Приказ Минцифры России от 29.12.2023 N 1183 "О внесении изменений в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 143 и о признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2023 г. N 1183

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО
РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2022 Г. N 143 И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО
РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения расчета фактических значений показателей федеральных проектов "Информационная инфраструктура" и "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" приказываю:

1. Внести в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 143 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Приказ N 143) следующие изменения:

1) изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу следующие методики расчета показателей федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденные Приказом N 143:

Методику расчета показателя "Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети Интернет в соответствии с утвержденными требованиями";

Методику расчета показателя "Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети Интернет в соответствии с утвержденными требованиями" для субъекта Российской Федерации;

2) изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу следующие методики расчета показателей федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденные Приказом N 143:

Методику расчета показателя "Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)";

Методику расчета показателя "Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)" для субъекта Российской Федерации;

Методику расчета показателя "Количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций" для субъекта Российской Федерации;

Методику расчета показателя "Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ и использующих сервисы подписания документов ЕПГУ при получении государственных и коммерческих услуг (сервисов), от общего количества пользователей ЕПГУ";

Методику расчета показателя "Количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством" для субъекта Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

1) абзацы четвертый и пятый пункта 2 приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 9 декабря 2022 г. N 920 "О внесении изменений в приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 143 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

2) пункт 2 приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 января 2023 г. N 71 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

3) подпункт 3 пункта 2 приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 497 "Об утверждении Методики расчета показателя "Снижение затрат бюджетных средств на печать бумажных документов" федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и внесении изменений в некоторые приказы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Министр
М.И.ШАДАЕВ

Приложение N 1
к приказу Министерства цифрового
развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
от 29.12.2023 г. N 1183

МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ИНФОРМАЦИОННАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ШИРОКОПОЛОСНЫЙ ДОСТУП
К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети Интернет в соответствии с утвержденными требованиями" (далее - Показатель) федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

1.6. Тип Показателя - возрастающий.

1.7. Показатель характеризует эффекты реализации федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

II. Основные понятия и определения <1>

--------------------------------

<1> Основные понятия и определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. К социально значимым объектам (далее - СЗО) относятся следующие объекты, подключаемые в рамках государственных контрактов на оказание услуг по подключению к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети Интернет, и по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети, заключенных между Минцифры России и операторами связи (далее - государственные контракты):

фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты;

государственные (муниципальные) образовательные организации субъекта Российской Федерации, реализующие программы общего образования и (или) среднего профессионального образования;

объекты культуры (библиотеки и их структурные подразделения, детские школы искусств, концертные организации и коллективы, культурно досуговые учреждения, музеи, парки культуры и отдыха);

органы государственной власти и местного самоуправления, пожарные части и пожарные посты Государственной противопожарной службы Российской Федерации или МЧС России, участковые пункты полиции, территориальные органы Росгвардии и подразделения (органы) войск национальной гвардии, в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, территориальные избирательные комиссии и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

Также к СЗО относятся медицинские организации (больницы и поликлиники), подключенные к сети передачи данных с доступом к сети Интернет в рамках государственных контрактов с ПАО "Ростелеком".

2.2. Перечень подключаемых к сети передачи данных СЗО - перечень СЗО, формируемый Минцифры России на основании перечней, полученных от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и ЦИК России, с учетом корректировок на основании данных, полученных от исполнителей государственных контрактов.

2.3. Порядок оказания услуги по подключению к сети передачи данных - порядок, определяемый операторами связи в соответствии с условиями государственных контрактов.

III. Источники информации

3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные Минцифры России на основании отчетных документов, полученных от исполнителей государственных контрактов Минцифры России по подключению СЗО к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к сети Интернет и (или) к иным информационным системам, в виде отчетной документации об оказанных услугах (работах) по форме и в сроки, которые предусмотрены такими государственными контрактами.

3.2. Верификация данных осуществляется Минцифры России на основании данных исполнителей государственных контрактов Минцифры России на подключение СЗО к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к сети Интернет и (или) к иным информационным системам, представляемых в виде отчетных документов об оказанных услугах (работах), по форме и в сроки, которые предусмотрены такими государственными контрактами.

