МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 августа 2023 г. N 626н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ КОСМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ,
УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ"
В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 74н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2018 г., регистрационный N 50776).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 1 августа 2023 г. N 626н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ
ПО МЕНЕДЖМЕНТУ КОСМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ, УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ
25
|
|
Регистрационный номер
|
I. Общие сведения
Менеджмент космических продуктов, услуг и технологий
|
25.004
|
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Управление жизненными циклами космических продуктов, услуг, технологий для их продвижения на соответствующих рынках и коммерциализации результатов космической деятельности
|
Группа занятий:
1221
|
Руководители служб по сбыту и маркетингу
|
2431
|
Специалисты по рекламе и маркетингу
|
2434
|
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
|
3322
|
Агенты по коммерческим продажам
|
(код ОКЗ <1>)
|
(наименование)
|
(код ОКЗ)
|
(наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
70.22
|
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
|
73.20.1
|
Исследование конъюнктуры рынка
|
(код ОКВЭД <2>)
|
(наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
|
Трудовые функции
|
||||
код
|
наименование
|
уровень квалификации
|
наименование
|
код
|
уровень (подуровень) квалификации
|
A
|
Реализация космических продуктов, услуг и технологий
|
5
|
Сбор и обобщение информации о потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
|
A/01.5
|
5
|
Ведение автоматизированной базы данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов)
|
A/02.5
|
5
|
|||
Подготовка предложений и оформление документации для осуществления продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
A/03.5
|
5
|
|||
Составление аналитических отчетов по продажам и использованию потребителями космических продуктов, услуг и технологий
|
A/04.5
|
5
|
|||
Проведение консультаций по космическим продуктам, услугам и технологиям, их использованию и возможностям
|
A/05.5
|
5
|
|||
B
|
Проведение комплексного маркетингового анализа космических продуктов, услуг и технологий
|
6
|
Анализ тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
B/01.6
|
6
|
Изучение рыночной конъюнктуры в сфере использования результатов космической деятельности
|
B/02.6
|
6
|
|||
Анализ конкурентного окружения организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
B/03.6
|
6
|
|||
Разработка методов и осуществление мероприятий по увеличению объемов продаж космических продуктов, услуг и технологий, расширению рынка и развитию бизнеса
|
B/04.6
|
6
|
|||
C
|
Управление космическим продуктом, услугой, технологией
|
6
|
Определение космического продукта, услуги и технологии, управление дизайном и требованиями к продукту, услуге, технологии
|
C/01.6
|
6
|
Создание плана и управление планом развития космического продукта, услуги и технологии
|
C/02.6
|
6
|
|||
Разработка ценовой политики по космическому продукту, услуге и технологии
|
C/03.6
|
6
|
|||
Экспертное сопровождение реализации космического продукта, услуги и технологии
|
C/04.6
|
6
|
|||
Сопровождение создания нематериальных активов (брендов) космических продуктов, услуг и технологий
|
C/05.6
|
6
|
|||
D
|
Разработка и реализация сбытовой стратегии и стратегии развития космических продуктов, услуг и технологий
|
7
|
Разработка стратегии развития космических продуктов, услуг и технологий и управления ими
|
D/01.7
|
7
|
Реализация стратегии развития космических продуктов, услуг и технологий и управления ими
|
D/02.7
|
7
|
|||
Оценка перспективности взаимодействия с потенциальными заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
|
D/03.7
|
7
|
|||
Определение потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
D/04.7
|
7
|
|||
Разработка бизнес-планов проектов, реализуемых на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
D/05.7
|
7
|
|||
Организация рекламных мероприятий по продвижению космических продуктов, услуг и технологий
|
D/06.7
|
7
|
|||
E
|
Разработка маркетинговой стратегии и маркетинговых программ космических продуктов, услуг и технологий
|
7
|
Прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
E/01.7
|
7
|
Разработка стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий и мероприятий по ее осуществлению
|
E/02.7
|
7
|
|||
Разработка мероприятий по увеличению объема продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
E/03.7
|
7
|
|||
Разработка мероприятий по укреплению позиций организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
E/04.7
|
7
|
|||
Оценка экономической эффективности использования результатов космической деятельности
|
E/05.7
|
7
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Реализация космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
A
|
Уровень квалификации
|
5
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Агент коммерческий
Менеджер по продажам
Специалист отдела сбыта и маркетинга
Тендер-менеджер
Торговый представитель
|
Требования к образованию и обучению
|
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области менеджмента, маркетинга или продаж
|
Требования к опыту практической работы
|
-
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
3322
|
Агенты по коммерческим продажам
|
ЕКС <3>
|
-
|
Агент коммерческий
|
ОКПДТР <4>
|
20004
|
Агент коммерческий
|
20032
|
Агент рекламный
|
|
20035
|
Агент торговый
|
|
24068
|
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
ОКСО <5>
|
5.38.02.01
|
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
|
5.38.02.04
|
Коммерция (по отраслям)
|
|
5.38.02.05
|
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
|
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
|
Сбор и обобщение информации о потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
|
Код
|
A/01.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Наполнение и поддержание в актуальном состоянии клиентской автоматизированной базы данных (клиентской базы) по космическим продуктам, услугам и технологиям
|
Информирование клиентов о текущих маркетинговых акциях, новых космических продуктах, услугах и технологиях, в том числе с применением персонального компьютера (далее - ПК)
|
|
Формирование коммерческих предложений по продаже космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК
|
|
Рассылка по базе данных коммерческих предложений по продаже космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Проведение конференций и семинаров для существующих и потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием видеоконференцсвязи (далее - ВКС)
|
|
Необходимые умения
|
Использовать клиентскую базу потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий
|
Применять средства автоматизации бизнес-процессов при взаимодействии с клиентами
|
|
Подготавливать отчетную документацию о потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях, в том числе с применением ПК
|
|
Организовывать встречи с клиентами и партнерами по продаже космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием ВКС
|
|
