МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 октября 2018 г. N 626н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО КОРПОРАТИВНОМУ КРЕДИТОВАНИЮ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по корпоративному кредитованию".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2015 г. N 174н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по корпоративному кредитованию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2015 г., регистрационный N 36770).
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 9 октября 2018 г. N 626н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО КОРПОРАТИВНОМУ КРЕДИТОВАНИЮ
448
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Предоставление кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
|
08.015
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Предоставление юридическим лицам доступа к банковским кредитным продуктам, сопровождение кредитных операций с юридическими лицами, консультирование и сопровождение заемщиков для реализации стратегии банка на рынке корпоративного кредитования
|
Группа занятий:
1346
|
Руководители служб и подразделений в сфере финансовой деятельности и страхования
|
2412
|
Консультанты по финансовым вопросам и инвестициям
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
64.92.2
|
Деятельность по предоставлению займов промышленности
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Обеспечение проведения сделок кредитования корпоративных заемщиков
|
6
|
Подготовка сделок кредитования корпоративных заемщиков
|
A/01.6
|
6
|
Оценка платежеспособности и кредитоспособности потенциального корпоративного заемщика
|
A/02.6
|
6
|
|||
Подготовка и заключение кредитного договора с корпоративным клиентом
|
A/03.6
|
6
|
|||
Контроль исполнения условий кредитного договора с корпоративным клиентом
|
A/04.6
|
6
|
|||
Работа с корпоративными заемщиками на этапе возникновения просроченной задолженности
|
A/05.6
|
6
|
|||
Оценка эффективности каналов продвижения, продаж кредитных продуктов корпоративным клиентам
|
A/06.6
|
6
|
|||
Маркетинг рынка кредитных продуктов для юридических лиц
|
A/07.6
|
6
|
|||
B
|
Управление корпоративным портфелем
|
7
|
Разработка мероприятий для выполнения плана продаж кредитных продуктов корпоративным клиентам
|
B/01.7
|
7
|
Подготовка предложений по совершенствованию бизнес-процессов по корпоративному кредитованию
|
B/02.7
|
7
|
|||
Управление процентной политикой банка в части, касающейся корпоративного кредитования
|
B/03.7
|
7
|
|||
Управление кредитными рисками портфеля кредитных продуктов для корпоративных клиентов
|
B/04.7
|
7
|
|||
C
|
Обеспечение консультирования партнеров, клиентов и контрагентов при проведении кредитных сделок
|
7
|
Консультирование государственных органов на федеральном и муниципальном уровнях, руководителей корпораций и финансовых компаний по участию в сделках кредитования корпоративных клиентов
|
C/01.7
|
7
|
Проведение мотивационных программ, программ лояльности для клиентов и партнеров банка, продвижение программ кредитования через партнерский и корпоративный каналы
|
C/02.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Обеспечение проведения сделок кредитования корпоративных заемщиков
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Кредитный менеджер
Кредитный консультант
Кредитный контролер
Специалист по кредитованию юридических лиц
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2412
|
Консультанты по финансовым вопросам и инвестициям
|
ЕКС <3>
|
-
|
Бухгалтер
|
ОКПДТР <4>
|
24047
|
Менеджер
|
27728
|
Экономист
|
|
27759
|
Экономист по финансовой работе
|
|
ОКСО <5>
|
5.38.03.01
|
Экономика
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка сделок кредитования корпоративных заемщиков
|
Код
|
A/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Информирование заемщика о перечне документов, необходимых для оформления корпоративного кредита
|
Предоставление заемщику бланков документов для оформления корпоративного кредита и информирование заемщика о правилах их заполнения
|
|
Сообщение заемщику срока принятия решения и предоставления корпоративного кредита
|
|
Копирование и заверка документов, необходимых для формирования досье заемщика
|
|
Занесение в автоматизированную банковскую систему сведений о заемщике и параметров заявки на оформление корпоративного кредита
|
|
Составление описи документов заемщика для кредитного досье
|
|
Формирование кредитного досье заемщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
|
|
