МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИКАЗ
от 8 сентября 2022 г. N 443
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ НА СООБЩЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ
ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ЕДИНОГО ОКНА ЦИФРОВОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
НА БАЗЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)"
В соответствии с Соглашением о взаимодействии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 7 июня 2021 г. N МШ-П13-065-23979, в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения и направления ответов на сообщения и обращения граждан и юридических лиц, поступающие с использованием технического решения единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета, руководителям его территориальных органов обеспечить строгое соблюдение Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росгидромета Д.И. Зайцева.
Руководитель Росгидромета
И.А.ШУМАКОВ
Утвержден
приказом Росгидромета
от 08.09.2022 г. N 443
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ НА СООБЩЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ
ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ЕДИНОГО ОКНА ЦИФРОВОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
НА БАЗЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения и направления ответов на сообщения и обращения граждан, юридических лиц, поступающие с использованием технического решения единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Соглашение) от 7 июня 2021 г. N МШ-П13-065-23979, в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Платформа обратной связи)".
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на обращения граждан, юридических лиц (далее - Обращения, Заявители), направленные в Росгидромет, его территориальные органы с использованием Платформы обратной связи.
1.3. Обращения, направленные Заявителями с использованием системы Платформы обратной связи (далее - Система), обязательны к рассмотрению в срок не более 30 (тридцати) календарных дней. В исключительных случаях, по решению руководителя Росгидромета или лица, его замещающего, рассмотрение Обращения может быть отложено. Максимальный срок, на который может быть отложено рассмотрение Обращения - 30 дней.
1.4. Сроки нахождения Обращения на каждом этапе процесса обработки указаны в приложении N 1 к Порядку.
2. Полномочия в Платформе обратной связи
2.1. Оператором <1> Системы является Минцифры России.
--------------------------------
<1> Оператор - организация, осуществляющая эксплуатацию и техническое сопровождение Системы.
В зависимости от роли, <2> определенной ответственному лицу Росгидромета при рассмотрении Обращений с использованием средств Системы, обеспечивается следующая модель управления доступом:
--------------------------------
<2> Роль - объем полномочий, предоставляемых должностному лицу в Системе.
- "Модератор" - ответственное лицо Минцифры России, уполномоченное осуществлять прием поступивших Обращений на рассмотрение или их отклонение, обеспечивающее первичную обработку;
- "Координатор" - ответственное лицо Росгидромета, уполномоченное распределять Обращения по исполнителям в Системе и осуществлять организацию процесса обработки Обращений;
- "Исполнитель" - ответственное лицо Росгидромета, уполномоченное осуществлять рассмотрение Обращений и подготовку ответов на них;
- "Руководитель" - ответственное лицо Росгидромета, уполномоченное осуществлять согласование и утверждение подготовленных ответов на Обращения, а также перенаправление Обращений в сторонние организации;
- "Куратор" - ответственное лицо Росгидромета, уполномоченное осуществлять контроль за процессом обработки Обращений, а также выполняющий функции по анализу данных и подготовке статистической отчетности;
- "Согласующее лицо" - ответственное лицо Росгидромета, уполномоченное осуществлять согласование подготовленных ответов на Обращения;
- "Пользователь" - лицо, группа лиц или организация, пользующееся услугами информационной Системы для получения информации или решения других задач;
- "Администратор ЛКО" - ответственное лицо Росгидромета, которому доступен функционал администрирования личного кабинета Росгидромета.
Один пользователь может одновременно совмещать несколько ролей в Системе.
3. Порядок приема и рассмотрения Обращений
3.1. Процесс обработки Обращений Заявителей в Системе состоит из следующих последовательных этапов:
3.1.1. Этап модерации.
Этап модерации реализуется оператором Системы, в том числе с использованием средств автоматической модерации. После обработки на данном этапе Обращения попадают на этап координации.
3.1.2. Этап координации.
На автоматизированном рабочем месте Координатора отображаются Обращения:
принятые на этапе модерации;
для которых Исполнителем выбран тип ответа "Отложено";
перенаправленные из вышестоящей организации;
перенаправленные из других федеральных органов исполнительной власти.
