Приказ Минтруда России от 12.02.2018 N 74н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2018 N 50776)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 февраля 2018 г. N 74н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ КОСМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ,
УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий".

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 74н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2014 г., регистрационный N 31392);

пункт 15 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).

Министр
М.А.ТОПИЛИН

Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 12 февраля 2018 г. N 74н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СПЕЦИАЛИСТ
ПО МЕНЕДЖМЕНТУ КОСМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ, УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ

25
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Менеджмент космических продуктов, услуг и технологий
25.004
(наименование вида профессиональной деятельности)
Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Коммерциализация результатов космической деятельности и продвижение космических продуктов, услуг и технологий на соответствующем рынке

Группа занятий:

1221
Руководители служб по сбыту и маркетингу
2431
Специалисты по рекламе и маркетингу
2434
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
3322
Агенты по коммерческим продажам
(код ОКЗ <1>)
(наименование)
(код ОКЗ)
(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

70.22
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
73.20.1
Исследование конъюнктуры рынка
(код ОКВЭД <2>)
(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта
вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
Наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
A
Продажа космических продуктов, услуг и технологий
5
Сбор и обобщение информации о потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
A/01.5
5
Ведение автоматизированной базы данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов)
A/02.5
5
Подготовка предложений и оформление документации для осуществления продаж космических продуктов, услуг и технологий
A/03.5
5
Составление аналитических отчетов по продажам и использованию потребителями космических продуктов, услуг и технологий
A/04.5
5
B
Проведение комплексного маркетингового анализа космических продуктов, услуг и технологий
6
Анализ тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
B/01.6
6
Изучение рыночной конъюнктуры в сфере использования результатов космической деятельности
B/02.6
6
Анализ конкурентного окружения организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
B/03.6
6
Разработка методов и осуществление мероприятий по увеличению объемов продаж космических продуктов, услуг и технологий, расширению рынка и развитию бизнеса
B/04.6
6
C
Разработка и реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
6
Разработка стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
C/01.6
6
Реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
C/02.6
6
D
Реализация сбытовой стратегии и программ маркетинга космических продуктов, услуг и технологий
6
Оценка перспективности взаимодействия с потенциальными заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
D/01.6
6
Определение потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
D/02.6
6
Разработка бизнес-планов проектов, реализуемых на основе космических продуктов, услуг и технологий
D/03.6
6
Организация рекламных мероприятий по продвижению космических продуктов, услуг и технологий
D/04.6
6
E
Разработка сбытовой стратегии и маркетинговых программ космических продуктов, услуг и технологий
7
Прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий
E/01.7
7
Разработка стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий и мероприятий по ее осуществлению
E/02.7
7
Разработка мероприятий по увеличению объема продаж космических продуктов, услуг и технологий
E/03.7
7
Разработка мероприятий по укреплению позиций организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
E/04.7
7
Оценка экономической эффективности использования результатов космической деятельности
E/05.7
7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование
Продажа космических продуктов, услуг и технологий
Код
A
Уровень квалификации
5
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Агент коммерческий
Менеджер по продажам
Специалист отдела сбыта и маркетинга
Тендер-менеджер
Торговый представитель
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
-
Другие характеристики
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
3322
Агенты по коммерческим продажам
ЕКС <3>
-
Агент коммерческий
ОКПДТР <4>
20004
Агент коммерческий
20032
Агент рекламный
20035
Агент торговый
24068
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)
ОКСО <5>
5.38.02.04
Коммерция (по отраслям)

