МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИКАЗ
от 11 августа 2015 г. N 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ
И ЗАЩИТЫ ИХ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ ЛЕСА ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999, N 30 (ч. 2), ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389) приказываю:
утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Заместитель Министра
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
И.В.ВАЛЕНТИК
Утверждено
приказом Рослесхоза
от 11.08.2015 N 290
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ
И ЗАЩИТЫ ИХ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ ЛЕСА ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687; 2013, N 24, ст. 2999, N 30 (ч. 2), ст. 4114; 2014, N 8, ст. 808; 2015, N 16, ст. 2389) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794), постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2014, N 44, ст. 6065), Правилами введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2971; 2015, N 7, ст. 1053, N 23, ст. 3319) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376) и определяет порядок организации и функционирования, состав сил и средств, основы взаимодействия и финансирования функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема РСЧС).
2. Функциональная подсистема РСЧС действует на федеральном и межрегиональном уровнях, а также на региональном уровне в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 1), ст. 3599, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52 (ч. 1), ст. 6961, N 52 (ч. 1), ст. 6971, N 52 (ч. 1), ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26 (ч. 1), ст. 3377, N 26 (ч. 1), ст. 3386, N 30 (ч. 1), ст. 4251; 2015, N 24, ст. 3547, N 27, ст. 3997, N 29 (ч. 1), ст. 4359) (далее - Лесной кодекс), и (или) в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Функциональная подсистема РСЧС действует во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, с лесопожарными формированиями, указанными в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, при ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, а также чрезвычайных ситуаций, связанных с развитием массовых очагов вредителей и болезней леса (далее - чрезвычайные ситуации в лесах).
II. Цели, задачи и функции функциональной подсистемы РСЧС
4. Целью функциональной подсистемы РСЧС является обеспечение безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства.
5. Задачами функциональной подсистемы РСЧС являются:
а) организация и проведение работ по прогнозированию возможных чрезвычайных ситуаций в лесах и их источников с учетом риска их возникновения на землях лесного фонда;
б) определение возможного характера чрезвычайной ситуации в лесах и масштаба их развития;
в) выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций в лесах и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в лесах и снижение негативных последствий при их возникновении;
г) обеспечение органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций научно-аналитической и прогнозной информацией о возможности возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в лесах на основе мониторинга и прогнозирования источников чрезвычайных ситуаций в лесах;
д) организация работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в лесах в сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства.
6. Основными функциями функциональной подсистемы РСЧС являются:
а) изучение источников чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
б) осуществление мониторинга чрезвычайных ситуаций в лесах (источников чрезвычайных ситуаций в лесах);
в) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в лесах и их источников, осуществляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2012, N 1, ст. 145; 2013, N 37, ст. 4707);
г) своевременное доведение информации до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
д) представление научно-аналитической и прогнозной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в лесах, в соответствующие органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств функциональной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах;
ж) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также обеспечение применения сил и средств функциональной подсистемы РСЧС, определенных пунктом 9 настоящего Положения, в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в случае введения режима чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального и федерального характера, в соответствии с Правилами введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376;
з) организация и выполнение работ по маневрированию силами и средствами функциональной подсистемы РСЧС, лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, по результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (статья 53.2 Лесного кодекса);
и) участие в реализации федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, связанных с охраной лесов от пожаров и защитой их от вредителей и болезней леса;
к) подготовка предложений в нормативно-технические, методические, рекомендательные и иные документы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства, в федеральный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также разработка плана действий Федерального агентства лесного хозяйства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах;
л) создание резерва материальных ресурсов, направленных на обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, в соответствии с пунктом 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794;
м) участие в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (пункт 8(1) Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376);
н) организация лесоавиационных работ в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты лесов которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса;
о) осуществление контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими преданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии с порядком, установленным Правилами осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 687 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст. 4991; 2012, N 46, ст. 6339; 2014, N 25, ст. 3305).
III. Организация управления функциональной подсистемой РСЧС
7. Руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС осуществляет заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства (далее - руководитель Рослесхоза).
8. Функциональная подсистема РСЧС включает в себя: координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, материальные ресурсы, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационным органом функциональной подсистемы РСЧС является Комиссия Рослесхоза по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ Рослесхоза).
КЧС и ОПБ Рослесхоза образуется руководителем Рослесхоза.
КЧС и ОПБ Рослесхоза обеспечивает:
а) участие в подготовке предложений по реализации государственной политики в области лесных отношений в части охраны лесов от пожаров и защиты их вредителей и болезней леса, а также в подготовке предложений в федеральные государственные программы и проекты нормативных правовых актов в области охраны и защиты лесов от чрезвычайных ситуаций;
б) рассмотрение вопросов, направленных на обеспечение материальными ресурсами функциональной подсистемы РСЧС;
в) взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств функциональной подсистемы РСЧС к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах;
г) проверку соответствия полученной информации от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса, и в случае выявления на территориях двух и более субъектов Российской Федерации признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, а также в случае выявления на территориях двух и более федеральных округов признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, направляет информацию в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для принятия решения об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных (пункты 7, 8 постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376);
д) обеспечение ежегодного (до начала пожароопасного сезона) обучения и переподготовки сил лесопожарных формирований функциональной подсистемы РСЧС;
е) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями по вопросам осуществления лесоавиационных работ при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах.
