МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИКАЗ
от 8 мая 2019 г. N 220
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812; 2018, N 30, ст. 4751; N 50, ст. 7755), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Росгидромета
М.Е.ЯКОВЕНКО
Утверждены
приказом Росгидромета
от 08.05.2019 N 220
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - государственное задание, Учреждение, Росгидромет).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании Учреждения.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является выполнение Учреждением показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) Учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;
анализ причин отклонения фактического объема (содержания) и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) Учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество государственных услуг (работ).
5. Контроль за выполнением Учреждением государственного задания осуществляется на основании:
предварительного отчета о выполнении государственного задания;
отчета о выполнении государственного задания;
отчета о выполнении государственного задания на иную дату (ежемесячного, ежеквартального);
плановой и внеплановой проверки (далее - проверка).
6. Согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636; N 51, ст. 7812; 2018, N 30, ст. 4751; N 50, ст. 7755) (далее - Положение), предварительный отчет о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год составляется Учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок, установленный государственным заданием и при установлении требования Росгидрометом о его представлении.
7. Структурные подразделения Росгидромета, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня представления Учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания должны принять его либо уведомить Учреждение о причинах несоответствия предварительного отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и вернуть его на доработку.
Учреждение в течение 10 рабочих дней должно доработать предварительный отчет о выполнении государственного задания и повторно представить его в структурные подразделения Росгидромета, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений.
8. Согласно пункту 47 Положения отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год составляется Учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется в структурные подразделения Росгидромета, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
Структурные подразделения Росгидромета, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, должны принять отчет о выполнении государственного задания либо уведомить Учреждение о причинах несоответствия отчета о выполнении государственного задания требованиям, установленным Положением, и вернуть его на доработку.
Доработанный Учреждением отчет о выполнении государственного задания структурные подразделения Росгидромета, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, принимают к повторному рассмотрению не позднее 25 марта финансового года, следующего за отчетным.
В случае если Росгидрометом предусмотрено представление Учреждением отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема и качества оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), данный отчет представляется Учреждением в структурные подразделения Росгидромета, осуществляющие координацию деятельности соответствующих Учреждений, по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению, в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил.
9. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
10. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок на соответствующий финансовый год, утвержденным Росгидрометом.
11. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) Росгидромета:
в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
в связи с обращениями юридических и физических лиц, сообщивших о недостатках (несоответствиях) в деятельности Учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания;
в связи с поступлением в Росгидромет жалоб на неправомерные действия (бездействие) работников Учреждения при оказании услуг (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания.
Внеплановые проверки включению в план проверок не подлежат.
12. Проведение проверки выполнения Учреждением государственного задания осуществляется должностными лицами структурных подразделений Росгидромета, ответственными за проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, на основании приказа (распоряжения) Росгидромета о ее проведении.
13. Срок проведения проверки выполнения государственного задания определяется приказом (распоряжением) Росгидромета в соответствии со сроком проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и должен составлять не более 15 рабочих дней. На основании мотивированного представления руководителя группы, осуществляющей проверку, с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок проверки может быть продлен приказом (распоряжением) Росгидромета, но не более чем на 10 рабочих дней.
14. О проведении плановой или внеплановой проверки Учреждение уведомляется Росгидрометом не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки посредством направления уведомления о проведении проверки почтовым отправлением или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
15. При осуществлении проверки выполнения государственного задания ответственные должностные лица Росгидромета имеют право:
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания проверяемого Учреждения (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебного удостоверения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений (пояснений) в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
16. Результат проведения проверки выполнения государственного задания включается в акт проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (далее - акт проверки).
17. Результаты проведения проверки выполнения государственного задания, излагаемые в акте проверки, подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц Учреждения, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
18. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки выполнения государственного задания, указываются:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение.
19. В описании результатов проведения проверки выполнения государственного задания не допускаются:
выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц объекта контроля.
20. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки выполнения государственного задания, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется Учреждением, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
21. Материалы по результатам проверки выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся в Росгидромете не менее 5 лет.
22. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом анализа показателей отчетов о выполнении государственного задания Учреждением и результатов проверок выполнения государственного задания;
применение к руководителю Учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в правоохранительные органы в случае, если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области