МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 июня 2024 г. N 303н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНГРЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"
В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по организации конгрессных мероприятий".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г. и действует до 1 марта 2031 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 июня 2024 г. N 303н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНГРЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1664
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Деятельность по организации и проведению конгрессных мероприятий (собраний, конференций, форумов, съездов, симпозиумов, сателлитов, сессий, гибридных и онлайн-мероприятий)
|
33.027
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение эффективного информационно-коммуникационного взаимодействия государственного и реального сектора экономики, образовательного и научного сообщества, общественных организаций, создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления контактов и развития взаимоотношений
|
Группа занятий:
1439
|
Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы
|
2422
|
Специалисты в области политики администрирования
|
2432
|
Специалисты по связям с общественностью
|
3332
|
Организаторы конференций и других мероприятий
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
63.11
|
Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
|
73.11
|
Деятельность рекламных агентств
|
73.20
|
Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения
|
82.30
|
Деятельность по организации конференций и выставок
|
94.11
|
Деятельность предпринимательских членских некоммерческих организаций
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Операционная деятельность по подготовке к проведению конгрессных мероприятий
|
5
|
Обеспечение информационной поддержки конгрессных мероприятий
|
A/01.5
|
5
|
Обеспечение работы офиса организатора конгрессного мероприятия при подготовке к проведению конгрессного мероприятия
|
A/02.5
|
5
|
|||
B
|
Операционная деятельность по организации конгрессных мероприятий
|
6
|
Продвижение конгрессных мероприятий
|
B/01.6
|
6
|
Обеспечение проведения конгрессного мероприятия
|
B/02.6
|
6
|
|||
Подготовка отчетов о ходе реализации различных этапов организации конгрессного мероприятия и его итогах
|
B/03.6
|
6
|
|||
C
|
Управление проектом конгрессного мероприятия
|
6
|
Разработка бизнес-плана проекта конгрессного мероприятия
|
C/01.6
|
6
|
Координация реализации проекта конгрессного мероприятия
|
C/02.6
|
6
|
|||
Оценка эффективности проекта конгрессного мероприятия
|
C/03.6
|
6
|
|||
D
|
Стратегическое управление конгрессной деятельностью
|
7
|
Управление реализацией стратегии развития профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
D/01.7
|
7
|
Разработка стратегии и планов развития профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
D/02.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Операционная деятельность по подготовке к проведению конгрессных мероприятий
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по организации конгрессных мероприятий
Специалист по подготовке конгрессов
Специалист по организации конгрессов
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере организации и проведения конгрессных мероприятий
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере организации и проведения конгрессных мероприятий не реже одного раза в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
3332
|
Организаторы конференций и других мероприятий
|
ЕКС <3>
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
-
|
Специалист по связям с общественностью
|
|
ОКПДТР <4>
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
46590
|
Специалист по связям с общественностью
|
|
ОКСО <5>
|
5.38.02.04
|
Коммерция (по отраслям)
|
5.42.02.01
|
Реклама
|
|
8.51.02.02
|
Социально-культурная деятельность (по видам)
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Обеспечение информационной поддержки конгрессных мероприятий
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск источников информации для подготовки и проверки информации о конгрессных мероприятиях
|
Анализ данных для проверки достоверности полученной информации о конгрессных мероприятиях
|
|
Подготовка информации для включения в презентационные и маркетинговые материалы конгрессных мероприятий, в том числе обработка материалов для обеспечения правильности приводимых цитат, имен, цифр и фактических данных
|
|
Подготовка текстов пресс-релизов, пост-релизов, новостей для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и деловых изданиях под руководством специалиста более высокой квалификации
|
|
Подбор иллюстративного материала для публикаций о конгрессных мероприятиях
|
|
Разработка предложений о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и деловых изданиях информации о конгрессных мероприятиях
|
|
Изучение информационных материалов по эффективному участию в конгрессных мероприятиях или подготовка таких материалов
|
|
Подготовка комплекта информационных материалов по эффективному участию в конгрессных мероприятиях для предоставления участникам конгрессных мероприятий по запросу
