МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2021 г. N 759н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области маркетинга детских товаров".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1176н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный N 35690);
пункт 192 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 октября 2021 г. N 759н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
325
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Планирование и исполнение маркетинговых мероприятий в области детских товаров
|
21.003
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Разработка и реализация комплекса мер и подходов, обеспечивающих организацию маркетинговой деятельности в области детских товаров и эффективное управление ею
|
Группа занятий:
1221
|
Руководители служб по маркетингу и сбыту
|
2431
|
Специалисты по рекламе и маркетингу
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
72.20
|
Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
|
73.20
|
Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный
стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Проведение маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров
|
6
|
Подготовка к проведению маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров
|
A/01.6
|
6
|
Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга в области детских товаров
|
A/02.6
|
6
|
|||
B
|
Разработка и реализация маркетинговых программ для детских товаров
|
6
|
Создание нематериальных активов (брендов) в области детских товаров и управление ими
|
B/01.6
|
6
|
Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации, работающей в области детских товаров
|
B/02.6
|
6
|
|||
Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации, работающей в области детских товаров
|
B/03.6
|
6
|
|||
C
|
Организация маркетинговой деятельности для сбыта детских товаров
|
7
|
Формирование маркетинговой стратегии организации, работающей в области детских товаров
|
C/01.7
|
7
|
Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров
|
C/02.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Проведение маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Маркетолог детских товаров
Специалист по маркетингу детских товаров
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров
или
Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года в сфере маркетинга при наличии среднего профессионального образования
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере маркетинга детских товаров
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2431
|
Специалисты по рекламе и маркетингу
|
ЕКС <3>
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
ОКПДТР <4>
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
ОКСО <5>
|
5.38.02.01
|
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
|
5.38.02.04
|
Коммерция (по отраслям)
|
|
5.38.02.05
|
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
|
|
5.38.03.01
|
Экономика
|
|
5.38.03.06
|
Торговое дело
|
|
5.38.03.07
|
Товароведение
|
|
5.39.03.01
|
Социология
|
|
5.42.03.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка к проведению маркетингового исследования для сбыта и продвижения на рынке детских товаров
|
Код
|
A/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выявление проблем и формулирование целей исследования в области маркетинга детских товаров
|
Планирование проведения маркетингового исследования в области детских товаров
|
|
Определение маркетинговых инструментов, с помощью которых будут получены комплексные результаты исследования, для продвижения детских товаров на рынке
|
|
Подготовка и согласование плана проведения маркетингового исследования в области производства и сбыта детских товаров
|
|
Поиск первичной и вторичной маркетинговой информации, в том числе о рынках сбыта детских товаров, потребительских предпочтениях
|
|
Анализ конъюнктуры рынка детских товаров
|
|
Разработка технического задания для проведения маркетингового исследования в области производства, продвижения и сбыта детских товаров
|
|
Подготовка документов, сопровождающих процесс проведения маркетингового исследования в области детских товаров, установление сроков проведения маркетингового исследования и требований к проведению маркетингового исследования
|
|
Мониторинг изменений нормативных правовых актов в сфере маркетинга и рекламы
|
|
Необходимые умения
|
Применять методы сбора, средства хранения и обработки информации для проведения маркетингового исследования детских товаров
|
Определять и использовать маркетинговые инструменты и применять их для проведения маркетингового исследования в области детских товаров
|
|
Разрабатывать комплексный план проведения маркетингового исследования в области детских товаров
|
|
Анализировать текущую рыночную конъюнктуру детских товаров
|
|
Составлять техническое задание для выполнения маркетингового исследования в области детских товаров
|
|
Необходимые знания
|
Основы менеджмента, социологии, педагогики, детской и родительской психологии
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие маркетинговую деятельность
|
|
Российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений
|
|
Порядок проведения социологических исследований
|
|
Основы системного анализа
|
|
Программные продукты для выполнения статистических расчетов маркетингового исследования
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Требования охраны и безопасности труда
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- не разглашать материалы рабочих исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга в области детских товаров
|
Код
|
A/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Планирование и организация сбора первичной и вторичной информации, используемой при проведении маркетингового исследования в области детских товаров
|
Обработка и систематизация полученных маркетинговых данных о рынке детских товарах с помощью методов математической статистики
|
|
Подготовка отчетов и рекомендаций по результатам маркетинговых исследований в области детских товаров
|
|
Формирование предложений по совершенствованию товарной политики в области детских товаров
|
|
Формирование предложений по совершенствованию ценовой политики в области детских товаров
|
|
