Приказ Рослесхоза от 19.12.2023 N 1138 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, на 2024 год"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2023 г. N 1138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ЛЕСАХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ, НА 2024 ГОД

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, приказываю:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, на 2024 год согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.В. Панфилова.

Руководитель
И.В.СОВЕТНИКОВ

Приложение
к приказу Федерального агентства
лесного хозяйства
от 19.12.2023 N 1138

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ЛЕСАХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ, НА 2024 ГОД

I. Общие положения

1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, на 2024 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - профилактика рисков) осуществляется в рамках исполнения Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) - департаментами лесного хозяйства по федеральным округам государственной функции по федеральному государственному лесному контролю (надзору) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности (далее - государственный лесной контроль).

3. Период реализации Программы - календарный 2024 год.

4. В целях настоящей Программы используются следующие основные понятия:

обязательные требования - требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений, за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней;

перечень обязательных требований - перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Рослесхозом (территориальными органами Рослесхоза) в рамках осуществления государственного лесного контроля, привлечения к административной ответственности, утвержденный приказом Рослесхоза от 21.01.2022 N 16 <1>;

--------------------------------

<1> https://rosleshoz.gov.ru/activity/forest_control/lands_of_defense_and_security/scrolls

однотипные нарушения обязательных требований - нарушения обязательных требований с общим предметом регулирования (например, обязательные требования в области пожарной безопасности в лесах, обязательные требования в области воспроизводства лесов) (далее - однотипные правонарушения);

охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, леса и находящиеся в них природные объекты, не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы, произрастающие в лесах (на лесных землях), недревесные лесные ресурсы, лесные культуры, лесные плантации, почва, установленный порядок осуществления управления в области лесных отношений, в пределах предмета регулирования обязательных требований, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в рамках компетенции Рослесхоза (территориальных органов Рослесхоза) по осуществлению государственного лесного контроля;

подконтрольная сфера - совокупность охраняемых законом ценностей в пределах компетенции Рослесхоза (территориальных органов Рослесхоза) по осуществлению государственного лесного контроля;

состояние подконтрольной сферы - состояние совокупности охраняемых законом ценностей в пределах компетенции Рослесхоза (территориальных органов Рослесхоза) по осуществлению государственного лесного контроля, характеризующееся уровнями причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и риска причинения такого вреда;

объекты государственного лесного контроля - деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению (область лесных отношений) и (или) производственные объекты (лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность в области лесных отношений; средства предупреждения и тушения лесных пожаров; другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением деятельности в области лесных отношений (далее - объекты контроля);

контролируемые лица (лица, связанные с объектами контроля) - юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (в том числе должностные лица юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляющие (обеспечивающие) деятельность в области лесных отношений и (или) владеющие, (или) пользующиеся, (или) распоряжающиеся объектами, относящимися к производственным объектам контроля;

профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое в форме, установленной законодательством о государственном контроле (надзоре) Российской Федерации, в целях снижения уровня риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, посредством предупреждения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований (далее также - ПМ).

II. Анализ текущего состояния осуществления государственного
лесного контроля, описание текущего уровня развития
профилактики рисков, характеристика проблем, на решение
которых направлена профилактика рисков

5. Эффективность и результативность профилактики рисков в 2022 году, согласно соответствующей программе, утвержденной приказом Рослесхоза от 20.12.2022 N 1034, оценена по ключевому показателю государственного лесного контроля, установленному в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (далее - КП) <2>, и по дополнительному показателю улучшения или ухудшения состояния подконтрольной сферы в зависимости от уменьшения или увеличения количества повторяющихся однотипных правонарушений, совершенных одними и теми же контролируемыми лицами (далее - ДП).

--------------------------------

<2> Ключевой показатель государственного лесного контроля установлен пунктами 45(1) - 45(4) Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5528; 2021, N 49, ст. 8328), как отношение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушений лесного законодательства за отчетный период, совершенных контролируемыми лицами (тыс. руб.) к валовому внутреннему продукту Российской Федерации за отчетный период. Отчетным периодом для расчета значения ключевого показателя является календарный год. Целевое значение ключевого показателя определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 1 процент.

6. Количество объектов контроля в реестре объектов контроля в 2022 году на момент окончания отчетного периода составляло 166 объектов.

В числе контролируемых лиц - ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Минобороны России и ФГАУ "Управление лесного хозяйства" Минобороны России с более чем 30 филиалами каждого учреждения, действующими в более чем 60 субъектах Российской Федерации).

