместитель) структурного подразделения, подготовившего проект.

4.1.12. К приказу прилагается список рассылки, подписанный руководством подразделения. После подписи приказ передается руководству Управления на регистрацию и рассылку исполнителям.

4.1.13. Нумерация приказов ведется отдельно по основной деятельности и по личному составу и начинается ежегодно с первого января с единицы.

Для приказов по личному составу дополнительно к номеру приказа через тире присоединяется буквенный индекс "Л".

4.2. Указание

Указание - распорядительный документ, издаваемый Агентством преимущественно по вопросам информационно-распорядительного характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения различных актов Агентства и вышестоящих органов власти.

Указание подписывает руководитель Агентства или его заместители в пределах их компетенции.

Подготовка и оформление указания проводится в соответствии с установленным порядком подготовки и оформления приказов.

Распорядительная часть указания начинается словом

предлагаю (обязываю).

Указания нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года.

4.3. Инструкция

4.3.1. Инструкция - документ, издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, технологические, финансовые и иные вопросы деятельности организации и отдельных должностных лиц.

4.3.2. В заголовке к тексту инструкции необходимо четко указывать круг вопросов или лиц, на которых распространяются требования той или иной инструкции.

Наименование вида инструкции, как правило, тесно связано с заголовком, который должен раскрывать содержание инструкции.

    Например: "Инструкция по ведению делопроизводства";
              "Инструкция по технике безопасности";
              "Должностная инструкция специалиста 1 категории по
              обработке входящей корреспонденции".

4.3.3. Текст инструкции излагается в логической последовательности законченными разделами, имеющими самостоятельные подзаголовки. Разделы могут делиться на подразделы, пункты и подпункты, которые должны быть пронумерованы арабскими цифрами, например: разделы 1, 2, 3 и т.д.; подразделы 1.1; 1.2; 1.3 или 2.1; 2.2; 2.3 и т.д.; подпункты 1.1.1; 1.1.2; 1.1.3 и т.д.

4.3.4. Инструкцию разрабатывает соответствующее структурное подразделение, подписывает его руководитель и утверждает руководство Агентства.

4.3.5. Инструкция утверждается, как правило, грифом утверждения на подлиннике.

Когда введение инструкции в действие требует проведения дополнительных мероприятий, она утверждается приказом руководителя Агентства.

4.3.6. Должностная инструкция определяет организационно-правовое положение должностного лица и обеспечивает условия для его эффективной работы.

Утверждается должностная инструкция руководителем структурного подразделения.

4.4. Положение

4.4.1. Положение - документ, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы государственного органа, учреждения, организации или их структурного подразделения.

4.4.2. Текст положения состоит из разделов:

- общие положения;

- основные задачи;

- функции;

- права;

- организация работы;

- ответственность.

4.4.3. В разделе "Общие положения" должны быть указаны цели и основания образования учреждения или структурного подразделения.

В разделе "Основные задачи" перечисляются, как правило, основные задачи, которые должны выполнять учреждения или структурные подразделения во всех областях своей деятельности.

4.4.4. В разделе "Функции" указывается, что и как должно делать учреждение или структурное подразделение для выполнения основных задач, какие связи в этих целях оно обязано устанавливать с другими структурными подразделениями.

4.4.5. В разделе "Права" должны перечисляться права, которыми наделена организация и ее руководитель или структурное подразделение и его руководитель, в том числе и право на издание определенных правовых актов и подготовку определенных документов.

4.4.6. В разделе "Организация работы" указывается, кто образует учреждение или структурное подразделение, назначает его руководящий состав, утверждает его структуру и штатную численность; каков порядок разрешения вопросов, входящих в компетенцию данного структурного подразделения; формы и методы работы.

4.4.7. Положение о Федеральном агентстве по рыболовству утверждается распорядительным актом Правительства Российской Федерации, положение о структурном подразделении Агентства утверждается руководителем Агентства или лицом, его замещающем.

4.5. Протокол

4.5.1. Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений (постановлений) на заседаниях, совещаниях, конференциях, собраниях.

4.5.2. Заголовком протокола является название вида коллегиальной работы (совещания, конференции, собрания) или коллегиального органа.