Определять потребности клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Использовать системы управления базами данных для хранения, систематизации и обработки информации о космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Проводить деловые переговоры с клиентами, в том числе с использованием ВКС
|
|
Оформлять первичную бухгалтерскую документацию по продаже космических продуктов, услуг и технологий с использованием специализированного программного обеспечения
|
|
Работать на средствах вычислительной техники и каналообразующих средствах связи
|
|
Необходимые знания
|
Специализированное программное обеспечение и базы данных
|
Отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации
|
|
Методы поиска информации о потенциальных потребностях клиентов в космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Прикладные компьютерные программы для работы с базами данных: наименования, возможности и порядок работы в них
|
|
Порядок и правила работы на средствах вычислительной техники и каналообразующих средствах связи
|
|
Инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов
|
|
Первичная бухгалтерская документация и правила ее составления и оформления
|
|
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Правила ведения деловых переговоров
|
|
Правила ведения деловой переписки
|
|
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
|
Ведение автоматизированной базы данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов)
|
Код
|
A/02.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Сбор и поддержание в актуальном состоянии информации о клиентах и партнерах
|
Подготовка к проведению переговоров и заключению договоров о продаже и сопровождении космических продуктов и об оказании космических услуг
|
|
Составление планов работы с клиентами по реализации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Ведение учетной документации по реализации космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК
|
|
Необходимые умения
|
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий (клиентов)
|
Применять средства автоматизации бизнес-процессов при взаимоотношениях с клиентами
|
|
Вести деловую переписку с клиентами и партнерами по космическим продуктам, услугам и технологиям, в том числе с применением ПК
|
|
Подготавливать и проводить презентации продаваемых космических продуктов, услуг и технологий для потенциальных клиентов, в том числе с применением ПК
|
|
Необходимые знания
|
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов по реализации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы поиска информации о покупателях космических продуктов, услуг и технологий (клиентов) в базах данных
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Специализированное программное обеспечение и базы данных
|
|
Основы менеджмента организации
|
|
Основы психологии
|
|
Деловой этикет
|
|
Правила ведения деловой переписки
|
|
Правила ведения деловых переговоров
|
|
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
|
Подготовка предложений и оформление документации для осуществления продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
A/03.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск и систематизация информации о закупках космических продуктов и об оказании космических услуг, в том числе с применением ПК
|
Подготовка коммерческих предложений по продаже космических продуктов и оказанию космических услуг, в том числе с применением ПК
|
|
Подготовка комплекта документов для участия в конкурентных процедурах по продаже космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК
|
|
Согласование условий договора о продаже космических продуктов и об оказании космических услуг
|
|
Необходимые умения
|
Работать на тендерных площадках по продаже космических продуктов, услуг и технологий
|
Оформлять документацию для участия в конкурентных процедурах по продаже космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оформлять отчетные материалы по продажам космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Подготавливать и проводить презентации продаваемых космических продуктов, услуг и технологий для потенциальных клиентов, в том числе с применением ПК
|
|
Необходимые знания
|
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
|
Технические и эксплуатационные характеристики продаваемых космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты, регулирующие процессы продажи товаров организациям различных форм собственности
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основные тендерные площадки космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Правила использования программ для подготовки презентаций
|
|
Состав закупочной документации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы делопроизводства
|
|
Правила деловой переписки
|
|
Отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации
|
|
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.4. Трудовая функция
Наименование
|
Составление аналитических отчетов по продажам и использованию потребителями космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
A/04.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Сбор и обработка информации об осуществленных продажах и об использовании космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК
|
Составление планов по продажам космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Ведение баз данных по продажам космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Подготовка и проведение презентаций по космическим продуктам, услугам и технологиям, в том числе с применением ПК
|
|
Необходимые умения
|
Оформлять отчетную документацию по продажам космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК
|
Осуществлять поиск информации в клиентской базе и глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о продажах космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
|
Специализированное программное обеспечение и базы данных
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы и средства подготовки и проведения презентаций
|
|
Менеджмент организации
|
|
Основы и концепции аналитических отчетов
|
|
Методы прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.1.5. Трудовая функция
Наименование
|
Проведение консультаций по космическим продуктам, услугам и технологиям, их использованию и возможностям
|
Код
|
A/05.5
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
5
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Консультирование клиентов и партнеров по характеристикам новых космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием ВКС
|
Информирование клиентов и партнеров о маркетинговых мероприятиях организации, в том числе с использованием ВКС
|
|
Ведение деловой переписки с клиентами и партнерами о новых космических продуктах, услугах и технологиях, в том числе с применением ПК
|
|
Консультирование по условиям продажи и реализации космических продуктов, услуг и технологий, ценам, гарантийному и иному обслуживанию, в том числе с использованием ВКС
|
|
Проведение презентаций по использованию космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК и ВКС
|
|
Необходимые умения
|
Консультировать клиентов и партнеров и проводить презентации продаваемых космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием ВКС
|
Обрабатывать информацию о новых космических продуктах, услугах и технологиях, об условиях их продажи, в том числе с применением ПК
|
|
Вести учетную деятельность по информированию клиентов и партнеров о новых космических продуктах, услугах и технологиях, об условиях их продажи, в том числе с использованием ВКС
|
|