Подготовка уведомления о принятом решении по корпоративному кредиту
|
|
Информирование заемщика о принятом решении по заявке на корпоративный кредит
|
|
Предложение заемщику дополнительного банковского продукта (кросс-продажа) в соответствии с потребностями заемщика при оформлении корпоративного кредита
|
|
Ведение автоматизированной базы данных заемщиков
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять потребности заемщика в кредитных продуктах и их характеристиках
|
Оказывать заемщику помощь в подборе оптимального варианта кредита в соответствии с выявленными потребностями
|
|
Формировать кредитное досье заемщика
|
|
Организовывать взаимодействие с подразделениями банка по вопросам предварительного сопровождения деятельности по корпоративному кредитованию
|
|
Анализировать статистические данные о количестве заявок на оформление корпоративного кредита
|
|
Принимать оперативные решения по предложению заемщику дополнительного банковского продукта (кросс-продажа)
|
|
Пользоваться персональным компьютером, программными продуктами (в том числе, автоматизированной банковской системой), организационно-техническими средствами и оборудованием
|
|
Необходимые знания
|
Гражданское и банковское законодательство Российской Федерации
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
|
Общие вопросы обеспечения информационной безопасности банка
|
|
Правила делового общения с заемщиками
|
|
Основы банковского дела, экономики, организации труда и управления
|
|
Базы данных и информационные системы в профессиональной сфере
|
|
Порядок ведения кредитного досье
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Оценка платежеспособности и кредитоспособности потенциального корпоративного заемщика
|
Код
|
A/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Оценка активов и кредитной истории потенциального заемщика - корпоративного клиента
|
Анализ кредитной истории кредитных операций с юридическими лицами
|
|
Анализ финансовой деятельности потенциального заемщика и формирование пакета документов для принятия решения уполномоченным органом о предоставлении кредита
|
|
Информирование заемщика о размере дополнительных расходов и комиссий при осуществлении корпоративного кредитования
|
|
Запрос (при необходимости) дополнительных документов для принятия решения о возможности заключения кредитного договора
|
|
Подготовка заключения о целесообразности предоставления кредита потенциальному заемщику
|
|
Проведение андеррайтинга кредитных заявок: проверка документов на предмет соответствия требованиям банка и законодательства Российской Федерации
|
|
Проведение андеррайтинга предмета залога: анализ документов по объекту на соответствие требованиям банка и законодательства Российской Федерации, формирование аргументированного вывода о целесообразности/нецелесообразности принятия объекта в залог банком
|
|
Подготовка профессионального суждения, оценка кредитного риска по выданной ссуде, расчет резерва на возможные потери по ссуде и резерва на возможные потери от кредитных операций с юридическими лицами
|
|
Анализ характеристик потенциального заемщика - корпоративного клиента
|
|
Анализ документов потенциального заемщика на соответствие требованиям банка для предоставления кредита
|
|
Необходимые умения
|
Обеспечивать процесс приема документов от заемщика
|
Составлять отчетность по качеству кредитного портфеля
|
|
Готовить заключения о возможности/невозможности заключения кредитной сделки
|
|
Использовать математический аппарат для разработки схем кредитования, взаимовыгодных для банка и клиента - факторинг, лизинг
|
|
Применять способы построения графика платежей в соответствии с особенностями бизнеса клиента
|
|
Использовать методы определения уровней доходностей продуктов и программ для клиента и банка (бюджет клиента), выработки совместных с клиентом решений по модификации бизнеса в целях оптимизации доходности
|
|
Формировать кредитное досье заемщика
|
|
Организовывать работу по взаимодействию с подразделениями банка с целью оценки платежеспособности и кредитоспособности потенциального заемщика
|
|
Применять программные продукты (в том числе автоматизированную банковскую систему), организационно-технические средства и оборудование в профессиональной сфере
|
|
Необходимые знания
|
Гражданское и банковское законодательство Российской Федерации
|
Правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности, локальные нормативные акты, регламентирующие работу персонала
|
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
|