4.5.3. Протоколы совещания у руководства Агентства оформляются:

у руководителя Агентства - на бланке Протокола совещания у руководителя Агентства и подписываются руководителем Агентства;

у заместителей руководителя Агентства - на бланке Протокола совещания у заместителя руководителя Агентства и подписываются заместителем руководителя Агентства.

4.5.4. Протоколы могут быть двух видов:

краткие - указываются обсуждаемые вопросы, фамилии докладчиков и выступающих, принятые решения;

полные - содержат кроме вопросов и решений краткую запись выступлений докладчиков и участников.

4.5.5. Протоколы совещания у руководства Агентства ведут назначенные руководством должностные лица.

4.5.6. Текст протокола состоит из вводной и основной частей. После слова "Присутствовали" указывают фамилии и инициалы всех присутствующих на совещании, а также приглашенных лиц. Если их число превышает 15, то к протоколу прилагается список присутствующих, а в вводной части протокола указывается только их общее количество.

Вводная часть заканчивается повесткой дня - перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости в именительном падеже, например: "Рассмотрение плана основных мероприятий Росрыболовства на 2004 год".

Полный протокол составляется по следующей форме.

Основная часть текста протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Разделы нумеруются и строятся по схеме: Слушали - выступили - решили (постановили).

4.5.7. Слова слушали, выступили, решили (постановили) печатаются прописными буквами.

4.5.8. После слова решили (постановили) ставится двоеточие, а ниже с красной строки приводится текст решения.

Решение совещания, если оно содержит различные вопросы, подразделяют на пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.

Если решением (постановлением) или одним из его пунктов утверждается какой-либо документ, то последний прилагается к протоколу.

4.5.9. Если один из вопросов повестки дня на данном совещании не рассматривается, это фиксируется в протоколе.

4.5.10. Текст протокола должен быть кратким, ясным, точным, включать информацию, всесторонне характеризующую обсуждаемый вопрос.

4.6. Выписка из приказа, протокола

4.6.1. В выписке из приказа, протокола делается дословная запись содержания выписываемых абзацев.

4.6.2. На выписке проставляется надпись "Верно", должность ответственного сотрудника, его личная подпись, дата и печать.

4.7. Докладная записка

4.7.1. Докладная записка - документ, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

4.7.2. Докладные записки могут быть внутренними и внешними.

Внутренняя докладная записка, адресуемая руководству Агентства, подписывается руководителем структурного подразделения и оформляется на стандартном листе бумаги формата А4, имеет дату, заголовок к тексту.

Внешняя докладная записка исходит от имени Агентства, подписывается руководителем, печатается на общем бланке и имеет дату, исходящий номер, заголовок к тексту.

4.7.3. Текст докладной записки состоит из двух частей. В первой части (вводной) излагаются факты и проводится их анализ, во второй - делаются выводы и предложения.

4.7.4. Предложение - разновидность докладной записки, содержащая перечень конкретных предложений по определенному вопросу. Подготовка и оформление предложений должны производиться в соответствии с установленным порядком подготовки и оформления докладной записки.

4.8. Акт

4.8.1. Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.

Акты составляются по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности, приема-передачи дел, проверки наличия, инвентаризаций и др.

4.8.2. Акт составляется коллегиально (не менее двух составителей).

4.8.3. Акты внутреннего характера оформляются на общем бланке.

Совместные с другими учреждениями акты Росрыболовства печатаются на бланке того учреждения, руководитель которого будет утверждать данный акт, или на стандартном листе бумаги формата А4.

В заголовке акта следует писать название или краткое содержание актируемого факта или события.

4.8.4. Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей.

Вводная часть акта строится по схеме:

Основание (указывается распорядительный документ);

Состав комиссии (указывается наименование комиссии, должности, инициалы и фамилии лиц, составивших акт. Первой указывается фамилия председателя, далее в алфавитном порядке - фамилии членов комиссии);

Присутствовали (указываются должности, инициалы и фамилии других лиц, если при составлении акта присутствие их необходимо).

В констатирующей части акта излагаются цель и задачи, сущность и характер проведенной работы, фиксируются установленные факты, а также выводы, предложения и заключения.

В конце текста с красной строки (с абзаца) указывается количество экземпляров акта, место их нахождения или адресаты, которым они направлены, например:

Составлен в трех экземплярах:

1-й экземпляр - направлен (наименование структурного подразделения).

