МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 октября 2014 г. N 716н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"МЕНЕДЖЕР ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Менеджер по информационным технологиям".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 13 октября 2014 г. N 716н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
МЕНЕДЖЕР ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
149
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Информационные технологии в экономике и государственном управлении
|
06.014
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Управление предоставлением, использованием и развитием информационных технологий (ИТ)
|
Группа занятий:
1120
|
Руководители и старшие должностные лица государственных органов управления и представительств
|
1210
|
Руководители учреждений, организаций и предприятий
|
1237
|
Руководители подразделений (служб) научно-технического развития
|
1229
|
Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
1236
|
Руководители подразделений (служб) компьютерного обеспечения
|
1239
|
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
62.09
|
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Управление ресурсами ИТ
|
6
|
Управление качеством ресурсов ИТ
|
A/01.6
|
6
|
Управление ИТ-инфраструктурой
|
A/02.6
|
6
|
|||
Управление расходами на ИТ
|
A/03.6
|
6
|
|||
Управление изменениями ресурсов ИТ
|
A/04.6
|
6
|
|||
Управление отношениями с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ
|
A/05.6
|
6
|
|||
Управление персоналом, обслуживающим ресурсы ИТ
|
A/06.6
|
6
|
|||
Управление информационной безопасностью ресурсов ИТ
|
A/07.6
|
6
|
|||
B
|
Управление сервисами ИТ
|
7
|
Управление договорами об уровне предоставления сервисов ИТ
|
B/01.7
|
7
|
Управление ИТ-проектами
|
B/02.7
|
7
|
|||
Управление моделью предоставления сервисов ИТ
|
B/03.7
|
7
|
|||
Управление изменениями сервисов ИТ
|
B/04.7
|
7
|
|||
Управление отношениями с пользователями и поставщиками сервисов ИТ
|
B/05.7
|
7
|
|||
Управление персоналом, осуществляющим предоставление сервисов ИТ
|
B/06.7
|
7
|
|||
Управление непрерывностью сервисов ИТ
|
B/07.7
|
7
|
|||
C
|
Управление информационной средой
|
8
|
Управление стратегией ИТ
|
C/01.8
|
8
|
Управление программами и портфелями ИТ-проектов
|
C/02.8
|
8
|
|||
Управление формированием и внедрением системы показателей оценки эффективности ИТ
|
C/03.8
|
8
|
|||
Управление изменениями информационной среды
|
C/04.8
|
8
|
|||
информации
|
|||||
Управление персоналом, обслуживающим и развивающим информационную среду
|
C/06.8
|
8
|
|||
Управление рисками ИТ
|
C/07.8
|
8
|
|||
D
|
Управление ИТ-инновациями
|
9
|
Управление формированием вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии
|
D/01.9
|
9
|
Управление выявлением и внедрением ИТ-инноваций
|
D/02.9
|
9
|
|||
Управление оценкой эффективности ИТ-инноваций
|
D/03.9
|
9
|
|||
Управление знаниями с помощью ИТ
|
D/04.9
|
9
|
|||
Управление взаимоотношениями с заинтересованными лицами
|
D/05.9
|
9
|
|||
Управление персоналом, обеспечивающим инновации ИТ
|
D/06.9
|
9
|
|||
Управление рисками инновационного отставания в ИТ
|
D/07.9
|
9
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление ресурсами ИТ
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Начальник вычислительного центра
Руководитель отдела управления инфраструктурой
Руководитель отдела программного обеспечения
Руководитель группы управления базами данных
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет, магистратура
Рекомендуется повышение квалификации по программам управления персоналом, управления бюджетом, управления ИТ, управления ресурсами (компонентами) ИТ
|
Требования к опыту практической работы
|
Управленческий опыт в области ИТ более одного года, в управлении процессами разработки, управлении компонентами инфраструктуры или замещении менеджера по ресурсам ИТ более одного года
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1229
|
Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
1236
|
Руководители подразделений (служб) компьютерного обеспечения
|
|
1237
|
Руководители подразделений (служб) научно-технического развития
|
|
1239
|
Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
|
ЕКС <3>
|
Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра
|
|
Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов
|
||
Начальник отдела автоматизированной системы управления производством (АСУП)
|
||
Начальник отдела информации
|
||
Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации
|
||
ОКСО <4>
|
080800
|
Прикладная информатика
|
080700
|
Бизнес-информатика
|
|
230100
|
Информатика и вычислительная техника
|
|
230200
|
Информационные системы
|
|
230401
|
Прикладная математика
|
|
230101
|
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
|
|
090104
|
Комплексная защита объектов информатизации
|
|
220100
|
Системный анализ и управление
|
|
220301
|
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
|
|
220305
|
Автоматизированное управление жизненным циклом продукции
|
|
220306
|
Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств
|
|
220401
|
Мехатроника
|
|
220402
|
Роботы и робототехнические системы
|
|
220701
|
Менеджмент высоких технологий
|
|
220501
|
Управление качеством
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Управление качеством ресурсов ИТ
|
Код
|
A/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование целей, приоритетов и ограничений управления качеством ресурсов ИТ и изменение их по мере изменения внешних условий и внутренних потребностей
|
Организация работы персонала и выделение ресурсов для управления качеством ресурсов ИТ
|
|
Контроль качества ресурсов ИТ
|
|
Анализ качества ресурсов ИТ, целей, приоритетов и ограничений управления качеством ресурсов ИТ
