Приказ Роскомнадзора от 29.12.2012 N 1491 (ред. от 30.09.2014) "Об утверждении Положения об Управлении контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 г. N 1491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

На основании статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", пункта 1.7 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, приказываю:

1. Изложить Положение об Управлении контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденное Приказом Роскомнадзора от 28 мая 2010 г. N 324, в соответствии с Приложением 1 к настоящему Приказу.

2. Начальнику Управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций (Субботин) в течение месяца привести деятельность возглавляемого управления и должностные регламенты его государственных гражданских служащих в соответствие с утвержденным Положением.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя М.Ю. Ксензова.

Руководитель
А.А.ЖАРОВ

Приложение 1
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 29 декабря 2012 г. N 1491

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

I. Общие положения

1.1. Управление контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).

1.2. Управление имеет сокращенное наименование - УКНСМК.

1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, нормативными правовыми актами Службы, Положением о Службе, приказами и распоряжениями руководителя Службы или его заместителей, решениями коллегии и руководства Службы, а также настоящим Положением.

1.4. Управление подчиняется руководителю Службы, либо одному из его заместителей (курирующему заместителю), в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Службы, территориальными органами и подведомственными предприятиями.

1.6. Управление может иметь штамп и печать со своим наименованием.

II. Основные цели и задачи Управления

2.1. Целью деятельности Управления является обеспечение эффективной организации и исполнения полномочий Службы по государственному контролю и надзору в сфере средств массовой информации, телерадиовещания и массовых коммуникаций.

2.2. Основные задачи деятельности Управления для обеспечения эффективной организации и исполнения полномочий Службы:

2.2.1. организовывать и контролировать исполнение территориальными органами полномочий Службы по государственному контролю и надзору:

за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;

за представлением обязательного федерального экземпляра документов в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций;

за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания;

за соблюдением лицензиатами (соискателями лицензий) лицензионных требований при изготовлении экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей;

за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию в части соблюдения требований к производству и выпуску СМИ, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм.

2.2.2. применять предусмотренные действующим законодательством меры ответственности в случае выявления нарушений лицензионных требований в области телевизионного вещания и радиовещания;

2.2.3. вести реестр экспертов и экспертных организаций, аккредитованных для проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

2.2.4. обеспечивать внесение сведений в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - единый реестр);

2.2.4.1. обеспечивать ведение информационной системы взаимодействия, созданной в целях реализации статьи 15.2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

2.2.4.2. обеспечивать ведение информационной системы взаимодействия, созданной в целях реализации статьи 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о Защите информации";

2.2.4.3. организовывать взаимодействие Службы с организаторами распространения информации и блогерами, в части направления им в установленном порядке требований, уведомлений, обращений, предусмотренных статьями 10.1, 10.2, 15.4 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

2.2.4.4. организовывать мониторинг сайтов и страниц сайтов в сети Интернет в целях формирования реестра сайтов и страниц сайтов в сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети Интернет;

2.2.4.5 организовывать взаимодействие с организаторами распространения информации, с провайдерами хостинга в сети Интернет, регистраторами доменных имен и операторами связи для принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в соответствии со статьями 10.1, 10.2, 15.4 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

2.2.5. осуществлять государственный контроль и надзор в установленной сфере деятельности Управления;

2.2.6. взаимодействовать с другими структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными предприятиями в своей сфере деятельности.

2.3. Совокупность указанных задач и функций определяет сферу деятельности Управления.

III. Функции Управления

Управление в соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие функции:

3.1. согласовывает проекты планов проведения территориальными органами Службы мероприятий по контролю и надзору в сфере деятельности Управления;

3.2. применяет предусмотренные действующим законодательством меры ответственности в случае выявления нарушений лицензионных и обязательных требований;

3.3. готовит проекты писем Службы в федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные органы о выявлении нарушений, являющихся основаниями к возбуждению дел об административных правонарушениях, возбуждение которых не относится к компетенции Службы;

3.4. рассматривает жалобы учредителей и редакций средств массовой информации, организаций телевизионного вещания и радиовещания, лицензиатов в сфере изготовления экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей на действия (бездействие), решения должностных лиц территориальных органов Службы и принимает по ним решения;

3.5. готовит поручения территориальным органам Службы о проведении внеплановых мероприятий по контролю в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3.6. участвует в подготовке планов деятельности территориальных органов Службы в сфере деятельности Управления;

3.7. участвует в проведении проверок деятельности территориальных органов Службы и подготовке документов по результатам проверок;

3.8. инициирует проведение, а также организует и проводит внеплановые проверки деятельности территориальных органов в сфере деятельности Управления по распоряжению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы;

3.9. участвует в проведении совещаний по вопросам выполнения полномочий территориальными органами Службы, с заслушиванием их руководителей и (или) их заместителей;

3.10. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы и оказывает им практическую помощь в сфере деятельности Управления;

3.11. проводит анализ текущей информации и периодической отчетности, а также практики деятельности территориальных органов, с внесением предложений руководству Службы об устранении выявленных недостатков и повышении результативности их работы в сфере деятельности Управления;