2-й экземпляр - (наименование структурного подразделения).

3-й экземпляр - в дело (указывается номер дела).

Число экземпляров акта определяется нормативными документами или практической необходимостью.

Акт подписывают лица, участвовавшие в его составлении или присутствовавшие при составлении, при этом указывается не наименование должности, а распределение обязанностей при составлении акта.

4.8.5. Дата акта должна соответствовать дню актируемого факта или события.

4.9. Служебное письмо

4.9.1. Письмо - это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых по единому способу передачи текстов (пересылка почтой).

4.9.2. Письмо подготавливается по указанию руководства или по инициативе структурных подразделений, а также в ответ на поступившие документы и печатается на бланке письма.

4.9.3. Служебные письма имеют множество видов: сопроводительные, информационные, гарантийные, рекламационные, претензионные, арбитражные, письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-извещения.

4.9.4. В правом верхнем углу бланка печатаются реквизиты адресата. Полный почтовый адрес с индексом печатается на всех письмах, за исключением писем, направляемых в адрес Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, МИДа России, Минэкономразвития России, Минфина России, ФСБ России, т.к. данные письма доставляются нарочным посыльным.

Адрес печатается через минимальный интервал, например:

                                                Министерство
                                                природных ресурсов
                                                Российской Федерации

                                                Большая Грузинская ул., 4/6
                                                г. Москва, 123812

или

                                                МПР России

                                                Большая Грузинская ул., 4/6
                                                г. Москва, 123812

В левом углу бланка письма печатается заголовок (если текст письма содержит более двух абзацев). При ответе на поручение Правительства Российской Федерации под заголовком под чертой дается ссылка на поручение Правительства Российской Федерации.

О согласовании

правил рыболовства

___________________

Поручение Правительства

Российской Федерации

от _____ N __________

4.9.5. Письмо следует составлять, как правило, по одному вопросу, так как это значительно убыстряет его обработку.

Текст письма должен быть кратким, ясным и состоять из двух логически связанных частей. В первой части указываются факты, события, причины, послужившие основанием для написания письма, а также приводятся ссылки на документы, в которых эти факты и причины изложены. Во второй части излагаются выводы, предложения, просьбы, заключения и т.д.

Простое письмо содержит только вторую часть.

Текст письма следует разбить на абзацы, каждый из которых должен содержать законченную мысль и начинаться с красной строки (абзаца).

4.9.6. Обращение к адресату, как правило, ведется в первом и втором лице множественного числа: "Высылаем Вам...", "Просим направить нам..." ("Вы", "Вас" и т.д. пишется с прописной буквы, а "мы", "нас" и т.д. - со строчной).

Уважительное обращение к адресату печатается по центру страницы и заканчивается запятой, далее через полтора интервала с красной строки (с абзаца) с прописной буквы печатается текст письма.

4.9.7. Ответное письмо должно содержать ссылку на дату и номер документа, на который дается ответ. Этот реквизит впечатывается в указанное на бланке место.

4.9.8. Сопроводительное письмо составляется к документу, не имеющему адресующую часть.

В сопроводительном письме указывается наименование сопроводительного документа, а также пояснение относительно характера исполнения или цели направления прилагаемого документа.

4.9.9. Письмо-подтверждение направляется для сообщения, что посланные документы (письмо, телеграмма, инструкция) остаются в силе, а также для подтверждения получения документов или для подтверждения телефонного разговора.

4.9.10. Гарантийное письмо составляется с целью подтверждения определенных обещаний и условий и адресуется учреждению или отдельному лицу. Например:

В порядке оказания технической помощи просим отпустить... Оплату гарантируем. Наш расчетный счет...

         Заместитель
    руководителя Агентства        Подпись     Расшифровка подписи

    Главный бухгалтер             Подпись     Расшифровка подписи

4.9.11. Письмо-напоминание по содержанию приближается к телеграмме. Обычно оно состоит из одного предложения. Например:

Напоминаем, что по плану совместных работ Вы должны представить отчет не позднее 1 января 2005 года.

    Директор института            Подпись          Расшифровка подписи

4.9.12. Извещение - документ, в котором о чем-либо извещается или что-нибудь утверждается.

