МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2020 г. N 59н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по работе с молодежью".
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 февраля 2020 г. N 59н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ
1317
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Разработка и реализация программ и проектов, а также мероприятий, в том числе международных, в сфере молодежной политики, взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями
|
03.015
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Решение задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями
|
Группа занятий:
1349
|
Руководители служб в сфере социальных услуг, не входящие в другие группы
|
3412
|
Социальные работники
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
88.99
|
Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки
|
90.04.3
|
Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества
|
94.99
|
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный
стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Реализация услуг (работ) в сфере молодежной политики
|
5
|
Организация мероприятий в сфере молодежной политики
|
A/01.5
|
5
|
Организация досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
A/02.5
|
5
|
|||
Сопровождение деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
A/03.5
|
5
|
|||
B
|
Управление процессом реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики
|
7
|
Планирование, координация и контроль проведения мероприятий в сфере молодежной политики
|
B/01.7
|
7
|
Планирование, координация и контроль организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
B/02.7
|
7
|
|||
Планирование, координация и контроль организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
B/03.7
|
7
|
|||
Модернизация и совершенствование реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики
|
B/04.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Реализация услуг (работ) в сфере молодежной политики
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по работе с молодежью
Специалист по организации и проведению молодежных мероприятий
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в рамках групп направлений подготовки, входящих в список ОКСО дополнительных характеристик
или
среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена в рамках иных направлений подготовки, не входящих в список ОКСО дополнительных характеристик, при наличии дополнительного профессионального образования - программ профессиональной переподготовки по направлениям, входящих в список ОКСО дополнительных характеристик
или
высшее образование (бакалавриат) в рамках групп направлений подготовки, входящих в список ОКСО дополнительных характеристик
или
высшее образование (бакалавриат) в рамках иных направлений подготовки, не входящих в список ОКСО дополнительных характеристик, при наличии дополнительного профессиональному образования - программ профессиональной переподготовки по направлениям, входящих в список ОКСО дополнительных характеристик
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <3>
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) <4>
|
Другие характеристики
|
При наличии высшего образования по иным направлениям подготовки, не входящим в список ОКСО дополнительных характеристик, допускается получение дополнительного профессионального образования по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки по направлениям, входящим в список ОКСО дополнительных характеристик, после трудоустройства
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
3412
|
Социальные работники
|
ЕКС <5>
|
-
|
Специалист по работе с молодежью
|
-
|
Специалист по социальной работе с молодежью
|
|
ОКСО <6>
|
5.39.02.01
|
Социальная работа
|
6.44.02.03
|
Педагогика дополнительного образования
|
|
7.49.02.01
|
Физическая культура
|
|
8.51.02.02
|
Социально-культурная деятельность (по видам)
|
|
5.39.03.03
|
Организация работы с молодежью
|
|
5.39.03.02
|
Социальная работа
|
|
5.39.03.01
|
Социология
|
|
5.37.03.01
|
Психология
|
|
5.38.03.04
|
Государственное и муниципальное управление
|
|
5.41.03.02
|
Регионоведение России
|
|
5.41.03.04
|
Политология
|
|
5.41.03.05
|
Международные отношения
|
|
5.41.03.06
|
Публичная политика и социальные науки
|
|
5.42.03.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
|
5.43.03.02
|
Туризм
|
|
6.44.03.01
|
Педагогическое образование
|
|
6.44.03.02
|
Психолого-педагогическое образование
|
|
7.49.03.01
|
Физическая культура
|
|
8.51.03.03
|
Социально-культурная деятельность
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Организация мероприятий в сфере молодежной политики
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение мониторинговых исследований с выявлением проблем в сфере молодежной политики
|
Разработка планов и программ по организации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Организация различных форм мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики, включая мероприятия по повышению уровня правового просвещения, духовно-нравственной и семейной культуры молодежи, по популяризации в молодежной среде культурных и национальных традиций
|
|
Организация и проведение мероприятий по популяризации научных знаний в молодежной среде, содействие формированию позитивного имиджа молодого ученого, а также конкурсных мероприятий по выявлению и поддержке талантливой и инициативной молодежи
|
|
Организация информирования молодежи через средства массовой информации о проведении мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Проведение информационных кампаний в социальных средствах массовой информации
|
|
Разработка и реализация проектов и программ в сфере молодежной политики совместно с общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями
|
|
Обеспечение предоставления квалифицированной помощи (консультации) молодым гражданам с целью содействия их самореализации, развития инновационной, предпринимательской, добровольческой деятельности