3.1.1. Трудовая функция

Наименование
Сбор и обобщение информации о потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
Код
A/01.5
Уровень (подуровень) квалификации
5
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Наполнение и поддержание в актуальном состоянии клиентской автоматизированной базы данных (клиентской базы) по космическим продуктам, услугам и технологиям
Информирование клиентов о текущих маркетинговых акциях, новых космических продуктах, услугах и технологиях
Формирование коммерческих предложений по продаже космических продуктов, услуг и технологий
Проведение конференций и семинаров для существующих и потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Использовать клиентскую базу потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий
Подготавливать отчетную документацию о потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
Организовывать встречи с клиентами и партнерами по продаже космических продуктов, услуг и технологий
Определять потребности клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
Проводить деловые переговоры с клиентами
Оформлять первичную бухгалтерскую документацию по продаже космических продуктов, услуг и технологий с использованием специализированного программного обеспечения
Необходимые знания
Специализированное программное обеспечение и базы данных
Отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации
Методы поиска информации о потенциальных потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов
Первичная бухгалтерская документация и правила ее составления и оформления
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
Правила ведения деловых переговоров
Правила ведения деловой переписки
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
Другие характеристики
-

3.1.2. Трудовая функция

Наименование
Ведение автоматизированной базы данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов)
Код
A/02.5
Уровень (подуровень) квалификации
5
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Сбор и поддержание в актуальном состоянии информации о клиентах и партнерах
Подготовка к проведению переговоров и заключению договоров о продаже и сопровождении космических продуктов и оказании космических услуг
Составление планов работы с клиентами по реализации космических продуктов и услуг и технологий
Ведение учетной документации по реализации космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов)
Вести деловую переписку с клиентами и партнерами по космическим продуктам, услугам и технологиям
Подготавливать и проводить презентации продаваемых космических продуктов, услуг и технологий для потенциальных клиентов
Необходимые знания
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
Инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов по реализации космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Специализированное программное обеспечение и базы данных
Основы менеджмента организации
Основы психологии
Деловой этикет
Правила ведения деловой переписки
Правила ведения деловых переговоров
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
Другие характеристики
-

3.1.3. Трудовая функция

Наименование
Подготовка предложений и оформление документации для осуществления продаж космических продуктов, услуг и технологий
Код
A/03.5
Уровень (подуровень) квалификации
5
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Поиск и систематизация информации о закупках космических продуктов и оказание космических услуг
Подготовка коммерческих предложений по продаже космических продуктов и оказанию космических услуг
Подготовка комплекта документов для участия в конкурентных процедурах по продаже космических продуктов, услуг и технологий
Согласование условий договора о продаже космических продуктов и оказании космических услуг
Необходимые умения
Работать на тендерных площадках по продаже космических продуктов, услуг и технологий
Оформлять документацию для участия в конкурентных процедурах по продаже космических продуктов, услуг и технологий
Оформлять отчетные материалы по продажам космических продуктов, услуг и технологий
Составлять коммерческие предложения по продаже космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
Технические и эксплуатационные характеристики продаваемых космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты, регулирующие процессы продажи товаров организациям различных форм собственности
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Основные тендерные площадки космических продуктов, услуг и технологий
Состав закупочной документации космических продуктов, услуг и технологий
Основы делопроизводства
Правила деловой переписки
Отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
Другие характеристики
-

3.1.4. Трудовая функция

Наименование
Составление аналитических отчетов по продажам и использованию потребителями космических продуктов, услуг и технологий
Код
A/04.5
Уровень (подуровень) квалификации
5
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Сбор и обработка информации об осуществленных продажах и использовании космических продуктов, услуг и технологий
Составление планов по продажам космических продуктов, услуг и технологий
Подготовка и проведение презентаций по космическим продуктам, услугам и технологиям
Необходимые умения
Оформлять отчетную документацию по продажам космических продуктов, услуг и технологий
Осуществлять поиск информации в клиентской базе и глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по продажам космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
Специализированное программное обеспечение и базы данных
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Методы и средства подготовки и проведения презентаций
Менеджмент организации
Основы и концепции аналитических отчетов
Методы прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
Другие характеристики
-

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование
Проведение комплексного маркетингового анализа космических продуктов, услуг и технологий
Код
B
Уровень квалификации
6
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Специалист по маркетингу
Маркетолог
Менеджер по маркетингу
Специалист по маркетингу II категории
Требования к образованию и обучению
Высшее образование - бакалавриат
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
-
Другие характеристики
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
2431
Специалисты по рекламе и маркетингу
ЕКС
-
Специалист по маркетингу
ОКПДТР
20032
Агент рекламный
20035
Агент торговый
24068
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)
24071
Менеджер по рекламе
26585
Специалист по маркетингу
ОКСО
5.38.03.02
Менеджмент
5.38.03.05
Бизнес-информатика
5.38.03.06
Торговое дело