Текст извещения, являющегося ответом на запрос, начинается со слов: "Сообщаем" ("Извещаем"). Например:

Сообщаем, что запрошенные Вами копии документов будут высланы до 20 декабря 2004 г.

Текст извещения, информирующего о предстоящем мероприятии (заседании, собрании, конференции) с предложением принять в нем участие, начинается с обращения (если оно адресовано конкретному лицу) или с просьбы о направлении представителя для участия в мероприятии (если оно адресовано организации). Например:

Просим заинтересованных лиц организации принять участие в заседании Комиссии.

4.9.13. Информационное письмо - разновидность извещения. Цель такого письма в своевременном информировании другого учреждения или заинтересованного лица о свершении факта. Например: Сообщаем...

4.9.14. Срочное донесение-сообщение представляется в Правительство Российской Федерации за подписью руководителя Агентства в случае чрезвычайных происшествий или чрезвычайной обстановки на объектах Агентства.

4.9.15. Наименование должности руководителя, подписывающего письмо, печатается следующим образом:

    Руководитель Агентства       Подпись       Расшифровка подписи

         Заместитель
    руководителя Агентства       Подпись       Расшифровка подписи

Фамилия лица, подписывающего письмо, печатается на уровне нижней строки должности, последняя буква фамилии на три знака отступает от правого поля.

В левом нижнем углу последней страницы письма на оборотной стороне или, если есть место, слева внизу лицевой стороны последней страницы указывается исполнитель.

Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют под текстом таким образом:

Приложение: на ____ л. в ____ экз.

Письма печатаются на бланках по количеству адресатов. К ним прикладываются дополнительно два экземпляра письма на обычном листе: визовой - для Канцелярии и в дело подразделения-исполнителя.

Виза, проставляемая на письмах и телеграммах, включает в себя должность визирующего, его личную подпись, инициалы, фамилию и дату.

Если письмо ответное, то к экземпляру подразделения-исполнителя прилагается документ с поручением руководства, на который подготовлено данное письмо (основание).

4.10. Порядок составления
и отправки телеграмм и телефонограмм

4.10.1. Переписка по телеграфу ведется только по срочным служебным вопросам. Телеграммы подписываются руководителем Агентства и его заместителями.

4.10.2. Проект телеграммы, представляемой на подпись руководству Агентства, должен составляться кратко, четко, излагать содержание, визироваться руководителем структурного подразделения-исполнителя и заместителем руководителя Агентства, который курирует это подразделение.

4.10.3. Составление телеграммы производится с соблюдением следующих правил:

перед адресом указывается, в случае необходимости, категория телеграммы ("Правительственная", "Срочная");

при необходимости, пишется полный условный или телеграфный адрес получателя;

текст телеграммы пишется без предлогов, союзов и местоимений прописными буквами на одной стороне листа бумаги. Знаки препинания сокращаются следующими буквами: ТЧК - точка, ЗПТ - запятая, ДВТЧ - двоеточие, КВЧ - кавычки; ТИРЕ - тире;

цифровые данные, если они имеют важное смысловое значение, рекомендуется во избежание искажения при передаче печатать словами. Не рекомендуется начинать или заканчивать изложение содержания телеграммы цифрами, так как эти цифры могут быть поняты получателем как делопроизводственные индексы.

4.10.4. Телеграмма составляется по следующей форме: телеграфный адрес получателя(ей), текст (содержание телеграммы), символ знака равенства, расшифровка подписи; в нижней части телеграммы, под чертой слева пишется адрес и наименование Агентства, дата, внизу слева - фамилия и телефон исполнителя; под чертой справа пишется: "Начальник Управления административной и кадровой работы, инициалы, фамилия".

Телеграммы одного и того же содержания, адресованные более чем одному адресату, размножаются в необходимом количестве структурными подразделениями после подписи первого экземпляра. К такой телеграмме прилагается список рассылки, подписанный руководством структурного подразделения-исполнителя.

4.10.5. В проекте ответной телеграммы перед текстом указывается номер документа, на который дается ответ. Исходящий номер телеграммы помещают в конце текста.

4.10.6. Телеграмма, подписанная руководством Агентства, регистрируется в Канцелярии (в вечернее время - оперативным дежурным) и передается на ЦУС.

