МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 сентября 2023 г. N 716н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ПСИХОЛОГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ"
В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Психолог в социальной сфере".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 682н "Об утверждении профессионального стандарта "Психолог в социальной сфере" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2013 г., регистрационный N 30840).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 14 сентября 2023 г. N 716н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПСИХОЛОГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
12
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Оказание социально-психологического сопровождения и психологической помощи населению
|
03.008
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Улучшение психического состояния, восстановление способности к адаптации в среде жизнедеятельности отдельных лиц и социальных групп, профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в их поведении
|
Группа занятий:
1344
|
Руководители служб в сфере социального обеспечения
|
2634
|
Психологи
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
87.20
|
Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым
|
87.90
|
Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая
|
88.10
|
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам
|
88.99
|
Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Деятельность по социально-психологическому сопровождению и психологической помощи отдельным лицам и социальным группам
|
6
|
Психологическое и социально-психологическое сопровождение граждан и социальных групп
|
A/01.6
|
6
|
Психологическая помощь семьям с детьми и их социально-психологическое сопровождение
|
A/02.6
|
6
|
|||
Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия отдельных лиц и социальных групп
|
A/03.6
|
6
|
|||
Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, психологическое сопровождение профессиональной деятельности
|
A/04.6
|
6
|
|||
B
|
Организация предоставления и управление предоставлением социально-психологического сопровождения и психологической помощи отдельным лицам и социальным группам
|
7
|
Организация предоставления социально-психологического сопровождения социально уязвимым слоям населения и получателям социальных услуг и оказания им психологической помощи
|
B/01.7
|
7
|
Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды жизнедеятельности отдельных лиц и социальных групп
|
B/02.7
|
7
|
|||
Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения
|
B/03.7
|
7
|
|||
Подготовка и координация работы межведомственных групп по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам
|
B/04.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Деятельность по социально-психологическому сопровождению и психологической помощи отдельным лицам и социальным группам
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Психолог в социальной сфере
Психолог
Практический психолог
Социальный психолог
Клинический психолог
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
или
Высшее образование - бакалавриат (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <3>
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2634
|
Психологи
|
ЕКС <4>
|
-
|
Психолог
|
ОКПДТР <5>
|
25883
|
Психолог
|
ОКСО <6>
|
5.37.03.01
|
Психология
|
5.37.03.02
|
Конфликтология
|
|
6.44.03.02
|
Психолого-педагогическое образование
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Психологическое и социально-психологическое сопровождение граждан и социальных групп
|
Код
|
A/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Информирование социального окружения о средствах и методах психологической поддержки граждан, в том числе посредством современных информационных технологий (создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях)
|
Проведение комплексной психологической диагностики с целью оценки структуры личности, наличия патопсихологических особенностей, бытовых и профессиональных навыков, потребностно-мотивационной и эмоциональной сфер, а также для инвалидов (детей-инвалидов) - психологической готовности к реабилитации или абилитации
|
|
Определение основных направлений психологической и социально-психологической помощи в коррекции психологического состояния в соответствии с результатами проведенной психологической диагностики и обследования
|
|
Выявление условий, затрудняющих становление личности граждан, и коррекция их посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации (абилитации)
|
|
Подготовка психологических заключений и предоставление консультаций по результатам психологического обследования гражданам, в том числе родителям (законным представителям) детей до 18 лет
|
|
Разработка и реализация плана оказания адресной социально-психологической помощи в коррекции психологического состояния граждан для адаптации в социальной среде на основе индивидуальной программы предоставления социальных услуг и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, ребенка-инвалида
|
|
Разработка и реализация плана социально-психологического сопровождения и оказания психологической помощи получателям социальных услуг, имеющим ограничения жизнедеятельности, в том числе инвалидам (детям-инвалидам) в целях повышения реабилитационного потенциала и личностного развития
|
|
Оказание психологической помощи и поддержки гражданам и социальным группам - получателям срочных социальных услуг, услуг по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) посредством социально-психологического и психологического консультирования
|
