МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 августа 2017 г. N 635н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 3Н
Приказываю:
Внести изменения в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 января 2014 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный N 32410) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168), от 1 сентября 2016 г. N 489н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2016 г., регистрационный N 44002), согласно приложению.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 августа 2017 г. N 635н
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 3Н
1. В пункте 6:
а) после слов "Единый портал" дополнить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной связи гражданину информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии), а также данных документа, удостоверяющего личность, контрольной информации, содержащейся в заявлении о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 353н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2013 г., регистрационный N 28271) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2015 г., регистрационный N 36450), от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168), от 1 сентября 2016 г. N 489н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2016 г., регистрационный N 44002).".
2. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Государственная услуга в электронной форме предоставляется заявителю через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" в режиме реального времени, определяется временем машинной обработки обращения заявителя, переданного через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица", и составляет не более 10 минут.".
3. Пункт 15 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478; N 32, ст. 5086);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084).".
4. В абзаце втором пункта 16:
а) после слов "Единый портал" дополнить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица";
б) после слов "Едином портале" дополнить словами "или в информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица.".
5. В абзаце втором пункта 23 после слов "Единый портал" дополнить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".
6. В пункте 28 слово "получении" заменить словом "предоставлении".
7. Абзац третий пункта 30 изложить в следующей редакции:
"При обращении заявителя через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" обращение заявителя регистрируется на Едином портале или в информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" в электронном журнале "История обращений" в автоматическом режиме.".
8. В пункте 36:
а) в абзаце четвертом слова "и при использовании универсальной электронной карты" заменить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.".
9. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в электронной форме через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".
10. В абзаце четвертом пункта 39 слова "а также с использованием универсальной электронной карты" заменить словами "или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".
11. В абзаце четвертом пункта 41 после слов "МФЦ" дополнить словами "формирует и".
12. Пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. В случае устного обращения заявителя (его представителя) по телефону о предоставлении данных, содержащихся в выписке из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, заявителю (его представителю) дается разъяснение о порядке получения выписки из указанного регистра, через Единый портал, информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица", а также при личном обращении в территориальный орган ПФР или МФЦ.".
13. Абзац первый пункта 45 изложить в следующей редакции:
"45. Ответ ПФР, его территориального органа должен содержать конкретные ответы на поставленные заявителем (его представителем) вопросы со ссылкой на нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с указанием права заявителя на получение социальных услуг в текущем году, суммы средств, направляемых на оплату предоставления социальных услуг, порядка обращения с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг, а также с заявлениями о предоставлении, возобновлении предоставления социальных услуг. При этом ответ ПФР, его территориального органа должен содержать информацию о возможности получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в территориальном органе ПФР или МФЦ, а также в электронном виде через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".
14. В наименовании подраздела "Предоставление государственной услуги в электронной форме путем получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, при обращении заявителя через Единый портал, а также с использованием универсальной электронной карты" слова ", а также с использованием универсальной электронной карты" заменить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
15. В пункте 47 слова ", а также с использованием универсальной электронной карты" заменить словами "или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".
16. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Для получения государственной услуги в электронной форме путем получения выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, заявитель должен зарегистрироваться на Едином портале или в информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".
17. Пункт 49 признать утратившим силу.
18. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Предоставление государственной услуги заявителю в электронной форме через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" осуществляется в режиме реального времени. Время получения результата государственной услуги определяется временем машинной обработки обращения заявителя, переданного через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица", и составляет не более 10 минут.".
19. В пункте 52 слова "с использованием универсальной электронной карты" заменить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".
20. В пункте 64 после слов "Единый портал" дополнить словами "или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".".