Координатор по каждому поступившему Обращению должен выбрать один из следующих вариантов действия:
- назначить Исполнителя в соответствие с тематикой и сутью поступившего Обращения на основании перечня категорий (подкатегорий) обращений граждан и юридических лиц, полученных посредством технических решений платформы обратной связи и подлежащих рассмотрению в центральном аппарате Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и департаментах Росгидромета по федеральным округам, со сроками их рассмотрения, утвержденного распоряжением Росгидромета от 30.12.2021 N 346-р. После этого Обращение автоматически переходит на этап исполнения;
- взять Обращение в работу. В этом случае Координатор будет выполнять функции Исполнителя по данному Обращению;
- отправить Руководителю на согласование/утверждение решения о перенаправлении поступившего обращения в другие органы государственной власти для подготовки ответа.
3.1.3. Этап исполнения.
Все Обращения, по которым на этапе координации назначен Исполнитель, поступают на автоматизированное рабочее место этого Исполнителя. По результатам рассмотрения Обращения Исполнитель должен выбрать один из следующих результатов рассмотрения Обращения:
- решено;
- не решено (указывается в случаях, если подготовленный ответ не содержит информации о решении проблемы или о сроках решения проблемы, изложенной в Обращении, а также, в случае, когда решение проблемы не входит в компетенцию Росгидромета);
- отложено (Исполнитель обязан указать дату, до которой отложено рассмотрение Обращения. До этой даты должны быть выполнены все действия по подготовке ответа на Обращение, включая его утверждение);
- отклонено (должна быть указана причина выбранного результата рассмотрения согласно приложению N 2 к Порядку, согласованная с Руководителем).
3.1.4. Этап согласования.
Необходимость этапа согласования самостоятельно определяется Исполнителем (или Координатором в случае, если он выполняет функции Исполнителя по Обращению) на этапе исполнения.
Все Обращения, которым на этапе исполнения назначено Согласующее лицо (назначены Согласующие лица), поступают на автоматизированное рабочее место Руководителя, который является согласующим лицом ответа на Обращение. В случае, если ответ на Обращение должен быть согласован несколькими лицами, согласование производится ими последовательно в порядке, определенном Исполнителем на этапе исполнения.
Согласующее лицо может принять одно из следующих решений:
- согласовать подготовленный ответ на Обращение. Типовые формы ответов на Обращения представлены в приложении N 3 к Порядку. После согласования ответ на Обращение автоматически переходит для рассмотрения к следующему согласующему лицу. Если данное согласующее лицо является последним (единственным), то после согласования ответ на Обращение переходит на этап утверждения;
- отклонить подготовленный ответ на Обращение. В этом случае должна быть указана причина отклонения, изложенная согласно перечню в приложении N 2 к Порядку. После этого Обращение возвращается Исполнителю на этап исполнения;
- передать право согласования Обращения другому пользователю с правами Руководителя, который имеет право согласования ответов на Обращения данной категории (тематики). Эта возможность предусмотрена для случаев, когда назначенный на согласование пользователь не будет иметь возможности согласовать Обращение в установленные сроки (отпуск, болезнь, увольнение и т.д.).
3.1.5. Этап утверждения.
На этап утверждения попадают ответы на Обращения:
- успешно прошедшие этап согласования;
- для которых не предусмотрен этап согласования на этапе исполнения.
Все ответы на Обращения, попадающие на этап утверждения, поступают на автоматизированное рабочее место Руководителя, который для данного Обращения является утверждающим лицом.
Утверждающее лицо по каждому из Обращений может принять одно из следующих решений:
- утвердить подготовленный ответ. В этом случае после утверждения ответ будет автоматически направлен Заявителю. Также Заявителю отправляется уведомление в случае отложения рассмотрения Обращения;
- отклонить подготовленный ответ. В этом случае должна быть указана причина отклонения, изложенная согласно перечню в приложении N 2 к Порядку. После этого Обращение возвращается Исполнителю на этап исполнения.
3.1.6. Этап контроля.
Контроль процесса обработки Обращений осуществляется пользователем с ролью "Куратор".
