МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 сентября 2023 г. N 717н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ"
В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по работе с семьей".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 683н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с семьей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30849).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 14 сентября 2023 г. N 717н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ
13
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Предоставление социальных услуг и осуществление социального сопровождения граждан, семей, семей с детьми, а также восстановление семейного и детского благополучия, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
03.009
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание помощи разным типам семей и социальной поддержки семьям с детьми на основе выявления семейного неблагополучия с помощью различных технологий, разработки программы реабилитации, реинтеграции ребенка и семьи в социум с привлечением ближайшего окружения для изменения отношений между членами семьи, оздоровления социально-психологической обстановки в семье, повышения ответственности родителей за воспитание детей
|
Группа занятий:
1344
|
Руководители служб в сфере социального обеспечения
|
2635
|
Специалисты в области организации и ведения социальной работы
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
87.90
|
Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая
|
88.91
|
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми
|
88.99
|
Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Деятельность по оказанию социальных услуг и социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми
|
6
|
Предоставление социальных услуг гражданам, семьям, семьям с детьми
|
A/01.6
|
6
|
Социальное сопровождение и социальный патронат граждан, семей, семей с детьми
|
A/02.6
|
6
|
|||
B
|
Деятельность по оказанию социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и реабилитации
|
6
|
Ведение работ по профилактике детского неблагополучия, работа с кровной семьей и ближайшим окружением ребенка
|
B/01.6
|
6
|
Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни
|
B/02.6
|
6
|
|||
Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь (социальное сопровождение) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
B/03.6
|
6
|
|||
C
|
Управление деятельностью по предоставлению социальных услуг и оказанию социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми
|
7
|
Организация деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми
|
C/01.7
|
7
|
Управление деятельностью и контроль деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми
|
C/02.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Деятельность по оказанию социальных услуг и социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по работе с семьей
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование
или
Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <3>
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров <4>
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2635
|
Специалисты в области организации и ведения социальной работы
|
ЕКС <5>
|
-
|
Социальный педагог
|
ОКПДТР <6>
|
26588
|
Специалист по социальной работе
|
ОКСО <7>
|
5.39.03.02
|
Социальная работа
|
6.44.00.00
|
Образование и педагогические науки
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Предоставление социальных услуг гражданам, семьям, семьям с детьми
|
Код
|
A/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Информирование и консультирование граждан, семей, семей с детьми, иностранных граждан (при личном обращении или с использованием средств коммуникации): о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на социальные услуги, об их стоимости для получателя социальных услуг; о мерах социальной поддержки
|
Выявление семейного неблагополучия в разных типах семей и в семьях с детьми, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия и признание их нуждаемости
|
|
Диагностирование проблем граждан, семей и семей с детьми, выявление необходимости в получении социальных услуг, подготовка документов
|
|
Оказание помощи гражданам, семьям, семьям с детьми в подготовке необходимых документов для признания нуждающимися в социальном обслуживании, предоставлении полагающихся мер социальной поддержки, в том числе социального патроната
|
|
Определение причины трудной жизненной ситуации и социально опасного положения семьи и признание ее нуждающейся в социальных услугах
|
|
Подготовка проекта договора/соглашения о предоставлении социальных услуг/социальном сопровождении и его заключение
|
|
Разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам
|
|
Поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов
|
|
Проведение социально-психологического обследования семьи, включающего первичную оценку семейного благополучия/неблагополучия, а также жилищно-бытовых условий жизни семей с детьми
|
|
Определение форм и методов работы, информирование учреждений социального обслуживания о возможности оказания социальной помощи гражданам, семьям и семьям с детьми
|
|
Социальное обслуживание граждан, семей с детьми, в том числе замещающих, а также воспитывающих детей-инвалидов
|
|
Оказание помощи в предоставлении срочных социальных услуг
|
|
Оформление результатов посещения семьи
|
|
Обработка результатов работы с семьей и подготовка материалов для рассмотрения на межведомственном консилиуме
|
|
Проведение мероприятий профилактического, адаптационного и социализирующего характера для граждан, семей и семей с детьми
|
|
Оказание помощи в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности (социальный контракт)
|
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
|
Необходимые умения
|
Подготавливать материалы для информирования родителя (законного представителя) о социальных услугах