Применять средства автоматизации бизнес-процессов при взаимоотношениях с клиентами и партнерами для реализации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции российских и мировых производителей космических продуктов, услуг и технологий
|
Специализированное программное обеспечение и базы данных
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы и средства подготовки и проведения презентаций
|
|
Менеджмент организации
|
|
Основы и концепции аналитических отчетов
|
|
Методы прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы менеджмента космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Проведение комплексного маркетингового анализа космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
B
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Маркетолог
Менеджер по маркетингу
Специалист по маркетингу
Специалист по маркетингу II категории
Специалист по маркетингу III категории
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
или
Высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области менеджмента или маркетинга
|
Требования к опыту практической работы
|
Для должностей с III категорией - не менее года в должности без категории
Для должностей с II категорией не менее года в должности с более низкой (предшествующей) категорией
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2431
|
Специалисты по рекламе и маркетингу
|
ЕКС
|
-
|
Специалист по маркетингу
|
ОКПДТР
|
20032
|
Агент рекламный
|
20035
|
Агент торговый
|
|
24068
|
Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
24071
|
Менеджер по рекламе
|
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
|
ОКСО
|
5.38.03.01
|
Экономика
|
5.38.03.02
|
Менеджмент
|
|
5.38.03.05
|
Бизнес-информатика
|
|
5.38.03.06
|
Торговое дело
|
|
5.38.03.07
|
Товароведение
|
|
5.42.03.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
|
5.42.03.05
|
Медиакоммуникации
|
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
|
Анализ тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
B/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск в различных источниках информации о рынке космических продуктов, услуг и технологий, проведение первичных исследований и анализа
|
Составление отчетов о состоянии и тенденциях развития рынка космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать информацию о состоянии и тенденциях развития рынка космических продуктов, услуг и технологий в целях обеспечения конкурентоспособности продвигаемой продукции
|
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Консолидировать информацию о рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Организовывать электронные (облачные) продажи космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Организовывать продвижение и продажи продуктов и услуг по сервисной модели распространения
|
|
Составлять отчеты по тенденциям развития рынка космических продуктов, услуг и технологий на основе результатов анализа полученной информации, в том числе с применением ПК
|
|
Необходимые знания
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
Основы маркетинга
|
|
Тенденции развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы методологии коммерческого использования результатов космической деятельности
|
|
Основы информационных технологий
|
|
Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы и средства поиска, отбора, анализа и систематизации информации о рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория и практика электронных (облачных) продаж космических продуктов и услуг
|
|
Иностранный язык (английский) в области космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.2. Трудовая функция
Наименование
|
Изучение рыночной конъюнктуры в сфере использования результатов космической деятельности
|
Код
|
B/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск в различных источниках, накопление и оперативная актуализация информации о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Анализ информации об объемах спроса и предложения на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формирование периодической отчетности о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять поиск и обработку необходимой информации о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий в различных источниках
|
Использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач, возникающих на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных покупателей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формировать отчетность о ситуации на рынке космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК
|
|
Необходимые знания
|
Основы маркетинга
|
Основы менеджмента
|
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации
|
|
Основы информационных технологий
|
|
Основы методов анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы проведения количественных и качественных исследований продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.3. Трудовая функция
Наименование
|
Анализ конкурентного окружения организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
B/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск в различных источниках информации о ключевых участниках рынка космических продуктов, услуг и технологий, качестве и стоимости их продукции
|
Выявление преимуществ и недостатков продвигаемой продукции по сравнению с продукцией ключевых участников рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формирование планов устранения недостатков и реализации предложений по повышению качества космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Определение сегмента рынка космических продуктов, услуг и технологий для осуществления продаж
|
|
Необходимые умения
|
Производить анализ и выявлять недостатки и конкурентные преимущества организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Работать с аналитическими материалами по космическим продуктам, услугам и технологиям участников рыночных отношений
|
|
Подготавливать предложения по повышению конкурентоспособности космических продуктов и оказываемых космических услуг
|
|
Необходимые знания
|
Основы маркетинга
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Правила продаж на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы планирования
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.2.4. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка методов и осуществление мероприятий по увеличению объемов продаж космических продуктов, услуг и технологий, расширению рынка и развитию бизнеса
|
Код
|
B/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Изучение целевых сегментов рынка космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Взаимодействие с заказчиками и поставщиками космических продуктов, услуг и технологий при проведении маркетингового анализа
|
|
Разработка на основе конкурентного анализа плана продвижения предлагаемых организацией космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разработка предложений по развитию бизнес-процессов в области космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Осуществление продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать слабые и сильные стороны организации, возможности и угрозы на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Оценивать ситуацию и принимать решения относительно продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Анализировать и описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Проводить переговоры с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием ВКС