3.3. Возможность автоматизации формирования информации по Показателю осуществляется посредством информационной системы "Генеральная схема развития сетей связи и инфраструктуры хранения и обработки данных Российской Федерации".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:

,

где:

Дсзо - доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями (процентов, код по ОКЕИ - 744);

ФАП - количество фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных перечнем подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ОО - количество государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных перечнем подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ОГВ - количество органов государственной власти и местного самоуправления, пожарных частей и пожарных постов Государственной противопожарной службы Российской Федерации или МЧС России, участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии и подразделений (органов) войск национальной гвардии, в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, территориальных избирательных комиссий и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных перечнем подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

МО - количество медицинских организаций (больниц и поликлиник), имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных к подключению в рамках государственных контрактов с ПАО "Ростелеком" (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ОК - количество объектов культуры (библиотек и их структурных подразделений, детских школ искусств, концертных организаций и коллективов, культурно-досуговых учреждений, музеев, парков культуры и отдыха), имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных к подключению в рамках государственных контрактов с ПАО "Ростелеком" (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ФАПобш - общее количество фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в Российской Федерации, подлежащих подключению к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети Интернет, нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, в соответствии с перечнем подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ООобщ - общее количество государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования в Российской Федерации, подлежащих подключению к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети Интернет, нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, в соответствии с перечнем подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ОГВобщ - общее количество органов государственной власти и местного самоуправления, пожарных частей и пожарных постов Государственной противопожарной службы Российской Федерации или МЧС России, участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии и подразделений (органов) войск национальной гвардии, в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, территориальных избирательных комиссий и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, подлежащих подключению к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети Интернет, нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, в соответствии с перечнем подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

МОобщ - общее количество медицинских организаций (больниц и поликлиник) в Российской Федерации, подлежащих подключению к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных к подключению в рамках государственных контрактов с ПАО "Ростелеком" (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ОКобщ - общее количество объектов культуры (библиотек и их структурных подразделений, детских школ искусств, концертных организаций и коллективов, культурно-досуговых учреждений, музеев, парков культуры и отдыха) в Российской Федерации, подлежащих подключению к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных к подключению в рамках государственных контрактов с ПАО "Ростелеком" (единиц, код по ОКЕИ - 642).

4.2. Показатель формируется нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца.

4.3. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь этого года.

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ШИРОКОПОЛОСНЫЙ ДОСТУП
К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ"
ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями" (далее - Показатель) государственной программы субъекта Российской Федерации, в рамках которой реализуются соответствующие мероприятия.

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю на основе административных данных, предоставляемых профильными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и ее предоставление (распространение), является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на уровне субъекта Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Профильный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает расчет значения Показателя не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Минцифры России обеспечивает формирование официальной статистической информации по Показателю не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

1.6. Тип Показателя - возрастающий.

1.7. Показатель характеризует эффекты реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, в рамках которой реализуются соответствующие мероприятия.

II. Основные понятия и определения <2>

--------------------------------

<2> Основные понятия и определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. К социально значимым объектам (далее - СЗО) относятся следующие объекты, подключаемые в рамках государственных контрактов на оказание услуг по подключению к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети Интернет, и по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети, заключенных между субъектами Российской Федерации и операторами связи, Минцифры России и операторами связи (далее - государственные контракты):

фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты;

государственные (муниципальные) образовательные организации субъекта Российской Федерации, реализующие программы общего образования и (или) среднего профессионального образования;

объекты культуры (библиотеки и их структурные подразделения, детские школы искусств, концертные организации и коллективы, культурно досуговые учреждения, музеи, парки культуры и отдыха);

органы государственной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации, пожарные части и пожарные посты Государственной противопожарной службы Российской Федерации или МЧС России, участковые пункты полиции, территориальные органы Росгвардии и подразделения (органы) войск национальной гвардии, в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, территориальные избирательные комиссии, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, и избирательные комиссии субъекта Российской Федерации.

2.2. Перечни подключаемых к сети передачи данных СЗО - перечни СЗО субъектов Российской Федерации, формируемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и ЦИК России и являющиеся неотъемлемой частью государственных контрактов, с учетом корректировок на основании данных, полученных от исполнителей государственных контрактов.

2.3. Порядок оказания услуги по подключению к сети передачи данных - порядок, определяемый операторами связи в соответствии с условиями государственных контрактов.

III. Источники информации

3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральный органов исполнительной власти и ЦИК России на основании отчетных документов, полученных от исполнителей государственных контрактов об оказанных услугах (работах) по подключению СЗО к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к сети Интернет и (или) к иным информационным системам.

3.2. Верификация данных осуществляется Минцифры России на основании данных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и ЦИК России, представляемых в виде утвержденных перечней СЗО, а также отчетных документов об оказанных услугах (работах), представляемых по форме и в сроки, которые предусмотрены такими государственными контрактами.

3.3. Возможность автоматизации формирования информации по Показателю осуществляется посредством информационной системы "Генеральная схема развития сетей связи и инфраструктуры хранения и обработки данных Российской Федерации".

