Приказ Росгидромета от 08.06.2021 N 179 "О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету, утвержденное приказом Росгидромета от 25.05.2018 N 202"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ
от 8 июня 2021 г. N 179

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСГИДРОМЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ
РОСГИДРОМЕТА ОТ 25.05.2018 N 202

В соответствии с Федеральными законами от 22.12.2020 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 05.04.2021 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" приказываю:

1. Внести в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету, утвержденное приказом Росгидромета от 25.05.2018 N 202, изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету, обеспечить внесение изменений, указанных в пункте 1 настоящего приказа, в положения о закупке товаров, работ, услуг.

Руководитель Росгидромета
И.А.ШУМАКОВ

Приложение
к приказу Росгидромета
от 08.06.2021 N 179

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСГИДРОМЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЕ
ПРИКАЗОМ РОСГИДРОМЕТА ОТ 25.05.2018 N 202

1. Пункт 1.7.18 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.7.18. В документации о закупке, извещении об осуществлении закупки, в проекте договора заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения договора.

Если договором не предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения договора не должен превышать 30 (тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора. Если договором предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения договора устанавливается в размере аванса.

Обеспечение исполнения договора может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, или путем предоставления банковской гарантии. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

В случае предоставления участником закупки обеспечения исполнения договора путем предоставления безотзывной банковской гарантии, выданной банком, срок ее действия должен превышать предусмотренный договором срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией не менее чем на один месяц.

Договор заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения договора. В случае если участник закупки, с которым заключается договор, не предоставил обеспечение исполнения договора в срок, установленный для его заключения, такой участник признается уклонившимся от заключения договора, и заказчик вправе заключить договор с участником закупки, сделавшим лучшее предложение, следующее после предложения уклонившегося участника закупки.

В случае если в качестве обеспечения исполнения договора заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется заказчиком в течение 15 (пятнадцати) дней после исполнения обеспеченных обязательств.".

2. Пункт 1.7.19 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.7.19. Начальная (максимальная) цена договора, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора, максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора и, в предусмотренных настоящим Положением о закупке случаях, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ N 567).

В случае невозможности применения методов, указанных в Приказе N 567, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения методов, предусмотренных Приказом N 567.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должно содержать:

1) методы определения начальной (максимальной) цены договора;

2) расчет начальной (максимальной) цены договора.".

3. Раздел 1 дополнить пунктами 1.7.23 - 1.7.24 следующего содержания:

"1.7.23. При закупке товаров (в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг), определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения", заказчик учитывает установленную этим нормативным правовым актом минимальную долю закупок товаров российского происхождения. Товаром российского происхождения признается товар, включенный:

- в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

- в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

1.7.24. При осуществлении закупки для достижения минимальной доли, предусмотренной пунктом 1.7.23, заказчик при описании объекта закупки приводит характеристики российских товаров.".

4. Раздел 1 дополнить пунктом 1.10.20 следующего содержания:

"1.10.20. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара.".

5. Разделы 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Закупка путем проведения конкурса в электронной форме

2.1. Конкурс в электронной форме на право заключения договора

2.1.1. Конкурс в электронной форме - форма торгов, при которой победителем конкурса в электронной форме признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

2.1.2. Закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, когда необходимо закупить товары, работы, услуги в связи с конкретными потребностями заказчика (в том числе, если предмет договора носит технически сложный характер). При этом для выбора наилучших условий исполнения договора заказчик использует несколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных п. 2.4 настоящего Положения о закупке.

2.1.3. Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке извещение о проведении конкурса в электронной форме и конкурсную документацию не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, за исключением случаев, когда сведения о закупке могут не размещаться в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1.4.10 настоящего Положения о закупке.

2.2. Извещение о проведении конкурса в электронной форме

2.2.1. В извещении о проведении конкурса в электронной форме должны быть указаны сведения в соответствии с п. 1.7.9 настоящего Положения о закупке.

2.2.2. Извещение о проведении конкурса в электронной форме является неотъемлемой частью конкурсной документации. Сведения в извещении должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации.

2.2.3. Изменения, внесенные в извещение, размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке не позднее 3 (трех) календарных дней со дня принятия решения о внесении таких изменений. Изменение предмета конкурса в электронной форме не допускается.