|
|
Организовывать электронные (облачные) продажи космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Организовывать продвижение и продажи космических продуктов, услуг и технологий по облачной сервисной модели распространения
|
|
Необходимые знания
|
Основы стратегического менеджмента
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основные участники рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы маркетинга
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы психологии
|
|
Теория и практика электронных (облачных) продаж космических продуктов и услуг
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Управление космическим продуктом, услугой, технологией
|
Код
|
C
|
Уровень квалификации
|
6
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Менеджер
Менеджер космических продуктов, услуг и технологий
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - бакалавриат
или
Высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области менеджмента или маркетинга
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее двух лет работы в области маркетинга
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2434
|
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
|
ЕКС
|
-
|
Менеджер
|
ОКПДТР
|
20035
|
Агент торговый
|
24047
|
Менеджер
|
|
24049
|
Менеджер (в промышленности)
|
|
24057
|
Менеджер (в коммерческой деятельности)
|
|
24060
|
Менеджер (в прочих отраслях)
|
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
|
ОКСО
|
5.38.03.01
|
Экономика
|
5.38.03.02
|
Менеджмент
|
|
5.38.03.05
|
Бизнес-информатика
|
|
5.38.03.06
|
Торговое дело
|
|
5.38.03.07
|
Товароведение
|
|
5.42.03.01
|
Реклама и связи с общественностью
|
|
5.42.03.05
|
Медиакоммуникации
|
3.3.1. Трудовая функция
Наименование
|
Определение космического продукта, услуги и технологии, управление дизайном и требованиями к продукту, услуге, технологии
|
Код
|
C/01.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Исследование существующих аналогов космических продуктов, услуг и технологий, тенденций в их развитии (изменении, совершенствовании), в том числе с использованием глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Формирование концепции и создание бизнес-модели космического продукта, услуги и технологии
|
|
Обоснование и презентация бизнес-модели, концепции и бизнес-плана космического продукта, услуги и технологии перед заинтересованными лицами
|
|
Постановка и прием задачи на создание дизайна космического продукта, услуги и технологии
|
|
Разработка требований к космическому продукту, услуге и технологии
|
|
Сопровождение и согласование изменений в дизайне и требований к космическому продукту, услуге и технологии
|
|
Визуализация идей, концепции, бизнес-модели космического продукта, услуги, технологии и подготовка презентационных материалов, в том числе с помощью специализированных программных продуктов и систем автоматизированного проектирования (далее - САПР)
|
|
Проверка концепции космического продукта, услуги и технологии, в том числе через прототипирование, совместно со структурными подразделениями организации
|
|
Анализ результатов проверки, уточнение и доработка бизнес-модели, концепции, бизнес-плана и дизайна космического продукта, услуги и технологии
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать бизнес-модели и бизнес-планы продуктов, услуг, технологий
|
Создавать концепции продуктов, услуг, технологий
|
|
Визуализировать концепции, бизнес-модели продукта, услуги, технологии, в том числе с помощью специализированных программных продуктов
|
|
Подготавливать презентационные материалы и документы о космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие космическую деятельность и авторское право
|
Основы гражданского законодательства Российской Федерации
|
|
Продуктовый маркетинг
|
|
Рынки космических продуктов, услуг и технологий, их потенциал и тенденции развития
|
|
Специализированные программные продукты для сбора и обработки маркетинговой информации, выполнения расчетов оценки брендов космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы управления проектами разработки новых космических продуктов, услуг и технологий и проектными рисками
|
|
Основные процессы (порядок) разработки новых космических продуктов, услуг и технологий (основы дизайна, конструирования, разработки программного обеспечения в зависимости от типа продукта, услуги, технологии)
|
|
Специализированные компьютерные программы и САПР, предназначенные для проектирования и визуализации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Термины, определения и понятия, используемые в сфере дизайна и маркетинга
|
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документов и презентаций космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.2. Трудовая функция
Наименование
|
Создание плана и управление планом развития космического продукта, услуги и технологии
|
Код
|
C/02.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Определение горизонта планирования развития космического продукта, услуги и технологии
|
Определение ключевых этапов, контрольных точек и целевых значений показателей космического продукта, услуги и технологии
|
|
Согласование плана развития космического продукта, услуги и технологии с заинтересованными лицами
|
|
Сопровождение и согласование изменений в план развития космического продукта, услуги и технологии
|
|
Формирование плана разработки космического продукта, услуги и технологии совместно со структурными подразделениями организации, ответственными за разработку
|
|
Обеспечение контроля хода разработки космического продукта, услуги и технологии
|
|
Сопровождение промежуточной и итоговой приемки результатов разработки космического продукта, услуги и технологии совместно со структурными подразделениями организации, ответственными за разработку
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать планы развития космических продуктов, услуг и технологий
|
Выявлять контрольные точки и целевые значения показателей космического продукта, услуги и технологии
|
|
Работать в специализированных компьютерных программах и САПР в области космической деятельности
|
|
Необходимые знания
|
Продуктовый маркетинг
|
Методы планирования развития продукта, услуги и технологии
|
|
Специализированные компьютерные программы и САПР, предназначенные для проектирования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы управления проектами
|
|
Основы риск-менеджмента
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.3. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка ценовой политики по космическому продукту, услуге и технологии
|
Код
|
C/03.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Проведение конкурентного анализа мирового и российского рынков космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Анализ затрат организации на продвижение космических продуктов, услуг и технологий и стимулирование спроса на них
|
|
Подготовка аналитического отчета о рентабельности реализуемых космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разработка алгоритма определения конечной цены реализуемых космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разработка предложений по формированию ценовой политики организации по космическим продуктам, услугам и технологиям
|
|
Формирование предложений по системам стимулирующих скидок для реализации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать рынок предложений и спроса космических продуктов, услуг и технологий