|
|
Необходимые умения
|
Контролировать качество ресурсов ИТ
|
Определять соответствие качества ресурсов ИТ потребностям
|
|
Формировать целевое качество ресурсов ИТ и контролировать его достижение
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики оценки качества
|
Стандарты и методики оценки качества ресурсов ИТ, управления активами ИТ и конфигурациями ИТ
|
|
Способы определения потребностей в уровне качества ресурсов ИТ
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Управление ИТ-инфраструктурой
|
Код
|
A/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Организация процесса выявления потребностей в ИТ-инфраструктуре
|
Организация формирования задач управления ИТ-инфраструктурой на основе выявленных потребностей и согласование этих задач с заинтересованными лицами
|
|
Инициирование и планирование выполнения задач управления ИТ-инфраструктурой и согласование с заинтересованными лицами этих планов
|
|
Контроль выполнения задач управления ИТ-инфраструктурой
|
|
Анализ результатов выполнения задач управления ИТ-инфраструктурой и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Организовать командную работу с использованием внешних подрядчиков
|
Управлять процессами, оценивать и контролировать качество процессов управления ИТ-инфраструктурой
|
|
Контролировать и оптимизировать процесс управления инфраструктурой ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики управления ИТ-инфраструктурой
|
Стандарты и методики управления процессами ИТ
|
|
Другие
характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Управление расходами на ИТ
|
Код
|
A/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Инициирование создания принципов управления расходами на ИТ и их изменение при изменении внешних условий и внутренних потребностей
|
Определение целей управления расходами на ИТ, согласование их с заинтересованными лицами и доведение их до сведения персонала, управляющего расходами на ИТ
|
|
Согласование расходов на ИТ с заинтересованными лицами и утверждение их
|
|
Планирование расходов на ИТ
|
|
Контроль расходов на ИТ
|
|
Анализ расходов на ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Управлять финансами ИТ
|
Планировать бюджет и согласовывать его с заинтересованными лицами
|
|
Оценивать эффективность затрат на ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Основы экономики и экономики ИТ
|
Принципы планирования бюджета ИТ
|
|
Корпоративные, отраслевые и государственные стандарты и методики планирования бюджета
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
|
Аналитические способности
|
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
|
Управление изменениями ресурсов ИТ
|
Код
|
A/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Инициирование выявления потребностей в изменениях ресурсов ИТ и мотивация их выявления
|
При выявлении потребностей инициирование и планирование изменения ресурсов ИТ
|
|
Организация процесса управления изменениями ресурсов ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
|
|
Утверждение (отклонение) изменения ресурсов ИТ
|
|
Формирование системы оценки процесса управления изменениями ресурсов ИТ, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять потребности в изменениях ресурсов ИТ и работать с пользователями и заказчиками для их выявления
|
Управлять процессами, оценивать и контролировать качество процесса управления изменениями ресурсов ИТ
|
|
Оптимизировать процесс управления ресурсами ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики управления изменениями ресурсов ИТ
|
Методики управления процессами ИТ
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.1.5. Трудовая функция
Наименование
|
Управление отношениями с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ
|
Код
|
A/05.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование и согласование принципов взаимоотношений с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ, в частности принципов выбора поставщиков ресурсов ИТ
|
Организация планирования и осуществления взаимоотношений, активное участие во взаимоотношениях с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ
|
|
Организация повышения компетенций поставщиков и потребителей ресурсов ИТ
|
|
Контроль взаимоотношений с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ и обеспечение их прозрачности для заинтересованных лиц
|
|
Оценка и анализ взаимоотношений с поставщиками и потребителями ресурсов ИТ, получение обратной связи и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Управлять ведением, заключением и выполнением договоров
|
Контролировать поставщиков ресурсов ИТ
|
|
Проводить конкурсы и тендеры
|
|
Эффективно взаимодействовать с потребителями ресурсов ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Корпоративные, отраслевые и государственные стандарты по выбору поставщиков и взаимодействию с ними
|
Методики, принципы и стандарты договорной работы
|
|
Стандарты и модели архитектуры ИТ
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.1.6. Трудовая функция
Наименование
|
Управление персоналом, обслуживающим ресурсы ИТ
|
Код
|
A/06.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование целей, приоритетов, обязанностей и полномочий персонала, обслуживающего ресурсы ИТ
|
Формирование организационной и функциональной структуры персонала, обслуживающего ресурсы ИТ
|
|
Построение эффективных коммуникаций между персоналом, обслуживающим ресурсы ИТ, и с заинтересованными лицами
|
|
Организация и мотивация персонала, обслуживающего ресурсы ИТ, для выполнения поставленных целей
|
|
Прием на работу и увольнение персонала, обслуживающего ресурсы ИТ
|
|
Контроль персонала, обслуживающего ресурсы ИТ, достижения им поставленных целей и выполнения задач, в том числе проведение аттестации персонала