2.2.4. В результате внесения указанных изменений срок подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе изменений в извещение до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, установленного в п. 2.1.3 настоящего Положения о закупке.

2.3. Конкурсная документация

2.3.1. Конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные п. 1.7.3 настоящего Положения о закупке.

2.3.2. К извещению, конкурсной документации должен быть приложен проект договора, являющийся их неотъемлемой частью.

2.3.3. При проведении конкурса в электронной форме могут выделяться лоты, в отношении каждого из которых в извещении о проведении конкурса в электронной форме, конкурсной документации указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. В этом случае участники закупки подают заявки на участие в конкурсе в отношении определенных лотов. По каждому лоту заключается отдельный договор.

2.3.4. Изменения, внесенные в конкурсную документацию, размещаются в единой информационной системе и на электронной площадке не позднее 3 (трех) календарных дней со дня принятия решения о внесении таких изменений. Изменение предмета конкурса в электронной форме не допускается.

2.4. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме

2.4.1. Чтобы определить лучшие условия исполнения договора заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в электронной форме по критериям, указанным в документации о закупке.

2.4.2. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки.

2.4.3. В конкурсной документации заказчик должен указать не менее 2 (двух) критериев из предусмотренных п. 2.4.2 настоящего Положения о закупке, и одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 (сто) процентов.

2.4.4. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 1, 3, 4 п. 2.4.2 настоящего Положения о закупке, предложениям участников конкурса в электронной форме присваиваются баллы по следующей формуле:

ЦБi = Цmin / Цi x 100,

где ЦБi - количество баллов по критерию;

Цmin - минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника, которое оценивается.

2.4.5. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 5, 6 п. 2.4.2 настоящего Положения о закупке, предложениям участников конкурса присваиваются баллы по следующей формуле:

CБi = Cmin / Ci x 100,

где CБi - количество баллов по критерию;

Cmin - минимальное предложение из сделанных участниками;

Ci - предложение участника, которое оценивается.

2.4.6. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 2, 7 - 10 п. 24.2 настоящего Положения о закупке, в конкурсной документации устанавливаются:

1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов;

4) значимость каждого из показателей.

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100 процентов. Предложениям участников конкурса в электронной форме по показателям присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП - значимость показателя.

2.4.7. Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

2.4.8. Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

2.4.9. Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

2.4.10. Порядок оценки заявок устанавливается в конкурсной документации в соответствии с пп. 2.4.3 - 2.4.10 настоящего Положения о закупке. Он должен позволять однозначно и объективно выявить лучшие из предложенных участниками условия исполнения договора.

2.5. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме

2.5.1. Для участия в конкурсе в электронной форме участник подает заявку посредством функционала электронной площадки в соответствии с требованиями настоящего Положения о закупке и по форме, установленной документацией о проведении конкурса в электронной форме.

2.5.2. Участник закупки подает заявку в срок, который установлен извещением и конкурсной документацией. Прием заявок на участие в конкурсе в электронной форме прекращается в день и время, указанные в извещении о проведении конкурса в электронной форме.

2.5.3. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

2.5.4. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса в электронной форме, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, наименование страны происхождения товара, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурса в электронной форме, их количественных и качественных характеристик;

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

2.5.5. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписку из Единого государственного, реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса в электронной форме, или нотариально заверенную копию такой выписки;

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Документы должны быть получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса в электронной форме;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копию решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника выступает иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) документ, декларирующий, что участник закупки отвечает требованиям, перечисленным в п. 1.8.2 настоящего Положения о закупке;

9) предложение участника конкурса в электронной форме о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора;

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям конкурсной документации и законодательства Российской Федерации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

11) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации к таким товарам, работам, услугам, если законодательством Российской Федерации установлены требования к ним, и представление указанных документов предусмотрено конкурсной документацией. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

12) документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации;

13) другие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения о закупке и конкурсной документации.

2.5.6. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме может содержать:

1) дополнительные документы и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в документации о проведении конкурса в электронной форме;

2) иные документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме и (или) товара, работы, услуги требованиям, которые установлены в конкурсной документации.

2.5.7. Участник конкурса в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие либо, если в рамках конкурса в электронной форме выделяются отдельные лоты, по одной заявке в отношении каждого лота.