|
Анализировать практики реализации и продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Анализировать документы и отчетность по реализации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Проводить презентации по использованию продаваемых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих
|
|
Подготавливать аналитические отчеты о рентабельности реализуемых космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать ценовую политику организации в области космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области регулирования коммерческой деятельности организаций
|
Основы теории ценообразования
|
|
Основы бухгалтерского учета
|
|
Современный мировой и российский рынки спроса и предложений космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции мировых и российских производителей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.4. Трудовая функция
Наименование
|
Экспертное сопровождение реализации космического продукта, услуги и технологии
|
Код
|
C/04.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка предложений по плану мероприятий продвижения космического продукта, услуги и технологии
|
Консультирование при реализации по сложным вопросам о космическом продукте, услуге и технологии, в том числе с использованием ВКС
|
|
Проведение ознакомительных мероприятий о свойствах космического продукта, услуги и технологии
|
|
Анализ результатов реализации и продаж космического продукта, услуги и технологии
|
|
Анализ отзывов о космическом продукте, услуге и технологии
|
|
Подготовка аналитических отчетов о реализуемых космических продуктах, услугах и технологиях, проблемах и новых рынках сбыта
|
|
Контроль ключевых показателей космического продукта, услуги и технологии
|
|
Подготовка предложений по ключевым решениям о развитии космического продукта, услуги и технологии или об окончании жизненного цикла продукта, услуги, технологии
|
|
Планирование мероприятий по выводу космического продукта, услуги и технологии с рынка
|
|
Организация мероприятий по прекращению поддержки, развития и по выводу космического продукта, услуги и технологии с рынка
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать результаты реализации и продаж продуктов, услуг и технологий
|
Консультировать по вопросам реализации космического продукта, услуги и технологии, в том числе с использованием ВКС
|
|
Проводить публичные презентации продукта, услуги и технологии, в том числе с использованием ВКС
|
|
Анализировать ключевые показатели космического продукта, услуги и технологии
|
|
Планировать вывод космического продукта, услуги и технологии с рынка
|
|
Необходимые знания
|
Теория жизненного цикла продукта
|
Продуктовый маркетинг
|
|
Основы теории ценообразования
|
|
Основы бухгалтерского учета
|
|
Современный мировой и российский рынки спроса и предложений космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области регулирования коммерческой деятельности организаций
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.3.5. Трудовая функция
Наименование
|
Сопровождение создания нематериальных активов (брендов) космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
C/05.6
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
6
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Мониторинг внешней среды с целью выявления аналогичных брендов космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Инициирование создания нематериальных активов (брендов) космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разработка технических заданий на создание фирменного стиля брендов космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК
|
|
Инициирование проведения патентной экспертизы нематериальных активов (брендов) космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Инициирование формирования патентных заявок на нематериальные активы (бренды) космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Документационное и информационное сопровождение при работе с патентными поверенными (при необходимости)
|
|
Разработка и проведение коммуникационных (рекламных) кампаний брендов космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разработка и реализация программ повышения потребительской лояльности к брендам космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Подготовка рекомендаций для принятия маркетинговых решений в отношении брендов космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Подготовка аналитических документов о фактах нарушения авторских прав
|
|
Разработка предложений по решению вопросов с недобросовестной конкуренцией и контрафактными космическими продуктами, услугами и технологиями
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать рынки космических продуктов, услуг и технологий и их бренды
|
Прогнозировать тенденции развития уровня науки и техники в космической сфере
|
|
Разрабатывать предложения по созданию брендов космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Выводить и продвигать бренды продуктов, услуг и технологий на рынок
|
|
Использовать инструменты проектного управления успешными брендами продуктов, услуг и технологий
|
|
Анализировать отчеты о патентных исследованиях
|
|
Выявлять и анализировать факторы, создающие мотивации к нарушению авторских прав на космические продукты, услуги и технологии
|
|
Формировать предложения по борьбе с недобросовестной конкуренцией и контрафактными космическими продуктами, услугами и технологиями
|
|
Необходимые знания
|
Правовые основы интеллектуальной собственности
|
Особенности патентного законодательства зарубежных стран
|
|
Методы системного анализа
|
|
Механизм правовой охраны интеллектуальной собственности, а также распоряжения ею и защиты прав на нее
|
|
Особенности экспертизы различных результатов интеллектуальной деятельности
|
|
Разъяснения и обзоры судебной практики в области интеллектуальной собственности на космические продукты, услуги и технологии
|
|
Современный мировой и российский рынки космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы управления проектами разработки брендов продуктов, услуг и технологий и проектными рисками
|
|
Основные процессы (порядок) разработки брендов
|
|
Основные этапы разработки и модели вывода и продвижения продуктов, услуг и технологий на рынок
|
|
Российские и международные системы подтверждения соответствия космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Этика делового общения и правила ведения переговоров
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Разработка и реализация сбытовой стратегии и стратегии развития космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
D
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Специалист по маркетингу I категории
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - магистратура или специалитет
или
Высшее образование (непрофильное) - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование в области менеджмента или маркетинга
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее двух лет работы в области маркетинга
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
2434
|
Специалисты по сбыту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
|
ЕКС
|
-
|
Менеджер
|
ОКПДТР
|
20035
|
Агент торговый
|
24047
|
Менеджер
|
|
24049
|
Менеджер (в промышленности)
|
|
24057
|
Менеджер (в коммерческой деятельности)
|
|
24060
|
Менеджер (в прочих отраслях)
|
|
26585
|
Специалист по маркетингу
|
|
ОКСО
|