|
Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) лицам, находящимся в кризисном или остром психологическом состоянии, направленной на развитие умения справляться с изменившимися условиями жизни, принимать на себя ответственность
|
|
Психологическое сопровождение процесса реабилитации (абилитации) инвалидов и детей-инвалидов
|
|
Коррекция неадекватных проявлений внутренней картины болезни и инвалидности, формирование у инвалидов (детей-инвалидов) психологической направленности на реабилитацию и абилитацию
|
|
Реализация психокоррекционной работы с целью адаптации граждан в среде обитания (обществе), преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении
|
|
Разработка прогноза и рекомендаций коррекционной работы
|
|
Проведение психологических тренингов по формированию и развитию личностных качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации
|
|
Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения
|
|
Осуществление социально-психологического патронажа в соответствии с планом-графиком посещений
|
|
Разработка и реализация тематических планов и/или программ работы групп взаимоподдержки, клубов общения, курирование групп взаимоподдержки, клубов общения и руководство их работой с целью оказания помощи гражданам (социальным группам) в выходе из состояния дискомфорта, поддержания и укрепления психического здоровья, повышения стрессоустойчивости, уровня психологической культуры в сфере межличностных отношений и общения
|
|
Осуществление мер психологической поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе разработка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния
|
|
Проведение профориентационной работы в соответствии с требованиями стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
|
|
Обеспечение конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о физических лицах <7>
|
|
Ведение документации и служебной переписки в соответствии с требованиями к отчетности, качеству ее представления
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать планы реализации психологического сопровождения, психологических услуг и психологической помощи гражданам и социальным группам
|
Применять методы психологического консультирования, психологической диагностики
|
|
Консультировать ближайшее окружение инвалидов (детей-инвалидов) по вопросам психологической реабилитации и абилитации, обучать их способам применения полученных знаний по психологической реабилитации в домашних условиях
|
|
Выявлять и анализировать психическое состояние и индивидуальные психологические особенности личности, влияющие на поведение и взаимоотношения с окружающими людьми
|
|
Определять в ходе беседы имеющиеся у получателя социальных услуг проблемы и диагностировать уровень его мотивации к их преодолению
|
|
Составлять программы психологической реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и граждан, реализующих раздел индивидуальной программы реабилитации или абилитации, по социальной, профессиональной реабилитации
|
|
Подбирать и применять набор диагностических методик и диагностического инструментария в соответствии с возрастными особенностями личности
|
|
Оказывать комплексные услуги медико-социальной реабилитации и абилитации совместно с членами мультидисциплинарной бригады
|
|
Подбирать и применять методы создания условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии личности
|
|
Анализировать полученные в результате диагностики данные, составлять психологическое заключение
|
|
Разрабатывать мероприятия по психологической реабилитации в программу реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов
|
|
Проводить коррекционные мероприятия в соответствии с планом индивидуальной коррекционной работы на основе современных методик, форм и методов
|
|
Оценивать эффективность проведенных коррекционных мероприятий
|
|
Фиксировать результаты проведения психологической коррекции в рабочей документации
|
|
Проводить психологический тренинг с целью снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности; привития социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности; формирования адаптации к изменяющимся условиям, мотивации членов их семей на ведение здорового образа жизни
|
|
Проводить мероприятия по повышению мотивации безработных граждан к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству; снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации; повышению адаптации к существующим условиям
|
|
Проводить работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности граждан
|
|
Проводить занятия в целях снятия состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии/страха
|
|
Оказывать психологическую поддержку лицам для выхода из трудных жизненных ситуаций
|
|
Разрабатывать программы индивидуальной работы с учетом конкретных профессиональных задач
|
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
|
Обрабатывать и хранить персональные данные физических лиц
|
|
Использовать современные технологии работы с базами данных и информационными системами (компьютерными программами, информационно-поисковыми системами)
|
|
Оформлять профессиональную документацию и отчетность
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения граждан и социальных групп, психологической помощи гражданам и социальным группам
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Программы, направленные на обеспечение реализации в регионе комплекса услуг ранней помощи; порядок разработки и реализации индивидуальной программы ранней помощи
|
|
Методы и способы оценки психического состояния людей
|
|
Методики (инструкции, программы) организации и проведения коррекционных мероприятий в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