2.5.8. Заказчик, принявший заявку на участие в конкурсе в электронной форме, обязан обеспечить конфиденциальность содержащихся в заявке сведений до открытия доступа к ней.

2.5.9. Участник конкурса в электронной форме вправе изменить или отозвать заявку в любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

2.6. Порядок открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе в электронной форме

2.6.1. Открытие доступа к поступившим на конкурс в электронной форме заявкам осуществляется оператором электронной площадки в день и время, указанные в извещении о проведении конкурса в электронной форме.

2.6.2. Если установлено, что один участник конкурса подал две или более заявки на участие в конкурсе (две или более заявки в отношении одного лота при наличии двух или более лотов в конкурсе в электронной форме), и ранее поданные этим участником заявки не отозваны, все его заявки после открытия доступа не рассматриваются, информация об их наличии заносится в протокол открытия доступа к заявкам.

2.6.3. При открытии доступа к заявкам в протокол открытия доступа к заявкам вносятся сведения, указанные в п. 1.6.9 настоящего Положения о закупке, а также следующая информация:

1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;

2) наименование и номер конкурса в электронной форме (лота);

3) номер каждой поступившей заявки, присвоенный оператором электронной площадки;

4) почтовый адрес, контактный телефон каждого участника закупки;

5) наличие в заявке предусмотренных настоящим Положением о закупке и конкурсной документацией сведений и документов, необходимых для допуска к участию;

6) наличие в заявках сведений и документов, на основании которых оцениваются и сопоставляются заявки на участие в конкурсе в электронной форме, а также предложения участников по установленным в документации критериям оценки и сопоставления заявок из числа критериев, указанных в пп. 1, 3 - 6 п. 2.4.2 настоящего Положения о закупке.

2.6.4. Если на участие в конкурсе в электронной форме не подано ни одной заявки на участие либо подана одна заявка, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. Соответствующая информация вносится в протокол открытия доступа к заявкам.

Если конкурсной документацией предусмотрено два или более лота, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся только в отношении того лота, на который не подано заявок либо подана одна заявка.

2.6.5. Протокол открытия доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе в электронной форме подписывается присутствующими членами комиссии непосредственно после открытия доступа. Указанный протокол размещается в единой информационной системе и на электронной площадке не позднее чем через 3 (три) календарных дня со дня подписания.

2.7. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме

2.7.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в электронной форме и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением о закупке и конкурсной документацией.

2.7.2. Комиссия рассматривает заявки участников в месте и в день, указанные в документации.

2.7.3. По результатам рассмотрения заявок комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе в электронной форме или об отказе в допуске.

2.7.4. Комиссия при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.8.6 настоящего Положения о закупке.

2.7.5. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме оформляются комиссией в форме протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком конкурсе в электронной форме.

2.7.6. Протокол должен содержать сведения, указанные в п. 1.6.9 настоящего Положения о закупке, а также:

1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;

2) наименование и номер конкурса (лота);

3) перечень всех участников конкурса в электронной форме, заявки которых были рассмотрены, с указанием номеров заявок, присвоенных оператором электронной площадки;

4) решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе в электронной форме или об отказе в допуске, обоснование такого решения вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или об отказе в допуске.

2.7.7. Если к участию в конкурсе в электронной форме не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. Соответствующая информация отражается в протоколе рассмотрения, заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

2.7.8. В случае когда конкурсной документацией предусмотрено два или более лота, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или решение о допуске к участию одного участника закупки.

2.7.9. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки в день подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

2.7.9.1. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме размещается в единой информационной системе не позднее чем через 3 (три) календарных дня со дня подписания.

2.7.9.2. Размещенный в единой информационной системе протокол рассмотрения заявок считается надлежащим уведомлением участников закупки о принятом комиссией решении о допуске или не допуске заявки на участие в конкурсе в электронной форме.

2.8. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме

2.8.1. Заявки, допущенные к участию в конкурсе в электронной форме, оцениваются и сопоставляются с целью определить заявку, наиболее удовлетворяющую потребностям заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены конкурсной документацией.

2.8.2. Оценка и сопоставление заявок проводятся в месте, в день и время, определенные в конкурсной документации.

2.8.3. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников. Победителем признается участник конкурса, который сделал лучшее предложение и заявке которого присвоен первый номер. Если несколько заявок содержат одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше.