|
Производить обследования условий жизни семьи и личности детей и родителей
|
|
Выявлять и диагностировать семьи, несовершеннолетних, подлежащих получению социальных услуг, в том числе социального патроната
|
|
Проверять и анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семьи с детьми, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки, в том числе социального патроната
|
|
Определять потребности (нуждаемости) семьи в социальных услугах
|
|
Разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг, индивидуально-профилактические и реабилитационные программы, в том числе социального патроната
|
|
Оказывать помощь в улучшении бытовых условий многодетным семьям, молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями
|
|
Оказывать помощь родителям (законным представителям) в уходе за членами семей, имеющих на попечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, с учетом состояния их здоровья
|
|
Проводить реабилитационные мероприятия с несовершеннолетними, в том числе с приемными детьми, детьми-инвалидами, в домашних условиях и сопровождать нуждающихся детей в лечебно-профилактические учреждения в рамках службы домашнего визитирования
|
|
Консультировать семьи, несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально опасном положении, а также семьи, имеющие на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания несовершеннолетних, в том числе приемных детей, а также семьи, желающие принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
Организовывать сообщества, клубы взаимопомощи для жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания
|
|
Помогать родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности ребенка, трудностей в социальной адаптации
|
|
Оказывать помощь семьям с детьми, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов
|
|
Учитывать в общении с членами семьи их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения
|
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Перечень социальных услуг, оказываемых семьям, и порядок их предоставления
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
Социально-педагогические технологии работы с семьей
|
|
Технология семейного воспитания
|
|
Основы семейной медиации, принципы участия семьи в медиации в образовательных и социальных организациях
|
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности
|
|
Современные информационно-коммуникационные технологии, методы и способы анализа информации
|
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при оказании социальных услуг
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее - ЭДО), порядок и сроки предоставления отчетности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Социальное сопровождение и социальный патронат граждан, семей, семей с детьми
|
Код
|
A/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Информирование и консультирование граждан, семей с детьми о порядке организации социального сопровождения и патроната (при личном обращении или с использованием средств коммуникации), в том числе иностранных граждан
|
Поиск сведений о заявителе в базах данных СМЭВ, запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших или взаимодействующих в данный момент с заявителем специалистов
|
|
Ведение учета и социальное сопровождение разных типов семей с детьми (в том числе замещающих семей), находящихся в трудной жизненной ситуации
|
|
Диагностика нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении, определение его уровня
|
|
Разработка проекта индивидуальной программы социального сопровождения семьи
|
|
Привлечение к социальному сопровождению специалистов других учреждений, организаций по согласованию с семьей
|
|
Инициация оказания и содействие в оказании социальной и иных видов помощи, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия с семьями
|
|
Оказание профессиональной консультативной помощи
|
|
Оказание помощи семьям с детьми-инвалидами в выполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации, в прохождении медико-социальной экспертизы
|
|
Оценка, мониторинг, анализ социального сопровождения семей, социального патроната
|
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
|
Подготовка и направление в установленные сроки в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений информации о ходе и результатах сопровождения семей
|
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
|
Необходимые умения
|
Производить обследования условий жизни семей и личности детей и родителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
Анализировать документы, свидетельствующие о проблемах семей с детьми, нуждающихся в социальном сопровождении и патронате
|
|
Координировать деятельность по социальному сопровождению семей в рамках межведомственного взаимодействия
|
|
Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы в отношении несовершеннолетних граждан от специалистов органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел в целях эффективной организации работы по сопровождению семей с детьми
|
|
Анализировать результаты социального сопровождения семей в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации
|
|
Информировать с использованием средств коммуникации органы опеки и попечительства о фактах нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, в рамках законодательства Российской Федерации
|
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, основы информационного права в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия
|
|
Методы социальной диагностики, профилактики и коррекции внутрисемейных отношений
|
|
Основы социальной работы с семьей
|
|
Социально-педагогические и реабилитационные технологии работы с семьей с детьми
|
|
Основы семейной медиации
|
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности
|
|
Технологии планирования в системе интервенций социального работника
|