Куратор обязан:
- ежедневно контролировать наличие Обращений, находящихся на стадиях исполнения и согласования, срок нахождения которых на текущей стадии приближается к завершению. По всем выявленных Обращениям Куратор обязан предупредить исполнителя, в настоящий момент работающего с таким Обращением с помощью средств Системы по выбору Куратора: как системное уведомление и/или по электронной почте, служебной запиской, посредством телефонной связи или иным другим способом о возможном превышении времени нахождения Обращения на данном этапе;
- ежедневно производить проверку наличия Обращений с превышением регламентированного срока нахождения на текущей стадии. В случае обнаружения Обращений, срок нахождения которых на одной из стадий истек, Куратор должен уведомить Исполнителя, назначенного на текущий этап обработки Обращения. Предупреждение носит организационный характер и производится вне Системы (например, посредством телефонной связи и др.);
- ежедневно производить проверку наличия Обращений с истекшим сроком ответа. Для всех выявленных Обращений Куратор обязан направить уведомление исполнителю, работающему с Обращением на текущем этапе. Уведомление может быть отправлено с помощью средств Системы по выбору Куратора: как системное уведомление и/или по электронной почте, служебной запиской, посредством телефонной связи или иным другим способом.
4. Порядок внесения изменений в Классификатор
4.1. При направлении обращения Заявитель может указать категорию и подкатегорию обращения. Для управления категориями, подкатегориями в Системе ведется перечень категорий (подкатегорий) обращений граждан и юридических лиц, полученных посредством технических решений платформы обратной связи и подлежащих рассмотрению в центральном аппарате Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и департаментах Росгидромета по федеральным округам, со сроками их рассмотрения (далее - Классификатор). Изменение Классификатора осуществляется по инициативе ответственных лиц Росгидромета, обеспечивающих выполнение Соглашения (далее - Инициатор запроса).
4.2. Инициатор запроса в случае необходимости внесения изменений в Классификатор направляет соответствующее предложение в адрес Управления делопроизводства, правового обеспечения и кадров Росгидромета (далее - УДПК). Предложение должно быть направлено официальным служебным письмом/запиской с приложением файла в формате Excel и должно содержать наименование категории (подкатегории) Классификатора, которую предлагается добавить/удалить, а также перечень добавляемых/удаляемых фактов для данной категории (подкатегории) со сроками исполнения. Изменения направляются по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
4.3. После утверждения Классификатора руководителем Росгидромета и его заместителями УДПК направляется официальный запрос на внесение изменений в Классификатор в службу технической поддержки оператора Системы на электронную почту sd@sc.minsvyaz.ru с приложением копии организационно-распорядительного документа.
5. Порядок внесения изменений в перечень причин
отклонения обращений
5.1. При выборе типа ответа на обращение "Отклонено" Исполнитель обязан выбрать причину отклонения обращения из исчерпывающего списка причин в Системе согласно приложению N 2 к Порядку. Изменение перечня причин отклонения обращений осуществляется по инициативе Инициаторов запроса.
Инициатор запроса в случае, если необходимо добавить/удалить/изменить причину отклонения обращений, направляет соответствующее предложение в адрес УДПК по аналогии с п. 4.2. Порядка.
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения и направления
ответов на сообщения и обращения
граждан и юридических лиц, поступающие
с использованием технического решения
единого окна цифровой обратной связи
на базе федеральной государственной
информационной системы "Единый
портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"
СРОКИ
НАХОЖДЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ПРОЦЕССА
ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ
N п/п
|
Наименование этапа
|
Срок нахождения обращения с 30-дневным сроком обработки на этапе
|
1
|
Модерация
|
1 день 12 часов
|
2
|
Координация
|
1 день 12 часов
|
3
|
Исполнение
|
19 дней 12 часов
|
4
|
Согласование
|
4 дня 12 часов
|
5
|
Утверждение
|
3 дня
|
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения и направления
ответов на сообщения и обращения
граждан и юридических лиц, поступающие
с использованием технического решения
единого окна цифровой обратной связи
на базе федеральной государственной
информационной системы "Единый
портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЧИН ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ
1. Нарушение орфографических и/или пунктуационных норм русского языка.