Общие вопросы обеспечения информационной безопасности банка
|
|
Правила делового общения с заемщиками
|
|
Основы финансового анализа
|
|
Основы правовой экспертизы
|
|
Порядок рассмотрения заявок заемщиков
|
|
Основы банковского дела, экономики, организации труда и управления
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка и заключение кредитного договора с корпоративным клиентом
|
Код
|
A/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Консультирование участников кредитной сделки
|
Проведение встреч и консультаций с другими работниками банка по вопросам проведения кредитных операций с юридическими лицами
|
|
Согласование со сторонами корпоративной сделки сроков, этапов и условий ее заключения
|
|
Внесение сведений о корпоративной сделке в автоматизированную банковскую систему
|
|
Проверка правоспособности участников сделки кредитования корпоративных заемщиков
|
|
Проверка документов, подтверждающих полномочия представителей участников сделки (при наличии) кредитования корпоративных заемщиков
|
|
Подготовка кредитной документации для проведения кредитных операций с юридическими лицами
|
|
Согласование (при необходимости) кредитной документации с ответственными подразделениями банка
|
|
Подписание сторонами сделки кредитно-обеспечительной документации
|
|
Открытие заемщику текущих счетов
|
|
Проведение оплаты расходов, связанных с предоставлением кредита для сделок кредитования корпоративных заемщиков
|
|
Формирование и передача в ответственное подразделение распоряжения на предоставление кредита корпоративному заемщику
|
|
Предоставление кредитных средств заемщику
|
|
Разрешение конфликтных и нестандартных ситуаций при подготовке и заключении сделки кредитования корпоративных заемщиков
|
|
Подготовка и оформление кредитного договора, договоров поручительства, договоров залога
|
|
Необходимые умения
|
Предоставлять заемщикам исчерпывающую информацию о процедуре подготовки и заключения кредитных сделок
|
Вести кредитно-обеспечительную документацию
|
|
Сопровождать процесс передачи документов заемщиком
|
|
Осуществлять контроль соблюдения процедуры получения кредитных средств заемщиком
|
|
Организовывать взаимодействие между подразделениями банка в соответствии с этапами процесса подготовки и заключения кредитного договора
|
|
Применять способы и методы разрешения конфликтных и нестандартных ситуаций при подготовке и заключении кредитного договора
|
|
Применять программные продукты (в том числе автоматизированную банковскую систему), организационно-технические средства и оборудование в профессиональной сфере
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
|
Общие вопросы обеспечения информационной безопасности банка
|
|
Правила делового общения с заемщиками
|
|
Основы банковского дела, экономики, организации труда и управления
|
|
Основы договорного права
|
|
Основы правового консультирования
|
|
Порядок оформления кредитного договора, договоров поручительства, договоров залога
|
|
Порядок открытия банковских счетов
|
|
Правила подготовки кредитной документации
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Гражданское и банковское законодательство Российской Федерации
|
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие бизнес-процессы
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
|
Контроль исполнения условий кредитного договора с корпоративным клиентом
|
Код
|
A/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Мониторинг качества обслуживания долга и сроков погашения корпоративного кредита
|
Мониторинг проблемных корпоративных кредитов, предоставленных банком (во взаимодействии с другими структурными подразделениями)
|
|
Ведение базы кредитных заявок корпоративных заемщиков
|
|
Ведение кредитных досье по корпоративным заемщикам
|
|
Анализ текущего финансового состояния заемщика согласно внутренним нормативным документам
|
|
Подготовка ответов, справок, выписок, скорректированных графиков платежей по кредитным договорам корпоративных заемщиков
|
|
Передача информации (при необходимости) о неисполнении обязательств по кредитному договору в соответствующее подразделение банка
|
|
Необходимые умения
|
Организовывать работу по взаимодействию с подразделениями банка с целью контроля исполнения кредитного договора
|
Контролировать исполнение партнерами банка своих обязательств в рамках компетенции
|
|
Проводить мониторинг выполнения заемщиками своих обязательств по договору
|
|
Выполнять мониторинг статуса заемщика
|
|
