МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2021 г. N 1005н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФИКСАЦИИ КОМИССИЕЙ ФАКТОВ УТРАТЫ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И (ИЛИ) ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОВЕРШЕННОЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с примечанием к статье 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2021, N 27, ст. 5087) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок фиксации комиссией фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной при осуществлении медицинской деятельности.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Министр
М.А.МУРАШКО
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 октября 2021 г. N 1005н
ПОРЯДОК
ФИКСАЦИИ КОМИССИЕЙ ФАКТОВ УТРАТЫ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И (ИЛИ) ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОВЕРШЕННОЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. В медицинской организации <1>, осуществляющей оборот наркотических средств и (или) психотропных веществ, приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия для целей фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками <2> при осуществлении медицинской деятельности <3> (далее соответственно - комиссия, приказ).
--------------------------------
<1> Пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2019, N 52, ст. 7796) (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).
<2> Пункт 13 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).
<3> Пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).
Положение о комиссии и ее состав (не менее трех человек, включая председателя комиссии) утверждается приказом.
В рамках данного положения определяют члена комиссии, ответственного за своевременное исполнение пункта 5 настоящего порядка.
2. Приказ доводится до сведения членов комиссии и лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами <4>, под подпись.
--------------------------------
<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4009; 2017, N 23, ст. 3330).
3. В случае утраты медицинским работником наркотического средства и (или) психотропного вещества, произошедшей при осуществлении медицинской деятельности, медицинский работник в течение двенадцати часов с момента обнаружения утраты или с момента установления события, повлекшего утрату наркотического средства и (или) психотропного вещества, направляет на имя председателя комиссии на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление об утрате наркотического средства или психотропного вещества с указанием наименования наркотического средства или психотропного вещества, вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии, количества, а также с описанием обстоятельств, причин и условий, повлекших утрату наркотического средства или психотропного вещества.
При утрате нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ заявление составляется по каждому утраченному наркотическому средству или психотропному веществу.
Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения медицинской организации фиксирует в журнале дату и время поступления заявления медицинского работника, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, форму подачи заявления (на бумажном носителе или в форме электронного документа) и направляет для рассмотрения комиссией.
4. При поступлении в комиссию заявления медицинского работника об утрате наркотического средства или психотропного вещества комиссией в течение одного рабочего дня со дня фиксации его поступления рассматривается представленное заявление, при возможности осматривается место, в котором произошла утрата наркотического средства и (или) психотропного вещества, и оформляется акт фиксации факта утраты наркотического средства и (или) психотропного вещества, совершенной при осуществлении медицинской деятельности (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку, далее - акт), который должен содержать:
1) наименование наркотического средства или психотропного вещества (с указанием вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии и количества);
2) обстоятельства, причины и условия, повлекшие утрату наркотического средства или психотропного вещества;
3) положения нормативных правовых актов, нарушение которых медицинским работником привело к утрате наркотического средства или психотропного вещества (при наличии такого нарушения);
4) вывод о том, что утрата наркотического средства или психотропного вещества произошла при исполнении медицинским работником своих обязанностей, связанных с оборотом наркотических средств и (или) психотропных веществ, а также сведения о наименовании и реквизитах документа, в соответствии с которым на медицинского работника были возложены данные обязанности;
5) сведения о наличии либо отсутствии признаков, указывающих на умышленный характер действия (бездействия) медицинского работника, приведшего к утрате наркотического средства или психотропного вещества.
При утрате нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ акт составляется по каждому наркотическому средству или психотропному веществу.
При составлении акта в электронной форме он подписывается электронными подписями. Количество экземпляров акта, оформляемых на бумажном носителе, определяется в положении о комиссии.
5. В случае, когда в акте фиксируется утрата наркотического средства или психотропного вещества в результате его фактического уничтожения (в частности, полное или частичное повреждение ампулы, нарушающее ее целостность), акт в течение двух рабочих дней со дня его оформления направляется в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения для учета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае, если в акте фиксируется утрата наркотического средства или психотропного вещества, которая может привести к его попаданию в незаконный гражданский оборот (в частности, обстоятельства пропажи ампулы не установлены), акт незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента подписания, направляется в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
6. Хранение акта в медицинской организации осуществляется в течение пяти лет со дня его оформления, после чего подлежит уничтожению по акту, утвержденному руководителем медицинской организации.
Приложение
к Порядку фиксации комиссией
факта утраты наркотических средств
или психотропных веществ, совершенной
при осуществлении медицинской
деятельности, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 октября 2021 г. N 1005н
Рекомендуемый образец
Акт
фиксации факта утраты наркотического средства и (или) психотропного вещества, совершенной при осуществлении медицинской деятельности
|
от "__" __________ 20__ г.
|
N _________
|
Комиссия в составе:
|
|||
Председатель
|
|||
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
|||
Члены комиссии:
|
|||
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
|||
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)
|
установила факт утраты наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть), произошедшей при осуществлении медицинской деятельности:
|
||
(наименование наркотического средства или психотропного вещества (с указанием вида, лекарственной формы, дозировки, единицы измерения) и его количество)
|
||
в
|
||
(наименование юридического лица, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, фактический адрес места нахождения структурного подразделения юридического лица, по которому произошла утрата наркотического средства, психотропного вещества)
|
||
(фактический адрес места нахождения структурного подразделения юридического лица, по которому произошла утрата наркотического средства, психотропного вещества)
|
||
утрата наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть) произошла: _______________________________________________________
|
||
(описываются обстоятельства, причины и условия, повлекшие утрату наркотического средства или психотропного вещества)
|
||
при утрате наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть) нарушены следующие правила оборота наркотических средств или психотропных веществ: ______________________________________________
|
||
(указываются положения нормативных правовых актов, нарушение которых медицинским работником привело к утрате наркотического средства или психотропного вещества (при наличии такого нарушения))
|
||
утрата наркотического средства/психотропного вещества (нужное подчеркнуть) произошла при исполнении
|
||
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, утратившего наркотическое средство или психотропное вещество)
|
||
обязанностей, возложенных
|
||
(указываются название и реквизиты документа, которым на медицинского работника возложены обязанности, связанные с оборотом наркотических средств или психотропных веществ)
|
||
сведения о наличии либо отсутствии признаков, указывающих на умышленный характер действия (бездействия) медицинского работника, приведшего к утрате наркотического средства или психотропного вещества
|
||
Председатель комиссии:
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
|
|
Члены комиссии:
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
|
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
|
Ознакомлен
|
|
дата, подпись и расшифровка подписи лица, по заявлению которого составлен настоящий акт
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области