ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2017 г. N 101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио руководителя
И.В.БРАГИНА
Утверждена
приказом Роспотребнадзора
от 28.02.2017 N 101
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И В ОБЛАСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
I. Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка (далее - Программа) разработана для территориальных органов Роспотребнадзора в установленной сфере регулирования в целях реализации положений:
- федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
- плана мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р;
- основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р;
- приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденной Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12).
Цели, задачи, принципы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1. Формирование единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий в органах Роспотребнадзора в установленной сфере регулирования.
2. Повышение прозрачности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
3. Снижение административных и финансовых издержек органов Роспотребнадзора и подконтрольных субъектов.
4. Управление рисками причинения вреда в установленной сфере регулирования.
5. Предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований.
6. Мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
7. Разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований по вопросам установленной компетенции.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- формирование единого понимания обязательных требований в установленной сфере регулирования у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- оценка состояния подконтрольной сферы с целью инвентаризации видов и особенностей подконтрольных субъектов (объектов);
- выявление и обобщение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований и определению способов их устранения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности деятельности подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска.
Органы Роспотребнадзора осуществляют профилактические мероприятия на основе соблюдения базовых принципов:
понятность - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме;
информационная открытость - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий;
вовлеченность - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полнота охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимальное число подконтрольных субъектов;
обязательность - обязательное проведение профилактических мероприятий по всем видам контроля (надзора);
актуальность - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;
релевантность - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов и объектов;
периодичность - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
Органы Роспотребнадзора планируют и осуществляют профилактические мероприятия, на основе анализа состояния подконтрольной сферы, ключевых наиболее значимых рисков их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), видов экономической деятельности, ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы.
По результатам анализа и обобщения практики органы Роспотребнадзора проводят классификацию причин возникновения типовых нарушений обязательных требований по следующим основаниям: неясность или неоднозначность трактовки обязательных требований; избыточность, дублирование, устаревание обязательного требования, отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям.
На основе полученной классификации органы Роспотребнадзора инициируют процесс устранения проблемы избыточности, дублирования и (или) устаревания требований и (или) проводит корректировку соответствующей Программы профилактики нарушения обязательных требований.
В настоящее время потенциальный риск причинения вреда здоровью рассматривается как следствие нарушения подконтрольными объектами требований и нормативов, а также сочетание вероятности, тяжести нарушения здоровья и масштаба деятельности, выражаемой через численность населения, находящегося под воздействием подконтрольного объекта.
Категория риска подконтрольных объектов оценивается по риску причинения вреда здоровью.
В целях установления риска на подконтрольных объектах, Роспотребнадзором разработан единый порядок классификации подконтрольных объектов надзора с учетом критериев причинения потенциального вреда здоровью граждан.
Объекты государственного надзора в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, утвержденными постановлением N 806, на основании критериев отнесения объектов государственного надзора к категориям риска отнесены к 6-ти категориям риска.
Роспотребнадзором обеспечена доступность информации о подконтрольных объектах и присвоенных им категориях риска и критериях отнесения к ним, соответствующая информация размещена на официальном сайте Роспотребнадзора, сайтах территориальных органов Роспотребнадзора.
Для планирования контрольно-надзорных мероприятий создан федеральный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом задач классификации объектов государственного надзора по категориям риска (приказ Роспотребнадзора от 21.09.2015 N 927 "О федеральном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Объекты государственного надзора, отнесенные к чрезвычайно высокой, высокой и значительной категориям риска, подвергаются регулярным плановым проверкам, а объекты, отнесенные к категории низкого риска, освобождаются от плановых проверок.
В целом по стране доля объектов, формирующих более 98% риска для здоровья, отнесенных к 1 - 3 категориям риска и требующих направленного планового надзора, на 01.09.2016 г. составляла порядка 22%. Около 500 тыс. объектов (22%) формируют риски, оцениваемые как низкие, исключены из планового надзора.
Поэтому в план проверок на 2017 год не включены проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих признаки отнесения их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к категории низкого риска, и проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
В практику деятельности органов и организаций Роспотребнадзора вошли "Дни открытых дверей для предпринимателей" с публичным обсуждением результатов правоприменительной практики Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководств по соблюдению обязательных требований.
Роспотребнадзором в соответствии с методическими рекомендациями по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016 (пункт 2 раздела III протокола N 6) составлены перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (368 нормативных актов) и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (61 нормативный акт).