21. Приложения N 2 и 3 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Пенсионным фондом
Российской Федерации государственной
услуги по информированию граждан
о предоставлении государственной
социальной помощи в виде набора
социальных услуг, утвержденному
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 14 января 2014 г. N 3н
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ
ГРАЖДАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ЛИЧНОМ ОБРАЩЕНИИ,
ОБРАЩЕНИИ В УСТНОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕФОНУ И ПИСЬМЕННОМ
ОБРАЩЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЯ (ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)
┌──────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │ Заявитель (его │ │Заявитель (его │ │Заявитель (его представитель) │ │ представитель) │ │представитель) │ │ направляет письменное │ │ обращается лично в │ │ обращается │ │обращение (жалобу) в ПФР или в│ │ ПФР, территориальный │ │ лично в МФЦ │ │ территориальный орган ПФР, в │ │орган ПФР или в устной│ └──────┬────────┘ │ том числе через официальный │ │ форме по телефону в │ │ │ сайт ПФР (www.pfrf.ru) с │ │территориальный орган │ │ │ использованием электронной │ │ ПФР │ │ │ почты ПФР и (или) │ └──────────┬───────────┘ │ │ территориального органа ПФР │ \/ │ └──────────────┬───────────────┘ \/ \/ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │Должностное лицо ПФР, │ │ Должностное │ │Должностное лицо структурного │ │ территориального │ │ лицо МФЦ: │ │ подразделения ПФР, │ │ органа ПФР в ходе │ │ дает ответы на│ │ территориального органа ПФР, │ │ личного приема │ │ поставленные │ │ответственное за рассмотрение │ │ заявителя (его │ │заявителем (его│ │ обращений (в том числе при │ │ представителя): дает │ │представителем)│ │ получении обращения (жалобы) │ │ответы на поставленные│ │ вопросы в │ │через официальный сайт ПФР, с │ │вопросы в соответствии│ │ соответствии с│ │ использованием электронной │ │ с нормативными │ │ нормативными │ │ почты ПФР и территориального │ │ правовыми актами, │ │ правовыми │ │ органа ПФР: │ │регулирующими вопросы │ │ актами, │ │ обеспечивает регистрацию │ │ предоставления │ │ регулирующими │ │письменного обращения (жалобы)│ │ государственной │ │ вопросы │ │заявителя (его представителя);│ │ социальной помощи в │ │ предоставления│ │ направляет письменное │ │виде набора социальных│ │государственной│ │ обращение (жалобу) для │ │ услуг; │ │ социальной │ │ исполнения в структурные │ │ формирует и │ │ помощи в виде │ │ подразделения ПФР, │ │ предоставляет │ │ набора │ │территориального органа ПФР в │ │гражданину выписку из │ │ социальных │ │ соответствии с поручениями │ │Федерального регистра │ │ услуг; │ │руководителя (заместителя │ │лиц, имеющих право на │ │ формирует и │ │ руководителя) ПФР, │ │ получение │ │ предоставляет │ │ территориального органа ПФР; │ │ государственной │ │ заявителю (его│ │ информирует заявителя (его │ │социальной помощи (при│ │ представителю)│ │ представителя) о направлении │ │ личном обращении в │ │ выписку из │ │ его письменного обращения │ │территориальный орган │ │ Федерального │ │ (жалобы) в другой орган, │ │ ПФР); │ │ регистра лиц, │ │ уполномоченный на его │ │ в случае отсутствия │ │ имеющих право │ │ рассмотрение (при │ │ запрашиваемой │ │ на получение │ │ необходимости), обеспечивает │ │информации уведомляет │ │государственной│ │регистрацию письменного ответа│ │ заявителя (его │ │ социальной │ │и его отправку заявителю (его │ │ представителя) об │ │ помощи (при │ │ представителю). │ │ этом, и дает ему │ │ наличии │ └───────────────┬──────────────┘ │ соответствующие │ │ соглашения │ \/ │разъяснения о порядке │ │ между │ ┌──────────────────────────────┐ │получения информации; │ │территориальным│ │Должностное лицо структурного │ │ регистрирует личное │ │ органом ПФР и │ │ подразделения ПФР │ │ обращение заявителя │ │ МФЦ); │ │(территориального органа ПФР),│ │(его представителя) в │ │ в случае │ │ ответственное за подготовку │ │ журнале учета │ │ отсутствия │ │ответа на письменное обращение│ │ обращений граждан │ │ запрашиваемой │ │ (жалобу) заявителя (его │ │ территориального │ │ информации │ │ представителя) в рамках │ │ органа ПФР. │ │ рекомендует │ │предоставления государственной│ └──────────────────────┘ │заявителю (его │ │ услуги: │ │ представителю)│ │участвует в подготовке ответа │ ┌──────────────────────┐ │ обратиться в │ │ на письменное обращение │ │ Должностное лицо │ │территориальный│ │ (жалобу), при необходимости │ │ территориального │ │ орган ПФР; │ │ уточняет информацию; │ │ органа ПФР на │ │ регистрирует │ │ обеспечивает необходимое │ │ обращение в устной │ │ устное или │ │ согласование и подписание │ │ форме по телефону │ │ письменное │ │ ответа заявителю (его │ │ заявителя (его │ │ обращение │ │ представителю); │ │ представителя): │ │ заявителя (его│ │направляет подписанный ответ в│ │ дает ответы на │ │представителя).