Приказ Росавиации от 08.02.2024 N 134-П "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", входящего в состав национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (вместе с "Методикой расчета показателя "Количество субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Доля маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов на территориях субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Доля субъектов

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 8 февраля 2024 г. N 134-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ
АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ"

В соответствии с пунктом 16 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288, в целях реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (далее - федерального проекта), входящего в состав национального проекта "Беспилотные авиационные системы", приказываю:

1. Утвердить:

методику расчета показателя "Количество субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

методику расчета показателя "Доля маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов на территориях субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

методику расчета показателя "Доля субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

методику расчета показателя "Рост интенсивности полетов беспилотных воздушных судов по отношению к 2023 году" согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

методику расчета показателя "Время получения доступа к использованию воздушного пространства для оборудованных беспилотных воздушных судов" согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

методику расчета показателя "Снижение относительного количества установленных ограничений (временных/местных режимов) использования воздушного пространства на 1 000 полетов беспилотных воздушных судов" согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

методику расчета показателя "Снижение времени оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы" согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

методику расчета показателя "Количество сертифицированных беспилотных авиационных систем" согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

методику расчета показателя "Оснащенность аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, техническими средствами обнаружения и противодействия противоправному применению беспилотных воздушных судов" согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

методику расчета показателя "Оснащенность системами обеспечения информационной безопасности унифицированной инфраструктуры государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения на маршрутах (районах) полетов беспилотных воздушных судов" согласно приложению N 10 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.А. Потемкина.

Руководитель
Д.В.ЯДРОВ

Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНАЩЕННЫХ УНИФИЦИРОВАННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ БЕСПИЛОТНЫХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Количество субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует число субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются условия для роста числа полетов беспилотных воздушных судов, что способствует увеличению количества оказываемых услуг и выполняемых работ с применением технологий беспилотных авиационных систем.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателей, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно. За годовое значение показателя принимается его значение за последний месяц отчетного года.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к бесконечности.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - единица (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 642).

10. Показатель (КС) рассчитывается по формуле:

, где

КСi - количество новых субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов в i-м отчетном месяце, единица;

n - число месяцев с начала реализации проекта по отчетный период.

Субъект Российской Федерации считается оснащенным унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов в i-м отчетном месяце при соблюдении следующих условий:

а) на территории субъекта Российской Федерации до начала i-го отчетного месяца отсутствовали посадочные площадки, оснащенные унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов, а в i-м отчетном месяце оснащены одна или более посадочных площадок новой унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов;

б) на территории субъекта Российской Федерации до начала i-го отчетного месяца отсутствовали маршруты (районы) полетов беспилотных воздушных судов, оснащенные унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения, а в i-м отчетном месяце внедрена унифицированная инфраструктура государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения хотя бы на одном маршруте (в районе) полетов беспилотных воздушных судов.

11. Источником информации для компонента КСi являются показатели управленческого учета:

"Количество посадочных площадок, оснащенных новой унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов", предоставляемый по форме N 1, приложение N 2 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2024 г. N 133-П "Об определении показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", утверждении рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета" (далее - Приказ N 133-П),

"Количество маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения", предоставляемый по форме N 2, приложение N 3, к Приказу N 133-П.

Сбор и формирование показателей управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к Приказу N 133-П.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется сбор данных по показателю управленческого учета или формирование данных по показателю управленческого учета, сбор и формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по показателям управленческого учета "Количество посадочных площадок, оснащенных новой унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов" и "Количество маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения" обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа подтверждающих документов, прилагаемых к отчетам по показателям управленческого учета, (форма N 1, приложение N 2, форма N 2, приложение N 3 к Приказу N 133-П соответственно).

12. В случае непредставления в установленный срок отчетных данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный месяц принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный месяц с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных отчетных данных.

Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ МАРШРУТОВ (РАЙОНОВ) ПОЛЕТОВ
БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНАЩЕННЫХ УНИФИЦИРОВАННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА УСЛУГ
ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИНИЙ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМИ АВИАЦИОННЫМИ
СИСТЕМАМИ И КОНТРОЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ, СВЯЗИ,
НАВИГАЦИИ, НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ БЕСПИЛОТНЫХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов на территориях субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует рост числа субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются условия для роста числа полетов беспилотных воздушных судов, что способствует увеличению количества оказываемых услуг и выполняемых работ с применением технологий беспилотных авиационных систем.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателей, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно. За годовое значение показателя принимается его значение за последний месяц отчетного года.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (К) рассчитывается по формуле:

, где

Кi - количество маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов на территориях субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полетов беспилотных воздушных судов, в текущем месяце, единица;

n - количество месяцев с начала реализации проекта;

КОбщ - общее число маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, единица.