|
|
Проведение консультаций по запросу участников конгрессных мероприятий
|
|
Подготовка информационных материалов о конгрессном мероприятии
|
|
Информирование руководства об участии в конгрессном мероприятии лиц, участие которых повлияет на реализацию плана проведения конгрессного мероприятия
|
|
Информирование руководства о соглашениях с участниками конгрессного мероприятия, об их участии в общих маркетинговых мероприятиях для своевременного включения в маркетинговые материалы конгрессного мероприятия
|
|
Разработка планов, форматов и тематики публикаций о конгрессных мероприятиях в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
Подготовка текстов и иллюстративных материалов пресс-релизов, пострелизов, новостей для размещения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
Предоставление актуальных данных о ходе реализации проекта конгрессного мероприятия для включения в маркетинговые материалы конгрессного мероприятия
|
|
Формирование комплекта информационных материалов по эффективному участию в конгрессных мероприятиях для размещения на сайте конгресса или конгрессной организации для быстрого доступа участников
|
|
Необходимые умения
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями для поиска информации
|
Определять значение факторов и событий внешней среды для проекта конгрессных мероприятий
|
|
Определять актуальные темы публикаций о конгрессных мероприятиях для целевой аудитории
|
|
Осуществлять коммуникации с использованием современных средств связи (видеоконференции, вебинары)
|
|
Применять методы и способы эффективной деловой коммуникации с учетом индивидуальных особенностей потенциального участника
|
|
Применять тактику проведения переговоров
|
|
Разрабатывать информационные материалы о конгрессных мероприятиях
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Тенденции развития отраслей экономики, имеющих отношение к организуемым конгрессным мероприятиям
|
|
Основные виды маркетинговых коммуникаций
|
|
Методы разработки рекламных и информационных текстов
|
|
Технологии и методы поиска информации
|
|
Основы менеджмента конгрессных мероприятий и смежных направлений деятельности
|
|
Основы психологии
|
|
Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
|
Технологии организации эффективного участия в конгрессных мероприятиях
|
|
Современные тенденции в сфере организации коммуникаций на конгрессных мероприятиях
|
|
История индустрии встреч
|
|
Этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Обеспечение работы офиса организатора конгрессного мероприятия при подготовке к проведению конгрессного мероприятия
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск контактных данных новых потенциальных организаторов или инициаторов и участников конгрессных мероприятий, мероприятий деловой и дополнительной программ
|
Подготовка информационных писем и приглашений к участию в конгрессных мероприятиях
|
|
Рассылка информационных писем и приглашений потенциальным участникам конгрессного мероприятия
|
|
Ведение, обновление клиентской базы данных потенциальных участников конгрессных мероприятий, подрядных организаций, партнерских организаций, спонсоров
|
|
Выборка по базе данных потенциальных участников для осуществления работы по привлечению участников конгрессных мероприятий, мероприятий деловой и дополнительной программ
|
|
Подготовка презентаций конгрессных мероприятий для потенциальных участников с целью их привлечения к участию
|
|
Прием, проверка и архивирование необходимых заявочных документов от каждой организации, подавшей заявку об участии в конгрессных мероприятиях
|
|
Консультирование потенциальных участников о конгрессных мероприятиях, мероприятиях деловой и дополнительной программы конгресса в соответствии с их интересами и запросами
|
|
Оформление документов на оплату участником конгрессных мероприятий заказанных услуг, а также документов, подтверждающих факт оказания услуг, в соответствии с заявочной документацией
|
|
Информирование руководства о соглашениях с участниками конгрессного мероприятия, об их участии в общих маркетинговых мероприятиях для своевременного включения в маркетинговые материалы конгрессного мероприятия
|
|
Проведение переговоров с потенциальными участниками конгрессного мероприятия
|
|
Предоставление актуальных данных о ходе реализации проекта конгрессного мероприятия для включения в маркетинговые материалы конгрессного мероприятия
|
|
Сегментирование потенциальных участников конгрессных мероприятий по отраслям и направлениям
|
|
Поиск отраслевых экспертов, спикеров и модераторов в соответствии со структурой деловой программы
|
|
Необходимые умения
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями для поиска информации
|
Определять значение факторов и событий внешней среды для проекта конгрессных мероприятий
|
|
Вести переговоры с потенциальными участниками конгрессных мероприятий с целью привлечения их к участию в деловой и дополнительной программах мероприятия
|
|
Формулировать тему мероприятия и темы докладов с указанием временных интервалов в программе конгрессного мероприятия (осуществлять верстку программы)
