Приказ Минтруда России от 30.04.2014 N 282 (ред. от 13.04.2016) "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 апреля 2014 г. N 282

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6909), и во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 19 декабря 2012 г. N ОГ-П12-133пр приказываю:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) разработать с учетом положений "дорожной карты" региональные планы мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - региональные "дорожные карты") и утвердить их нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

б) обеспечить реализацию "дорожной карты";

в) предоставлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минтруд России отчет о ходе выполнения "дорожной карты" и региональных "дорожных карт".

3. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В. Петрова), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С. Маслова), Департаменту комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф. Колбанов):

а) обеспечить реализацию "дорожной карты";

б) осуществлять методическое сопровождение разработки и реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере социального обслуживания, региональных "дорожных карт", включая целевые показатели и индикаторы по достижению ориентиров, определенных "дорожной картой";

в) осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" и региональных "дорожных карт".

4. Исключен. - Приказ Минтруда России от 13.04.2016 N 164.

5. Признать утратившим силу Приказ Минтруда России от 29 декабря 2012 г. N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
М.ТОПИЛИН

Утвержден
Приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 апреля 2014 г. N 282

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
(2013 - 2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Российской Федерации, повышение ее уровня, качества и эффективности.

Для решения указанных задач необходимо: дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:

1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;

3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;

4) низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан Российской Федерации, проживающих в удаленных районах и сельской местности;

5) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;

6) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.

3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в субъектах Российской Федерации региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, в социальных услугах.

4. Задачами "дорожной карты" являются:

1) формирование в субъектах Российской Федерации эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;

7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;

8) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;

9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

10) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации;

11) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

12) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:

1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации <1>;

--------------------------------

<1> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".

6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и сельской местности;

7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;

10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;

11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Российской Федерации указаны в приложении к "дорожной карте", утвержденном настоящим приказом.

7. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:

Наименование контрольного показателя
Единицы измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания
%
97,9
98,1
98,4
98,7
99,0
99,3
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)
%
8,5
8,0
7,5
5,0
4,5
4,0
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, тыс. человек
тыс. человек
13,3
8,2
6,0
4,0
2,0
0,0
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, тыс. человек
тыс. человек
16,9
16,3
10,0
6,0
4,0
0,0
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет
%
x
x
x
x
x
x
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий
тыс. человек
x
x
x
x
x
x
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации
%
x
x
x
x
x
x
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности
%
x
x
x
x
x
x
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации <2>
%
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период
раз
8
8
8
8
8
8
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)
1:0,7 - 1:0,5
1:0,7 - 1:0,5
1:0,7 - 1:0,5
1:0,7 - 1:0,5
1:0,7 - 1:0,5
1:0,7 - 1:0,5
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания
%
40
40
40
40
40
40
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,3
0,9
1,5
2,0
4,0
5,0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности
%
1,8
2,6
4,4
6,7
8,8
10

--------------------------------

<2> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".

II. План мероприятий

N п/п
Мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан
1.1.
Детальный анализ итогов реализации в 2013 - 2014 годах планов мероприятий "дорожных карт" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" субъектов Российской Федерации (далее - региональная "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации)
2015 г.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
1.2.
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
1.3.
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
1.4.
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъекта Российской Федерации и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
1.5.
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.6.
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.7.
Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.8.
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
1.9.
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.10.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:
ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов субъектов Российской Федерации на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др.
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г.
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
МЧС России
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан
2.1.
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
2.2.
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания
2013 - 2015 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Реализация модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, в 5 пилотных субъектах Российской Федерации с анализом ее эффективности в целях последующего распространения в субъектах Российской Федерации
2014 - 2015 гг.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
3.2.
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации")
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
3.3.
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания
4.1.
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
4.2.
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
4.2.1.
Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание)
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
4.2.2.
Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому)
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
4.2.3.
Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Российской Федерации, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
4.3.
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
ежегодно
март
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
4.4.
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики субъекта Российской Федерации и нуждаемости граждан в социальных услугах
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому
5.1.
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5.2.
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5.3.
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами
2015 г.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5.4.
Обобщение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания
ежегодно, начиная с 2013 г.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
5.5.
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания
2013 - 2014 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5.6.
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
5.7.
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
5.8.
Обобщение опыта проведения в субъектах Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания
2015 - 2016 гг.
Департамент комплексного анализа и прогнозирования Минтруда России
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5.9.
Совершенствование мероприятий по проведению в субъектах Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания
ежегодно
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5.10.
Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания
2014 - 2015 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5.11.
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
постоянно
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания
6.1.
Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в субъектах Российской Федерации
ежегодно
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6.2.
Учет при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в субъекте Российской Федерации региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам
ежегодно, начиная с 2013 г.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6.3.
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
2013 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Отраслевые профсоюзы
6.4.
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
декабрь 2013 г., далее - ежегодно
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6.5.
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания
2014 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6.6.
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов
2015 - 2018 гг.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6.7.
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации
2014 - 2018 гг.
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Приложение
к плану мероприятий
("дорожной карте")
"Повышение эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения (2013 - 2018 годы)",
утвержденному приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 апреля 2014 г. N 282

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование показателей
2012 г.
факт
2013 г.
факт
2014 г.
факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2014 г. - 2018 г.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики
X
8,0
9,1
9,6
10,1
10,4
10,7
124,7
133,3
2
Число получателей услуг, чел.
X
1428860
1512907
1561593
1716480
1764547
1811533
120,1
126,8
3
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
X
178327
165980
162237
170207
169150
168586
95,4
94,5
4
Численность населения, чел.
143201721
142416446
142678299
142823143
142932957
142994721
143123930
100,4
100,5
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации <*>
X
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
6
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
X
1,7
X
X
X
X
X
X
X
7
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.)
X
1074
X
X
X
X
X
X
X
8
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, %
X
X
X
X
X
X
X
X
X

--------------------------------

<*> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области