Приказ Роскомнадзора от 20.09.2021 N 196 "Об установлении Условий отбора уполномоченной организации по исследованию объема аудитории" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2021 N 65826)

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 20 сентября 2021 г. N 196

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
УСЛОВИЙ ОТБОРА УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
ОБЪЕМА АУДИТОРИИ

В соответствии с частью пятой статьи 24.2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5094), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431), приказываю:

1. Установить Условия отбора уполномоченной организации по исследованию объема аудитории согласно приложению к настоящему приказу.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель
А.Ю.ЛИПОВ

Утверждены
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 20.09.2021 N 196

УСЛОВИЯ
ОТБОРА УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
ОБЪЕМА АУДИТОРИИ

Отбор уполномоченной организации на проведение исследований объема аудитории (далее - заявитель) осуществляется, если заявитель:

1) является российским юридическим лицом, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет не более 20 процентов, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

2) не находится под контролем иностранного государства, международной организации, находящихся под их контролем организации, иностранного юридического лица, российского юридического лица, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации), а также иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан Российской Федерации, имеющих гражданство другого государства, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять такой организацией, контролировать ее деятельность, а также фактически определять принимаемые ею решения;

3) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства;

4) имеет не менее трех лет опыта проведения исследований объема аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), объема аудитории сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", и (или) информационных систем, и (или) программ для электронных вычислительных машин, используемых для распространения продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации", аудиовизуальных произведений и иной распространяемой на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации общедоступной информации в сети "Интернет", а также распространяемых ими продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации (далее - информационный ресурс, данные, размещенные на информационном ресурсе), проводимых посредством применения технических средств, предназначенных для сбора информации и данных, принадлежащих такой организации (далее - технические средства);

5) имеет хотя бы одно техническое средство на одно пользовательское оборудование для исследования объема аудитории вещания телеканалов (телепрограмм, телепередач);

6) обладает исключительным правом на программу для электронных вычислительных машин, предназначенную для исследования объема аудитории информационного ресурса, аудитория которого подлежит исследованию, и данных, размещенных на информационном ресурсе;

7) является владельцем сайта в сети "Интернет" для размещения информации о своей деятельности;

8) имеет методику исследования объема аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области