Если телеграмма подготовлена более чем одному адресату, то к ней прилагается рассылка.

4.10.7. Второй (визовой) экземпляр остается в деле Канцелярии, третий экземпляр направляется подразделению-исполнителю.

4.10.8. Телефонограммы, адресованные руководителю Агентства и его заместителям, принимаются секретарями приемных руководителя Агентства, его заместителей и незамедлительно докладываются, а затем регистрируются в Управлении и передаются для исполнения в соответствии с указанием руководства Агентства.

4.10.9. В телефонограмме должны указываться название вида документа, наименование организации, дата, номер, инициалы и фамилия адресата, текст, должность, инициалы и фамилия передавшего и принимающего телефонограмму, номера телефонов, по которым передается и принимается информация, время передачи телефонограммы.

4.11. Порядок подготовки, передачи
и приема документа по факсимильной связи

4.11.1. Факсимильная связь служит для передачи срочных документов (тексты, схемы, графические изображения).

По факсимильной связи могут передаваться документы, исполненные типографским, машинописным или рукописным способом, черным цветом с минимальной величиной букв 2 мм. Толщина линии изображения должна быть не менее 0,15 - 0,20 мм.

4.11.2. Для передачи по факсимильной связи принимаются следующие документы:

с четким изображением (подлинник или подписанная копия);

на белой бумаге размером не более формата А4 (210 - 297 мм);

в разброшюрованном виде, имеющие поля по периметру не менее 15 мм ширины.

Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю.

4.11.3. Независимо от количества адресатов документ направляется для передачи по факсимильной связи в одном экземпляре.

4.11.4. Документ, отправляемый по факсимильной связи, оформляется следующим образом:

простым грифельным карандашом руководитель подразделения Агентства, исполнившего документ, или его заместитель в правом верхнем углу документа делает отметку "ФАКС" с досылкой" или "ФАКС" без досылки" и ставит свою подпись. (Досылка документа почтой необходима в том случае, если он подлежит хранению более 1 года или по юридическим причинам необходим оригинал. Факсимильная копия изготовлена на термобумаге и через год теряет изображение; при хранении на свету или при нагревании срок хранения уменьшается.)

В нижнем левом углу лицевой стороны последнего листа документа ставится отметка об исполнителе. Она состоит из фамилии исполнителя и номера его телефона.

4.11.5. После подписания документ регистрируется в Канцелярии, после чего направляется оператору факсимильной связи с заявкой установленного образца.

После передачи документа по факсимильной связи оператор делает отметку "Передано" (фамилия, дата и время).

Документ с отметкой "ФАКС с досылкой" после передачи по факсимильной связи передается в Канцелярию для отправки почтой.

Документ с отметкой "ФАКС без досылки" передается в Канцелярию для подшивки в дело или исполнителю.

Адресат, получив факсограмму с отметкой "ФАКС без досылки", работает с ней как с обычным входящим документом.

При получении факсограммы с отметкой "ФАКС с досылкой" адресат работает с ней как с обычным входящим документом, а по получении оригинала переносит на него входящий номер, резолюцию и другие отметки с факсограммы и прикладывает ее к оригиналу.

4.11.6. Учет документов, поступивших для передачи, а также принятых по факсимильной связи, ведется Канцелярией в установленном порядке с добавлением в регистрационной карточке отметки "ФАКС".

Учет передачи и приема непосредственно у факсимильного аппарата производится оператором в журналах установленной формы.

4.11.7. По каналам факсимильной связи запрещается передавать секретные сведения, тексты документов с грифом "Для служебного пользования" ("Не для печати").

4.11.8. Ответственность за содержание информации, передаваемой по каналам факсимильной связи, возлагается на исполнителя, подготовившего материал к передаче, и руководителя соответствующего подразделения.

5. Контроль исполнения документов и поручений

5.1. Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах. Контролю подлежат зарегистрированные в Управлении документы. Документы, взятые на контроль руководством Агентства, отмечаются знаком контроля "К" или на них проставляется штамп контроля.

5.2. Контроль за исполнением документов и поручений по ним руководителя Агентства и его заместителей осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата Агентства, которые несут личную ответственность за качественное и своевременное исполнение документов. Представление в Управление заполненной и подписанной руководителем подразделения сводки "Сигнал" является обязательным.

