Приказ Росгидромета от 02.08.2024 N 259 "Об утверждении Порядка рассмотрения и направления ответов на обращения и сообщения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в форме электронных документов, поступающие с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ
от 2 августа 2024 г. N 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ И СООБЩЕНИЯ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,
ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ПОСТУПАЮЩИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)"

В соответствии с Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. N 2334 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения", Соглашением о взаимодействии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 7 июня 2021 г. N МШ-П13-065-23979 и в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" приказываю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения и направления ответов на обращения и сообщения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в форме электронных документов, поступающие с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Приказ Росгидромета от 8 сентября 2022 г. N 443 "Об утверждении Порядка рассмотрения и направления ответов на сообщения и обращения граждан и юридических лиц, поступающие с использованием технического решения единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.2. Распоряжение Росгидромета от 30 декабря 2021 г. N 346-р "Об утверждении перечня категорий (подкатегорий) обращений граждан и юридических лиц, полученных посредством технических решений платформы обратной связи и подлежащих рассмотрению в центральном аппарате Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и департаментах Росгидромета по федеральным округам, со сроками их рассмотрения".

3. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Росгидромета, начальникам территориальных органов Росгидромета обеспечить строгое выполнение настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росгидромета Д.И. Зайцева.

Руководитель Росгидромета
И.А.ШУМАКОВ

Приложение
к приказу Росгидромета
от 2 августа 2024 г. N 259

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ И СООБЩЕНИЯ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ПОСТУПАЮЩИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения и направления ответов на обращения и сообщения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - Заявители), в форме электронных документов, поступающие с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с изменением от 4 августа 2023 г. N 480-ФЗ (далее - ФЗ-59), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. N 2334 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения", Соглашением о взаимодействии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Соглашение) от 7 июня 2021 г. N МШ-П13-065-23979 в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Платформа обратной связи).

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на обращения и сообщения Заявителей, направленные в форме электронного документа в Росгидромет, его территориальные органы с использованием Платформы обратной связи (далее - ПОС).

1.2.1. С использованием ПОС в Росгидромет могут направляться:

Обращения - предложения, заявления, жалобы, направленные в соответствии с ФЗ-59 в форме электронного документа (далее - Обращение). Обращения, направленные Заявителями с использованием системы ПОС, обязательны к рассмотрению в срок не более 30 (тридцати) календарных дней. В исключительных случаях, при направлении дополнительного запроса, руководитель Росгидромета либо лицо, его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Сообщения - информация о необходимости решения актуальных для физических или юридических лиц проблем, направленная в форме электронного документа, для рассмотрения и направления ответов, по которым федеральными, региональными, ведомственными правовыми актами, решениями Правительства Российской Федерации установлены ускоренные сроки рассмотрения, не превышающие 10 календарных дней, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, при условии выбора Заявителем способа подачи сообщения в порядке, не предусмотренном ФЗ-59 (далее - Сообщение). Если федеральными, региональными, ведомственными правовыми актами, решениями Правительства Российской Федерации такие сроки не установлены, возможность подачи сообщения физическими и юридическими лицами в соответствующие орган и организацию на едином портале не предоставляется. Сообщения, направляемые Заявителем с использованием единого портала, не являются обращениями граждан в значении понятия, предусмотренного ФЗ-59.

1.3. Направление Обращений и Сообщений Заявителями с использованием ПОС осуществляется посредством:

электронных форм ПОС, размещенных на официальных сайтах и официальных страницах Росгидромета и его территориальных органов;

личных кабинетов Заявителей на ПОС;

мобильного приложения ПОС.

1.4. Сроки нахождения Обращения или Сообщения на каждом этапе процесса обработки указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку.

2. Полномочия в Платформе обратной связи

2.1. Оператором <1> ПОС является Минцифры России.

--------------------------------

<1> Оператор - организация, осуществляющая эксплуатацию и техническое сопровождение ПОС.

2.2. В зависимости от роли <2>, определенной ответственному лицу Росгидромета при рассмотрении Обращений или Сообщений с использованием средств ПОС, обеспечивается следующая модель управления доступом в ПОС:

--------------------------------

<2> Роль - объем полномочий, предоставляемых должностному лицу в ПОС.

"Модератор" - ответственное лицо Минцифры России, уполномоченное осуществлять прием поступивших Обращений и Сообщений на рассмотрение или их отклонение, обеспечивающее первичную обработку;

"Координатор" - ответственное лицо Росгидромета и его территориального органа, уполномоченное распределять Обращения и Сообщения по исполнителям в ПОС и осуществлять организацию процесса их обработки;

"Исполнитель" - ответственное лицо Росгидромета и его территориального органа, уполномоченное осуществлять рассмотрение Обращений и Сообщений, подготовку ответов на них;

"Руководитель" - ответственное лицо Росгидромета и его территориального органа, уполномоченное осуществлять согласование и утверждение подготовленных ответов на Обращения и Сообщения, а также перенаправление Обращений и Сообщений в государственные органы и организации, если вопрос не относится к сфере деятельности Росгидромета;

"Куратор" - ответственное лицо Росгидромета, уполномоченное осуществлять контроль за процессом обработки Обращений и Сообщений, а также выполняющий функции по анализу данных и подготовке статистической отчетности;

"Согласующее лицо" - ответственное лицо Росгидромета, уполномоченное осуществлять согласование подготовленных ответов на Обращения и Сообщения;

"Пользователь" - лицо, группа лиц или организация, пользующиеся услугами информационной ПОС для получения информации или решения других задач;

"ЛКО" - личный кабинет Росгидромета в ПОС;

"Администратор ЛКО" - ответственное лицо Росгидромета, которому доступен функционал администрирования личного кабинета Росгидромета.