Формирование предложений по совершенствованию систем продвижения, сбыта и продаж детских товаров
|
|
Подготовка рекомендаций по совершенствованию инструментов комплекса маркетинга в области детских товаров
|
|
Необходимые умения
|
Систематизировать и обобщать большие объемы первичной и вторичной маркетинговой информации в области детских товаров
|
Использовать методы прогнозирования сбыта продукции и рынков детских товаров
|
|
Работать со специализированными программами для сбора информации и управления маркетинговыми инструментами и инструментами прогнозирования
|
|
Проводить маркетинговые исследования разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга
|
|
Создавать отчеты по результатам проведенного маркетингового исследования
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие маркетинговую деятельность
|
Российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений
|
|
Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики
|
|
Особенности конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка детских товаров и услуг
|
|
Методы проведения маркетингового исследования
|
|
Методики расчета показателей прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства детских товаров
|
|
Основы социологии
|
|
Основы педагогики
|
|
Основы родительской психологии
|
|
Требования охраны и безопасности труда
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- не разглашать материалы рабочих исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Разработка и реализация маркетинговых программ для детских товаров
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Категорийный менеджер
Ассортиментный менеджер
Ведущий маркетолог детских товаров
Главный маркетолог детских товаров
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года в сфере маркетинга детских товаров
Не менее двух лет в сфере маркетинга детских товаров для ведущего маркетолога детских товаров
Не менее трех лет в сфере маркетинга детских товаров для главного маркетолога детских товаров
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере маркетинга детских товаров
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2431
|
Специалисты по рекламе и маркетингу
|
ЕКС
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
ОКПДТР
|
24068
|
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
|
ОКСО
|
5.38.03.01
|
Экономика
|
5.38.03.05
|
Бизнес-информатика
|
|
5.38.03.06
|
Торговое дело
|
|
5.38.03.07
|
Товароведение
|
|
5.39.03.01
|
Социология
|
|
5.42.03.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Создание нематериальных активов (брендов) в области детских товаров и управление ими
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание нематериальных активов (брендов) в области детских товаров и управление ими
|
Разработка мер по внедрению новых брендов, товаров (услуг) для детей
|
|
Реализация комплекса мероприятий по привлечению новых потребителей нематериальных активов (брендов) в области детских товаров
|
|
Тестирование маркетинговых программ на новые детские бренды и товары с учетом требований социальной ответственности, психологической и физической безопасности детей, подготовка предложений по доработке по результатам тестирования
|
|
Реализация и совершенствование ассортиментной политики организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Проведение коммуникационных (рекламных) кампаний по продвижению детских брендов
|
|
Разработка технических заданий на создание фирменного стиля брендов детских товаров, организации
|
|
Реализация программ повышения потребительской лояльности к детским брендам, товарам
|
|
Подготовка рекомендаций для принятия маркетинговых решений в отношении детских брендов, товаров
|
|
Подготовка рекомендаций по установлению обоснованных цен, надбавок и скидок для групп клиентов на различные виды детских брендов, товаров в соответствии с тенденциями рынка
|
|
Контроль цен на детские товары, подготовка предложений по изменению и корректировке стратегий и политик ценообразования в ответ на изменения поведения потребителей, конкурентов и торговых партнеров
|
|
Необходимые умения
|
Определять конкурентоспособный ассортимент детских товаров и услуг организации
|
Проводить потребительские тестирования и пробные продажи товара с учетом особенностей детской психологии
|
|
Анализировать изменения нормативных правовых актов в сфере маркетинга и рекламы
|
|
Создавать нематериальные активы (бренды) и внедрять их на рынок
|
|
Производить оценку стоимости брендов детских товаров
|
|
Использовать инструменты проектного управления успешными брендами детских товаров
|
|
Выводить на рынок и продвигать новые виды брендов для детей с учетом уникальной специфики продвижения различных групп детских товаров
|
|
Взаимодействовать с группами покупателей и потребителей детских брендов и товаров (детьми, родителями, членами семьи, сотрудниками детских учреждений) и агентами влияния (общественными организациями, органами социальной защиты детей)
|
|
Необходимые знания
|
Методы изучения внутреннего и внешнего рынка детских товаров, его потенциала и тенденций развития
|
Методы и процедуры тестирования товаров, нематериальных активов (брендов)
|
|
Специализированные программные продукты для сбора и обработки маркетинговой информации, выполнения расчетов стоимости брендов детских товаров
|
|
Основы управления проектами разработки новых детских брендов, товаров и проектными рисками
|
|
Основные процессы (порядок) разработки новых детских брендов, товаров (основы дизайна, конструирования, разработки программного обеспечения в зависимости от типа товара)
|
|
Основы педагогики
|
|
Основы возрастной психологии
|
|
Физиология и гигиена детей
|
|
Законодательное регулирование разработки и продвижения детских товаров, российские и международные системы сертификации и лицензирования детских товаров в рамках таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений
|
|
Основные этапы разработки новых детских товаров и модели вывода на рынок и продвижения новых детских товаров
|
|
Организационные и финансово-экономические аспекты процессов разработки нового товара для детей
|
|
Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности
|
|
Требования охраны и безопасности труда