2.8.4. По результатам оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в конкурсе в электронной форме, комиссия на основании установленных критериев выбирает победителя конкурса в электронной форме, заявке которого присваивается первый номер, а также участника, заявке которого присваивается второй номер. Соответствующее решение оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме. В него включаются сведения, указанные в п. 1.6.10 настоящего Положения о закупке, а также:

1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;

2) наименование предмета и номер конкурса (лота);

3) перечень участников конкурса, заявки которых оценивались и сопоставлялись, с указанием номеров, присвоенных оператором электронной площадки, с указанием даты и времени их подачи.

2.8.5. Протокол оценки и сопоставления заявок оформляют и подписывают все присутствующие члены комиссии в день окончания оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Протокол оценки и сопоставления размещается в единой информационной системе и на электронной площадке не позднее чем через 3 (три) календарных дня со дня подписания.

2.8.6. Протоколы, составленные в ходе проведения, а также по итогам конкурса в электронной форме, заявки на участие в конкурсе в электронной форме, а также изменения в них, извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации хранятся заказчиком не менее трех лет.

2.8.7. Если заказчик при проведении конкурса в электронной форме установил приоритет в соответствии с п. 1.7.20 - 1.7.22 настоящего Положения о закупке, то оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 (пятнадцать) процентов. Договор в таком случае заключается по цене, предложенной участником в заявке.

2.9. Последствия признания конкурса в электронной форме несостоявшимся

2.9.1. Если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме не подано ни одной заявки либо подана только одна заявка, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В случае, когда конкурсной документацией предусмотрено два или более лота, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки.

2.9.10. Если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в электронной форме всех участников закупки, подавших заявки, или о допуске к участию в конкурсе в электронной форме только одного участника, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В случае, когда конкурсной документацией предусмотрено два или более лота, конкурс в электронной форме признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или решение о допуске к участию одного участника закупки.

2.9.11. В случае признания конкурса в электронной форме несостоявшимся в связи с тем, что на участие в конкурсе в электронной форме не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе в электронной форме всех участников закупки, подавших заявки, заказчик имеет право провести повторный конкурс в электронный форме, провести иную процедуру закупки, либо отказаться от проведения процедуры закупки, либо заключить договор с единственным поставщиком по основаниям/случаям, предусмотренным п. 7.1 настоящего Положения о закупке.

3. Закупка путем проведения аукциона в электронной форме

3.1. Аукцион в электронной форме на право заключения договора

3.1.1. Под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля, аукцион в электронной форме проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона в электронной форме признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

3.1.2. Аукцион в электронной форме на право заключения договора на закупку товаров, работ, услуг проводится в случае, когда предложения участников закупки можно сравнить только по критерию цены.

3.1.3. Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционную документацию не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с п. 1.4.10 настоящего Положения о закупке.

3.2. Извещение о проведении аукциона в электронной форме

3.2.1. В извещении о проведении аукциона в электронной форме должны быть указаны сведения в соответствии с п. 1.7.9 настоящего Положения о закупке.

3.2.2. Извещение о проведении аукциона в электронной форме является неотъемлемой частью аукционной документации. Сведения в извещении должны соответствовать сведениям, указанным в аукционной документации.

3.2.3. Изменения, внесенные в извещение о проведении аукциона в электронной форме, размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении таких изменений. Изменение предмета аукциона в электронной форме не допускается.

3.2.4. В результате внесения указанных изменений срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме должен быть продлен следующим образом. С даты размещения в единой информационной системе изменений в извещение до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, установленного в п. 3.1.3 настоящего Положения о закупке.

3.3. Аукционная документация

3.3.1. Аукционная документация должна содержать сведения, предусмотренные п. 1.7.3 настоящего Положения о закупке.

3.3.2. К извещению о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации должен быть приложен проект договора, являющийся их неотъемлемой частью.

3.3.3. При проведении аукциона в электронной форме могут выделяться лоты, в отношении каждого из которых в извещении о проведении аукциона в электронной форме, в аукционной документации указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. В этом случае участники закупки подают заявки на участие в аукционе в электронной форме в отношении определенных лотов. По каждому лоту заключается отдельный договор.

3.3.4. Изменения, вносимые в аукционную документацию, размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке и сроки, указанные в п. 3.2.3 настоящего Положения о закупке.