2. Нарушение требований оформления документа.
3. Фактические неточности.
4. Бездоказательность суждений.
Приложение N 3
к Порядку рассмотрения и направления
ответов на сообщения и обращения
граждан и юридических лиц, поступающие
с использованием технического решения
единого окна цифровой обратной связи
на базе федеральной государственной
информационной системы "Единый
портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"
ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ
(Типовая форма ответа о разъяснении
по вопросу лицензирования)
Гр. _________________ (ФИО заявителя) О разъяснении по ______________________________ вопросу лицензирования (контактные данные заявителя) Уважаемый(ая) ____________! Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) рассмотрела Ваше обращение от _____________ N ___________, по вопросу _____________________ (лицензирования) и сообщает следующее. В соответствии с Федеральным законом от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды - это долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения. Работы по мониторингу не предусмотрены Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1845 (далее - Положение). Перечень работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности указан в пункте 2 Положения. Начальник Управления делопроизводства, правового обеспечения и кадров подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Типовая форма ответа о разъяснении по вопросу
переоформления лицензии)
Гр. _________________ (ФИО заявителя) ______________________________ О разъяснении по (контактные данные заявителя) вопросу лицензирования Уважаемый(ая) ___________! Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) рассмотрела Ваше обращение от ___________ N ______ по вопросу _________________________________ и сообщает следующее. (порядка переоформления лицензии) В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1845 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)" под определение климатологических характеристик попадают все метеорологические подразделения ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета". Начальник Управления делопроизводства, правового обеспечения и кадров подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Типовая форма отзыва на исковое заявление)
В _______________________ суд (наименование суда) ___________________________ (адрес суда) Гр. _______________________ (ФИО истца) _____________________________ (адрес истца) Отзыв на исковое заявление В производстве ___________________ суда находится дело N _____ (наименование суда) по исковому заявлению _______________________________________ к Федеральной (ФИО истца) службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). В исковом заявлении истец указывает __________________________________. (суть исковых требований) Ознакомившись с требованиями истца Росгидромет считает их необоснованными, поскольку _______________________________________________. (суть возражений на требования) На основании вышеизложенного Росгидромет ПРОСИТ: 1. В удовлетворении исковых требований по указанном делу отказать в полном объеме. 2. Направить копию судебного решения по указанному делу по адресу: 123995, г. Москва, ГСП-3, Нововаганьковский пер., д. 12. " " __________ 202 г. Представитель Росгидромета по доверенности: _____________/_______________________/ (подпись) расшифровка подписи)
(Шаблон исходящего письма о переадресации обращения
в подведомственное учреждение Росгидромета)
__________________________________ (наименование подведомственного учреждения Росгидромета) О направлении обращения В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Росгидромет направляет копию обращения ________________________________. (ФИО заявителя) Ответ прошу направить заявителю в установленные законодательством сроки, копию - в Росгидромет. Приложение: на ___ л. в ___ экз. Заместитель руководителя Росгидромета подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Шаблон исходящего письма о переадресации обращения
в правоохранительные органы)
___________________________________ (наименование правоохранительного органа) ___________________________________ (почтовый адрес правоохранительного органа) О направлении обращения В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды направляет на рассмотрение обращение ________________________, так (ФИО заявителя) как вопросы, поднятые в обращении, не входят в компетенцию Росгидромета. Приложение: на ___ л. в ___ экз. Начальник Управления делопроизводства, правового обеспечения и кадров подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Шаблон исходящего письма о переадресации обращения
в субъекты Российской Федерации)
___________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации, ФОИВ и др.) ___________________________________ (почтовый адрес субъекта Российской Федерации, ФОИВ и др.) О направлении обращения В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем поступившее в адрес Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обращение ______________________, для подготовки ответа в части касающейся. (ФИО заявителя) Приложение: на ___ л. в ___ экз. Заместитель руководителя Росгидромета подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Типовая форма ответа на обращение об обследовании
земельного участка)
