МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ
ПРИКАЗ
от 17 января 2017 г. N 3
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В 2017 ГОДУ
В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", пунктами 1, 5.4.2 и 6.3 Положения о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 292, и приказом Минкомсвязи России от 11 апреля 2012 г. N 103 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по предоставлению государственной услуги "Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение" приказываю:
1. Образовать Экспертный совет по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.
2. Утвердить Положение об Экспертном совете по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (Приложение N 1).
3. Утвердить Состав Экспертного совета по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (Приложение N 2 - не приводится).
4. Утвердить Условия отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (Приложение N 3).
6. Организационно-техническое обеспечение работы Экспертного совета и рассмотрение заявок на получение государственной поддержки в области электронных средств массовой информации (далее - заявка), поступивших в Роспечать, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг), возложить на Управление телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (И.В. Южанинов).
7. Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (И.В. Южанинов) осуществлять направление запросов на предоставление документов, необходимых Роспечати для оказания государственной поддержки в области электронных средств массовой информации, находящихся в иных органах и организациях (далее - запрос), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. Отделу информационно-коммуникационных технологий Управления делами (Т.С. Афанасенко) обеспечить технические условия для направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
9. Отделу информационно-коммуникационных технологий Управления делами (Т.С. Афанасенко) обеспечить технические условия для поступления заявок через Единый портал государственных услуг и ответов на запросы через систему межведомственного электронного взаимодействия в единую автоматизированную систему Роспечати, обеспечивающую предоставление государственных услуг в электронном виде.
10. Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (И.В. Южанинов), Управлению финансирования и бухгалтерского учета (Н.Б. Кожебаткина) осуществлять на основании решений Экспертного совета формирование договоров о предоставлении и целевом использовании субсидий с получателями государственной поддержки в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
11. Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (И.В. Южанинов), Управлению финансирования и бухгалтерского учета (Н.Б. Кожебаткина) обеспечить передачу полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам органам Федерального казначейства на основании заключенных договоров о предоставлении и целевом использовании субсидий.
12. Управлению финансирования и бухгалтерского учета (Н.Б. Кожебаткина), Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (И.В. Южанинов) осуществлять контроль за целевым использованием средств федерального бюджета.
13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Т.В. Наумову.
Руководитель
М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ
Приложение N 1
к приказу Федерального
агентства по печати
и массовым коммуникациям
от 17 января 2017 г. N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ -
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ПРОИЗВОДСТВО, РАСПРОСТРАНЕНИЕ И (ИЛИ) ТИРАЖИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В СЕТИ
ИНТЕРНЕТ САЙТОВ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ
ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (далее - Экспертный совет), создан в соответствии с приказом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 17 января 2017 г. N 3 "Об организации работы по предоставлению государственной поддержки в области электронных средств массовой информации в 2017 году".
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Экспертного совета при проведении отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.
1.3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минкомсвязи России и настоящим Положением.
2. Функции Экспертного совета
2.1. Экспертный совет осуществляет:
2.1.1. рассмотрение и оценку заявок на получение государственной поддержки и прилагаемых к ним документов и материалов в соответствии с условиями отбора организаций - получателей государственной поддержки;
2.1.2. определение получателя государственной поддержки и размера государственной поддержки;
2.1.3. рассмотрение обращений получателей государственной поддержки в области электронных средств массовой информации и членов Экспертного совета;
2.1.4. контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку в области электронных средств массовой информации.
3. Порядок проведения заседаний и голосования
3.1. Деятельность Экспертного совета осуществляется на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в его компетенцию.
3.2. Работа Экспертного совета организуется в форме заседаний. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, дата и время определяются по представлению Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Роспечати.
3.3. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Экспертного совета.
3.4. Председатель на заседании Экспертного совета руководит работой Экспертного совета и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
3.5. Ответственным секретарем Экспертного совета назначается сотрудник Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Роспечати.
3.6. Решения Экспертного совета принимаются на его заседаниях простым открытым голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Экспертного совета по каждой заявке. При проведении голосования каждый член Экспертного совета имеет один голос и может голосовать: "за", "против", "воздержался". Результаты голосования по каждому проекту отражаются в протоколе заседания.