7. В 2022 году в рамках государственного лесного контроля:

плановые контрольные (надзорные) мероприятия (далее также - КНМ) не проводились в связи с их полной отменой (в количестве 12 мероприятий) во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336;

проведены 5 внеплановых КНМ, из которых 2 без взаимодействия с контролируемым лицом и 239 ПМ (185 консультирований, 32 профилактических визита, 12 объявлений предостережения и 10 информирований).

При проведении в 2022 году КНМ нарушений обязательных требований, в том числе повторяющихся однотипных правонарушений, не выявлено.

8. По итогам 2022 года целевое значение КП достигнуто (к 2021 году снижение значения КП составило 100%).

Справочно:

расчет значения ключевого показателя за 2021 год:

17287,793 / 135294974583,305 x 100 = 0,0000127778530231775, где:

17287,793 - вред лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушений лесного законодательства, совершенных контролируемыми лицами в 2021 году, тыс. руб.;

135294974583,305 - валовой внутренний продукт за 2021 год по данным Росстата, тыс. руб.;

расчет значения ключевого показателя за 2022 год:

0 / 151455552496,356 x 100 = 0,000000000, где:

0 - вред лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушений лесного законодательства, совершенных контролируемыми лицами в 2022 году, тыс. руб.;

151455552496,356 - валовой внутренний продукт за 2022 год по данным Росстата, тыс. руб.

Также в 2022 году достигнуто выполнение ДП и в целом за прошедшие 5 лет достигнута динамика улучшения состояния подконтрольной сферы (снижение в 2018 - 2021 годах количества повторяющихся однотипных правонарушений на 27,3%, 37,5%, 20,0% и 12,5% соответственно).

Справочно расчет значений ДП:

2018 год:

(22 - 16) x 100 / 22 = 27,3%, где:

22 - количество повторяющихся однотипных правонарушений в 2017 году;

16 - количество повторяющихся однотипных правонарушений в 2018 году;

27,3% - значение показателя;

2019 год:

(16 - 10) x 100 / 16 = 37,5%, где:

16 - количество повторяющихся однотипных правонарушений в 2018 году;

10 - количество повторяющихся однотипных правонарушений в 2019 году;

37,5% - значение показателя;

2020 год:

(10 - 8) x 100 / 10 = 20,0%, где:

10 - количество повторяющихся однотипных правонарушений в 2019 году;

8 - количество повторяющихся однотипных правонарушений в 2020 году;

20% - значение показателя за 2020 год;

2021 год:

(8 - 7) x 100 / 8 = 12,5%, где:

8 - количество повторяющихся однотипных правонарушений в 2020 году;

7 - количество повторяющихся однотипных правонарушений в 2021 году;

12,5% - значение показателя за 2021 год;

2022 год:

(7 - 0) x 100 / 7 = 100,0%, где:

7 - количество повторяющихся однотипных правонарушений в 2021 году;

0 - количество повторяющихся однотипных правонарушений в 2022 году;

100,0% - значение показателя за 2022 год.

Кроме того, в 2022 году достигнута доля профилактических мероприятий в общем количестве КНМ и ПМ около 98%, чем обеспечена минимизация административной нагрузки на хозяйствующих субъектов и реализовано в отчетном периоде направление на приоритет профилактики рисков.

В целом за период с 2018 года по 2022 год в 15 раз снижен уровень административной нагрузки на контролируемых лиц через соответствующее снижение общего количества КНМ (в 2018 году проведено 77 КНМ, все с взаимодействием с контролируемым лицом).

9. Оценка текущего уровня развития профилактики рисков и ее результативности и эффективности проведена на основе предварительных данных 2023 года (с 01.01.2023 по 01.12.2023) и имеет прогнозный характер.

За 11 месяцев 2023 года проведено 10 КНМ (все без взаимодействия с контролируемыми лицами) и 300 ПМ.

Доля ПМ в общем количестве КНМ и ПМ составила около 97%, что соответствует показателю по итогам 2022 года, в связи с чем прогнозируется соответствующее значение по итогам 2023 года, что оценивается положительно.

100% КНМ проведены без взаимодействия с контролируемым лицом, что минимизирует административную нагрузку на контролируемых лиц и также оценивается положительно.

В целом по итогам 2023 года прогнозируется дальнейшее снижение административной нагрузки на хозяйствующие субъекты и реализация направления на приоритет ПМ перед КНМ, что оценивается положительно.