11. Источником информации для компонента Кi является показатель управленческого учета "Количество маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения", предоставляемый по форме N 2, приложение N 3 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2024 г. N 133-П "Об определении показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", утверждении рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета" (далее - Приказ N 133-П).

Сбор и формирование показателя управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к Приказу N 133-П.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется сбор данных по показателю управленческого учета или формирование данных по показателю управленческого учета, сбор и формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компоненту Кi обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа подтверждающих документов, прилагаемых к отчету по показателю управленческого учета, (приложение N 3 к Приказу N 133-П).

12. Источником данных для компонента КОбЩ являются данные информационного ресурса Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Уполномоченным федеральным органом по формированию и ведению ГИИС "Электронный бюджет" является Министерство финансов Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Значение компонента КОбщ содержится в разделе 4 "Результаты федерального проекта" паспорта федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1), размещенного в ГИИС "Электронный бюджет", значение результата "Внедрена в эксплуатацию унифицированная инфраструктура государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов на территориях субъектов Российской Федерации. Нарастающий итог" на момент окончания реализации федерального проекта (2030 год).

Значение компонента КОбщ является константой и равно 290.

13. В случае непредставления в установленный срок отчетных данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный месяц принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный месяц с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных отчетных данных.

Приложение N 3
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОСНАЩЕННЫХ УНИФИЦИРОВАННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ДЛЯ НАЗЕМНОГО
И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,
НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" (далее - показатель), в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа) (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует рост числа субъектов Российской Федерации, в которых созданы условия для развития беспилотных воздушных судов.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателей, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (НТО) рассчитывается по формуле:

, где

НТОi - количество субъектов Российской Федерации, оснащенных новой унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов, в отчетном периоде, нарастающим итогом с начала реализации проекта, целое число, единица;

Субъект Российской Федерации считается оснащенным унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов если на начало отчетного периода значение показателя управленческого учета равно 0, а на конец отчетного периода значение показателя управленческого учета больше 0;

n - количество месяцев с начала реализации Федерального проекта;

Кобщ - количество субъектов Российской Федерации (целое число), единица.

В показатель (НТО) включаются субъекты, которые не были ранее оснащены новой унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов.

11. Источником формирования данных для компонента НТОi является показатель управленческого учета "Количество посадочных площадок, оснащенных новой унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов", предоставляемый по форме N 1, приложение N 2 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2024 г. N 133-П "Об определении показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", утверждении рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета" (далее - Приказ N 133-П).

Сбор и формирование показателя управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к Приказу N 133-П.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется сбор данных по показателю управленческого учета или формирование данных по показателю управленческого учета, сбор и формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компоненту НТОi обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта путем сбора, обработки и подтверждения информации на основе актов приемки инфраструктурного объекта для обслуживания беспилотных воздушных судов, прилагаемых к отчету по показателю управленческого учета (приложение N 2 к Приказу N 133-П).

12. Источником данных для компонента КОбщ являются данные информационного ресурса Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Уполномоченным федеральным органом по формированию и ведению ГИИС "Электронный бюджет" является Министерство финансов Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Значение компонента КОбщ содержится в разделе 2 "Показатели национального и федерального проекта" паспорта федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1), размещенного в ГИИС "Электронный бюджет", значение показателя "Количество субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" на момент окончания реализации федерального проекта (2030 год).

Значение компонента КОбщ является константой и равно 89.

13. В случае непредставления в установленный срок отчетных данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный месяц принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный месяц с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных отчетных данных.

Приложение N 4
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "РОСТ ИНТЕНСИВНОСТИ ПОЛЕТОВ БЕСПИЛОТНЫХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К 2023 ГОДУ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Рост интенсивности полетов беспилотных воздушных судов по отношению к 2023 году" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует уровень применения беспилотных воздушных судов для выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами в Российской Федерации.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателей, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, нарастающим итогом с начала реализации проекта, ежеквартально. За годовое значение показателя принимается его значение за последний квартал отчетного года.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к бесконечности

8. Сроки представления информации по показателю:

ежеквартально и ежегодно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (РИП) рассчитывается по формуле:

, где

ИПОТЧ,i - среднесуточная интенсивность полетов за оцениваемый в i-ом отчетном квартале период, единица.

, где

Кi - количество полетов беспилотных воздушных судов, выполненных с начала отчетного года до конца отчетного квартала, единица;

Дi - количество дней, прошедших с начала отчетного года до конца отчетного квартала, единица;

i - номер отчетного квартала, единица.