3.12. готовит проекты решений Службы о приостановлении и возобновлении действия лицензий в сфере телевизионного вещания и радиовещания;

3.13. выявляет злоупотребления свободой массовой информации и принимает в их отношении меры профилактического и пресекательного характера;

3.14. представляет в Правовое управление документы для прекращения или приостановления деятельности СМИ по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;

3.15. рассматривает обращения по вопросам нарушения прав журналистов и обеспечивает принятие мер по их защите в пределах установленной компетенции;

3.16. представляет в Правовое управление документы для подготовки заявления об аннулировании лицензий по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3.17. организует взаимодействие территориальных органов с получателями обязательных федеральных экземпляров документов для выявления нарушений производителями обязательных федеральных экземпляров документов, зарегистрированными в качестве средств массовой информации, установленного порядка их представления;

3.18. взаимодействует с ФГУП НТЦ "Информрегистр" по вопросам мониторинга и лингвистических исследований в сфере массовых коммуникаций;

3.19. по поручению руководителя Службы или заместителя руководителя Службы представляет интересы Службы в судах и других органах по вопросам сферы деятельности Управления;

3.20. осуществляет мероприятия по переходу к исполнению в электронном виде государственных функций в сфере деятельности Управления;

3.21. осуществляет аккредитацию экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

3.22. организует проведение экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;

3.23. осуществляет подготовку решений, являющихся основаниями для включения доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в единый реестр;

3.24. осуществляет методическое обеспечение работы единого реестра;

3.24.1. организует взаимодействие с провайдерами хостинга, владельцами сайтов по вопросам ведения единого реестра, а также ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы;

3.25. готовит необходимые материалы для формирования и выполнения государственного задания на основании действующих нормативных правовых актов по государственным услугам (функциям) в сфере деятельности Управления;

3.26. готовит предложения по разработке новых, а также уточнению и изменению действующих законов и других нормативных правовых актов на основе обобщения практики применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Управления;

3.27. участвует в подготовке законопроектов и других нормативных правовых актов, а также в подготовке проектов правовых заключений на законопроекты и другие нормативные правовые акты в сфере ведения Управления;

3.28. готовит предложения в планы деятельности Службы;

3.29. обеспечивает исполнение мероприятий, включенных в планы деятельности Службы, закрепленных за Управлением;

3.30. составляет и представляет в установленные сроки отчетные материалы и сведения в сфере деятельности Управления, в т.ч. готовит квартальные и годовые отчеты в сфере деятельности Управления;

3.31. согласовывает проекты планов и изменения планов деятельности территориальных органов Службы в сфере деятельности Управления;

3.32. участвует в подготовке предложений о совершенствовании форм и методов работы структурных подразделений и территориальных органов Службы;

3.33. готовит предложения об оптимизации функций и структуры Управления;

3.34. готовит проект положения об Управлении, а также изменения к нему;

3.35. готовит положения об отделах, проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих и проекты других документов, регламентирующих деятельность Управления;

3.36. готовит предложения о профессиональной подготовке и переподготовке государственных гражданских служащих Управления;

3.37. готовит предложения о назначении и перемещении государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, увольнении государственных гражданских служащих Управления, проведении аттестации, квалификационных экзаменов и присвоении квалификационных разрядов (классных чинов), поощрении государственных гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и внеплановых заданий, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок, в соответствии с действующим законодательством;

3.38. рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц, другие поступающие документы в сфере ведения Управления, принимает по ним решения и готовит проекты ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, рассматривает обращения и готовит разъяснения по указанным в пунктах 2.2.4.3 - 2.2.4.5 настоящего Положения вопросам.

3.39. готовит и ежегодно уточняет номенклатуру дел, ведущихся в Управлении;

3.40. ставит на учет и контроль исполнение документов, адресованных Управлению;

3.41. готовит документы в сфере своей деятельности в соответствии с утвержденной инструкцией по делопроизводству;

3.42. готовит отчеты и справки об исполнении контрольных документов;

3.43. формирует и оформляет дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;

3.44. обеспечивает сохранность дел при их хранении по месту их формирования;

3.45. готовит и передает дела на хранение в архив Службы;

3.46. реализует меры по защите сведений, составляющих государственную тайну;

3.47. готовит информационные материалы в сфере ведения Управления для размещения в установленном порядке на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в других государственных информационных ресурсах;

3.48. готовит предложения об улучшении материально-технического обеспечения деятельности Управления;

3.49. участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, переводу на работу в условиях военного времени и охране труда по утвержденным планам;

3.50. исполняет функции заказчика на проведение научно-исследовательских работ в сфере деятельности Управления, в части подготовки технических заданий, требований, спецификаций и других необходимых документов, а также принимает выполненные работы, визирует акты приемки выполненных работ и другие документы, необходимые для оплаты выполненных работ;

3.51. исполняет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены актами Службы.