Постоянно действующими органами оперативного управления функциональной подсистемы РСЧС являются:
а) на федеральном уровне - структурные подразделения Рослесхоза, в компетенцию которых входят выработка и принятие решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) на межрегиональном уровне - соответствующее подразделение территориального органа Рослесхоза по федеральному округу;
в) на региональном уровне - соответствующее подразделение территориального органа Рослесхоза, осуществляющее свою деятельность в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса, и (или) в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органом повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС является специализированная диспетчерская служба Рослесхоза (далее - федеральная диспетчерская служба).
IV. Силы и средства функциональной подсистемы РСЧС
9. К силам и средствам функциональной подсистемы РСЧС относятся:
а) летчики-наблюдатели, инструктора парашютно-десантной пожарной службы, парашютисты и десантники-пожарные, пожарная техника и оборудование постоянной готовности в составе федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана";
б) персонал по обеспечению государственного лесопатологического мониторинга филиалов (центров защиты леса) федерального бюджетного учреждения "Рослесозащита";
в) лесопожарные формирования, пожарная техника и оборудование в составе территориальных органов Рослесхоза, осуществляющих свою деятельность в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса, и (или) в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
V. Режимы функционирования функциональной подсистемы РСЧС
10. Проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы РСЧС осуществляется во взаимодействии с формированиями, указанными в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, межрегиональном плане маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования (пункт 8(1) Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376).
11. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах органы управления, силы и средства функциональной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
12. Решением руководителя Рослесхоза в случае угрозы возникновения или в случае возникновения чрезвычайной ситуации в лесах для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
13. При введении решением руководителя Рослесхоза для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности и (или) режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности и (или) режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация в лесах, или границы зоны чрезвычайной ситуации в лесах;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации в лесах или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации в лесах, или руководитель работ по ее ликвидации.
14. Руководитель Рослесхоза организует информирование населения через средства массовой информации и по каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
VI. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС в различных
режимах функционирования
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы РСЧС, являются:
В режиме повседневной деятельности:
а) изучение источников чрезвычайных ситуаций в лесах;
б) прогнозирование чрезвычайных ситуаций в лесах;
в) контроль за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3432; 2011, N 20, ст. 2820; 2012, N 6, ст. 671, N 46, ст. 6339; 2014, N 16, ст. 1901), и Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3431; 2012, N 46, ст. 6339), организациями, производящими работы в лесу;
г) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
д) участие в реализации федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, связанных с охраной лесов от пожаров и защитой их от вредителей и болезней леса;
е) круглосуточный режим работы федеральной диспетчерской службы;
ж) планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
з) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в лесах и обеспечения пожарной безопасности в лесах;
и) контроль за обеспечением оснащения сил функциональной подсистемы РСЧС эффективными средствами борьбы с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, проведением организационных мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону;
к) контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах с использованием данных автоматизированной информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства, формируемых на основе данных, полученных с использованием наземных, авиационных и космических средств.
В режиме повышенной готовности:
а) ведение федеральной диспетчерской службой наблюдения, оповещения и контроля за лесопожарной и лесопатологической обстановкой в лесах, определение на основе анализа мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также государственного лесопатологического мониторинга, прогноза развития лесопожарной обстановки и распространения вредителей и болезней леса;
б) усиление контроля за состоянием пожарной и санитарной безопасности в лесах и прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах и их последствий;
в) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц Рослесхоза, его территориальных органов и организаций непосредственного подчинения, входящих в состав сил функциональной подсистемы РСЧС;
г) приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации в лесах и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
д) принятие оперативных мер к действиям по охране и защите лесов в условиях чрезвычайной ситуации, выявление причин ухудшения обстановки и выработка предложений по ее нормализации.
В режиме чрезвычайной ситуации:
а) усиление работы федеральной диспетчерской службы;
б) организация ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах силами и средствами функциональной подсистемы РСЧС;
в) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации.
16. При недостаточности ресурсов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и функциональной подсистемы РСЧС для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации в лесах могут привлекаться силы и средства подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны в соответствии с Правилами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2011 г. N 344 "Об утверждении Правил привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2821).
VII. Информационное обеспечение функциональной
подсистемы РСЧС
17. Управление функциональной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи, оповещения и информационного обеспечения.
18. Информационное обеспечение функциональной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства, представляющей совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации, а также на основе соглашений об информационном обмене.
VIII. Финансовое обеспечение функциональной подсистемы РСЧС
19. Финансовое обеспечение функциональной подсистемы РСЧС осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному агентству лесного хозяйства в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2015 N 116 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области