Приказ Росавтодора от 10.12.2021 N 229 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, в отношении которых Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2021 N 66742)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 10 декабря 2021 г. N 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ
ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ
АГЕНТСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), и общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203; N 34, ст. 5476), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, в отношении которых Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.В. Тимофеева.

Руководитель
Р.В.НОВИКОВ

Приложение

Утверждены
приказом
Федерального дорожного агентства
от 10.12.2021 N 229

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ
ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ
АГЕНТСТВО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, в отношении которых Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя, устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, в отношении которых Федеральное дорожное агентство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Правила, субсидии, Учреждения, Росавтодор).

2. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Росавтодору как получателю средств федерального бюджета.

3. Субсидии предоставляются исходя из следующих целей:

3.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт.

3.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

Размер субсидий определяется на основании количества объектов, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых ремонтных работ, а также на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений подрядчиков (исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов движимого имущества.

3.3. Субсидии в целях осуществления мероприятий по проведению работ по консервации объектов недвижимого имущества.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Правил.

Результатом предоставления субсидий являются проведенные работы по консервации объектов недвижимого имущества.

3.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по консервации объектов незавершенного строительства.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество законсервированных объектов незавершенного строительства.

3.5. Субсидии в целях осуществления мероприятий по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество полученных заключений о техническом состоянии объектов, выданных организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

3.6. Субсидии в целях осуществления мероприятий по обследованию технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Правил.

Результатом предоставления субсидий является заключение о техническом состоянии объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных), выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

3.7. Субсидии в целях осуществления мероприятий по проведению инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, в целях ремонта которых планируется осуществление подготовки проектной документации и проведения ее экспертизы, перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

3.8. Субсидии в целях осуществления мероприятий по проведению благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения.

Размер субсидий определяется на основании площади земельных участков, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления субсидий является количество и площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения.

3.9. Субсидии в целях осуществления мероприятий по приобретению особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенного особо ценного имущества.

3.10. Субсидии в целях осуществления мероприятий по приобретению объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

3.11. Субсидии в целях осуществления мероприятий по приобретению объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

3.12. Субсидии в целях осуществления мероприятий по модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество модернизированных объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

3.13. Субсидии в целях осуществления мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество оформленных прав на объекты недвижимого имущества.

3.14. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов незавершенного строительства, по которым осуществлены расходы по их содержанию.

3.15. Субсидии в целях осуществления мероприятий по проведению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.

Размер субсидий определяется на основании перечня необходимых работ, предварительной сметы затрат на проведение восстановительных работ, а также на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов, на которых проведены восстановительные работы.

3.16. Субсидии в целях осуществления мероприятий по ликвидации и реорганизации.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, предварительной сметы затрат на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом информации Учреждения о наличии просроченной кредиторской задолженности, а также объема выплат работникам, связанных с проведением реорганизации (ликвидации).

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

3.17. Субсидии в целях реализации мероприятий по пожарной безопасности.

Размер субсидий определяется на основании программы проведения мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы на проведение мероприятий, а также не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов, на которых осуществлены мероприятия по пожарной безопасности.

3.18. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в Учреждении.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество внедренных современных информационных систем.

3.19. Субсидии в целях реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, перечня расходов, необходимых для проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предварительной сметы затрат на реализацию по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, рассчитанной на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (для закупки товаров, работ, услуг).

Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке, техническому прикрытию автомобильных дорог и гражданской обороне.

3.20. Субсидии в целях осуществления мероприятий по государственной поддержке учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий являются количество работников, которым обеспечено сохранение целевых значений соотношения средней заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), объем исполненных обязательств Учреждения по уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, расходов, связанных с содержанием имущества, включая расходы на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также расходы на приобретение средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих (антисептических) средств.

3.21. Субсидии в целях осуществления мероприятий на иные цели:

3.21.1. Субсидии в целях содержания объектов имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в период простоя.

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых услуг (работ) в период простоя, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Правил.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, возникших в период простоя, исполненных учреждением.

3.21.2. Субсидии в целях ремонта объектов имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, затраты на осуществление которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

3.22. Субсидии в целях погашения задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, в том числе в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является объем погашенной кредиторской задолженности по уплате налогов и страховых взносов.

3.23. Субсидии в целях организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, планируемых к реализации, перечня расходов и их стоимости, а также в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество организованных мероприятий.