5.38.04.01
|
Экономика
|
5.38.04.02
|
Менеджмент
|
|
5.38.04.05
|
Бизнес-информатика
|
|
5.38.04.06
|
Торговое дело
|
|
5.38.04.08
|
Финансы и кредит
|
3.4.1. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка стратегии развития космических продуктов, услуг и технологий и управления ими
|
Код
|
D/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Сбор и анализ данных о российском и мировом рынках, необходимых для стратегического планирования развития космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Разработка предложений, перспективных программ планов создания и продвижения космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формирование ассортимента космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Контроль жизненного цикла космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Контроль разработки и приемка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Подготовка и проведение презентации продаваемых космических продуктов, услуг и технологий для потенциальных клиентов
|
|
Необходимые умения
|
Организовывать исследования и управлять исследованиями по изучению потребительского спроса на космические продукты, услуги и технологии
|
Разрабатывать мультиатрибутивную модель космического продукта, услуги и технологии
|
|
Регулировать ассортимент космических продуктов, услуг и технологий с учетом потребностей клиентов, включая создание эффективной товарной матрицы, матрицы оптимизации товарных запасов
|
|
Анализировать процессы спроса и продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценивать в конкретной ситуации факторы, влияющие на качество и стоимость продукции, ее конкурентоспособность
|
|
Проектировать и оптимизировать жизненные циклы космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать стратегии товарного ассортимента, товарной номенклатуры и товарных марок космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать концепции, бизнес-модели и бизнес-планы создания и продвижения космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать стратегии позиционирования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Рассчитывать эффективность новых космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Прогнозировать продажи космических продуктов, услуг и технологий и оценивать эффективность продаж
|
|
Разрабатывать технические задания на создание космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основы управления проектами
|
Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы менеджмента
|
|
Основы стратегического маркетинга
|
|
Основы планирования
|
|
Теория и практика менеджмента продуктов
|
|
Правила использования программ для подготовки презентаций
|
|
Сравнительные характеристики российских и зарубежных космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория и методы системного анализа
|
|
Теория и методы управления большими системами
|
|
Теория и методы оценки эффективности космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория и практика деловых переговоров
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория жизненного цикла продукта
|
|
Основы ценообразования
|
|
Методы и средства сбора, анализа, интерпретации и визуализации исходной информации о космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.2. Трудовая функция
Наименование
|
Реализация стратегии развития космических продуктов, услуг и технологий и управления ими
|
Код
|
D/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Планирование стратегии управления космическими продуктами, услугами и технологиями и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
Координация и контроль выполнения планов создания, реализации и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Вывод на рынок и снятие с продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценка востребованности космических продуктов, услуг и технологий у потребителей
|
|
Корректировка стратегии управления и развития космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Планировать с учетом практики применения и обеспечивать реализацию жизненного цикла космических продуктов, услуг и технологий
|
Организовывать приемку космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формировать и обеспечивать функционирование системы менеджмента качества космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Применять пакеты прикладных программ статистического анализа для формирования развития космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оптимизировать жизненный цикл космических продуктов, услуг и технологий по результатам практики их применения
|
|
Планировать и контролировать использование бюджета продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Формировать приоритеты товарной политики в области космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Организовывать взаимодействие с партнерами и потенциальными потребителями космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Регулировать ассортимент космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать предложения по совершенствованию каналов поставок и использованию финансовых ресурсов
|
|
Управлять патентами на космические продукты, услуги и технологии
|
|
Осуществлять экспертное сопровождение и анализ продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Организовывать и производить анализ результатов опросов потребителей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Обосновывать предложения по развитию активов организации с целью освоения новых рынков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основы управления проектами
|
Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Пакеты прикладных программ статистического анализа
|
|
Основы менеджмента
|
|
Основы стратегического маркетинга
|
|
Основы планирования
|
|
Сравнительные характеристики российских и зарубежных космических систем
|
|
Методы и средства статистического анализа
|
|
Методы и средства контроля качества космических продуктов, услуг и технологий
|
|
База потребителей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
База партнеров по созданию космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы управления качеством продукции организации
|
|
Теория и методы системного анализа
|
|
Теория и методы управления большими системами
|
|
Основы психологии
|
|
Теория и методы оценки эффективности космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория и практика деловых переговоров
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Теория и практика управления жизненным циклом космического продукта, услуги и технологии
|
|
Основы рыночного ценообразования
|
|
Методы и средства сбора, анализа, интерпретации и визуализации информации о космических продуктах, услугах и технологиях
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.3. Трудовая функция
Наименование
|
Оценка перспективности взаимодействия с потенциальными заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
D/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование и актуализация баз данных о заказчиках космических продуктов, услуг и технологий
|
Ведение переговоров с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием ВКС
|
|
Оценка надежности и платежеспособности потенциального заказчика космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Обоснование предложений о целесообразности сотрудничества с потенциальным заказчиком космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Работать с автоматизированными базами данных о потенциальных заказчиках космических продуктов, услуг и технологий