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:

,

где:

Дсзо - доля социально значимых объектов субъекта Российской Федерации, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с утвержденными требованиями (процентов, код по ОКЕИ - 744);

ФАП - количество фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов субъекта Российской Федерации, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных перечнями подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ОО - количество государственных (муниципальных) образовательных организаций субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных перечнями подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ОГВ - количество органов государственной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации, пожарных частей и пожарных постов Государственной противопожарной службы Российской Федерации или МЧС России, участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии и подразделений (органов) войск национальной гвардии, в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, территориальных избирательных комиссий, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и избирательных комиссий субъекта Российской Федерации, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных перечнями подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

МО - количество медицинских организаций (больниц и поликлиник) субъекта Российской Федерации, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных к подключению в рамках государственных контрактовс ПАО "Ростелеком" (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ОК - количество объектов культуры (библиотек и их структурных подразделений, детских школ искусств, концертных организаций и коллективов, культурно-досуговых учреждений, музеев, парков культуры и отдыха) субъекта Российской Федерации, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных к подключению в рамках государственных контрактов с ПАО "Ростелеком" (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ФАПобщ - общее количество фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в субъекте Российской Федерации, подлежащих подключению к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети Интернет, нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, в соответствии с перечнями подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ООобш - общее количество государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации, подлежащих подключению к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети Интернет, нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, в соответствии с перечнями подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ОГВобщ - общее количество органов государственной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации, пожарные части и пожарные посты Государственной противопожарной службы Российской Федерации или МЧС России, участковые пункты полиции, территориальные органы Росгвардии и подразделения (органы) войск национальной гвардии, в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, территориальные избирательные комиссии, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, и избирательные комиссии субъекта Российской Федерации, подлежащих подключению к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети Интернет, нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, в соответствии с перечнями подключаемых к сети передачи данных СЗО (единиц, код по ОКЕИ - 642);

МОобщ - общее количество медицинских организаций (больниц и поликлиник) субъекта Российской Федерации, подлежащих подключению к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных к подключению в рамках государственных контрактов с ПАО "Ростелеком" (единиц, код по ОКЕИ - 642);

ОКобщ - общее количество объектов культуры (библиотек и их структурных подразделений, детских школ искусств, концертных организаций и коллективов, культурно-досуговых учреждений, музеев, парков культуры и отдыха) субъекта Российской Федерации, подлежащих подключению к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца, из числа объектов, определенных к подключению в рамках государственных контрактов с ПАО "Ростелеком" (единиц, код по ОКЕИ - 642).

4.2. Показатель формируется нарастающим итогом с января 2019 года на конец отчетного месяца.

4.3. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь этого года.

Приложение N 2
к приказу Министерства цифрового
развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
от 29.12.2023 г. N 1183

МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЦИФРОВОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЕДИНОГО ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ЕПГУ)"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)" (далее - Показатель) национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

1.6. Тип Показателя - возрастающий.

1.7. Показатель характеризует эффекты реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

II. Основные понятия и определения <1>

--------------------------------

<1> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. Массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги - перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, услуг органов государственных внебюджетных фондов, муниципальных услуг органов местного самоуправления, услуг бюджетных учреждений, удовлетворяющий следующим критериям:

государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов, по которым по данным государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") количество принятых заявлений превысило 100 тысяч за год;

государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в субъектах Российской Федерации и по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

муниципальные услуги органов местного самоуправления, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

услуги бюджетных учреждений, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

иные социально значимые услуги.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (сервисов) (далее - Перечень) утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (сервисов) регионального и муниципального уровней (далее - региональный Перечень) утверждается в каждом субъекте Российской Федерации. Региональный Перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней после формирования (актуализации) Перечня. Региональный Перечень формируется из услуг регионального и муниципального уровней, приведенных в Перечне. Разъяснения по формированию регионального Перечня приведены в приложении к Методике расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде".

2.2. ЕПГУ <2> - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

--------------------------------

<2> ЕПГУ, в том числе и РПГУ, при условии соответствия РПГУ Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

2.3. Услуги федерального уровня - государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов внебюджетных фондов.

2.4. Услуги регионального и муниципального уровней - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления и услуги бюджетных учреждений.

2.5. Доступность услуги в электронном виде - соответствие услуги Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

2.6. Оценка уровня удовлетворенности качеством предоставления услуги с использованием ЕПГУ - средняя оценка по услуге, получаемая на основе ответов пользователей ЕПГУ после предоставления данной услуги.

Оценка выставляется пользователем по пятибалльной шкале, где "1" - неудовлетворительно, а "5" - отлично.

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

Перечень (в разрезе услуг федерального уровня и услуг регионального и муниципального уровней), для формирования которого в том числе используются данные Минэкономразвития России (ГАС "Управление") о количестве обращений по услугам с целью оценки возможности отнесения их к массовым социально значимым;

данные Минцифры России о реализованных в электронном виде на ЕПГУ услугах из Перечня (оцениваются Минцифры России самостоятельно, при необходимости запрашиваются данные от субъектов Российской Федерации в части услуг регионального и муниципального уровней);

данные ЕПГУ (средняя оценка качества предоставления услуг из Перечня на ЕПГУ, за исключением услуг, по которым анкетирование заявителей не предусмотрено).