|
|
Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на помощь в профессиональном самоопределении, выработку эффективной траектории профессионального развития молодежи (в том числе путем развития профильных студенческих отрядов)
|
|
Организация и проведение физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни и создание положительного образа молодого человека, ведущего здоровый образ жизни
|
|
Развитие механизмов адресной помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, и молодежи, нуждающейся в особой заботе государства
|
|
Разработка методических рекомендаций по организации работы в сфере молодежной политики
|
|
Подготовка отчетной информации об организации работы в сфере молодежной политики
|
|
Осуществление документационного обеспечения организации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Необходимые умения
|
Производить сбор, обобщение и анализ проблем в молодежной среде с целью выработки организационных решений в сфере молодежной политики
|
Разрабатывать планы и программы по организации мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи
|
|
Разрабатывать планы и программы по организации мероприятий, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциала подростков и молодежи
|
|
Разрабатывать планы и программы по организации мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности и формирование здорового образа жизни
|
|
Разрабатывать планы и программы по организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержку детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении
|
|
Применять и методы работы с молодежью, проведения мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Применять социальные технологии (в том числе инновационные) в работе с молодежью и при осуществлении работы по организации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Ведение блогов в социальных сетях, информационные сообщения в интернет-сообществах, мониторинг позитивного и негативного фона, оптимизация медиапространства
|
|
Разрабатывать стратегию продвижения сайта, рекламную интернет-кампанию, контролировать репутацию компании в сети, создание и размещение качественного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (социальные сети)
|
|
Разрабатывать информационно-рекламные материалы, презентации по организации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Формировать, обобщать, систематизировать и анализировать аналитическую и статистическую информацию о состоянии молодежной политики и реализации услуг (работ) по организации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Производить анализ и самоанализ качества организации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Применять основные нормативные правовые акты в сфере молодежной политики при организации мероприятий
|
|
Применять современные социологические исследования о молодежи
|
|
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере молодежной политики, а также методические и аналитические материалы по реализации государственной молодежной политики
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Российский и зарубежный опыт практической работы по реализации государственной молодежной политики
|
|
Порядок оказания социальных услуг и услуг по организации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Социологические исследования по вопросам молодежной политики и положения молодежи в обществе
|
|
Технологии проведения социологических исследований по выявлению проблем в молодежной среде
|
|
Основные подходы и направления работы с молодежью и оказания услуг (работ) в сфере молодежной политики
|
|
Способы формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи
|
|
Социальные технологии работы с молодежью
|
|
Компьютерная грамотность, базовые знания принципов построения и наполнения сайтов, основы интернет-маркетинговых инструментов (контекстная реклама, медийная реклама), работы в фото- и видеоредакторах
|
|
Основы деятельности социальных структур, общественных институтов, молодежных и детских общественных объединений по работе с молодежью и оказанию услуг (работ) в сфере молодежной политики
|
|
Психологические основы мотивации людей, основы организации командной групповой работы
|
|
Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение мониторинговых исследований с выявлением проблем в молодежной среде по вопросам организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
Разработка планов и программ по вопросам организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Проведение информационных кампаний в социальных средствах массовой информации
|
|
Консультирование подростков и молодежи по вопросам предоставления услуг в сфере организации досуга и отдыха
|
|
Организация набора и комплектование групп в кружковые, секционные формирования и любительские объединения с учетом специфики индивидуальных и возрастных особенностей детей, подростков и молодежи
|
|
Активизация творческой активности подростков и молодежи с целью привлечения их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, активной клубной и кружковой работе, занятию творчеством, проведению культурно-досуговых мероприятий
|
|
Разработка методических рекомендаций по совершенствованию организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Осуществление документационного обеспечения организации мероприятий в сфере молодежной политики по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Необходимые умения
|
Производить сбор, обобщение и анализ проблем в молодежной среде с целью выработки организационных решений по вопросам организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
Формировать планы и программы по вопросам организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Использовать основы правовых знаний при организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Ведение блогов в социальных сетях, информационные сообщения в интернет-сообществах, мониторинг позитивного и негативного фона, оптимизация медиапространства