|
Оценивать перспективность заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Определять степень финансовой устойчивости заказчика космических продуктов, услуг и технологий, его репутацию и деловую активность
|
|
Оценивать ситуацию и принимать решения о перспективности заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Особенности рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
Основы маркетинга
|
|
Основы психологии
|
|
Теория и практика деловых переговоров
|
|
Специализированное программное обеспечение и базы данных
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.4. Трудовая функция
Наименование
|
Определение потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
D/04.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Поиск заказчиков космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием глобальной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Подготовка предложений по установлению, поддержанию и развитию долговременных деловых отношений с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий и с партнерами
|
|
Ведение переговоров с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с использованием ВКС
|
|
Ведение деловой переписки с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий и партнерами, в том числе с применением ПК
|
|
Выявление потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценка возможности удовлетворения потребностей потенциальных заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Проведение анализа практик продаж и оказания космических услуг
|
|
Анализ информации о конкурсах (тендерах) для выявления потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Осуществлять взаимодействие с партнерами и заказчиками космических продуктов, услуг и технологий
|
Вести деловую переписку с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий, в том числе с применением ПК
|
|
Оценивать ситуацию и принимать решения по продажам космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Производить анализ и выявлять конкурентные преимущества организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Основы маркетинга
|
Основы психологии
|
|
Основы документооборота
|
|
Специализированное программное обеспечение и базы данных
|
|
Основы деловой этики
|
|
Модели продаж предоставляемых (предлагаемых) организацией космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы проведения количественных и качественных исследований продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Иностранный язык (английский) в области космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.5. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка бизнес-планов проектов, реализуемых на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
D/05.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ и описание целевых сегментов рынка, целевых групп заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
Изучение потребностей различных групп заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Подготовка предложений по увеличению объема продаж космических продуктов и оказания услуг в соответствии с потребностями заказчиков
|
|
Разработка коммерческих предложений по использованию результатов космической деятельности непосредственно под заказчика космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Определение целей разработки бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Определение целевой аудитории бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Подготовка структуры бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оформление бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий в соответствии с установленными требованиями
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать и описывать целевые сегменты рынка, целевые группы заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Адаптировать сценарии продаж космических продуктов, услуг и технологий к условиям рынка
|
|
Производить бизнес-планирование проектов на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценивать экономическую эффективность проектов на основе космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Особенности целевых сегментов рынка, целевых групп заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Требования к оформлению бизнес-планов
|
|
Основы маркетинга
|
|
Основы стратегического менеджмента
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основные нормативные правовые акты в области регулирования коммерческой деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.4.6. Трудовая функция
Наименование
|
Организация рекламных мероприятий по продвижению космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
D/06.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка стратегии рекламного мероприятия с учетом специфики целевой аудитории рынка космических продуктов, услуг и технологий и предлагаемого продукта
|
Разработка макетов рекламы космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Определение каналов продвижения рекламного мероприятия, разработка рекламных материалов для реализации мероприятия
|
|
Реализация рекламного мероприятия по продвижению космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценка эффективности рекламного мероприятия по продвижению космических продуктов, услуг и технологий, расчет рентабельности вложений, оценка количества и качества контактов с клиентами и их результатов
|
|
Формирование предложений по уточнению ценовой политики организации по реализации космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Создавать макеты рекламы космических продуктов, услуг и технологий
|
Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Создавать систему коммуникаций по продвижению космических продуктов, услуг и технологий, формировать деловой имидж организации
|
|
Анализировать лучшие практики продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Теория организации рекламных мероприятий
|
Технологии проведения эффективных рекламных мероприятий
|
|
Потребительские предпочтения и спрос на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы рекламы
|
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы маркетинга
|
|
Основы ценообразования
|
|
Основы стратегического менеджмента
|
|
Нормативные правовые акты в области регулирования коммерческой деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование
|
Разработка маркетинговой стратегии и маркетинговых программ космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
E
|
Уровень квалификации
|
7
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
|
Начальник отдела по работе с клиентами
Заместитель директора по коммерческим вопросам
Заместитель директора по маркетингу и продажам
|
Требования к образованию и обучению
|
Высшее образование - магистратура или специалитет
или
Высшее образование (непрофильное) - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование в области менеджмента, маркетинга или продаж
|
Требования к опыту практической работы
|
Не менее пяти лет работы на руководящих должностях в области экономики
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области использования результатов космической деятельности
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
|
Код
|
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
1221
|
Руководители служб по сбыту и маркетингу
|
ЕКС
|
-
|
Заместитель директора по коммерческим вопросам
