Приказ Росавиации от 23.08.2024 N 770-П "Об утверждении Норм летной годности "Критерии соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 23 августа 2024 г. N 770-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ "КРИТЕРИИ СООТВЕТСТВИЯ КОНСТРУКЦИИ
ЭКЗЕМПЛЯРА ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА УТВЕРЖДЕННОЙ
ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА"

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Воздушного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.14.4 пункта 5 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Нормы летной годности "Критерии соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна".

2. Настоящий приказ вступает в силу с 31 августа 2024 г.

Руководитель
Д.В.ЯДРОВ

Утверждены
приказом Федерального агентства
воздушного транспорта
от 23 августа 2024 г. N 770-П

НОРМЫ
ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ "КРИТЕРИИ СООТВЕТСТВИЯ КОНСТРУКЦИИ
ЭКЗЕМПЛЯРА ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА УТВЕРЖДЕННОЙ
ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА"

ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ
к Нормам летной годности

N п/п
Обозначение изменения
Дата вступления в силу
N п/п
Обозначение изменения
Дата вступления в силу

ВВЕДЕНИЕ

Перечень изменений, вносимых в настоящие Нормы летной годности (далее - НЛГ) после их утверждения приказом Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Уполномоченный орган), приводится в Листах учета изменений, при этом для каждого изменения указывается его характер: изменен, введен, изъят.

Структурно настоящее издание НЛГ состоит из разделов A, B.

РАЗДЕЛ A - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Область применения

(a) НЛГ содержат требования к летной годности, определяющие критерии соответствия конструкции экземпляра гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, удостоверенной сертификатом типа, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданным до 1 января 1967 года, дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства при изменении типовой конструкции гражданского воздушного судна до 1 января 2022 года.

(b) НЛГ применяются в случае обращения юридического или физического лица в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна", утвержденных приказом Минтранса России от 27 ноября 2020 г. N 519, за оформлением сертификата летной годности гражданского воздушного судна.

РАЗДЕЛ B - ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

1. Воздушное судно (далее - ВС) должно соответствовать требованиям и ограничениям, установленным утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, удостоверенной сертификатом типа уполномоченного органа в области гражданской авиации, аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданным до 1 января 1967 года, дополнительными сертификатами типа, включая дополнительные сертификаты типа, выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства при изменении типовой конструкции гражданского воздушного судна до 1 января 2022 года.

2. Наличие свидетельства о взвешивании ВС с момента крайнего выполнения (не превышая установленной эксплуатационной документацией периодичности).

3. Наличие на борту ВС необходимой судовой документации в соответствии со статьей 67 Воздушного кодекса Российской Федерации.

4. На ВС не должно быть компонентов, не прошедших сертификацию или квалификацию <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 21.26 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184.

5. На ВС должны быть выполнены ремонтные работы по выявленным повреждениям. Все работы по ремонту и изменению конструкции ВС (если применимо) должны быть документированы и выполнены в соответствии с требованиями эксплуатационно-технической документации и (или) документации, разработанной организацией разработчиком типа ВС и (или) разработчиком модификации, в установленные в них сроки.

6. ВС должно быть укомплектовано сопроводительной документацией на компоненты, установленные на экземпляре ВС. Идентификационные таблички данных ВС, двигателей и воздушных винтов установлены и соответствуют ВС, двигателю и воздушному винту, указанным в сопроводительной документации.

7. Заводские номера компонентов (в том числе двигатели, вспомогательные силовые установки, воздушные винты, шасси) должны соответствовать данным, регистрируемым в сопроводительной документации ВС.

8. Конфигурация ВС и состав оборудования должны соответствовать эксплуатационной документации, карте данных Сертификата типа и применимым требованиям.

9. Схема раскраски ВС, трафареты, надписи, информационные таблички, идентификационная маркировка, нанесенные на ВС и его компоненты, должны соответствовать эксплуатационной документации ВС и пункту 6 статьи 34 Воздушного кодекса Российской Федерации.

10. На ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией (программы/регламенты технического обслуживания) должен быть выполнен комплекс работ по техническому обслуживанию, в том числе разовые осмотры и проверки, назначенные уполномоченным органом в области гражданской авиации в рамках организации разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов, в сертифицированных организациях по техническому обслуживанию авиационной техники.

11. На ВС и всех его компонентах должны быть выполнены в установленные сроки все применимые директивы летной годности, выпущенные уполномоченным органом в области гражданской авиации государства регистрации ВС и (или) уполномоченным органом в области гражданской авиации иностранного государства-разработчика ВС <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 21.10 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184.

12. Компоненты с ограниченным ресурсом, установленные на ВС (в том числе двигатели, воздушные винты, вспомогательные силовые установки, шасси), должны иметь данные о текущей наработке, информацию об установке компонентов, а также записи, подтверждающие отслеживание их жизненного цикла.

13. Характеристики систем и оборудования ВС по данным средств объективного контроля должны подтверждать их работоспособное состояние и соответствовать требованиям, указанным в руководствах по летной и технической эксплуатации ВС.

14. На ВС не должно быть несертифицированных изменений (модификаций) конструкции (в том числе изменений компонентов и программного обеспечения).

15. На ВС, изготовленном за пределами Российской Федерации и ввозимом на территорию Российской Федерации, для которого запрашивается сертификат летной годности в Российской Федерации, должен быть в наличии экспортный сертификат летной годности, выданный государством регистрации (для ранее эксплуатировавшихся ВС) или государством-изготовителем (для ранее не эксплуатировавшихся ВС), или иной документ о летной годности ВС, предусмотренный двусторонним соглашением между Российской Федерацией и государством - экспортером ВС.

16. Сопроводительные документы на ВС, двигатели, воздушные винты и установленных на них при модификациях компонентах (в случаях, если применимо) должны подтверждать, что изготовление ВС, двигателей, воздушных винтов и устанавливаемых компонентов сертифицировано в Российской Федерации или иным способом одобрено государством-экспортером.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области