Приказ Роснедр от 05.02.2013 N 100 (ред. от 11.05.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральном агентстве по недропользованию"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ
от 5 февраля 2013 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию (далее - Роснедра), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669; 2006, N 25, ст. 2723; 2008, N 22, ст. 2581, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337), в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Роснедрах, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Роснедра.

2. Заместителям Руководителя, начальникам управлений Роснедр организовать работу с обращениями граждан в строгом соответствии с Инструкцией.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления делами Д.В. Леньчука.

Руководитель
А.П.ПОПОВ

Утверждено
приказом Федерального
агентства по недропользованию
от 05.02.2013 N 100

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ

I. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральном агентстве по недропользованию (далее - Инструкция) определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан, в том числе заявлений гражданских служащих (работников) по личным вопросам (далее - обращения граждан), в Роснедрах.

Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.2. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью должностных лиц Роснедр, которые несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

1.3. Личный прием граждан проводится в Роснедрах в соответствии с утвержденным Графиком приема граждан Руководителем, заместителями Руководителя и начальниками структурных подразделений. График приема граждан утверждается в начале каждого календарного года. Ответственный за работу с обращениями граждан определяется в установленном порядке.

II. Порядок учета (регистрации) и рассмотрения
обращений граждан

2.1. Ведение делопроизводства по обращениям граждан осуществляется Управлением делами Роснедр.

2.2. Обращения, поступившие в Роснедра, подлежат обязательному рассмотрению.

Все поступившие обращения граждан, а также полученные в ходе приема граждан, регистрируются в системе электронного документооборота не позднее трех дней с момента поступления.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

2.3. Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте лицевой стороны первого листа обращения.

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения, сохраняются и передаются исполнителям вместе с текстом обращений.

2.4. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в регистрационной электронной карточке, заявлений и жалоб делается пометка "повторно" с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:

- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Роснедра; сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

2.5. В случае, если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, Руководитель Роснедр принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения сообщает заявителю.

2.6. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные ими для разрешения в федеральный орган, рассматриваются как первичные.

2.7. Все поступившие обращения после регистрации докладываются Руководству Роснедр, которое дает по каждому из них письменное указание исполнителям, либо направляются на рассмотрение руководителям структурных подразделений.

2.8. Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

2.9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роснедр, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.

2.10. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами, относящимися к компетенции Роснедр, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других ведомствах, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы. Роснедра отвечает заявителю по вопросам, входящим в компетенцию агентства и указывает в письме, что обращение гражданина также направлено в другой орган исполнительной власти. Оригинал остается в Управлении делами Роснедр.

В случае если в обращении гражданина не содержится вопросов, относящихся к сфере компетенции Роснедр, оригинал письма в течение семи дней со дня регистрации отправляется по принадлежности в другой орган исполнительной власти. Гражданин уведомляется о данном факте в письменном виде.

2.11. Ответы заявителям печатаются на бланке установленной формы и регистрируются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству. Ответ на обращение подписывается должностным лицом Роснедр.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

2.12. Рассмотренные обращения граждан, по которым приняты соответствующие решения, а также копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением обращений Управлением делами формируются в дело, включенное в сводную номенклатуру дел Роснедр.

2.13. Документы в делах располагаются в соответствии с исходящим регистрационным номером. Подлинники документов обращений и все документы, относящиеся к их рассмотрению и разрешению, составляют в деле самостоятельные группы. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).

В дела подшиваются все обращения граждан и общественных объединений и хранятся в установленном порядке.

2.14. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся в Управлении делами Роснедр. Запрещается формирование дел исполнителями и хранение их у исполнителей.

2.15. Обращения граждан (предложения, заявления, жалобы и др.), документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению:

а) предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях, находятся на хранении постоянно;

б) личного характера;

в) второстепенного, оперативного характера находятся на хранении в течение 5 лет после окончания их ведения делопроизводством.

2.16. Документы (докладные записки, справки, сводки, переписка) о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и общественных объединений находятся на хранении в течение 5 лет.

2.17. Документы (обзоры, аналитические справки) о рассмотрении обращений граждан и общественных объединений хранятся постоянно.

2.18. Должностные лица при рассмотрении и разрешении обращений граждан обязаны:

- внимательно, всесторонне, своевременно, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение разобраться в их существе. При необходимости, запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы или направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;

- принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение;

- сообщать в письменной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на законодательство Российской Федерации, а в случае отклонения обращения - разъяснять также порядок обжалования принятого решения.

2.19. Для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, назначаются сотрудники Роснедр, которые тщательно инструктируются должностными лицами, давшими поручение о проведении проверки.

2.20. По результатам проверки обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности Роснедр и подведомственных ему организаций, злоупотребления должностными полномочиями, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, устранению недостатков и упущений в деятельности Роснедр.

2.21. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.

2.22. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.23. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.24. На обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ не направляется по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.25. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.26. Если письменное обращение содержит вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся иные доводы или обстоятельства, Руководитель Роснедр принимает решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.27. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

2.28. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

III. Личный прием граждан

3.1. Руководитель (заместители Руководителя) Роснедр, начальники структурных подразделений проводят прием граждан в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.

