МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 декабря 2017 г. N 829н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
И ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084) приказываю:
Внести изменения в административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части определения требований к предоставлению государственных услуг в электронной форме, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и Фондом социального страхования Российской Федерации согласно приложению.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 4 декабря 2017 г. N 829н
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
И ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В Административном регламенте предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 сентября 2014 г. N 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный N 35660), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168) и от 4 апреля 2017 г. N 334н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2017 г., регистрационный N 46449):
а) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
круге заявителей;
сроке предоставления государственной услуги;
результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
информационных материалах, содержащих сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация, размещаемая в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда, сайте Фонда и сайтах территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и образец ее заполнения.";
б) пункт 17 после слов "электронного документа" дополнить словами "посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) в пункте 19:
абзац первый после слов "электронного документа" дополнить словами "посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в абзаце четвертом слово "образца" заменить словом "образа";
г) пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок использования усиленной квалифицированной подписи определяется Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852.";
д) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Территориальные органы Фонда не вправе:
а) отказывать в приеме заявления или заявления и копий документов в случае, если они представлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление или заявление и копии документов поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) требовать от заявителя повторного предоставления заявления или заявления и копий документов на бумажном носителе в случае направления заявления или заявления и копий документов в электронной форме;
г) при осуществлении записи на прием посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
е) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.";
ж) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте территориального органа Фонда и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
мониторинг хода предоставления государственной услуги;
запись на прием для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема;
оценку доступности и качества государственной услуги.";
з) в пункте 55:
абзац первый после слов "электронного документа" дополнить словами "посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
абзац второй после слов "электронное сообщение" дополнить словами "через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
и) абзац четвертый пункта 57 после слова "документов" дополнить словами "лично, с использованием услуг почтовой связи, через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
к) пункт 72 дополнить абзацами следующего содержания:
"Результат оказания услуги заявитель по его выбору вправе получить:
на бумажном носителе лично;
на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (при условии подачи заявления или заявления и копий документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
л) пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Приказ территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении с обоснованием причин отказа) предупредительных мер по выбору заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания вручается заявителю на личном приеме либо направляется с использованием средств почтовой связи или в электронном виде (в форме электронного документа) через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
м) пункт 74 дополнить абзацем следующего содержания:
"По окончании предоставления заявителю государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет или в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
н) пункт 86 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.";
о) пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. Жалоба на решение и действия (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица подается в Фонд. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда подается руководителю территориального органа Фонда.
В Фонде, территориальном органе Фонда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб, направление в орган, уполномоченный на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.";
п) пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба подается в письменной или в форме электронного документа в соответствующий орган, указанный в пункте 88 Административного регламента.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда по месту предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.";
р) пункт 104 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.";
с) дополнить пунктом 107 следующего содержания:
"107. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:
а) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Фонда, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) консультирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.";
т) приложение N 3 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Фондом социального
страхования Российской Федерации
государственной услуги по принятию
решения о финансовом обеспечении
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма
и профессиональных заболеваний
работников и санаторно-курортного
лечения работников, занятых на работах
с вредными и (или) опасными
производственными факторами,
утвержденному приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 2 сентября 2014 г. N 598н
Форма
Руководителю ______________________________________________ ______________________________________________ (наименование территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами Сведения о страхователе: ___________________________________________________________________________ (полное наименование страхователя, фамилия, имя, отчество (при наличии) страхователя - физического лица) Регистрационный номер страхователя, зарегистрированного в территориальном органе Фонда: ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ / │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ ИНН ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ В соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 г., регистрационный N 26440), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 24 мая 2013 г. N 220н (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2013 г., регистрационный N 28964), от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284), от 29 апреля 2016 г. N 201н (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2016 г., регистрационный N 43040), от 14 июля 2016 г. N 353н (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2016 г., регистрационный N 43140) (далее - Правила), прошу разрешить финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, (далее - финансовое обеспечение предупредительных мер) согласно представленному плану финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - план финансового обеспечения предупредительных мер). Обязуюсь обеспечить целевое использование средств на финансовое обеспечение предупредительных мер за счет сумм страховых взносов, ежеквартально представлять в _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование территориального органа Фонда по месту регистрации) отчет по установленной форме и документально подтверждать обоснованность произведенных расходов, осуществлять контроль за объемом средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер, с учетом расходов, связанных с оплатой пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и оплатой отпусков застрахованных лиц (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска). К заявлению прилагаются следующие документы: 1) план финансового обеспечения предупредительных мер в 20__ году <*>; 2) копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда <**>, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников); 3) другие документы" <***>: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Решение о финансовом обеспечении (либо об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер прошу вручить (направить) (нужное отметить):
на личном приеме
|
|
с использованием средств почтовой связи
|
|
в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в случае если заявление было направлено в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)")
|
___________________________________ ___________ _________________ (наименование страхователя) (подпись) (ФИО) "__" ___________ 20__ г. М.П. Заявление принял ____________ ____________ _______________________ (ФИО) (подпись) (дата приема заявления) Штамп территориального органа Фонда, который принял заявление
--------------------------------
<*> Форма плана предусмотрена приложением к Правилам.
