Приказ Минвостокразвития России от 08.09.2016 N 209 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку оформления и подачи документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их включения в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и оказания государственной поддержки"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ПРИКАЗ
от 8 сентября 2016 г. N 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, В ЦЕЛЯХ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА" И ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

В соответствии с пунктом 26 Методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5893; 2015, N 29, ст. 4494; N 1, ст. 249; 2016, N 11, ст. 1547, N 35, ст. 5342) приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по порядку оформления и подачи документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их включения в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и оказания государственной поддержки.

Врио Министра
С.В.КАЧАЕВ

Утверждены
приказом Минвостокразвития России
от 8 сентября 2016 г. N 209

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, В ЦЕЛЯХ ИХ ВКЛЮЧЕНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА" И ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Методикой отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - Методика), и содержат рекомендации по порядку оформления и подачи документов инвесторами инвестиционных проектов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их включения в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 34, ст. 5236) (далее - государственная программа), и оказания государственной поддержки.

II. Рекомендации по порядку подачи документов
для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых
к реализации на территории Дальнего Востока, в целях
их включения в государственную программу
и оказания государственной поддержки

2. Для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока, в целях их включения в государственную программу и оказания государственной поддержки (далее - отбор для государственной программы), инвестору рекомендуется представить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока документы в соответствии с пунктом 29 Методики. Документы, которые в соответствии с Методикой рекомендуется предоставлять на бумажном носителе, рекомендуется представлять подписанными уполномоченным лицом организации.

3. Документы рекомендуется представлять с сопроводительным письмом за подписью руководителя инвестора инвестиционного проекта (уполномоченного им лица) с приложением перечня прилагаемых документов и электронных носителей информации с указанием сведений о наименовании документа, количестве листов каждого документа (на бумажном носителе), реквизитов документа (при их наличии), а также описанием вида электронного носителя и его содержания.

4. Документы, которые в соответствии с требованиями Методики подлежат представлению на электронном носителе, рекомендуется оформлять в форме электронных образов бумажных документов, обеспечив их визуальную идентичность бумажному оригиналу в масштабе 1:1 и качество, позволяющее в полном объеме прочитать текст документа, распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа рекомендуется формировать в формате PDF в виде одного файла.

5. В целях наиболее полного и всестороннего рассмотрения представленных инвестиционных проектов инвестору инвестиционного проекта рекомендуется также представить иную справочную документацию, относящуюся к инвестиционному проекту.

III. Рекомендации по оформлению бизнес-плана
инвестиционного проекта

6. В качестве бизнес-плана инвестиционного проекта может быть предоставлен бизнес-план, на основании которого банк (кредитная организация) принял решение о выделении финансирования (кредитования) инвестору инвестиционного проекта до вступления в силу Методики.

IV. Рекомендации по оформлению финансово-экономической
модели инвестиционного проекта

7. Рекомендуется, чтобы финансово-экономическая модель инвестиционного проекта содержала объем доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе объем доходов федерального бюджета (налоговых и неналоговых) в связи с реализацией инвестиционного проекта (с распределением по годам реализации на десятилетний период с момента подачи заявки), объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (налоговых и неналоговых) в связи с реализацией инвестиционного проекта (с распределением по годам реализации на десятилетний период с момента подачи заявки), объем доходов местных бюджетов (налоговых и неналоговых) в связи с реализацией инвестиционного проекта (с распределением по годам реализации на десятилетний период с момента подачи заявки).

8. Размер налоговых ставок, установленных или планируемых к утверждению для региональных инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется проект, рекомендуется приводить в динамике на срок прогнозирования (при наличии).

9. Денежные потоки инвестиционного проекта рекомендуется представлять в финансово-экономической модели в номинальном выражении, с учетом темпов роста цен.

10. Принятые в финансово-экономической модели исходные данные (допущения) рекомендуется обосновывать.

11. Все результаты расчетов в финансово-экономической модели рекомендуется приводить в рублях.