|
|
Осуществлять коммуникации с использованием современных средств связи (видеоконференции, вебинары)
|
|
Применять методы и способы деловой коммуникации с учетом индивидуальных особенностей потенциального участника
|
|
Планировать и применять тактику проведения переговоров
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Основные виды маркетинговых коммуникаций
|
|
Технологии и методы поиска информации
|
|
Основы менеджмента конгрессных мероприятий и смежных направлений деятельности
|
|
Основы психологии
|
|
Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
|
Технологии организации эффективного участия в конгрессных мероприятиях
|
|
Современные тенденции в сфере организации коммуникаций на конгрессных мероприятиях
|
|
Иностранный язык (письменный и устный) на среднем уровне в сфере конгрессной деятельности
|
|
История индустрии встреч
|
|
Этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Операционная деятельность по организации конгрессных мероприятий
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Ведущий специалист по конгрессной деятельности
Ведущий специалист по организации конгрессов
Главный специалист по конгрессной деятельности
Главный специалист по организации конгрессов
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере конгрессной деятельности или смежных направлений деятельности
или
Высшее образование - бакалавриат
или
Высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере конгрессной деятельности
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года в сфере организации конгрессных мероприятий или управления конгрессными мероприятиями при наличии среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере конгрессной деятельности не реже одного раза в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2432
|
Специалисты по связям с общественностью
|
ЕКС
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
-
|
Специалист по связям с общественностью
|
|
ОКПДТР
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
46590
|
Специалист по связям с общественностью
|
|
ОКСО
|
5.38.02.04
|
Коммерция (по отраслям)
|
5.42.02.01
|
Реклама
|
|
8.51.02.02
|
Социально-культурная деятельность (по видам)
|
|
5.38.03.01
|
Экономика
|
|
5.38.03.02
|
Менеджмент
|
|
5.42.03.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
|
5.42.03.05
|
Медиакоммуникации
|
|
5.43.03.01
|
Сервис
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Продвижение конгрессных мероприятий
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение переговоров об участии в конгрессных мероприятиях, включая уточнение темы и времени доклада
|
Составление и рассылка информационных писем и приглашений к участию в конгрессном мероприятии, мероприятиях деловой и дополнительной программ для различных групп потенциальных участников
|
|
Проведение презентаций конгрессных мероприятий для потенциальных участников с целью их привлечения к участию
|
|
Предоставление участникам пакета информации о конгрессном мероприятии, мероприятиях деловой и дополнительной программ в соответствии с их интересами и запросами
|
|
Составление форм необходимой заявочной документации для регистрации организации в качестве участника конгрессного мероприятия
|
|
Сбор необходимой заявочной документации и регистрация организации в качестве участника конгрессного мероприятия
|
|
Контроль осуществления оплаты в соответствии с условиями договора
|
|
Согласование с руководством возможностей изменения условий оплаты по просьбе участника конгрессного мероприятия
|
|
Разработка предложений по специальным условиям участия в соответствии с политикой конкретного конгрессного мероприятия и организации - профессионального организатора конгрессов в целом
|
|
Формирование плана проведения мероприятия с учетом участников и времени доклада
|
|
Разработка деловой программы конгрессных мероприятий
|
|
Консультирование потенциальных участников по бронированию проездных билетов, мест размещения и трансфера
|
|
Реализация комплексных мероприятий пост-конгрессного сопровождения
|
|
Необходимые умения
|
Создавать мультимедиа презентации с помощью специализированного программного обеспечения
|
Проводить публичные выступления и презентации для продвижения конгрессных мероприятий
|
|
Осуществлять коммуникации с клиентами конгрессных мероприятий, определять запросы потенциального клиента, работать с возражениями
|
|
Вести деловую переписку
|
|
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями для поиска информации
|
|
Осуществлять подготовку и утверждение плана продвижения
|
|
Формировать планы и определять форматы, темы и тексты публикаций о конгрессных мероприятиях в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
Выявлять актуальные темы публикаций о конгрессных мероприятиях для целевой аудитории
|
|
Определять значение факторов и событий внешней среды для проекта конгрессного мероприятия
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Менеджмент мероприятий (ивент-менеджмент)
|
|
Деловой этикет и основы делопроизводства
|
|
Методы эффективных публичных выступлений и презентаций
|
|
Инструменты эффективного осуществления продаж
|
|
Методы ведения деловых переговоров
|
|
