МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 сентября 2015 г. N 626н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Эксперт в сфере закупок".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 сентября 2015 г. N 626н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
552
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Экспертиза и консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
08.024
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Изучение и оценка предмета экспертизы, подготовка экспертных заключений, консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
Группа занятий:
1213
|
Руководители в области определения политики и планирования деятельности
|
1219
|
Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы
|
2414
|
Оценщики и эксперты
|
2421
|
Аналитики систем управления и организации
|
2631
|
Экономисты
|
||
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
70.22
|
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
|
82.11
|
Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации
|
84.13
|
Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности предприятий
|
(код ОКВЭД) <2>
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
6
|
Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
A/01.6
|
6
|
Консультирование по закупочным процедурам
|
A/02.6
|
||||
B
|
Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
7
|
Экспертиза закупочной процедуры
|
B/01.7
|
7
|
Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта
|
B/02.7
|
||||
C
|
Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
8
|
Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
C/01.8
|
8
|
Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации
|
C/02.8
|
||||
Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности
|
C/03.8
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Консультант по закупкам
Старший специалист по закупкам
Контрактный управляющий
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере закупок
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее трех лет в сфере закупок
|
Особые условия допуска к работе
|
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2414
|
Оценщики и эксперты
|
2421
|
Аналитики систем управления и организации
|
|
ЕКС <3>
|
-
|
Специалист
|
ОКПДТР <4>
|
26541
|
Специалист
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
Код
|
A/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Мониторинг цен на товары, работы, услуги
|
Ведение учета информационных ресурсов проведения закупочных мероприятий
|
|
Выявление ценообразующих параметров товаров, работ, услуг
|
|
Анализ диапазона цен и консультирование о диапазоне цен на товары, работы, услуги
|
|
Составление заключения по результатам проведенного анализа
|
|
Необходимые умения
|
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
|
Создавать и вести информационную базу данных
|
|
Определять ценообразующие параметры товаров, работ, услуг
|
|
Рассчитывать степень влияния ценообразующих параметров
|
|
Обобщать полученную информацию, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы
|
|
Составлять заключения по результатам проведенного анализа
|
|
Консультировать о диапазоне цен на товары, работы, услуги
|
|
Необходимые знания
|
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
|
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
|
|
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям
|
|
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
|
|
Основы статистики в части применения к закупкам
|
|
Особенности составления закупочной документации
|
|
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Требования охраны труда
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;
- соблюдать этику делового общения;
- занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
- не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;
- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Консультирование по закупочным процедурам
|
Код
|
A/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Составление закупочной документации
|
Размещение в единой информационной системе соответствующих сведений и документов в рамках закупочной деятельности
|
|
Осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры
|
|
Осуществление мониторинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок
|
|
Проведение консультаций
|
|
Необходимые умения
|
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
|
Консолидировать сведения в рамках закупочной деятельности
|
|
Использовать единую информационную систему
|
|
Выполнять функции, связанные с обеспечением определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
|
Проверять необходимую документацию для проведения закупочной процедуры
|
|
Осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок
|
|
Необходимые знания
|
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
|
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
|
|
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям
|
|
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
|
|
Основы статистики в части применения к закупкам
|
|
Особенности составления закупочной документации
|
|
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Требования охраны труда
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;
- соблюдать этику делового общения;
- занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
- не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;
- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Эксперт по закупкам
Контрактный управляющий
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет, магистратура
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее четырех лет в сфере закупок
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2411
|
Бухгалтеры
|
2414
|
Оценщики и эксперты
|
|
2421
|
Аналитики систем управления и организации
|
|
2611
|
Юристы
|
|
2631
|
Экономисты
|
|
ЕКС
|
-
|
Эксперт
|
ОКПДТР
|
27779
|
Эксперт
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Экспертиза закупочной процедуры
|
Код
|
B/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение экспертной оценки закупочной документации
|
Проведение экспертной оценки заявок в процедуре закупки
|
|
Проведение экспертной оценки подведения итогов процедуры, в том числе пересчет баллов
|
|
Разработка методологической базы в рамках закупочной деятельности
|
|
Составление и оформление по результатам экспертизы документа в виде заключения
|
|
Необходимые умения
|
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
