Приказ ППК "Роскадастр" от 15.02.2023 N П/089-23 "Об утверждении Порядка принятия работниками публично-правовой компании "Роскадастр", замещающими отдельные должности на основании трудового договора, мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, уведомления о фактах обращения к работникам каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений"

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСКАДАСТР"

ПРИКАЗ
от 15 февраля 2023 г. N П/089-23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РАБОТНИКАМИ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ
"РОСКАДАСТР", ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ
ТРУДОВОГО ДОГОВОРА, МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ЛЮБОЙ ВОЗМОЖНОСТИ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, УВЕДОМЛЕНИЯ О ВОЗНИКШЕМ
КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ ИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ,
УВЕДОМЛЕНИЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ К РАБОТНИКАМ КАКИХ-ЛИБО ЛИЦ
В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В соответствии со статьями 11.1 и 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 841 "О соблюдении работниками государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить порядок принятия работниками публично-правовой компании "Роскадастр", назначенными на должности, включенные в Перечень должностей, утвержденный приказом Компании от 14 февраля 2023 г. N П/084-23 "Об утверждении перечня должностей, ППК "Роскадастр", на которые распространяются запреты, предусмотренные пунктами 1 - 4 и 7 - 11 части четвертой статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации" и при назначении на которые граждане (работники) обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Перечень должностей) мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, уведомления о фактах обращения к работникам каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений согласно приложению настоящему приказу.

2. Приказ ППК "Роскадастр" от 1 декабря 2022 г. N П/033-22 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в публично-правовой компании "Роскадастр", о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов" считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор
В.Л.ЖДАНОВ

Утвержден
приказом ППК "Роскадастр"
от 15.02.2023 N П/089-23

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РАБОТНИКАМИ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ
"РОСКАДАСТР", ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ
ТРУДОВОГО ДОГОВОРА, МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ЛЮБОЙ ВОЗМОЖНОСТИ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, УВЕДОМЛЕНИЯ О ВОЗНИКШЕМ
КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ ИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ,
УВЕДОМЛЕНИЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ К РАБОТНИКАМ КАКИХ-ЛИБО ЛИЦ
В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

I. Общие положения

1. Порядок принятия работниками публично-правовой компании "Роскадастр" (далее - Компания) мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, уведомления о фактах обращения к работникам каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 841 "О соблюдении работниками государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации".

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру, порядок и сроки принятия работниками Компании, назначенными на должности, включенные в перечень должностей, утвержденный приказом Компании от 14 февраля 2023 г. N П/084-23 "Об утверждении перечня должностей ППК "Роскадастр", на которые распространяются запреты, предусмотренные пунктами 1 - 4 и 7 - 11 части четвертой статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации и при назначении на которые граждане (работники) обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Перечень должностей), мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, а также уведомления о фактах обращения к работникам каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

II. Понятия и определения

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

"личная заинтересованность" - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

"конфликт интересов" - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника, исполнением его должностных обязанностей, правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда Компании, правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

III. Способы урегулирования конфликта интересов, порядок
уведомления о конфликте интересов

4. Работники Компании обязаны принять все доступные меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также в письменной форме уведомить генерального директора Компании и своего непосредственного руководителя (начальника) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно, независимо от принятых ими мер по его урегулированию (обзор типовых ситуаций конфликта интересов изложен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

5. К мерам, принимаемым работниками Компании, направленным на недопущение возникновения конфликта интересов, относятся:

а) уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Уведомление по КИ);

б) отказ от выгоды, которая может явиться причиной возникновения конфликта интересов;

в) самоотвод;

г) изменение должностного положения работника вплоть до отстранения от должностных обязанностей;

д) передача принадлежащих работнику ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в случае если работник владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) при их наличии.

6. В уведомлении по КИ указываются:

а) должность, фамилия, инициалы работника, на имя которого направляется уведомление;

б) фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона работника, направляющего уведомление;

в) описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;

г) описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность;

д) предложения работника по урегулированию конфликта интересов (при наличии).

6.1. Уведомление по КИ представляется работником в письменном виде по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в Управление кадрового обеспечения Компании (далее - УКО), предварительно ознакомив с ним своего непосредственного руководителя.

6.2. К уведомлению по КИ прилагаются все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в нем.

6.3. Ответственными должностными лицами УКО Уведомление по КИ в течение одного рабочего дня после поступления регистрируется в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Журнал регистрации уведомлений по КИ) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

7. Руководитель, получивший от своего подчиненного информацию о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, обязан предложить работнику незамедлительно принять меры по урегулированию конфликта интересов и письменно проинформировать о принятых им мерах начальника УКО.