5.3. Учет поручений, контроль за сроками их исполнения осуществляется Управлением. Если поручение дано нескольким подразделениям, то работу по его исполнению обеспечивает подразделение, указанное в поручении первым, которое и представляет руководству Агентства материалы, согласованные с заинтересованными подразделениями.

5.4. Поручения с конкретной датой исполнения подлежат исполнению в указанный срок.

5.5. Поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно", исполняются в 3-дневный срок, имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца.

5.6. Поручения Правительства Российской Федерации без указания конкретного срока исполняются в срок не более месяца. Являясь соисполнителем, Агентство готовит предложения в адрес ведомства, ответственного за выполнение поручения, в двухнедельный срок.

5.7. Вносимые в необходимых случаях в Правительство Российской Федерации предложения о продлении срока исполнения поручений должны быть представлены не позднее чем за 5 дней до его истечения.

5.8. Срок исполнения телеграмм и телефонограмм, требующих срочного решения, - 3 дня, а остальных - 10 дней.

5.9. Срок исполнения поручений Правительства Российской Федерации о подготовке заключений по проектам законов, направляемых Государственной Думой, - 7 дней.

5.10. На депутатский запрос ответ дается не позднее чем по истечении 30 дней со дня его получения.

5.11. На обращение депутатов Государственной Думы ответ дается безотлагательно. При необходимости получения дополнительных материалов или изучении вопросов необходимо сообщить об этом депутатам в 3-дневный срок. Окончательный ответ представляется не позднее 30 дней со дня получения обращения.

5.12. На обращения, запросы Министерства иностранных дел Российской Федерации и дипломатических представительств России ответы направляются не позднее чем по истечении 15 дней с даты регистрации, на документы, требующие межведомственного согласия, - не позднее чем по истечении 30 дней, с грифом "срочно" - в течение 5 рабочих дней, с грифом "вне очереди" - в 3-дневный срок с момента получения.

5.13. Срок исполнения поручений исчисляется в календарных днях с даты вступления их в силу, с даты подписания (утверждения) документов, прямых поручений - с даты подписания поручения, а для документов, поступивших из других организаций всех форм собственности, - с даты их поступления.

5.14. В тех случаях, когда срок исполнения документа не определен, он может быть установлен руководителем Агентства или его заместителями.

5.15. При необходимости изменения срока исполнения поручения должностное лицо, указанное в поручении первым, представляет на имя руководителя, давшего поручение, в течение 3 дней до истечения этого срока мотивированную просьбу о его продлении.

Срок исполнения может быть изменен только должностным лицом, установившим этот срок. Об изменении срока исполнения необходимо в тот же день поставить в известность Управление.

5.16. При необходимости, переадресовка документов другим подразделениям осуществляется должностным лицом, давшим поручение, но не позднее чем по истечении двух дней с момента получения документа и по ходатайству руководителя. Передача поручений из одного подразделения в другое без оформления переадресовки в Управлении запрещена.

5.17. Постановка документов на контроль производится согласно перечню документов, подлежащих обязательному контролю, с указанием типовых сроков исполнения (Приложение 2). По указанию руководства Агентства на контроль могут быть взяты документы, не включенные в перечень.

5.18. Контроль исполнения документов ведется на контрольных карточках и посредством системы "Сигнал" через сводки поручений.

5.19. Руководители подразделений лично анализируют состояние исполнения поручений, указанных в сводке поручений "Сигнал", и еженедельно (по пятницам) возвращают сводку поручений с информацией о состоянии исполнения документов в Управление.

5.20. Контрольный документ представляется на подпись вместе с документами, на основании которых он готовился, при наличии необходимых виз и приложений к нему.

5.21. Контрольный документ считается исполненным и снимается с контроля, когда приняты решения по поставленным в нем вопросам, полностью исполнена резолюция должностного лица, давшего поручение, включая резолюцию "доложить", дан ответ по существу документа и, если требуется, направлен доклад об исполнении в вышестоящие органы, а также если по нему не даны новые поручения. Проверка хода исполнения документов осуществляется до полного их выполнения и снятия с контроля.