Применять программные продукты (в том числе автоматизированную банковскую систему), организационно-технические средства и оборудование в профессиональной сфере
|
|
Необходимые знания
|
Гражданское и банковское законодательство Российской Федерации
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие бизнес-процессы
|
|
Нормативные правовые акты, необходимые для выполнения должностных обязанностей
|
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
|
Общие вопросы обеспечения информационной безопасности банка
|
|
Правила делового общения с заемщиками
|
|
Основы банковского дела, экономики, организации труда и управления
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.5. Трудовая функция
Наименование
|
Работа с корпоративными заемщиками на этапе возникновения просроченной задолженности
|
Код
|
A/05.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Ведение кредитных досье по заемщикам, мониторинг заемщиков на этапе возникновения задолженности
|
Подготовка ответов, справок, выписок, скорректированных графиков платежей по кредитным договорам
|
|
Методологическая поддержка кредитной работы, включая разработку внутрибанковских документов, связанных с корпоративным кредитованием
|
|
Подготовка отчетов о ходе выполнения заемщиками обязательств по кредитному договору и передача их в соответствующие подразделения банка
|
|
Обеспечение процедур изменения условий кредитного договора
|
|
Отслеживание и контроль целевого использования кредитных средств после выдачи кредита
|
|
Подготовка необходимых документов для принятия решения уполномоченным органом в случае осуществления списания безнадежной задолженности по ссудам за счет сформированного резерва
|
|
Применение к заемщикам предупредительных мер при невыполнении обязательств по кредитному договору
|
|
Передача сформированного кредитного досье на хранение
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать процесс исполнения заемщиком кредитных обязательств
|
Вести деловую переписку и внутренний документооборот
|
|
Вести базы данных и досье по заемщикам
|
|
Применять программные продукты (в том числе автоматизированную банковскую систему), организационно-технические средства и оборудование в профессиональной сфере
|
|
Необходимые знания
|
Гражданское и банковское законодательство Российской Федерации
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие бизнес-процессы
|
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
|
Общие вопросы обеспечения информационной безопасности банка
|
|
Правила делового общения с заемщиками
|
|
Основы банковского дела, экономики, организации труда и управления
|
|
Основания для изменения условий кредитного договора
|
|
Основания для применения и виды мер ответственности за нарушение условий договора
|
|
Правила подготовки отчетной документации по предоставленным кредитам
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.6. Трудовая функция
Наименование
|
Оценка эффективности каналов продвижения, продаж кредитных продуктов корпоративным клиентам
|
Код
|
A/06.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Сбор первоначальной информации о каналах продвижения продуктов кредитования корпоративных заемщиков
|
Определение основных целевых групп клиентов - корпоративных заемщиков, стратегии развития и поведения на рынке
|
|
Разработка методики оценки каналов продвижения, выбор критериев расширения объема сделок кредитования корпоративных заемщиков
|
|
Занесение в автоматизированную банковскую систему сведений о динамике эффективности канала кредитных продаж корпоративным заемщикам
|
|
Формирование пакетов предложений дополнительных банковских продуктов (кросс-продажа) для корпоративных заемщиков
|
|
Ведение автоматизированной базы данных каналов продаж услуг кредитования корпоративных заемщиков
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять потребности клиента по видам и условиям кредитования
|
Использовать основные виды критериев для оценки эффективности каналов продаж
|
|
Анализировать статистические данные о каналах продаж
|
|
Использовать весь спектр доступной информации для оценки
|
|
Пользоваться персональным компьютером, программными продуктами, организационно-техническими средствами и оборудованием
|
|
Необходимые знания
|
Приказы, распоряжения, инструкции, локальные нормативные акты банка
|
Законодательство Российской Федерации по ипотеке
|
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
|
Общие вопросы обеспечения информационной безопасности банка
|
|
Правила делового общения с клиентами
|
|
Основы делопроизводства