Расчет итогового значения Показателя осуществляется автоматически по массовым социально значимым услугам, в рамках которых посредством ЕПГУ производится анкетирование заявителей о качестве предоставления услуги.

3.2. Первичные данные для верификации расчета Показателя сохраняются в ЕПГУ.

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством ЕПГУ.

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

,

где:

ОцЕПГУ - уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ (баллов, код по ОКЕИ - 9642);

- средняя оценка качества предоставления i-й услуги с использованием ЕПГУ за период с начала отчетного года на конец отчетного месяца (если услуга реализована на ЕПГУ в течение отчетного года - то с момента такой реализации на конец отчетного месяца) (баллов, код по ОКЕИ - 9642);

КЕПГУ - количество массовых социально значимых услуг из Перечня, доступных в электронном виде на ЕПГУ, по состоянию на начало отчетного месяца (единиц, код по ОКЕИ - 642).

4.2. Расчет Показателя ведется только по тем массовым социально значимым государственным и муниципальным услугам из Перечня, которые отвечали критерию доступности в электронном виде на ЕПГУ по состоянию на начало последнего месяца отчетного периода <3> и по которым предусмотрено анкетирование заявителей о качестве предоставления услуги.

--------------------------------

<3> Например, если ведется расчет значения показателя за первое полугодие 2021 г., а услуга была реализована в электронном виде в середине июня 2021 г., то она не учитывается в расчете. Данное ограничение введено для того, чтобы к моменту расчета Показателя накопилась репрезентативная статистика по услуге.

4.3. В случаях, когда одной услуге регионального или муниципального уровня из Перечня соответствует несколько услуг (подуслуг), предоставляемых в субъекте Российской Федерации (услуг регионального Перечня), оценка по услуге рассчитывается как среднее из оценок по всем услугам (подуслугам), в нее входящим.

4.4. В расчет Показателя принимаются ответы пользователей ЕПГУ, поступившие на конец отчетного периода.

4.5. В случае отсутствия по услуге ответов пользователей за период с начала отчетного года по отчетный месяц (если услуга реализована на ЕПГУ в течение отчетного года - то с момента такой реализации), услуга исключается из расчета Показателя в отчетном периоде.

4.6. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь отчетного года.

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЕДИНОГО ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ЕПГУ)" ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на уровне субъекта Российской Федерации.

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование информации по Показателю на основе административных данных, предоставляемых профильными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и ее предоставление (распространение), является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на уровне субъекта Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Профильный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает расчет значения Показателя не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Минцифры России обеспечивает формирование официальной статистической информации по Показателю не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

1.6. Тип Показателя - возрастающий.

1.7. Показатель характеризует эффекты реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на уровне субъекта Российской Федерации.

II. Основные понятия и определения <4>

--------------------------------

<4> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. Массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги - перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, услуг органов государственных внебюджетных фондов, муниципальных услуг органов местного самоуправления, услуг бюджетных учреждений, удовлетворяющий следующим критериям:

государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов, по которым по данным государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") количество принятых заявлений превысило 100 тысяч за год;

государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в субъектах Российской Федерации и по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

муниципальные услуги органов местного самоуправления, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

услуги бюджетных учреждений, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

иные социально значимые услуги.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (сервисов) (далее - Перечень) утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (сервисов) регионального и муниципального уровней (далее - региональный Перечень) утверждается в каждом субъекте Российской Федерации. Региональный Перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней после формирования (актуализации) Перечня. Региональный Перечень формируется из услуг регионального и муниципального уровней, приведенных в Перечне. Разъяснения по формированию регионального Перечня приведены в приложении к Методике расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде".

2.2. ЕПГУ <5> - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

--------------------------------

<5> ЕПГУ, в том числе и РПГУ, при условии соответствия РПГУ Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

2.3. РПГУ - портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных и муниципальных услуг).

2.4. Услуги федерального уровня - государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов внебюджетных фондов.

2.5. Услуги регионального и муниципального уровней - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления и услуги бюджетных учреждений.

2.6. Доступность услуги в электронном виде - соответствие услуги Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

2.7. Оценка уровня удовлетворенности качеством предоставления услуги с использованием ЕПГУ - средняя оценка по услуге, получаемая на основе ответов пользователей ЕПГУ и РПГУ после предоставления данной услуги.

Оценка выставляется пользователем по пятибалльной шкале, где "1" - неудовлетворительно, а "5" - отлично.