|
|
Методики применения специального оборудования и компьютерных программ при проведении диагностики и коррекции психологического состояния личности
|
|
Методы мотивации к активности, здоровому образу жизни, психологической поддержки жизненного тонуса личности
|
|
Основные методы содействия в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов личности для выхода из кризисного состояния
|
|
Методы формирования мотивации к труду и обучению
|
|
Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты
|
|
Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)
|
|
Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе), психология этнических общностей, конфликтология
|
|
Психология семьи и семейных отношений (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений)
|
|
Психология зависимости, девиантология
|
|
Возрастная психология, основы геронтологии
|
|
Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)
|
|
Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)
|
|
Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации
|
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
|
Типологии проблем разной этиологии (социальных, социально-медицинских, социально-правовых, педагогических) у граждан
|
|
Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп
|
|
Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации
|
|
Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)
|
|
Основы проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, эффекты)
|
|
Современные требования к отчетности и качеству представления документации
|
|
Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными физических лиц
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать требования профессиональной этики
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Психологическая помощь семьям с детьми и их социально-психологическое сопровождение
|
Код
|
A/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка и реализация индивидуальных программ психологического сопровождения граждан, в том числе законных представителей несовершеннолетних детей
|
Консультативная, психологическая помощь и социально-психологическое сопровождение лиц из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот
|
|
Психологическое консультирование родителей или лиц, их замещающих, по вопросам семейных отношений, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним в преодолении социально-психологических проблем
|
|
Реализация психологической помощи, направленной на активизацию потенциала членов семей с детьми, признанными нуждающимися в социальном обслуживании и/или реабилитации (абилитации)
|
|
Оказание психологической помощи и социально-психологического сопровождения семьям, воспитывающим детей-инвалидов
|
|
Психологическая помощь и социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей, испытывающих трудности в социальной адаптации
|
|
Оказание профилактической психологической помощи семье и ребенку
|
|
Установление и поддержание необходимых контактов, в том числе с членами семей, воспитывающих детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, учебными заведениями или работодателями
|
|
Формирование совместно с ведомствами социально-реабилитационного пространства, в том числе с участием ближайшего окружения семей с детьми
|
|
Разработка рекомендаций и проведение занятий с целью содействия семьям с детьми в развитии навыков, необходимых для решения социальных и личных проблем
|
|
Проведение психологического обследования семей с детьми (в том числе, анкетирования и тестирования)
|
|
Проведение психологической подготовки кандидатов в замещающие семьи, а также психологической подготовки детей к устройству в замещающую семью
|
|
Подготовка психологического заключения о возможности стать замещающими родителями
|
|
Оказание консультационной психологической помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка
|
|
Необходимые умения
|
Устанавливать контакт с разными категориями семей с детьми, в том числе с использованием русского жестового языка
|
Подбирать эффективные формы и методы психологической помощи семьям с детьми в соответствии с поставленными задачами
|
|
Разрабатывать и реализовывать программы в форме групповых и индивидуальных психологических занятий для семей с детьми по вопросам отклонений в поведении и развитии детей (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры)
|
|
Проводить консультирование по психологическим проблемам функционирования замещающих семей
|
|
Применять способы и методы психологической поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов
|
|
Разрабатывать рекомендации по организации социально-реабилитационного пространства для семей с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, и согласовывать их со специалистами межведомственной группы и ближайшим окружением семьи
|
|
Оказывать психологическую поддержку семьям с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации
|
|
Проводить психологические и социально-психологические мероприятия по активизации собственных реабилитационных ресурсов членов семей с детьми, признанными нуждающимися в социальном обслуживании и (или) реабилитации
|
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
|
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи семьям с детьми
|
|
Обрабатывать и хранить персональные данные физических лиц
|
|
Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации и международные документы в области защиты прав детей
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения, психологической помощи семьям с детьми
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Порядок предоставления социальных услуг