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Законодательство Российской Федерации о банках и банковской деятельности
|
|
Методы оценки эффективности каналов продаж
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.7. Трудовая функция
Наименование
|
Маркетинг рынка кредитных продуктов для юридических лиц
|
Код
|
A/07.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ структуры и динамики корпоративного рынка, доли банка
|
Анализ конкурентного окружения и стратегий развития конкурентов в корпоративном сегменте рынка
|
|
Анализ и оценка динамики нормативно-законодательной базы, оказывающей влияние на динамику рынка корпоративных клиентов
|
|
Анализ целевых клиентских сегментов, динамики клиентских предпочтений корпоративных заемщиков
|
|
Анализ ценовой политики конкурентов в части, касающейся сделок кредитования корпоративных заемщиков
|
|
Разработка программ лояльности клиентов и контрагентов для расширения спектра и объема сделок кредитования корпоративных заемщиков
|
|
Формирование программ продвижения банковских продуктов для корпоративных клиентов
|
|
Анализ деятельности партнеров банка, участвующих в процессе корпоративного кредитования
|
|
Организация и проведение встреч (консультаций) заемщика с работниками банка по вопросам проведения сделок корпоративного кредитования
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать структуру и динамику рынка корпоративного кредитования
|
Использовать методы анализа конкурентного окружения и сбора информации о деятельности конкурентов в корпоративном сегменте рынка
|
|
Использовать методы анализа целевых клиентских сегментов, динамики клиентских предпочтений
|
|
Анализировать отчетность партнеров
|
|
Получать информацию о кредитной политике конкурентов и анализировать ценовую политику конкурентов
|
|
Организовывать работу по взаимодействию с подразделениями банка по сбору информации с целью подготовки и заключения сделок корпоративного кредитования
|
|
Применять способы и методы анализа поведения целевых клиентских сегментов рынка корпоративного кредитования
|
|
Пользоваться персональным компьютером, программными продуктами (в том числе автоматизированной банковской системой), организационно-техническими средствами и оборудованием
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о банках и банковской деятельности
|
Приказы, распоряжения, инструкции, локальные нормативные акты банка
|
|
Основы гражданского законодательства Российской Федерации
|
|
Законодательство Российской Федерации об ипотеке
|
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации с использованием средств автоматизации
|
|
Методы маркетингового анализа
|
|
Методы эффективной деловой коммуникации
|
|
Источники информации о структуре и динамике рынка, о деятельности конкурентов, о клиентских предпочтениях
|
|
Основы делопроизводства
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление корпоративным портфелем
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Руководитель кредитного отдела
Руководитель подразделения по кредитованию корпоративных клиентов
Руководитель подразделения по кредитованию юридических лиц
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - магистратура или специалитет
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года работы в банке
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1346
|
Руководители служб и подразделений в сфере финансовой деятельности и страхования
|
ЕКС
|
-
|
Начальник финансового отдела
|
ОКПДТР
|
24695
|
Начальник отдела (финансово-экономического и административного)
|
27728
|
Экономист
|
|
27759
|
Экономист по финансовой работе
|
|
ОКСО
|
5.38.04.08
|
Финансы и кредит
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка мероприятий для выполнения плана продаж кредитных продуктов корпоративным клиентам
|
Код
|
B/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ показателей выполнения планов по критериальным показателям сделок кредитования корпоративных заемщиков
|
Анализ клиентских сегментов корпоративных заемщиков
|
|
Анализ динамики финансово-хозяйственной деятельности заемщиков
|
|
Формирование и расчет "бюджета корпоративного клиента"
|
|
Разработка предложений по модификации политики банка в сфере корпоративного кредитования
|
|
Работа по формированию плановых показателей кредитования корпоративных заемщиков
|
|
Подготовка материалов и их презентация для коллегиальных органов банка по предложениям в сфере кредитования корпоративных заемщиков
|
|
Выполнение плановых показателей по продажам и рассмотрению заявок на предоставление корпоративных кредитов