|
|
Обучение и реализация мер по профессиональному развитию персонала, обслуживающего ресурсы ИТ
|
|
Необходимые умения
|
Мотивировать, обучать персонал и создавать условия для его развития
|
Управлять персоналом, в том числе осуществлять прием на работу и увольнение работников
|
|
Организовывать разработку и внедрять политики, регламенты, положения, должностные инструкции
|
|
Необходимые знания
|
Принципы и методики управления персоналом
|
Кадровый документооборот
|
|
Особенности управления персоналом ИТ
|
|
Профессиональные стандарты ИТ
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.1.7. Трудовая функция
Наименование
|
Управление информационной безопасностью ресурсов ИТ
|
Код
|
A/07.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование и согласование с заинтересованными лицами целей, требований и приоритетов управления информационной безопасностью ресурсов ИТ
|
Организация процесса управления информационной безопасностью ресурсов ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
|
|
Согласование (отклонение) ключевых решений по информационной безопасности ресурсов ИТ
|
|
Контроль изменений процесса управления информационной безопасностью ресурсов ИТ
|
|
Формирование системы оценки процесса управления информационной безопасностью ресурсов ИТ, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять требования и потребности в области информационной безопасности
|
Управлять процессами, оценивать и контролировать качество процесса управления информационной безопасностью
|
|
Оптимизировать процесс управления информационной безопасностью
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты информационной безопасности
|
Методики управления процессом информационной безопасности
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление сервисами ИТ
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Заведующий отделом поддержки пользователей
Менеджер центра обслуживания пользователей ИТ
Директор службы заказчика
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет, магистратура
Рекомендуется повышение квалификации по программам сервисного подхода к управлению ИТ, методикам обслуживания пользователей
|
Требования к опыту практической работы
|
Управленческий опыт в области ИТ во взаимодействии с пользователями и заказчиками или на меньшем квалификационном уровне более трех лет или замещение менеджера по сервисам ИТ более двух лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1229
|
Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
1236
|
Руководители подразделений (служб) компьютерного обеспечения
|
|
1237
|
Руководители подразделений (служб) научно-технического развития
|
|
ЕКС
|
-
|
Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра
|
Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов
|
||
Начальник отдела автоматизированной системы управления производством (АСУП)
|
||
Начальник отдела информации
|
||
Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации
|
||
Начальник технического отдела
|
||
ОКСО
|
080800
|
Прикладная информатика
|
080700
|
Бизнес-информатика
|
|
230100
|
Информатика и вычислительная техника
|
|
230200
|
Информационные системы
|
|
230401
|
Прикладная математика
|
|
230101
|
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
|
|
090104
|
Комплексная защита объектов информатизации
|
|
220100
|
Системный анализ и управление
|
|
220301
|
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
|
|
220305
|
Автоматизированное управление жизненным циклом продукции
|
|
220306
|
Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств
|
|
220401
|
Мехатроника
|
|
220402
|
Роботы и робототехнические системы
|
|
220701
|
Менеджмент высоких технологий
|
|
220501
|
Управление качеством
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Управление договорами об уровне предоставления сервисов ИТ
|
Код
|
B/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование целей, приоритетов и ограничений процесса управления договорами об уровне предоставления сервисов ИТ и изменение их по мере изменения внешних условий и внутренних потребностей
|
Организация персонала и выделение ресурсов для управления договорами об уровне предоставления сервисов ИТ
|
|
Контроль выполнения договоров об уровне предоставления сервисов ИТ
|
|
Анализ управления договорами об уровне предоставления сервисов ИТ, результатов их выполнения и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Организовать процесс управления договорами об уровне предоставления сервисов ИТ
|
Оценивать и оптимизировать процесс управления договорами об уровне предоставления сервисов ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики процессного подхода к ИТ
|
Юридические основы договорной работы
|
|
Принципы документооборота
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Управление ИТ-проектами
|
Код
|
B/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Организация процесса выявления потребностей в ИТ-проектах
|
Организация процесса формирования и согласования целей, задач и бюджетов ИТ-проектов
|
|
Инициирование планирования ИТ-проектов и согласование с заинтересованными лицами этих планов
|
|
Контроль выполнения ИТ-проектов
|
|
Анализ результатов выполнения ИТ-проектов и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Управлять ИТ-проектами
|
Взаимодействовать с заказчиками и потенциальными заказчиками ИТ-проектов
|
|
Организовывать и оптимизировать проектную деятельность
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики управления проектами
|
Стандарты и методики управления ИТ-проектами различных типов
|
|
Методы оценки ИТ-проектов и результатов ИТ-проектов
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Управление моделью предоставления сервисов ИТ
