МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 августа 2018 г. N 177
О ПЛАНЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ
Руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1875; 2012, N 12, ст. 1391), и во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 27, ст. 4038) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации:
обеспечить выполнение плановых мероприятий в установленные сроки;
по истечении сроков плановых мероприятий информацию об их выполнении представлять в Департамент государственной службы и кадров.
3. Начальникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации:
до 15 сентября 2018 г. разработать и утвердить планы мероприятий территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы и обеспечить контроль за их выполнением;
до 20 сентября 2018 г. представить в Департамент государственной службы и кадров информацию об их разработке и утверждении.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 112 "О плане мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции на 2016 - 2017 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.В.КОНОВАЛОВ
Утвержден
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28.08.2018 N 177
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный исполнитель
|
Ожидаемый результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов
|
|||
1.1
|
Обеспечение принятия мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности в Минюсте России и его территориальных органах, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения
|
До 01.12.2020
|
ДГСК,
территориальные органы
Минюста России
|
Соблюдение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
|
1.2
|
Обеспечение принятия мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие), в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в Минюст России и его территориальные органы при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов
|
До 01.12.2020
|
ДГСК,
территориальные органы
Минюста России
|
Выявление и предупреждение фактов конфликта интересов
|
1.3
|
Обеспечение принятия мер по повышению эффективности реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России
|
До 01.12.2020
|
ДГСК,
ДУД, ДПП, федеральные бюджетные и казенное учреждения (далее - учреждения) Минюста России
|
Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений
|
1.4
|
Представление докладов Президенту Российской Федерации о результатах исполнения пунктов 1.1 - 1.3 настоящего плана
|
До 01.02.2019,
до 01.02.2020,
итоговый доклад
до 01.12.2020
|
ДГСК
|
Завершение контрольных мероприятий
|
1.5
|
Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов, созданной в соответствии с приказом Минюста России от 04.04.2016 N 85, и комиссий территориальных органов Минюста России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, созданных соответствующими приказами территориальных органов Минюста России
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные органы
Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
1.6
|
Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими Минюста России и его территориальных органов, а также работниками учреждений Минюста России
|
Ежегодно
до 30 апреля
|
ДГСК,
территориальные органы
Минюста России
|
Обеспечение соблюдения государственными служащими Минюста России, его территориальных органов и работниками учреждений Минюста России принципов служебного поведения
|
1.7
|
Подготовка к опубликованию сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными служащими Минюста России, размещение указанных сведений на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока подачи указанных сведений
|
ДГСК,
ДОК
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
1.8
|
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по случаям несоблюдения государственными служащими Минюста России, его территориальных органов и работниками учреждений Минюста России запретов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции <1>, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарков, а также применение соответствующих мер юридической ответственности
|
По мере необходимости
|
ДГСК,
территориальные органы
Минюста России
|
Выявление случаев несоблюдения государственными служащими Минюста России, его территориальных органов и работниками учреждений Минюста России законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, принятие своевременных и действенных мер по ним
|
1.9
|
Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, иными государственными органами и организациями по вопросам противодействия коррупции в Минюсте России
|
По мере необходимости
|
ДГСК,
территориальные органы
Минюста России
|
Оперативное реагирование на коррупционные правонарушения
|
1.10
|
Организация работы по рассмотрению уведомлений государственных служащих Минюста России, его территориальных органов и работников учреждений Минюста России о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные органы
Минюста России
|
Своевременное рассмотрение уведомлений, формирование нетерпимого отношения к коррупции
|
1.11
|
Проведение мониторинга исполнения государственными служащими Минюста России, его территориальных органов и работниками учреждений Минюста России установленного порядка сообщения о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, о сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении в доход соответствующего бюджета средств, вырученных от его реализации (приказ Минюста России от 04.03.2014 N 27 "Об организации в Министерстве юстиции Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 10" <2>, соответствующие приказы территориальных органов и учреждений Минюста России)
|
Ежегодно
до 25 декабря
|
ДУД,
ДГСК,
территориальные органы
и учреждения
Минюста России
|
Выявление случаев несоблюдения государственными служащими и работниками установленного порядка сообщения о получении подарка
|
1.12
|
Осуществление контроля исполнения государственными служащими Минюста России, его территориальных органов обязанности по уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные органы
Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
1.13
|
Организация и проведение работы по ротации государственных служащих территориальных органов Минюста России, замещающих должности категории "руководители", в соответствии со статьей 60.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <3>
|
По отдельному плану
|
ДГСК,
ДУД
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
1.14
|
Направление квартальных отчетов о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Минюсте России и его территориальных органах в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
|
1 июня,
1 сентября,
20 ноября,
1 марта
|
ДГСК
|
Мониторинг состояния работы по профилактике коррупционных правонарушений
|
2
|
Обеспечение выполнения мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378, и поручения Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 N ДМ-П17-4575 по его реализации
|
|||
2.1
|
Проведение с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России и Росфинмониторинга мониторинга деятельности некоммерческих организаций, уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции, и анализ соответствия их деятельности заявленным целям.
Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 01.04.2019
|
ДНКО
|
Развитие общественного правосознания
|
2.2
|
Участие совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, ФСБ России и Следственным комитетом Российской Федерации в подготовке предложений по совершенствованию Уголовного кодекса Российской Федерации <4> в части, касающейся установления дополнительных квалифицирующих признаков мелкого взяточничества
|
До 01.02.2019
|
ДУАП
|
Совершенствование уголовного законодательства
|
2.3
|
Обеспечение с участием МИДа России, Минэкономразвития России и иных заинтересованных федеральных государственных органов результативного участия Российской Федерации в деятельности рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (далее - рабочая группа).
Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 01.02.2019,
до 01.02.2020
|
ДМС
|
Повышение результативности участия Российской Федерации в деятельности рабочей группы
|
2.4
|
Совместно с Минтрудом России и Минэкономразвития России разработка методики оценки планов противодействия коррупции федеральных государственных органов и эффективности реализации этих планов, а также порядка определения должностных лиц федеральных государственных органов, ответственных за разработку и реализацию политики в области противодействия коррупции
|
До 01.09.2018
|
ДКФО
|
Совершенствование планирования работы в области противодействия коррупции
|
2.5
|
Совместно с Минэкономразвития России разработка методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации
|
До 01.09.2018
|
ДКФО
|
Совершенствование системы оценки уровня коррупции
|
2.6
|
Совместно с Минтрудом России и Минэкономразвития России подготовка проектов федеральных законов, предусматривающих:
распространение на работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
совершенствование антикоррупционных стандартов для работников, замещающих должности в государственных корпорациях (компаниях), государственных внебюджетных фондах и публично-правовых компаниях, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также введение антикоррупционных стандартов для работников хозяйственных обществ, учреждаемых и (или) контролируемых государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями
|
До 01.09.2018
|
ДЭЗ
|
Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
|
2.7
|
Совместно с Минтрудом России подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего совершенствование мер ответственности в отношении лиц, замещающих в порядке назначения государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, за несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
|
До 31.08.2018
|
ДЭЗ
|
Совершенствование мер ответственности в сфере противодействия коррупции
|
2.8
|
Совместно с Минтрудом России, МВД России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации:
|
Совершенствование мер юридической ответственности в сфере противодействия коррупции
|
||
представление предложений по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением;
|
До 30.11.2018
|
ДЭЗ,
ДУАП
|
||
разработка критериев, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также представление предложений по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания
|
До 15.01.2019
|
ДЭЗ,
ДУАП
|
||
2.9
|
Совместно с Минтрудом России, Минэкономразвития России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации рассмотрение вопроса о целесообразности законодательного установления дополнительных мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, принимаемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы
|
Исполнено
|
ДУАП,
ДЭЗ,
ДКФО
|
Совершенствование мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
|
2.10
|
Совместно с Минтрудом России, Минэкономразвития России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотрение вопроса о целесообразности введения административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 13.09.2019
|
ДУАП
|
Совершенствование законодательства об административных правонарушениях
|
2.11
|
Совместно с Минфином России, ФАС России и Минтрудом России рассмотрение вопросов и подготовка предложений о целесообразности:
уточнения условий, при которых может возникнуть конфликт интересов между участниками закупки и заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <5>;
определения сведений, подлежащих обязательному раскрытию должностными лицами заказчика в целях недопущения возникновения конфликта интересов, а также порядка раскрытия таких сведений;
установления обязанности участника закупки представлять заказчику информацию в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности возникновения конфликта интересов с заказчиком
|
До 01.04.2019
|
ДЭЗ
|
Совершенствование мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере закупок товаров, работ и услуг
|
2.12
|
Совместно с Минфином России, ФАС России и Минтрудом России рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <6>, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 30.04.2019
|
ДЭЗ,
ДУАП
|
Совершенствование мер отбора участников закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
|
2.13
|