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- не разглашать материалы рабочих исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование средств и каналов распределения (дистрибуции) для взаимодействия с поставщиками, инвесторами и иными партнерами организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров
|
Разработка комплексной системы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров
|
|
Разработка сбытовой политики организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров
|
|
Совершенствование системы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров
|
|
Необходимые умения
|
Использовать информационные базы данных системы распределения сбытовой политики в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров
|
Выполнять маркетинговые действия по выбору каналов распределения (дистрибуции)
|
|
Создавать каналы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров
|
|
Оценивать результативность каналов распределения (дистрибуции)
|
|
Производить оценку сбытовой политики организации, осуществляющей деятельность в области производства и (или) сбыта детских товаров
|
|
Управлять продажами детских товаров
|
|
Оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка детских товаров с учетом изменений потребностей основных категорий потребителей (детей, родителей и специалистов детских учреждений) и результатов анализа оборачиваемости склада
|
|
Необходимые знания
|
Методы проведения маркетинговых исследований в области распределения (дистрибуции) и продаж
|
Подходы к формированию сбытовой политики организации в области детских товаров
|
|
Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности, стандарты и этические принципы, регулирующие сбытовую деятельность организации
|
|
Российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений
|
|
Законодательное регулирование продвижения детских товаров, российские и международные системы сертификации и лицензирования детских товаров в рамках таможенных, международных торговых союзов и объединений
|
|
Требования охраны и безопасности труда
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- не разглашать материалы рабочих исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка системы маркетинговых коммуникаций организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
Разработка и проведение коммуникационных кампаний организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Формирование каналов коммуникации с потребителями детских товаров, брендов (услуг)
|
|
Разработка технических заданий и предложений по формированию фирменного стиля и рекламной продукции организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Формирование имиджа и деловой репутации организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Подготовка мероприятий по связям с общественностью для формирования маркетинговых коммуникаций организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Разработка рекламных акций по стимулированию продаж детских товаров, брендов
|
|
Работа с инструментами прямого маркетинга детских товаров
|
|
Анализ изменений нормативных правовых актов, требований в сфере маркетинга и рекламы
|
|
Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в области детских товаров для принятия управленческих решений
|
|
Необходимые умения
|
Проводить внутренние и внешние коммуникационные кампании в области детских товаров
|
Формировать имидж и деловую репутацию организации, работающей в области детских товаров
|
|
Продвигать детские товары (услуги) организации на рынок
|
|
Совершенствовать бизнес-процессы коммуникационной политики организации, работающей в области детских товаров
|
|
Выстраивать систему коммуникаций в организации, работающей в области детских товаров, на уровне стратегий
|
|
Производить анализ результативности коммуникационной политики в области детских товаров
|
|
Использовать инструменты проектного управления в выработке эффективной коммуникационной политики в области детских товаров
|
|
Необходимые знания
|
Инструменты маркетинговых коммуникаций в области детских товаров
|
Стандарты, этические нормы и принципы, регулирующие информационно-коммуникационную и рекламную деятельность организации, работающей в области детских товаров
|
|
Стратегическое и оперативное планирование
|
|
Рекламное дело
|
|
Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности, стандарты и этические принципы, регулирующие коммуникационную политику организации
|
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
|
Требования охраны и безопасности труда
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- не разглашать материалы рабочих исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Организация маркетинговой деятельности для сбыта детских товаров
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Директор по маркетингу
Директор маркетинговой службы
Руководитель подразделения маркетинга
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - магистратура или специалитет
или
Высшее образование - магистратура или специалитет (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга детских товаров
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее трех лет в области маркетинга детских товаров, в том числе не менее одного года в области управления персоналом
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере маркетинга детских товаров и управления персоналом
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1221
|
Руководители служб по маркетингу и сбыту
|
ЕКС
|
-
|
Начальник отдела маркетинга
|
ОКПДТР
|
22047
|
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
|
24698
|
Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
ОКСО
|
5.38.04.01
|
Экономика
|
5.38.04.05
|
Бизнес-информатика
|
|
5.38.04.06
|
Торговое дело
|
|
5.38.04.07
|
Товароведение
|
|
5.39.04.01
|
Социология
|
|
5.42.04.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Формирование маркетинговой стратегии организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
C/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Организация текущих бизнес-процессов маркетинговой службы и проектной деятельности организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