|
ОКПДТР
|
22047
|
Заведующий отделом (по маркетингу и сбыту продукции)
|
24698
|
Начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции)
|
|
24699
|
Начальник отдела (рекламно-информационного)
|
|
ОКСО
|
5.38.04.01
|
Экономика
|
5.38.04.02
|
Менеджмент
|
|
5.38.04.05
|
Бизнес-информатика
|
|
5.38.04.06
|
Торговое дело
|
|
5.38.04.08
|
Финансы и кредит
|
3.5.1. Трудовая функция
Наименование
|
Прогнозирование продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
E/01.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Анализ тенденций в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Выявление потребительских приоритетов в сфере продаж космических продуктов, услуг и технологий на различных рынках
|
|
Разработка маркетинговой стратегии продвижения космических продуктов, услуг и технологий на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу на различных рынках
|
|
Формирование коммерческих предложений по продажам, корректировка стратегии продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Подготовка предложений по доработке космических продуктов, услуг и технологий с учетом потребностей заказчиков
|
|
Необходимые умения
|
Использовать методы анализа продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Выявлять спрос и предложение на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать маркетинговые планы и сценарии продаж космических продуктов, услуг и технологий на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу
|
|
Необходимые знания
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы стратегического планирования
|
|
Методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.2. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологии и мероприятии по ее осуществлению
|
Код
|
E/02.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование проекта стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий
|
Подготовка проектов планов реализации стратегии сбыта космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разработка предложений по корректировке сбытовой стратегии на основе тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать стратегию сбытовой деятельности организации в области продаж космических продуктов, услуг и технологий на основе тенденций развития рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
Разрабатывать предложения по реализации стратегических документов по сбыту космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разрабатывать товарную политику организации в области продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Своевременно реагировать на изменения на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценивать ситуацию на рынке космических продуктов, услуг и технологий и принимать решения
|
|
Необходимые знания
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Основы маркетинга
|
|
Основы стратегического менеджмента
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Стратегии сбыта, каналы распределения и методы организации системы товародвижения и продаж
|
|
Теория стратегического управления
|
|
Методика разработки маркетинговых планов
|
|
Подходы к разработке товарной и коммуникационной политики организации
|
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Тенденции развития спроса на рынке космических продуктов, услуг и технологий, разработки стратегии развития организации
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.3. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка мероприятий по увеличению объема продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
E/03.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Формирование предложений по увеличению объема продаж космических продуктов и оказания услуг, востребованных на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Разработка коммерческих предложений по использованию результатов космической деятельности, в том числе с применением ПК
|
|
Необходимые умения
|
Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Выбирать и обосновывать цели, методы и стратегию ценообразования для внутренних и мировых рынков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Применять пакеты прикладных программ статистического анализа для формирования развития космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Оценивать ситуацию и принимать решения по продажам космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы маркетинга
|
|
Пакеты прикладных программ статистического анализа
|
|
Методы разработки планов маркетинга космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы стратегического менеджмента
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.4. Трудовая функция
Наименование
|
Разработка мероприятий по укреплению позиций организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
Код
|
E/04.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Изучение предлагаемых конкурентами космических продуктов, услуг и технологий
|
Выявление сильных и слабых сторон организации и конкурентов, возможностей и угроз на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Ведение переговоров с заказчиками продукции конкурентов на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Разработка предложений по продвижению организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые умения
|
Оценивать ситуацию на рынке космических продуктов, услуг и технологий и принимать решения
|
Оказывать влияние на партнеров и заказчиков космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Работать с автоматизированными базами данных потенциальных потребителей космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Необходимые знания
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы маркетинга
|
|
Основы стратегического менеджмента
|
|
Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы психологии
|
|
Основы этики
|
|
Другие характеристики
|
-
|
3.5.5. Трудовая функция
Наименование
|
Оценка экономической эффективности использования результатов космической деятельности
|
Код
|
E/05.7
|
Уровень (подуровень) квалификации
|
7
|
Происхождение трудовой функции
|
Оригинал
|
X
|
Заимствовано из оригинала
|
||
Код оригинала
|
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Трудовые действия
|
Разработка технико-экономического обоснования проектов на основе использования результатов космической деятельности
|
Расчет показателей экономической эффективности проектов на основе использования результатов космической деятельности
|
|
Необходимые умения
|
Анализировать экономическую информацию, относящуюся к космическим продуктам, услугам и технологиям, и рассчитывать показатели экономической эффективности
|
Обрабатывать информацию, относящуюся к космическим продуктам, услугам и технологиям
|
|
Необходимые знания
|
Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий
|
Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий
|
|
Основы экономической теории
|
|
Основы финансового менеджмента
|
|
Теория показателей эффективности
|
|
Основные нормативные правовые акты в области регулирования коммерческой деятельности
|
|
Другие характеристики
|
-
|
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Совет по профессиональным квалификациям в ракетной технике и космической деятельности, город Москва
|
|
Заместитель председателя
|
Диркова Светлана Анатольевна
|
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1
|
АО "Организация "Агат", город Москва
|
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области