Совместно с Минфином России, ФАС России и Минтрудом России рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления запрета на привлечение к исполнению государственных и муниципальных контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также их супругам, близким родственникам и свойственникам
|
До 03.06.2019
|
ДЭЗ
|
Совершенствование мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере закупок товаров, работ и услуг
|
2.14
|
Совместно с Минфином России, ФАС России и Росфинмониторингом рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в офшорных зонах
|
До 03.09.2018
|
ДЭЗ
|
Совершенствование законодательства в сфере осуществления закупок
|
2.15
|
Совместно с Минтрудом России, Минфином России, ФАС России, Минкомсвязью России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по определению сведений, подлежащих включению в названный реестр, и порядка их размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 01.10.2018
|
ДЭЗ,
ДУАП,
ДКФО
|
Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок
|
2.16
|
Совместно с Минфином России и ФАС России рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности установления административной ответственности:
юридического лица, его должностных лиц - за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; <7>
юридического лица - за предоставление заведомо ложных сведений о непривлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 15.01.2020
|
ДУАП,
ДЭЗ
|
Совершенствование законодательства об административных правонарушениях
|
2.17
|
Совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, МВД России, ФСБ России, Росфинмониторингом, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации рассмотрение вопроса и подготовка предложений о расширении видов имущества, подлежащего обращению в доход Российской Федерации (включая денежные средства и иные ценности, предметы роскоши), если в отношении такого имущества не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 14.12.2018
|
ДЭЗ
|
Совершенствование механизма контроля за расходами
|
2.18
|
С участием Администрации Президента Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, совместно с Минкомсвязью России и Минтрудом России обеспечение введения с 01.01.2019 требования об использовании специального программного обеспечения "Справки БК" всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
|
До 01.11.2018
|
ДЭЗ,
ДГСК
|
Обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
|
2.19
|
С участием Администрации Президента Российской Федерации и совместно с Минтрудом России, Минфином России, Минэкономразвития России, ФСБ России, Минкомсвязью России и Росархивом рассмотрение вопроса и подготовка предложений о целесообразности корректировки объема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также об оптимизации правил хранения (приобщения к личному делу) указанных сведений
|
До 03.09.2018
|
ДЭЗ,
ДГСК
|
Обеспечение полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
|
2.20
|
Совместно с Минтрудом России, Минфином России и Центральным банком Российской Федерации подготовка предложений по совершенствованию порядка представления информации кредитными организациями в органы государственной власти субъектов Российской Федерации по их запросам при осуществлении ими проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении соответствующих категорий лиц
|
До 01.02.2019
|
ДЭЗ
|
Совершенствование порядка представления информации кредитными организациями
|
2.21
|
Совместно с Минкомсвязью России, Минтрудом России, ФСБ России и высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рассмотрение вопроса о возможности создания и внедрения в Администрации Президента Российской Федерации, иных федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации информационной системы, соответствующей требованиям информационной безопасности и сформированной на основе информационной системы в области противодействия коррупции, эксплуатируемой в Администрации Президента Российской Федерации, для осуществления информационного взаимодействия указанных органов в целях противодействия коррупции
|
До 01.09.2018
|
ДУАП,
ДУД
|
Создание и внедрение информационной системы в области противодействия коррупции
|
2.22
|
Совместно с Минкомсвязью России, Минкультуры России, Минтрудом России, заинтересованными федеральными государственными органами, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и руководителями организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности пресс-служб федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по информированию общественности о результатах работы соответствующих органов, подразделений и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных нарушений
|
До 01.02.2019
|
ДОК,
ДГСК,
ДУАП,
ДЭЗ
|
Повышение эффективности деятельности пресс-служб по информированию общественности о результатах работы в том числе по противодействию коррупции
|
2.23
|
Совместно с Общественной палатой Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минтрудом России, заинтересованными федеральными государственными органами и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации подготовка предложений по совершенствованию взаимодействия федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих противодействие коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 14.12.2018