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

Перечень (в части услуг регионального и муниципального уровней), для формирования которого в том числе используются данные Минэкономразвития России (ГАС "Управление") о количестве обращений по услугам с целью оценки возможности отнесения их к массовым социально значимым;

данные профильного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за расчет Показателя, о количестве услуг из регионального Перечня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации;

данные о количестве реализованных в электронном виде на ЕПГУ и РПГУ услугах из регионального Перечня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации, которые самостоятельно оцениваются профильным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за расчет Показателя;

данные ЕПГУ (средняя оценка качества предоставления региональных услуг из Перечня на ЕПГУ и РПГУ, за исключением услуг, по которым анкетирование заявителей не предусмотрено), выгрузку которых обеспечивает профильный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за расчет Показателя.

Расчет итогового значения Показателя осуществляется автоматически по массовым социально значимым услугам, в рамках которых посредством ЕПГУ производится анкетирование заявителей о качестве предоставления услуги.

3.2. Первичные данные для верификации расчета Показателя сохраняются в ЕПГУ (РПГУ).

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством ЕПГУ и РПГУ.

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

,

где:

ОцЕПГУ_рег _ уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ и РПГУ в субъекте Российской Федерации (баллов, код по ОКЕИ - 9642);

- средняя оценка качества предоставления i-й услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ за период с начала отчетного года на конец отчетного месяца (если услуга реализована на ЕПГУ и РПГУ в течение отчетного года - то с момента такой реализации на конец отчетного месяца) (баллов, код по ОКЕИ - 9642);

КЕПГУ_рег - количество массовых социально значимых услуг из регионального Перечня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации и доступных в электронном виде на ЕПГУ и РПГУ, по состоянию на начало отчетного месяца (единиц, код по ОКЕИ - 642).

4.2. Расчет Показателя ведется только по тем массовым социально значимым услугам из регионального Перечня, которые отвечали критерию доступности в электронном виде на ЕПГУ и РПГУ по состоянию на начало последнего месяца отчетного периода <6> и по которым предусмотрено анкетирование заявителей о качестве предоставления услуги.

--------------------------------

<6> Например, если ведется расчет значения показателя за первое полугодие 2021 г., а услуга была реализована в электронном виде в середине июня 2021 г., то она не учитывается в расчете. Данное ограничение введено для того, чтобы к моменту расчета показателя накопилась репрезентативная статистика по услуге.

4.3. В случаях, когда одной услуге регионального или муниципального уровня из Перечня соответствует несколько услуг (подуслуг), предоставляемых в субъекте Российской Федерации (услуг регионального Перечня), оценка по услуге рассчитывается как среднее из оценок по всем услугам (подуслугам), в нее входящим.

4.4. В расчет Показателя принимаются ответы пользователей ЕПГУ, поступившие на конец отчетного периода.

4.5. В случае отсутствия по услуге ответов пользователей за период с начала отчетного года по отчетный месяц (если услуга реализована на ЕПГУ в течение отчетного года - то с момента такой реализации), услуга исключается из расчета Показателя в отчетном периоде.

4.6. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь отчетного года.

V. Распределение ответственности за достижение
целевых значений

5.1. Ответственность за достижение целевых значений Показателя на уровне субъекта Российской Федерации распределяется между федеральными органами исполнительной власти, включая Минцифры России, и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5.2. Федеральные органы исполнительной власти, включая Минцифры России, способствуют повышению уровня удовлетворенности качеством предоставления услуг регионального и муниципального уровней на ЕПГУ за счет повышения удобства использования электронных форм и инструментов совершения пользователем различных действий при получении услуг в электронном виде на ЕПГУ (в том числе при разработке форм-концентраторов на ЕПГУ для услуг регионального и муниципального уровней из Перечня и при реализации на базе облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов типовых процессов оказания услуг регионального и муниципального уровней из Перечня).

5.3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации способствуют повышению уровня удовлетворенности качеством предоставления услуг регионального и муниципального уровней на ЕПГУ и РПГУ за счет сокращения сроков оказания услуг, сокращения количества отказов, обеспечения своевременного отображения статусов о ходе рассмотрения поданного на ЕПГУ и РПГУ заявления в режиме онлайн.

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО РЕАЛИЗОВАННЫХ НА БАЗЕ
ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЫ СЕРВИСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ТИПОВЫХ ФУНКЦИЙ" ДЛЯ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на уровне субъекта Российской Федерации.

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю на основе административных данных, предоставляемых профильными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и ее предоставление (распространение), является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на уровне субъекта Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Профильный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает расчет значения Показателя не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Минцифры России обеспечивает формирование официальной статистической информации по Показателю не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

1.6. Тип Показателя - возрастающий.

1.7. Показатель характеризует эффекты реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на уровне субъекта Российской Федерации.