|
|
Основы социальной психологии, психологии малых групп, психологии личности
|
|
Проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, нарушения социализации (дезадаптация, депривация)
|
|
Особенности адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях
|
|
Основы русского жестового языка как лингвистической системы
|
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
|
Возрастная психология (характеристика возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения развития), педагогическая психология, основы геронтологии, психодиагностика, патопсихология
|
|
Психология семьи (структура, функции, этапы, проблемы внутрисемейных отношений)
|
|
Психология горя, потери, утраты и проявления в поведении детей и взрослых пережитых травм
|
|
Психология кризисных состояний, последствий пережитых кризисных ситуаций, их проявлений в поведении
|
|
Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей
|
|
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания, в том числе социокультурные группы глухих)
|
|
Инструментарий, методы работы с семьей
|
|
Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству представления документации
|
|
Границы компетенции разных специалистов, работающих с семьей, границы автономности семьи/вмешательства со стороны специалистов
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать требования профессиональной этики
|
Принимать все меры для восстановления внутрисемейных связей, подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью <8>
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия отдельных лиц и социальных групп
|
Код
|
A/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение мероприятий по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, подростковой и молодежной преступности
|
Проведение мероприятий по информационно-психологической безопасности личности в информационном обществе
|
|
Проведение работы по психологической поддержке детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении
|
|
Разработка плана мероприятий социальной рекламы, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних
|
|
Информирование общественности о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", телефоны службы анонимного консультирования абонентов
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать психолого-педагогические программы профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми
|
Проводить социально-психологическую профилактику и коррекцию девиаций и аддикций поведения, программы коррекции и предупреждения асоциального поведения, в том числе с использованием русского жестового языка среди неслышащих
|
|
Разрабатывать методические материалы по реализации программ профилактической психологической работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения
|
|
Применять современные технологии социально-психологической профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми
|
|
Оказывать индивидуализированную психологическую помощь семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, на основе приоритета воспитания ребенка в родной семье
|
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
|
Разрабатывать программы профилактики интернет-зависимости у подростков, предупреждения рисков их вовлечения в социально неодобряемые действия и противоправную деятельность
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения, психологической помощи семьям с детьми
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Меры профилактики асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, подростковой и молодежной преступности
|
|
Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
|
Меры профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в социальной сфере в соответствии с современными цивилизационными вызовами
|
|
Меры профилактики интернет-зависимости у подростков, предупреждения рисков их вовлечения в социально неодобряемые действия и противоправную деятельность
|
|
Методы индивидуализированной психологической помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации
|
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
|
Основы социальной и психологической реабилитации
|
|
Основы русского жестового языка как лингвистической системы
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать требования профессиональной этики
|
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
|
Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, психологическое сопровождение профессиональной деятельности
|
Код
|
A/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, планов психологического обеспечения управления и психологического сопровождения профессиональной деятельности
|
Проведение в трудовом коллективе опросов и исследований в связи с должностными обязанностями
|
|
Выявление и анализ неблагоприятных психологических факторов в профессиональной деятельности
|
|
Проведение с сотрудниками психологической работы, включающей формирование психологических качеств, способствующих выполнению поставленных задач, психологической устойчивости к действию психотравмирующих факторов
|
|
Осуществление профилактики межличностных и межгрупповых конфликтов на основе изучения факторов, влияющих на эффективность и качество труда, работоспособность и удовлетворенность работников
|
|
Проведение психологических тренингов в целях повышения эффективности работы сотрудников организации (тренинги командообразования, групповой сплоченности)
|
|
Оказание индивидуальной психологической помощи специалистам органов и организаций социальной сферы в предупреждении и разрешении профессиональных и личностных проблем
|
|