Перечни обязательных требований размещены на официальном сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет" (http://rospotrebnadzor.ru/deyatelnost/org/).
На главной странице сайта расположены гиперссылки, обеспечивающие доступ на специальную страницу с названием "Перечень обязательных требований". Перечни актов размещены для просмотра в форматах, доступны для скачивания и пригодны для обработки в текстовых редакторах.
В открывающихся перечнях актов наименования актов содержат гиперссылки, открытие которых позволяет получить доступ к полному тексту соответствующего акта для просмотра в форматах, доступных для скачивания.
Роспотребнадзором и его органами реализуется механизм снижения административной нагрузки на подконтрольные субъекты, заключающийся в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.
Виды и формы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы Роспотребнадзора по всем видам надзора (контроля) применяют следующие виды и формы профилактических мероприятий:
1. Информирование подконтрольных субъектов путем размещения на официальном сайте Роспотребнадзора и его органов:
- перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей с доступом к полному тексту соответствующего акта для просмотра в форматах, доступных для скачивания;
- руководств по соблюдению действующих обязательных требований, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, содержащих основные требования в визуализированном виде с изложением текста требований в понятном формате;
- разъяснений о новых нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
- информации о планируемых консультациях, семинарах, тематических конференциях, заседании рабочих групп, с подконтрольными субъектами.
2. Результаты обобщения и анализа правоприменительной практики Роспотребнадзора, в том числе типичные нарушения обязательных требований с характерными примерами и предложения по методам их предупреждения, выявления и пресечения, рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях недопущения нарушений требований законодательства Российской Федерации и обзор правоприменительной практики Роспотребнадзора, статистики типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению с периодичностью раз в квартал.
3. Проведение органами Роспотребнадзора ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Роспотребнадзора (его территориальных органов), руководств по соблюдению обязательных требований.
4. Проведение мероприятий, направленных на поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования, включая выдвижение отдельных подконтрольных субъектов в общественные и экспертные органы при Роспотребнадзоре; перевод добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска.
5. Внедрение механизма обучения подконтрольных лиц, в том числе с использованием проверочных листов на базе "личного кабинета" подконтрольного лица.
6. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
7. Внедрение в деятельность органов Роспотребнадзора мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (исследование и измерение параметров объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр при осуществлении социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации, посредством анализа информации о деятельности либо действиях подконтрольного субъекта (объекта).
9. Тиражирование лучших практик взаимодействия органов и организаций Роспотребнадзора и субъектов предпринимательства, специализированных общественных объединений и общественных организаций.
10. Создание на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора центров поддержки предпринимателей, задачей которых является предоставление бесплатных информационно-консультационных услуг подконтрольным субъектам (объектам) в период "надзорных каникул" в целях оказания практической помощи в ведении ими безопасного в отношении здоровья людей бизнеса.
Порядок и организация работы по подготовке
и проведению профилактических мероприятий, направленных
на предупреждение нарушения обязательных требований
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований (далее - Программа), утверждается приказом Роспотребнадзора ежегодно, не позднее 1 марта и подлежит размещению на официальном сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет".
2. Публикуется перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в Роспотребнадзоре и его территориальных органах.
3. На официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов размещается ссылка, на которой должна содержаться информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещается Программа.
4. Составляется план-график профилактических мероприятий, который является неотъемлемой частью Программы и обязательным для выполнения Роспотребнадзором и его территориальными органами и организациями.
5. Роспотребнадзор и его территориальные органы, ежегодно готовят доклады об итогах профилактической работы за год, которые являются составной частью итогового годового отчета о деятельности, подготавливаемого и представляемого на заседании итоговой коллегии.
6. Доклад об итогах Программы должен включать в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий.
7. Результаты мониторинга и оценки качества выполнения Программы должны учитываться при принятии решений о финансировании территориальных органов, в том числе доводимом объеме средств на материальное стимулирование.
Система мониторинга и оценки уровня
развития Программы, эффективности и результативности
профилактических мероприятий
Роспотребнадзор и его территориальные органы проводят мониторинг и оценку ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом утверждения Программы.
Одним из механизмов оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая проводится путем социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по направлениям: информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки.
Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий определяются Роспотребнадзором и его органами, с учетом консультаций с общественными советами и представителями иных общественных организаций и объединений подконтрольных субъектов.