При проведении за указанный период 2023 года КНМ выявлено 9 нарушений обязательных требований, однако повторяющихся однотипных правонарушений среди них нет, а также не выявлено правонарушений с причинением вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

На основе указанных результатов по итогам 2023 года прогнозируется недопущение увеличения значения КП, достигнутого по итогам 2022 года, а также прогнозируется положительная оценка по ДП как недопущение совершения контролируемыми лицами повторяющихся однотипных правонарушений и тем самым недопущение ухудшения состояния подконтрольной сферы.

С учетом описанных выше положительных результатов профилактики рисков по итогам 2022 года и положительного прогноза результативности и эффективности профилактики рисков по итогам 2023 года, реализация настоящей Программы направлена на дальнейшее развитие системы профилактики рисков и замещение контрольных (надзорных) мероприятий профилактическими мероприятиями, а также на недопущение возникновения таких основных проблем, как причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и совершение повторяющихся однотипных правонарушений.

III. Цели и задачи реализации Программы

10. Реализация настоящей Программы имеет основными целями:

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований;

снижение уровня административной нагрузки на хозяйствующие субъекты, снижение издержек и затрат на осуществление государственного лесного контроля.

11. Задачи, выполнение которых направлено на достижение целей Программы:

повышение прозрачности и открытости осуществления Рослесхозом, его территориальными органами государственного лесного контроля;

разъяснение контролируемым лицам обязательных требований, формирование у всех участников осуществления государственного лесного контроля единого понимания обязательных требований;

анализ обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного лесного контроля, на предмет выявления обязательных требований, соблюдение и (или) оценка соблюдения которых невозможны либо связаны с издержками, превышающими возможный вред (ущерб) охраняемым законом ценностям от нарушения таких обязательных требований;

актуализация перечня обязательных требований, в том числе по результатам анализа, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта;

анализ состава и особенностей контролируемых лиц;

оценка состояния подконтрольной сферы, выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов их устранения и снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности ПМ от условий и видов деятельности контролируемых лиц, в том числе особенностей конкретных контролируемых лиц, осуществляемой ими деятельности, а также условий, в которых она осуществляется.

IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

12. Профилактика рисков осуществляется в форме таких видов ПМ, как информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит, проводимых в соответствии с требованиями законодательства о государственном контроле (надзоре) Российской Федерации и планом-графиком профилактики рисков согласно приложению к настоящей Программе.

13. В целях повышения информированности контролируемых лиц о содержании обязательных требований их перечень размещается в открытом доступе на официальном сайте Рослесхоза в сети "Интернет".

V. Показатели результативности и эффективности Программы

14. Эффективность и результативность профилактики рисков и, следовательно, состояние подконтрольной сферы, в 2024 году оцениваются по качественным и количественным показателям (далее - показатель профилактики рисков).

15. Качественные показатели профилактики рисков подразделяются на основной, которым является КП, и дополнительные показатели.

16. Дополнительные качественные показатели профилактики рисков:

доля контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном периоде проведены ПМ, допустивших в отчетном периоде после проведения в отношении них ПМ нарушение обязательных требований (далее - ДКП1);

снижение количества повторяющихся однотипных правонарушений, совершенных одними и теми же контролируемыми лицами, по отношению к предыдущему отчетному периоду (далее - ДКП2).

17. К количественным показателям профилактики рисков относятся:

доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены ПМ, от общего числа контролируемых лиц (далее - КП1);

доля КНМ, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, от общего количества КНМ (далее - КП2);

доля ПМ в общем количестве проведенных КНМ и ПМ (далее - КП3).

18. Отчетным периодом для расчета значений показателей профилактики рисков является календарный год реализации Программы.

Допускаются прогнозные на итог календарного года реализации Программы расчеты значений показателей профилактики рисков, оценка результативности и эффективности профилактики рисков на основе имеющихся данных.

19. Целевое значение ДКП1 - стремление к нулю.

Положительно оценивается снижение значения ДКП1 в отчетном периоде по отношению к предыдущему отчетному периоду, а равно сохранение в отчетном периоде нулевого значения, достигнутого в предыдущем отчетном периоде.

Отрицательно оценивается увеличение значения ДКП1 в отчетном периоде в сравнении с предыдущем отчетным периодом.

Значение ДКП1 определяется по формуле:

Дклпмнар = Чклпмнар x 100 / Чклпм, где:

Дклпмнар - доля контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном периоде проведены ПМ, допустивших в отчетном периоде после проведения в отношении них ПМ нарушение обязательных требований, %;

Чклпмнар - число контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном периоде проведены ПМ, допустивших в отчетном периоде после проведения в отношении них ПМ нарушение обязательных требований;

Чклпм - число контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном периоде проведены ПМ.