Проведение адресной работы по повышению социально-психологической компетентности, коррекции неадаптивного поведения и эмоциональных расстройств
|
|
Выявление потребностей обучения и развития персонала организаций
|
|
Осуществление сопровождения различных форм профессионального обучения
|
|
Консультирование по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом
|
|
Разработка и реализация в пределах должностных обязанностей программы инструктирования персонала организации (учреждения) по вопросам оказания на объекте помощи инвалидам (детям-инвалидам) и маломобильным группам населения
|
|
Разработка рекомендаций по предупреждению негативных психофизиологических, стрессовых состояний, аварий и несчастных случаев
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять документационное и методическое сопровождение деятельности по оказанию психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, психологического обеспечения управления и психологического сопровождения профессиональной деятельности
|
Планировать и проводить комплексную психологическую диагностику работников органов и организаций социальной сферы для определения особенностей психической сферы, включая интеллект, способности, склонности, возможности
|
|
Проводить психологическую подготовку персонала применительно к конкретным видам задач, в том числе по формированию психологической устойчивости к действию психотравмирующих факторов
|
|
Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности персонала организаций в соответствии с требованиями к виду профессиональной деятельности
|
|
Применять на практике методы андрагогики, индивидуальной и групповой работы для психологической помощи сотрудникам и повышения эффективности профессиональной деятельности
|
|
Определять и оптимизировать факторы, влияющие на удовлетворенность работников условиями труда и их мотивацию к профессиональному росту
|
|
Проводить оценку эффективности оказания психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы, психологического обеспечения управления и психологического сопровождения профессиональной деятельности
|
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
|
Оформлять документацию, осуществлять служебную переписку в соответствии с требованиями к документам
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность по оказанию психологической помощи в организациях социальной сферы
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность)
|
|
Порядок предоставления социальных услуг
|
|
Методы и способы психодиагностики и психологического консультирования, обучения взрослых
|
|
Методы общей психологической подготовки сотрудников
|
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
|
Основные теории оказания психологической помощи персоналу организаций
|
|
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
|
|
Психология личности, организационная психология, психология управления, психология маркетинга, конфликтология
|
|
Прикладная психология
|
|
Основы геронтологии, психологии общения
|
|
Требования к конфиденциальности информации, хранению и использованию персональных данных
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать требования профессиональной этики
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Организация предоставления и управление предоставлением социально-психологического сопровождения и психологической помощи отдельным лицам и социальным группам
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Начальник отдела
Руководитель центра
Руководитель службы
Директор центра психолого-педагогической поддержки
Руководитель центра психологической поддержки
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет или магистратура
или
Высшее образование - специалитет или магистратура (непрофильное) и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее трех лет в сфере социальной защиты и социального обслуживания или в сфере образования
|
Особые условия допуска к работе
|
К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1344
|
Руководители служб в сфере социального обеспечения
|
ЕКС
|
-
|
Начальник отдела социального развития
|
ОКПДТР
|
24705
|
Начальник отдела (функционального в прочих областях деятельности)
|
26166
|
Руководитель педагогических программ
|
|
ОКСО
|
5.37.04.01
|
Психология
|
5.37.04.02
|
Конфликтология
|
|
6.44.04.02
|
Психолого-педагогическое образование
|
|
5.37.05.01
|
Клиническая психология
|
|
5.37.05.02
|
Психология служебной деятельности
|
|
6.44.05.01
|
Педагогика и психология девиантного поведения
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Организация предоставления социально-психологического сопровождения социально уязвимым слоям населения и получателям социальных услуг и оказания им психологической помощи
|
Код
|
B/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка планов предоставления социально-психологической помощи получателям социальных услуг и психологической помощи социально уязвимым слоям населения, осуществление контроля за их реализацией
|
Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социально-психологической помощи
|
|
Координация, планирование предоставления социально-психологической помощи детям, их родителям (законным представителям), молодежи в целях повышения психологической защищенности молодого поколения
|
|
Контроль за предоставлением социально-психологической помощи детям, их родителям (законным представителям), молодежи в целях повышения психологической защищенности молодого поколения
|
|
Координация, планирование психологической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, молодых граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы, молодежи, нуждающейся в поддержке в связи с безработицей
