Приказ Росархива от 13.05.2022 N 59 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального архивного агентства и подведомственных федеральных казенных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2022 N 69383)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 13 мая 2022 г. N 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158, пунктом 2 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 162, пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291; 2020, N 31, ст. 5022), Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622), Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федерального архивного агентства и подведомственных федеральных казенных учреждений.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального архивного агентства от 7 июня 2011 г. N 43 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Федерального архивного агентства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2011 г., регистрационный N 21438).

Руководитель
А.Н.АРТИЗОВ

Утвержден
приказом Росархива
от 13.05.2022 N 59

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1. Бюджетная смета, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Росархива либо заместителя руководителя Росархива в соответствии с распределением обязанностей между руководством (далее - уполномоченное лицо), руководителем подведомственного федерального казенного учреждения (иного уполномоченного им лица), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).

Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием информационной системы.

II. Составление бюджетных смет

2. Бюджетная смета составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Росархива и подведомственных федеральных казенных учреждений (далее - казенные учреждения) лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росархива, казенных учреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).

3. Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.

4. Бюджетная смета составляется Росархивом и казенными учреждениями путем формирования показателей бюджетной сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н <1> (далее - Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений).

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622).

Бюджетная смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.

Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

5. Бюджетная смета Росархива составляется и ведется финансово-экономическим отделом Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива (далее - финансово-экономический отдел) на основании соответствующих обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с главой V настоящего Порядка.

Финансово-экономический отдел в течение пяти рабочих дней со дня доведения до Росархива лимитов бюджетных обязательств формирует бюджетную смету Росархива и направляет ее на утверждение руководителю Росархива или уполномоченному лицу.

6. Бюджетные сметы казенных учреждений в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств составляются в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, подписываются руководителем казенного учреждения (иного уполномоченного им лица) и направляются на рассмотрение и утверждение в Росархив.

7. К представленной на утверждение бюджетной смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.

8. Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии с главой IV настоящего Порядка.

III. Утверждение бюджетных смет

9. Бюджетная смета Росархива утверждается руководителем или уполномоченным лицом не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Росархиву лимитов бюджетных обязательств.

10. Финансово-экономический отдел осуществляет рассмотрение бюджетных смет казенных учреждений на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку.

При отсутствии замечаний к бюджетным сметам казенных учреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней со дня получения бюджетных смет казенных учреждений финансово-экономический отдел согласовывает и направляет бюджетные сметы казенных учреждений на утверждение руководителю Росархива или уполномоченному лицу.

В случае наличия замечаний к бюджетным сметам казенных учреждений и (или) к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей финансово-экономический отдел не позднее двух рабочих дней со дня получения бюджетных смет казенных учреждений направляет информацию об отклонении бюджетных смет в казенные учреждения с указанием причин отклонения (замечаний).

Казенные учреждения в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении бюджетных смет осуществляют уточнение бюджетных смет в соответствии с полученными замечаниями, подписание бюджетных смет руководителем казенного учреждения (иным уполномоченным им лицом) и повторное направление на рассмотрение в Росархив.

Финансово-экономический отдел не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненных бюджетных смет казенных учреждений рассматривает и принимает (отклоняет) данные бюджетные сметы.

IV. Составление проектов бюджетных смет

11. При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) Росархив и казенные учреждения формируют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и составляют проект бюджетной сметы.

12. Проект бюджетной сметы Росархива на очередной финансовый год и плановый период составляется финансово-экономическим отделом.

13. Проекты бюджетных смет казенных учреждений представляются в Росархив до 25 июня года, предшествующего планируемому периоду.

14. Проекты бюджетных смет казенных учреждений подписываются и утверждаются в соответствии с пунктами 7 и 11 настоящего Порядка.

V. Ведение бюджетных смет

15. Ведение бюджетных смет в целях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется путем внесения изменений в показатели бюджетных смет в пределах доведенных Росархиву и казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений.

16. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных Росархиву и казенным учреждениям лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи Росархива и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Росархива и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами бюджетной сметы;

изменяющих иные показатели, предусмотренные настоящим Порядком.

17. Изменения в бюджетную смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы Росархива и казенных учреждений, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи Росархива и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Росархива в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н <2> (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета).

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2019 г., регистрационный N 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2019 г., регистрационный N 54006), от 18 июля 2019 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2019 г., регистрационный N 55522), от 25 ноября 2019 г. N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56939), от 13 января 2020 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2020 г., регистрационный N 57463), от 13 апреля 2020 г. N 70н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2020 г., регистрационный N 58150), от 30 октября 2020 г. N 252н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2020 г., регистрационный N 60787), от 21 января 2021 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2021 г., регистрационный N 62558), от 2 ноября 2021 г. N 169н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2021 г., регистрационный N 66524), от 17 марта 2022 г. N 38н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2022 г., регистрационный N 67970).

18. Изменение показателей бюджетных смет, приводящее к изменению лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по информатизации и на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, осуществляется после внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований Росархива на указанные цели в соответствии с Порядком формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н <3>, и доведения Министерством финансов Российской Федерации до Росархива сведений о лимитах бюджетных обязательств в части мероприятий по информатизации и расходов на осуществление (софинансирование) капитальных вложений на финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.

--------------------------------

<3> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2021 г., регистрационный N 65460, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2022 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2022 г., регистрационный N 67779), от 22 февраля 2022 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 67939).

19. Утверждение изменений в бюджетные сметы осуществляется в соответствии с пунктами 7 и 11 настоящего Порядка.

20. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.

V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых
сметных показателей

21. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) Росархивом и казенными учреждениями при:

составлении проекта бюджетной сметы;

составлении бюджетной сметы;

изменении показателей бюджетной сметы;

изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы.

22. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, и (или) аналитических показателей.

23. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проектов бюджетных смет, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию Росархивом и казенными учреждениями бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

24. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проектов бюджетных смет, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, предусмотренным ведомственной программой цифровой трансформации Росархива, разработанной на период действия закона о бюджете в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6612; 2022, N 9, ст. 1315).

25. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проектов бюджетных смет казенных учреждений, подписываются руководителем казенного учреждения (иным уполномоченным им лицом) и направляются в Росархив одновременно с проектами бюджетных смет.

26. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проектов бюджетных смет, рассматриваются и принимаются финансово-экономическим отделом одновременно с проектами бюджетных смет казенных учреждений.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области