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации
|
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Деятельность по оказанию социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной помощи и реабилитации
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по работе с семьей
Социальный педагог
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование
или
Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года в сфере социальной защиты и социального обслуживания или в сфере образования
|
Особые условия допуска к работе
|
К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2635
|
Специалисты в области организации и ведения социальной работы
|
ЕКС
|
-
|
Социальный педагог
|
ОКПДТР
|
26588
|
Специалист по социальной работе
|
ОКСО
|
5.39.03.02
|
Социальная работа
|
6.44.00.00
|
Образование и педагогические науки
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Ведение работ по профилактике детского неблагополучия, работа с кровной семьей и ближайшим окружением ребенка
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Прием информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних при личном обращении или с использованием средств коммуникации
|
Принятие мер по защите прав и законных интересов ребенка при получении сведений об их нарушении, об угрозе жизни или здоровью во взаимодействии с учреждениями системы профилактики
|
|
Проведение индивидуальной профилактической работы с семьями с детьми на основании постановлений комиссии по делам несовершеннолетних
|
|
Проведение совместных мероприятий с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями, ведомствами и иными учреждениями по вопросам оказания социальной помощи семьям с детьми
|
|
Сбор информации о родителях (законных представителях) и/или кровных родственниках несовершеннолетнего, в том числе в базах данных СМЭВ, и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с ними специалистов
|
|
Проведение работы с семьями с риском прерывания беременности, отказа от новорожденного ребенка (профилактика ранних отказов)
|
|
Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания ребенка
|
|
Проведение социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование
|
|
Проведение мероприятий по формированию положительной мотивации и психологической готовности ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье
|
|
Разработка и реализация индивидуальной программы развития жизнедеятельности ребенка
|
|
Организация и проведение встреч ребенка с членами кровной семьи, в том числе условно осужденными, и ближайшим окружением посредством применения коммуникативных и дистанционных технологий
|
|
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
|
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
|
Необходимые умения
|
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
|
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики
|
|
Анализировать и оценивать причины помещения несовершеннолетнего в социальное учреждение
|
|
Осуществлять консультативно-просветительскую работу с родителями и членами семьи
|
|
Применять технологии межведомственного взаимодействия для возвращения несовершеннолетнего в кровную семью
|
|
Производить оценку возможностей кровных родителей выполнять родительские обязанности
|
|
Применять технологии подготовки ребенка к жизни в реабилитированной кровной семье
|
|
Осуществлять общий уход за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
|
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
|
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной и государственной поддержки
|
|
Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Технология социальной работы с семьей с детьми
|
|
Технология и организация общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
|
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
|
|
Гендерная педагогика и психология
|
|
Технология и организация воспитательных практик
|
|
Технология работы с различными категориями детей
|
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности
|
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение комплекса мероприятий, направленных на подготовку детей к устройству в замещающую семью
|
Поиск и подбор замещающей семьи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, с учетом его потребностей и особенностей развития
|
|
Сопровождение детей на этапе знакомства и сближения с потенциальной замещающей семьей
|
|
Организация комплексной диагностики индивидуальных особенностей и потребностей развития детей, их семейной истории и отношения к семье и к возможному семейному устройству (запроса на подбор семьи для ребенка)
|
|
Подготовка документального сопровождения и составление индивидуального плана подготовки ребенка к устройству в замещающую семью
|
|
Проведение мероприятий по знакомству ребенка с замещающей семьей
|
|
Реализация программы сближения, поддержки семьи в создании наиболее благоприятных условий для принятия ребенка
|
|
Проведение индивидуальных реабилитационных занятий с детьми
|
|
Создание поддерживающей среды для опекунов и попечителей (клуба опекунских семей)
|
|
Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях первичной трудовой занятости (наставничество) и самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни)
|
|
Контроль целевого использования жилого помещения детей-сирот и лиц из их числа, создание поддерживающей среды
|
|
Подготовка граждан, изъявивших желание принять на воспитание в семью детей
|
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
|
Необходимые умения
|
Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи
|
Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики
|
|
Разрабатывать и утверждать индивидуальный план подготовки ребенка к семейному устройству
|
|
Оказывать социально-педагогическую помощь ребенку во время адаптации в замещающей семье
|
|
Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов
|
|