Инструменты и способы подготовки электронных бизнес-презентаций
|
|
Особенности цифровых ресурсов и специализированных платформ для проведения конгрессных мероприятий
|
|
Этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Тенденции развития отраслей экономики, имеющих отношение к организуемому конгрессному мероприятию
|
|
Основные виды маркетинговых коммуникаций
|
|
Методы разработки рекламных и информационных текстов
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Обеспечение проведения конгрессного мероприятия
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль оснащения залов и площадок для проведения деловых и дополнительных мероприятий в рамках основного конгрессного мероприятия в соответствии с утвержденными графиками и требованиями, обеспечение работы таких залов и площадок
|
Контроль выполнения программы дополнительных мероприятий в соответствии с утвержденным графиком
|
|
Решение оперативных вопросов, возникающих в ходе проведения конгрессного мероприятия
|
|
Контроль выполнения условий договоров с подрядчиками конгрессного мероприятия
|
|
Контроль осуществления оплаты в соответствии с условиями договора
|
|
Обеспечение комплексного сопровождения заявки на оплату и проведение оплаты
|
|
Разработка предложений по специальным условиям участия в соответствии с политикой конкретного конгрессного мероприятия и профессионального организатора конгрессных мероприятий в целом
|
|
Информирование участников конгрессных мероприятий о требованиях нормативных правовых актов в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения при организации участия в конкретном конгрессном мероприятии
|
|
Разработка проекта экспозиции конгрессного мероприятия
|
|
Разработка программы участия в конкретном конгрессном мероприятии
|
|
Комплексное обеспечение логистики транспортных мероприятий в рамках проекта конгрессного мероприятия
|
|
Контроль соблюдения требований нормативных правовых актов в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения участниками, партнерами, спонсорами, посетителями, подрядчиками конгрессного мероприятия в ходе его проведения
|
|
Инструктирование дополнительного персонала, работающего на конгрессном мероприятии, о требованиях нормативных правовых актов в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения
|
|
Подготовка маркетинговых материалов о конгрессных мероприятиях
|
|
Обеспечение защиты интеллектуальной собственности и персональных данных
|
|
Сопровождение представителей контролирующих органов во время их визита на конгрессное мероприятие для проверки выполнения требований нормативных правовых актов
|
|
Необходимые умения
|
Формировать детальный план проведения конгрессного мероприятия и контролировать ход его выполнения
|
Принимать решения в случае отклонений от разработанного детального плана
|
|
Определять количество и квалификацию необходимого дополнительного персонала для работы на площадке во время проведения конгрессного мероприятия
|
|
Распределять задачи для персонала и контролировать их выполнение
|
|
Работать в графических редакторах, почтовых программах, интернет-браузерах
|
|
Работать в специализированных программах в сфере управления организацией
|
|
Использовать техники эффективных коммуникаций
|
|
Применять методы и способы эффективной деловой коммуникации с учетом индивидуальных особенностей потенциального участника
|
|
Составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы
|
|
Разрабатывать инструкции для персонала, работающего на конгрессном мероприятии
|
|
Консультировать о требованиях нормативных правовых актов в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения при организации конгрессного мероприятия
|
|
Подготавливать информационные материалы о технических и экологических характеристиках используемого оборудования для проверки контролирующими органами
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере безопасности жизнедеятельности, экологии и здравоохранения применительно к организации конгрессной деятельности (в стране проведения конгрессного мероприятия)
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Основы организации конференций и деловых мероприятий
|
|
Методы организации деловых коммуникаций
|
|
Основы управления проектами
|
|
Основы договорного права
|
|
Тайм-менеджмент
|
|
Основы управления персоналом
|
|
Этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Основы финансового менеджмента
|
|
Основы бухгалтерского учета
|
|
Основы документооборота
|
|
Методы ведения переговоров, урегулирования споров, работы с возражениями
|
|
Модели и методы ценообразования
|
|
Требования охраны труда при работе на конгрессном мероприятии
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка отчетов о ходе реализации различных этапов организации конгрессного мероприятия и его итогах
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Составление периодических отчетов руководству о ходе подготовки конгрессного мероприятия для принятия решений в сфере оптимизации управления проектом конгрессного мероприятия
|
Разработка предложений по оптимизации управления проектом конгрессного мероприятия, мероприятий деловой и дополнительной программ
|
|