|
Код
|
B/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Инициирование управления моделью предоставления сервисов ИТ и ее изменение при изменении внешних условий и внутренних потребностей
|
Формирование требований к модели предоставления сервисов ИТ
|
|
Согласование выбора модели предоставления сервисов ИТ с заинтересованными лицами и его утверждение
|
|
Планирование и организация внедрения модели предоставления сервисов ИТ
|
|
Контроль эффективности модели предоставления сервисов ИТ
|
|
Анализ модели предоставления сервисов ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Организовывать управление моделью предоставления сервисов ИТ
|
Анализировать эффективность сервисов ИТ в различных моделях их предоставления
|
|
Сравнивать различные модели предоставления сервисов ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Основы управления финансами
|
Методы оценки эффективности сервисов ИТ
|
|
Модели предоставления сервисов ИТ
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
|
Аналитические способности
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Управление изменениями сервисов ИТ
|
Код
|
B/04.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Инициирование и мотивация выявления потребностей в изменениях сервисов ИТ
|
При выявлении потребностей инициирование и планирование изменения сервисов ИТ
|
|
Организация процесса управления изменениями сервисов ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
|
|
Утверждение (отклонение) изменений сервисов ИТ
|
|
Формирование системы оценки процесса управления изменениями сервисов ИТ, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять потребности в изменениях сервисов ИТ и работать с пользователями и заказчиками для их выявления
|
Управлять процессами, оценивать и контролировать качество процесса управления изменениями сервисов ИТ
|
|
Оптимизировать процесс управления сервисами ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики управления изменениями сервисов ИТ
|
Методики управления процессами ИТ
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.2.5. Трудовая функция
Наименование
|
Управление отношениями с пользователями и поставщиками сервисов ИТ
|
Код
|
B/05.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование и согласование принципов взаимоотношений с пользователями и поставщиками сервисов ИТ, в частности принципов выбора поставщиков сервиса
|
Организация планирования и осуществления взаимоотношений, активное участие во взаимоотношениях с пользователями и поставщиками сервисов ИТ
|
|
Организация повышения компетенций пользователей и поставщиков сервисов ИТ в сервисах ИТ
|
|
Контроль взаимоотношений с пользователями и поставщиками сервисов ИТ и обеспечение их прозрачности для заинтересованных лиц
|
|
Оценка и анализ взаимоотношений с пользователями и поставщиками сервисов ИТ, получение обратной связи и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Организовывать создание презентационных и маркетинговых материалов и проводить презентации
|
Взаимодействовать с пользователями, заказчиками и поставщиками
|
|
Оценивать и повышать удовлетворенность пользователей и заказчиков сервисов ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Принципы взаимодействия с пользователями, заказчиками и поставщиками сервисов ИТ
|
Принципы и методы проведения совещаний и презентаций
|
|
Принципы и методики управления конфликтами
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.2.6. Трудовая функция
Наименование
|
Управление персоналом, осуществляющим предоставление сервисов ИТ
|
Код
|
B/06.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование целей, приоритетов, обязанностей и полномочий персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ
|
Формирование и внедрение организационной и функциональной структур персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ
|
|
Построение эффективных коммуникаций между персоналом, осуществляющим предоставление сервисов ИТ, и с заинтересованными лицами
|
|
Организация и мотивация персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ для выполнения поставленных целей
|
|
Прием на работу и увольнение персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ
|
|
Контроль персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ, достижения им поставленных целей и выполнения задач, в том числе проведение аттестации персонала
|
|
Обучение и реализация мер по профессиональному развитию персонала, осуществляющего предоставление сервисов ИТ
|
|
Необходимые умения
|
Мотивировать, обучать персонал и создавать условия для его развития
|
Управлять персоналом ИТ
|
|
Организовывать разработку и внедрение политик, регламентов, положений, должностных инструкций
|
|
Необходимые знания
|
Принципы и методики управления персоналом
|
Принципы управления персоналом ИТ
|
|
Принципы эффективных коммуникаций
|
|
Профессиональные стандарты ИТ
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.2.7. Трудовая функция
Наименование
|
Управление непрерывностью сервисов ИТ
|
Код
|
B/07.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование и согласование с заинтересованными лицами целей, требований и приоритетов обеспечения непрерывности сервисов ИТ
|
Организация процесса обеспечения непрерывности сервисов ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
|
|
Согласование (отклонение) ключевых решений по обеспечению непрерывности сервисов ИТ
|
|
Контроль изменений процесса обеспечения непрерывности сервисов ИТ
|
|
Формирование системы оценки обеспечения непрерывности сервисов ИТ, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки
|
|
Необходимые умения
|
Управлять рисками ИТ
|
Управлять непрерывностью бизнеса
|
|
Управлять процессами и проектами ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Методики управления рисками