|
|
Контроль за психологической реабилитацией несовершеннолетних правонарушителей, молодых граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы, молодежи, нуждающейся в поддержке в связи с безработицей
|
|
Оказание помощи в создании оптимальных условий для развития интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей, нуждающихся в социально-психологической защите
|
|
Обеспечение и контроль повышения профессиональной компетенции и квалификации специалистов, оказывающих социальные услуги
|
|
Организация и контроль проведения работы по психологическому консультированию, в том числе по вопросам семейных отношений, психолого-педагогической помощи, проблемам психологического здоровья
|
|
Организация работы по проведению диагностики состояния и динамики психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании
|
|
Организация и контроль обеспечения конфиденциальности полученных в результате деятельности сведений о клиенте
|
|
Обобщение полученной информации, формирование прогноза степени благополучия состояния и динамики психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании
|
|
Разработка программ психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения
|
|
Необходимые умения
|
Применять принципы и методы управления деятельностью по предоставлению социально-психологических услуг и психологической помощи социально уязвимым слоям населения
|
Разрабатывать нормативные требования к реализации разных видов социально-психологического сопровождения и психологической помощи (консультирование, диагностика, коррекция, профилактика и просвещение)
|
|
Применять технологии управления в области психологической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, молодых граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы, молодежи, нуждающейся в поддержке в связи с безработицей
|
|
Разрабатывать систему мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, психологическую поддержку детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечивать и контролировать их реализацию
|
|
Применять методы сбора и анализа данных исследования динамики психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании
|
|
Управлять механизмом формирования прогноза степени благополучия состояния и динамики психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании
|
|
Разрабатывать программы профилактической и психокоррекционной работы, направленные на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения
|
|
Устанавливать и поддерживать контакты с образовательными организациями, социальными службами, учреждениями здравоохранения, органами внутренних дел, учреждениями уголовно-исполнительной системы (следственными изоляторами, воспитательными колониями и уголовно-исполнительными инспекциями)
|
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
|
Оформлять необходимую документацию, отчетность, служебную переписку в соответствии с требованиями
|
|
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и информационными системами (компьютерными программами, информационно-поисковыми системами)
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания, правовые основы оказания разных видов психологической помощи
|
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления социально-психологической помощи
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Менеджмент организации, психология управления и правила управления персоналом
|
|
Регламенты межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне
|
|
Методы организации предоставления и управления предоставлением социально-психологического сопровождения и психологической помощи отдельным лицам и социальным группам
|
|
Система социальных служб на территории, инфраструктура социальной защиты детства
|
|
Стандарты оформления документации, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
|
|
Система профилактики негативных социальных явлений, подростковой и молодежной преступности
|
|
Система психологической помощи по вопросам семейных отношений, психолого-педагогической помощи, проблемам психологического здоровья
|
|
Методы диагностики обстоятельств, вызывающих потребность в социальном обслуживании, нарушений социализации, реабилитации
|
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
|
Методы и методики, способы и технологии психологической работы, их отличия, специфика их применения
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать требования профессиональной этики
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды жизнедеятельности отдельных лиц и социальных групп
|
Код
|
B/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка программ и плана-графика проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц (социально-психологического патронажа) на основе индивидуальной программы сопровождения
|
Разработка и утверждение целей и задач проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц, определение необходимого методического инструментария
|
|
Организация проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания отдельных лиц и анализа полученных данных
|
|
Разработка психологических рекомендаций по минимизации социальных рисков
|
|
Проведение оценки эффективности работы специалистов социальной сферы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания
|
|
Учет и фиксация проведенных работ в документации
|
|
Необходимые умения
|
Оценивать риски и факторы социальной и психологической напряженности
|
Разрабатывать методы психологической оценки в целях мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания
|
|