7.1. При нахождении работника Компании в командировке, не при исполнении трудовых обязанностей, вне пределов места работы, а также в иных случаях, когда он по объективным причинам не может составить соответствующее уведомление в письменном виде, работник обязан сообщить о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения непосредственному руководителю с помощью любых доступных средств связи и при первой появившейся возможности оформить уведомление в установленном порядке.

IV. Порядок приема и регистрации уведомления
о возникновении личной заинтересованности работника
Компании, которая приводит или может привести
к конфликту интересов

8. Уведомление по КИ подлежит регистрации в УКО в журнале регистрации Уведомлений согласно пункту 6.3 настоящего Порядка.

8.1. Журнал хранится в месте, защищенном от несанкционированного доступа, и должен быть зарегистрирован, прошит, пронумерован, заверен печатью и подписью уполномоченного лица, со сроком хранения 5 лет согласно статье 473 приказа Росархива России от 20 декабря 2019 г. N 236.

8.2. Копия Уведомления по КИ с отметкой о регистрации выдается работнику на руки под подпись в Журнале регистрации уведомлений по КИ либо направляется по почте на указанный в уведомлении адрес с извещением о получении.

8.3. В случае поступления уведомления по почте заверение подписью работника, представившего информацию, в журнале не требуется, при этом срок регистрации уведомления составляет один рабочий день с момента его поступления.

8.4. При поступлении уведомления по почте в день, предшествующий праздничному или выходному дню, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.

8.5. Отказ в регистрации уведомления не допускается.

9. Уведомление в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации передается для ознакомления генеральному директору Компании или уполномоченному им лицу для принятия решения о проведении проверки сведений, содержащихся в уведомлении.

10. По результатам рассмотрения уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения ответственным должностным лицом УКО готовится докладная записка, в которой должны содержаться следующие выводы и предложения:

а) об отсутствии признаков конфликта интересов;

б) о наличии признаков конфликта интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию;

в) об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

10.1. К докладной записке прилагаются представленные работником, подавшим уведомление, материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.

11. Решение о проверке сведений, содержащихся в уведомлении, оформляется в письменной форме в течение 7 (семи) рабочих дней, о котором в течение 3 (трех) рабочих дней после проведения указанной проверки сообщается работнику, направившему уведомление.

12. Рассмотрение и/или проверка содержащихся в уведомлении сведений осуществляется УКО в установленном законодательством Российской Федерации порядке по решению генерального директора Компании.

13. По окончании проверки уведомление по КИ представляются должностному лицу, принявшему решение о ее проведении, с приложением всех материалов, необходимых для их рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов работников Компании в порядке и сроки, предусмотренные приказом Компании от 14 февраля 2023 г. N П/085-23.

14. Уведомление и материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении, хранятся в УКО.

14.1. При предоставлении документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, их хранение осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

15. Ответственные должностные лица УКО, участвующие в рассмотрении представленных работником материалов, обеспечивают конфиденциальность полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Компании.

V. Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения
работника к совершению коррупционных правонарушений

16. Работники Компании обязаны уведомлять обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - Уведомление о факте склонения к правонарушению), за исключением случаев, когда по данным фактам уже проведена или проводится проверка.

17. При получении работником предложения о совершении коррупционного правонарушения он обязан уведомить о данном факте генерального директора Компании, органы прокуратуры и/или другие заинтересованные федеральные органы государственной власти.

17.1. Работник Компании, которому стало известно о факте обращения к иным работникам Компании каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом генерального директора Компании в соответствии с настоящим Порядком.

18. Уведомление генерального директора Компании осуществляется путем представления работником в УКО уведомления о факте склонения к правонарушению по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

18.1. Уведомление о факте склонения к правонарушению подлежит регистрации в УКО (ответственным работником) в течение рабочего дня после его представления в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал регистрации уведомлений о фактах склонения к правонарушению) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

18.2. Журнал регистрации уведомлений о фактах склонения к правонарушению хранится в месте, защищенном от несанкционированного доступа, и должен быть зарегистрирован, прошит, пронумерован, заверен печатью и подписью уполномоченного лица, со сроком хранения 5 лет согласно статье 473 приказа Росархива России от 20 декабря 2019 г. N 236.

19. Копия Уведомления о факте склонения к правонарушению с отметкой о регистрации выдается работнику на руки под подпись в Журнале регистрации уведомлений о фактах склонения к правонарушению либо направляется по почте на указанный в нем адрес с извещением о получении.

19.1. В случае поступления уведомления о фактах склонения к правонарушению по почте необходимо руководствоваться требованиями, указанными в пунктах 8.3 и 8.4 настоящего Порядка.

19.2. Отказ в регистрации уведомления не допускается.

20. Уведомление в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации передается для ознакомления генеральному директору Компании или уполномоченному им лицу для принятия решения о проведении проверки сведений, содержащихся в уведомлении.