|
Стандарты и методики обеспечения непрерывности бизнеса
|
|
Методики управления проектами и процессами ИТ
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление информационной средой
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
8
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Директор по ИТ
Директор департамента ИТ
Заместитель генерального директора по ИТ
Начальник службы информатизации
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет, магистратура
Рекомендуется повышение квалификации по программам управления ИТ, управления информацией, экономики и менеджмента
|
Требования к опыту практической работы
|
Управленческий опыт в области ИТ на меньших квалификационных уровнях более пяти лет или замещение менеджера по управлению информационной средой более двух лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1120
|
Руководители и старшие должностные лица государственных органов управления и представительств
|
1210
|
Руководители учреждений, организаций и предприятий
|
|
1237
|
Руководители подразделений (служб) научно-технического развития
|
|
1229
|
Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
|
1236
|
Руководители подразделений (служб) компьютерного обеспечения
|
|
ЕКС
|
Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра
|
|
Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов
|
||
Начальник отдела автоматизированной системы управления производством (АСУП)
|
||
Начальник отдела информации
|
||
Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации
|
||
Начальник технического отдела
|
||
ОКСО
|
080800
|
Прикладная информатика
|
080700
|
Бизнес-информатика
|
|
230100
|
Информатика и вычислительная техника
|
|
230200
|
Информационные системы
|
|
230401
|
Прикладная математика
|
|
230101
|
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
|
|
090104
|
Комплексная защита объектов информатизации
|
|
220100
|
Системный анализ и управление
|
|
220301
|
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
|
|
220305
|
Автоматизированное управление жизненным циклом продукции
|
|
220306
|
Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств
|
|
220401
|
Мехатроника
|
|
220402
|
Роботы и робототехнические системы
|
|
220701
|
Менеджмент высоких технологий
|
|
220501
|
Управление качеством
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Управление стратегией ИТ
|
Код
|
C/01.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование целей, приоритетов и ограничений стратегии ИТ и изменение их по мере изменения внешних условий и внутренних потребностей
|
Организация работы персонала и выделение ресурсов для создания стратегии ИТ
|
|
Контроль создания стратегии ИТ
|
|
Анализ качества стратегии ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Организация работы персонала и выделение ресурсов для реализации стратегии ИТ
|
|
Контроль реализации стратегии ИТ
|
|
Анализ результатов реализации стратегии ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Организовывать создание и реализацию стратегии ИТ
|
Определять цели и задачи ИТ
|
|
Презентовать идеи и принципы стратегии ИТ
|
|
Управлять бюджетом ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Методики стратегического управления и планирования
|
Методики стратегического управления ИТ
|
|
Методы инвестиционного анализа
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Стратегическое мышление
|
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Управление программами и портфелями ИТ-проектов
|
Код
|
C/02.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Организация процесса выявления потребностей в программах и портфелях ИТ-проектов
|
Организация процесса формирования и согласования целей, задач и бюджетов программ и портфелей ИТ-проектов
|
|
Инициирование планирования выполнения программ и портфелей ИТ-проектов и согласование с заинтересованными лицами этих планов
|
|
Контроль выполнения программ и портфелей ИТ-проектов
|
|
Анализ результатов выполнения программ и портфелей ИТ-проектов и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Управлять проектами, программами и портфелями ИТ-проектов
|
Взаимодействовать с заказчиками ИТ-проектов
|
|
Организовывать и оптимизировать проектную деятельность
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики управления проектами и ИТ-проектами
|
Стандарты и методики управления программами и портфелями ИТ-проектов
|
|
Принципы управления инвестициями
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
|
Управление формированием и внедрением системы показателей оценки эффективности ИТ
|
Код
|
C/03.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Инициирование создания системы показателей эффективности ИТ и ее изменение при изменении внешних условий и внутренних потребностей
|
Формирование требований к системе показателей эффективности ИТ
|
|
Согласование системы показателей эффективности ИТ с заинтересованными лицами и ее утверждение
|
|
Организация внедрения системы показателей эффективности ИТ
|
|
Планирование целевых значений показателей эффективности ИТ
|
|
Контроль достижения целевых значений показателей эффективности ИТ
|
|
Презентация результатов оценки показателей эффективности ИТ заинтересованным лицам и организация ее утверждения
|
|
Анализ результатов оценки показателей эффективности ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Управлять финансами
|
Анализировать эффективность ИТ
|
|
Формировать систему показателей оценки эффективности ИТ
|
|
Проводить презентации для топ-менеджеров
|
|
Необходимые знания
|
Принципы управления финансами
|
Принципы экономики ИТ
|
|
Методы оценки эффективности
|
|
Методы и модели оценки эффективности ИТ
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.3.4. Трудовая функция