<**> Копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, если указанный перечень разработан по результатам проведения специальной оценки условий труда.
<***> Предусмотрены Правилами".
2. В Административном регламенте предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. N 242н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2015 г., регистрационный N 38745), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168) и от 3 ноября 2016 г. N 605н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44425):
а) в пункте 2:
исключить двоеточие после слова "являются";
слово "утвержденных" заменить словом "утвержденными";
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. На Едином портале размещается также следующая информация о:
а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круге заявителей;
в) сроке предоставления государственной услуги;
г) результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
в) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием производится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.";
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) включение в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе;
б) отказ от внесения сведений о заявителе в реестр аккредитованных организаций.
Результат предоставления государственных услуг представляется заявителю в форме уведомления на бумажном носителе или в электронном виде.";
д) пункт 14 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подача заявления через Единый портал осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.";
е) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Министерство не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственных услуг в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
в) требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.";
ж) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, отсутствуют.".
з) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Государственная пошлина за предоставление государственных услуг не взимается.";
и) пункт 27 после слов "в Министерство" дополнить словами "без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе";
к) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства, ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о внесении в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе либо об отказе во внесении таких сведений в реестр аккредитованных организаций (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших иными способами, осуществляется должностным лицом Департамента управления делами Министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции (далее - должностное лицо Департамента управления делами), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
В случае поступления вышеуказанных документов в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.";
л) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственных услуг на Едином портале.";
м) пункт 42 дополнить абзацами следующего содержания:
"При получении заявления в электронной форме через Единый портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 20 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии оснований для отказа должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при поступлении к нему документов в установленном пунктом 44 Административного регламента порядке в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
при отсутствии оснований для отказа заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.";
н) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Формирование и направление заявителю уведомления (электронного сообщения) о регистрации документов, поступивших в Министерство в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день их регистрации должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иными способами на заявлении проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами, а также регистрационный номер Министерства.";
о) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Зарегистрированные в соответствии с абзацем вторым пункта 43 Административного регламента заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в день регистрации направляются должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.";
п) пункт 65 после слов "или в электронном виде" дополнить словами "с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи".
3. В Административном регламенте предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. N 258н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2015 г., регистрационный N 38160), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168):
а) в пункте 3:
в абзаце 6 слова "по телефону" заменить словами "с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи";
дополнить абзацами следующего содержания:
"На Едином портале размещается следующая информация о:
исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круге получателей государственной услуги;
сроке предоставления государственной услуги;
результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
праве получателей государственной услуги на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственных услуг на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется получателю государственной услуги бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственных услуг осуществляется без выполнения получателем государственной услуги каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства получателя государственной услуги требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию получателя государственной услуги или предоставление им персональных данных.";
б) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственных услуг осуществляется прием получателя государственной услуги по предварительной записи.
Запись на прием производится посредством Единого портала.
Получателю государственной услуги предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от получателя государственной услуги совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результатом записи получателя государственной услуги на прием является получение получателем государственной услуги уведомления о записи с указанием времени и даты приема.";
в) в пункте 10 слово "заявителем" заменить словами "получателем государственной услуги";
г) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатель государственной услуги вправе получить результат предоставления государственных услуг в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.";
д) в подпункте "а" пункта 15 слово "заявителе" заменить словами "получателе государственной услуги";
е) пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подача заявления через Единый портал осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения получателем государственной услуги каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления получатель государственной услуги уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании заявления получателю государственной услуги обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 15 Административного регламента и необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию получателя государственной услуги, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений получателем государственной услуги с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа получателя государственной услуги на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.";
ж) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Министерство не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственных услуг в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
в) требовать от получателя государственной услуги представления документов, подтверждающих внесение получателем государственной услуги платы за предоставление государственной услуги.";
з) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Государственная пошлина за предоставление государственных услуг не взимается.";
и) пункт 26 после слов "в Министерство" дополнить словами "без необходимости повторного представления получателем государственной услуги таких документов на бумажном носителе";
к) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства, ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о внесении в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе либо об отказе во внесении таких сведений в реестр аккредитованных организаций (далее - должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших иными способами, осуществляется должностным лицом Департамента управления делами Министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции (далее - должностное лицо Департамента управления делами Министерства), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.