II. Основные понятия и определения <7>

--------------------------------

<7> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. Массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги - перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, услуг органов государственных внебюджетных фондов, муниципальных услуг органов местного самоуправления, услуг бюджетных учреждений, удовлетворяющий следующим критериям:

государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, услуги органов государственных внебюджетных фондов, по которым по данным государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") количество принятых заявлений превысило 100 тысяч за год;

государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые предоставляются в субъектах Российской Федерации и по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

муниципальные услуги органов местного самоуправления, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

услуги бюджетных учреждений, по которым по данным статистики от субъектов Российской Федерации и данным ГАС "Управление" количество принятых заявлений превысило 40 тысяч за год;

иные социально значимые услуги.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - Перечень) утверждается протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Перечень массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг регионального и муниципального уровней (далее - региональный Перечень) утверждается в каждом субъекте Российской Федерации. Региональный Перечень утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней после формирования (актуализации) Перечня. Региональный Перечень формируется из услуг регионального и муниципального уровней, приведенных в Перечне. Разъяснения по формированию регионального Перечня приведены в приложении к Методике расчета показателя "Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде".

2.2. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.3. Услуги регионального и муниципального уровней - государственные услуги органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные услуги органов местного самоуправления и услуги бюджетных учреждений.

2.4. ФРГУ - федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.5. ПГС - модуль ФРГУ, облачная цифровая платформа обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов, в том числе в электронном виде.

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

Перечень (в части услуг регионального и муниципального уровней), для формирования которого в том числе используются данные Минэкономразвития России (ГАС "Управление") о количестве обращений по услугам с целью оценки возможности отнесения их к массовым социально значимым;

данные Минцифры России о реализации посредством ФРГУ (ПГС) услуг регионального и муниципального уровней из Перечня, а также иных услуг, не вошедших в Перечень, но реализованных посредством ФРГУ (ПГС) для конкретного субъекта Российской Федерации.

3.2. Верификация данных осуществляется через ПГС по количеству услуг, реализованных для каждого из субъектов Российской Федерации на ЕПГУ посредством ПГС (на основании заключенного соглашения между Минцифры России и субъектом Российской Федерации) или интеграции ведомственных информационных систем (далее - ВИС) с формой-концентратором ЕПГУ.

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется на основе ФРГУ (ПГС), ВИС.

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

К = КПГС_рег + Кинт_ВИС,

где:

К - количество реализованных на базе единой платформы сервисов обеспечения функций органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе типовых функций (единиц, код по ОКЕИ - 642);

КПГС_рег _ количество услуг, предоставляемых в субъекте Российской Федерации (включая услуги из регионального Перечня, а также иные услуги, не входящие в региональный Перечень), для которых реализован процесс предоставления на ЕПГУ с использованием ФРГУ (ПГС) по состоянию на конец отчетного месяца (единиц, код по ОКЕИ - 642);

Кинт_ВИС - количество услуг из регионального Перечня, предоставляемых в субъекте Российской Федерации, для которых реализован процесс предоставления на ЕПГУ путем интеграции региональных или муниципальных ВИС с формой-концентратором ЕПГУ, по состоянию на конец отчетного месяца (единиц, код по ОКЕИ - 642).

4.2. Если в субъекте Российской Федерации не реализуется предоставление услуг на ЕПГУ с использованием ФРГУ (ПГС), то в компоненте Кинт_вис допускается также учитывать услуги, не входящие в региональный Перечень, для которых по состоянию на конец отчетного месяца реализован процесс предоставления на ЕПГУ путем интеграции региональных или муниципальных ВИС с формой-концентратором ЕПГУ.

4.3. Перевод массовых социально значимых услуг в 2021 и 2022 годах проходит в соответствии с утвержденным планом и может быть зачтен в отчетном периоде при условии соответствия Единым требованиям по переводу массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19.

4.4. Показатель и компоненты его расчета формируются нарастающим итогом с момента включения Показателя в паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" по состоянию на конец отчетного месяца, то есть учитываются услуги, предоставляемые в субъекте Российской Федерации, для которых реализован процесс предоставления на ЕПГУ (с использованием ФРГУ (ПГС) или путем интеграции региональных или муниципальных ВИС с формой-концентратором ЕПГУ) по состоянию на конец отчетного месяца (независимо от даты реализации процесса предоставления услуги на ЕПГУ).

4.5. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь отчетного года.

V. Распределение ответственности за достижение
целевых значений

5.1. Ответственность за достижение целевых значений Показателя на уровне субъекта Российской Федерации распределяется между федеральными органами исполнительной власти, включая Минцифры России, и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5.2. Федеральные органы исполнительной власти, включая Минцифры России, обеспечивают:

корректировку федерального законодательства и иной нормативно-правовой базы федерального уровня, необходимую для перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

формирование и актуализацию Перечня;

разработку форм-концентраторов на ЕПГУ для услуг регионального и муниципального уровней из Перечня;

реализацию на базе ПГС типовых процессов оказания услуг регионального и муниципального уровней из Перечня;

подключение субъекта Российской Федерации к ПГС;

обеспечение интеграции региональных или муниципальных ВИС с формой-концентратором ЕПГУ (в части работ, касающихся ЕПГУ).