Наименование
|
Управление изменениями информационной среды
|
Код
|
C/04.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Организация и мотивация выявления потребностей в изменениях информационной среды
|
При выявлении потребностей планирование изменений информационной среды и способствование их инициации
|
|
Организация процесса управления изменениями информационной среды, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
|
|
Утверждение (отклонение) изменений информационной среды
|
|
Формирование системы оценки процесса управления изменениями информационной среды, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять потребности в изменениях информационной среды и работать с заказчиками и пользователями для их выявления
|
Управлять процессами, оценивать и контролировать качество процесса управления изменениями информационной среды
|
|
Моделировать и оптимизировать архитектуру организации
|
|
Оптимизировать процесс управления изменениями информационной среды
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики управления изменениями информационной среды
|
Стандарты и методики управления архитектурой организации
|
|
Методики управления процессами ИТ, в частности управления изменениями информационной среды
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.3.5. Трудовая функция
Наименование
|
Управление отношениями с поставщиками и потребителями информации
|
Код
|
C/05.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование и согласование принципов взаимоотношений с поставщиками и потребителями информации, в частности принципов выбора поставщиков
|
Организация планирования и осуществления взаимоотношений, активное участие во взаимоотношениях с поставщиками и потребителями информации
|
|
Организация повышения компетенций поставщиков и потребителей информации в методах и принципах работы с информацией
|
|
Контроль взаимоотношений с поставщиками и потребителями информации и обеспечение их прозрачности для заинтересованных лиц
|
|
Оценка и анализ взаимоотношений с поставщиками и потребителями информации на основе обратной связи и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Налаживать контакты, вести переговоры, отстаивать свою точку зрения
|
Организовывать повышение компетенций заинтересованных лиц
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методы управления взаимоотношениями, в частности психология ведения переговоров и управления конфликтами
|
Принципы договорных отношений
|
|
Законодательство Российской Федерации в части заключения и ведения договоров
|
|
Стандарты и методики управления информацией
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.3.6. Трудовая функция
Наименование
|
Управление персоналом, обслуживающим и развивающим информационную среду
|
Код
|
C/06.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование целей, приоритетов, обязанностей и полномочий персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду
|
Формирование и внедрение организационной и функциональной структур персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду
|
|
Построение эффективных коммуникаций между персоналом, обслуживающим и развивающим информационную среду, и с заинтересованными лицами
|
|
Организация работы и мотивация персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду, для выполнения поставленных целей
|
|
Организация приема на работу и увольнения персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду
|
|
Контроль персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду, достижения им поставленных целей и выполнения задач, в том числе проведение аттестации персонала
|
|
Обучение и реализация мер по профессиональному развитию персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду
|
|
Необходимые умения
|
Мотивировать, обучать персонал и создавать условия для его развития
|
Управлять высококвалифицированным персоналом, в том числе организовывать прием на работу и увольнение работников
|
|
Формировать и внедрять политики управления персоналом ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Методики управления персоналом ИТ
|
Профессиональные стандарты ИТ
|
|
Особенности управления высококвалифицированным персоналом
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.3.7. Трудовая функция
Наименование
|
Управление рисками ИТ
|
Код
|
C/07.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование и согласование с заинтересованными лицами целей, требований и приоритетов управления рисками ИТ
|
Организация процесса управления рисками ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
|
|
Согласование (отклонение) ключевых решений по управлению рисками ИТ
|
|
Контроль изменений процесса управления рисками ИТ
|
|
Формирование системы оценки процесса управления рисками ИТ, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки
|
|
Необходимые умения
|
Управлять рисками, оценивать, контролировать, сокращать риски
|
Классифицировать риски ИТ
|
|
Оптимизировать процесс управления рисками ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики управления рисками ИТ
|
Методы смягчения рисков ИТ
|
|
Методы сокращения рисков ИТ
|
|
Другие характеристики
|
Лидерские качества
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление ИТ-инновациями
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
9
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей
|
Директор по информационным технологиям и инновациям
Заместитель генерального директора по инновациям
Заместитель генерального директора по развитию
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет, магистратура
Рекомендуется второе высшее образование в области экономики и/или стратегического менеджмента
Рекомендуется повышение квалификации по программам стратегического управления, инновационной деятельности