3.2. Запись граждан на личный прием осуществляется ответственными лицами, уполномоченными Руководителем (заместителями Руководителя) Роснедр в журнале записи на личный прием к Руководителю (заместителям Руководителя) Роснедр (приложение N 1).

Ответственным лицом, уполномоченным Руководителем (заместителями Руководителя) Роснедр оформляется карточка личного приема граждан (приложение N 2).

3.3. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях, по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов, заявителю в течение 30 дней направляется письменный ответ.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящей Инструкцией порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.4. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Роснедр, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.5. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Роснедрах, осуществляются ответственными лицами структурного подразделения за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.

Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Роснедра, осуществляется соответствующими лицами в соответствии с настоящей Инструкцией.

IV. Сроки рассмотрения обращений граждан

4.1. Исключен. - Приказ Роснедр от 11.05.2021 N 197.

4.1. Поступившие письменные обращения, относящиеся к компетенции Роснедр, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

4.2. Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в течение 15 дней со дня поступления запроса.

4.3. Ошибочно направленные письменные обращения, а также письменные обращения, не относящиеся к компетенции Роснедр по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня регистрации направляются в государственные органы, органы местного самоуправления (их должностным лицам) по принадлежности или для рассмотрения подведомственных им вопросов с уведомлением об этом автора обращения.

4.4. В тех случаях, когда для рассмотрения письменного обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок его рассмотрения и разрешения может быть продлен Руководителем Роснедр, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом (письменно) заявителя.

4.5. При продлении срока рассмотрения обращения в регистрационную электронную карточку документа делается соответствующая отметка о ходе работы с документом, Управлением делами указывается новый срок рассмотрения обращения.

4.6. Рассмотрение содержания обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

Обращение гражданина считается рассмотренным, если автору дан устный или письменный ответ на все поставленные вопросы.

V. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению
обращений граждан

5.1. Руководитель Роснедр осуществляет непосредственный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.

5.2. Руководитель Роснедр осуществляет контроль за работой с обращениями граждан и организацией их приема. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с приказом Роснедр N 1068 от 15.12.2008 "О Центральной общественной приемной Федерального агентства по недропользованию".

5.3. На контроль берутся все обращения граждан и общественных объединений.

Обращения граждан, о результатах рассмотрения которых необходимо сообщать в Федеральное Собрание Российской Федерации, другие органы государственной власти Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии и средства массовой информации, берутся на особый контроль.

5.4. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.

5.5. Управление делами на основании переписки постоянно контролирует ход и результаты рассмотрения обращений, направленных в структурные подразделения, о результатах докладывает Руководителю.

5.6. Управление делами обязано:

знать ход исполнения поручения;

содействовать своевременному и качественному исполнению поручения;

своевременно докладывать Руководителю Роснедр о ходе исполнения поручения;

отражать в системе электронного документооборота ход исполнения поручения.

5.7. Решение о снятии обращения с контроля и списании документа "в дело" принимается Управлением делами Роснедр. Промежуточный ответ на обращение, взятое на контроль, не является основанием для снятия обращения с контроля.

5.8. Нарушение установленного Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1

ЖУРНАЛ
записи на личный прием к Руководителю (заместителям Руководителя) Роснедр
Начат "__" ____________ 20__ г.
Окончен "__" __________ 20__ г.
На ___ листах
N п/п
Ф.И.О. гражданина
Домашний адрес, контактный телефон
Дата обращения
Краткое содержание обращения
К кому записан на прием
Результаты приема (дано разъяснение; принято письменное заявление; приняты иные решения)
1
2
3
4
5
6
7

Приложение N 2

                      Карточка личного приема граждан
                                N ________

              (заполняется работником Федерального агентства
              по  недропользованию,   осуществляющим  запись
              на прием)
Дата приема "__" __________ 20__ г.
в ___ час. ___ мин.
Ф.И.О. посетителя _________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Адрес
(прописка) ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По какому вопросу _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Когда, по какому вопросу обращался(ась) ранее _____________________________
___________________________________________________________________________
Записан(а) на прием к (Ф.И.О., должность) _________________________________
___________________________________________________________________________
Дата назначения на прием "__" __________ 20__ г. в __ час, комн. N ____

Подпись лица, осуществившего запись _____
расшифровка подписи _______________________________________________________

    (Заполняется работником Федерального агентства по недропользованию,
                           осуществляющим прием)
Дата приема "__" __________ 20__ г.
в ___ час. ___ мин.
Содержание обращения ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Даны рекомендации гражданину ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отметка  о  получении  письменного  обращения  (корреспонденции)  во  время
приема:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Даны поручения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                           (Ф.И.О. исполнителей)
Содержание поручения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок исполнения:
___________________________________________________________________________

Подпись лица, осуществившего
прием: ____________________________________________________________________
                                                      (расшифровка подписи)

Подпись лица, осуществившего регистрацию
обращения _________________________________________________________________
                                                      (расшифровка подписи)

Отметка об ответе заявителю:
___________________________________________________________________________
Отметка о снятии с контроля:
___________________________________________________________________________
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области