Подготовка итогового отчета после проведения конгрессного мероприятия
|
|
Необходимые умения
|
Систематизировать и анализировать первичную информацию о реализации проекта конгрессного мероприятия
|
Выявлять релевантную информацию в соответствии с поставленными управленческими задачами
|
|
Формировать итоговые отчеты и отчеты о ходе подготовки конгрессного мероприятия
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в профессиональной сфере деятельности
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Основы управления проектами
|
|
Методы и инструменты формализации данных
|
|
Методы презентации результатов конгрессного мероприятия
|
|
Техники ведения переговоров
|
|
Основы экономического анализа
|
|
Деловая этика и этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Основы документооборота
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление проектом конгрессного мероприятия
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Заместитель руководителя конгрессных проектов
Руководитель конгрессных проектов
Начальник структурного подразделения по конгрессной деятельности
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
или
Высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере конгрессной деятельности
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее трех лет в сфере организации конгрессных мероприятий или управления проектами
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере конгрессной деятельности не реже одного раза в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2422
|
Специалисты в области политики администрирования
|
ЕКС
|
-
|
Начальник отдела маркетинга
|
-
|
Начальник отдела по связям с общественностью
|
|
ОКПДТР
|
22047
|
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
|
24698
|
Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
26151
|
Руководитель группы (специализированной в прочих отраслях)
|
|
ОКСО
|
5.38.03.01
|
Экономика
|
5.38.03.02
|
Менеджмент
|
|
5.42.03.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
|
5.42.03.05
|
Медиакоммуникации
|
|
5.43.03.01
|
Сервис
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка бизнес-плана проекта конгрессного мероприятия
|
Код
|
C/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Мониторинг развития отраслей экономики, связанных с тематикой конгрессного мероприятия, для актуализации концепции конгрессного мероприятия
|
Обоснование, разработка и актуализация концепции проекта конгрессного мероприятия
|
|
Проведение периодического анализа конкурентных проектов конгрессных мероприятий
|
|
Анализ отчетов, представляемых специалистами по организации конгрессных мероприятий
|
|
Разработка ключевых показателей результативности проекта конгрессного мероприятия
|
|
Обоснование выбора формы, места, оборудования и программного обеспечения для организации и проведения конгрессных мероприятий в онлайн-, офлайн- или смешанном формате
|
|
Проведение исследований на выявление возможностей эффективного развития проекта конгрессного мероприятия
|
|
Составление списка потенциальных партнеров и спонсоров, тематики и форматов деловых и дополнительных мероприятий
|
|
Разработка бизнес-плана проекта конгрессного мероприятия
|
|
Разработка концепций деловых мероприятий в программе конгресса
|
|
Необходимые умения
|
Обрабатывать статистические данные и анализировать большие объемы маркетинговой информации
|
Выявлять события в развитии различных отраслей экономики, значимые для развития конгрессной деятельности
|
|
Применять полученную маркетинговую информацию для принятия управленческих решений в сфере конгрессной деятельности
|
|
Принимать управленческие решения в сфере развития проектов конгрессных мероприятий
|
|
Определять приоритеты и ключевые факторы эффективности конгрессного мероприятия на основе имеющейся маркетинговой информации
|
|
Рассчитывать коммерческие показатели эффективности проекта конгрессного мероприятия
|
|
Определять ключевые факторы, влияющие на достижение целевых коммерческих и некоммерческих результатов конгрессного мероприятия
|
|
Анализировать риски организации конгрессного мероприятия и разрабатывать механизмы их предотвращения
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Развитие технологий и инноваций в отраслях экономики и бизнеса, связанных с тематикой организуемых конгрессных мероприятий, на национальном и международном уровнях
|
|
Методы анализа статистической и аналитической информации по профилю конгрессного мероприятия
|
|
Принципы рыночной конкуренции и основы конкурентного права
|
|
Методы управления проектами в конгрессной деятельности
|
|
Менеджмент в конгрессной деятельности
|
|
Методы организации деловых мероприятий в конгрессной деятельности
|
|
История развития конгрессной деятельности
|
|
Особенности цифровых ресурсов и специализированных платформ для проведения конгрессных мероприятий
|
|
Методы разработки видения и концепции проекта
|
|
Инструменты бизнес-планирования
|
|
Основы ценообразования в конгрессной деятельности
|
|
Экономика проекта, расчет эффективности инвестиций
|
|
Методы управления рисками, в том числе особенности управления рисками в конгрессной деятельности
|
|
Инфраструктура рынка для проведения конгрессных мероприятий