3.2.1. Трудовая функция

Наименование
Анализ тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
Код
B/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Поиск в различных источниках информации о рынке космических продуктов, услуг и технологий, проведение первичных исследований и анализа
Составление отчетов о состоянии и тенденциях развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Анализировать информацию о состоянии и тенденциях развития рынка космических продуктов, услуг и технологий в целях обеспечения конкурентоспособности продвигаемой продукции
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий
Консолидировать информацию о рынке космических продуктов, услуг и технологий
Организовывать электронные (облачные) продажи космических продуктов, услуг и технологий
Организовывать продвижение и продажи продуктов и услуг по сервисной модели распространения
Составлять отчеты по тенденциям развития рынка космических продуктов, услуг и технологий на основе результатов анализа полученной информации
Необходимые знания
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
Основы маркетинга
Тенденции развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Основы методологии коммерческого использования результатов космической деятельности
Основы информационных технологий
Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Методы и средства поиска, отбора, анализа и систематизации информации о рынке космических продуктов, услуг и технологий
Теория и практика электронных (облачных) продаж космических продуктов и услуг
Иностранный язык (английский) в области космических продуктов, услуг и технологий
Другие характеристики
-

3.2.2. Трудовая функция

Наименование
Изучение рыночной конъюнктуры в сфере использования результатов космической деятельности
Код
B/02.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Поиск в различных источниках, накопление и оперативная актуализация информации о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Анализ информации об объемах спроса и предложения на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Формирование периодической отчетности о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Осуществлять поиск и обработку необходимой информации о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий в различных источниках
Использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач, возникающих на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий
Формировать отчетность о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Основы маркетинга
Основы менеджмента
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации
Основы информационных технологий
Основы методов анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
Методы проведения количественных и качественных исследований продаж космических продуктов, услуг и технологий
Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Другие характеристики
-

3.2.3. Трудовая функция

Наименование
Анализ конкурентного окружения организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Код
B/03.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Поиск в различных источниках информации о ключевых участниках рынка космических продуктов, услуг и технологий, качестве и стоимости их продукции
Выявление преимуществ и недостатков продвигаемой продукции по сравнению с продукцией ключевых участников рынка космических продуктов, услуг и технологий
Формирование планов по устранению недостатков и реализации предложений по повышению качества космических продуктов, услуг и технологий
Определение сегмента рынка космических продуктов, услуг и технологий для осуществления продаж
Необходимые умения
Проводить анализ и выявлять недостатки и конкурентные преимущества организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Работать с аналитическими материалами по космическим продуктам, услугам и технологиям участников рыночных отношений
Подготавливать предложения по повышению конкурентоспособности космических продуктов и оказываемых космических услуг
Необходимые знания
Основы маркетинга
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Основы планирования
Другие характеристики
-

3.2.4. Трудовая функция

Наименование
Разработка методов и осуществление мероприятий по увеличению объемов продаж космических продуктов, услуг и технологий, расширению рынка и развитию бизнеса
Код
B/04.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Изучение целевых сегментов рынка космических продуктов, услуг и технологий
Взаимодействие с заказчиками и поставщиками космических продуктов, услуг и технологий при проведении маркетингового анализа
Разработка на основе конкурентного анализа плана продвижения предлагаемых организацией космических продуктов, услуг и технологий
Разработка предложений по развитию бизнес-процессов в области космических продуктов, услуг и технологий
Осуществление продаж космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Анализировать слабые и сильные стороны организации, возможности и угрозы на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Оценивать ситуацию и принимать решения относительно продаж космических продуктов, услуг и технологий
Анализировать и описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
Проводить переговоры с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
Организовывать электронные (облачные) продажи космических продуктов, услуг и технологий
Организовывать продвижение и продажи космических продуктов, услуг и технологий по облачной сервисной модели распространения
Необходимые знания
Основы стратегического менеджмента
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Основы маркетинга
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
Основы психологии
Теория и практика электронных (облачных) продаж космических продуктов и услуг
Другие характеристики
-