"Администратор по выгрузке данных из ПОС в ССТУ.РФ" - ответственное лицо, осуществляющее выгрузку файла из ПОС в информационную систему ССТУ.РФ в центральном аппарате или территориальном органе Росгидромета.

Один пользователь в ПОС может одновременно совмещать несколько ролей.

3. Порядок приема и рассмотрения Обращений и Сообщений

3.1. Процесс обработки Обращений и Сообщений Заявителей в ПОС состоит из следующих последовательных этапов:

3.1.1. Этап модерации.

Этап модерации реализуется оператором ПОС, в том числе с использованием средств автоматической модерации. После обработки на данном этапе Обращения или Сообщения попадают на этап координации.

3.1.2. Этап координации.

На автоматизированном рабочем месте Координатора отображаются Обращения и Сообщения:

принятые на этапе модерации;

для которых Исполнителем выбран тип ответа "Отложено";

перенаправленные из вышестоящей организации;

перенаправленные из других федеральных органов исполнительной власти.

Координатор по каждому поступившему Обращению и Сообщению должен выбрать один из следующих вариантов действия:

назначить Исполнителя в соответствие с тематикой и сутью поступившего Обращения или Сообщения на основании перечня категорий (подкатегорий) обращений и сообщений граждан и юридических лиц, полученных посредством технических решений платформы обратной связи и подлежащих рассмотрению в центральном аппарате Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и департаментах Росгидромета по федеральным округам, со сроками их рассмотрения согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. После этого Обращение или Сообщение автоматически переходит на этап исполнения;

взять Обращение или Сообщение в работу. В этом случае Координатор будет выполнять функции Исполнителя по данному Обращению;

отправить Руководителю на согласование/утверждение решение о перенаправлении поступившего обращения в другие органы государственной власти для подготовки ответа.

3.1.3. В целях рассмотрения Обращений и Сообщений, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росгидромета, Координатор направляет Обращение или Сообщение в течение 7 дней со дня регистрации в орган или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в Обращении или Сообщении вопросов. При этом Заявитель получает посредством ПОС уведомление о статусе обработки Обращения или Сообщения. В случае если орган и организация, к компетенции, которых относится рассмотрение Обращения или Сообщения, не подключены к ПОС, Обращение или Сообщение должны быть направлены через систему электронного документооборота Росгидромета (АСПУР) с уведомлением Заявителя о переадресации Обращения или Сообщения.

3.1.4. Этап исполнения.

Все Обращения и Сообщения, по которым на этапе координации назначен Исполнитель, поступают на автоматизированное рабочее место Исполнителя.

Исполнитель обязан:

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение Обращения или Сообщения, в том числе с учетом необходимости запроса в подразделениях Росгидромета или его территориальных органах дополнительных документов и материалов, требующихся для рассмотрения;

подготовить ответ на сообщение.

По результатам рассмотрения Обращения или Сообщения Исполнитель должен выбрать один из следующих результатов рассмотрения Обращения или Сообщения:

"Решено";

"Не решено" (указывается в случаях, если подготовленный ответ не содержит информации о решении проблемы или о сроках решения проблемы, изложенной в Обращении или Сообщении, а также, в случае, когда решение проблемы не входит в компетенцию Росгидромета и его территориальных органов);

"Отложено" (Исполнитель обязан указать дату, до которой отложено рассмотрение Обращения или Сообщения. До этой даты должны быть выполнены все действия по подготовке ответа на Обращение или Сообщение, включая его утверждение);

"Отклонено" (должна быть указана причина выбранного результата рассмотрения согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, согласованная с Руководителем).

3.1.5. Этап согласования.

Необходимость этапа согласования самостоятельно определяется Исполнителем (или Координатором в случае, если он выполняет функции Исполнителя по Обращению или Сообщению) на этапе исполнения.

Все Обращения и Сообщения, по которым на этапе исполнения назначено Согласующее лицо (назначены Согласующие лица), поступают на автоматизированное рабочее место Руководителя, который является Согласующим лицом ответа на Обращение или Сообщение. В случае если ответ на Обращение или Сообщение должен быть согласован несколькими лицами, согласование производится ими последовательно в порядке, определенном Исполнителем на этапе исполнения.

Согласующее лицо может принять одно из следующих решений:

согласовать подготовленный ответ на Обращение или Сообщение. Типовые формы ответов на Обращения или Сообщение представлены в приложении N 5 к настоящему Порядку. После согласования ответ на Обращение или Сообщение автоматически переходит для рассмотрения к следующему Согласующему лицу. Если данное согласующее лицо является последним (единственным), то после согласования ответ на Обращение или Сообщение переходит на этап утверждения;

отклонить подготовленный ответ на Обращение или Сообщение. В этом случае должна быть указана причина отклонения, изложенная согласно перечню в приложении N 4 к настоящему Порядку. После этого Обращение или Сообщение возвращается Исполнителю на этап исполнения;

передать право согласования Обращения или Сообщения другому Пользователю с правами Руководителя, который имеет право согласования ответов на Обращение или Сообщения данной категории (тематики). Эта возможность предусмотрена для случаев, когда назначенный на согласование Пользователь не будет иметь возможности согласовать Обращение или Сообщение в установленные сроки (отпуск, болезнь, увольнение и т.д.).

3.1.6. Этап утверждения.

На этап утверждения попадают ответы на Обращение или Сообщение:

успешно прошедшие этап согласования;

для которых не предусмотрен этап согласования на этапе исполнения.

Все ответы на Обращение или Сообщения, попадающие на этап утверждения, поступают на автоматизированное рабочее место Руководителя, который для данного Обращения или Сообщения является утверждающим лицом.