Организовывать работу группы специалистов по оказанию психологической помощи лицам по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания с целью снижения социальной и психологической напряженности
|
|
Разрабатывать аналитические материалы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания
|
|
Организовывать профилактическую работу по снижению социальной и психологической напряженности среды проживания
|
|
Организовывать индивидуальное и групповое консультирование по проблемам снижения напряженности среды проживания
|
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
|
Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания, правовые основы оказания разных видов психологической помощи
|
Порядок предоставления социальных услуг
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Основы психологической безопасности среды
|
|
Социальная психология, психология малых групп
|
|
Психология личности
|
|
Психология кризисных состояний
|
|
Психология экстремальных ситуаций, психологические основы рискологии, психология горя, потери, утраты
|
|
Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения
|
|
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи
|
|
Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды
|
|
Современные направления молодежных движений
|
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды
|
|
Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству представления документации
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать требования профессиональной этики
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения
|
Код
|
B/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка программы психологического просвещения населения
|
Подготовка информации (буклетов, бюллетеней, листовок) о перечне психологических услуг и возможности их получения
|
|
Проведение мероприятий научно-практического, методического, организационного и обучающего характера по проблемам психологического просвещения, повышения уровня базовых психологических знаний населения
|
|
Организация психологического просвещения и консультирования граждан, направленного на формирование сознательного подхода к выбору профессии на основе комплексного изучения личности с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей, интересов, склонностей
|
|
Организация работы по созданию системы психологического просвещения работников органов и организаций социальной сферы
|
|
Организация и проведение бесед, лекций, встреч с гражданами с целью формирования у них потребности в психологических знаниях (основах самопознания, самовоспитания, закономерностей и условий благоприятного психического развития) и их использовании в интересах развития собственной личности или в интересах близких людей
|
|
Организация просветительной работы по профилактике негативных явлений, подростковой и молодежной преступности
|
|
Организация просветительной работы по психологическим основам противодействия угрозам современной информационно-телекоммуникационной среды
|
|
Подготовка для средств массовой информации сведений о психологических услугах в социальной сфере (пресс-релизы, интервью, передачи на теле- и радиоканалах)
|
|
Разъяснение различных психологических технологий работы с подростками и молодежью специалистам системы социальной защиты, органов образования, правоохранительных органов и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
|
|
Организация групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг
|
|
Привлечение к участию в психологическом просвещении граждан, успешно завершивших программы психологической помощи
|
|
Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях ее совершенствования, разработки и распространения методических рекомендаций
|
|
Учет и фиксация проведенных работ в документации
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать обращения и запросы населения, учреждений социального обслуживания населения по вопросам психологического просвещения
|
Разрабатывать план и программу психологического просвещения с учетом результатов мониторинга психологической безопасности и комфортности среды
|
|
Создавать информационные материалы в целях психологического просвещения населения
|
|
Осуществлять организацию мероприятий, проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации граждан в получении психологической помощи
|
|
Проводить психологическую информационно-просветительную деятельность среди населения
|
|
Использовать разные формы и методы психологического просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги)
|
|
Применять методы преодоления коммуникативных, образовательных, этнических, конфессиональных барьеров и барьеров в проведении психологического просвещения
|
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
|
Подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки результативности работы по психологическому просвещению и возможностей оказания психологических услуг
|
|
Оценивать результативность психологического просвещения, не нарушая этических норм и прав человека
|
|
Применять современные технологии работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами
|
|
Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания, правовые основы оказания разных видов психологической помощи
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание социальных услуг, услуг по реабилитации и/или абилитации инвалидов
|
|
Задачи, решаемые конкретными органами и организациями социальной сферы
|
|
Порядок предоставления социальных услуг
|
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
|
Психология личности, основы геронтологии, психологии общения, психодиагностика, патопсихология
|
|
Социальная психология, психология малых групп
|
|