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование
Разработка и реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
Код
C
Уровень квалификации
6
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Менеджер
Менеджер космических продуктов, услуг и технологий
Специалист по маркетингу I категории
Требования к образованию и обучению
Высшее образование - бакалавриат
Требования к опыту практической работы
Не менее двух лет работы в области маркетинга
Особые условия допуска к работе
-
Другие характеристики
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
2434
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
ЕКС
-
Менеджер
ОКПДТР
20035
Агент торговый
24047
Менеджер
24049
Менеджер (в промышленности)
24057
Менеджер (в коммерческой деятельности)
24060
Менеджер (в прочих отраслях)
26585
Специалист по маркетингу
ОКСО
5.38.03.02
Менеджмент
5.38.03.05
Бизнес-информатика
5.38.03.06
Торговое дело

3.3.1. Трудовая функция

Наименование
Разработка стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
Код
C/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Сбор и анализ данных о российском и мировом рынках, необходимых для стратегического планирования развития космических продуктов, услуг и технологий
Разработка перспективных планов создания и продвижения космических продуктов, услуг и технологий
Формирование ассортимента космических продуктов, услуг и технологий
Контроль жизненного цикла космических продуктов, услуг и технологий
Контроль разработки и приемка космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Организовывать исследования и управлять исследованиями по изучению потребительского спроса на космические продукты, услуги и технологии
Разрабатывать мультиатрибутивную модель космического продукта, услуги и технологии
Регулировать ассортимент космических продуктов, услуг и технологий с учетом потребностей клиентов, включая создание эффективной товарной матрицы, матрицы оптимизации товарных запасов
Анализировать процессы спроса и продаж космических продуктов, услуг и технологий
Оценивать в конкретной ситуации факторы, влияющие на качество и стоимость продукции, ее конкурентоспособность
Проектировать и оптимизировать жизненные циклы космических продуктов, услуг и технологий
Разрабатывать стратегии товарного ассортимента, товарной номенклатуры и товарных марок космических продуктов, услуг и технологий
Разрабатывать концепции, бизнес-модели и бизнес-планы создания и продвижения космических продуктов, услуг и технологий
Разрабатывать стратегии позиционирования космических продуктов, услуг и технологий
Рассчитывать эффективность новых космических продуктов, услуг и технологий
Прогнозировать продажи космических продуктов, услуг и технологий и оценивать эффективность продаж
Разрабатывать технические задания на создание космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Основы управления проектами
Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Основы менеджмента
Основы стратегического маркетинга
Основы планирования
Теория и практика менеджмента продуктов
Сравнительные характеристики российских и зарубежных космических продуктов, услуг и технологий
Теория и методы системного анализа
Теория и методы управления большими системами
Теория и методы оценки эффективности космических продуктов, услуг и технологий
Теория и практика деловых переговоров
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
Теория жизненного цикла продукта
Основы ценообразования
Методы и средства сбора, анализа, интерпретации и визуализации исходной информации о космических продуктах, услугах и технологиях
Другие характеристики

