ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2024 г. N 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА (КАРТЫ)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД,
И ПЛАНА (РЕЕСТРА) МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В целях совершенствования мер по противодействию коррупции, направленных на выявление и минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых Федеральным агентством по делам молодежи, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, направленными письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 18-2/10/П-9716, приказываю:
1. Утвердить реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральным агентством по делам молодежи закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральным агентством по делам молодежи закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
К.Д.РАЗУВАЕВА
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по делам молодежи
от 5 июля 2024 г. N 246
РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
N п/п
|
Краткое наименование коррупционного риска
|
Описание возможной коррупционной схемы
|
Наименование должности государственных гражданских служащих, которые могут участвовать в реализации коррупционных схем
|
Меры по минимизации коррупционных рисков
|
|
Реализуемые
|
Предлагаемые
|
||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1. Предпроцедурный этап
|
|||||
1.1.
|
Планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана графика закупок.
|
планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Росмолодежи;
|
руководитель контрактной службы;
|
размещение плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
|
недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Росмолодежи, путем контроля формирования плана графика закупок в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок;
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
|
|||||
при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованно завышена начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК).
|
|||||
утверждение и размещение в ЕИС правовых актов учреждения о нормировании в сфере закупок;
|
|||||
ознакомление сотрудников контрактной службы Росмолодежи с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции.
|
|||||
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК.
|
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
|
||||
1.2.
|
Обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
|
использование завышенных ценовых предложений потенциальных участников закупки;
|
руководитель контрактной службы;
|
обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
|
всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК;
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
|
|||||
осуществление расчета НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги;
|
|||||
запрос коммерческого предложения через ЕИС (запрос цен);
|
|||||
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок.
|
|||||
сбор коммерческих предложений с учетом проверки наличия возможности аффилированности между поставщиком и сотрудниками, ответственными за осуществление закупок.
|
|||||
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК;
|
|||||
использование Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
|
|||||
ответственные сотрудники по исполнению контракта.
|
|||||
применение правовых актов учреждения о нормировании в сфере закупок;
|
|||||
документальное оформление обоснования НМЦК.
|
|||||
1.3.
|
Выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
|
неправомерный выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей;
|
руководитель контрактной службы;
|
определение способа выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
|
недопущение неправомерного выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
|
|||||
сроки и процедура государственной закупки (сжатые сроки на принятие решения об отзыве заявки ставят участников закупки в заведомо сложные условия (высокая вероятность роста числа уклонившихся от заключения контракта участников закупок).
|
|||||
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок.
|
|||||
внутренний контроль (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).
|
|||||
1.4.
|
Подготовка технического задания (описания объекта закупки), проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта.
|
включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), ограничивающих участие в закупке других поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть создание условий для определенного поставщика (подрядчика, исполнителя);
|
руководитель контрактной службы;
|
подготовка технического задания (описания объекта закупки) в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
|
запрет на неправомерное включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию;
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
|
|||||
соблюдение требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
|
|||||
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок;
|
|||||
объединение в одном лоте товаров, работ, услуг, функционально и технологически не связанных между собой, с целью ограничения круга возможных участников закупки;
|
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в подготовке описания объекта закупки.
|
||||
внутренний контроль (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).
|
|||||
запрет на умышленное предъявление завышенных требований к участникам закупки;
|
|||||
установка завышенных требований к участникам закупки, в том числе в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и других документов, не относящихся к объекту закупки, наличия субъективных критериев оценки, соответствие которым сложно подтвердить;
|
|||||
осуществление внутреннего контроля (аудита).
|
|||||
2.
|
Процедурный этап
|
||||
2.1.
|
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по внутреннему контролю (проверка документов по закупке, изменений в документацию о закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок);
|
руководитель контрактной службы;
|
внутренний контроль (аудит) (проверка документов по закупке, изменений в документацию о закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).
|
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок;
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
|
|||||
взаимодействие только через ЕИС.
|
|||||
внесение изменений в документацию о закупке путем установления дополнительных требований к объекту закупки, изменения его отдельных характеристик, наличия двусмысленных формулировок и другое с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке.
|
|||||
2.2.
|
Заключение государственного контракта.
|
заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
|
заключение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
|
осуществление внутреннего контроля (аудита);
|
недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Росмолодежи от заключения государственного контракта;
|
|||||
изменение условий контракта на стадии заключения государственного контракта;
|
|||||
необоснованный отказ заказчика от заключения государственного контракта.
|
ознакомление государственных гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
||||
3.