Утверждающее лицо по каждому из Обращений или Сообщений может принять одно из следующих решений:

утвердить подготовленный ответ. В этом случае после утверждения ответ будет автоматически направлен Заявителю. Также Заявителю отправляется уведомление в случае отложения рассмотрения Обращения или Сообщения;

отклонить подготовленный ответ. В этом случае должна быть указана причина отклонения, изложенная в соответствии с перечнем согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. После этого Обращение или Сообщение возвращается Исполнителю на этап исполнения.

3.1.7. Этап контроля.

Контроль процесса обработки Обращения или Сообщения осуществляется Пользователем с ролью "Куратор".

Куратор обязан:

ежедневно контролировать наличие Обращений или Сообщений, находящихся на стадиях исполнения и согласования, срок нахождения которых на текущей стадии приближается к завершению. По всем выявленным Обращениям или Сообщениям Куратор обязан предупредить Исполнителя, в настоящий момент работающего с этим Обращением или Сообщением с помощью средств ПОС по выбору Куратора в виде: системного уведомления и/или по электронной почте, служебной записки, посредством телефонной связи или иным другим способом о возможном превышении времени нахождения Обращения или Сообщения на данном этапе;

ежедневно производить проверку наличия Обращений или Сообщений с превышением регламентированного срока нахождения на текущей стадии. В случае обнаружения Обращений или Сообщений, срок нахождения которых на одной из стадий истек, Куратор должен уведомить об этом Исполнителя, назначенного на текущий этап обработки Обращений или Сообщений. Предупреждение носит организационный характер и производится вне ПОС (например, посредством телефонной связи и др.);

ежедневно производить проверку наличия Обращений или Сообщений с истекшим сроком ответа. Для всех выявленных Обращений или Сообщений Куратор обязан направить уведомление Исполнителю, работающему с Обращением или Сообщением на текущем этапе. Уведомление может быть отправлено с помощью средств ПОС по выбору Куратора: как системное уведомление и/или по электронной почте, служебной запиской, посредством телефонной связи или иным другим способом.

4. Порядок внесения изменений в Классификатор

4.1. При направлении Обращения или Сообщения Заявитель может указать категорию и подкатегорию Обращения или Сообщения. В ПОС для управления категориями, подкатегориями ведется перечень категорий (подкатегорий) обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, полученных посредством технических решений ПОС и подлежащих рассмотрению в центральном аппарате Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и департаментах Росгидромета по федеральным округам, со сроками их рассмотрения (далее - Классификатор). Изменение Классификатора осуществляется по инициативе ответственных лиц Росгидромета, обеспечивающих выполнение Соглашения (далее - Инициатор запроса).

4.2. Инициатор запроса в случае необходимости внесения изменений в Классификатор направляет соответствующее предложение в адрес отдела контроля поручений Управления планирования, финансирования подведомственных учреждений и контроля (далее - ОКП УПФ). Предложение должно быть направлено официальным служебным письмом/запиской с приложением файла в электронном виде с содержанием наименования категории (подкатегории) Классификатора, которую предлагается добавить/удалить, а также перечнем добавляемых/удаляемых фактов для данной категории (подкатегории) со сроками исполнения. Изменения направляются по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

4.3. После утверждения Классификатора руководителем Росгидромета или лицом, его замещающим, Координатор направляет официальный запрос о внесении изменений в Классификатор в службу технической поддержки оператора ПОС на электронную почту sd@sc.digital.gov.ru с приложением копии организационно-распорядительного документа. Дополнительно в электронном письме указывается следующая информация:

наименование органа Инициатора обращения;

ИНН и/или ОГРН организации;

наименование системы, по которой направляется обращение: например - "ПОС. Модуль сообщения";

описание причины и сути обращения.

5. Порядок внесения изменений в перечень причин отклонения
Обращений и Сообщений

5.1. При выборе типа ответа "Отклонено" на Обращение или Сообщение Исполнитель обязан выбрать причину отклонения Обращения или Сообщения из исчерпывающего списка причин в ПОС согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Изменение перечня причин отклонения Обращений или Сообщений осуществляется по инициативе Инициаторов запроса.

Инициатор запроса в случае, если необходимо добавить/удалить/изменить причину отклонения Обращений или Сообщений, направляет соответствующее предложение в адрес ОКИ УПФ по аналогии с п. 4.2 настоящего Порядка.

6. Подготовка и передача данных по Обращениям и Сообщениям
в информационный ресурс ССТУ.РФ

6.1. Выгрузка данных по Обращениям и Сообщениям из ПОС (далее - данные) в ССТУ.РФ производится Администраторами по выгрузке отчетов из ПОС в ССТУ.РФ центрального аппарата и территориальных органов Росгидромета самостоятельно.

6.2. Администратор по выгрузке данных из ПОС в ССТУ.РФ ежемесячно до пятого числа календарного месяца производит выгрузку из ПОС файла с данными архива по Сообщениям и Обращениям (с любым изменением их статуса) за предыдущий календарный месяц.

6.3. Администратор по выгрузке данных из ПОС в ССТУ.РФ до начала работы с выгрузкой файла должен убедиться, что в интерфейсе ПОС указан идентификатор ЛКО в разделе "ССТУ.РФ".

6.4. Администратор по выгрузке данных из ПОС в ССТУ.РФ выполняет все действия по выгрузке и отправке данных в информационную систему ССТУ.РФ.