Создавать условия доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот
|
|
Устанавливать контакт с детьми, имеющими травматический опыт
|
|
Оценивать особенности развития качеств и социальных навыков воспитанника, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
Разрабатывать план постинтернатного патроната
|
|
Помогать выпускнику в случае материальных или иных затруднений выстроить план выхода из трудной ситуации
|
|
Принимать меры для получения воспитанником образования, заботится о его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии
|
|
Оказывать помощь воспитаннику в получении медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья воспитанника
|
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Особенности воспитания сиблингов в замещающих семьях
|
|
Педагогика и психология сиротства
|
|
Нормы, процедуры и специфика семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
|
|
Основы возрастной психологии, особенностей детей разных возрастных групп
|
|
Особенности поведения и развития детей, имеющих опыт отобрания из (потери) кровной семьи и пребывания в условиях институциональной заботы
|
|
Социальные характеристики и особенности функционирования замещающих семей
|
|
Этапы адаптации приемного ребенка, их признаки, динамика
|
|
Психология привязанности
|
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности
|
|
Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми
|
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации
|
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь (социальное сопровождение) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Устройство детей на временное проживание в учреждения социального обслуживания
|
Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ обеспечения жизнедеятельности ребенка, социальной и комплексной реабилитации детей
|
|
Оказание помощи в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них
|
|
Коррекция педагогической и социально-педагогической запущенности несовершеннолетних
|
|
Проведение мероприятий по профилактике отклонений в поведении и аномалий в личном развитии несовершеннолетних, формирование у них позитивных интересов, конструктивных отношений с родителями и окружающими их взрослыми
|
|
Восстановление (при необходимости) нарушенных связей со школой, содействие в установлении позитивного отношения к учебной деятельности
|
|
Создание условий для обучения (в том числе инклюзивного образования) несовершеннолетних из семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного проживания
|
|
Организация работы несовершеннолетних по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду
|
|
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов)
|
|
Консультирование выпускников из числа детей-сирот по организации и самостоятельному ведению быта и домашнего хозяйства (оплаты коммунальных услуг)
|
|
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
|
|
Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив
|
|
Необходимые умения
|
Оценивать способности несовершеннолетнего к самообслуживанию
|
Формировать позитивные интересы у несовершеннолетних путем проведения мероприятий досуга и отдыха, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения
|
|
Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях
|
|
Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг
|
|
Формировать положительную мотивацию и психологическую готовность ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье или к жизни в замещающей семье
|
|
Формировать у детей потребность и готовность к труду, к созданию условий для профессионального самоопределения
|
|
Оказывать помощь в поддержании связи между ребенком и его кровной семьей
|
|
Организовывать общение детей с их осужденными родителями, с братьями, сестрами, родителями, другими членами его будущей замещающей семьи, а также встречи с родителями
|
|
Изучать отношение ребенка к родителю (родственнику) и фиксировать информацию
|
|
Консультировать родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим проблемам адаптации, воспитания, социализации, а также детско-родительским отношениям в замещающих семьях
|
|
Оказывать помощь в преодолении или ослаблении у несовершеннолетних отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и их интересам
|
|
Оказывать помощь в восстановлении физических, интеллектуальных, социальных и других возможностей несовершеннолетних и их адаптации к окружающей обстановке
|
|
Оказывать помощь в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов)
|
|
Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
|
|
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
|
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики, а также политики в области защиты прав и законных интересов детей
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, антикоррупционное законодательство, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Технология социальной работы с семьей с детьми
|
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
|
|
Гендерная педагогика и психология
|
|
Технология и организация воспитательных практик
|
|
Технология работы с различными категориями детей
|
|
Основы взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в социальной и профессиональной сферах
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
|
|
Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности
|
|
Порядок оказания помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов)
|
|
Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми
|
|
Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации
|
|
Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление деятельностью по предоставлению социальных услуг и оказанию социальной помощи гражданам, семьям, семьям с детьми
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Руководитель отделения социальной организации
Руководитель структурного подразделения социальной организации