3.24. Субсидии в целях проведения работ по комплексному коммуникационному и информационному сопровождению дорожного хозяйства, в целях реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является отчетность о количестве организованных и проведенных мероприятий, разработанных методических рекомендаций, созданных аудиовизуальных и мультимедиа продуктах, проведенных работах по сбору и анализу общественного мнения о развитии дорожного хозяйства Российской Федерации; мониторингу федеральных и региональных средств массовой информации, социальных сетей и блогосферы; создание приложений к печатным средствам массовой информации; информированию общественности о деятельности Федерального дорожного агентства, его подведомственных учреждений с использованием современных информационных ресурсов, социальных медиа; разработке, проведению и координации информационных кампаний в центральных и местных средствах массовой информации, отражающих важные события дорожной отрасли, решения и инициативы; технической поддержке, системному администрированию и развитию официального интернет-сайта, официальных коммуникационных каналов Федерального дорожного агентства; постоянному анализу информационного поля, разработке и реализации плана антикризисных мер с целью управления информационными рисками; количество в создание современных аудиовизуальных и мультимедиа продуктов; актуализации отраслевых информационных ресурсов по научно-техническому, нормативно-справочному и терминологическому обеспечению дорожного хозяйства, ведению и методической поддержке единой поисковой системы научно-технического обеспечения Федерального дорожного агентства; созданию и постоянной актуализации базы фотоиллюстраций федеральных и региональных автомобильных дорог Российской Федерации; созданию и разработке концепций и дизайна презентационных и иных информационно-иллюстрированных материалов, полиграфической, печатной продукции о деятельности Федерального дорожного агентства; созданию информационно-иллюстрированных материалов, информационных сборников, печатных изданий, нормативно-технических документов.

3.25. Субсидия в целях проведения обследования и технической оценки транспортно-эксплуатационных характеристик федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, инспектирование качества выполнения дорожных работ, а также инспектирование использования федеральных бюджетных средств, направленных на обеспечение реализации мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги", формирование и ведение информации в базах данных информационных систем в области дорожной деятельности.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество отчетных материалов по результатам обследования и технической оценки транспортно-эксплуатационных характеристик федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, инспектирование качества выполнения дорожных работ, а также инспектирование использования федеральных бюджетных средств, направленных Федеральным дорожным агентством на финансирование мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги".

3.26. Субсидия в целях обеспечения комплексного коммуникационного сопровождения национального проекта "Безопасные качественные дороги" в составе рабочей группы проектного комитета, включая следующие мероприятия: проведение социологических исследований, информирование населения, работу в базах данных информационных систем в области дорожного хозяйства.

Размер субсидий определяется в соответствии с пунктом 5 Правил.

Результатом предоставления субсидий является количество отчетных материалов по результатам комплексного коммуникационного сопровождения национального проекта "Безопасные качественные дороги", а именно: анализ социологического исследования, разработка информационных поводов, тиражирование информации среди целевых аудиторий, организацию мониторинга публичного пространства, анализа рисков.

4. Для получения субсидий, указанных в пункте 3 Правил, Учреждение направляет в Росавтодор:

4.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов со ссылкой на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов, а также анализ эффективности предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 3 Правил.

4.2. Технико-экономическое и финансово-экономическое обоснования (за исключением подпунктов 3.1, 3.5, 3.7 пункта 3 Правил);

4.3. Запросы коммерческих предложений и коммерческие предложения поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (за исключением подпунктов 3.1, 3.5, 3.6, 3.16, 3.20, 3.22, 3.23 пункта 3 Правил);

4.4. Техническое задание (подпункты 3.9 - 3.12, 3.17, 3.18, 3.21 пункта 3 Правил);

4.5. Перечень планируемого к приобретению имущества (подпункты 3.9 - 3.12 пункта 3 Правил);

4.6. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации) (подпункты 3.1, 3.5, 3.7, 3.21.2 пункта 3 Правил);

4.7. Программу мероприятий (подпункты 3.16, 3.17, 3.19, 3.22, 3.23, 3.24, 3.26 пункта 3 Правил);

4.8. Перечень расходов и смету затрат на проведение работ (мероприятий) (подпункты 3.1, 3.3 - 3.5, 3.7, 3.8, 3.14 - 3.17, 3.19 - 3.21 пункта 3 Правил);

5. Размер субсидий, предусмотренных подпунктами 3.9 - 3.14, 3.18, 3.20 - 3.26) пункта 3 Правил, за исключением случаев, когда размер субсидий определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn,

где: Sцс - размер субсидии;

P1...n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом, основанным на значениях натуральных норм рабочего времени на выполнение работ, потребности штатных единиц, значений нормативов затрат в натуральном и стоимостном выражении.