|
|
Разрабатывать стратегию продвижения сайта, рекламную интернет-кампанию, контролировать репутацию компании в сети, создание и размещение качественного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (социальные сети)
|
|
Готовить информационно-рекламные материалы, презентации по вопросам организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Проводить консультации по вопросам организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Осуществлять совместную деятельность с социальными структурами, общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Производить анализ и самоанализ качества организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Систематизировать и анализировать информацию с целью составления методических рекомендаций по совершенствованию реализации услуг (работ) по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Использовать технологии работы с информацией, базами данных
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты, аналитические и методические документы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Российский и зарубежный опыт практической работы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Порядки оказания социальных услуг и услуг по организации досуга детей, подростков и молодежи
|
|
Основные подходы, направления и технологии работы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Основы деятельности социальных структур, общественных институтов, молодежных и детских общественных объединений по вопросам организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Основы документоведения, стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации
|
|
Компьютерная грамотность, базовые знания принципов построения и наполнения сайтов, основы интернет-маркетинговых инструментов (контекстная реклама, медийная реклама), работы в фото- и видеоредакторах
|
|
Социально-педагогические и психологические основы работы с молодежью
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Сопровождение деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
Код
|
A/03.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение мониторинговых исследований с выявлением проблем в молодежной среде по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
Разработка планов и программ по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Проведение информационных кампаний в социальных средствах массовой информации
|
|
Организация и проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок, в том числе и международных, в сфере молодежной политики по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Консультирование подростков и молодежи по вопросам предоставления услуг в сфере организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Организация набора групп в специализированные (профильные) лагеря с учетом интересов и индивидуальных особенностей подростков и молодежи, комплектования групп
|
|
Разработка методических рекомендаций по совершенствованию организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Осуществление документационного обеспечения организации мероприятий в сфере молодежной политики по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Необходимые умения
|
Производить сбор, обобщение и анализ проблем в молодежной среде с целью выработки организационных решений по вопросам организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
Формировать планы и программы по вопросам организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Использовать основы правовых знаний при организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Использовать социальные технологии (в том числе и инновационные) при осуществлении работы по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Готовить информационно-рекламные материалы, презентации по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Проводить консультации по вопросам организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Осуществлять совместную деятельность с социальными структурами, общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Ведение блогов в социальных сетях, информационные сообщения в интернет-сообществах, мониторинг позитивного и негативного фона, оптимизация медиапространства
|
|
Разрабатывать стратегию продвижения сайта, рекламную интернет-кампанию, контролировать репутацию компании в сети, создание и размещение качественного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (социальные сети)
|
|
Производить анализ и самоанализ качества организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Систематизировать и анализировать информацию с целью составления методических рекомендаций по совершенствованию реализации услуг (работ) по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Использовать технологии работы с информацией, базами данных
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты, аналитические и методические документы по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Российский и зарубежный опыт практической работы по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Порядки оказания социальных услуг и услуг по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Основные подходы, направления и технологии работы по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Основы деятельности социальных структур, общественных институтов, молодежных и детских общественных объединений по вопросам организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Основы документоведения, стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации
|
|
Компьютерная грамотность, базовые знания принципов построения и наполнения сайтов, основы интернет-маркетинговых инструментов (контекстная реклама, медийная реклама), работы в фото- и видеоредакторах
|
|
