МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2019 г. N 351н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОЦЕНКЕ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст. 937; N 39, ст. 5710; 2018, N 5, ст. 770; N 50, ст. 7755) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 мая 2019 г. N 351н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОЦЕНКЕ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг (далее соответственно - общественно полезные услуги, государственная услуга), устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства, их должностных лиц, а также взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются социально ориентированные некоммерческие организации (далее - заявитель).
Оценка качества оказания общественно полезных услуг осуществляется Министерством в отношении заявителя, оказывающего одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации и (или) получившего финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием им общественно полезных услуг, в соответствии с абзацем первым пункта 6 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст. 937; N 39, ст. 5710; 2018, N 5, ст. 770; N 50, ст. 7755) (далее - постановление N 89).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на информационных стендах, оборудованных в помещении Министерства.
4. В рамках информирования заявителей о предоставлении государственной услуги предоставляется следующая информация:
а) о перечне нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
б) о перечне категорий заявителей, которым может быть предоставлена государственная услуга;
в) о перечне документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требованиях, предъявляемых к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о порядке и способах подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
е) о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;
ж) о результатах предоставления государственной услуги, порядке направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
з) о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Министерства, а также электронной почты Министерства;
к) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц;
л) иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
5. Информация о местонахождении (адресе), графике работы, справочных телефонах и адресах официального сайта Министерства и электронной почты Министерства размещается на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный реестр), на Едином портале.
6. На официальном сайте Министерства размещаются следующие информация и документы:
а) адрес места нахождения Министерства, адрес официального сайта Министерства;
б) график работы Министерства;
в) телефон справочной службы Министерства, телефон структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
д) информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц;
е) настоящий Административный регламент.
7. На Едином портале размещаются путем интеграции сведений из Федерального реестра следующие информация и документы:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления заявителю государственной услуги, порядок представления Министерством документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
е) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
ж) предусмотренная приложением к настоящему Административному регламенту форма заявления о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых заявителем общественно полезных услуг критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6261; 2017, N 32, ст. 5069; 2019, N 26, ст. 3439) (далее соответственно - критерии, заключение, заявление, постановление N 1096).
8. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещаемая на официальном сайте Министерства, Едином портале, в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
9. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
10. По вопросам предоставления государственной услуги и информации о ходе предоставления государственной услуги заявители информируются должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, письменно, посредством электронной почты, по телефону или на личном приеме.
11. Информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, предоставляется должностным лицом Министерства, ответственным за регистрацию документов.
12. Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются полное наименование заявителя, а также дата направления заявления.
13. Заявители, представившие заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги посредством направления заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
14. Консультация по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя в Министерство в рабочее время.
15. Запись в сети "Интернет" на прием в Министерство для подачи заявления не осуществляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Наименование государственной услуги - государственная услуга по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг.
В соответствии с приложением N 3 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением N 89, общественно полезными услугами являются:
предоставление социального обслуживания в форме на дому;
предоставление социального обслуживания в стационарной форме;
предоставление социального обслуживания в полустационарной форме;
оказание содействия молодежи в вопросах трудоустройства, социальной реабилитации, трудоустройство несовершеннолетних граждан;
содействие трудоустройству граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
психологическая поддержка безработных граждан;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
оказание содействия в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов и самозанятости инвалидов;
оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств;
проведение реабилитации или абилитации инвалидов при сложном и атипичном протезировании и ортезировании в стационарных условиях;
проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов;
проведение социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов в амбулаторных условиях;
проведение социально-бытовой адаптации;
содействие в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;
содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2019, N 14, ст. 1462);
содействие во временном отселении в безопасные районы с обязательным предоставлением стационарных или временных жилых помещений;
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
услуги по социальной трудовой реинтеграции лиц, осуществлявших незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, страдавших алкоголизмом;
услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, осуществляемые организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4257; 2017, N 50, ст. 7563) в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечение граждан в независимую оценку.
Наименование федерального органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется Министерством.
При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача (направление) заявителю заключения;
б) выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче заключения.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги Министерством составляет 30 дней.
20. Срок принятия решения о выдаче заключения либо направлении уведомления об отказе в выдаче заключения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня поступления заявления в Министерство, в случае направления Министерством запросов в соответствии с пунктом 6 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением N 89. О продлении срока принятия указанного решения должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя в течение 30 дней со дня поступления заявления в Министерство.