3.4. Порядок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме

3.4.1. Участник аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки заявку на участие в аукционе в электронной форме в форме электронного документа.

3.4.2. Прием заявок на участие в аукционе в электронной форме прекращается в день и время, указанные в извещении и аукционной документации.

3.4.3. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

3.4.4. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона в электронной форме, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, наименование страны происхождения товара, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона в электронной форме, их количественных и качественных характеристик. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

3.4.5. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме, или нотариально заверенную копию такой выписки;

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством Российской Федерации учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) документ, декларирующий, что участник закупки отвечает требованиям, перечисленным в п 1.8.2 настоящего Положения о закупке;

9) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства Российской Федерации, и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации к таким товарам, работам, услугам, если законодательством Российской Федерации установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

11) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией;

12) другие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения о закупке и аукционной документации.

3.4.6. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

3.4.7. Участник аукциона в электронной форме вправе подать не более одной заявки на участие в аукционе в электронной форме в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме. Заявки на участие в аукционе в электронной форме, поступившие по истечении срока их подачи, автоматически отклоняются оператором электронной площадки.

3.4.8. Участник аукциона в электронной форме вправе изменить или отозвать заявку на участие в аукционе в электронной форме в любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, направив уведомление об этом оператору электронной площадки.

3.5. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме

3.5.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением о закупке и аукционной документацией, в месте и в день, которые указаны в документации. По результатам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске.

3.5.2. Если установлено, что одним участником закупки подано 2 (две) или более заявки на участие в аукционе в электронной форме и ранее поданные этим участником заявки не отозваны, все его заявки не рассматриваются, информация о наличии таких заявок заносится в протокол рассмотрения заявок.

3.5.3. Комиссия при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Положения о закупке и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.8.6 настоящего Положения о закупке.

3.5.4. Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме оформляются комиссией в форме протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

3.5.5. Протокол должен содержать сведения, указанные в п. 1.6.9 настоящего Положения о закупке, а также:

1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;

2) наименование предмета и номер аукциона в электронной форме (лота);

3) перечень всех участников аукциона в электронной форме, заявки которых были рассмотрены, с указанием номеров заявок, присвоенных оператором электронной площадки;

4) информацию о наличии в заявке предусмотренных настоящим Положением о закупке и аукционной документацией сведений и документов, необходимых для допуска к участию;

5) решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске, обоснование такого решения с указанием сведений о решении каждого члена комиссии о допуске или об отказе в допуске.

3.5.6. Если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подано ни одной, аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

3.5.7. Если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников закупки, подавших заявки, или о допуске к участию в аукционе в электронной форме только одного участника, аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

3.5.8. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме размещается в единой информационной системе и на электронной площадке не позднее 3 (трех) календарных дней, следующих за днем его подписания.

3.6. Порядок проведения аукциона в электронной форме

3.6.1. В аукционе в электронной форме могут участвовать только те участники закупки, которые допущены к участию в данной процедуре. Победителем аукциона в электронной форме признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если в ходе аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля, и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену права на заключение договора.

3.6.2. Аукцион в электронной форме проводится в соответствии с регламентом работы и инструкциями электронной площадки с помощью ее программных средств. Он проводится в день и время, которые указаны в аукционной документации.

3.6.3. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".

3.6.4. "Шаг аукциона" устанавливается в размере от 0,5 процента до 5 процентов от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

3.6.5. При проведении аукциона в электронной форме его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах "шага аукциона".

3.6.6. При проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников о цене договора, составляющее 10 (десять) минут от момента начала проведения аукциона в электронной форме до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также 10 (десять) минут после поступления последнего такого предложения. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически (с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение аукциона) после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего предложения. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион в электронной форме завершается автоматически.

3.6.7. Если в ходе аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля, аукцион в электронной форме проводится на право заключить договор. Такой аукцион проводится путем повышения цены на право заключить договор в соответствии с настоящим Положением о закупке. При этом учитываются следующие особенности:

1) участник аукциона в электронной форме на право заключить договор не может предлагать цену выше максимальной суммы сделки, указанной в решении об одобрении или о совершении крупной сделки, которое представлено в составе заявки этого участника;

2) если документацией о проведении аукциона в электронной форме и проектом договора предусмотрено обеспечение исполнения договора, размер такого обеспечения рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены договора.

