МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2020 г. N 557
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2017, N 24, ст. 3482), подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О Порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2020, N 32, ст. 5280), приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. N 186н "О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), приказом Минфина России от 17 августа 2020 г. N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию.
2. Настоящий приказ применяется при составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Федеральное агентство по недропользованию, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по недропользованию от 29 октября 2019 г. N 459 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию" (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2020 г., регистрационный N 57667).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Руководителя Федерального агентства по недропользованию Д.Н. Данилина.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по недропользованию
Е.А.КИСЕЛЕВ
Утвержден
приказом Федерального агентства
по недропользованию
от 16.12.2020 N 557
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
I. Общие положения
1. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию (далее - Порядок), устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию, и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета, при принятии учреждением, создавшим обособленное подразделение, решения об утверждении Плана для подразделения (далее - соответственно План, учреждение, подразделение).
2. Подготовка Плана осуществляется в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. N 186н (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) (далее - Требования Минфина России N 186н), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), Порядком составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных учреждений и автономных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 17 августа 2020 г. N 168н (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789) (далее - Порядок Минфина России N 168н) и настоящим Порядком.
3. План, а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком Минфина России N 168н, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени учреждения или Федерального агентства по недропользованию.
Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
4. Утвержденный План (версии Плана с учетом изменений) учреждения (сводный по учреждению) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru в порядке, установленном приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22013), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2016 г., регистрационный N 40678).
II. Составление проекта Плана
5. В целях составления проекта Плана при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Федеральное агентство по недропользованию в ГИИС "Электронный бюджет" формирует проект государственного задания и проект соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.
6. Учреждение составляет проект Плана на этапе формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представляет в Федеральное агентство по недропользованию в срок не позднее 15 рабочих дней после доведения информации о планируемых к представлению из федерального бюджета объемах субсидий в ГИИС "Электронный бюджет".
Проект Плана формируется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей, с учетом планируемых объемов поступлений и выплат, в соответствии с Порядком Минфина России N 168н.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
7. Учреждение, имеющее обособленное подразделение, формирует проект Плана учреждения на основании проекта Плана головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекта Плана обособленного подразделения, без учета расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.
8. Проект Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, подписываются уполномоченным лицом учреждения.
9. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются учреждением (подразделением) в разрезе поступлений и выплат по кодам бюджетной классификации Российской Федерации без детализации по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.
10. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 48, ст. 7745), в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
11. Федеральное агентство по недропользованию осуществляет рассмотрение проекта Плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Требованиям Минфина России N 186н, Порядку Минфина России N 168н, настоящему Порядку и, при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана согласовывает его.
12. В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Федеральное агентство по недропользованию в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана направляет учреждению информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).
13. Учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана в Федеральное агентство по недропользованию.
14. Федеральное агентство по недропользованию рассматривает и принимает уточненный проект Плана (отклоняет проект Плана) в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана.
15. После принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий) проект Плана при необходимости уточняется учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.
16. Уточненный учреждением проект Плана подлежит рассмотрению, согласованию и принятию в соответствии с пунктами 11 - 14 Порядка, но не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
III. Утверждение Плана
17. План федерального государственного бюджетного учреждения (с учетом Планов каждого подразделения и головного учреждения) утверждается руководителем федерального государственного бюджетного учреждения не позднее 1 рабочего дня после согласования проекта Плана Федеральным агентством по недропользованию.
18. План федерального государственного автономного учреждения (с учетом Планов каждого подразделения и головного учреждения) утверждается руководителем федерального государственного автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета федерального государственного автономного учреждения не позднее 1 рабочего дня после согласования проекта Плана Федеральным агентством по недропользованию.
IV. Внесение изменений в План
19. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, в том числе грантов в форме субсидий;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих увеличение или уменьшение ранее запланированных выплат;
в) проведением реорганизации учреждения.
20. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам осуществляется путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.
21. Внесение изменений в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется не позднее 15 рабочих дней после заключения соответствующего соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии).
22. Учреждение осуществляет внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
оплате неисполненных обязательств прошлых лет;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
23. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 Порядка.
24. Учреждение в целях внесения изменений в показатели Плана в случаях, предусмотренных пунктом 22 Порядка, формирует сведения о движении денежных средств в соответствии с Порядком Минфина России N 168н.
25. В случае если изменения, вносимые в План, предусматривают уменьшение выплат, измененные показатели не должны быть меньше кассовых выплат, произведенных до внесения указанных изменений.
26. Изменение показателей Плана осуществляется при необходимости, но не чаще одного раза в месяц.
27. При внесении изменений в показатели Плана в течение финансового года Учреждение одновременно с направлением проекта Плана на согласование в Федеральное агентство по недропользованию представляет в Федеральное агентство по недропользованию пояснительную записку с указанием причин изменений, отражением изменяемых видов расходов и сумм.
28. Непредставление пояснительной записки в срок, указанной в пункте 27 настоящего Порядка, является основанием для оставления Плана без рассмотрения и отказа в согласовании.
29. Согласование изменений Плана осуществляется Федеральным агентством по недропользованию в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящего Порядка.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области