Приложение N 1
к Порядку рассмотрения и направления
ответов на обращения и сообщения граждан
Российской Федерации, иностранных граждан,
лиц без гражданства, объединений граждан,
в том числе юридических лиц, в форме
электронных документов, поступающие
с использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"

Сроки
нахождения Сообщений на каждом этапе
процесса обработки Сообщений

N п/п
Наименование этапа
Срок нахождения обращения с 10-дневным сроком обработки на этапе
1.
Модерация
12 часов
2.
Координация
12 часов
3.
Исполнение
6 дней 12 часов
4.
Согласование
1 день 12 часов
5.
Утверждение
1 день

Сроки
нахождения Обращения на каждом этапе
процесса обработки Обращений

N п/п
Наименование этапа
Срок нахождения обращения с 30-дневным сроком обработки на этапе
1.
Модерация
1 день 12 часов
2.
Координация
1 день 12 часов
3.
Исполнение
19 дней 12 часов
4.
Согласование
4 дня 12 часов
5.
Утверждение
3 дня

Приложение N 2
к Порядку рассмотрения и направления
ответов на обращения и сообщения граждан
Российской Федерации, иностранных граждан,
лиц без гражданства, объединений граждан,
в том числе юридических лиц, в форме
электронных документов, поступающие
с использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"

ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ (ПОДКАТЕГОРИЙ) ОБРАЩЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОСТУПИВШИХ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ "ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ФУНКЦИЙ)" И ПОДЛЕЖАЩИХ РАССМОТРЕНИЮ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ДЕПАРТАМЕНТАХ РОСГИДРОМЕТА ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ОКРУГАМ, СО СРОКАМИ ИХ РАССМОТРЕНИЯ

N п/п
Наименование категорий обращений и сообщений
Наименование подкатегорий обращений и сообщений
Формулировка вопроса
Ответственный за обработку обращений и сообщений
Срок подготовки ответа на обращения
Срок подготовки ответа на сообщения
1
Прогноз погоды
Жалоба на прогноз погоды на сайте Росгидромета
Неточный прогноз погоды
УГСН
(И.А. Евдокимов), департаменты Росгидромета по федеральным округам
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
2
Информация о загрязнении окружающей среды
Жалоба на загрязнение окружающей среды
Запрос информации о загрязнении окружающей среды
УМЗА
(Ю.В. Пешков), департаменты Росгидромета по федеральным округам
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
3
Паводки
Паводки
Запрос гидрологического прогноза
УГСН
(И.А. Евдокимов),
департаменты Росгидромета по федеральным округам
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
4
Контент в интернете
Жалобы на сайт Росгидромета
В личном кабинете, на сайте отсутствует, неполная либо некорректная информация
Отдел информационной продукции и фонда данных УМЗА
(Е.А. Короткова),
ФГБУ "ГВЦ Росгидромета"
(С.В. Лубов)
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
5
Контент в интернете
Жалобы на сайт Росгидромета
На сайте отсутствует, неполная либо некорректная информация
Отдел информационной продукции и фонда данных УМЗА
(Е.А. Короткова),
ФГБУ "ГВЦ
Росгидромета"
(С.В. Лубов),
структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета,
департаменты Росгидромета по федеральным округам
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
6
Контент в интернете
Жалобы на сайт Росгидромета
Орган власти не решает проблему по обращению, направленному через сайт
Структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
7
Контент в интернете
Жалобы на сайт Росгидромета
Предложения по развитию сайта
Отдел информационной продукции и фонда данных УМЗА
(Е.А. Короткова),
структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
8
Контент в интернете
Жалобы на сайт Росгидромета
Проблема при подаче обращения через сайт
Отдел информационной продукции и фонда данных УМЗА
(Е.А. Короткова),
ФГБУ "ГВЦ Росгидромета"
(С.В. Лубов)
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
9
Контент в интернете
Жалобы на сайт Росгидромета
Сбой или некорректная работа сайта
Отдел информационной продукции и фонда данных УМЗА
(Е.А. Короткова),
ФГБУ "ГВЦ Росгидромета"
(С.В. Лубов)
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
10
Контент в интернете
Жалобы на сайт Росгидромета
Техподдержка сайта не решает проблему
Отдел информационной продукции и фонда данных УМЗА
(Е.А. Короткова),
ФГБУ "ГВЦ Росгидромета"
(С.В. Лубов)
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
11
Контент в интернете
Жалобы на сайт Росгидромета
Другое
Отдел информационной продукции и фонда данных УМЗА
(Е.А. Короткова),
структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
12
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Предложения по работе Росгидромета
Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения
Структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
13
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Предложения по деятельности Общественного совета
Деятельность Общественного совета при органе исполнительной власти
Заместитель руководителя Росгидромета
(Н.В. Радькова)
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
14
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Жалоба на работу Росгидромета
Жалоба на действие или бездействие сотрудника Росгидромета
Структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
15
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Жалоба на работу Росгидромета
Другое
Структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
16
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Благодарности, пожелания и поздравления Росгидромету
Благодарности, пожелания и поздравления, адресованные в Росгидромет
Структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
17
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Вопросы работы в Росгидромете
Вопросы трудоустройства в Росгидромет
Отдел государственной службы и кадров УПФ
(Л.М. Рахимова)
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
18
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Вопросы работы в Росгидромете
Запрос справки о стаже работы, зарплате или иной информации о работе гражданина
Отдел государственной службы и кадров УПФ
(Л.М. Рахимова)
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
19
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Вопросы работы в Росгидромете
Вопросы получения ведомственных наград Росгидромета
Отдел государственной службы и кадров УПФ
(Л.М. Рахимова)
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
20
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Вопросы работы в Росгидромете
Другое
Отдел государственной службы и кадров УПФ
(Л.М. Рахимова)
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
21
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Вопросы контрольно-надзорной деятельности
Предложения по организации контрольно-надзорной деятельности
Отдел правового обеспечения и лицензирования УПФ
(Н.А. Настина),
структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
22
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Вопросы контрольно-надзорной деятельности
Жалоба на действие/бездействие должностного лица при осуществлении контрольно-надзорной деятельности
Отдел правового обеспечения и лицензирования УПФ
(Н.А. Настина),
структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
23
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Вопросы контрольно-надзорной деятельности
Другое
Отдел правового обеспечения и лицензирования УПФ
(Н.А. Настина),
структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
24
Иные вопросы деятельности Росгидромета
Другое
Другое
Структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
25
Государственные услуги в сфере гидрометеорологии
Отказ в приеме заявлений
Немотивированный отказ в приеме заявления
Отдел правового обеспечения и лицензирования УПФ
(Н.А. Настина),
структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
26
Государственные услуги в сфере гидрометеорологии
Жалоба на наличие излишних требований
Требования, не предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление услуг
Структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета,
департаменты Росгидромета по федеральным округам
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения
27
Государственные услуги в сфере гидрометеорологии
Другое
Другое
Структурные подразделения центрального аппарата Росгидромета,
департаменты Росгидромета по федеральным округам
30 дней с момента получения обращения
10 календарных дней с момента получения сообщения