|
|
Разработка предложений для проведения совместной работы с компаниями-партнерами
|
|
Продажи корпоративных продуктов банка
|
|
Согласование условий сотрудничества с партнерами и согласующими подразделениями банка
|
|
Методическая помощь структурным подразделениям
|
|
Контроль проведения кредитных сделок любой сложности с клиентами банка
|
|
Консалтинг клиента по выработке обоюдовыгодных схем взаимодействия с банком
|
|
Контроль ведения автоматизированной базы данных корпоративных заемщиков
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять потребности заемщика в кредитных продуктах и их характеристиках
|
Оценивать колебания рыночной конъюнктуры
|
|
Анализировать финансово-хозяйственную деятельность организаций
|
|
Применять навыки прямых и партнерских продаж
|
|
Формировать и проводить презентации
|
|
Проводить сегментацию корпоративных клиентов, планировать результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций и показатели кредитного портфеля корпоративных клиентов банка
|
|
Организовывать взаимодействие с подразделениями банка по вопросам сопровождения деятельности по корпоративному кредитованию
|
|
Анализировать статистические данные о динамике клиентской базы
|
|
Принимать оперативные решения по предложению заемщику дополнительного банковского продукта (кросс-продажа)
|
|
Пользоваться персональным компьютером, программными продуктами, организационно-техническими средствами и оборудованием
|
|
Необходимые знания
|
Гражданское и банковское законодательство Российской Федерации
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
|
Общие вопросы обеспечения информационной безопасности банка
|
|
Основы правовой экспертизы
|
|
Правила делового общения с заемщиками
|
|
Основы банковского дела, экономики, организации труда и управления
|
|
Базы данных и информационные системы в профессиональной сфере
|
|
Порядок ведения кредитного досье
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка предложений по совершенствованию бизнес-процессов по корпоративному кредитованию
|
Код
|
B/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Выстраивание бизнес-процессов по корпоративному кредитованию, их описание
|
Анализ эффективности бизнес-процессов по корпоративному кредитованию и их оптимизация
|
|
Организация взаимодействия с подразделениями банка по вопросам сопровождения деятельности по корпоративному кредитованию
|
|
Разработка и внедрение кредитных продуктов для юридических лиц
|
|
Формирование экономических моделей для защиты продуктов на заседаниях коллегиальных органов
|
|
Подготовка презентаций для утверждения новых и изменения действующих продуктов
|
|
Формирование технических заданий для автоматизации процессов
|
|
Необходимые умения
|
Описывать бизнес-процессы ипотечного кредитования и проводить реинжиниринг
|
Анализировать эффективность бизнес-процессов ипотечного кредитования
|
|
Организовывать работу по взаимодействию с подразделениями банка с целью обеспечения эффективности кредитной деятельности
|
|
Применять программные продукты, организационно-технические средства и оборудование в профессиональной сфере
|
|
Необходимые знания
|
Гражданское и банковское законодательство Российской Федерации
|
Правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности, локальные нормативные акты, регламентирующие работу персонала
|
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
|
Общие вопросы обеспечения информационной безопасности банка
|
|
Правила делового общения с заемщиками
|
|
Основы финансового анализа
|
|
Способы и методы построения моделей
|
|
Основы банковского дела, экономики, организации труда и управления
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Управление процентной политикой банка в части, касающейся корпоративного кредитования
|
Код
|
B/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Управление процентной маржой в части, касающейся кредитных продуктов для корпоративных клиентов
|
Планирование и прогнозирование факторов, влияющих на стоимость и доходность размещения кредитных ресурсов юридическим лицам
|
|
Формирование отчетов о доходности корпоративного кредитного портфеля в разрезе отдельных сегментов и точек продаж
|
|
Ранжирование точек продаж по уровню доходности и объемам кредитования корпоративных клиентов
|
|
Оценка ценовых предложений конкурентов на рынке корпоративного кредитования
|
|
Формирование процентных ставок и тарифов за услуги банка на рынке корпоративного кредитования