|
Требования к опыту практической работы
|
Управленческий опыт в области ИТ на низших квалификационных уровнях более семи лет или замещение менеджера по управлению инновациями более трех лет
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1120
|
Руководители и старшие должностные лица государственных органов управления и представительств
|
1210
|
Руководители учреждений, организаций и предприятий
|
|
1237
|
Руководители подразделений (служб) научно-технического развития
|
|
1229
|
Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
|
|
ЕКС
|
Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра
|
|
Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов
|
||
Начальник отдела автоматизированной системы управления производством (АСУП)
|
||
Начальник отдела информации
|
||
Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации
|
||
Начальник технического отдела
|
||
ОКСО
|
080800
|
Прикладная информатика
|
080700
|
Бизнес-информатика
|
|
230100
|
Информатика и вычислительная техника
|
|
230200
|
Информационные системы
|
|
230401
|
Прикладная математика
|
|
230101
|
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
|
|
090104
|
Комплексная защита объектов информатизации
|
|
220100
|
Системный анализ и управление
|
|
220301
|
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
|
|
220305
|
Автоматизированное управление жизненным циклом продукции
|
|
220306
|
Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств
|
|
220401
|
Мехатроника
|
|
220402
|
Роботы и робототехнические системы
|
|
220701
|
Менеджмент высоких технологий
|
|
220501
|
Управление качеством
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Управление формированием вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии
|
Код
|
D/01.9
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
9
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование целей, приоритетов и ограничений формирования ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии и изменение их по мере изменения внешних условий и внутренних потребностей
|
Организация работы персонала и выделение ресурсов для формирования вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии
|
|
Контроль формирования вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии
|
|
Анализ формирования вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии, целей, приоритетов и ограничений процесса и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Определять возможности использования инноваций ИТ в стратегическом управлении
|
Интегрировать ИТ в деятельность организации
|
|
Необходимые знания
|
Современные ИТ, широкий кругозор в области ИТ, понимание соотношения целей и путей реализации стратегии развития ИТ
|
Предметная функциональная область применения ИТ
|
|
Принципы инновационной деятельности
|
|
Другие характеристики
|
Инновационное мышление
|
Выдающиеся лидерские качества
|
|
Выдающиеся организаторские и коммуникационные способности
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Управление выявлением и внедрением ИТ-инноваций
|
Код
|
D/02.9
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
9
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Организация процесса выявления инноваций ИТ
|
Организация формирования приоритетных для внедрения инноваций ИТ и согласование их внедрения с заинтересованными лицами
|
|
Инициирование планирования внедрения инноваций ИТ и согласование с заинтересованными лицами этих планов
|
|
Контроль внедрения инноваций ИТ
|
|
Анализ результатов выявления и внедрения инноваций ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять потребность в инновациях ИТ
|
Презентовать и продвигать инновации ИТ заинтересованным лицам
|
|
Оценивать инновации ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики управления инновациями
|
Рынок ИТ
|
|
Системы управления идеями, краудсорсинговые и посткраудсорсинговые технологии
|
|
Способы оценки инноваций
|
|
Другие характеристики
|
Инновационное мышление
|
Выдающиеся лидерские качества
|
|
Выдающиеся организаторские и коммуникационные способности
|
3.4.3. Трудовая функция
Наименование
|
Управление оценкой эффективности ИТ-инноваций
|
Код
|
D/03.9
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
9
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Инициирование создания системы оценки эффективности инноваций ИТ и ее изменения при изменении внешних условий и потребностей
|
Формирование принципов оценки эффективности инноваций ИТ
|
|
Согласование системы оценки эффективности инноваций ИТ с заинтересованными лицами и ее утверждение
|
|
Планирование проведения оценки эффективности инноваций ИТ
|
|
Контроль результатов оценки эффективности инноваций ИТ
|
|
Анализ проведения и результатов оценки эффективности инноваций ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Управлять финансами ИТ
|
Управлять инновациями ИТ
|
|
Создавать и внедрять системы оценки эффективности инноваций
|
|
Необходимые знания
|
Принципы управления финансами
|
Экономика ИТ и экономика инноваций
|
|
Методы оценки эффективности
|
|
Другие характеристики
|
Инновационное мышление
|
Выдающиеся лидерские качества
|
|
Выдающиеся организаторские и коммуникационные способности
|
3.4.4. Трудовая функция
Наименование
|
Управление знаниями с помощью ИТ
|
Код
|
D/04.9
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
9
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Организация и мотивация выявления потребностей в управлении знаниями с помощью ИТ
|
При выявлении потребностей инициирование и планирование управления знаниями с помощью ИТ
|
|
Организация процесса управления знаниями с помощью ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
|
|