Значения i и соответствующие им оцениваемые в отчетных кварталах периоды (с начала отчетного года) приведены в таблице 1.

Таблица 1

i
Оцениваемый в отчетном квартале период (с начала отчетного года)
1
с 1 января по 31 марта включительно
2
с 1 января по 30 июня включительно
3
с 1 января по 31 сентября включительно
4
с 1 января по 31 декабря включительно

ИП2023,i - среднесуточная интенсивность полетов за аналогичный оцениваемый период 2023 года (с начала 2023 года по конец i-го квартала 2023 года), единица.

11. Источником информации по компонентам Кi, Дi являются показатели управленческого учета "Количество полетов беспилотных воздушных судов, выполненных с начала отчетного года до конца отчетного квартала" и "Количество дней, прошедших с начала отчетного года до конца отчетного квартала" соответственно, предоставляемые по форме N 3, приложение N 4 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2024 г. N 133-П "Об определении показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", утверждении рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета" (далее - Приказ N 133-П).

Сбор и формирование показателей управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с приложением N 1 к Приказу N 133-П.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется сбор данных по показателю управленческого учета или формирование данных по показателю управленческого учета, сбор и формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компонентам Кi, Дi обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа данных отчета по показателям управленческого учета, предоставляемых по форме N 3, приложение N 4 к Приказу N 133-П.

12. Значения ИП2023,i являются константами и приведены в таблице 2.

Таблица 2

i
Значения ИП2023,i
1
246
2
268
3
289
4
288

13. В случае непредставления в установленный срок наборов данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный период принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный период с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных данных.

Приложение N 5
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ВРЕМЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
ДЛЯ ОБОРУДОВАННЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Время получения доступа к использованию воздушного пространства для оборудованных беспилотных воздушных судов" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует отсутствие административных, технических и иных ограничений, препятствующих развитию беспилотной авиации гражданского назначения, и отражает фактические возможности для оперативного применения оборудованных беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателей, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации ежемесячно. За годовое значение показателя принимается его значение за последний месяц отчетного года.

7. Тип показателя - убывающий. Предельное значение показателя стремится к нулю.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - час (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 365).

10. Показатель (ВПД) рассчитывается по формуле:

, где

N - количество полетов оборудованных беспилотных воздушных судов за отчетный месяц, единица.;

Ti - время получения доступа к использованию воздушного пространства для полетов оборудованных беспилотных воздушного судов, час.

11. Источником информации по компонентам N, Ti являются показатели управленческого учета "Количество полетов оборудованных беспилотных воздушных судов" и "Время получения доступа к использованию воздушного пространства для полетов оборудованных беспилотных воздушного судов" соответственно, предоставляемые по форме N 4, приложение N 5 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2024 г. N 133-П "Об определении показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", утверждении рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета" (далее - Приказ N 133-П).

Сбор и формирование показателей управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к Приказу N 133-П.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется сбор данных по показателю управленческого учета или формирование данных по показателю управленческого учета, сбор и формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компонентам N, Ti обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа данных отчета по показателям управленческого учета, предоставляемых по форме N 4, приложение N 5 к Приказу N 133-П.

12. В случае непредставления в установленный срок наборов данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный период принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный период с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных данных.

Приложение N 6
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СНИЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА
УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ (ВРЕМЕННЫХ/МЕСТНЫХ РЕЖИМОВ)
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА НА 1 000 ПОЛЕТОВ
БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Снижение относительного количества установленных ограничений (временных/местных режимов) использования воздушного пространства на 1 000 полетов беспилотных воздушных судов" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует уровень совершенствования воздушного законодательства в целях снятия регуляторных ограничений, а также совершенствования процедур установления временных, местных режимов и кратковременных ограничений при выполнении полетов беспилотных воздушных судов в Российской Федерации.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателей, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации ежемесячно. За годовое значение показателя принимается его значение за последний месяц отчетного года.

7. Тип показателя - убывающий. Предельное значение показателя стремится к нулю.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (ОКУО) рассчитывается по формуле:

, где

NКО - количество полетов беспилотных воздушных судов, выполненных с установлением ограничений (временных/местных режимов) использования воздушного пространства тыс. ед;

N - общее количество выполненных полетов беспилотных воздушных судов, тыс. ед.

11. Источником информации по компонентам NКО, N являются показатели управленческого учета "Количество полетов беспилотных воздушных судов, выполненных с установлением ограничений (временных/местных режимов) использования воздушного пространства" и "Общее количество выполненных полетов беспилотных воздушных судов" соответственно, предоставляемые по форме N 5, приложение N 6 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2024 г. N 133-П "Об определении показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", утверждении рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета" (далее - Приказ N 133-П).

