Приказ Минтранса России от 24.11.2017 N 495 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49344)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 ноября 2017 г. N 495

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АЭРОДРОМАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ВЗЛЕТА,
ПОСАДКИ, РУЛЕНИЯ И СТОЯНКИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 АВГУСТА 2015 Г. N 262

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318; N 53, ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882; N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836; N 30, ст. 4254; N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957; N 29, ст. 4342; 4356; 4379; 4380; 2016, N 1, ст. 82; N 18, ст. 2487; N 22, ст. 3095; N 27, ст. 4160, 4224; N 28, ст. 4558; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4777) приказываю:

Внести изменения в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Ю.СОКОЛОВ

Приложение
к приказу Минтранса России
от 24 ноября 2017 г. N 495

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АЭРОДРОМАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ВЗЛЕТА,
ПОСАДКИ, РУЛЕНИЯ И СТОЯНКИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 АВГУСТА 2015 Г. N 262

1. В пункте 1.1 слова "гражданским аэродромам, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы" заменить словами "аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы, а также лицами, эксплуатирующими светосигнальное, метеорологическое, радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, установленное на этих аэродромах.".

2. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.3. Взлетно-посадочная полоса (направление) точного захода на посадку I, II, III категорий и взлетно-посадочная полоса (направление) захода на посадку по приборам должна быть оснащена объектами радиотехнического обеспечения полетов в соответствии с приложением N 24 к настоящим Правилам.".

3. Главу V дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:

"5.4. Требования к комплексу средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку, приведены в приложении N 26 к настоящим Правилам.".

4. Абзацы одиннадцатый - тринадцатый приложения N 1 к Правилам после слов "радиомаячной системой и" дополнить словами "/или обслуживаемая локальной контрольно-корректирующей станцией, а также".

5. Приложение N 24 к Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 24
к Правилам
(п. 5.3)

ОСНАЩЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

Наименование оборудования
ВПП (направление) точного захода на посадку
ВПП (направление) захода на посадку по приборам
I категории
II категории
III категории
1
2
3
4
5
Радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС)
+ <1>
+ <1>
+ <1>
<*>
Локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС)
+ <1>
+ <1>
+ <1>
+ <2>
Система управления и контроля за наземным движением, включающая РЛС ОЛП и/или МПСН-А
*
+
+
-
ОПРС или ОСП или РМА
*
*
*
+ <3>
Локальная контрольная станция мониторинга (ЛКСМ)
-
-
-
+ <2>
Средства радиосвязи ОВЧ диапазона органа ОВД с воздушными судами
+
+
+
+ <4>
Средства авиационной фиксированной электросвязи органа ОВД со службами аэродрома и иными органами ОВД
+
+
+
+ <4>
Оборудование документирования и воспроизведения информации, поступающей по каналам авиационной электросвязи
+
+
+
+ <4>
Аэродромный радиолокационный комплекс (первичный обзорный радиолокатор, вторичный обзорный радиолокатор, работающий в режиме "RBS")
* <5>
* <5>
* <5>
+ <4>
Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку
* <5>
* <5>
* <5>
-

--------------------------------

+ - Обязательное оборудование.

* - Рекомендуемое оборудование.

<1> Может проводиться оснащение РМС и/или ЛККС.

<2> Обязательное наличие ЛКСМ или ЛККС (с функцией ЛКСМ) для аэродромов, на которых выполняются неточные заходы воздушных судов на посадку по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы (ГНСС).

<3> При наличии РМС или ЛККС на аэродроме, установка ОПРС, ОСП, РМА является не обязательной (рекомендуемое оборудование).

<4> Обязательное наличие оборудования для контролируемых аэродромов.

<5> Отсутствие или наличие оборудования не оказывает влияния на установленную категорию ВПП (направления).".

6. Приложение N 26 к Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 26
к Правилам
(п. 5.4)

КОМПЛЕКС
СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ УДАЛЕННОГО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ, ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ДРУГИМИ
ОБЪЕКТАМИ НА ПЛОЩАДИ МАНЕВРИРОВАНИЯ АЭРОДРОМА, А ТАКЖЕ
ЗА ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ, СОВЕРШАЮЩИМИ ВЗЛЕТ И ПОСАДКУ

1. Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку (далее - КСА УВН) предназначен для обеспечения наблюдения с диспетчерских пунктов ОВД за движением ВС, транспортных средств и других объектов на аэродроме, а также ВС, выполняющих взлет и посадку.

2. КСА УВН должен состоять из средств:

оптико-электронного наблюдения;

обработки и хранения данных наблюдения;

отображения информации на рабочих местах диспетчеров ОВД;

передачи данных;

технического управления и контроля;

электропитания.

3. Средства (источники) оптико-электронного наблюдения должны включать не менее одного автономного модуля наблюдения (далее - АМН). Модуль АМН должен включать комплект телевизионных (далее - ТВ) или инфракрасных (далее - ИК) камер.

В КСА УВН применяются модули АМН следующих видов:

панорамный АМН - стационарные камеры панорамного обзора с фиксированным углом поля зрения (ИК, ТВ);

детальный АМН - поворотная PTZ - камера детального обзора (ИК, ТВ).

4. Средства обработки и хранения данных наблюдения должны включать серверное оборудование для обеспечения обработки, формирования информации для передачи на средства отображения информации на рабочих местах диспетчеров ОВД, а также документирования данных наблюдения, поступающих от источников оптико-электронного наблюдения, и информации, отображаемой на рабочих местах диспетчеров ОВД. Обработка и хранение данных наблюдения должны вестись непрерывно. Непрерывность обработки и хранения данных наблюдения должна обеспечиваться за счет резервирования серверного оборудования и автоматического перехода на резерв.

5. Средства отображения информации наблюдения на рабочих местах диспетчеров ОВД должны включать автоматизированные рабочие места оператора, обеспечивающие функции визуального наблюдения за наземным движением и за ВС на конечном этапе захода на посадку, управление режимами отображения и удаленное управление средствами (источниками) оптико-электронного наблюдения.

6. Средства передачи данных должны обеспечивать информационное взаимодействие составных частей КСА УВН, включая трансляцию потока видеоданных от средств (источников) оптико-электронного наблюдения к средствам обработки и хранения данных наблюдения, а также от средств обработки и хранения данных наблюдения на средства отображения информации наблюдения на рабочих местах диспетчеров ОВД <1>.

--------------------------------

<1> Рекомендуется резервировать каналы передачи данных от средств (источников) оптико-электронного наблюдения к средствам обработки и хранения данных наблюдения.

7. Средства технического управления и контроля должны включать автоматизированное рабочее место инженера для выполнения функций технического управления, конфигурирования, контроля работоспособности составных частей КСА УВН <2>.

--------------------------------

<2> Допускается применение средств технического управления и контроля в составе средств обработки и хранения данных наблюдения.

8. Средства электропитания должны обеспечивать работоспособность составных частей КСА УВН при кратковременных перерывах централизованного электроснабжения.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области