5.3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают:

корректировку регионального законодательства и иной нормативно-правовой базы в субъекте Российской Федерации, необходимую для перевода услуг из регионального Перечня в электронный вид;

утверждение и актуализацию регионального Перечня в субъекте Российской Федерации;

реализацию процесса предоставления услуг на ЕПГУ с использованием ПГС (если требуется);

доработку ВИС и обеспечение интеграции ВИС с формой-концентратором ЕПГУ (в части работ, касающихся ВИС).

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ГРАЖДАН, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
ЕПГУ И ИСПОЛЬЗУЮЩИХ СЕРВИСЫ ПОДПИСАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ЕПГУ
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ УСЛУГ
(СЕРВИСОВ), ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕПГУ"

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ и использующих сервисы подписания документов ЕПГУ при получении государственных и коммерческих услуг (сервисов), от общего количества пользователей ЕПГУ" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

1.6. Тип Показателя - возрастающий.

1.7. Показатель характеризует эффекты реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

II. Основные понятия и определения <8>

--------------------------------

<8> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.2. Единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

2.3. Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).

2.4. Простая электронная подпись - электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом (в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ).

2.5. Усиленная электронная подпись - усиленная неквалифицированная электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.

2.6. Усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее - УНЭП) - электронная подпись, которая:

получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

создается с использованием средств электронной подписи (в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ <9>).

--------------------------------

<9> При использовании неквалифицированной электронной подписи сертификат ключа проверки электронной подписи может не создаваться, если соответствие электронной подписи признакам неквалифицированной электронной подписи, установленным указанным Федеральным законом, может быть обеспечено без использования сертификата ключа проверки электронной подписи.

В рамках настоящей Методики учитывается только УНЭП, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее соответственно - УНЭП ЕСИА, Правила, утвержденные постановлением N 2152).

2.7. Усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - УКЭП) - электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным Федеральным законом N 63-ФЗ (в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ).

2.8. Подтвержденная учетная запись в ЕСИА - завершенная процедура регистрации в ЕСИА, то есть совокупность наличия у пользователя ЕПГУ учетной записи в ЕСИА и ключа простой электронной подписи, выданного при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила, утвержденные постановлением N 33) (пункт 2 Правил, утвержденных постановлением N 2152).

2.9. Удостоверяющий центр - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо государственный орган или орган местного самоуправления, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом N 63-ФЗ.

2.10. Аккредитованный удостоверяющий центр - удостоверяющий центр, получивший аккредитацию (в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона N 63-ФЗ), а также удостоверяющий центр федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, удостоверяющий центр федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и удостоверяющий центр Центрального банка Российской Федерации.

2.11. Санкционированный доступ к ЕСИА - доступ участников информационного взаимодействия к ЕСИА, полученный одним из следующих способов:

а) посредством использования УКЭП в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

б) посредством использования простой электронной подписи, ключ которой получен в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением N 33, при условии прохождения дополнительной аутентификации одним из следующих способов:

посредством использования государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных";

посредством ввода одноразового кода подтверждения, получаемого с использованием пользовательского оборудования, посредством которого ранее была пройдена аутентификация в ЕСИА;

посредством ввода одноразового кода подтверждения, направленного в виде короткого текстового сообщения на указанный в ЕСИА абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи;

в) путем передачи в ЕСИА посредством пользовательского оборудования, с использованием которого ранее была пройдена аутентификация в ЕСИА, одноразового кода подтверждения, сформированного ЕСИА и отображаемого на экране устройства, с использованием которого осуществляется аутентификация пользователя (в соответствии с пунктом 3.1 требований к ЕСИА, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме").

III. Источники информации

3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются:

данные ЕПГУ о количестве граждан, зарегистрированных на ЕПГУ и имеющих подтвержденную учетную запись в ЕСИА (ключ простой электронной подписи, полученный в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением N 33).

данные ЕПГУ о количестве граждан, зарегистрированных на ЕПГУ и имеющих подтвержденную учетную запись в ЕСИА, а также имеющих действующий сертификат ключа проверки УКЭП, и (или) УНЭП ЕСИА, формируемые на основе передаваемых в ЕПГУ данных аккредитованных удостоверяющих центров о выдаче сертификатов ключей проверки усиленной электронной подписи, а также данных ЕСИА.

3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных ЕПГУ, и (или) ЕСИА, и (или) данных аккредитованных удостоверяющих центров.

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством ЕПГУ.