21. В случае если заявитель включен в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, продление срока принятия решения о выдаче заключения либо направлении уведомления об отказе в выдаче заключения не допускается.
22. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче заключения либо направлении уведомления об отказе в выдаче заключения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, порядок их представления
24. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обосновывающих соответствие оказываемых заявителем общественно полезных услуг критериям (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах, копии дипломов и благодарственных писем и другие), а также подтверждающих отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам (далее - документы, необходимые для предоставления государственной услуги).
25. Заявление подписывается заявителем или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого заявителя.
26. В заявлении должно быть обосновано соответствие оказываемых заявителем общественно полезных услуг критериям:
а) соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
б) наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников заявителей и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), а также достаточность количества таких лиц;
в) удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заявителя, связанные с оказанием им общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения);
г) открытость и доступность информации о заявителе;
д) отсутствие заявителя в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания государственной услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995; 2004, N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, 3477; N 31, ст. 4747, 4760, 4780, 4816; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 18, ст. 2578; N 27, ст. 3957; N 31, ст. 4856, 4861; N 32, ст. 5104; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8438, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2193, 2194, 2195; N 26, ст. 3317, 3318) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения.
27. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составляется по форме, предусмотренной приложением к настоящему Административному регламенту;
б) заявление оформляется на фирменном бланке (при наличии), на русском языке в двух экземплярах, которые подписываются заявителем;
в) при составлении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
г) в заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
д) заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не должны быть исполнены карандашом, должны быть написаны разборчиво, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
28. С целью подтверждения соответствия оказываемых заявителем общественно полезных услуг критериям к заявлению заявитель вправе представить следующие документы:
а) устав заявителя;
б) справка о деятельности заявителя;
в) сведения, подтверждающие квалификацию и опыт работы персонала;
г) сведения об открытости и доступности информации о заявителе;
д) сведения о социальных партнерах (содержание данных сведений заявитель определяет самостоятельно);
е) копии дипломов, грамот, отзывов и благодарственных писем;
ж) документы, обосновывающие соответствие качества оказываемых заявителем общественно полезных услуг критериям.
29. В случае если заявитель включен в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, представление дополнительных документов, обосновывающих соответствие оказываемых заявителем услуг критериям, не требуется.
30. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются почтовым отправлением с описью вложения, или размещаются на Едином портале, или представляются непосредственно в Министерство.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
31. Для предоставления государственной услуги от заявителя не требуется представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
32. К данным документам относятся:
а) копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;
б) лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц, выданный не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления;
в) справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у заявителя задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам;
г) справка налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
д) сведения, подтверждающие отсутствие заявителя в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента;
е) сведения, подтверждающие отсутствие заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.
33. Запрещается требовать от заявителя представления:
а) документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6952; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27, ст. 4293, 4294; 2017, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 17, ст. 2427; N 30, ст. 4539) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
в) документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
34. Министерство в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 32 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
35. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
37. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
39. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления и при получении результата предоставления
государственной услуги
40. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления,
в том числе в электронной форме
41. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные почтовым отправлением или представленные непосредственно в Министерство, регистрируются должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за регистрацию документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме на Едином портале регистрируется должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня.
Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, считается дата его официальной регистрации в Министерстве.
42. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме осуществляется в круглосуточном режиме, за исключением времени на технологические перерывы, в сети "Интернет".
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов
43. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
44. При входе в помещение Министерства и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды, на которых размещаются следующая информация и документы:
а) почтовый адрес Министерства;
б) адрес сайта Министерства;
в) справочный номер телефона Министерства, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
г) режим работы Министерства;
д) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
е) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
ж) форма заявления и образец ее заполнения.
45. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов вход (выход) из здания Министерства оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
46. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом в Министерство либо на двери входа в Министерство так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
47. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание следующих условий доступа в Министерство:
а) возможность беспрепятственного доступа к зданию Министерства, в котором предоставляется государственная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по Министерству, где предоставляется государственная услуга, а также входа в Министерство и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов по Министерству, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
г) дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника в здание Министерства, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
з) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги, наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить здание Министерства, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897).
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, предусмотренного
статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г.
