МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2015 г. N 191
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 23 декабря 2014 г. N 191 "Об утверждении положения об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" в части, касающейся осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.ЖАРОВ
Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 31.12.2015 N 191
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении Роскомнадзором внутреннего финансового контроля (далее - Положение) разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила) и определяет основные цели, задачи, принципы организации и проведения внутреннего финансового контроля в центральном аппарате и территориальных органах Роскомнадзора.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Роскомнадзора, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Роскомнадзору в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
2. Настоящим Положением утверждается порядок:
формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
3. Целями внутреннего финансового контроля являются:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние бюджетные процедуры), сохранность активов;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Задачами внутреннего финансового контроля в Роскомнадзоре являются:
а) оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Роскомнадзором (территориальными органами) бюджетных полномочий;
б) управление рисками полного или частичного не достижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур;
в) повышения экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля;
г) выявление несоответствий фактического выполнения операций и технологических процессов внутренним стандартам и процедурам;
д) повышение уровня исполнительской дисциплины и ответственности в подразделениях, непосредственно осуществляющих бюджетные процедуры.
5. Принципы осуществления внутреннего финансового контроля:
а) принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) принцип объективности - внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
в) принцип независимости - субъекты внутреннего финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего финансового контроля, а также должностных лиц органов Роскомнадзора, за исключением должностных лиц, которым непосредственно подчинены субъекты внутреннего финансового контроля, а также должностных лиц, которые осуществляют курирование и контроль их деятельности;
г) принцип ответственности - ответственность каждого субъекта внутреннего финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Организация внутреннего финансового контроля
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами Роскомнадзора, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
7. Организационная структура внутреннего финансового контроля представляет собой совокупность субъектов внутреннего финансового контроля и включает:
- сотрудников Роскомнадзора в части возложенных на них функций и полномочий;
- начальников структурных подразделений Роскомнадзора в части возложенных на них функций и полномочий;
- руководство Роскомнадзора (территориальных органов).
Сотрудники Роскомнадзора осуществляют самоконтроль в рамках исполнения Начальники структурных подразделений Роскомнадзора в рамках исполнения должностных обязанностей организуют и осуществляют внутренний финансовый контроль за процессами и операциями, осуществляемыми сотрудниками возглавляемых ими структурных подразделений.
Руководство Роскомнадзора (территориальных органов) организует и осуществляет общую координацию работы структурных подразделений по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, а также непосредственно осуществляет внутренний финансовый контроль деятельности структурных подразделений Роскомнадзора.
8. Объектами внутреннего финансового контроля являются центральный аппарат и территориальные органы Роскомнадзора, их структурные подразделения и сотрудники.
9. Предметом внутреннего финансового контроля являются операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий Роскомнадзора.
10. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Роскомнадзоре несет заместитель руководителя в соответствии с приказом руководителя Роскомнадзора о распределении обязанностей.
11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе, реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
в) составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам федерального бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета;
д) составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета;
е) доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств;
ж) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет;
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет;
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам Российской Федерации;
р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
III. Методы, формы и способы проведения внутреннего
финансового контроля
12. При выполнении контрольных действий отдельно или совместно используются следующие методы:
- самоконтроль;
- контроль по уровню подчиненности (подведомственности);
- смежный контроль.
13. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
д) контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;
е) иные контрольные действия.
14. Контрольные действия подразделяются на:
а) визуальные - осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации;
б) автоматические - осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;
в) смешанные - выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
15. Способы проведения контрольных действий:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
16. Формы осуществления внутреннего контроля - предварительный и текущий.
IV. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля
17. Планирование внутреннего финансового контроля, осуществляемого субъектами внутреннего финансового контроля, заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего контроля на очередной год (далее - Карта внутреннего контроля) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Процесс формирования (актуализации) Карты внутреннего контроля включает следующие этапы: анализ предметов внутреннего контроля в целях определения применяемых к ним методов контроля и контрольных действий; формирование перечня операций, действий (в том числе, по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
18. В результате анализа предмета внутреннего контроля производится оценка существующих процедур внутреннего финансового контроля на их достаточность и эффективность, а также выявляются недостающие процедуры внутреннего контроля, отсутствие которых может привести к возникновению негативных последствий при осуществлении возложенных на соответствующие подразделения функций и полномочий, а также процедуры внутреннего финансового контроля, требующие внесения изменений.