В случае поступления вышеуказанных документов в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.";
л) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получателям государственной услуги обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственных услуг на Едином портале.";
м) пункт 45 дополнить абзацами следующего содержания:
"При получении заявления в электронной форме через Единый портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 21 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии оснований для отказа должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства, при поступлении к нему документов в установленном пунктами 25 - 27 Административного регламента порядке в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии оснований для отказа получателю государственной услуги сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.";
н) пункт 46 изложить в следующей редакции.
"46. Формирование и направление заявителю уведомления (электронного сообщения) о регистрации документов, поступивших в Министерство в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день их регистрации должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иными способами на заявлении проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами Министерства, а также регистрационный номер Министерства.
В день регистрации должностное лицо Департамента управления делами Министерства направляет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должностному лицу Департамента условий и охраны труда Министерства.";
о) в первом абзаце пункта 47 слова "уполномоченное на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Департамента условий и охраны труда Министерства)" исключить;
п) в пункте 66 слово "заявителю" заменить словами "получателю государственной услуги";
р) в приложении к Административному регламенту слово "заявитель" заменить словами "получатель государственной услуги" в соответствующих падежах.
4. В Административном регламенте предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственных услуг по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 304н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный N 37982), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168) и от 3 ноября 2016 г. N 605н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44425):
а) в абзаце первом пункта 2 после слова "услуги" дополнить словами (далее - заявитель);
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. На Едином портале размещается также следующая информация о:
а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круге заявителей;
в) сроке предоставления государственной услуги;
г) результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;
е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственных услуг на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
в) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственных услуг осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.";
г) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результат предоставления государственных услуг по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном и электронном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственных услуг в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.";
д) пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подача заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Единого портала.";
е) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Министерство не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственных услуг в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
в) требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги";
ж) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Государственная пошлина за предоставление государственных услуг не взимается.";
з) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленных заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства, ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о внесении в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе либо об отказе во внесении таких сведений в реестр аккредитованных организаций (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги) не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.";
и) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступивших иными способами, осуществляется должностным лицом Департамента управления делами Министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции (далее - должностное лицо Департамента управления делами), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство.";
к) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.";
л) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Формирование и направление заявителю уведомления (электронного сообщения) о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в Министерство в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в день его регистрации должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.";
м) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги, иными способами на заявлении проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами, а также регистрационный номер Министерства, на втором экземпляре заявления проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления делами, принявшего заявление.";
н) пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственных услуг на Едином портале.";
о) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. При получении заявления в электронной форме через Единый портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 22 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии оснований для отказа должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при поступлении к нему документов в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
при отсутствии оснований для отказа заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.";
п) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. В день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего иными способами в Министерство, должностное лицо Департамента управления делами направляет его должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.";
р) пункт 66 после слов "или в электронном виде" дополнить словами "с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи".
5. В Административном регламенте предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 708н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2017 г., регистрационный N 46500):
а) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. На Едином портале размещается следующая информация о:
а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круге заявителей;
в) сроке предоставления государственной услуги;
г) результатах предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, и порядке их предоставления;
д) размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;
е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
б) дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. Служба не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
в) требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.";
в) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.";
г) пункт 35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Прием и регистрация Службой заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала, официального сайта не осуществляется.";
д) пункт 41 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале, официальном сайте не осуществляется.";
е) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении в Службу по каналам телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе с использованием Единого портала.
В целях предоставления государственной услуги с 1 июня 2018 г. осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием производится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Службе графика приема заявителей.
Служба не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.";
ж) подпункт "ж" пункта 87 после слова "заключении" дополнить словами "либо нарушение установленного срока таких исправлений.";
з) пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме на бумажном носителе и по желанию заявителя в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Службы либо уполномоченного им должностного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
6. В Административном регламенте предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 709н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2016 г., регистрационный N 45001):
а) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. На Едином портале размещается следующая информация о:
а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круге заявителей;
в) сроке предоставления государственной услуги;
г) результатах предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, и порядке их предоставления;
д) размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;
е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
б) дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
"28.1. Служба не вправе:
а) отказывать в приеме заявления или жалобы работодателя, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление или жалоба работодателя, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;
в) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за представление государственной услуги.";
в) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.";
г) пункт 47 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Прием и регистрация Службой заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала, официального сайта не осуществляется.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале, официальном сайте не осуществляется.";
д) в пункте 97:
в абзаце первом слова "с жалобой в следующих случаях" заменить словами "с жалобой, в том числе в следующих случаях";
подпункт "ж" после слова "извещении" дополнить словами "либо нарушение установленного срока таких исправлений";
е) пункт 109 изложить в следующей редакции:
"109. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме на бумажном носителе и по желанию заявителя в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Службы или ее территориального органа либо уполномоченного им должностного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области