3.3.2. Трудовая функция

Наименование
Реализация стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
Код
C/02.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Планирование стратегии управления космическими продуктами, услугами и технологиями и развития космических продуктов, услуг и технологий
Координация и контроль выполнения планов создания, реализации и развития космических продуктов, услуг и технологий
Вывод на рынок и снятие с продаж космических продуктов, услуг и технологий
Оценка востребованности космических продуктов, услуг и технологий для потребителей
Корректировка стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Планировать с учетом практики применения и обеспечивать реализацию жизненного цикла космических продуктов, услуг и технологий
Организовывать приемку космических продуктов, услуг и технологий
Формировать и обеспечивать функционирование системы менеджмента качества космических продуктов, услуг и технологий
Оптимизировать жизненный цикл космических продуктов, услуг и технологий по результатам практики их применения
Планировать и контролировать использование бюджета продаж космических продуктов, услуг и технологий
Формировать приоритеты товарной политики в области космических продуктов, услуг и технологий
Организовывать взаимодействие с партнерами и потенциальными потребителями космических продуктов, услуг и технологий
Регулировать ассортимент космических продуктов, услуг и технологий
Разрабатывать предложения по совершенствованию каналов поставок и использованию финансовых ресурсов
Управлять патентами на космические продукты, услуги и технологии
Осуществлять экспертное сопровождение и анализ продаж космических продуктов, услуг и технологий
Организовывать и проводить анализ результатов опросов потребителей космических продуктов, услуг и технологий
Обосновывать предложения по развитию активов организации с целью освоения новых рынков космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Основы управления проектами
Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Основы менеджмента
Основы стратегического маркетинга
Основы планирования
Сравнительные характеристики российских и зарубежных космических систем
Методы и средства статистического анализа
Методы и средства контроля качества космических продуктов, услуг и технологий
База потребителей космических продуктов, услуг и технологий
База партнеров по созданию космических продуктов, услуг и технологий
Основы управления качеством продукции организации
Теория и методы системного анализа
Теория и методы управления большими системами
Основы психологии
Теория и методы оценки эффективности космических продуктов, услуг и технологий
Теория и практика деловых переговоров
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
Теория и практика управления жизненным циклом космического продукта, услуги и технологии
Основы рыночного ценообразования
Методы и средства сбора, анализа, интерпретации и визуализации информации о космических продуктах, услугах и технологиях
Другие характеристики
-

3.4. Обобщенная трудовая функция

Наименование
Реализация сбытовой стратегии и программ маркетинга космических продуктов, услуг и технологий
Код
D
Уровень квалификации
6
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Начальник отдела маркетинга
Ведущий специалист по маркетингу
Менеджер по работе с клиентами
Требования к образованию и обучению
Высшее образование - бакалавриат
Требования к опыту практической работы
Не менее пяти лет работы в области маркетинга
Особые условия допуска к работе
-
Другие характеристики
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
1221
Руководители служб по сбыту и маркетингу
ЕКС
-
Начальник отдела маркетинга
ОКПДТР
20032
Агент рекламный
20035
Агент торговый
22047
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
24068
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)
24071
Менеджер по рекламе
24698
Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции)
26585
Специалист по маркетингу
ОКСО
5.38.03.02
Менеджмент
5.38.03.05
Бизнес-информатика
5.38.03.06
Торговое дело

3.4.1. Трудовая функция

Наименование
Оценка перспективности взаимодействия с потенциальными заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
Код
D/01.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Формирование и актуализация баз данных о заказчиках космических продуктов, услуг и технологий
Ведение переговоров с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
Оценка надежности и платежеспособности потенциального заказчика космических продуктов, услуг и технологий
Обоснование предложений о целесообразности сотрудничества с потенциальным заказчиком космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Работать с автоматизированными базами данных о потенциальных заказчиках космических продуктов, услуг и технологий
Оценивать перспективность заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
Определять степень финансовой устойчивости заказчика космических продуктов, услуг и технологий, его репутацию и деловую активность
Оценивать ситуацию и принимать решения о перспективности заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Основы маркетинга
Основы психологии
Теория и практика деловых переговоров
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
Другие характеристики
-

3.4.2. Трудовая функция

Наименование
Определение потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
Код
D/02.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Поиск заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
Подготовка предложений по установлению, поддержанию и развитию долговременных деловых отношений с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий и партнерами
Ведение переговоров с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
Ведение деловой переписки с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий и партнерами
Выявление потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
Оценка возможности удовлетворения потребностей потенциальных заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
Проведение анализа практик продаж и оказания космических услуг
Анализ информации о конкурсах (тендерах) для выявления потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Осуществлять взаимодействие с партнерами и заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
Вести деловую переписку с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
Оценивать ситуацию и принимать решения по продажам космических продуктов, услуг и технологий
Проводить анализ и выявлять конкурентные преимущества организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Основы маркетинга
Основы психологии
Основы документооборота
Основы деловой этики
Модели продаж предоставляемых (предлагаемых) организацией космических продуктов, услуг и технологий
Методы проведения количественных и качественных исследований продаж космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Иностранный язык (английский) в области космических продуктов, услуг и технологий
Другие характеристики
-