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать и обобщать данные о деятельности клиентов и конкурентов
|
Пользоваться каналами передачи информации
|
|
Применять программный инструментарий для анализа информации
|
|
Составлять и разрабатывать формы управленческой отчетности
|
|
Готовить статистические данные и осуществлять их анализ
|
|
Применять программные продукты (в том числе автоматизированную банковскую систему), организационно-технические средства и оборудование в профессиональной сфере
|
|
Необходимые знания
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
Основы банковского дела, экономики, организации труда и управления
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Гражданское и банковское законодательство Российской Федерации
|
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие бизнес-процессы корпоративного кредитования
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Управление кредитными рисками портфеля кредитных продуктов для корпоративных клиентов
|
Код
|
B/04.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Контроль мониторинга качества обслуживания долга и сроков погашения корпоративного кредита
|
Контроль мониторинга проблемных корпоративных кредитов, предоставленных банком (во взаимодействии с другими структурными подразделениями)
|
|
Анализ и оценка уровня риска портфеля корпоративных кредитов и отдельных его сегментов
|
|
Анализ и оценка уровня риска контрагентов
|
|
Классификация ссудной и приравненной к ней задолженности на основании требований нормативных актов Российской Федерации
|
|
Формирование ответов на запросы контролирующих органов
|
|
Организация работы по взаимодействию с подразделениями банка в целях минимизации кредитных рисков
|
|
Необходимые умения
|
Применять методы прогнозирования, планирования, анализа и оценки кредитных рисков
|
Взаимодействовать со смежными подразделениями/партнерами
|
|
Вести деловую переписку
|
|
Оценивать рыночные риски и управлять ими
|
|
Руководить подчиненным персоналом
|
|
Проводить андеррайтинг клиента, анализ активов, анализ отчетности компании (отчет о прибылях и убытках и баланс)
|
|
Готовить заключения о рисках заключения кредитной сделки и представлять их на обсуждение коллегиальных органов банка
|
|
Применять программные продукты (в том числе автоматизированную банковскую систему), организационно-технические средства и оборудование в профессиональной сфере
|
|
Необходимые знания
|
Гражданское и банковское законодательство Российской Федерации
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие бизнес-процессы
|
|
Нормативные правовые акты, необходимые для выполнения должностных обязанностей
|
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
|
Общие вопросы обеспечения информационной безопасности банка
|
|
Правила делового общения с заемщиками
|
|
Ведение баз данных
|
|
Методы наблюдения и анализа состояния заемщика
|
|
Основы банковского дела, экономики, организации труда и управления
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Обеспечение консультирования партнеров, клиентов и контрагентов при проведении кредитных сделок
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Руководитель дополнительного офиса (филиала) банка
Руководитель подразделения по сопровождению кредитных операций с юридическими лицами
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - магистратура или специалитет
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее одного года работы в банке
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1346
|
Руководители служб и подразделений в сфере финансовой деятельности и страхования
|
ЕКС
|
-
|
Начальник финансового отдела
|
ОКПДТР
|
24047
|
Менеджер
|
24695
|
Начальник отдела (финансово-экономического и административного)
|
|
27728
|
Экономист
|
|
27759
|
Экономист по финансовой работе
|
|
ОКСО
|
5.38.04.01
|
Экономика
|
5.38.04.08
|
Финансы и кредит
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Консультирование государственных органов на федеральном и муниципальном уровнях, руководителей корпораций и финансовых компаний по участию в сделках кредитования корпоративных клиентов
|
Код
|
C/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Взаимодействие с государственными органами на федеральном и муниципальном уровнях по вопросам участия в сделках кредитования корпоративных клиентов
|
Взаимодействие с руководителями корпораций и финансовых компаний по вопросам участия в сделках кредитования корпоративных клиентов
|
|