Социально-педагогические и психологические основы работы с молодежью
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление процессом реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Начальник отдела
Начальник управления
Начальник департамента
Директор департамента
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование в рамках групп направлений подготовки, входящих в список ОКСО дополнительных характеристик
или
высшее образование по иным направлениям подготовки, не входящим в список ОКСО дополнительных характеристик, при наличии дополнительного профессионального образования - программ профессиональной переподготовки по направлениям деятельности, входящим в список ОКСО дополнительных характеристик
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее двух лет в сфере образования, молодежной политики, культуры, спорта и туризма
|
Особые условия допуска к работе
|
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1349
|
Руководители служб в сфере социальных услуг, не входящие в другие группы
|
ЕКС
|
-
|
Начальник отдела (заведующий) учреждения (филиала учреждения)
|
ОКСО
|
5.39.03.03
|
Организация работы с молодежью
|
5.39.03.02
|
Социальная работа
|
|
5.39.03.01
|
Социология
|
|
5.37.03.01
|
Психология
|
|
5.38.03.04
|
Государственное и муниципальное управление
|
|
5.41.03.02
|
Регионоведение России
|
|
5.41.03.04
|
Политология
|
|
5.41.03.05
|
Международные отношения
|
|
5.41.03.06
|
Публичная политика и социальные науки
|
|
5.42.03.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
|
5.43.03.02
|
Туризм
|
|
6.44.03.01
|
Педагогическое образование
|
|
6.44.03.02
|
Психолого-педагогическое образование
|
|
7.49.03.01
|
Физическая культура
|
|
8.51.03.03
|
Социально-культурная деятельность
|
|
5.39.04.03
|
Организация работы с молодежью
|
|
5.37.04.01
|
Психология
|
|
5.38.04.04
|
Государственное и муниципальное образование
|
|
5.39.04.01
|
Социология
|
|
5.39.04.02
|
Социальная работа
|
|
5.41.04.02
|
Регионоведение России
|
|
5.41.04.04
|
Политология
|
|
5.41.04.05
|
Международные отношения
|
|
5.42.04.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
|
5.43.04.02
|
Туризм
|
|
6.44.04.01
|
Педагогическое образование
|
|
6.44.04.02
|
Психолого-педагогическое образование
|
|
7.49.04.01
|
Физическая культура
|
|
7.49.04.03
|
Спорт
|
|
8.51.04.03
|
Социально-культурная деятельность
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Планирование, координация и контроль проведения мероприятий в сфере молодежной политики
|
Код
|
B/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение плановых целей и задач подразделения, ответственного за работу с молодежью, и отдельных специалистов в сфере молодежной политики
|
Определение ресурсов, необходимых для реализации задач подразделения, ответственного за работу с молодежью, и отдельных специалистов в сфере молодежной политики
|
|
Определение объема работы специалистов подразделения и распределение заданий между ними по вопросам реализации молодежной политики
|
|
Координация деятельности и руководство деятельностью специалистов подразделения, ответственного за работу с молодежью, по реализации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Контроль реализации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации работников, ответственных за реализацию мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Разработка, проектирование комплексных проектов и программ в части, касающейся организации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Подготовка отчетной информации о проведении мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Осуществление контроля документационного обеспечения организации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать долгосрочные прогнозы, концепции, планы, проекты по работе с молодежью и в сфере молодежной политики
|
Планировать работу подразделения, ответственного за работу с молодежью, в составе организации
|
|
Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия специалистов подразделения, ответственного за работу с молодежью
|
|
Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного специалиста с целью определения его профессионального потенциала
|
|
Пользоваться управленческими технологиями
|
|
Организовывать взаимодействие специалистов в процессе реализации основных трудовых функций
|
|
Реализовывать методы наставничества, выстраивать модели его организации, применять систему мотивации персонала
|
|
Формировать, обобщать, систематизировать и анализировать аналитическую и статистическую информацию о состоянии сферы молодежной политики и реализации услуг (работ) по организации мероприятий в сфере молодежной политики с целью принятия управленческих решений
|
|
Производить анализ и самоанализ качества организации мероприятий в сфере молодежной политики с целью принятия управленческих решений
|
|
Применять основные нормативные правовые акты при контроле организации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Определять стимулирующие факторы профессиональной деятельности специалистов подразделения, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования их эффективной профессиональной деятельности
|
|
Использовать технологии работы с информацией, базами данных
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты, а также методические и аналитические материалы в сфере молодежной политики
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Российский и зарубежный опыт практической работы по реализации государственной молодежной политики
|
|
Порядок оказания социальных услуг и услуг по организации мероприятий в сфере молодежной политики
|
|
Социологические исследования по вопросам молодежной политики и положения молодежи в обществе
|
|
Технологии проведения социологических исследований по выявлению проблем в молодежной среде
|
|
Основные подходы и направления работы с молодежью и оказания услуг (работ) в сфере молодежной политики
|
|
