Приказ Росмолодежи от 05.07.2024 N 246 "Об утверждении реестра (карты) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и плана (реестра) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральным агентством по делам молодежи закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ
от 5 июля 2024 г. N 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЕСТРА (КАРТЫ)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД,
И ПЛАНА (РЕЕСТРА) МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В целях совершенствования мер по противодействию коррупции, направленных на выявление и минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых Федеральным агентством по делам молодежи, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, направленными письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 18-2/10/П-9716, приказываю:

1. Утвердить реестр (карту) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральным агентством по делам молодежи закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Федеральным агентством по делам молодежи закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
К.Д.РАЗУВАЕВА

Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по делам молодежи
от 5 июля 2024 г. N 246

РЕЕСТР (КАРТА)
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

N п/п
Краткое наименование коррупционного риска
Описание возможной коррупционной схемы
Наименование должности государственных гражданских служащих, которые могут участвовать в реализации коррупционных схем
Меры по минимизации коррупционных рисков
Реализуемые
Предлагаемые
1
2
3
4
5
6
1. Предпроцедурный этап
1.1.
Планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана графика закупок.
планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Росмолодежи;
руководитель контрактной службы;
размещение плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Росмолодежи, путем контроля формирования плана графика закупок в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованно завышена начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК).
утверждение и размещение в ЕИС правовых актов учреждения о нормировании в сфере закупок;
ознакомление сотрудников контрактной службы Росмолодежи с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции.
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК.
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
1.2.
Обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
использование завышенных ценовых предложений потенциальных участников закупки;
руководитель контрактной службы;
обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
осуществление расчета НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги;
запрос коммерческого предложения через ЕИС (запрос цен);
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок.
сбор коммерческих предложений с учетом проверки наличия возможности аффилированности между поставщиком и сотрудниками, ответственными за осуществление закупок.
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК;
использование Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
ответственные сотрудники по исполнению контракта.
применение правовых актов учреждения о нормировании в сфере закупок;
документальное оформление обоснования НМЦК.
1.3.
Выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
неправомерный выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей;
руководитель контрактной службы;
определение способа выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
недопущение неправомерного выбора способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
сроки и процедура государственной закупки (сжатые сроки на принятие решения об отзыве заявки ставят участников закупки в заведомо сложные условия (высокая вероятность роста числа уклонившихся от заключения контракта участников закупок).
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок.
внутренний контроль (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).
1.4.
Подготовка технического задания (описания объекта закупки), проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта.
включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), ограничивающих участие в закупке других поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть создание условий для определенного поставщика (подрядчика, исполнителя);
руководитель контрактной службы;
подготовка технического задания (описания объекта закупки) в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
запрет на неправомерное включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
соблюдение требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок;
объединение в одном лоте товаров, работ, услуг, функционально и технологически не связанных между собой, с целью ограничения круга возможных участников закупки;
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в подготовке описания объекта закупки.
внутренний контроль (проверка документов по закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).
запрет на умышленное предъявление завышенных требований к участникам закупки;
установка завышенных требований к участникам закупки, в том числе в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и других документов, не относящихся к объекту закупки, наличия субъективных критериев оценки, соответствие которым сложно подтвердить;
осуществление внутреннего контроля (аудита).
2.
Процедурный этап
2.1.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по внутреннему контролю (проверка документов по закупке, изменений в документацию о закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок);
руководитель контрактной службы;
внутренний контроль (аудит) (проверка документов по закупке, изменений в документацию о закупке на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок).
минимизация личного взаимодействия между должностными лицами и потенциальными участниками закупок;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
взаимодействие только через ЕИС.
внесение изменений в документацию о закупке путем установления дополнительных требований к объекту закупки, изменения его отдельных характеристик, наличия двусмысленных формулировок и другое с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке.
2.2.
Заключение государственного контракта.
заключение государственного контракта до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
заключение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
осуществление внутреннего контроля (аудита);
недопущение неправомерного (необоснованного) отказа Росмолодежи от заключения государственного контракта;
изменение условий контракта на стадии заключения государственного контракта;
необоснованный отказ заказчика от заключения государственного контракта.
ознакомление государственных гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
3.
Постпроцедурный этап
Исполнение государственного контракта.
запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных условиями контракта документов и (или) сведений при исполнении государственного контракта;
руководитель контрактной службы;
определение ответственного лица при исполнении обязательств по государственному контракту;
исполнение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными в данном контракте; строгое исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части соблюдения мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Росмолодежи в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения предусмотренных государственным контрактом обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);
назначение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг (приемочная комиссия).
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту.
приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют условиям государственного контракта;
умышленное неприменение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта

Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
по делам молодежи
от 5 июля 2024 г. N 246

ПЛАН (РЕЕСТР)
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

N п/п
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков
Краткое наименование минимизированного коррупционного риска
Срок (периодичность) реализации
Ответственный за реализацию гражданский служащий
Планируемый результат
1
2
3
4
5
6
1.
Осуществление внутреннего контроля.
планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок.
постоянно
руководитель контрактной службы;
повышение уровня конкуренции, открытости и прозрачности при осуществлении закупок;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
Недопущение планирования закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки), не относящихся к целям деятельности Росмолодежи.
усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок;
проведение правового просвещения.
2.
Проведение мониторинга цен на товары, работы и услуги в целях недопущения завышения начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК) при осуществлении закупки, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, НМЦК.
постоянно
руководитель контрактной службы;
всестороннее исследование рынка.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
сотрудники структурных подразделений (инициатора закупки), участвующие в обосновании НМЦК.
формирование начальной (максимальной) цены контракта по средней стоимости товаров, работы, услуги при соблюдении требований к их качеству и учете потребностей;
запрос коммерческого предложения через ЕИС (запрос цен);
обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями законодательства.
3.
Проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг.
выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
постоянно
руководители структурных подразделений;
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
4.
Запрет на неправомерное включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.
подготовка технического задания (описания объекта закупки), проекта государственного контракта;
постоянно
руководители структурных подразделений;
минимизация коррупции;
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
недопущение предъявления завышенных требований к участникам закупки;
минимизация личного взаимодействия государственных гражданских служащих Росмолодежи с потенциальными участниками закупок;
ознакомление государственных гражданских служащих Росмолодежи с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
5.
Запрет на умышленное предъявление завышенных требований к участникам закупки.
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
постоянно
руководитель контрактной службы;
Минимизация коррупции;
проведение правового просвещения на постоянной основе.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
6.
Проверка наличия возможности аффилированности между поставщиком и сотрудниками, ответственными за осуществление закупок.
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
постоянно
руководители структурных подразделений;
должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;
анализ декларации о возможной личной заинтересованности, обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, а также не содержащих сведений, составляющих государственную тайну;
обобщение имеющейся информации о сотруднике, его близких родственниках;
осуществление антикоррупционной пропаганды (обучение, брошюрки, памятки).
7.
Заключение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
заключение государственного контракта.
постоянно
руководитель контрактной службы;
минимизация коррупции.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами.
8.
Исполнение государственного контракта в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части соблюдения мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.
исполнение государственного контракта.
постоянно
руководитель контрактной службы;
минимизация коррупции.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), указанные в контракте в качестве ответственных лиц заказчика при исполнении обязательств по контракту.
9.
Информирование должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений на должностных лиц Росмолодежи участвующих в закупках, о поступивших жалобах от участников закупок на ограничение конкуренции.
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
постоянно
руководитель контрактной службы;
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.
сотрудники контрактной службы Росмолодежи, исполняющие функции и полномочия по данному вопросу в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами;
сотрудники структурных подразделений Росмолодежи (инициатора закупки), участвующие в подготовке описания объекта закупки.
10.
Информирование специалистов, ответственных за формирование технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, о недопустимости переговоров с участниками закупок до выявления победителя.
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
постоянно
руководители структурных подразделений;
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска;
должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
исключение случаев проведения переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в закупке;
анализ декларации о возможной личной заинтересованности, обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, а также не содержащих сведений, составляющих государственную тайну;
обобщение имеющейся информации о сотруднике, его близких родственниках;
осуществление антикоррупционной пропаганды (обучение, брошюрки, памятки).
11.
Информирование должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о выявленных случаях проведения переговоров с участником закупки до выявления победителя.
подготовка документации на осуществление закупки товаров, работ, услуг.
постоянно
руководители структурных подразделений;
снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска.
должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области