Анализ динамики финансово-хозяйственной деятельности заемщиков и контрагентов по сделкам кредитования корпоративных клиентов
|
|
Формирование и расчет "бюджета клиента"
|
|
Подготовка материалов и их презентация для клиентов и коллегиальных органов банка
|
|
Совместная работа с компаниями-партнерами
|
|
Продажи корпоративных продуктов банка клиентам партнеров
|
|
Согласование условий сотрудничества (договоры, дополнительные соглашения к договорам) с партнерами и согласующими подразделениями банка
|
|
Контроль проведения кредитных сделок любой сложности с клиентами банка при участии партнеров и контрагентов
|
|
Консалтинг клиента, контрагента и партнера по выработке обоюдовыгодных схем взаимодействия с банком
|
|
Контроль ведения автоматизированной базы данных корпоративных заемщиков, контрагентов и партнеров банка по кредитным сделкам
|
|
Необходимые умения
|
Выявлять потребности заемщика в кредитных продуктах и их характеристиках
|
Оценивать колебания рыночной конъюнктуры
|
|
Анализировать финансово-хозяйственную деятельность организаций
|
|
Осуществлять прямые и партнерские продажи
|
|
Формировать и проводить презентации
|
|
Пользоваться инструментами сегментации, планирования
|
|
Организовывать взаимодействие с подразделениями банка по вопросам сопровождения деятельности по корпоративному кредитованию
|
|
Анализировать статистические данные о динамике клиентской базы
|
|
Принимать оперативные решения по предложению заемщику дополнительного банковского продукта (кросс-продажа)
|
|
Пользоваться персональным компьютером, программными продуктами (в том числе автоматизированной банковской системой), организационно-техническими средствами и оборудованием
|
|
Необходимые знания
|
Гражданское и банковское законодательство Российской Федерации
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
|
Общие вопросы обеспечения информационной безопасности банка
|
|
Основы правовой экспертизы
|
|
Правила делового общения с заемщиками
|
|
Основы банковского дела, экономики, организации труда и управления
|
|
Базы данных и информационные системы в профессиональной сфере
|
|
Порядок ведения кредитного досье
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Проведение мотивационных программ, программ лояльности для клиентов и партнеров банка, продвижение программ кредитования через партнерский и корпоративный каналы
|
Код
|
C/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Продвижение программ кредитования через партнерский и корпоративный каналы
|
Анализ эффективности проведения мотивационных программ, программ лояльности для корпоративных клиентов и партнеров банка
|
|
Взаимодействие с подразделениями банка по вопросам сопровождения деятельности по проведению мотивационных программ, программ лояльности для клиентов и партнеров банка
|
|
Формирование технических заданий для автоматизации процессов проведения сделок кредитования корпоративных клиентов
|
|
Необходимые умения
|
Реализовывать мотивационные программы, программы лояльности для клиентов и партнеров банка
|
Анализировать эффективность мотивационных программ, программ лояльности для клиентов и партнеров банка
|
|
Организовывать работу по взаимодействию с подразделениями банка с целью обеспечения эффективности кредитной деятельности
|
|
Применять программные продукты (в том числе автоматизированную банковскую систему), организационно-технические средства и оборудование в профессиональной сфере
|
|
Необходимые знания
|
Гражданское и банковское законодательство Российской Федерации
|
Правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности, локальные нормативные акты, регламентирующие работу персонала
|
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
Современные методы получения, анализа, обработки информации
|
|
Общие вопросы обеспечения информационной безопасности банка
|
|
Правила делового общения с заемщиками
|
|
Основы финансового анализа
|
|
Способы и методы построения моделей
|
|
Основы банковского дела, экономики, организации труда и управления
|
|
Правила корпоративной банковской этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация участников финансового рынка "Совет по развитию профессиональных квалификаций", город Москва
|
|
Генеральный директор
|
Маштакеева Диана Каримовна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
Ассоциация банков Северо-Запада, город Санкт-Петербург
|
2
|
Ассоциация региональных банков России, город Москва
|
3
|
ООР "Российский союз промышленников и предпринимателей", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области