Приказ Минтранса России от 24.04.2012 N 105 "О внесении изменений в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 62" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2012 N 24390)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2012 г. N 105

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ
КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 62

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

Внести в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 62 (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20150), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

Приложение
к приказу Минтранса России
от 24 апреля 2012 г. N 105

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ
И КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЕТЕНТНЫМИ
ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 62

1. В подпункте 5.1 пункта 5 абзацы первые пункта 1 приложений N 1 - 6 после слов "на территории Российской Федерации" дополнить словами "(за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства)".

2. В подпункте "А" пункта 1 приложения N 1 исключить слова "и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ".

3. В подпункте "Б" пункта 1 приложения N 1 слово "эксплуатируется" заменить словом "зарегистрировано".

4. Пункт 2 приложения N 1 изложить в следующей редакции:

"2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

┌────────────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────┐
│ Категория ОТИ и ТС │    Первая    │   Вторая    │   Третья    │Четвертая│
│                    ├───────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┼─────────┤
│                    │  ОТИ  │  ТС  │ ОТИ  │  ТС  │ ОТИ  │  ТС  │   ОТИ   │
├────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│Возможное           │Более  │Более │От 30 │От 10 │От 10 │До 10 │До 10    │
│количество погибших │50     │23    │до 50 │до 23 │до 30 │      │         │
│или получивших вред │       │      │      │      │      │      │         │
│здоровью (человек)  │       │      │      │      │      │      │         │
│(автомобильный      │       │      │      │      │      │      │         │
│транспорт)          │       │      │      │      │      │      │         │
├────────────────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────────┤
│Возможное           │Более  │      │От 30 │      │От 10 │      │До 10    │
│количество погибших │50     │      │до 50 │      │до 30 │      │         │
│или получивших вред │       │      │      │      │      │      │         │
│здоровью (человек)  │       │      │      │      │      │      │         │
│(дорожное           │       │      │      │      │      │      │         │
│хозяйство)          │       │      │      │      │      │      │         │
└────────────────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────────┘

5. Подпункт "А" пункта 1 приложения N 3 изложить в следующей редакции:

"А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта:

┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Значение │ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории│
│категории│ Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых  │
│   ОТИ   │              объектов транспортной инфраструктуры             │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Первая   │Два  и  более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении│
│         │категорируемого ОТИ  и/или  аналогичных  объектов  транспортной│
│         │инфраструктуры на территории субъекта Российской  Федерации,  в│
│         │котором находится ОТИ                                          │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Вторая   │Один  совершенный  и/или  предотвращенный   АНВ   в   отношении│
│         │категорируемого ОТИ  и/или  аналогичных  объектов  транспортной│
│         │инфраструктуры на территории субъекта Российской  Федерации,  в│
│         │котором находится ОТИ                                          │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Третья   │Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в  отношении│
│         │аналогичных   категорируемому   ОТИ    объектов    транспортной│
│         │инфраструктуры  на  территории  других   субъектов   Российской│
│         │Федерации                                                      │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Четвертая│Не  зафиксировано  совершенных  и/или  предотвращенных  АНВ   в│
│         │отношении  категорируемого  ОТИ  и/или   аналогичных   объектов│
│         │транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации │
└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘

6. Подпункт "Б" пункта 1 приложения N 3 после слов "в котором эксплуатируется" дополнить словом "(приписано)".

7. Пункты 2 и 3 приложения N 4 изложить в следующей редакции:

"2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│   Категория ОТИ и ТС    │  Первая   │  Вторая   │  Третья   │ Четвертая │
│                         ├─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┤
│                         │ ОТИ │ ТС  │ ОТИ │ ТС  │ ОТИ │ ТС  │ ОТИ │ ТС  │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Возможное количество     │Более│Более│От   │От   │От 25│От 25│До 25│До 25│
│погибших или получивших  │300  │300  │100  │100  │до   │до   │     │     │
│вред здоровью (человек)  │     │     │до   │до   │100  │100  │     │     │
│                         │     │     │300  │300  │     │     │     │     │
└─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│   Категория ОТИ и ТС    │  Первая   │  Вторая   │  Третья   │ Четвертая │
│                         ├─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┤
│                         │ ОТИ │ ТС  │ ОТИ │ ТС  │ ОТИ │ ТС  │ ОТИ │ ТС  │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Возможный размер         │Более│Более│От   │От   │От 20│От 20│Менее│Менее│
│материального ущерба и   │500  │500  │250  │250  │млн. │млн. │20   │20   │
│ущерба окружающей        │млн. │млн. │млн. │млн. │до   │до   │млн. │млн. │
│природной среде (руб.)   │     │     │до   │до   │250  │250  │     │     │
│                         │     │     │500  │500  │млн. │млн. │     │     │
│                         │     │     │млн. │млн. │     │     │     │     │
└─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

8. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:

"КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта:

┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Значение│      Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на      │
│категории│   территории Российской Федерации, в том числе в отношении    │
│   ОТИ   │      категорируемых объектов транспортной инфраструктуры      │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Первая   │Три и более совершенных и/или предотвращенных АНВ  в  отношении│
│         │категорируемого ОТИ и/или  аналогичных  объектов   транспортной│
│         │инфраструктуры на территории субъекта Российской  Федерации,  в│
│         │котором находится ОТИ                                          │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Вторая   │Два  совершенных  и/или   предотвращенных   АНВ   в   отношении│
│         │категорируемого ОТИ  и/или  аналогичных  объектов  транспортной│
│         │инфраструктуры на территории субъекта Российской  Федерации,  в│
│         │котором находится ОТИ                                          │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Третья   │Один  совершенный  и/или  предотвращенный   АНВ   в   отношении│
│         │категорируемого ОТИ  и/или  аналогичных  объектов  транспортной│
│         │инфраструктуры на территории субъекта Российской  Федерации,  в│
│         │котором находится ОТИ                                          │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Четвертая│Не    зафиксировано     ни    одного     совершенного     и/или│
│         │предотвращенного  АНВ в  отношении  категорируемого  ОТИ  и/или│
│         │аналогичных    объектов    транспортной    инфраструктуры    на│
│         │территории субъекта Российской Федерации, в  котором  находится│
│         │ОТИ                                                            │
└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘

Б) применительно к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта:

┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Значение │      Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на      │
│категории│   территории Российской Федерации, в том числе в отношении    │
│   ТС    │              категорируемых транспортных средств              │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Первая   │Два  и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в  отношении│
│         │категорируемого     ТС    и/или    однотипных     (аналогичных)│
│         │транспортных   средств  на   территории   субъекта   Российской│
│         │Федерации, в котором эксплуатируется ТС                        │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Вторая   │Один   совершенный  и/или  предотвращенный  АНВ   в   отношении│
│         │категорируемого     ТС    и/или    однотипных     (аналогичных)│
│         │транспортных   средств  на   территории   субъекта   Российской│
│         │Федерации, в котором эксплуатируется ТС                        │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Третья   │Не   зафиксировано  совершенных  и/или  предотвращенных  АНВ  в│
│         │отношении  категорируемого ТС  и/или  однотипных  (аналогичных)│
│         │транспортных   средств  на   территории   субъекта   Российской│
│         │Федерации, в котором эксплуатируется ТС                        │
└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────┬──────────┐
│   Категория ОТИ и ТС    │  Первая   │  Вторая   │   Третья   │Четвертая │
│                         ├─────┬─────┼─────┬─────┼──────┬─────┼──────────┤
│                         │ ОТИ │ ТС  │ ОТИ │ ТС  │ ОТИ  │ ТС  │   ОТИ    │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────────┤
│Возможное количество     │Более│Более│От 30│От 10│От 10 │До 10│До 10     │
│погибших или получивших  │50   │23   │до 50│до 23│до 30 │     │          │
│вред здоровью (человек)  │     │     │     │     │      │     │          │
└─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────────┘

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────┬──────────┐
│   Категория ОТИ и ТС    │  Первая   │  Вторая   │   Третья   │Четвертая │
│                         ├─────┬─────┼─────┬─────┼──────┬─────┼──────────┤
│                         │ ОТИ │ ТС  │ ОТИ │ ТС  │ ОТИ  │ ТС  │   ОТИ    │
├─────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────────┤
│Возможный материальный   │Более│Более│От 60│От 18│От 20 │До 18│До 20 млн.│
│ущерб и ущерб окружающей │100  │50   │млн. │млн. │млн.  │млн. │          │
│природной среде (руб.)   │млн. │млн. │до   │до 50│до 60 │     │          │
│                         │     │     │100  │млн. │млн.  │     │          │
│                         │     │     │млн. │     │      │     │          │
└─────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────────┘

9. Приложение N 6 изложить в следующей редакции:

"КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов метрополитена, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам метрополитена:

┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Значение │ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории│
│категории│ Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых  │
│   ОТИ   │               объектов транспортной инфраструктуры            │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Первая   │Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ  в  отношении│
│         │категорируемого ОТИ  и/или  аналогичных  объектов  транспортной│
│         │инфраструктуры на территории субъекта Российской  Федерации,  в│
│         │котором  находится  ОТИ,  и/или  три  и  более   на   остальной│
│         │территории Российской Федерации                                │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Вторая   │Один  совершенный  и/или  предотвращенный   АНВ   в   отношении│
│         │категорируемого ОТИ  и/или  аналогичных  объектов  транспортной│
│         │инфраструктуры на территории субъекта Российской  Федерации,  в│
│         │котором  находится  ОТИ,  и/или  два  на  остальной  территории│
│         │Российской Федерации                                           │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Третья   │Один  совершенный  и/или  предотвращенный   АНВ   в   отношении│
│         │аналогичных,   категорируемому   ОТИ,   объектов   транспортной│
│         │инфраструктуры  на  территории  других   субъектов   Российской│
│         │Федерации                                                      │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Четвертая│Не зафиксировано ни одного совершенного и/или  предотвращенного│
│         │АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных  объектов│
│         │транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации │
└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:

┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│      Категория ОТИ      │  Первая   │  Вторая   │  Третья   │ Четвертая │
│                         ├───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│                         │    ОТИ    │    ОТИ    │    ОТИ    │    ОТИ    │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Возможное количество     │Более 100  │От 50 до   │От 10 до   │До 10      │
│погибших или получивших  │           │100        │50         │           │
│вред здоровью (человек)  │           │           │           │           │
└─────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

┌─────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐
│      Категория ОТИ      │  Первая   │  Вторая   │  Третья   │ Четвертая │
│                         ├───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│                         │    ОТИ    │    ОТИ    │    ОТИ    │    ОТИ    │
├─────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Возможный материальный   │Более 15   │От 15 млн. │От 10 млн. │До 5 млн.  │
│ущерб и ущерб окружающей │млн.       │до 10 млн. │до 5 млн.  │           │
│природной среде (руб.)   │           │           │           │           │
└─────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области