20. Целевое значение ДКП2 - снижение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим отчетном периодом количества повторяющихся однотипных правонарушений, а равно сохранение достигнутого в предыдущем отчетном периоде отсутствия таких правонарушений. Отрицательно оценивается увеличение количества повторяющихся однотипных правонарушений или его сохранение равным количеству в предыдущем отчетном периоде.

Значение ДКП2 определяется по формуле:

Опопрн = (К1попрн - К2попрн) x 100 / К1попрн, где:

Опопрн - снижение количества повторяющихся однотипных правонарушений, совершенных одними и теми же контролируемыми лицами в отчетном периоде в сравнении с предыдущем отчетным периодом, %;

К1попрн - количество повторяющихся однотипных правонарушений, совершенных одними и теми же контролируемыми лицами в предыдущем отчетном периоде, ед.;

К2попрн - количество повторяющихся однотипных правонарушений, совершенных одними и теми же контролируемыми лицами, в отчетном периоде.

При К2попрн больше К1попрн значение ДКП2 рассчитывается по формуле:

Опопрн = (К2попрн - К1попрн) x 100 / К1попрн

Также оценивается динамика состояния подконтрольной сферы в соответствии со значением ДКП2 в течение последних трех отчетных периодов.

21. Значение КП1 рассчитывается по формуле:

Дклпм = Чклпм x 100 / Чкл, где:

Дклпм - доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены ПМ, от общего числа контролируемых лиц, %;

Чклпм - число контролируемых лиц, в отношении которых в отчетном периоде проведены ПМ;

Чкл - общее число контролируемых лиц в отчетном периоде.

Целевое значение КП1 - стремление к 100%, положительно оценивается увеличение значения КП1 в отчетном периоде в сравнении с предыдущем отчетным периодом от 5% и более, но не менее 80% охвата контролируемых лиц ПМ или сохранение 100%.

22. Значение КП2 рассчитывается по формуле:

Дкнмбв = Ккнмбв x 100 / Ккнм, где:

Дкнмбв - доля КНМ, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, от общего количества КНМ, %;

Ккнмбв - количество КНМ, проведенных в отчетном периоде без взаимодействия с контролируемым лицом;

Ккнм - общее количество КНМ, проведенных в отчетном периоде.

Целевое значение КП2 - не менее 50%.

23. Значение КП3 рассчитывается по формуле:

Дпм = Кпм x 100 / (Ккнм + Кпм), где:

Дпм - доля ПМ в общем количестве проведенных КНМ и ПМ, %;

Кпм - количество ПМ, проведенных в отчетном периоде;

Ккнм - количество КНМ, проведенных в отчетном периоде.

Целевое значение КП3 - не менее 70%.

24. Значения показателей профилактики рисков, установленных настоящей Программой, по каждому федеральному округу Российской Федерации рассчитываются соответствующим территориальным органом Рослесхоза с указанием использованных для расчетов исходных данных (для ДКП2 с указанием исходных данных за два предшествовавших отчетных периода).

Значения показателей профилактики рисков в целом для Российской Федерации рассчитываются Рослесхозом на основании данных, представляемых территориальными органами Рослесхоза.

25. Рослесхоз осуществляет мониторинг и оценку уровня развития профилактики рисков, в том числе ее эффективности и результативности, результаты которых включаются в том числе в ежегодный доклад Рослесхоза о правоприменительной практике осуществления государственного лесного контроля.

Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
в рамках осуществления федерального
государственного лесного контроля
(надзора) в лесах, расположенных
на землях обороны и безопасности,
на 2024 год

ПЛАН-ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ В 2024 ГОДУ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОСЛЕСХОЗОМ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
РОСЛЕСХОЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ЛЕСАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ОБОРОНЫ
И БЕЗОПАСНОСТИ

N п/п
Профилактическое мероприятие
Периодичность проведения
Ответственные исполнители
1.
Информирование
Постоянно в течение года
Управление федерального государственного лесного надзора Территориальные органы Рослесхоза
2.
Обобщение правоприменительной практики
Один раз в год
Управление федерального государственного лесного надзора Территориальные органы Рослесхоза
3.
Объявление предостережения
Постоянно в течение года при наличии оснований
Территориальные органы Рослесхоза
4.
Консультирование
Постоянно в течение года при обращении контролируемых лиц и их представителей
Управление федерального государственного лесного надзора Территориальные органы Рослесхоза
5.
Профилактический визит
Постоянно в течение года
Территориальные органы Рослесхоза
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области