По результатам оценки предмета внутреннего контроля до начала очередного года формируется Перечень по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
19. Карта внутреннего финансового контроля содержит по каждой отражаемой в ней операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операций, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах и формах осуществления контроля, сроках и периодичности проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций.
20. Карты внутреннего финансового контроля составляются в подразделениях, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Роскомнадзора.
21. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются в Роскомнадзоре заместителем руководителя Роскомнадзора, в территориальном органе Роскомнадзора - руководителем территориального органа Роскомнадзора.
22. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год, до начала очередного финансового года:
а) при принятии решения заместителем руководителя Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Изменения при смене лиц, ответственных за выполнение контрольных действий, а также связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов, участвующих в проведении внутреннего контроля, могут вноситься в Карту внутреннего контроля по мере необходимости, но не позднее пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.
23. Карта внутреннего контроля и (или) Перечень могут быть оформлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа с использованием электронной подписи. В случае ведения Карты внутреннего контроля в форме электронного документа программное обеспечение, используемое в целях такого ведения, должно позволять идентифицировать время занесения в Карту внутреннего контроля каждой записи, без возможности ее несанкционированного изменения, а также проставления необходимых отметок об ознакомлении сотрудников структурного подразделения органа Роскомнадзора с обязанностью осуществления внутреннего контроля.
24. Срок хранения Карты внутреннего контроля и Перечня устанавливается в соответствии с номенклатурой дел соответствующего структурного подразделения Роскомнадзора и составляет пять лет.
В случае актуализации в течение года Карты внутреннего контроля обеспечивается хранение всех утвержденных в текущем году Карт внутреннего контроля.
V. Оценка рисков
25. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции (действию по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, в том числе информации, содержащейся в результатах отчетов финансового контроля.
26. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств, существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая пять позиций:
- уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
- уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
27. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
- недостаточность положений правовых актов Роскомнадзора, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
- длительный период обновления средств автоматизации подготовки документа;
- низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, приемка товаров, работ, услуг и оформление заявки на кассовый расход в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);
- отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
- неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
- недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также уровня квалификации сотрудников указанного подразделения.
28. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (например, низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.
29. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
VI. Осуществление внутреннего финансового контроля
30. Внутренний финансовый контроль в Роскомнадзоре осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля:
а) самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения Роскомнадзора и территориального органа Роскомнадзора путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам Роскомнадзора и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции;
б) контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем подразделения Роскомнадзора и территориального органа Роскомнадзора (или комиссионно) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами;
в) контроль по уровню подведомственности осуществляется Роскомнадзором сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных территориальными управлениями Роскомнадзора (получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов бюджета), путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам (нормативным правовым актам Роскомнадзора), и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Роскомнадзором информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений), при их наличии, в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе;
г) смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения Роскомнадзора (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Роскомнадзора.
31. Роскомнадзор обязан предоставлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
VII. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
32. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах бюджетных рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
33. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении Роскомнадзора и территориальном органе Роскомнадзора, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур. Журнал составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
34. Информация в Журналы внутреннего финансового контроля заносится уполномоченными лицами на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия по мере их совершения в хронологическом порядке.
35. Учет и хранение Журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов, в соответствии с требованиями делопроизводства, принятыми в Роскомнадзоре, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
VIII. Составление отчетности по результатам осуществления
внутреннего финансового контроля
36. На основании данных журналов внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Роскомнадзора и территориального органа Роскомнадзора, исполняющими бюджетные полномочия, составляются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля по установленной Роскомнадзором форме и представляются в Финансовое управление Роскомнадзора ежеквартально в срок представления бухгалтерской отчетности за квартал по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
37. Данные отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, проведенного в Роскомнадзоре (территориальном органе Роскомнадзора), в электронном виде и на бумажном носителе, группируются (накапливаются) в программном продукте 1С.