N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"
48. Министерство посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
49. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) расположенность Министерства в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
б) наличие достаточной численности должностных лиц Министерства, задействованных в предоставлении государственной услуги, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения предусмотренных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
в) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещаемой на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, официальном сайте Министерства, Едином портале;
г) возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с использованием Единого портала.
50. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
а) отсутствие очередей при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, у заявителя;
б) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и на их некорректное, невнимательное отношение к заявителям;
в) достоверность представляемой заявителям информации о порядке, сроках предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
г) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
д) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.
51. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично предполагается однократное взаимодействие должностного лица Министерства и заявителя.
52. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу не предусматривается.
53. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется при личном обращении заявителя:
а) для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
б) для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
г) для получения заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения.
54. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Иные требования и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
55. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме заявитель может использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную цифровую подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление при необходимости межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о выдаче заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения;
г) выдача (направление) заявителю заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых
к нему документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
58. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство с использованием средств почтовой связи и при личном обращении заявителя, осуществляется должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственным за регистрацию документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и указанных документов в Министерство.
59. В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в выходные и праздничные дни, их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
60. Зарегистрированное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
61. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с использованием Единого портала оно поступает должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, которое в течение одного рабочего дня с даты его поступления регистрирует и направляет заявителю подтверждение о получении заявления.
62. После принятия заявления должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, статус заявления заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
63. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
64. В случае поступления заявления в орган, к компетенции которого оценка качества оказания конкретной общественно полезной услуги не отнесена, указанный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет его по принадлежности в заинтересованный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой общественно полезной услуги в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением N 89, с уведомлением заявителя о переадресации документов.
65. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: при поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство с использованием средств почтовой связи и при личном обращении заявителя - момент регистрации заявления со всеми прилагаемыми к нему документами; при поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с использованием Единого портала - момент регистрации заявления со всеми прилагаемыми к нему документами и внесение в Единый портал сведений о приеме и регистрации заявления. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Едином портале.
Формирование и направление при необходимости
межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении государственной услуги
66. Основанием для осуществления административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
67. Если в заявлении указывается несколько общественно полезных услуг, оценка качества оказания которых осуществляется несколькими заинтересованными органами, заключение выдается заинтересованным органом, в который поступило заявление. Заинтересованный орган, в который поступило заявление, при необходимости запрашивает у иных заинтересованных органов, а также других органов государственной власти сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
68. В целях получения документов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, а также сведений, необходимых для оценки качества оказания заявителем общественно полезной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления формирует и направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, межведомственные запросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
70. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, в распоряжении которых имеются необходимые для предоставления государственной услуги документы, сведения и информация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
и принятие решения о выдаче заключения либо уведомления
об отказе в выдаче заключения
71. Основанием для проведения административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем, и поступление ответов на запросы об информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги.
72. В ходе рассмотрения указанных документов должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется:
а) проверка правильности оформления документов, в том числе на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 27 настоящего Административного регламента;
б) оценка соответствия качества оказываемых заявителем общественно полезных услуг, указанных в заявлении, критериям, предусмотренным пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
73. По итогам рассмотрения документов должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
а) готовит и представляет на подпись заместителю Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - должностное лицо, ответственное за подписание заключения) проект заключения, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением N 89;
б) готовит и представляет на согласование должностному лицу Министерства, ответственному за подписание заключения, проект уведомления об отказе в выдаче заключения, в следующих случаях:
несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников заявителя и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заявителя, связанные с оказанием им общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
несоответствие уровня открытости и доступности информации о заявителе установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);
наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации о заявителе в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
наличие задолженностей заявителя по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;
представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
74. Должностное лицо, ответственное за подписание заключения, рассматривает проект заключения либо проект уведомления об отказе в выдаче заключения, подписывает либо при наличии замечаний возвращает его должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, с указанием замечаний.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
75. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, устраняет замечания по проекту заключения либо проекту уведомления об отказе в выдаче заключения и повторно представляет его на подпись должностному лицу, ответственному за подписание заключения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
76. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: момент оформления уведомления о принятом решении и направление уведомления о принятом решении заявителю. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Едином портале.
Выдача (направление) заявителю заключения
либо уведомления об отказе в выдаче заключения
77. Основанием для осуществления административной процедуры является поступление должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, заключения либо уведомления о мотивированном отказе в выдаче заключения, подписанного должностным лицом, ответственным за подписание заключения.
78. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения направляет данные документы заявителю почтовым отправлением способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
79. В случае личного обращения заявителя с целью получения заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, для идентификации заявителя и выдает их заявителю.
80. На втором экземпляре заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения заявитель ставит отметку о получении оригинала ("Документ получил") с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты.
81. Второй экземпляр заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения остается в Министерстве.
82. После устранения предусмотренных подпунктом "б" пункта 73 настоящего Административного регламента оснований, при наличии которых заявителю выдается (направляется) уведомление об отказе в выдаче заключения, заявитель вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
83. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: момент выдачи (направления) заключения заявителю либо уведомления об отказе в выдаче заключения заявителю. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Едином портале.
Особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
84. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
б) направление электронного уведомления заявителю о получении заявления;
в) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
г) уведомление заявителя о выдаче заключения либо о мотивированном отказе в выдаче заключения.
85. При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:
а) сверяет данные, содержащиеся в направленных посредством Единого портала документах, с данными, указанными в заявлении;
б) направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления;
в) направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов, для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги;
г) направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах
86. В случае если в выданном в результате предоставления государственной услуги заключении или уведомлении об отказе в выдаче заключения допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в Министерство посредством почтовой связи, Единого портала либо непосредственно при личном обращении в Министерство с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения, содержащего опечатки и (или) ошибки.
87. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 41 и 42 настоящего Административного регламента.
88. В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в Министерстве письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю новое заключение или уведомление об отказе в выдаче заключения, в которые внесены соответствующие исправления.
89. Заключение или уведомление об отказе в выдаче заключения, выдаваемое в результате предоставления государственной услуги, в которое внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае направления письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в форме электронного документа посредством Единого портала исправленное уведомление в форме электронного документа после принятия решения направляется заявителю посредством Единого портала.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами Министерства положений настоящего Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
90. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, Федерального закона N 210-ФЗ, постановления N 1096 и постановления N 89 (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, а также руководством Министерства.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с полученными из электронной базы данных и из служебных корреспонденций сведениями.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Министерства информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
91. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовки заключения либо уведомления об отказе в выдаче заключения, оформления и направления их в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
92. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка);
б) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
93. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководством Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
94. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений положений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
95. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
96. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
97. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Министерства,
а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
98. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) должностных лиц Министерства, принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
99. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном заключении или уведомлении об отказе в выдаче заключения либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Административным регламентом;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
100. Жалоба рассматривается Министерством.
101. Заявитель вправе письменно обжаловать действия и (или) бездействие должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, Министру труда и социальной защиты Российской Федерации, его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала
102. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, посредством размещения информации на сайте Министерства и Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
103. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства регулируется:
а) Федеральным законом N 210-ФЗ;
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).
104. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Министерством
труда и социальной защиты
Российской Федерации
государственной услуги по оценке
качества оказания социально
ориентированной некоммерческой
организацией общественно полезных
услуг, утвержденному приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 мая 2019 г. N 351н
Форма
Заместителю Министра труда и социальной защиты Российской Федерации _______________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) от _______________________________________ _______________________________________ (полное наименование социально ориентированной некоммерческой организации) _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ (адрес местонахождения, телефон (факс), адрес электронной почты и иные реквизиты, позволяющие осуществлять взаимодействие с социально ориентированной некоммерческой организацией) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас выдать заключение о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией _____________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование социально ориентированной некоммерческой организации) общественно полезных услуг ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование общественно полезной услуги (услуг) утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, рассмотрев представленные документы. Подтверждаем, что социально ориентированная некоммерческая организация не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и на протяжении одного года и более оказывает вышеназванную общественно полезную услугу, соответствующую критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания": ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (подтверждение соответствия общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления); ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (подтверждение наличия у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (подтверждение удовлетворенности получателей общественно полезных услуг качеством их оказания - отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (подтверждение открытости и доступности информации о некоммерческой организации) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (подтверждение отсутствия социально ориентированной некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения) Прилагаемые документы: 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________________ ___________________ _________________ _________________________________ (Должность) (Подпись) (Расшифровка) "__" ____________ 20__ г. М.П. (при наличии)
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области