|
ДКФО
|
Совершенствование взаимодействия в области противодействия коррупции с субъектами общественного контроля
|
2.24
|
Совместно с Минфином России, МВД России, ФСБ России, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерацией организация проведения научных дисциплинарных исследований, по результатам которых подготовка предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся повышения эффективности противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
|
До 15.07.2020
|
ДЭЗ
|
Повышение эффективности мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг
|
2.25
|
Совместно с Минтрудом России, Минфином России, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организация проведения научных междисциплинарных исследований, по результатам которых подготовка предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся совершенствования порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы
|
До 15.07.2020
|
ДЭЗ
|
Совершенствование порядка осуществления контроля за расходами
|
2.26
|
Совместно с Минтрудом России, Минкомсвязью России, Росстатом, высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организация проведения научных междисциплинарных исследований, по результатам которых подготовка предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях
|
До 15.07.2020
|
ДКФО
|
Унификация форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции
|
2.27
|
Совместно с Минкультуры России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минтрудом России, Минэкономразвития России, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организация проведения научных дисциплинарных исследований, по результатам которых разработка комплекса просветительских мероприятий, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям, в том числе на повышение эффективности антикоррупционного просвещения.
|
ДПП,
ДУАП,
ДГСК
|
Повышение эффективности антикоррупционного просвещения
|
|
Представление в Правительство Российской Федерации на утверждение комплекса мероприятий.
|
До 01.10.2018
|
|||
Представление в Правительство Российской Федерации докладов о реализации комплекса мероприятий
|
До 15.08.2019,
до 15.08.2020
|
|||
2.28
|
Совместно с Минтрудом России, Минобрнауки России, Минпросвещения России и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации подготовка предложений по созданию механизма предоставления грантов организациям, которые показали наиболее значимые результаты в антикоррупционном просвещении граждан, популяризации антикоррупционных ценностей и научном обеспечении противодействия коррупции.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
Исполнено
|
ДНКО,
ДУАП
|
Повышение антикоррупционного просвещения граждан
|
2.29
|
Совместно с Минфином России, ФАС России, Минтрудом России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществление разработки механизма, позволяющего государственным и муниципальным заказчикам получать в автоматизированном режиме сведения о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 14.12.2018
|
ДЭЗ,
ДУАП
|
Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса
|
2.30
|
Совместно с Минэкономразвития России, Минтрудом России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотрение вопроса о совершенствовании порядка и механизма привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения данного пункта
|
До 01.02.2019
|
ДУАП,
ДЭЗ,
ДНКО,
ДКФО
|
Совершенствование порядка и механизма привлечения иностранных юридических лиц к ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства
|
2.31
|
Совместно с Минтрудом России, Минпромторгом России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСБ России рассмотрение вопросов о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и об их применении, в частности при установлении деловых отношений с контрагентами; в отдельных сферах хозяйственной деятельности, подверженных коррупционным рискам или имеющих стратегическое значение для государства; при участии в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
|
До 01.08.2019
|
ДЭЗ
|
Рассмотрение вопросов о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и их применении
|
2.32
|
Совместно с Минэкономразвития России и Минтрудом России, с участием Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации подготовка проекта федерального закона, предусматривающего включение лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в хозяйственных обществах, долями в уставном капитале которых прямо или косвенно (через одно или несколько юридических лиц) владеет Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в перечень должностных лиц, предусмотренный примечаниями к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения данного пункта
|
До 01.10.2018
|
ДУАП,
ДЭЗ
|
Актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции
|
2.33
|
Совместно с Минтрудом России, Минэкономразвития России, Росфинмониторингом, МВД России, ФСБ России и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации подготовка предложений по систематизации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе проектов соответствующих нормативных правовых актов).