21. В Уведомлении о факте склонения к правонарушению работником указываются:

а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, на имя которого направляется уведомление;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона работника, направляющего уведомление;

в) все известные сведения о лице, склоняющем к совершению коррупционного правонарушения;

г) сущность предполагаемого коррупционного правонарушения;

д) способ склонения к совершению коррупционного правонарушения;

е) дата, место, время склонения к совершению коррупционного правонарушения;

ж) обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения;

з) дополнительные имеющиеся документы по факту склонения к совершению коррупционного правонарушения.

22. Уведомление должно быть подписано работником лично с указанием даты его составления.

22.1. Анонимные уведомления к рассмотрению не принимаются.

23. К уведомлению о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений прилагаются все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.

23.1. Сведения, составляющие государственную тайну, в уведомление не включаются. В случае если, по мнению работника, необходимо их представление, указанные сведения представляются в УКО с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

24. По окончании проверки уведомления о факте обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений представляется доклад для принятия решения о передаче материалов в правоохранительные органы или об отсутствии оснований для передачи материалов в правоохранительные органы должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки.

Приложение N 1
к Порядку

ОБЗОР ТИПОВЫХ СИТУАЦИЙ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

I. Введение

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

С принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных служащих, распространены на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего Российской Федерации, работника Компании, включенного в Перечень должностей, утвержденный приказом ППК "Роскадастр" от 14 февраля 2023 г. N П/084-23 (далее - работник Компании), влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

При этом в соответствии с частью 3 обозначенной статьи под личной заинтересованностью работника Компании, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения работником Компании при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 79-ФЗ <1>, а также для граждан или организаций, с которыми работник Компании связан финансовыми или иными обязательствами.

--------------------------------

<1> Родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей.

Следует также учитывать, что личная заинтересованность работника Компании может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья работника Компании, его родственников. В связи с этим в настоящем обзоре для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность работника Компании, используется термин "родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работника Компании".

Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых работник Компании может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов работников Компании, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Тем не менее можно выделить ряд ключевых "областей регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

выполнение отдельных функций работником Компании в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность работника Компании;

выполнение иной оплачиваемой работы;

владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

получение подарков и услуг;

имущественные обязательства и судебные разбирательства;

взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;

явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

В настоящем обзоре рассматриваются типовые ситуации конфликта интересов для каждой из указанных "областей регулирования": приводится описание типовой ситуации и рекомендации как для работников Компании, так и для представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В отдельных случаях приводится комментарий, поясняющий, почему та или иная ситуация является конфликтом интересов, содержащий конкретные примеры типовой ситуации или другую полезную информацию.

Кроме того, при определении содержания функций государственного управления учитывалось следующее.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что функции государственного, муниципального (административного) управления организацией представляют собой полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Для целей настоящего обзора осуществление "функций государственного управления" предполагает в том числе:

размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;

осуществление государственного надзора и контроля;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

организацию продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;

подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;

лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;

проведение государственной экспертизы и выдача заключений;

возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;

проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным представляется, что в основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на государственной службе лежит обеспечение исполнения государственными служащими - в нашем случае работниками Компании - обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 273-ФЗ.

В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ установлена обязанность государственного служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.

Причем непринятие работником Компании, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение работника Компании с государственной службы. Выяснение обстоятельств непринятия работником Компании мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе работника Компании и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством в сфере противодействия коррупции. Например, обращение работника Компании с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения работника Компании, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

Представителю нанимателя наряду с изменением должностного или служебного положения работника Компании необходимо:

использовать механизм проверок, предусмотренный Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (при наличии основания, установленного пунктом 10). В этой связи необходимо учитывать, что статьей 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения;

активнее привлекать соответствующие комиссии для выработки мер по предотвращению конфликта интересов. В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий работника Компании, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.

Так, на основании соответствующего представления, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821, вопрос выработки мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе, может быть рассмотрен на заседании данной комиссии.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения работником Компании деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется генеральному директору Компании для решения вопроса о проведении служебной проверки и применения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Компании, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

Мониторинг практики рассмотрения случаев конфликта интересов на государственной службе, проводимый Министерством труда и социального обеспечения Российской Федерации, а также анализ информации о деятельности комиссий показал, что наиболее часто рассматриваемыми случаями конфликта интересов являются: совершение действий, принятие решений в отношении родственников, друзей, деловых партнеров государственного служащего; выполнение последним иной оплачиваемой работы, владение государственным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях после увольнения с государственной службы, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего.

II. Описание возможных ситуаций

1. Описание ситуации

Работник Компании участвует в принятии решения о закупке Компании товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладает он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность работника.

