МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2024 г. N 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА (КАРТЫ)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, И ПЛАНА (РЕЕСТРА)
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В целях совершенствования мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, направленными письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 18-2/10/П-9716, приказываю:
1. Утвердить реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Росприроднадзором закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Росприроднадзором закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.Г.РАДИОНОВА
Приложение 1
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 17.04.2024 N 199
РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
N п/п
|
Краткое наименование коррупционного риска
|
Описание возможной коррупционной схемы
|
Государственные гражданские служащие, которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы
|
Меры по минимизации коррупционных рисков
|
|
Реализуемые
|
Предлагаемые
|
||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Пред-процедурный этап
|
||||
1.1.
|
Планирование закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки)
|
Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Росприроднадзора.
Нарушение требований о нормировании в сфере закупок
|
Руководители структурных подразделений центрального аппарата Росприроднадзора, ответственных за осуществление закупок для нужд Росприроднадзора (далее - руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора)
|
Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ведомственных актов Росприроднадзора о нормировании в сфере закупок.
Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок
|
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Росприроднадзора.
Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
федеральные государственные гражданские служащие Росприроднадзора, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росприроднадзора в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами (далее - гражданские служащие, уполномоченные гражданские служащие)
|
|||||
1.2.
|
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК)
|
Использование завышенных или заниженных ценовых предложений потенциальных участников закупки.
Расчет НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги.
Использование несопоставимых коммерческих предложений.
Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Определение и обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Росприроднадзора экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567, и правовыми актами Росприроднадзора о нормировании в сфере закупок.
Документальное оформление обоснования НМЦК
|
Осуществление внутреннего контроля.
Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК.
Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
1.3.
|
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
Неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
1.4.
|
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта
|
Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Подготовка технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
|
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включения в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки.
Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
2.
|
Процедурный этап
|
||||
2.1.
|
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
|
Внесение изменений в извещение о закупке, влекущих ограничение конкуренции.
Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, в результате которой участнику закупки предоставлено необоснованное преимущество
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Внесение изменений в извещение о закупке в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Рассмотрение заявок окончательных предложений участников закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
|
Недопущение внесения неправомерных изменений в извещение о закупке.
Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
2.2.
|
Заключение государственного контракта
|
Заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями
Федерального закона N 44-ФЗ.
Неправомерный (необоснованный) отказ заказчика от заключения государственного контракта
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ
|
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Росприроднадзора от заключения государственного контракта.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
3.
|
Пост-процедурный этап
|
||||
3.1.
|
Изменение и (или) расторжение государственного контракта
|
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении в отсутствие оснований для их изменения.
Расторжение государственного контракта в отсутствие достаточных оснований для его расторжения
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Расторжение государственного контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством с соблюдением норм статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ
|
Информирование структурного подразделения Росприроднадзора, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о причинах изменения и (или) расторжения государственного контракта.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
3.2.
|
Исполнение государственного контракта
|
Запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) документов и (или) сведений, не предусмотренных условиями государственного контракта.
Затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту.
Приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта.
Неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Строгое соблюдение условий государственного контракта.
Определение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия)
|
Осуществление внутреннего контроля.
Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
уполномоченные гражданские служащие
|
Приложение 1
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 17.04.2024 N 199
ПЛАН (РЕЕСТР)
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
N п/п
|
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков
|
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска
|
Срок (периодичность) реализации
|
Ответственный за реализацию федеральный государственный гражданский служащий
|
Планируемый результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Пред-процедурный этап
|
||||
1.1.
|
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение планирования закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), не относящихся к целям деятельности Росприроднадзора.
Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок.
Ознакомление федеральных государственных гражданских служащих Росприроднадзора (далее - гражданские служащие) с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
Планирование закупок
|
Постоянно
|
Руководители структурных подразделений Росприроднадзора, ответственных за осуществление закупок для нужд Росприроднадзора (далее - руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора)
|
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения
|
гражданские служащие, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росприроднадзора в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами (далее - уполномоченные гражданские служащие)
|
|||||
1.2.
|
Осуществление внутреннего контроля.
Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК).
Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
Определение и обоснование НМЦК
|
Постоянно
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
1.3.
|
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
Постоянно
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
1.4.
|
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включения в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки.
Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта
|
Постоянно
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения.
Повышение качества правовой экспертизы проекта извещения о закупке и проекта государственного контракта в целях исключения противоречивых условий исполнения государственного контракта
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
2.
|
Процедурный этап
|
||||
2.1.
|
Недопущение внесения неправомерных изменений в извещение о проведении закупки.
Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической
ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
|
Постоянно
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового
просвещения
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
2.2.
|
Осуществление внутреннего контроля.
Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Росприроднадзора от заключения государственного контракта.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
Заключение государственного контракта
|
Постоянно
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения.
Повышение качества правовой экспертизы проекта государственного контракта в целях исключения противоречивых условий исполнения государственного контракта
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
3.
|
Пост-процедурный этап
|
||||
3.1.
|
Информирование структурного подразделения Росприроднадзора, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о причинах изменения и (или) расторжения государственного контракта.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных
правонарушений
|
Изменение и (или) расторжение государственного контракта
|
Постоянно
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения.
Повышение качества правовой экспертизы проектов дополнительных соглашений к государственным контрактам и проектов соглашений об их расторжении
|
уполномоченные гражданские служащие
|
|||||
3.2.
|
Осуществление внутреннего контроля.
Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
|
Исполнение государственного контракта
|
Постоянно
|
Руководители ответственных структурных подразделений Росприроднадзора
|
Повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок.
Усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок.
Проведение правового просвещения
|
уполномоченные гражданские служащие
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области