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)
|
|
Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи
|
|
Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристики социальной среды
|
|
Технологии психологической работы с десоциализированными группами подростков и молодежи
|
|
Современные направления молодежных движений
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды
|
|
Психология кризисных состояний, психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты
|
|
Психология экстремальных ситуаций
|
|
Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству представления документации
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать требования профессиональной этики
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка и координация работы межведомственных групп по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам
|
Код
|
B/04.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Создание условий для выявления проблем межведомственного характера в социальной сфере
|
Подготовка предложений по формированию мультидисциплинарной группы специалистов для оказания комплексной социальной, в том числе психологической, помощи отдельным лицам и социальным группам
|
|
Разработка совместно со специалистами междисциплинарного профиля программ оказания комплексной, в том числе психологической, помощи и социально-психологических услуг отдельным лицам и социальным группам на основе межведомственного взаимодействия
|
|
Консультирование и психологическая подготовка специалистов по основам межведомственного взаимодействия и предоставления психологической помощи, оказания социально-психологических услуг отдельным лицам и социальным группам
|
|
Проведение психологической оценки эффективности деятельности специалистов по предоставлению психологической помощи, оказанию социально-психологических услуг отдельным лицам и социальным группам в ходе межведомственного взаимодействия
|
|
Привлечение профильных специалистов - переводчиков русского жестового языка с целью оказания адресной помощи лицам с нарушением слуха
|
|
Учет и фиксация в документах результатов работы
|
|
Необходимые умения
|
Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов к межведомственному характеру работы в соответствии с поставленными задачами
|
Разрабатывать программы подготовки специалистов по основам межведомственного взаимодействия в ходе оказания социальной, в том числе психологической, помощи и социально-психологических услуг отдельным лицам и социальным группам
|
|
Осуществлять подготовку специалистов по межведомственному взаимодействию с учетом их уровня квалификации
|
|
Оценивать необходимость привлечения переводчика русского жестового языка в случае недостаточного уровня владения жестовым языком у штатных специалистов
|
|
Консультировать отдельных специалистов по вопросам межведомственного взаимодействия
|
|
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
|
|
Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку
|
|
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и информационными системами для решения вопросов организации межведомственного взаимодействия, предоставления психологической помощи, оказания социально-психологических услуг отдельным лицам и социальным группам
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания, правовые основы оказания разных видов психологической помощи
|
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья
|
|
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
|
|
Социальная психология, психология малых групп
|
|
Методология командной работы
|
|
Порядок предоставления социальных услуг
|
|
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
|
|
Психология личности
|
|
Психология управления, организационная психология
|
|
Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств
|
|
Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств
|
|
Методы активизации социальных, психологических ресурсов для подготовки специалистов межведомственного взаимодействия
|
|
Техники эффективной коммуникации со специалистами
|
|
Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения)
|
|
Технология разрешения конфликтов
|
|
Другие характеристики
|
Соблюдать требования профессиональной этики
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", город Москва
|
|
Ректор
|
Марголис Аркадий Аронович
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
АНО "Центральный научно-исследовательский институт русского жестового языка", город Москва
|
2
|
АНОО ВО "Институт социального образования", город Воронеж
|
3
|
ГБОУ Московской области "Академия социального управления", город Москва
|
4
|
ГБУ "Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства "Отрадное" Департамента социальной защиты населения, город Москва
|
5
|
ГОУ ВО Московской области "Московский государственный областной университет", город Москва
|
6
|
Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России", город Москва
|
7
|
ООО Консалтинговая группа "Инновационные решения", город Барнаул
|
8
|
Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения, город Москва
|
9
|
ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", город Екатеринбург
|
10
|
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва
|
11
|
ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России, город Санкт-Петербург
|
12
|
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
<4> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<5> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<6> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
<7> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
<8> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области