Гр. _________________ (ФИО заявителя) ______________________________ (контактные данные заявителя) Уважаемый(ая) ____________! На Ваш запрос от ________________ об обследовании земельного участка Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) сообщает следующее. Росгидромет не располагает данными о водном объекте (_____________), расположенном на участке с кадастровым номером __________________________, так как на нем отсутствуют пункты государственной наблюдательной сети. Пунктом 5 Порядка представления сведений для внесения в государственный водный реестр, утвержденного приказом Минприроды России от 02.11.2007 г. N 284 (с изменениями от 07.02.2019) определяется, что сведения о водных объектах, на которых отсутствуют пункты государственной наблюдательной сети, представляются Росгидрометом в Росводресурсы по мере обследований таких водных объектов. Работы с целью определения гидрологических и морфометрических характеристик неизученных водных объектов не относятся к работам федерального назначения и не выполняются подведомственными учреждениями Росгидромета в рамках государственного задания и могут быть выполнены на договорной (платной) основе по заказу заинтересованного лица любыми организациями и учреждениями, имеющими лицензию на выполнение работ в области гидрометеорологии в части определения гидрологических характеристик окружающей среды. Реестр лицензиатов представлен на сайте Росгидромета meteorf.ru При получения Росгидрометом сведений о водных объектах в соответствии с установленными формами (приказ Минприроды России от 02.11.2007 N 284 с изменениями - приказ Минприроды России от 07.02.2019 N 81), данные сведения будут направлены в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр. Дополнительно сообщаем, что установление береговых линий и водоохранных зон водных объектов регламентируется Водным кодексом Российской Федерации (с изменениями на 8 декабря 2020 года) статья 5 (береговые линии), статья 65 (водоохранные зоны), порядок установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 N 377, от 30.11.2019 N 1547) и является функцией Федерального агентства водных ресурсов. Заместитель руководителя Росгидромета подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Типовая форма ответа на обращение о предоставлении справки
о погодных условиях)
Гр. _________________ (ФИО заявителя) ______________________________ (контактные данные заявителя) Уважаемый(ая) ___________! На Ваш запрос от _______________ о предоставлении справки о погодных условиях в _________________________ Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) сообщает. Для получения официальной справки о погодных условиях рекомендуем обращаться в подведомственное учреждение Росгидромета, а именно в ФГБУ "___________ УГМС" (далее - Учреждение). Контактная информация: _______________________________________________. Одновременно информирую, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" данная информация является специализированной и предоставляется на договорной основе. Порядок и условия предоставления справки можно оговорить непосредственно со специалистами Учреждения. Заместитель руководителя Росгидромета подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Типовая форма ответа на обращение о предоставлении сведений
о нахождении на земельном участке водного объекта)
Гр. _________________ (ФИО заявителя) ______________________________ (контактные данные заявителя) Уважаемый(ая) ___________! Ваш запрос от ______________ о предоставлении сведений о нахождении на земельном участке с кадастровым номером _______________ водного объекта, о нахождении реки ____________________ в границах данного земельного участка, (наименование реки) о нахождении земельного участка с кадастровым номером ____________________ в границах береговой полосы или водоохранной зоны реки ___________________, (наименование реки) о нахождении иных водных объектов в границах земельного участка с кадастровым номером ___________________________ рассмотрено Управлением государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГНС), сообщается следующее. Согласно публичной кадастровой карте в границах земельного участка с кадастровым номером ____________________ находится водный объект (пруд). Росгидромет не располагает данными об интересующем Вас водном объекте, расположенным на участке с кадастровым номером _________________, а также реке _______________________, так как на нем отсутствуют пункты (наименование реки) государственной наблюдательной сети. Информируем, что ведение Государственного водного реестра и Российского государственного реестра договоров пользования водными объектами, регистра гидротехнических сооружений, а также осуществление государственного мониторинга водных объектов и государственного учета поверхностных и подземных вод - являются функциями Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы). Для получения гидрологических характеристик, а также информации о водоохранных зонах и графических материалов с расположением водных объектов следует обратиться в Росводресурсы. В случае отсутствия данных об интересующих водных объектах в Государственном водном реестре необходимо проведение обследования для определения гидрологических характеристик водного объекта. Учитывая, что такие работы не относятся к работам федерального назначения, и не выполняются подведомственными учреждениями Росгидромета в рамках государственного задания, они могут быть выполнены на договорной (платной) основе по заказу заинтересованного лица любыми организациями и учреждениями, имеющими лицензию на выполнение работ в области гидрометеорологии в части определения гидрологических характеристик окружающей среды. Реестр лицензиатов представлен на сайте Росгидромета meteorf.ru Для получения сведений о нахождении участка в границах береговой полосы или водоохранной зоны следует обращаться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, либо ее территориальные органы. Данные сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, вопросы его ведения не относятся к компетенции Росгидромета. Заместитель руководителя Росгидромета подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Типовая форма ответа на обращение об изменении границы