Способы формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи
|
|
Основы деятельности социальных структур, общественных институтов, молодежных и детских общественных объединений по работе с молодежью и оказанию услуг (работ) в сфере молодежной политики
|
|
Основы прогнозирования, моделирования и проектирования социальных процессов
|
|
Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления услуг в сфере молодежной политики
|
|
Цели, принципы и технологии управления персоналом организации
|
|
Основы педагогики и психологии
|
|
Основы конфликтологии и медиации
|
|
Управленческие технологии, а также основы социального проектирования, в том числе формирования молодежных сообществ
|
|
Психология и социология личности и группы
|
|
Психологические и социологические методы исследования
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Планирование, координация и контроль организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
Код
|
B/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение плановых целей и задач подразделения и отдельных специалистов по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
Определение ресурсов, необходимых для реализации задач подразделения, и ответственных исполнителей по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Определение объема работы специалистов подразделения и распределение заданий между ними по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Координация деятельности специалистов подразделения по выполнению поставленных задач по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Разработка, проектирование комплексных проектов и программ в части, касающейся организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Мотивирование специалистов подразделения к выполнению поставленных задач по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации работников, ответственных за организацию досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать долгосрочные прогнозы, планы, проекты по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
Планировать работу подразделения в составе организации по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия специалистов подразделения по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного специалиста с целью определения его профессионального потенциала по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Пользоваться управленческими технологиями
|
|
Организовывать взаимодействие специалистов в процессе реализации основных трудовых функций по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Реализовывать методы наставничества, выстраивать модели его организации и проведения в соответствии с изменяющимися требованиями к специалистам подразделения по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Определять стимулирующие факторы профессиональной деятельности специалистов подразделения, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования их эффективной профессиональной деятельности
|
|
Осуществлять социальное проектирование, в том числе формирование молодежных сообществ, сопровождающих организацию досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты, аналитические и методические документы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Российский и зарубежный опыт практической работы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Порядки оказания социальных услуг и услуг по организации досуга детей, подростков и молодежи
|
|
Основные подходы, направления и технологии работы по организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Основы деятельности социальных структур, общественных институтов, молодежных и детских общественных объединений по вопросам организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
|
|
Основы документоведения, стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации
|
|
Социально-педагогические и психологические основы работы с молодежью
|
|
Методы исследования и оценки положения молодежи в обществе
|
|
Основы организации профессиональной деятельности и контроля качества предоставления услуг молодежи
|
|
Цели, принципы и технологии управления персоналом организации
|
|
Основы педагогики и психологии
|
|
Основы конфликтологии и медиации
|
|
Управленческие технологии, а также основы социального проектирования, в том числе формирования молодежных сообществ
|
|
Психологические и социологические методы исследования
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Планирование, координация и контроль организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
Код
|
B/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение плановых целей и задач подразделения и отдельных специалистов по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
Определение ресурсов, необходимых для реализации задач подразделения, и ответственных исполнителей по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Определение объема работы специалистов подразделения и распределение заданий между ними по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Координация деятельности специалистов подразделения по выполнению поставленных задач по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Применение управленческих технологий
|
|
Разработка, проектирование комплексных проектов и программ в части, касающейся организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Мотивирование специалистов подразделения к выполнению поставленных задач по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации работников, ответственных за организацию деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать долгосрочные прогнозы, планы, проекты по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