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование
или
Высшее образование (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю профессиональной деятельности
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее трех лет в сфере социальной защиты и социального обслуживания либо в сфере образования
|
Особые условия допуска к работе
|
К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1344
|
Руководители служб в сфере социального обеспечения
|
ЕКС
|
-
|
Руководитель подразделения
|
-
|
Начальник отдела
|
|
ОКПДТР
|
24692
|
Начальник отдела (на предприятиях социально-бытового обслуживания населения)
|
26166
|
Руководитель педагогических программ
|
|
ОКСО
|
5.39.03.02
|
Социальная работа
|
6.44.00.00
|
Образование и педагогические науки
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Организация деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми
|
Код
|
C/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Планирование деятельности отделения специалистов, оказывающих услуги семье
|
Определение полномочий и распределение задач по выполнению планов между подразделениями или работниками и установление взаимосвязи между ними
|
|
Координация деятельности отделения специалистов, оказывающих услуги семье, и межведомственной команды по оказанию различных видов помощи семьям и социальному сопровождению
|
|
Мониторинг деятельности специалистов, оказывающих услуги семье
|
|
Организация разработки положений о подразделениях и отделах, должностных инструкций работников
|
|
Консультирование специалистов подразделения по различным вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям
|
|
Подготовка предложений вышестоящему руководству по профессиональному развитию работников в области оказания социальных услуг семьям и прохождению независимой оценки квалификации
|
|
Проведение мероприятий, направленных на достижение подразделением ключевых показателей эффективности деятельности, а также на снижение причин и условий, способствующих сиротству, безнадзорности, беспризорности
|
|
Проведение семинаров, совещаний с работниками подразделений по вопросам оказания социальных услуг семьям, сопровождению семей и реализации региональных программ в сфере защиты и поддержки семьи и детства
|
|
Разработка предложений по формированию, реализации и финансовому обеспечению региональных программ в сфере защиты и поддержки семьи и детства
|
|
Подготовка предложений по оптимизации структуры подразделения исходя из совершенствования технологических процессов оказания социальных услуг семьям
|
|
Проведение совместных мероприятий с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными заинтересованными ведомствами и общественными структурами
|
|
Организация работы по систематизации и анализу информации, статистических данных, отчетных и справочных материалов по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
|
Создание безопасных условий труда для работников подразделений и организация специальной оценки условий труда и рабочего места
|
|
Организация работы по ведению баз данных лиц, получивших социальные услуги; по эксплуатации программно-технических комплексов, обеспечивающих процесс предоставления социальных услуг
|
|
Подготовка предложений для включения в планы реализации принятых решений по перспективному развитию информационных ресурсов, цифровых технологий, содержащих сведения о семьях, получивших социальные услуги
|
|
Подготовка заключений и отзывов на поступающие в подразделения проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
|
Разработка предложений по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
|
Проведение мероприятий по укомплектованию подразделения необходимыми кадрами, формирование кадрового резерва для оперативного замещения вакансий
|
|
Прием граждан и юридических лиц, в том числе посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации
|
|
Необходимые умения
|
Планировать, координировать деятельность специалистов по обеспечению социальной, психологической, правовой защищенности семей с детьми
|
Осуществлять управленческую деятельность, принимать управленческие решения и оценивать риски, связанные с их реализацией
|
|
Оценивать степень исполнения планов и эффективность использования ресурсов
|
|
Систематизировать и анализировать правовую, организационную и технологическую информацию о вопросах, связанных с оказанием помощи семье и детям, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, связанных с оказанием государственных услуг в сфере занятости населения
|
|
Определять цели, задачи, обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения
|
|
Осуществлять координацию деятельности работы различных учреждений, участвующих в комплексном сопровождении семей с детьми, с учетом индивидуального проблемного профиля семьи (функция медиатора)
|
|
Внедрять систему и технологии наставничества и супервизии в профессиональной среде
|
|
Разрабатывать проекты организационных и распорядительных документов по персоналу
|
|
Вести деловые переговоры и взаимодействовать с органами исполнительной власти и местного самоуправления
|
|
Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, работать в специализированных программно-технических комплексах с соблюдением требований к защите информации
|
|
Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции
|
|
Работать с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами, в том числе с использованием СМЭВ
|
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Законы, подзаконные акты и иные нормативные правовые акты, регламентирующие жизнедеятельность семей (в том числе замещающих), включая семейное, гражданское, трудовое право
|
|
Цели, задачи, обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения
|
|
Основы управления персоналом
|
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Технология социальной работы с семьей с детьми
|
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