|
Постпроцедурный этап
|
||||
Исполнение государственного контракта.
|
запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных условиями контракта документов и (или) сведений при исполнении государственного контракта;
|
руководитель контрактной службы;
|
определение ответственного лица при исполнении обязательств по государственному контракту;
|
исполнение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными в данном контракте; строгое исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части соблюдения мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
|
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
|
|||||
затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения предусмотренных государственным контрактом обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);
|
назначение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия).
|
||||
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту.
|
|||||
приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта;
|
|||||
умышленное неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта
|
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
по делам молодежи
от 5 июля 2024 г. N 246
ПЛАН (РЕЕСТР)
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
N п/п
|
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков
|
Краткое наименование минимизированного коррупционного риска
|
Срок (периодичность) реализации
|
Ответственный за реализацию гражданский служащий
|
Планируемый результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Осуществление внутреннего контроля.
|
планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок.
|
постоянно
|
руководитель контрактной службы;
|
повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок;
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
|
|||||
Недопущение планирования закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), не относящихся к целям деятельности Росмолодежи.
|
|||||
усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок;
|
|||||
проведение правового просвещения.
|
|||||
2.
|
Проведение мониторинга цен на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК) при осуществлении закупки, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
|
обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, НМЦК.
|
постоянно
|
руководитель контрактной службы;
|
всестороннее исследование рынка.
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
сотрудники структурных подразделений (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК.
|
формирование начальной (максимальной) цены контракта по средней стоимости товаров, работы, услуги при соблюдении требований к их качеству и учете потребностей;
|
||||
запрос коммерческого предложения через ЕИС (запрос цен);
|
|||||
обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями законодательства.
|
|||||
3.
|
Проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг.
|
выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
|
постоянно
|
руководители структурных подразделений;
|
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
|
|||||
4.
|
Запрет на неправомерное включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
|
подготовка технического задания (описания объекта закупки), проекта государственного контракта;
|
постоянно
|
руководители структурных подразделений;
|
минимизация коррупции;
|
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;
|
|||||
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
|
|||||
недопущение предъявления завышенных требований к участникам закупки;
|
|||||
минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Росмолодежи с потенциальными участниками закупок;
|
|||||
ознакомление государственных гражданских служащих Росмолодежи с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
|
|||||
5.
|
Запрет на умышленное предъявление завышенных требований к участникам закупки.
|
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
|
постоянно
|
руководитель контрактной службы;
|
Минимизация коррупции;
|
проведение правового просвещения на постоянной основе.
|
|||||
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
|
|||||
6.
|
Проверка наличия возможности аффилированности между поставщиком и сотрудниками, ответственными за осуществление закупок.
|
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
|
постоянно
|
руководители структурных подразделений;
должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
|
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;
|
анализ декларации о возможной личной заинтересованности, обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, а также не содержащих сведений, составляющих государственную тайну;
|
|||||
обобщение имеющейся информации о сотруднике, его близких родственниках;
|
|||||
осуществление антикоррупционной пропаганды (обучение, брошюрки, памятки).
|
|||||
7.
|
Заключение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
|
заключение государственного контракта.
|
постоянно
|
руководитель контрактной службы;
|
минимизация коррупции.
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
|
|||||
8.
|
Исполнение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части соблюдения мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
|
исполнение государственного контракта.
|
постоянно
|
руководитель контрактной службы;
|
минимизация коррупции.
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
|
|||||
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту.
|
|||||
9.
|
Информирование должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений на должностных лиц Росмолодежи участвующих в закупках, о поступивших жалобах от участников закупок на ограничение конкуренции.
|
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
|
постоянно
|
руководитель контрактной службы;
|
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.
|
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
|
|||||
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в подготовке описания объекта закупки.
|
|||||
10.
|
Информирование специалистов, ответственных за формирование технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, о недопустимости переговоров с участниками закупок до выявления победителя.
|
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
|
постоянно
|
руководители структурных подразделений;
|
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;
|
должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
|
|||||
исключение случаев проведения переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в закупке;
|
|||||
анализ декларации о возможной личной заинтересованности, обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, а также не содержащих сведений, составляющих государственную тайну;
|
|||||
обобщение имеющейся информации о сотруднике, его близких родственниках;
|
|||||
осуществление антикоррупционной пропаганды (обучение, брошюрки, памятки).
|
|||||
11.
|
Информирование должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о выявленных случаях проведения переговоров с участником закупки до выявления победителя.
|
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
|
постоянно
|
руководители структурных подразделений;
|
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.
|
должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области