Создание и развитие стратегической системы для выполнения маркетинговых функций в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Создание и развитие операционной системы для выполнения маркетинговых функций в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Оптимизация операционной и организационной структур маркетинговой службы организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Формирование сред и каналов онлайн- и офлайн-коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
|
|
Контроль проведения коммуникационных кампаний (рекламных мероприятий, конкурсов), соответствующих целевой возрастной и гендерной группе детей, с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей
|
|
Интеграция маркетинговых коммуникаций в детские коммуникативные среды (детские учреждения, специализированные детские средства массовой информации, детские интернет-сообщества, детские общественные организации)
|
|
Анализ эффективности коммуникационных кампаний и получение обратной связи с целью актуализации потребностей и желаний потребителей с учетом возрастных групп и особенностей целевой аудитории
|
|
Контроль создания каналов коммуникаций и осуществления эффективных коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать маркетинговую стратегию организации в области детских товаров
|
Анализировать нормативные правовые акты и изменения требований в сфере маркетинга и рекламы
|
|
Прогнозировать результаты, планировать и создавать условия для результативной маркетинговой деятельности организации в области детских товаров
|
|
Выстраивать систему взаимодействия маркетинговой службы с подразделениями организации в области детских товаров
|
|
Реализовывать альтернативные маркетинговые стратегии организации в области детских товаров
|
|
Необходимые знания
|
Методика проведения комплексного маркетингового исследования в области детских товаров
|
Основы бизнес-планирования
|
|
Основы менеджмента
|
|
Особенности риск-менеджмента
|
|
Инструменты бренд-менеджмента
|
|
Стратегическое и оперативное планирование
|
|
Методы и стратегии ценообразования детских товаров
|
|
Логистика и сбыт детских товаров
|
|
Методы управления проектами в области детских товаров
|
|
Основные модели, методы, средства и информационно-коммуникационные технологии для реализации внешних и внутренних коммуникаций с детьми, родителями и специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми
|
|
Социально приемлемые инструменты рекламы и маркетинга в области детских товаров
|
|
Законодательство Российской Федерации и международные законодательные нормы, стандарты и этические принципы безопасной информационно-коммуникационной деятельности с социально чувствительными аудиториями
|
|
Российские, межгосударственные и международные требования, регулирующие маркетинговую деятельность, в том числе требования и профессиональные кодексы международных маркетинговых союзов и объединений
|
|
Российское и международное законодательство в области интеллектуальной собственности
|
|
Основы педагогики
|
|
Детская психология и социология
|
|
Детская журналистика
|
|
Требования охраны и безопасности труда
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- не разглашать материалы рабочих исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации, работающей в области детских товаров
|
Код
|
C/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Подготовка предложений по работе и разработка планов работы маркетинговой службы организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
Согласование и реализация планов маркетинговой поддержки системы продаж в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Согласование и реализация плана маркетинга организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Контроль проведения коммуникационных (рекламных) кампаний по продвижению детских брендов
|
|
Контроль создания нематериальных активов (брендов) в области детских товаров, фирменного стиля и имиджа организации в области детских товаров
|
|
Контроль системы распределения (дистрибуции) в организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Подготовка и защита отчетов о работе маркетинговой службы перед руководящими органами и лицами организации, осуществляющей деятельность в области детских товаров
|
|
Анализ нормативных правовых актов и мониторинг изменении требований в сфере маркетинга и рекламы
|
|
Необходимые умения
|
Планировать деятельность маркетинговой службы организации в области детских товаров
|
Планировать и разрабатывать бюджет реализуемых маркетинговых проектов в области детских товаров
|
|
Производить оценку результативности маркетинговых программ в области детских товаров
|
|
Применять методы контроля маркетинговой деятельности организации в области детских товаров
|
|
Выявлять изменения нормативных правовых актов и требований в сфере маркетинга и рекламы
|
|
Необходимые знания
|
Основы бизнес-планирования
|
Инструменты риск-менеджмента
|
|
Методы управления бизнес-процессами в области детских товаров
|
|
Методы и организационные возможности управления изменениями
|
|
Методы управления проектами в области детских товаров
|
|
Законодательство Российской Федерации и международное право в области маркетинговой деятельности
|
|
Российское и международное законодательство в области интеллектуальной собственности
|
|
Современные подходы к формированию деловой репутации и корпоративного имиджа с учетом специфики рынка детских товаров
|
|
Факторы, влияющие на процесс формирования успешной деловой репутации на рынке детских товаров
|
|
Роль корпоративной репутации для организации в области детских товаров
|
|
Принципы социальной ответственности бизнеса в области детских товаров
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- не разглашать материалы рабочих исследований;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию, репутацию коллег и иных организаций
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва
|
|
Вице-президент
|
Фатеев Максим Альбертович
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
АНО "Центр оценки квалификации", город Москва
|
2
|
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, город Москва
|
3
|
ФГБОУ ВО "Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина", город Москва
|
4
|
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
|
5
|
Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области