Приложение N 3
к Порядку рассмотрения и направления
ответов на обращения и сообщения граждан
Российской Федерации, иностранных граждан,
лиц без гражданства, объединений граждан,
в том числе юридических лиц, в форме
электронных документов, поступающие
с использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЧИН ОТКЛОНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ

1. В Обращении и Сообщении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми Обращениями и Сообщениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

2. В Обращении и Сообщении не указана информация о месте нахождения (об адресе) проблемы (предложения).

3. В Обращении и Сообщении обжалуется судебное решение.

4. Обращение и Сообщение не является предложением, заявлением, жалобой или информацией в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения".

5. Ответ на Обращение и Сообщение повлечет нарушение государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны.

6. Обращение и Сообщение содержит информацию, направленную на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признаками.

7. Обращение и Сообщение содержит информацию, распространенную в коммерческих целях либо в любых других целях, не связанных с решением проблемы: спам, реклама и т.д.

8. Обращение и Сообщение содержит оскорбления, нецензурную лексику либо ее производные, неясные сокращения, угрозы жизни, здоровью, имуществу.

9. Обращение и Сообщение содержат персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия.

10. Обращение и Сообщение содержат текст, не позволяющий определить суть проблемы.

Приложение N 4
к Порядку рассмотрения и направления
ответов на обращения и сообщения граждан
Российской Федерации, иностранных граждан,
лиц без гражданства, объединений граждан,
в том числе юридических лиц, в форме
электронных документов, поступающие
с использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЧИН ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ И СООБЩЕНИЯ

1. Нарушение орфографических и/или пунктуационных норм русского языка.

2. Нарушение требований к оформлению документа.

3. Фактические неточности.

4. Бездоказательность суждений.

5. Отсутствие ответа на поставленный вопрос.

Приложение N 5
к Порядку рассмотрения и направления
ответов на обращения и сообщения граждан
Российской Федерации, иностранных граждан,
лиц без гражданства, объединений граждан,
в том числе юридических лиц, в форме
электронных документов, поступающие
с использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"

ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ И СООБЩЕНИЯ

(Типовая форма исходящего письма о переадресации
обращения в территориальный орган или подведомственное
учреждение Росгидромета)

                                         _______________________________
                                      (наименование территориального органа
                                              или подведомственного
                                            учреждения Росгидромета)
                                              Гр. _________________________
                                                      (ФИО заявителя)
                                              _____________________________
                                              (контактные данные заявителя)

О перенаправлении обращения

    В  соответствии  с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Росгидромет
направляет копию обращения ____________________________ от _______________.
                              (ФИО заявителя)
    Ответ  прошу  направить  заявителю  в  установленные  законодательством
сроки, копию - в Росгидромет.
    Заявителю о перенаправлении обращения сообщается для сведения.

Приложение: на ___ л. в ___ экз.

Наименование должности
подписанта                                подпись              И.О. Фамилия

И.О. Фамилия
Тел

(Типовая форма исходящего письма о переадресации обращения
в правоохранительные органы)

                                          _________________________________
                                          (наименование правоохранительного
                                                       органа)
                                          _________________________________
                                                   (почтовый адрес
                                             правоохранительного органа)

О направлении обращения

    В  соответствии  с  частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006
N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Федеральная  служба  по  гидрометеорологии  и  мониторингу окружающей среды
направляет на рассмотрение обращение ____________________, так как вопросы,
                                      (ФИО заявителя)
содержащиеся в обращении, не входят в компетенцию Росгидромета.

Приложение: на ___ л. в ___ экз.

Наименование должности
подписанта                                подпись              И.О. Фамилия

И.О. Фамилия
Тел.

(Типовая форма исходящего письма о переадресации обращения
в субъекты Российской Федерации)

                                          _________________________________
                                               (наименование субъекта
                                          Российской Федерации, ФОИВ и др.)
                                          _________________________________
                                              (почтовый адрес субъекта
                                          Российской Федерации, ФОИВ и др.)

О направлении обращения

    В  соответствии  с  частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006
N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
направляем  поступившее  в  адрес Федеральной службы по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды обращение ____________________, для подготовки
                                         (ФИО заявителя)
ответа в части касающейся.

Приложение: на ___ л. в ___ экз.

Наименование должности
подписанта                                подпись              И.О. Фамилия

И.О. Фамилия
Тел.

(Типовая форма ответа на обращение о водном объекте)

                                                        Гр. _______________
                                                          (ФИО заявителя)
                                                          _________________
О направлении ответа на             (контактные обращение данные заявителя)
обращение

                              Уважаемый(ая) ____________!