Утверждение (отклонение) изменений в процессе управления знаниями с помощью ИТ
|
|
Формирование системы оценки результатов управления знаниями с помощью ИТ, оценка результатов и выполнение управленческих действий по результатам оценки
|
|
Необходимые умения
|
Руководить внедрением систем управления знаниями, управления инновациями, управления компетенциями
|
Организовывать интеграцию систем управления знаниями и управления компетенциями в архитектуру организации
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики управления знаниями
|
Рынок систем управления знаниями, инновациями и компетенциями
|
|
Рынок дистанционных систем корпоративного обучения, аналитических систем, систем принятия решения, смарт-технологий
|
|
Другие характеристики
|
Инновационное мышление
|
Выдающиеся лидерские качества
|
|
Выдающиеся организаторские и коммуникационные способности
|
3.4.5. Трудовая функция
Наименование
|
Управление взаимоотношениями с заинтересованными лицами
|
Код
|
D/05.9
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
9
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование и согласование принципов взаимоотношений с заинтересованными лицами
|
Организация планирования и осуществления взаимоотношений, активное участие во взаимоотношениях с заинтересованными лицами
|
|
Организация повышения компетенций заинтересованных лиц в инновациях ИТ
|
|
Контроль взаимоотношений с заинтересованными лицами и обеспечение их прозрачности
|
|
Оценка и анализ взаимоотношений с заинтересованными лицами, получение обратной связи и выполнение управленческих действий по результатам анализа
|
|
Необходимые умения
|
Строить взаимоотношения с топ-менеджерами, партнерами и клиентами
|
Презентовать и продвигать инновации ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Стандарты и методики управления взаимоотношениями
|
Стандарты и методики управления инновациями
|
|
Психология коммуникаций
|
|
Другие характеристики
|
Инновационное мышление
|
Выдающиеся лидерские качества
|
|
Выдающиеся организаторские и коммуникационные способности
|
3.4.6. Трудовая функция
Наименование
|
Управление персоналом, обеспечивающим инновации ИТ
|
Код
|
D/06.9
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
9
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование целей, приоритетов, обязанностей и полномочий персонала, обеспечивающего инновации ИТ
|
Формирование организационной и функциональной структур персонала, обеспечивающего инновации ИТ
|
|
Построение эффективных коммуникаций между персоналом, обеспечивающим инновации ИТ, и с заинтересованными лицами
|
|
Организация и мотивация персонала, обеспечивающего инновации ИТ, для выполнения поставленных целей
|
|
Прием на работу и увольнение персонала, обеспечивающего инновации ИТ
|
|
Контроль деятельности персонала, обеспечивающего инновации ИТ, достижения им целей и задач, в том числе проведение аттестации персонала
|
|
Обучение и реализация мер по профессиональному развитию персонала, обеспечивающего инновации ИТ
|
|
Необходимые умения
|
Мотивировать, обучать персонал и создавать условия для его развития
|
Управлять высококвалифицированным персоналом, в том числе организовывать прием на работу и увольнение работников
|
|
Формировать и внедрять политики управления персоналом ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Методики управления персоналом ИТ
|
Профессиональные стандарты ИТ
|
|
Особенности управления высококвалифицированным персоналом
|
|
Другие характеристики
|
Инновационное мышление
|
Выдающиеся лидерские качества
|
|
Выдающиеся организаторские и коммуникационные способности
|
3.4.7. Трудовая функция
Наименование
|
Управление рисками инновационного отставания в ИТ
|
Код
|
D/07.9
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
9
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование и согласование с заинтересованными лицами целей, требований и приоритетов управления рисками инновационного отставания ИТ
|
Инициирование, и планирование работы в области управления рисками инновационного отставания в ИТ
|
|
Организация процесса управления рисками инновационного отставания ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов
|
|
Согласование (отклонение) ключевых решений по управлению рисками инновационного отставания ИТ
|
|
Контроль изменений в окружающей среде, которые могут повлиять на риски инновационного отставания в ИТ
|
|
Формирование системы оценки процесса управления рисками инновационного отставания ИТ, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки
|
|
Необходимые умения
|
Внедрять системы мониторинга и анализа инноваций ИТ
|
Организовывать оценку рисков инновационного отставания ИТ
|
|
Необходимые знания
|
Системы управления инновациями
|
Системы управления информационной безопасностью
|
|
Системы управления рисками
|
|
Другие
характеристики
|
Инновационное мышление
|
Выдающиеся лидерские качества
|
|
Организаторские и коммуникационные способности
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Межрегиональная общественная организация "Союз ИТ-директоров" (СОДИТ), город Москва
|
|
Председатель комитета по стандартам
|
Аншина Марина Львовна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
|
|
1.
|
АНО "Группа ИТ-стандарт", город Москва
|
2.
|
Высшая школа бизнес-информатики ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва
|
3.
|
НО "Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий" (АП КИТ), город Москва
|
4.
|
НОЧУ ВПО "Национальный открытый университет "ИНТУИТ", город Москва
|
5.
|
Фонд поддержки системного проектирования, стандартизации и управления проектами (Фонд ФОСТАС), город Москва
|
6.
|
Школа ИТ-менеджмента при ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский справочник видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области