|
|
Этические основы социальной работы с семьей с детьми
|
|
Технологии социального проектирования в социальной работе
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
|
Принципы работы и возможности информационных ресурсов, содержащих сведения о получателях социальных услуг
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия при оказании социальных услуг
|
|
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Управление деятельностью и контроль деятельности подразделения по работе с гражданами, семьями, семьями с детьми
|
Код
|
C/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль деятельности по предоставлению социального сопровождения несовершеннолетних, семей с детьми, социальных услуг семьям
|
Формирование системы наставничества, организация и контроль работы по адаптации персонала на рабочем месте
|
|
Контроль исполнения работниками подразделения их должностных обязанностей, исполнения документов по качеству и срокам
|
|
Оценка деятельности подразделения по организации доступности социальных услуг семьям, количества и качества оказанных услуг
|
|
Контроль соблюдения работниками кодекса этики и служебного поведения, мероприятий по защите персональных данных
|
|
Контроль соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Организация мобилизационной подготовки подразделения, мероприятий антитеррористической направленности, выполнения требований гражданской обороны, к предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
|
|
Проведение мероприятий, направленных на предотвращение коррупционных рисков
|
|
Контроль своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленные сроки и по установленной форме
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать и принимать управленческие решения по вопросам организации текущего управления процессами оказания социальных услуг семьям, обосновывать их последствия
|
Находить способы достижения цели по отношению к изменяющимся условиям деятельности, планировать и формулировать предполагаемые результаты, сроки, ресурсы
|
|
Систематизировать и анализировать правовую, организационную и технологическую информацию, связанную с оказанием социальных услуг семьям
|
|
Контролировать расход бюджетных средств, выделенных на оказание социальных услуг семьям
|
|
Оценивать индивидуальный вклад работников подразделения в достижение общих целей
|
|
Осуществлять контроль соблюдения стандартов предоставления социальных услуг
|
|
Использовать прогрессивные формы и методы работы, передовой опыт в области оказания социальных услуг семьям
|
|
Вести деловые переговоры и пользоваться приемами публичных выступлений
|
|
Поддерживать корпоративную и организационную культуру подразделения
|
|
Анализировать результаты предоставления услуг в виде качественных и количественных данных, в том числе в электронном виде
|
|
Создавать и сопровождать сетевые сообщества с целью просвещения, консультирования и сопровождения семей с детьми, обмена конструктивным опытом
|
|
Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и коррупционным действиям
|
|
Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, работать в специализированных программно-технических комплексах с соблюдением требований к защите информации
|
|
Работать с базами данных и государственными информационными ресурсами
|
|
Применять в работе прикладные программы для локальных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системы онлайн-консультирования
|
|
Работать с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами, в том числе с использованием СМЭВ
|
|
Использовать в работе программные продукты для создания и обработки типовых видов электронных документов
|
|
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
|
|
Необходимые знания
|
Основные направления государственной социальной и семейной политики
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Законы, подзаконные акты и иные нормативные правовые акты, регламентирующие жизнедеятельность семей (в том числе замещающих), включая семейное, гражданское, трудовое право
|
|
Цели, задачи, обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения
|
|
Основы управления персоналом
|
|
Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи
|
|
Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга
|
|
Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции
|
|
Технология социальной работы с семьей с детьми
|
|
Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
|
|
Этические основы социальной работы
|
|
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации
|
|
Принципы работы и возможности информационных ресурсов, содержащих сведения о получателях социальных услуг
|
|
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия при оказании социальных услуг
|
|
Нормативные правовые акты в области противодействия коррупции
|
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", город Москва
|
|
Ректор
|
Лубков Алексей Владимирович
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ресурсный центр развития социального обслуживания", город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
|
2
|
БФ "Арифметика добра", город Москва
|
3
|
ГБУ "Кризисный центр помощи женщинам и детям" ДТСЗН, город Москва
|
4
|
Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения, город Москва
|
5
|
ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", город Москва
|
6
|
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
<4> Приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278), действует до 1 апреля 2027 г.; приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 февраля 2022 г. N 44н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2022 г., регистрационный N 67206), действует до 1 апреля 2027 г.
<5> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<6> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<7> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области