|
|
Деловая этика и этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Координация реализации проекта конгрессного мероприятия
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка календарного плана реализации проекта конгрессного мероприятия
|
Формирование команды проекта конгрессного мероприятия и распределение задач и работ среди специалистов - участников команды проекта конгрессного мероприятия
|
|
Разработка системы мотивации для участников команды конгрессного мероприятия
|
|
Согласование с руководством организации системы мотивации для участников команды конгрессного мероприятия
|
|
Разработка бюджета конгрессного мероприятия и контроль его выполнения
|
|
Контроль выполнения плана реализации конгрессного мероприятия
|
|
Управление отклонениями, возникающими в ходе выполнения плана реализации конгрессного мероприятия
|
|
Формирование рекомендаций для работников профессионального организатора конгрессных мероприятий, ответственных за маркетинг, по разработке бренд-кодов и стратегии продвижения конгрессного мероприятия
|
|
Координация взаимодействия структурных подразделений организации по вопросам разработки и реализации мероприятий маркетингового плана конгрессного мероприятия
|
|
Разработка и организация исполнения планов работ в сфере администрирования, обновления контента и продвижения сайта конгрессного мероприятия
|
|
Заключение соглашений о сотрудничестве в сфере продвижения конгрессного мероприятия
|
|
Ведение переговоров с потенциальными спонсорами и заключение договоров конгрессного мероприятия
|
|
Обеспечение соответствия маркетингового плана конгрессного мероприятия бизнес-плану
|
|
Контроль соблюдения согласованных условий сотрудничества со спонсорами конгрессного мероприятия в ходе подготовки и проведения конгрессного мероприятия
|
|
Формирование критериев отбора агентских организаций на привлечение участников конгрессного мероприятия и заключение договоров с ними
|
|
Контроль выполнения работ, предоставления услуг в соответствии с условиями заключенных договоров и соглашений
|
|
Принятие решений о замене подрядных или агентских организаций в случае нарушения условий подписанных договоров и соглашений
|
|
Отбор и консультирование дополнительного персонала офиса (волонтеров) организатора на конгрессной площадке
|
|
Координация работы офиса организатора конгрессного мероприятия
|
|
Разработка рекомендаций по автоматизации процессов подготовки и организации конгрессного мероприятия
|
|
Мониторинг производственных, технологических процессов организации и проведения конгрессных мероприятий на основе цифровых технологий в онлайн-, офлайн- или смешанном формате
|
|
Необходимые умения
|
Адаптировать типовые подходы к организации конгрессных мероприятий к особенностям конкретного конгрессного мероприятия
|
Применять финансовые и нефинансовые инструменты мотивации для получения наилучших результатов по проекту конгрессного мероприятия
|
|
Распределять задачи и работы в соответствии с квалификацией и индивидуальными особенностями участников команды конгрессного мероприятия
|
|
Применять инструменты и методы менеджмента в конгрессной деятельности для нахождения оптимальных решений в ходе реализации конгрессного мероприятия
|
|
Выстраивать эффективное взаимодействие с подразделениями организации для достижения целевых результатов проекта конгрессного мероприятия
|
|
Разрабатывать предложения для эффективного продвижения конгрессного мероприятия среди целевых аудиторий участников и партнеров
|
|
Выявлять интересы различных групп потенциальных партнеров и спонсоров
|
|
Формировать индивидуальные предложения для различных групп потенциальных партнеров и спонсоров в рамках организуемого конгрессного мероприятия
|
|
Управлять ресурсами проекта конгрессного мероприятия
|
|
Формировать критерии выбора подрядчиков и агентов в соответствии с требованиями концепции и бизнес-плана конгрессного мероприятия
|
|
Урегулировать споры и разногласия, возникающие в ходе выполнения работ, предоставления услуг по заключенным договорам и соглашениям
|
|
Формировать, поддерживать и развивать сеть контактов с подрядными и агентскими организациями для создания системы постоянных партнеров и повышения надежности сотрудничества
|
|
Формировать команду для работы в условиях проведения конгрессного мероприятия
|
|
Распределять задачи и обязанности среди участников команды для работы в условиях проведения конгрессного мероприятия с учетом квалификации и подготовки каждого участника команды
|
|
Решать спорные и конфликтные ситуации, возникающие на конгрессной площадке в ходе проведения конгрессного мероприятия
|
|
Анализировать процессы подготовки и организации конгрессного мероприятия
|
|
Применять цифровые инструменты и оборудование для организации и проведения конгрессных мероприятий в онлайн-, офлайн- или смешанном формате
|
|
Осуществлять выбор оптимальных инструментов маркетинга в соответствии с целями и задачами участия организации в конгрессном мероприятии
|
|
Интегрировать маркетинговые цели и задачи организации в программу участия в конкретном конгрессном мероприятии
|
|
Формировать маркетинговые материалы организации в целях участия в конгрессном мероприятии