|
Выявлять нарушения и несоответствия при проведении экспертной оценки закупочной документации
|
|
Выявлять нарушения и несоответствия при проведении экспертной оценки заявок в процедуре закупки
|
|
Выявлять нарушения и несоответствия при проведении экспертной оценки подведения итогов процедуры, в том числе при пересчете баллов
|
|
Разрабатывать локально-нормативные документы
|
|
Составлять и оформлять по результатам экспертизы документ в виде заключения
|
|
Необходимые знания
|
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
|
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
|
|
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям
|
|
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
|
|
Основы статистики в части применения к закупкам
|
|
Особенности составления закупочной документации
|
|
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)
|
|
Методология проведения проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации
|
|
Порядок составления документа в виде заключения по результатам проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок
|
|
Требования охраны труда
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;
- соблюдать этику делового общения;
- занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
- выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без учета личных интересов;
- не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе;
- не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;
- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта
|
Код
|
B/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Осуществление экспертизы выполнения контракта
|
Осуществление экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта
|
|
Осуществление проверки соответствия фактов и данных при экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта
|
|
Осуществление проверки соответствия качества товаров, услуг, работ при экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта
|
|
Составление и оформление по результатам экспертизы документа в виде заключения
|
|
Необходимые умения
|
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
|
Выявлять при осуществлении экспертизы нарушения выполнения контракта
|
|
Выявлять при осуществлении экспертизы нарушения результатов, предусмотренных контрактом
|
|
Выявлять при осуществлении проверки нарушения качества товаров, услуг, работ
|
|
Составлять и оформлять по результатам экспертизы документ в виде заключения
|
|
Необходимые знания
|
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
|
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
|
|
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям
|
|
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
|
|
Основы статистики в части применения к закупкам
|
|
Особенности составления закупочной документации
|
|
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)
|
|
Особенности претензионной работы
|
|
Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок
|
|
Требования охраны труда
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;
- соблюдать этику делового общения;
- занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
- выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без учета личных интересов;
- не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе;
- не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;
- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
8
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации)
Руководитель/директор (управления, департамента, организации)
Контрактный управляющий
Руководитель контрактной службы
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - специалитет, магистратура
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее пяти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее трех лет
|
Особые условия допуска к работе
|
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1213
|
Руководители в области определения политики и планирования деятельности
|
ЕКС
|
-
|
Заместитель директора по коммерческим вопросам
|
ОКПДТР
|
21495
|
Директор (начальник, управляющий) предприятия
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
|
Код
|
C/01.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Распределение производственных заданий между работниками и контроль их выполнения
|
Контроль выполнения работниками своих должностных обязанностей и оперативное руководство ими
|
|
Планирование текущей деятельности организации, подразделения
|
|
Выпуск необходимых распоряжений на уровне организации, подразделения
|
|
Взаимодействие с другими структурными подразделениями (или организациями)
|
|
Консультирование клиентов о действующем законодательстве, регулирующем закупочную деятельность, а также нормативно-правовых требованиях, которыми необходимо руководствоваться в закупочных процедурах
|
|
Осуществление контроля соблюдения условий, предусмотренных заключенными договорами на консультирование и/или экспертизу
|
|
Организация работ по подготовке, проведению и сдаче результатов определения стоимостей
|
|
Организация работ по контролю качества итоговых документов по экспертизе
|
|
Осуществление контроля рационального использования ресурсов
|
|
Осуществление контроля соблюдения требований охраны труда
|
|
Необходимые умения
|
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
|
Управлять специалистами организации, подразделения
|
|
Требовать выполнения поставленных задач и ставить задачи специалистам организации, подразделения
|
|
Структурировать материал, полученный при работе организации, подразделения
|
|
Использовать полученные результаты при проведении экспертизы
|
|
Подготавливать и принимать распоряжения на уровне организации, подразделения
|
|
Готовить отчетную документацию
|
|
Организовывать процесс консультирования и экспертизы, в том числе осуществлять контроль качества итоговых документов по экспертизе
|
|
Необходимые знания
|
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
|
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
|
|
Нормативно-правовые акты, регулирующие и регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации
|
|
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям
|
|
Законодательные и нормативно-правовые акты по налогообложению
|
|
Основы менеджмента и управления персоналом
|
|
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
|
|
Основы статистики в части применения к закупкам
|
|
Особенности составления закупочной документации
|
|
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)