3.7. Подсчет голосов при голосовании производится ответственным секретарем Экспертного совета.
3.8. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством (50% голосующих плюс 1 голос) присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов - голос Председателя Экспертного совета решающий.
3.9. На заседании Экспертного совета ведется протокол, в котором фиксируется: состав участников заседания Экспертного совета, дата и место проведения заседания, сведения об организациях, подавших заявки на получение государственной поддержки, сведения о получателе государственной поддержки, размере государственной поддержки и сроках реализации проекта; решения о внесении изменений в договоры о предоставлении и целевом использовании субсидий.
3.10. Протокол заседания подписывается членами Экспертного совета, участвовавшими в заседании.
3.11. Для осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета Экспертный совет имеет право запрашивать любую информацию о ходе реализации проектов, получивших государственную поддержку.
3.12. В случае наличия (возможности возникновения) при рассмотрении заявки на получение государственной поддержки у члена Экспертного совета заинтересованности, такой член Экспертного совета информирует об этом Председателя Экспертного совета и не принимает участия в голосовании по данной заявке.
Приложение N 3
к приказу Федерального
агентства по печати
и массовым коммуникациям
от 17 января 2017 г. N 3
УСЛОВИЯ
ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО, РАСПРОСТРАНЕНИЕ
И (ИЛИ) ТИРАЖИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ
ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ, ИМЕЮЩИХ
СОЦИАЛЬНОЕ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
1. Денежные средства, выделяемые из федерального бюджета на государственную поддержку в сфере электронных средств массовой информации, являются формой безвозмездной государственной поддержки, оказываемой юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированным на территории Российской Федерации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, имеющим свидетельство о регистрации средства массовой информации.
Под социально значимыми проектами в области электронных средств массовой информации понимаются представляющие общественные и государственные интересы и соответствующие основным направлениям государственной информационной политики и долгосрочным приоритетам развития государства и общества информационные, информационно-аналитические, публицистические телевизионные и радиопрограммы, телевизионные документальные фильмы, познавательные, культурно-просветительские, образовательные телевизионные и радиопрограммы; телерадиопрограммы, направленные на патриотическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта, духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, традиций семейного воспитания, материнства и многодетности, образования и новых образовательных возможностей, формирование толерантного сознания и профилактику экстремизма в обществе, формирование толерантного отношения к трудовым мигрантам и социальную адаптацию мигрантов, развитие межнационального общения, пропаганду лучших достижений в сфере науки, образования, культуры, информационную поддержку социально незащищенных категорий граждан, повышение правовой и финансовой грамотности, пропаганду благотворительности и меценатства, экологическое воспитание населения, проекты для детей; Интернет-проекты, имеющие социальное или образовательное значение.
2. Организации, претендующие на получение государственной поддержки, направляют заявки в печатном виде по адресу: 127994, Москва, Страстной бульвар, д. 5, или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.
3. К участию в отборе допускаются проекты, производство которых должно быть завершено в 2017 году.
4. Сроки предоставления заявок на получение государственной поддержки - до 15 июня 2017 года включительно.
5. Требования к заявкам на получение государственной поддержки утверждены приказом Роспечати от 27 февраля 2012 г. N 42 "Об утверждении критериев отбора получателей государственной поддержки в области средств массовой информации".
6. Разъяснения по составлению заявок на получение государственной поддержки и иным требованиям, предъявляемым к документам и материалам, прилагаемым к заявкам, и организациям, претендующим на получение государственной поддержки, предоставляются Управлением телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (тел. (495) 629-31-40, (495) 629-09-47, (495) 629-89-14) и Управлением финансирования и бухгалтерского учета (тел. (495) 629-09-54).
7. Проекты, представленные организациями, претендующими на получение государственной поддержки, не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.
8. По результатам рассмотрения проекта Экспертный совет информирует организацию-заявителя о решении, принятом относительно заявки. В случае отказа указывается причина отказа.
9. Требования, которым должны соответствовать организации - получатели государственной поддержки на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
- у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в договоре о предоставлении субсидии.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области