Сбор и формирование показателей управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к Приказу N 133-П.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется сбор данных по показателю управленческого учета или формирование данных по показателю управленческого учета, сбор и формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компонентам NКО, N обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа данных отчета по показателям управленческого учета, предоставляемых по форме N 5 (приложение N 6 к Приказу N 133-П).

12. В случае непредставления в установленный срок наборов данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный период принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный период с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных данных.

Приложение N 7
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ТИПОВОЙ КОНСТРУКЦИИ
БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Снижение времени оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа) (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует сокращения времени и стоимости ввода в эксплуатацию безопасных сертифицированных беспилотных воздушных судов, что способствует увеличению их применения в различных сферах экономики Российской Федерации.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно.

7. Тип показателя - убывающий. Предельное значение показателя стремится к нулю.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - месяц (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 362).

10. Показатель (Тср) рассчитывается по формуле:

, где

Tср - среднее время оказания государственной услуги по обязательной сертификации беспилотных авиационных систем в отчетном периоде, месяц;

Мкi - номер месяца, в котором завершенная работа в рамках i-й госуслуги по сертификации типовой конструкции БАС, единица;

Мнi - номер месяца, в котором поступила заявка в рамках i-й госуслуги на сертификацию типовой конструкции БАС, единица;

N - количество оказанных госуслуг по сертификации типовой конструкции БАС, по результатам которых Росавиацией были выдан сертификат типа на конец отчетного периода, начиная с начала реализации проекта, единица.

11. Источником информации для компонента Мнi являются административные данные в части фиксации даты принятия заявки по форме МР-21.001-31 в соответствии с подпунктом (f) пункта 21.15 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (далее - ФАП-21), утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184. Форма заявки в соответствии подпунктом (b) пункта 21.15 ФАП-21 публикуется на официальном сайте Росавиации. В соответствии с опубликованными на сайте Росавиации Методическими рекомендациям N МР21.001, утвержденными 9 июня 2020 г. заместителем руководителя Росавиации, для заявок установлена форма МР-21.001-31.

12. Источником информации для компонента Мкi являются административные данные в части даты выдачи сертификата типа по форме МР-21.001-01 в соответствии с подпунктом (k) пункта 21.29 ФАП-21. В соответствии с опубликованными на сайте Методическими рекомендациями Росавиации N МР21.001, утвержденными 9 июня 2020 г. заместителем руководителя Росавиации, для сертификатов типа установлена форма МР-21.001-01.

Формирование показателя по компоненту Ti осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется формирование административных данных, формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компонентам Мнi и Мкi обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа писем о принятии заявок на сертификацию типовой конструкции и выдаче сертификата типа в соответствии с ФАП-21.

Приложение N 8
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ
БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Количество сертифицированных беспилотных авиационных систем" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует повышение безопасности граждан и инфраструктуры Российской Федерации при использовании в различных отраслях экономики за счет применения сертифицированных беспилотных воздушных судов, а также рост числа услуг и работ, выполняемых с использованием беспилотных авиационных систем.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - единица (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 642).

10. Показатель (КСБ) рассчитывается по формуле:

, где

КСБi - количество сертифицированных беспилотных авиационных систем (при наличии заявок), в i-м месяце, единиц;

n - число месяцев с начала реализации проекта по отчетный месяц.

11. Источником информации для компонента КСБi являются административные данные в части выдачи сертификата типа, по форме МР-21.001-01 в соответствии с подпунктом (k) пункта 21.29 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (далее - ФАП-21), утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184, в части фиксации выдачи заявителю сертификата типа. В соответствии с опубликованными на сайте Росавиации Методическими рекомендациями Росавиации N МР21.001, утвержденными 9 июня 2020 г. заместителем руководителя Росавиации, для сертификатов типа установлена форма МР-21.001-01.

Формирование показателя по компоненту КСБi осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется формирование административных данных, формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компоненту КСБi обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа писем о выдаче сертификата типа для беспилотных авиационных систем.

Приложение N 9
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОСНАЩЕННОСТЬ АЭРОДРОМОВ (АЭРОПОРТОВ),
ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА I КАТЕГОРИИ, ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОБНАРУЖЕНИЯ
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОПРАВНОМУ ПРИМЕНЕНИЮ БЕСПИЛОТНЫХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Оснащенность аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, техническими средствами обнаружения и противодействия противоправному применению беспилотных воздушных судов" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует повышение уровня защищенности аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности с применением беспилотных воздушных судов.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателей, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (Д) рассчитывается по формуле:

, где

Ni - количество аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, оснащенных новыми техническими средствами обнаружения и противодействия и противоправному применению беспилотных воздушных судов, в i-м месяце, единица;

N - общее количество аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, включенных в "Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта", единица;

n - число месяцев с начала реализации проекта по отчетный месяц (включительно).