3.4.3. Трудовая функция

Наименование
Разработка бизнес-планов проектов, реализуемых на основе космических продуктов, услуг и технологий
Код
D/03.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Изучение потребностей различных групп заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
Подготовка предложений по увеличению объема продаж космических продуктов и оказания услуг в соответствии с потребностями заказчиков
Разработка коммерческих предложений по использованию результатов космической деятельности непосредственно под заказчика космических продуктов, услуг и технологий
Определение целей разработки бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
Определение целевой аудитории бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
Подготовка структуры бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
Оформление бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий в соответствии с установленными требованиями
Необходимые умения
Анализировать и описывать целевые сегменты рынка, целевые группы заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий
Адаптировать сценарии продаж космических продуктов, услуг и технологий к условиям рынка
Проводить бизнес-планирование проектов на основе космических продуктов, услуг и технологий
Оценивать экономическую эффективность проектов на основе космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
Требования к оформлению бизнес-планов
Основы маркетинга
Основы стратегического менеджмента
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Основные нормативные правовые акты в области регулирования коммерческой деятельности
Другие характеристики
-

3.4.4. Трудовая функция

Наименование
Организация рекламных мероприятий по продвижению космических продуктов, услуг и технологий
Код
D/04.6
Уровень (подуровень) квалификации
6
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Разработка стратегии рекламного мероприятия с учетом специфики целевой аудитории рынка космических продуктов, услуг и технологий и предлагаемого продукта
Разработка макетов рекламы космических продуктов, услуг и технологий
Определение каналов продвижения рекламного мероприятия, разработка рекламных материалов для реализации мероприятия
Реализация рекламного мероприятия по продвижению космических продуктов, услуг и технологий
Оценка эффективности рекламного мероприятия по продвижению космических продуктов, услуг и технологий, расчет рентабельности вложений, оценка количества и качества контактов с клиентами и их результатов
Формирование предложений по уточнению ценовой политики организации по реализации космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Создавать макеты рекламы космических продуктов, услуг и технологий
Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
Создавать систему коммуникаций по продвижению космических продуктов, услуг и технологий, формировать деловой имидж организации
Анализировать лучшие практики продаж космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Теория организации рекламных мероприятий
Технологии проведения эффективных рекламных мероприятий
Потребительские предпочтения и спрос на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Основы рекламы
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
Основы маркетинга
Основы ценообразования
Основы стратегического менеджмента
Нормативные правовые акты в области регулирования коммерческой деятельности
Другие характеристики
-

3.5. Обобщенная трудовая функция

Наименование
Разработка сбытовой стратегии и маркетинговых программ космических продуктов, услуг и технологий
Код
E
Уровень квалификации
7
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Заместитель директора по коммерческим вопросам
Заместитель директора по маркетингу и продажам
Начальник отдела по работе с клиентами
Требования к образованию и обучению
Высшее образование - специалитет или магистратура
Требования к опыту практической работы
Не менее пяти лет работы на руководящих должностях в области экономики
Особые условия допуска к работе
-
Другие характеристики
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности

Дополнительные характеристики

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
1221
Руководители служб по сбыту и маркетингу
ЕКС
-
Заместитель директора по коммерческим вопросам
ОКПДТР
22047
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
24698
Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции)
24699
Начальник отдела (рекламно-информационного)
ОКСО
5.38.04.02
Менеджмент
5.38.04.05
Бизнес-информатика
5.38.04.06
Торговое дело

3.5.1. Трудовая функция

Наименование
Прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий
Код
E/01.7
Уровень (подуровень) квалификации
7
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Анализ тенденций в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий
Выявление потребительских приоритетов в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий на различных рынках
Разработка маркетинговой стратегии продвижения космических продуктов, услуг и технологий на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу на различных рынках
Формирование коммерческих предложений по продажам, корректировка стратегии продаж космических продуктов, услуг и технологий
Подготовка предложений по доработке космических продуктов, услуг и технологий с учетом потребностей заказчиков
Необходимые умения
Использовать методы анализа продаж космических продуктов, услуг и технологий
Выявлять спрос и предложение на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Разрабатывать маркетинговые планы и сценарии продаж космических продуктов, услуг и технологий на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу
Необходимые знания
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
Основы стратегического планирования
Методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей
Другие характеристики
-