12. В финансово-экономическую модель рекомендуется включить расчет финансово-экономической эффективности инвестиционного проекта, в соответствии с рекомендуемым образцом показателей, приведенных в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

13. Рекомендуется, чтобы финансово-экономическая модель содержала и обеспечивала анализ чувствительности на всем периоде прогнозирования путем изменения следующих вводных параметров:

а) валовая добавленная стоимость, созданная в рамках реализации инвестиционного проекта;

б) ввод в действие основных фондов в рамках реализации инвестиционного проекта;

в) инвестиционные затраты по статьям, включая объем инвестиций в нефинансовые активы, основной капитал, непроизведенные нефинансовые активы в рамках реализации инвестиционного проекта;

г) финансовые затраты по статьям;

д) операционные затраты по статьям;

е) дата начала эксплуатации и дата начала предоставления услуг в полном объеме (если применимо);

ж) индексы инфляции;

з) процентные ставки с выделением базовой ставки маржи и применимых премий и комиссий;

и) объем производства (продаж), включая объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в рамках реализации инвестиционного проекта;

к) цены на продукцию (услуги);

л) объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

14. В качестве финансово-экономической модели инвестиционного проекта также может быть представлена модель, на основании которой банк (кредитная организация) принял решение о кредитовании инвестора инвестиционного проекта до вступления в силу Методики с указанием дополнительной информации, указанной в пункте 13 настоящих методических рекомендаций, в случае ее отсутствия в предоставляемой модели.

V. Рекомендации по оформлению заключения,
подтверждающего корректность расчетов бизнес-плана
и финансово-экономической модели, содержащего оценку
рисков, оценку эффективности инвестиционного проекта

15. Заключение, подтверждающее корректность расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели, содержащее оценку рисков, оценку эффективности инвестиционного проекта (далее - заключение), рекомендуется разрабатывать с учетом требований подпункта "б" пункта 7 Методики.

16. В заключении рекомендуется указывать:

а) обоснование корректности расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели;

б) обоснование инвестиционной целесообразности и эффективности инвестиционного проекта;

в) обоснование технологической и экономической осуществимости инвестиционного проекта;

г) обоснование допущений, принятых в бизнес-плане и финансово-экономической модели;

д) сведения об оценке рисков инвестиционного проекта;

е) сведения об анализе финансовой состоятельности инвестора инвестиционного проекта;

ж) сведения о достаточности обеспечения инвестиционного проекта всеми видами объектов инфраструктуры, необходимыми для реализации проекта;

з) сведения о наличии подтверждения источников финансирования создания объектов инфраструктуры, необходимыми для реализации проекта;

и) сведения о планируемых объемах налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты) в течение 10 лет после проведения отбора, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования;

к) сведения об объеме произведенных частных инвестиций, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования;

л) сведения о количестве рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта;

м) сведения о добавленной стоимости, приведенной к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, которая будет создана за второй год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность.

VI. Рекомендации по оформлению документального
подтверждения со стороны соинвестора (соинвесторов)
инвестиционного проекта и (или) кредитных организаций
о готовности предоставить финансирование для покрытия
той доли полной стоимости инвестиционного проекта,
которая не обеспечена собственными средствами
инвестора инвестиционного проекта

17. Документальное подтверждение со стороны соинвестора (соинвесторов) инвестиционного проекта и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли полной стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена собственными средствами инвестора инвестиционного проекта, рекомендуется оформлять в виде соглашения, кредитного договора или письменной гарантии.

VII. Рекомендации по оформлению дополнительных
документов к заявке на участие в отборе инвестиционных
проектов для государственной программы

18. Рекомендуется дополнительно представить заполненный паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Таблица 12 Приложения к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 582 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 10 октября 2016 г. N 43976.

19. Рекомендуется дополнительно представить заполненный паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Приложение N 87 к Порядку формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 38н "О порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований", зарегистрировано в Минюсте России 21 апреля 2015 г. N 36954.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Рекомендуемые показатели финансово-экономической эффективности инвестиционного проекта:

Чистая приведенная стоимость;

Внутренняя норма доходности;

Период окупаемости инвестиций;

Дисконтированный период окупаемости;

Коэффициент удельной эффективности инвестиционного проекта;

Валовая добавленная стоимость;

Ввод в действие основных фондов;

Объем инвестиций в нефинансовые активы;

Объем инвестиций в основной капитал;

Объем инвестиций в непроизведенные нефинансовые активы;

Объем доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области