IV. Руководство и организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за:

выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказами и распоряжениями Службы;

сохранность имущества и документов, находящихся в Управлении;

обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Управления служебного распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

4.3. Начальник Управления:

представляет Управление во взаимоотношениях с руководством и другими подразделениями Службы;

принимает участие в работе коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

по поручению руководителя (курирующего заместителя руководителя) Службы организует и проводит совещания с начальниками управлений центрального аппарата, руководителями территориальных органов, ставит им задачи;

организует и проводит совещания и семинары с участием представителей других подразделений Службы, территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы;

дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, и имеет право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

распределяет функции Управления между своими заместителями и отделами, утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;

проводит с государственными гражданскими служащими Управления совещания по текущим вопросам деятельности;

подписывает служебные и другие документы в пределах своей компетенции, служебные и докладные записки в адрес руководства Службы;

представляет руководителю Службы проекты ежегодных планов и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчеты о его деятельности, предложения об издании приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

готовит руководителю Службы предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Управления.

4.4. Начальник Управления имеет двух заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Заместитель начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей:

организует, координирует и контролирует работу отделов Управления;

принимает в установленном порядке участие в совещаниях;

замещает в установленном порядке начальника Управления во время его отсутствия;

выполняет другие обязанности, предусмотренные должностным регламентом и указаниями начальника Управления;

согласовывает предоставление отпусков государственным гражданским служащим соответствующих отделов;

по поручению начальника Управления принимает участие в комплексных проверках деятельности территориальных органов;

рассматривает и визирует проекты документов, служебных и докладных записок по вопросам, входящим в его компетенцию, организует своевременную подготовку соответствующих материалов, представляет их начальнику Управления.

4.6. Заместитель начальника Управления - начальник отдела в соответствии с распределением обязанностей:

организует, координирует и контролирует работу возглавляемого отдела Управления;

принимает в установленном порядке участие в совещаниях;

выполняет другие обязанности, предусмотренные должностным регламентом и указаниями начальника Управления;

согласовывает предоставление отпусков государственным гражданским служащим возглавляемого отдела;

по поручению начальника Управления принимает участие в комплексных проверках деятельности территориальных органов;

рассматривает и визирует проекты документов, служебных и докладных записок по вопросам, входящим в его компетенцию, организует своевременную подготовку соответствующих материалов, представляет их начальнику Управления.

4.7. Отделы Управления возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Службы в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Начальники отделов:

осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы, рабочих планов отделов, своевременное и надлежащее исполнение государственными гражданскими служащими отделов своих должностных обязанностей;

по поручениям начальника Управления в установленном порядке принимают участие в совещаниях;

разрабатывают предложения о планировании работы отделов и представляют на утверждение начальнику Управления в установленном порядке рабочие планы отделов и отчеты об их исполнении;

представляют в установленном порядке начальнику Управления предложения в планы деятельности Управления;

осуществляют исполнение планов деятельности Службы, Управления по вопросам, находящимся в ведении отделов;

организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;

готовят проекты должностных регламентов своих заместителей и государственных гражданских служащих отделов, проекты положений об отделах;

в пределах своей компетенции визируют, подписывают проекты документов и представляют их в установленном порядке начальнику Управления;

докладывают начальнику Управления по вопросам, входящим в компетенцию отделов;

вносят начальнику Управления предложения о совершенствовании структуры и работы отделов, кадровым вопросам;

дают государственным гражданским служащим отделов обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отделов, и имеют право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений;

обеспечивают соблюдение государственными гражданскими служащими отделов служебного распорядка Службы;

готовят начальнику Управления предложения о поощрении государственных гражданских служащих, а также о наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих отделов.

4.9. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

запрашивать и получать в соответствии с порядком, определенным типовыми регламентами внутренней организации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на безвозмездной основе у государственных органов власти, организаций, должностных лиц, граждан, структурных подразделений Службы, территориальных органов сведения, необходимые для осуществления полномочий;

получать при выполнении поручений руководства Службы необходимые пояснения от руководителей структурных подразделений и территориальных органов;

вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;

использовать в своей деятельности имеющиеся в Службе системы связи, копирования, а также базы данных;

использовать ЕИС Службы в соответствии с установленными режимами допуска;

использовать служебный транспорт для осуществления своих функций;

вносить руководству Службы предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления, участвовать в их рассмотрении;

знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;

осуществлять иные полномочия, возлагаемые на Управление актами Службы.

4.10. Управление обязано:

представлять по запросам руководства Службы информацию и материалы по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления;

рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Управление;

обеспечивать защиту служебной и секретной информации от несанкционированного доступа;

вести делопроизводство в соответствии с инструкцией по делопроизводству, обеспечивать сохранность документов.

4.11. Все документы, подготавливаемые Управлением (рассматриваемые в Управлении, в том числе в порядке согласования), подписываются (визируются) начальником Управления или лицом, его замещающим.

4.12. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Службы, начальника Управления и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

4.13. Структура и численность государственных гражданских служащих Управления устанавливается штатным расписанием Службы.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области