|
|
Определять приоритетных целевых посетителей и их интересы с учетом отраслевой специализации и особенностей формата конкретного конгрессного мероприятия
|
|
Презентовать, представлять и защищать итоговые проекты заказчику
|
|
Работать в графических редакторах, почтовых программах, интернет-браузерах
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Менеджмент мероприятий (ивент-менеджмент)
|
|
Управление проектами
|
|
Основы управления контентом и эргономикой цифровых пространств в конгрессной деятельности
|
|
Основы управления персоналом
|
|
Инструменты тайм-менеджмента
|
|
Основы маркетинга
|
|
Основы договорного права и судебная практика
|
|
Основы конфликтологии
|
|
Основы командообразования
|
|
Техники ведения переговоров
|
|
Приемы постановки целей и задач
|
|
Основы делового протокола
|
|
Основы психологии
|
|
Особенности осуществления кросс-культурных коммуникаций
|
|
Разговорный английский язык
|
|
Информационные технологии в конгрессной деятельности
|
|
Технологии обработки и анализа данных для проведения и организации конгрессных мероприятий
|
|
Особенности конгрессной деятельности и организации конгрессных мероприятий
|
|
Виды современного оборудования, используемого в конгрессной деятельности
|
|
Методы проектирования экспозиции
|
|
Этика делового общения и этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
|
Оценка эффективности проекта конгрессного мероприятия
|
Код
|
C/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Распределение среди участников команды конгрессного мероприятия функций сбора данных для промежуточных и итоговых отчетов об организации конгрессного мероприятия
|
Подготовка сводного аналитического отчета с учетом данных промежуточных и итоговых отчетов участников команды, а также собственных данных
|
|
Подготовка рекомендаций для повышения общей эффективности деятельности организации
|
|
Представление промежуточных и итоговых результатов реализации проекта конгрессного мероприятия руководству профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
|
Анализ полученных данных о ходе и результатах участия в конгрессном мероприятии
|
|
Оценка достижения поставленных целей и задач участия в конгрессном мероприятии
|
|
Определение возможностей повышения эффективности участия в конгрессных мероприятиях
|
|
Подготовка отчета об эффективности участия в конгрессном мероприятии и предоставление его руководству организации
|
|
Внедрение утвержденных руководством предложений по повышению эффективности участия в конгрессных мероприятий
|
|
Необходимые умения
|
Систематизировать и анализировать информацию о реализации проекта конгрессного мероприятия
|
Принимать управленческие решения в сфере реализации проекта конгрессного мероприятия
|
|
Формировать промежуточные и итоговые результаты реализации проекта конгрессного мероприятия
|
|
Обрабатывать и анализировать данные об эффективности проведенного конгрессного мероприятия
|
|
Подготавливать отчеты по результатам проведения конгрессных мероприятий
|
|
Оценивать выполненную работу и определять возможности повышения эффективности деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Методы и технологии обработки и анализа данных
|
|
Способы формализации данных
|
|
Программное обеспечение, необходимое для анализа данных и подготовки отчетных документов
|
|
Методы и приемы работы в специализированных программах в области бухгалтерии, финансов, управления организацией
|
|
Особенности конгрессной деятельности и организации конгрессных мероприятий
|
|
Методы оценки эффективности реализации проектов, качественные и количественные критерии эффективности проекта
|
|
Технологии эффективного участия в конгрессных мероприятиях
|
|
Инструменты достижения количественных и качественных целей участия в конгрессных мероприятиях
|
|
Этика делового общения и этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Стратегическое управление конгрессной деятельностью
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Заместитель директора по конгрессной деятельности
Руководитель конгресса
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - магистратура, специалитет
или
Высшее образование (непрофильное) - магистратура, специалитет и дополнительное профессиональное образование в сфере конгрессной деятельности
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее пяти лет на руководящих должностях в организациях - профессиональных организаторах конгрессных мероприятий или в сфере управления проектами конгрессных мероприятий
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере конгрессной деятельности не реже одного раза в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1219
|
Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы
|
ЕКС
|
-
|
Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия
|
ОКПДТР
|
21344
|
Директор (заведующий) выставки
|
ОКСО
|
5.38.04.01
|
Экономика
|
5.38.04.02
|
Менеджмент
|
|
5.42.04.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
|
5.42.04.05
|
Медиакоммуникации
|
|
5.43.04.01
|
Сервис
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Управление реализацией стратегии развития профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