Планировать работу подразделения в составе организации по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия специалистов подразделения по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного специалиста с целью определения его профессионального потенциала по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Организовывать взаимодействие специалистов в процессе реализации основных трудовых функций по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Реализовывать методы наставничества, выстраивать модели его организации и проведения в соответствии с изменяющимися требованиями к специалистам подразделения по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Осуществлять социальное проектирование, в том числе формирование молодежных сообществ, сопровождающих организацию деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Определять стимулирующие факторы профессиональной деятельности специалистов подразделения, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования их эффективной профессиональной деятельности
|
|
Соблюдать профессионально-этические требования
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты, аналитические и методические документы по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Российский и зарубежный опыт практической работы по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Порядки оказания социальных услуг и услуг по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Основные подходы, направления и технологии работы по организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Основы деятельности социальных структур, общественных институтов, молодежных и детских общественных объединений по вопросам организации деятельности специализированных (профильных) лагерей
|
|
Основы документоведения, стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации
|
|
Социально-педагогические и психологические основы работы с молодежью
|
|
Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления услуг молодежи
|
|
Цели, принципы и технологии управления персоналом организации
|
|
Основы педагогики и психологии
|
|
Основы конфликтологии и медиации
|
|
Управленческие технологии, а также основы социального проектирования, в том числе формирования молодежных сообществ
|
|
Психологические и социологические методы исследования
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Модернизация и совершенствование реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики
|
Код
|
B/04.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка новых форм и методов организации работы с подростками и молодежью
|
Обеспечение организационных условий для внедрения инноваций в организацию работы с подростками и молодежью
|
|
Осуществление внедрения новых форм и методов работы по обслуживанию подростков и молодежи
|
|
Обеспечение распространения новых форм и методов организации работы с подростками и молодежью
|
|
Мониторинг удовлетворенности молодежи качеством предоставленных услуг
|
|
Подготовка отчетной информации об организации работы в сфере молодежной политики
|
|
Необходимые умения
|
Применять инновационные технологии при организации работы с подростками и молодежью
|
Использовать методы и технологии для анализа и оценки качества, результативности и эффективности оказания услуг молодежи
|
|
Формировать, обобщать, систематизировать и анализировать аналитическую и статистическую информацию о состоянии работ в сфере молодежной политики и реализации услуг (работ) в сфере молодежной политики
|
|
Производить сбор, обобщение и анализ проблем в молодежной среде с целью выработки организационных решений в сфере молодежной политики
|
|
Применять технологии прогнозирования, проектирования и моделирования работы с молодежью
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты, методические документы по вопросам реализации государственной молодежной политики
|
Требования охраны труда и пожарной безопасности
|
|
Российский и зарубежный опыт организации работы с молодежью
|
|
Основы социального проектирования, прогнозирования и моделирования в работе с молодежью, в том числе формирования молодежных сообществ
|
|
Теория, методология и технологии работы с молодежью
|
|
Принципы и правила проведения опросов молодежи и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер по поддержке молодежи
|
|
Методы исследования и оценки положения молодежи в обществе
|
|
Методы обработки данных эмпирических исследований, предоставления их в числовой, табличной, графической форме
|
|
Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления услуг молодежи
|
|
Молодежные процессы в современном российском обществе, проблемы в молодежной среде
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Федеральное агентство по делам молодежи, город Москва
|
|
Руководитель
|
Бугаев А.В.
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
Комитет по делам молодежи и туризму Курской области, город Курск
|
2
|
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, город Екатеринбург
|
3
|
Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей", город Москва
|
4
|
Учебно-методический совет по направлению "Социальная работа" ФУМО по укрупненной группе направлений и специальностей "Социология и социальная работа", город Москва
|
5
|
ФГАОУ ВО Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", город Москва
|
6
|
ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", город Москва
|
7
|
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", город Москва
|
8
|
ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", город Санкт-Петербург
|
9
|
ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 308, 2010, N 52, ст. 7002, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 52, ст. 7554,2015, N 1, ст. 42).
<4> Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, 2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 27, ст. 2878, 2008, N 30, ст. 3616, 2011, N 49, ст. 7031, 2013, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598; приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976).
<5> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<6> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области