3.6.8. В случае, если участником аукциона в электронной форме предложена цена договора, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение, поступившее раньше.

3.6.9. Если при осуществлении аукциона в электронной форме заказчик установил приоритет в соответствии с п. 1.7.20 - 1.7.22 настоящего Положения о закупке, и при этом победитель закупки подал заявку, содержащую предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, то договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 (пятнадцать) процентов от предложенной им.

3.6.10. Если при проведении аукциона в электронной форме заказчик установил приоритет в соответствии с п. 1.7.20 - 1.7.22 настоящего Положения о закупке, и победитель аукциона в случае, указанном в пункте 3.6.7 настоящего Положения о закупке, представил заявку на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, то договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 (пятнадцать) процентов от предложенной им.

3.6.11. В случае, если при проведении аукциона в электронной форме ни один из его участников не подал предложение о цене договора, такой аукцион признается несостоявшимся.

3.6.12. Протокол проведения аукциона в электронной форме должен содержать сведения, указанные в п. 1.6.10 настоящего Положения о закупке, а также:

1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;

2) наименование предмета и номер аукциона в электронной форме;

3) перечень участников аукциона в электронной форме;

4) начальную (максимальную) цену договора;

5) последнее и предпоследнее предложения о цене договора.

Протокол проведения аукциона в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке не позднее чем через 3 (три) календарных дня со дня подписания.

Протоколы, составленные в ходе проведения, а также по итогам аукциона в электронной форме, заявки на участие в аукционе в электронной форме, а также изменения в них, извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация, изменения, внесенные в аукционную документацию, и разъяснения аукционной документации хранятся заказчиком не менее трех лет.".

6. В пункте 4.1.2 раздела 4 слова "менее 1 000 000,00 (одного миллиона) рублей" заменить словами "менее 2 000 000 (двух миллионов) рублей.".

7. В пункте 5.1.1 раздела 5 слова "не превышает 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей." заменить словами "не превышает 1 000 000 (один миллион) рублей.".

8. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Конкурентная закупка в электронной форме

6.1. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Положением о закупке и Федеральным законом N 223-ФЗ, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

6.2. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки.

6.3. Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

6.4. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

6.5. Электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

6.6. Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Положением о закупке и Федеральным законом N 223-ФЗ. В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

6.7. В течение 1 (одного) часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке, или этим лицом при направлении запроса.

6.8. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

6.9. Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до окончания срока подачи заявок, окончательных предложений;

2) об участниках конкурентной закупки в электронной форме, подавших заявки на участие в такой закупке, до предоставления комиссии в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и соглашением, предусмотренным п. 6.2 настоящего Положения о закупке, доступа к данным заявкам (ко вторым частям заявок, направляемым заказчику в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).

6.10. Участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

6.11. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

9. Подпункт 7 пункта 7.1 раздела 7 изложить в следующей редакции:

"7) заключается договор на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по обращению с твердыми коммунальными отходами;".

10. В пункте 7.1 раздела 7 слова "(Заказчик вправе выбрать из перечня случаи проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в пункте 7.1)" заменить словами "(Заказчик самостоятельно определяет и включает в положение о закупке товаров, работ, услуг необходимые подпункты пункта 7.1 настоящего Положения о закупке в зависимости от отраслевой специфики деятельности заказчика. Включение подпунктов, не предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения о закупке, не допускается.)".

11. Пункт 7.3 раздела 7 изложить в следующей редакции:

"7.3. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обосновывает начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги в соответствии с п. 1.7.19 настоящего Положения о закупке.".

12. Пункт 7.4 раздела 7 изложить в следующей редакции:

"7.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о закупке (извещение и документация о закупке, проект договора) в единой информационной системе не размещается.".

13. Раздел 7 дополнить пунктом 7.5 следующего содержания:

"7.5. В договоре, заключенном с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен быть указан конкретный подпункт пункта 7.1 настоящего Положения о закупке, на основании которого заключен такой договор.".

14. Пункт 8.3 раздела 8 изложить в следующей редакции:

"8.3. Годовой объем закупок у СМСП устанавливается в размере не менее чем 20 (двадцать) процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с СМСП по результатам закупок, осуществленных в соответствии с пп. 2 п. 8.2 настоящего Положения о закупке, должен составлять не менее чем 18 (восемнадцать) процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области