Меры предотвращения и урегулирования

Работнику следует уведомить о наличии личной заинтересованности генерального директора Компании и непосредственного начальника в письменной форме. При этом рекомендуется по возможности отказаться от участия в соответствующем конкурсе.

Представителю нанимателя рекомендуется вывести работника из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у работника есть личная заинтересованность.

2. Описание ситуации

Работник получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

Меры предотвращения и урегулирования

Работнику рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.

Представителю нанимателя, которому стало известно о получении работником Компании подарков от непосредственных подчиненных, следует указать ему на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать работнику вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.

3. Описание ситуации

Работник получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Меры предотвращения и урегулирования

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона N 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредоставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение работником награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.

4. Описание ситуации

Работник выполняет иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.

Меры предотвращения и урегулирования

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Федерального закона N 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.

Представителю нанимателя при принятии решения о предоставлении или непредоставлении указанного разрешения рекомендуется уделить особое внимание тому, насколько выполнение гражданским служащим иной оплачиваемой работы может породить сомнение в его беспристрастности и объективности, а также "выяснить" какую именно работу он там выполняет.

5. Описание ситуации

Работник использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.

Меры предотвращения и урегулирования

Работнику Компании запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с работой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется в том числе и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.

В связи с этим работнику следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

Представителю нанимателя, которому стало известно о факте использования работником информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной службой, учитывая характер совершенного работником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение работником обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения работником своих должностных обязанностей.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения работником деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется генеральному директору Компании для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Компании, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

6. Описание ситуации

Работник Компании в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями, или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

Меры предотвращения и урегулирования

Отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

7. Описание ситуации

Работник Компании участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которыми связана его личная заинтересованность.

Меры предотвращения и урегулирования

Отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

8. Описание ситуации

Работник Компании или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в другой организации, имеющей деловые отношения с Компанией или намеревающейся установить такие отношения:

например: работник, ответственный за закупку материальных средств производства, осуществляет выбор из ограниченного числа поставщиков. Руководителем отдела продаж одного из потенциальных поставщиков является родственник работника; либо: работнику, обладающему конфиденциальной информацией о деятельности Компании, поступает предложение о работе от иной организации, являющейся конкурентом.

Меры предотвращения и урегулирования

Отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

9. Описание ситуации

Работник Компании или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации, которая имеет деловые отношения с Компанией, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Меры предотвращения и урегулирования

Рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

Приложение N 2
к Порядку

Рекомендуемый образец

Генеральному директору
публично-правовой компании
"Роскадастр"
от
(фамилия, имя, отчество)
(наименование должности с указанием структурного подразделения ППК "Роскадастр")
телефоны:
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности, работника публично-правовой компании "Роскадастр", которая приводит или может привести к конфликту интересов
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции" сообщаю, что:
1.
(описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов)
2.
(описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность)
3.
(предложения по урегулированию конфликта интересов)
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению публично-правовой компании "Роскадастр" и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть)
"__" ___________ 20__ г.
(подпись, фамилии и инициалы)
Ознакомлен:
(должность, фамилия, имя отчество руководителя структурного подразделения)
(подпись, дата)
Регистрационный номер в журнале регистрации
Дата регистрации уведомления
"__" _________ 20
г.
(фамилия, имя отчество лица, зарегистрировавшего уведомление)
(подпись лица, зарегистрировавшего уведомление)

Приложение N 3
к Порядку

Рекомендуемый образец

Генеральному директору
публично-правовой компании
"Роскадастр"
от
(фамилия, имя, отчество)
(наименование должности с указанием
структурного подразделения ППК "Роскадастр")
телефоны:
УВЕДОМЛЕНИЕ
о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Сообщаю, что:
1)
описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к работнику ППК "Роскадастр",
в связи с исполнением им должностных обязанностей, каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
дата, место, время, другие условия
2)
подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник ППК "Роскадастр"
по просьбе обратившихся лиц
3)
все известные сведения о физическом (юридическом) лице,
склоняющем к коррупционному правонарушению
4)
способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению (подкуп, угроза, обман и т.д.),
а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения)
"__" ___________ 20__ г.
(подпись, фамилии и инициалы)

Приложение N 4
к Порядку

Журнал N _____
регистрации уведомлений о фактах обращения каких-либо лиц
в целях склонения работников ППК "Роскадастр" к совершению
коррупционных правонарушений

N п/п
Регистрационный N уведомления
(N вх.)
Дата регистрации уведомления
(дата вх.)
Уведомление представлено
Уведомление зарегистрировано
Отметка о получении копии уведомления, либо о направлении копии уведомления
Ф.И.О.
Должность
Ф.И.О.
Должность
Начато ______________
Окончено _____________
Срок хранения ______________
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области