│ │структурное подразделение ПФР │ │поставленные вопросы в│ └───────────────┘ │(территориального органа ПФР),│ │ соответствии с │ │ ответственное за учет, │ │нормативными правовыми│ │регистрацию и отправку ответа │ │ актами; │ │ в письменном виде; │ │ разъясняет порядок │ │ осуществляет отправку │ │ получения выписки из │ │ зарегистрированного и │ │Федерального регистра │ │подписанного ответа заявителю │ │лиц, имеющих право на │ │ (его представителю) на адрес │ │ получение │ │его электронной почты, если он│ │ государственной │ │ был указан в письменном │ │ социальной помощи; │ │ обращении. │ │регистрирует обращение│ └──────────────────────────────┘ │ заявителя (его │ ┌──────────────────────────────┐ │ представителя) в │ │ Если в письменном обращении │ │ устной форме по │ │заявителя (его представителя) │ │ телефону в журнале │ │ запрашивается персональная │ │ учета обращений │ │информация о праве гражданина │ │ граждан │ │на получение набора социальных│ │ территориального │ │услуг (социальной услуги), то │ │ органа ПФР. │ │ в письменном ответе │ └──────────────────────┘ │указывается порядок получения │ │ выписки из Федерального │ │регистра лиц, имеющих право на│ │ получение государственной │ │ социальной помощи, через │ │ Единый портал или │ │ информационную систему ПФР │ │ "Личный кабинет │ │ застрахованного лица", в │ │территориальном органе ПФР, а │ │ также в МФЦ │ └──────────────────────────────┘
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Пенсионным фондом
Российской Федерации государственной
услуги по информированию граждан
о предоставлении государственной
социальной помощи в виде набора
социальных услуг, утвержденному
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 14 января 2014 г. N 3н
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ
ГРАЖДАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
┌───────────────────────────────────────────────────┐ │ Заявитель обращается за предоставлением │ │ государственной услуги через Единый портал │ │ (www.gosuslugi.ru) или информационную систему ПФР │ │ "Личный кабинет застрахованного лица" │ │ (www.pfrf.ru) │ └─────────────────────────┬─────────────────────────┘ \/ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Заявитель для доступа к персональной (конфиденциальной) │ │ информации из Федерального регистра лиц, имеющих право на │ │ получение государственной социальной помощи, │ │ регистрируется на Едином портале или в информационной │ │ системе ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" │ └──────────────────────────────┬─────────────────────────────┘ \/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │При обращении через Единый портал или информационную систему ПФР │ │"Личный кабинет застрахованного лица" заявитель получает доступ к │ │государственным услугам, предоставляемым ПФР в электронном виде: │ │из перечня государственных услуг, которые предоставляются ПФР в │ │электронном виде, заявитель выбирает позицию - "Выписка из │ │Федерального регистра лиц, имеющих право на получение │ │государственной социальной помощи"; │ │предоставляется выписка из Федерального регистра лиц, имеющих │ │право на получение государственной социальной помощи (по желанию │ │заявитель распечатывает выписку); │ │в случае отсутствия сведений о заявителе в Федеральном регистре лиц,│ │имеющих право на получение государственной социальной помощи,│ │предоставляется выписка об отсутствии сведений о заявителе в│ │указанном регистре. │ │При последующем обращении через Единый портал или информационную │ │систему ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" производится │ │авторизация заявителя путем введения страхового номера │ │индивидуального лицевого счета и пароля. Повторная регистрация не │ │требуется. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области