    На Ваш запрос от ___________________ об обследовании земельного участка
Федеральная  служба  по  гидрометеорологии  и  мониторингу окружающей среды
(Росгидромет) сообщает следующее.
    Росгидромет не располагает данными о водном объекте (________________),
расположенном на участке с кадастровым номером ___________________, так как
на нем отсутствуют пункты государственной наблюдательной сети.
    Пунктом 5 Порядка представления сведений для внесения в государственный
водный  реестр,  утвержденного  приказом  Минприроды  России  от 02.11.2007
N 284, определяется, что сведения о водных объектах, на которых отсутствуют
пункты  государственной наблюдательной сети, представляются Росгидрометом в
Росводресурсы по мере обследования таких водных объектов.
    Работы   с   целью   определения   гидрологических  и  морфометрических
характеристик   неизученных   водных   объектов   не  относятся  к  работам
федерального  назначения  и  не выполняются подведомственными учреждениями
Росгидромета  в  рамках  государственного задания и могут быть выполнены на
договорной   (платной)  основе  по  заказу  заинтересованного  лица  любыми
организациями  и  учреждениями,  имеющими  лицензию  на  выполнение работ в
области гидрометеорологии в части определения гидрологических характеристик
окружающей  среды.  Реестр  лицензиатов  представлен  на сайте Росгидромета
https://meteorf.gov.ru
    При получения Росгидрометом сведений о водных объектах в соответствии с
установленными  формами  (приказ  Минприроды  России  от 02.11.2007 N 284),
данные  сведения  будут  направлены в Федеральное агентство водных ресурсов
для внесения в государственный водный реестр.
    Дополнительно сообщаем, что установление береговых линий и водоохранных
зон  водных  объектов регламентируется Водным кодексом Российской Федерации
статья   5  (береговые  линии),  статья  65  (водоохранные  зоны),  порядок
установления  водоохранных  зон, прибрежных защитных полос регламентируется
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17
"Об  утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и
границ  прибрежных  защитных  полос  водных  объектов"  и является функцией
Федерального агентства водных ресурсов.

Наименование должности
подписанта                                подпись              И.О. Фамилия

И.О. Фамилия

(Типовая форма ответа на обращение о предоставлении
справки о погодных условиях)

                                                        Гр. _______________
                                                            (ФИО заявителя)

                                              _____________________________
                                              (контактные данные заявителя)

                        Уважаемый(ая) ____________!

    На  Ваш  запрос  от ________________________ о предоставлении справки о
погодных  условиях  в  ______________________________ Федеральная служба по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) сообщает.
    Для  получения  официальной  справки  о  погодных  условиях рекомендуем
обратиться  в  подведомственное  учреждение  Росгидромета,  а именно в ФГБУ
"____________ УГМС" (далее - Учреждение).
    Контактная информация: ________________________________________.
    Одновременно   информирую,   что   в   соответствии   с  постановлением
Правительства  Российской Федерации от 15.11.1997 N 1425 "Об информационных
услугах  в  области  гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей
природной   среды"   данная   информация   является   специализированной  и
предоставляется на договорной основе.
    Порядок и условия предоставления справки можно уточнить непосредственно
у специалистов Учреждения.

Наименование должности
подписанта                                подпись              И.О. Фамилия

И.О. Фамилия
Тел

(Типовая форма ответа на обращение о предоставлении сведений
о нахождении на земельном участке водного объекта)

                                                        Гр. _______________
                                                            (ФИО заявителя)

                                              _____________________________
                                              (контактные данные заявителя)

                        Уважаемый(ая) ____________!

    Ваш  запрос  от  ________________________  о  предоставлении сведений о
нахождении  на  земельном участке с кадастровым номером ___________________
водного объекта, о нахождении реки ________________________________________
                                             (наименование реки)
в  границах  данного  земельного участка, о нахождении земельного участка с
кадастровым номером _______________________ в границах береговой полосы или
водоохранной зоны реки __________________________, о нахождении иных водных
                          (наименование реки)
объектов в границах земельного участка с кадастровым номером ______________
рассмотрен   Управлением  государственной  наблюдательной  сети  и  научных
исследований   Федеральной   службы   по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды (УГСН) и сообщает следующее.
    Согласно  публичной  кадастровой  карте в границах земельного участка с
кадастровым номером ______________ находится водный объект (пруд).
    Росгидромет  не располагает данными об интересующем Вас водном объекте,
расположенным  на  участке  с  кадастровым  номером ____________________, а
также реке _____________________________, так как на нем отсутствуют пункты
               (наименование реки)
государственной наблюдательной сети.
    Информируем, что ведение Государственного водного реестра и Российского
государственного  реестра договоров пользования водными объектами, регистра
гидротехнических   сооружений,   а   также  осуществление  государственного
мониторинга  водных  объектов  и  государственного  учета  поверхностных  и
подземных  вод  являются  функциями  Федерального агентства водных ресурсов
(Росводресурсы).  Для  получения  гидрологических  характеристик,  а  также
информации  о  водоохранных  зонах и графических материалов с расположением
водных объектов Вам следует обратиться в Росводресурсы.
    В   случае   отсутствия   данных  об  интересующих  водных  объектах  в
Государственном   водном   реестре  необходимо  провести  обследования  для
определения гидрологических характеристик водного объекта.
    Учитывая,   что  такие  работы  не  относятся  к  работам  федерального
назначения  и  не выполняются подведомственными учреждениями Росгидромета в
рамках  государственного  задания,  они  могут быть выполнены на договорной
(платной)  основе  по  заказу заинтересованного лица любыми организациями и
учреждениями,   имеющими   лицензию   на   выполнение   работ   в   области
гидрометеорологии   в   части   определения  гидрологических  характеристик
окружающей  среды.  Реестр  лицензиатов  представлен  на сайте Росгидромета
https://meteorf.gov.ru
    Для получения сведений о нахождении участка в границах береговой полосы
или   водоохранной   зоны   следует   обращаться   в   Федеральную   службу
государственной регистрации, кадастра и картографии либо ее территориальные
органы.   Данные  сведения  содержатся  в  Едином  государственном  реестре
недвижимости, вопросы его ведения не относятся к компетенции Росгидромета.