Полученная информация передается для дальнейшего анализа, учета и контроля, а также предоставления государственным органам, осуществляющим государственный (муниципальный) финансовый контроль, по их запросу.
38. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, представленных заместителю руководителя Роскомнадзора, (руководителю территориального органа Роскомнадзора).
39. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также актов, устанавливающих учетную политику субъектов учета;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам по результатам проведения служебных проверок;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) и получателей бюджетных средств.
40. Оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего финансового контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего финансового контроля осуществляется комиссией по внутреннему финансовому контролю. В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему финансовому контролю представляет руководителю Роскомнадзора результаты действующих процедур внутреннего финансового контроля и, в случае необходимости, разработанные предложения по их совершенствованию.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового контроля
в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций,
утвержденному приказом Роскомнадзора
от 31.12.2015 N 191
КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ за _________________ год
Коды
|
|||
Наименование главного администратора бюджетных средств
|
__________________________
|
Дата
|
|
Наименование бюджета
|
__________________________
|
Глава по БК
|
|
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
|
__________________________
|
по ОКТМО
|
|
Внутренняя бюджетная процедура
|
Операция
|
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
|
Периодичность выполнения операции
|
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
|
Характеристики контрольного действия
|
||||
Наименование
|
Код
|
Метод контроля
|
Контрольное действие
|
Вид/Способ контроля
|
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
|
||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Заместитель руководителя главного администратора (администратора) ___________ _________ ___________________ бюджетных средств (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель структурного ___________ _________ ___________________ подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового контроля
в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций,
утвержденному приказом Роскомнадзора
от 31.12.2015 N 191
Перечень внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля
Наименование внутренней бюджетной процедур
|
Наименование операции
|
Субъект, ответственный за результат выполнения операции
|
1
|
2
|
3
|
Заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных _____________ ___________ ______________________ средств (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель структурного подразделения _____________ ___________ ______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 20__ г.
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового контроля
в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций,
утвержденному приказом Роскомнадзора
от 31.12.2015 N 191
ЖУРНАЛ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ за ___________________ год
Коды
|
|||
Наименование главного администратора бюджетных средств
|
__________________________
|
Дата
|
|
Наименование бюджета
|
__________________________
|
Глава по БК
|
|
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
|
__________________________
|
по ОКТМО
|
|
Наименование внутренней бюджетной процедуры ---------------------------------------------------------------------------
Дата
|
Наименование операции
|
Код контрольного действия
|
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
|
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
|
Характеристики контрольного действия
|
Результаты контрольного действия
|
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
|
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
|
Отметка об устранении
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Заместитель руководителя главного администратора (администратора) ___________ _________ ___________________ бюджетных средств (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель структурного ___________ _________ ___________________ подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 20__ г.
Приложение N 4
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового контроля
в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций,
утвержденному приказом Роскомнадзора
от 31.12.2015 N 191
ОТЧЕТ о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию на _____________ 20 г.
Коды
|
|||
Наименование главного администратора бюджетных средств
|
__________________________
|
Дата
|
|
Наименование бюджета
|
__________________________
|
Глава по
БК
|
|
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
|
__________________________
|
по
ОКТМО
|
|
Методы контроля
|
Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)
|
Количество выявленных недостатков (нарушений)
|
Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению
|
Сумма возмещенных бюджетных средств
|
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
|
Количество принятых мер, исполненных заключений
|
Количество материалов, направленных в органы государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1. Самоконтроль
|
|||||||
2. Контроль по подчиненности
|
|||||||
3. Контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля
|
|||||||
Заместитель руководителя главного администратора (администратора) ___________ _________ ___________________ бюджетных средств (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель структурного ___________ _________ ___________________ подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 20__ г.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области