11. Источником информации для компонента Ni являются данные управленческого учета "Количество аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, оснащенных новыми техническими средствами обнаружения и противодействия противоправному применению беспилотных воздушных судов" предоставляемый по форме N 6, приложение N 7 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2024 г. N 133-П "Об определении показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", утверждении рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета" (далее - Приказ N 133-П).

Сбор и формирование показателя управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к Приказу N 133-П.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется сбор данных по показателю управленческого учета или формирование данных по показателю управленческого учета, сбор и формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компоненту Ni обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа подтверждающих документов, прилагаемых к отчету по показателю управленческого учета, (приложение N 7 к Приказу N 133-П).

12. Источником данных для компонента N являются данные информационного ресурса Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Уполномоченным федеральным органом по формированию и ведению ГИИС "Электронный бюджет" является Министерство финансов Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Значение компонента N содержится в разделе 4 "Результаты федерального проекта" паспорта федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1), размещенного в ГИИС "Электронный бюджет", и является суммой значений результата "Аэродромы, отнесенные к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, находящиеся в федеральной собственности, оснащены техническими средствами обнаружения и противодействия противоправному применению беспилотных воздушных судов. Нарастающий итог" и результата "Аэродромы, отнесенные к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, не находящиеся в федеральной собственности, оснащены техническими средствами обнаружения и противодействия противоправному применению беспилотных воздушных судов. Нарастающий итог", на момент окончания реализации федерального проекта (2030 год).

Значение компонента N является константой и равно 31.

13. В случае непредставления в установленный срок отчетных данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный месяц принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный месяц с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных отчетных данных.

Приложение N 10
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 8 февраля 2024 г. N 134-П

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОСНАЩЕННОСТЬ СИСТЕМАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УНИФИЦИРОВАННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА УСЛУГ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИНИЙ
УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМИ АВИАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ И КОНТРОЛЯ
БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ, СВЯЗИ, НАВИГАЦИИ,
НАБЛЮДЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НА МАРШРУТАХ (РАЙОНАХ) ПОЛЕТОВ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Оснащенность системами обеспечения информационной безопасности унифицированной инфраструктуры государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения на маршрутах (районах) полетов беспилотных воздушных судов" (далее - показатель) в целях мониторинга достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует степень защищенности (снижения рисков) от кибератак на унифицированную инфраструктуру государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения на маршрутах (районах) полетов беспилотных воздушных судов.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Показатель рассчитывается без применения информационной системы в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателей, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации, с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно. За годовое значение показателя принимается его значение за последний месяц отчетного года.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (Д) рассчитывается по формуле:

, где

Ni - количество маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, оснащенных системами обеспечения информационной безопасности маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, в которых внедрена унифицированная инфраструктура государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения, в i-м месяце, единица.

Nобщ - общее число маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, на которых планируется внедрение систем обеспечения информационной безопасности унифицированной инфраструктуры связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения и оператора линии управления и контроля (связи), единица;

n - число месяцев с начала реализации проекта по отчетный период (включительно).

11. Источником информации для компонента Ni является показатель управленческого учета "Количество оснащенных системами обеспечения информационной безопасности маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, в которых внедрена унифицированная инфраструктура государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения", предоставляемый по форме N 7, приложение N 8 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2024 г. N 133-П "Об определении показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", утверждении рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета" (далее - Приказ N 133-П).

Сбор и формирование показателя управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к Приказу N 133-П.

До ввода в эксплуатацию информационной системы, с использованием которой осуществляется сбор данных по показателю управленческого учета или формирование данных по показателю управленческого учета, сбор и формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компоненту Ni обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа подтверждающих документов, прилагаемых к отчету по показателю управленческого учета, (приложение N 8 к Приказу N 133-П).

12. Источником данных для компонента Nобщ являются данные информационного ресурса Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Уполномоченным федеральным органом по формированию и ведению ГИИС "Электронный бюджет" является Министерство финансов Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Значение компонента Nобщ содержится в разделе 4 "Результаты федерального проекта" паспорта федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1), размещенного в ГИИС "Электронный бюджет", значение результата "Внедрена система обеспечения информационной безопасности унифицированной инфраструктуры связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения и оператора линии управления и контроля (связи) на маршрутах (районах) полетов беспилотных воздушных судов. Нарастающий итог" на момент окончания реализации федерального проекта (2030 год).

Значение компонента Nобщ является константой и равно 290.

13. В случае непредставления в установленный срок отчетных данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный месяц принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный месяц с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных отчетных данных.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области