5.22. В случае неисполнения документов в установленный срок Управление докладывает об этом руководству Агентства с указанием причин, конкретных исполнителей и вносит предложения по устранению недостатков.

5.23. Управление готовит информацию о ходе исполнения находящихся на контроле поручений и представляет ее руководителю Агентства в установленные им сроки. Результаты исполнения контролируемых документов обобщаются один раз в месяц и докладной запиской с предложениями по укреплению исполнительской дисциплины представляются руководителю Агентства.

5.24. Обращения граждан, которые не могут быть решены по существу подразделениями центрального аппарата Агентства, должны быть направлены не позднее 5-дневного срока в соответствующие организации, в том числе и на места, о чем извещается заявитель. Срок исполнения ответа по обращениям граждан - 30 дней со дня поступления.

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИСТРАЦИИ

1. Письма, присланные в копии для сведения.

2. Сообщения о заседаниях, совещаниях и повестки дня.

3. Графики, наряды, заявки, разнарядки.

4. Сводки и информация, присланные для сведения.

5. Учебные планы, программы, их копии.

6. Рекламные извещения, плакаты, программы совещаний, конференций и т.п.

7. Прейскуранты цен, их копии.

8. Нормы расхода материалов.

9. Поздравительные письма и пригласительные билеты.

10. Бухгалтерские документы.

11. Печатные издания (книги, журналы, бюллетени).

12. Научные отчеты по темам.

13. Месячные, квартальные, полугодовые отчеты.

14. Формы статистической отчетности.

Примечание: документы, перечисленные в п. п. 3, 5, 10, 11, 12, 13, 14, подлежат специальному учету в соответствующих структурных подразделениях.

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ВХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ДОКЛАД РУКОВОДСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ

1. Руководителю Агентства докладываются документы, поступившие непосредственно на его имя:

правительственная почта:

- поручения Президента Российской Федерации;

- поручения Правительства Российской Федерации;

- поручения Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по наиболее важным и принципиальным вопросам, относящимся к деятельности Агентства;

- решения руководителей палат Федерального Собрания и председателей комитетов по наиболее важным вопросам;

- решения и поручения руководства Счетной палаты Российской Федерации;

поручения Министра сельского хозяйства Российской Федерации <*>;

--------------------------------

<*> Поручения заместителей Министра сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от важности вопроса докладываются руководителю Агентства или его заместителям.

запросы депутатов палат Федерального Собрания;

обращения руководителей федеральных органов исполнительной власти;

обращения руководителей субъектов Российской Федерации;

зарубежная корреспонденция по наиболее важным и принципиальным вопросам;

корреспонденция по кадровым вопросам руководства федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений;

обращения руководителей предприятий, организаций и граждан по наиболее важным и принципиальным вопросам, содержащие необходимую информацию для руководителя;

информационные и аналитические материалы, представляющие необходимую информацию для руководителя.

2. Остальная служебная корреспонденция, требующая решения руководства Агентства, докладывается заместителям руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей между ними.

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ДОКЛАД РУКОВОДСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ

1. Руководителю Агентства докладываются на подпись следующие документы:

- Президенту Российской Федерации;

- Правительству Российской Федерации;

- Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации по наиболее важным и принципиальным вопросам;

- руководству палат Федерального Собрания Российской Федерации;

- руководству Счетной палаты Российской Федерации;

- Министру сельского хозяйства Российской Федерации;

- депутатам палат Федерального Собрания Российской Федерации по их запросам;

- руководителям федеральных органов исполнительной власти;

- руководителям субъектов Российской Федерации;

- приказы Федерального агентства по рыболовству по основной деятельности и личному составу;

- указания Федерального агентства по рыболовству по наиболее важным вопросам;

- протоколы совещаний у руководителя Агентства;

- гарантийные письма;

- доверенности;

- инструкции и регламенты;

- финансовые документы;

- ответы на отдельные обращения предприятий, организаций и граждан;

- поручения, решения (письма, телеграммы) федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям по наиболее важным вопросам.

При отсутствии руководителя Агентства указанные документы докладываются на подпись лицу, его замещающему.

2. Заместителям руководителя Агентства докладывается на подпись остальная служебная корреспонденция в соответствии с распределением обязанностей.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области