Код
|
D/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Распределение и постановка задач работникам для мониторинга и анализа развития отраслевых рынков
|
Проведение стратегических сессий по разработке и актуализации стратегии развития профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
|
Определение приоритетов в стратегии развития профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
|
Контроль реализации стратегических приоритетов через программы развития различных сфер деятельности профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
|
Обоснование и выбор стратегии развития организатора конгрессного мероприятия
|
|
Концептуальное проектирование конгрессного бренда территорий (регионов)
|
|
Периодическая оценка результатов реализации утвержденных планов и их актуализация в соответствии с изменением ситуации на отраслевых рынках
|
|
Определение приоритетов участия в профессиональных и отраслевых ассоциациях и союзах организаций, рабочих группах и комитетах при органах государственного управления
|
|
Представление интересов профессионального организатора конгрессных мероприятий в органах государственного управления, отраслевых союзах и ассоциациях
|
|
Необходимые умения
|
Прогнозировать развитие организации в меняющихся рыночных условиях
|
Выявлять приоритетные направления в отраслях экономики с целью привлечения экспертов и участников конгрессных мероприятий
|
|
Формировать стратегию развития организации - организатора конгрессного мероприятия с учетом изменяющихся условий
|
|
Формировать команду специалистов для реализации стратегических приоритетов развития организации
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Стратегический менеджмент
|
|
Современные тенденции и направления развития конгрессной деятельности
|
|
Основы конкурентного права и формирования конкурентоспособности на рынке
|
|
Инструменты реализации стратегии развития
|
|
Риск-менеджмент
|
|
Техники ведения переговоров
|
|
Информационные и цифровые технологии в сфере конгрессной деятельности
|
|
Тенденции развития отраслевых рынков
|
|
Деловая этика и этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка стратегии и планов развития профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
Код
|
D/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка системы планов в сфере реализации стратегических целей развития профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
Контроль показателей выполнения утвержденных планов развития профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
|
Утверждение источников, объемов и сроков финансирования работ по реализации системы планов развития организации - профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
|
Постановка и распределение задач по сбору данных о достижении целевых показателей утвержденных планов развития профессионального организатора конгрессных мероприятий и об изменении условий реализации планов
|
|
Подготовка предложений о внесении изменений в планы по реализации стратегических целей развития профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
|
Необходимые умения
|
Делегировать полномочия и распределять ответственность для организации оптимальной работы структурных подразделений организации
|
Анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
|
Производить оценку эффективности управленческих решений в соответствии с целевыми показателями утвержденных планов развития профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
|
Ставить задачи команде проекта конгрессного мероприятия
|
|
Организовывать систему сбора информации о деятельности организации - профессионального организатора конгрессных мероприятий
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере защиты персональных данных
|
Нормативные правовые акты в сфере организации и проведения публичных мероприятий
|
|
Нормативные правовые акты в сфере рекламы
|
|
Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота
|
|
Принципы делегирования полномочий, виды и методы разработки организационной структуры организации
|
|
Основы финансового менеджмента
|
|
Стратегический менеджмент
|
|
Подходы к принятию стратегических управленческих решений
|
|
Современные информационные технологии в конгрессной деятельности
|
|
Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
|
|
Бизнес-планирование организации
|
|
Техники ведения переговоров
|
|
Конфликтология
|
|
Риск-менеджмент
|
|
Принципы формирования иерархии целей развития организации
|
|
Этика делового общения и этические нормы профессиональной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва
|
|
Вице-президент
|
Зубков Илья Владимирович
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
АНО "Центр оценки квалификаций", город Москва
|
2
|
Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C, город Санкт-Петербург
|
3
|
Российский союз выставок и ярмарок, город Санкт-Петербург
|
4
|
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный экономический университет", город Санкт-Петербург
|
5
|
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
|
6
|
Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области