Представление доклада в Правительство Российской Федерации о результатах исполнения данного пункта
|
До 01.11.2019
|
ДУАП
|
Систематизация законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
|
3
|
Активизация работы по формированию у государственных служащих Минюста России, его территориальных органов и работников учреждений Минюста России отрицательного отношения к коррупции, привлечение для этого институтов гражданского общества, предание гласности каждого установленного факта коррупции
|
|||
3.1
|
Обеспечение обучения государственных служащих, впервые поступивших на федеральную государственную гражданскую службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции.
Представление доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 01.11.2020
|
ДГСК, структурные подразделения Минюста России, территориальные органы Минюста России
|
Формирование антикоррупционного поведения государственных служащих
|
3.2
|
Обеспечение ежегодного повышения квалификации лиц, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
|
Повышение эффективности профилактики коррупционных правонарушений в учреждениях Минюста России
|
||
Представление доклада Министру юстиции Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта (направление в ДГСК для подготовки сводного доклада Президенту Российской Федерации).
|
До 01.04.2019,
до 01.04.2020,
итоговый доклад
до 01.12.2020
|
Учреждения
Минюста России
|
||
Представление сводного доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 01.05.2019,
до 01.05.2020,
итоговый доклад
до 31.12.2020
|
ДГСК
|
||
3.3
|
Обеспечение обучения лиц, впервые принятых на работу в учреждения Минюста России для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные данными учреждениями, по образовательным программам в области противодействия коррупции.
Представление доклада Министру юстиции Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта (направление в ДГСК для подготовки сводного доклада Президенту Российской Федерации).
|
До 01.11.2020
|
Учреждения
Минюста России
|
Формирование антикоррупционного поведения работников учреждений Минюста России
|
Представление сводного доклада Президенту Российской Федерации о результатах исполнения настоящего пункта
|
До 01.12.2020
|
ДГСК
|
||
3.4
|
Размещение на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об антикоррупционной деятельности, ведение специализированного раздела о противодействии коррупции
|
Постоянно
|
ДГСК,
ДОК,
ДУД, территориальные
органы
Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
3.5
|
Ознакомление государственных служащих Минюста России, его территориальных органов и работников учреждений Минюста России с новыми нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции с использованием информационных стендов, электронной почты и внутреннего портала Минюста России
|
Постоянно
|
ДГСК,
ДОК,
ДУД,
территориальные
органы
и учреждения
Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
3.6
|
Ознакомление при приеме граждан на федеральную государственную гражданскую службу в Минюст России и его территориальные органы с положениями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные
органы
Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
3.7
|
Обеспечение ознакомления граждан, принимаемых на федеральную государственную гражданскую службу в Минюст России, его территориальные органы, с положениями Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" <8> и Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов, утвержденного приказом Минюста России от 23.03.2011 N 93 <9>
|
Постоянно
|
ДГСК,
территориальные
органы
Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
3.8
|
Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в Минюсте России или нарушениях требований к служебному поведению государственных служащих Минюста России, его территориальных органов посредством функционирования "телефонов доверия" по вопросам противодействия коррупции
|
Постоянно
|
ДГСК,
ДУД,
территориальные
органы
Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
3.9
|
Обеспечение эффективного взаимодействия с общественными организациями, занимающимися вопросами противодействия коррупции, обсуждение мероприятий по противодействию коррупции на заседаниях рабочих групп, а также консультативных и экспертных советов при Минюсте России
|
По мере необходимости
|
ДУАП,
структурные
подразделения
Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
3.10
|