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

ДЭП = (КУНЭП_ЕСИА + КУКЭП_ЕСИА) / Кпольз_ЕПГУ x 100,

где:

ДЭП - граждан, являющихся пользователями ЕПГУ и использующих сервисы подписания документов ЕПГУ при получении государственных и коммерческих услуг (сервисов), от общего количества пользователей ЕПГУ, (процентов, код по ОКЕИ - 744);

КУНЭП_ЕСИА _ количество граждан (из числа учтенных в компоненте Кпольз_ЕПГУ), воспользовавшихся хотя бы один раз усиленной неквалифицированной электронной подписью при получении государственных, муниципальных и коммерческих услуг (сервисов) (за исключением тех пользователей, которые учтены в компоненте КУНЭП_ЕСИА во избежание двойного счета), по состоянию на конец отчетного месяца (человек, код по ОКЕИ - 792);

КУКЭП_ЕСИА - количество граждан (из числа учтенных в компоненте Кпольз_ЕПГУ), воспользовавшихся на ЕПГУ хотя бы один раз усиленной квалифицированной электронной подписью при получении государственных, муниципальных и коммерческих услуг (сервисов), по состоянию на конец отчетного месяца (человек, код по ОКЕИ - 792);

Кпольз_ЕПГУ _ количество граждан в возрасте от 14 лет, зарегистрированных на ЕПГУ и имеющих санкционированный доступ в ЕСИА, авторизовавшихся на ЕПГУ хотя бы один раз, по состоянию на конец отчетного месяца (человек, код по ОКЕИ - 792).

4.2. Расчет Показателя и его компонент производится нарастающим итогом за два года, предшествующие отчетной дате <10>, по состоянию на конец отчетного месяца.

--------------------------------

<10> В связи с технологическими ограничениями, обусловливающими срок хранения данных об авторизации граждан в ЕСИА.

4.3. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь отчетного года.

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ
ФУНКЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством" (далее - Показатель) регионального проекта "Цифровое государственное управление".

1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование официальной статистической информации по Показателю на основе административных данных, предоставляемых профильными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и ее предоставление (распространение), является Минцифры России.

1.3. Показатель рассчитывается на уровне субъекта Российской Федерации.

1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.

1.5. Профильный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает расчет значения Показателя не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Минцифры России обеспечивает формирование официальной статистической информации по Показателю не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

1.6. Тип Показателя - возрастающий.

1.7. Показатель характеризует эффекты реализации регионального проекта "Цифровое государственное управление".

II. Основные понятия и определения" <11>

--------------------------------

<11> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. НСУД - национальная система управления данными (в соответствии с Концепцией создания и функционирования национальной системы управления данными, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1189-р).

2.2. ЕИП НСУД - федеральная государственная информационная система "Единая информационная платформа национальной системы управления данными".

2.3. СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия").

2.4. Ведомственная витрина данных (витрина данных) - информационно-технологический компонент НСУД, обеспечивающий возможности:

формирования поставщиком данных заданных наборов данных и их передачу при взаимодействии участников НСУД;

извлечения данных из источников, их трансформации, очистки и загрузки.

2.5. Предоставление сведений в режиме онлайн органам государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия - публикация органом власти (как поставщиком данных) сведений (данных) на ведомственной витрине данных и обеспечение возможности их получения другими организациями (получателями данных) посредством СМЭВ (подсистемы обеспечения доступа к данным (ПОДД) СМЭВ).

III. Источники информации

3.1. Источником информации для расчета Показателя является проводимая профильным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за расчет Показателя, оценка наличия, наполнения и доступности для потребителей ведомственных витрин данных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных ЕИП НСУД.

3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю допускается посредством ЕИП НСУД.

IV. Алгоритм расчета Показателя

4.1. Показатель рассчитывается по формуле:

Квс_онлайн = Квитрины,

где:

Квс_онлайн - количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством (условных единиц, код по ОКЕИ - 876);

Квитрины _ количество ведомственных витрин данных, зарегистрированных органами государственной власти субъекта Российской Федерации и доступных для получателей данных посредством СМЭВ, по состоянию на конец отчетного месяца (условных единиц, код по ОКЕИ - 876).

4.2. В качестве значения Показателя за отчетный год принимается значение Показателя за декабрь отчетного года.

V. Распределение ответственности за достижение
целевых значений

5.1. Ответственность за достижение целевых значений Показателя на уровне субъекта Российской Федерации распределяется между федеральными органами исполнительной власти, включая Минцифры России, и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5.2. Федеральные органы исполнительной власти, включая Минцифры России, обеспечивают предоставление органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации программного обеспечения витрин данных.

5.3. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают:

подключение к СМЭВ, включая установку Агента ПОДД СМЭВ с использованием дистрибутива, полученного от Оператора ЕИП НСУД;

реализацию витрин данных в составе своей ИТ-инфраструктуры;

интеграцию информационных систем с витриной данных, обеспечивающую доступность сведений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации для других организаций (получателей данных) посредством СМЭВ (публикацию сведений на витрине данных).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области