охранной зоны)
Гр. _________________ (ФИО заявителя) ______________________________ (контактные данные заявителя) Уважаемый(ая) ______________! В ответ на Ваше обращение от _____ N _____по вопросу изменения границы охранной зоны гидрологического поста _______________________, Федеральная (наименование поста) служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) сообщает следующее. Гидрологический пост ______________________ на реке ___________________ (наименование поста) (наименование реки) был открыт и ведет наблюдения с _____________ года. На реке ___________________ (наименование реки) довольно часто возникают опасные гидрологические явления, связанные с регулярным разливом реки. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений создаются охранные зоны, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков. В соответствии с уставом ФГБУ "_____________ УГМС" (далее - Учреждение), утвержденного приказом Росгидромета, Учреждение осуществляет в установленном порядке "обеспечение сохранности государственной наблюдательной сети, в том числе соблюдение установленных ограничений хозяйственной деятельности в охранных зонах вокруг стационарных пунктов наблюдений, входящих в государственную наблюдательную сеть", и на основании этого принимает решение по совокупности факторов, влияющих на достижение основных целей деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Земельный участок с кадастровым номером ______________, занимаемый стационарным пунктом наблюдений, находится на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБУ "_________ УГМС". По вопросу переноса стационарного пункта наблюдений следует обращаться в ФГБУ "__________ УГМС". ФГБУ "__________ УГМС" находится по адресу: ___________. Заместитель руководителя Росгидромета подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Типовая форма ответа на обращение о заработной плате)
Гр. _______________ (ФИО заявителя) О повышении заработной платы _____________________________ сотрудника/О низком уровне (контактные данные заявителя) заработной платы сотрудника Уважаемый(ая) __________! Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) рассмотрела Ваше обращение от __________ N _________, по поводу низкого уровня заработной платы сотрудника и сообщает следующее. В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством РФ критериев (чч. 1 и 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ). Структура заработной платы определяется в соответствии с положением об оплате труда работников и коллективным договором учреждения, утвержденными согласно приказу Росгидромета от 24.07.2018 N 329 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, по видам экономической деятельности", и Отраслевым соглашением в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2018 - 2020 годы, с изменениями, внесенными Дополнительным соглашением N 1 о продлении срока действия Отраслевого соглашения в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2021 - 2023 годы и о внесении в него изменения. Приказ Росгидромета от 24.07.2018 N 329, подготовленный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" устанавливает новую систему оплаты труда, в том числе определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, квалификационным уровням с учетом профессиональных стандартов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. Фонд оплаты труда работников федерального бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке федеральному бюджетному учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. В соответствии с Трудовым кодексом РФ руководитель федерального государственного бюджетного учреждения, как представитель работодателя, отвечает за полноту и своевременность выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда. Заместитель руководителя Росгидромета подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Типовая форма ответа на обращение о сотрудничестве)
Гр. _________________ (ФИО заявителя) ______________________________ (контактные данные заявителя) О сотрудничестве Уважаемый(ая) __________! Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) рассмотрела Ваше обращение от ______________ N ___________, по вопросу о _______________ (о сотрудничестве) и сообщает следующее. В соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Росгидромет осуществляет закупки товаров, работ и услуг. Для определения поставщиков товаров, работ, услуг Росгидромет проводит конкурентные закупки на электронных площадках согласно перечню отобранных операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 г. N 1447-р, а также посредством официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://zakupki.gov.ru/). Заместитель руководителя Росгидромета подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Типовая форма ответа на обращение по вопросу получения