Обеспечение представления в средства массовой информации для опубликования материалов, которые раскрывают содержание принимаемых мер по противодействию коррупции и мотивы принятия таких мер, показывают отрицательное влияние коррупции на жизнь каждого человека
|
Постоянно
|
ДОК, структурные подразделения
Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
3.11
|
Осуществление мониторинга публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в Минюсте России, его территориальных органах и учреждениях
|
Постоянно
|
ДОК,
территориальные
органы
и учреждения
Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
3.12
|
Проведение лекций по антикоррупционной тематике для государственных служащих Минюста России с привлечением профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и должностных лиц органов государственной власти
|
Один раз в полугодие
|
ДГСК,
ВГУЮ (РПА
Минюста России), ФБУ
НЦПИ при
Минюсте России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
3.13
|
Проведение анализа обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции
|
Ежеквартально
|
ДГСК,
ДОК,
территориальные
органы
Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
4
|
Обеспечение противодействия коррупции с учетом специфики деятельности Минюста России
|
|||
4.1
|
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения
|
Постоянно
|
ДУАП,
ДВА, ДЭЗ, ДПП,
ДНКО, ДМС, ДНПР
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
4.2
|
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов федеральных государственных органов, иных государственных органов и организаций при их государственной регистрации
|
Постоянно
|
ДВА
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
4.3
|
Обеспечение участия представителей гражданского общества, независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
|
Постоянно
|
Структурные
подразделения
Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
4.4
|
Обобщение практики проведения независимой антикоррупционной экспертизы
|
Постоянно
|
ДУАП
|
Повышение эффективности деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы
|
4.5
|
Осуществление государственных закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме
|
Постоянно
|
ДУД,
территориальные
органы
Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
4.6
|
Проведение мониторинга и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции в деятельности по размещению государственных заказов, устранение выявленных коррупционных рисков
|
Постоянно
|
ДУД,
территориальные
органы
Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
4.7
|
Совершенствование контрольных и надзорных функций Минюста России
|
Постоянно
|
Структурные
подразделения
Минюста России
|
Эффективное противодействие коррупции
|
4.8
|
Оптимизация предоставления государственных услуг, разработка новых и совершенствование действующих административных регламентов по предоставлению Минюстом России государственных услуг
|
Постоянно
|
Структурные
подразделения
Минюста России
|
Профилактика коррупционных и иных правонарушений
|
--------------------------------
<1> Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2017, N 39, ст. 5682).
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 279; 2015, N 42, ст. 5798).
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 7.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2018, N 28, ст. 4150.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571; 2018, N 27, ст. 3957.
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2018, N 30, ст. 4555.
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 27, ст. 3957.
<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2009, N 29, ст. 3658.
<9> С изменениями, внесенными приказом Минюста России от 03.04.2014 N 61.
Расшифровка аббревиатур:
ДВА
|
-
|
Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов
|
ДГСК
|
-
|
Департамент государственной службы и кадров
|
ДУД
|
-
|
Департамент управления делами
|
ДНПР
|
-
|
Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов
|
ДОК
|
-
|
Департамент организации и контроля
|
ДМС
|
-
|
Департамент международного права и сотрудничества
|
ДУАП
|
-
|
Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства
|
ДКФО
|
-
|
Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления
|
ДЭЗ
|
-
|
Департамент экономического законодательства
|
ДНКО
|
-
|
Департамент по делам некоммерческих организаций
|
ДПП
|
-
|
Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
|
ДРЗ
|
-
|
Департамент развития законодательства
|
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области