Индикативные показатели оценки уровня
развития Программы, эффективности и результативности
профилактических мероприятий
1. Количество проведенных профилактических мероприятий
2. Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия
3. Доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов (объектов)
Показатели качества профилактических мероприятий:
- при одновременном сокращении количества контрольно-надзорных мероприятий и увеличении профилактических мероприятий, сохранение (улучшение) текущего состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей;
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте).
Приложение: План-график профилактических мероприятий.
Приложение N 1
к Программе, утвержденной
приказом Роспотребнадзора
от 28.02.2017 N 101
ПЛАН-ГРАФИК
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И В ОБЛАСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
N п/п
|
Наименование вида профилактического мероприятия
|
Краткое описание формы выбранного мероприятия
|
Периодичность проведения
|
Адресаты мероприятия (подконтрольные субъекты)
|
Ожидаемые результаты проведенного мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
1.
|
Размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора)
|
Поддержание в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)
|
постоянно
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также рисков их несоблюдения
|
|
2.
|
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований
|
Разработка руководств по соблюдению действующих обязательных требований (брошюры, схемы, инфографические материалы, содержащие сведения в визуализированном виде)
|
на регулярной основе
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований.
|
|
Подготовка разъяснений о содержании новых нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие
|
по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований
|
|||
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах:
- проведение "Дней открытых для предпринимателей";
- работа "горячей линии";
- личные приемы;
- выездные приемы на подведомственных территориях;
- консультации в Общественных приемных;
- проведение тематических совещаний с участием института Уполномоченного по защите прав предпринимателей;
- проведение семинаров для подконтрольных субъектов на базе региональных отделений Торгово-промышленной палаты РФ, общественных организаций предпринимателей, регионального отделения "Опора России";
- проведение тематических совещаний (летняя оздоровительная кампания, подготовка к сезону объектов общественного питания, торговли и др.) на уровне органов власти с представителями подконтрольных субъектов надзора;
- обучающие циклы мероприятий по основным группам поднадзорных субъектов на базе Центров гигиены и эпидемиологии;
- создание и поддержка интерактивного ресурса "Вопрос-ответ" на официальном сайте.
|
на регулярной основе
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
|
|||
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации:
- печатные издания, радио, телевидение;
- создание социальной наружной рекламы о важности добросовестного соблюдения обязательных требований
|
В соответствии со сроками ежемесячных медиа-планов
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований.
|
|||
ежегодно
|
||||||
3.
|
Обобщение практики осуществления Роспотребнадзором государственного контроля (надзора)
|
Проведение анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля) с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
|
на регулярной основе
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, выявление и устранение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышение эффективности и результативности деятельности
|
|
Проведение классификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований
|
ежеквартально
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
||||
Проведение публичных мероприятий для подконтрольных субъектов с обсуждением результатов контрольно-надзорных мероприятий.
|
ежеквартально
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
|
|||
Размещение результатов контрольно-надзорных мероприятий на официальном сайте
|
ежемесячно
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рисков несоблюдения обязательных требований
|
|||
Публикация на официальном сайте перечня наиболее часто встречающих нарушений в деятельности подконтрольных субъектов
|
ежемесячно
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований.
|
|||
4.
|
Выдача предостережения
|
При наличии достоверных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило ущерб охраняемым законом ценностям, и если подконтрольный субъект не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Роспотребнадзором выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается подконтрольному субъекту принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и предоставить уведомление об этом в установленный срок.
|
при наличии сведений о признаках нарушения обязательных требований
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований
|
|
5.
|
Разъяснительная работа относительно процедур контроля (надзора)
|
Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности Роспотребнадзора, сроки проведения мероприятий, порядка обжалования;
разъяснение порядка и процедур оказания государственных услуг (лицензирование, выдача санитарно-эпидемиологических заключений, государственная регистрация продукции, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности)
|
при поступлении соответствующих обращений
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Повышение уровня понимания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
|
|
6.
|
Поощрение и стимулирование подконтрольных субъектов, добросовестно соблюдающих обязательные требования
|
Создание нормативно-правовой базы для перевода добросовестных подконтрольных субъектов в более низкие категории риска (классы опасности)
|
ежегодно
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Мотивация к добросовестному поведению
|
|
Разработка нормативно-правовой базы упрощенных процедур контроля (надзора), в том числе дистанционного контроля в отношении субъектов надзора
|
ежегодно
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
|
Мотивация к добросовестному поведению
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области