лицензии на работы по активному воздействию
на метеорологические и другие геофизические процессы)
Гр. _________________ (ФИО заявителя) ______________________________ (контактные данные заявителя) Уважаемый(ая) __________! Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) в рамках своей компетенции рассмотрела Ваше обращение, поступившее в адрес Росгидромета __.__.____ по вопросу "__________________", и сообщает следующее. Работы по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации (далее - АВ) относятся согласно п. 44 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2020 N 1702 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы" Росгидромет также осуществляет деятельность, направленную на реализацию мер по контролю за соблюдением правил и норм ведения работ по АВ в целях их регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике. Для получения разрешения на проведение работ по АВ специализированным организациям активного воздействия согласно разделу 5 "Временных методических указаний в области активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы (регулирование осадков)", утвержденных приказом Росгидромета от 03.12.2020 г. N 532 (далее - Временные методические указания), следует представить в территориальный орган Росгидромета программу на производство работ по АВ. Согласно статье 4 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" гидрометеорологическая служба осуществляет свою деятельность на основе, в том числе принципа безопасности проведения работ по АВ. В соответствии с пунктом 1 приложения 13 Временных методических указаний средства активного воздействия (далее - САВ) проходят предварительную комплексную проверку на соответствие целям АВ, обеспечения безопасности их применения для населения и окружающей среды. Вместе с тем при осуществлении АВ руководствуются руководящим документом РД 52.11.679-2006 "Методические указания. Комплексная оценка возможных вредных уровней воздействия на окружающую среду при работах по активным воздействиям на гидрометеорологические и геофизические процессы". Заместитель руководителя Росгидромета подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
(Типовая форма ответа на обращение о доступе к данным
метеорологических радиолокаторов Росгидромета)
Гр. _________________ (ФИО заявителя) ______________________________ (контактные данные заявителя) Уважаемый(ая) ____________! На Ваше обращение от _____________ Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды сообщает следующее. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) определяет подразделение информации (в зависимости от категории доступа к ней) на общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (далее - Федеральный закон от 19.07.1998 N 113-ФЗ) информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационная продукция являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. В соответствии с п. 4 Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1425 (далее - Положение от 15.11.1997 N 1425) бесплатно информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень информации общего назначения определен Положением от 15.11.1997 N 1425. Информация о данных метеорологических сетей ДМРЛ-С к информации общего назначения не относится, следовательно, является специализированной метеорологической информацией, которая в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ и п. 5 Положения от 15.11.1997 N 1425 предоставляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его средств. Вместе с тем, согласно ст. 6 Федерального закона 27.07.2006 N 149-ФЗ обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе: 1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа; 2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению; 3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании; 4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами; 5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий. Одновременно сообщаем, что данные метеорологических радиолокаторов имеются в открытом доступе на Интернет-ресурсе ФГБУ "Гидрометцентр России" http://www.meteoinfo.ru в разделе "Фактические данные" в виде анимированной карты явлений погоды, построенной по радиолокационным наблюдениям за последние 3 часа, по европейской территории Российской Федерации. Заместитель руководителя Росгидромета подпись И.О. Фамилия И.О. Фамилия Тел.
Приложение N 4
к Порядку рассмотрения и направления
ответов на сообщения и обращения
граждан и юридических лиц, поступающие
с использованием технического решения
единого окна цифровой обратной связи
на базе федеральной государственной
информационной системы "Единый
портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"
Таблица предоставления сведений
для внесения изменений в Классификатор
(форма)
N п/п
|
Наименование категории Обращения до внесения изменений
|
Наименование подкатегории Обращения до внесения изменений
|
Наименование факта до внесения изменений
|
Наименование категории Обращения после внесения изменений
|
Наименование подкатегории Обращения после внесения изменений
|
Наименование факта после внесения изменений
|
Срок подготовки ответа на Обращение
|
1
|
|||||||
2
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области