|
|
Правила административного документооборота
|
|
Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций
|
|
Нормативные акты и порядок проведения аттестации (сертификации) или оценки квалификации работников
|
|
Методология проведения экспертизы закупочной процедуры и документации
|
|
Порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации
|
|
Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок
|
|
Требования охраны труда
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;
- соблюдать этику делового общения;
- занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
- выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без учета личных интересов;
- не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе;
- не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;
- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации
|
Код
|
C/02.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение потребности в персонале и определение требуемых знаний, умений и компетенций работников
|
Содействие развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников
|
|
Совершенствование методов организации процесса консультирования и экспертизы в сфере закупок, методов контроля качества итоговых документов по экспертизе
|
|
Организация работ по разработке методических и иных материалов, необходимых для составления итоговых документов по экспертизе
|
|
Разработка предложений по повышению профессионального уровня работников
|
|
Организация аттестации работников или оценки квалификации их профессионального уровня
|
|
Необходимые умения
|
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
|
Определять потребности в работниках и их квалификации для организации или структурного подразделения
|
|
Формировать трудовую мотивацию, инициативу и активность работников
|
|
Подготавливать и принимать распоряжения на уровне организации, подразделения
|
|
Организовывать работу по разработке методических и иных материалов, необходимых для составления итоговых документов по экспертизе
|
|
Организовывать процесс консультирования и экспертизы в сфере закупок, в том числе осуществлять контроль качества итоговых документов по экспертизе
|
|
Осуществлять контроль повышения профессионального уровня работников
|
|
Проводить аттестацию работников или оценку их профессионального уровня
|
|
Необходимые знания
|
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
|
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
|
|
Законодательные и нормативные правовые акты по налогообложению
|
|
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям
|
|
Основы менеджмента и управления персоналом
|
|
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
|
|
Основы статистики в части применения к закупкам
|
|
Особенности составления закупочной документации
|
|
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)
|
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации
|
|
Нормативные акты и порядок проведения аттестации (оценки профессиональной квалификации) работников
|
|
Правила административного документооборота
|
|
Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций
|
|
Методология проведения экспертизы закупочной процедуры и документации
|
|
Порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации
|
|
Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок
|
|
Требования охраны труда
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;
- соблюдать этику делового общения;
- занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
- выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без учета личных интересов;
- не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе;
- не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;
- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
|
Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности
|
Код
|
C/03.8
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
8
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Составление программ исследований в сфере закупочной деятельности
|
Выявление и формулирование основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности
|
|
Осуществление анализа данных и их статистическая обработка
|
|
Реализация программ исследования теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности
|
|
Формирование обзоров и отчетов по исследованиям основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности
|
|
Написание публикаций по исследованию основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности
|
|
Необходимые умения
|
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
|
Разрабатывать программы исследований в сфере закупочной деятельности
|
|
Анализировать основные направления исследований теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности
|
|
Использовать статистический инструментарий
|
|
Организовывать работы по реализации программ исследований теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности
|
|
Делать обзоры и отчеты по исследованиям основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности
|
|
Делать публикации по исследованию основных теоретических и практических проблем в сфере закупочной деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
|
Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
|
|
Нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации
|
|
Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям
|
|
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
|
|
Основы статистики в части применения к закупкам
|
|
Особенности составления закупочной документации
|
|
Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)
|
|
Актуальные проблемы в закупочной деятельности
|
|
Методология научных исследований
|
|
Нормативная документация по оформлению отчета об исследовательских разработках
|
|
Другие характеристики
|
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;
- соблюдать этику делового общения;
- занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
- не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований;
- не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;
- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (РАНХиГС), город Москва
|
|
Проректор
|
Арефьев Дмитрий Александрович
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
Автономная некоммерческая организация Междисциплинарный академический центр социальных наук "Интерцентр", город Москва
|
2
|
Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций, город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области