6. Росавтодор рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пункте 4 Правил, и в течение 30 календарных дней принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии Учреждению.

7. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:

а) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) Учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) Учреждение не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Правил.

8. Требования, указанные в пункте 6 Правил, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

9. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:

а) неисполнение условий, указанных в пункте 6 Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) Учреждением документов, указанных в пункте 4 Правил;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Росавтодору.

10. В случае отказа в предоставлении субсидии Учреждение вправе повторно представить в Росавтодор документы, предусмотренные пунктом 4 Правил.

Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 6 Правил.

11. В целях предоставления субсидий между Росавтодором и Учреждением заключается соглашение о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный номер 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный номер 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный номер 52260) и от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный номер 57143) (далее - Соглашение, Типовая форма N 197н), содержащее в том числе:

а) цели предоставления субсидии;

б) размер субсидии;

в) сроки (график) перечисления субсидии;

г) порядок и сроки представления Учреждением отчета о достижении результата, предоставляемого по форме согласно приложению 3.1 к Типовой форме N 197н, а также отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемого по форме согласно приложению 3 к Типовой форме N 197н;

д) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;

е) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Росавтодору как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 Правил;

ж) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Росавтодора в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией или ликвидацией Учреждения;

нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Правилами и (или) Соглашением;

з) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке.

12. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с приложениями N 4 или N 5 к Типовой форме N 197н соответственно. Условия и порядок заключения между Росавтодором и Учреждением дополнительных соглашений к Соглашению указываются в Соглашении.

13. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

14. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий на иные цели, согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в Соглашении, дополнительном соглашении к Соглашению, исходя из целей предоставления субсидий.

15. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме согласно приложению 3 к Типовой форме N 197н представляется не реже одного раза в месяц.

16. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме согласно приложению 3.1 к Типовой форме N 197н представляется не реже одного раза в месяц.

17. В случае наличия потребности у Учреждения в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных Учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий (далее - остатки целевых средств), Учреждение не позднее 1 апреля текущего финансового года размещает в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о неисполненных обязательствах Учреждением, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования (далее - информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым Учреждением документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

18. В случае поступления в текущем финансовом году Учреждению средств по ранее произведенным Учреждению выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - ранее произведенные Учреждению выплаты), Учреждение не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления ранее произведенных Учреждением выплат размещает в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о ранее произведенных Учреждением выплатах с указанием причин их образования.

19. Росавтодор рассматривает информацию о неисполненных обязательствах и не позднее 1 мая текущего финансового года принимает решение об использовании Учреждением полностью или частично остатков целевых средств.

20. Росавтодор рассматривает информацию об использовании ранее произведенных Учреждением выплат и не позднее 30 рабочих дней принимает решение об использовании ранее произведенных Учреждением выплат.

21. В случае нарушения Учреждением сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 17, 18 Правил, Росавтодор принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) ранее произведенных Учреждением выплат.

22. В случае принятия решения об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) ранее произведенных Учреждением выплат Учреждение вправе повторно представить информацию о неисполненных обязательствах в соответствии с пунктом 17 Правил и (или) информацию об использовании ранее произведенных Учреждением выплат в соответствии с пунктом 18 Правил.

Повторное рассмотрение представленной информации осуществляется Росавтодором в соответствии с пунктами 19 - 20 Правил соответственно.

23. Остатки целевых средств, в отношении которых Росавтодором принято решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств Учреждения.

Ранее произведенные Учреждением выплаты, в отношении которых Росавтодором принято решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенные Учреждением выплаты.

24. Остатки целевых средств и (или) ранее произведенные Учреждением выплаты, в отношении которых Росавтодором принято решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

25. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Правилами, осуществляется Росавтодором и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Росавтодором и уполномоченными органами государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Росавтодора - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченных органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. В случае недостижения результатов предоставления субсидий, установленных Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Росавтодора в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области