3.5.2. Трудовая функция

Наименование
Разработка стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий и мероприятий по ее осуществлению
Код
E/02.7
Уровень (подуровень) квалификации
7
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Формирование проекта стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий
Подготовка проектов планов реализации стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий
Разработка предложений по корректировке сбытовой стратегии на основе тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Разрабатывать стратегию сбытовой деятельности организации в области продаж космических продуктов, услуг и технологий на основе тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
Разрабатывать предложения по реализации стратегических документов по сбыту космических продуктов, услуг и технологий
Разрабатывать товарную политику организации в области продаж космических продуктов, услуг и технологий
Своевременно реагировать на изменения на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Оценивать ситуацию и принимать решения на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
Основы маркетинга
Основы стратегического менеджмента
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
Стратегии сбыта, каналы распределения и организация системы товародвижения и продаж
Теория стратегического управления
Методика разработки маркетинговых планов
Подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Тенденции развития спроса на рынке космических продуктов, услуг и технологий, разработки стратегии развития организации
Другие характеристики
-

3.5.3. Трудовая функция

Наименование
Разработка мероприятий по увеличению объема продаж космических продуктов, услуг и технологий
Код
E/03.7
Уровень (подуровень) квалификации
7
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Формирование предложений по увеличению объема продаж космических продуктов и оказания услуг, востребованных на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Разработка коммерческих предложений по использованию результатов космической деятельности
Необходимые умения
Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий
Выбирать и обосновывать цели, методы и стратегию ценообразовании для внутренних и мировых рынков космических продуктов, услуг и технологий
Оценивать ситуацию и принимать решения по продажам космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Основы маркетинга
Методы разработки планов маркетинга космических продуктов, услуг и технологий
Основы стратегического менеджмента
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
Другие характеристики
-

3.5.4. Трудовая функция

Наименование
Разработка мероприятий по укреплению позиций организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Код
E/04.7
Уровень (подуровень) квалификации
7
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Изучение предлагаемых конкурентами космических продуктов, услуг и технологий
Выявление сильных и слабых сторон организации и конкурентов, возможностей и угроз на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Ведение переговоров с заказчиками продукции конкурентов на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Разработка предложений по продвижению организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые умения
Оценивать ситуацию и принимать решения на рынке космических продуктов, услуг и технологий
Оказывать влияние на партнеров и заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных потребителей космических продуктов, услуг и технологий
Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий
Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
Необходимые знания
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Основы маркетинга
Основы стратегического менеджмента
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
Основы психологии
Основы этики
Другие характеристики
-

3.5.5. Трудовая функция

Наименование
Оценка экономической эффективности использования результатов космической деятельности
Код
E/05.7
Уровень (подуровень) квалификации
7
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Разработка технико-экономического обоснования проектов на основе использования результатов космической деятельности
Оценка экономической эффективности использования результатов космической деятельности
Необходимые умения
Анализировать экономическую информацию, относящуюся к космическим продуктам, услугам и технологиям, и рассчитывать показатели экономической эффективности
Обрабатывать информацию, относящуюся к космическим продуктам, услугам и технологиям
Необходимые знания
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
Основы экономической теории
Основы финансового менеджмента
Теория показателей эффективности
Основные нормативные правовые акты в области регулирования коммерческой деятельности
Другие характеристики
-

IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

ОАО "Научно-производственная корпорация "РЕКОД", город Москва
Генеральный директор
Безбородов Вячеслав Георгиевич

4.2. Наименования организаций - разработчиков

1
АУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий", город Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
2
АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", город Железногорск, Красноярский край
3
АНО ВО "Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС", город Москва

--------------------------------

<1> Общероссийский классификатор занятий.

<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области