Наименование должности
подписанта                                подпись              И.О. Фамилия

И.О. Фамилия
Тел

(Типовая форма ответа на обращение об изменении границы
охранной зоны)

                                                        Гр. _______________
                                                            (ФИО заявителя)

                                              _____________________________
                                              (контактные данные заявителя)

                        Уважаемый(ая) ____________!

    В ответ на Ваше обращение от ________________ N ____________ по вопросу
изменения      границы     охранной     зоны     гидрологического     поста
__________________________________, Федеральная служба по гидрометеорологии
       (наименование поста)
и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) сообщает следующее.
    Гидрологический пост ____________________ на реке _____________________
                         (наименование поста)          (наименование реки)
был   открыт   и   ведет   наблюдения  с  ________________  года.  На  реке
__________________________ довольно часто возникают опасные гидрологические
   (наименование реки)
явления, связанные с регулярным разливом реки.
    В  соответствии со ст. 13 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О
гидрометеорологической  службе"  в целях получения достоверной информации о
состоянии  окружающей  среды,  ее  загрязнении  вокруг стационарных пунктов
наблюдений  создаются  охранные зоны, в которых устанавливаются ограничения
использования земельных участков.
    В соответствии с Уставом ФГБУ "____________ УГМС" (далее - Учреждение),
утвержденного    приказом    Росгидромета,    Учреждение   осуществляет   в
установленном     порядке    "обеспечение    сохранности    государственной
наблюдательной  сети,  в  том  числе  соблюдение  установленных ограничений
хозяйственной  деятельности  в  охранных  зонах вокруг стационарных пунктов
наблюдений,  входящих в государственную наблюдательную сеть" и на основании
этого  принимает  решение  по совокупности факторов, влияющих на достижение
основных  целей  деятельности Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
    Земельный участок с кадастровым номером ______________________________,
занимаемый  стационарным пунктом наблюдений, закреплен на праве постоянного
(бессрочного) пользования за ФГБУ "_____________________ УГМС".
    По  вопросу переноса стационарного пункта наблюдений следует обращаться
в ФГБУ "____________ УГМС".
    ФГБУ "____________ УГМС" находится по адресу: ________________________.

Наименование должности
подписанта                                подпись              И.О. Фамилия

И.О. Фамилия
Тел.

(Типовая форма ответа на обращение о заработной плате)

                                                        Гр. _______________
                                                            (ФИО заявителя)

                                              _____________________________
О повышении заработной платы                  (контактные данные заявителя)
сотрудника/
О низком уровне заработной
платы сотрудника

                        Уважаемый(ая) ____________!

    Федеральная  служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет) рассмотрела Ваше обращение от _____________ N ___________, по
вопросу низкого уровня заработной платы сотрудника и сообщает следующее.
    В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее
-  ТК  РФ)  месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за
этот  период  норму  рабочего  времени и выполнившего нормы труда (трудовые
обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
    Заработная  плата  конкретного  работника  устанавливается  в  трудовом
договоре  в  соответствии  с  действующими у данного работодателя системами
оплаты  труда,  которые  разрабатываются  на  основе  требований  трудового
законодательства  и  должны гарантировать каждому работнику определение его
заработной платы  с  учетом  установленных  законодательством РФ  критериев
(чч. 1 и 2 ст. 135 ТК РФ).
    Структура  заработной платы определяется в соответствии с положением об
оплате  труда работников и коллективным договором учреждения, утвержденными
согласно   приказу   Росгидромета   от   24.07.2018  N  329 "Об утверждении
Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных
бюджетных    учреждений,    подведомственных    Федеральной    службе    по
гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей среды, по видам экономической
деятельности",   и   Отраслевым   соглашением   в   отношении   федеральных
государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на
2024 - 2026 гг., с изменениями.
    Приказ  Росгидромета от 24.07.2018 N 329, подготовленный в соответствии
с  постановлением  Правительства  РФ  от 05.08.2008 N 583 "О введении новых
систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных
учреждений  и  федеральных  государственных  органов,  а также гражданского
персонала  воинских  частей, учреждений и подразделений федеральных органов
исполнительной   власти,   в   которых   законом  предусмотрена  военная  и
приравненная  к  ней  служба, оплата труда которых осуществляется на основе
Единой    тарифной   сетки   по   оплате   труда   работников   федеральных
государственных учреждений" устанавливает новую систему оплаты труда, в том
числе   определяет  порядок  формирования  фонда  оплаты  труда  работников
учреждений,  установления  размеров  окладов  (должностных окладов), ставок
заработной    платы    по    профессиональным   квалификационным   группам,
квалификационным  уровням  с  учетом  профессиональных  стандартов, а также
выплат  компенсационного  и  стимулирующего  характера.  Фонд  оплаты труда
работников  федерального бюджетного учреждения формируется исходя из объема
субсидий,  поступающих  в  установленном  порядке  федеральному  бюджетному
учреждению  из  федерального  бюджета, и средств, поступающих от приносящей
доход деятельности.
    В  соответствии  с трудовым законодательством руководитель федерального
государственного  бюджетного  учреждения,  как  представитель работодателя,
отвечает за полноту и своевременность выплаты заработной платы и реализацию
государственных гарантий по оплате труда.

Наименование должности
подписанта                                подпись              И.О. Фамилия

И.О. Фамилия
Тел

(Типовая форма ответа на обращение о сотрудничестве)

                                                        Гр. _______________
                                                            (ФИО заявителя)

                                              _____________________________
                                              (контактные данные заявителя)

    О сотрудничестве в сфере
    закупок

                        Уважаемый(ая) ____________!

    Федеральная  служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет)  рассмотрела Ваше обращение от _______________ N ____________
по вопросу о __________________________________ и сообщает следующее.
             (о сотрудничестве в сфере закупок)
    В   соответствии  с  Федеральными  законами  от  05.04.2013  N 44-ФЗ "О
контрактной  системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных  и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках
товаров,  работ,  услуг  отдельными  видами  юридических  лиц"  Росгидромет
осуществляет закупки товаров, работ и услуг.
    Для  определения поставщиков товаров, работ, услуг Росгидромет проводит
конкурентные  закупки  на электронных площадках согласно перечню отобранных
операторов  электронных площадок и специализированных электронных площадок,
утвержденному     распоряжением    Правительства    Российской    Федерации
от  12.07.2018  N  1447-р,  а  также  посредством официального сайта единой
информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (https://zakupki.gov.ru/).

Наименование должности
подписанта                                подпись              И.О. Фамилия

И.О. Фамилия
Тел.

(Типовая форма ответа на обращение по вопросу получения
лицензии на осуществление работ по активным воздействиям
на гидрометеорологические процессы)

                                                       Гр. ________________
    О направлении                                          (ФИО заявителя)
    ответа на обращение                       _____________________________
                                              (контактные данные заявителя)

                        Уважаемый(ая) ____________!

    Федеральная  служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет)  в  рамках  своей  компетенции  рассмотрела  Ваше  обращение,
поступившее  в адрес Росгидромета __________ по вопросу __________________,
и сообщает следующее.
    Росгидромет  осуществляет лицензирование работ по активным воздействиям
на   гидрометеорологические   процессы   (далее   -   АВ)   в  соответствии
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 14.10.2020 N 1682 "О
лицензировании  работ  по  активным  воздействиям на гидрометеорологические
процессы".
    Работы  по  АВ  относятся  к  лицензируемым видам деятельности согласно
пункту  44  части  1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности".
    Порядок  предоставления  лицензии на осуществление работ по АВ, а также
лицензионные   требования,   предъявляемые   к   соискателю   лицензии   на
осуществление   работ   по   АВ,  определены  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  14.10.2020  N  1682  "О  лицензировании работ по
активным воздействиям на гидрометеорологические процессы".

Наименование должности
подписанта                                подпись              И.О. Фамилия

И.О. Фамилия
Тел

(Типовая форма ответа на обращение о доступе к данным
метеорологических радиолокаторов Росгидромета)

                                                       Гр. ________________
    О направлении                                          (ФИО заявителя)
    ответа на обращение                       _____________________________
                                              (контактные данные заявителя)

                        Уважаемый(ая) ____________!

    На   Ваше   обращение   от   ________________   Федеральная  служба  по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды сообщает следующее.
    Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон от 27.07.2006
N  149-ФЗ)  определяет подразделение информации (в зависимости от категории
доступа  к  ней) на общедоступную информацию и информацию, доступ к которой
ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
    В  соответствии со ст. 14 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О
гидрометеорологической  службе"  (далее  -  Федеральный закон от 19.07.1998
N  113-ФЗ)  информация  о  состоянии  окружающей  среды,  ее  загрязнении и
информационная   продукция   являются   открытыми   и   общедоступными,  за
исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к
категории ограниченного доступа.
    В  соответствии  с  п.  4 Положения об информационных услугах в области
гидрометеорологии  и  мониторинга  загрязнения  окружающей природной среды,
утвержденного    постановлением    Правительства    Российской    Федерации
от  15.11.1997  N  1425 (далее - Положение от 15.11.1997 N 1425), бесплатно
информация  в  области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной
среды  общего  назначения  предоставляется  органам  государственной власти
Российской  Федерации,  органам государственной власти субъектов Российской
Федерации,   органам   единой   государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Перечень    информации    общего    назначения   определен   Положением
от 15.11.1997 N 1425.
    Информация  о  данных  метеорологических  сетей  ДМРЛ-С  не относится к
информации  общего  назначения,  следовательно, является специализированной
метеорологической   информацией,   которая   в   соответствии   со  ст.  17
Федерального  закона  от 19.07.1998 N 113-ФЗ и п. 5 Положения от 15.11.1997
N  1425  предоставляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его
средств.
    Вместе  с  тем  согласно  ст. 6 Федерального закона 27.07.2006 N 149-ФЗ
обладатель  информации,  если  иное не предусмотрено федеральными законами,
вправе:
    1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и
условия такого доступа;
    2)  использовать  информацию,  в том числе распространять ее, по своему
усмотрению;
    3)   передавать  информацию  другим  лицам  по  договору  или  на  ином
установленном законом основании;
    4)  защищать  установленными  законом  способами  свои  права  в случае
незаконного  получения  информации  или  ее незаконного использования иными
лицами;
    5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление
таких действий.
    Одновременно  сообщаем,  что  данные  метеорологических  радиолокаторов
имеются  в открытом доступе на интернет-ресурсе ФГБУ "Гидрометцентр России"
(http://www.meteoinfo.gov.ru)   в   разделе  "Фактические  данные"  в  виде
анимированной   карты   явлений  погоды,  построенной  по  радиолокационным
наблюдениям  за  последние  3  часа,  по  европейской территории Российской
Федерации.

Наименование должности
подписанта                                подпись              И.О. Фамилия

И.О. Фамилия
Тел.

Приложение N 6
к Порядку рассмотрения и направления
ответов на обращения и сообщения граждан
Российской Федерации, иностранных граждан,
лиц без гражданства, объединений граждан,
в том числе юридических лиц, в форме
электронных документов, поступающие
с использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"

Таблица
предоставления сведений для внесения изменений
в Классификатор (форма)

N п/п
Наименование категории Обращения или Сообщения до внесения изменений
Наименование подкатегории Обращения или Сообщения до внесения изменений
Наименование факта до внесения изменений
Наименование категории Обращения или Сообщения после внесения изменений
Наименование подкатегории Обращения или Сообщения после внесения изменений
Наименование факта после внесения изменений
Срок подготовки ответа на Обращение или Сообщение
1
2
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области