МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 января 2016 г. N 7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ВКЛЮЧАЯ ВОПРОСЫ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СТАЖИРОВКИ, ПОРЯДКА ДОПУСКА К РАБОТЕ,
ПЕРИОДИЧНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩЕГО
И ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 93
В соответствии с пунктом 63 Плана мероприятий, направленных на реализацию государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 641-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2373), в целях совершенствования требований к порядку функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки руководящего и диспетчерского персонала приказываю:
Внести в Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93 (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2010 г., регистрационный N 18264), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 14 мая 2012 г. N 144 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2012 г., регистрационный N 25045), от 25 февраля 2014 г. N 47 (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2014 г., регистрационный N 31750) и от 16 сентября 2014 г. N 251 (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34723), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Приложение
к приказу Минтранса России
от 15 января 2016 г. N 7
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ
СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ВКЛЮЧАЯ ВОПРОСЫ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СТАЖИРОВКИ, ПОРЯДКА ДОПУСКА К РАБОТЕ,
ПЕРИОДИЧНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩЕГО
И ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АПРЕЛЯ
2010 Г. N 93 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 26 АВГУСТА
2010 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 18264), С ИЗМЕНЕНИЯМИ,
ВНЕСЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАЯ 2012 Г. N 144 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ
РОССИИ 30 ИЮЛЯ 2012 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 25045), ОТ 25
ФЕВРАЛЯ 2014 Г. N 47 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 27
МАРТА 2014 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 31750) И ОТ 16 СЕНТЯБРЯ
2014 Г. N 251 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 17 НОЯБРЯ
2014 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 34723)
1. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Первоначальный допуск к работе в качестве диспетчера УВД на диспетчерском пункте (секторе), где осуществлялась стажировка кандидата на получение свидетельства, оформляется приказом работодателя на основании выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации свидетельства диспетчера УВД".
2. Пункт 31 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"Стажировка при получении допуска к работе руководителем полетов, старшим диспетчером и диспетчером-инструктором на аэродромах вновь созданных (построенных), аэродромах вновь допущенных к эксплуатации (восстановленных), аэродромах, которые находились в иной ведомственной принадлежности и подлежат включению в Государственный реестр гражданских аэродромов, по решению работодателя может быть проведена в любом органе ОВД аэродрома".
3. Абзац шестой пункта 35 исключить.
4. Пункт 49 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"В случае, если при проведении проверки практических навыков при продлении свидетельства специалистом получена общая оценка, не соответствующая классу квалификации, специалисту предоставляется возможность прохождения повторной проверки практических навыков в течение 14 дней. Если после повторной проверки полученная оценка соответствует одному из классов классной квалификации диспетчера УВД, но не соответствует классу квалификации конкретного специалиста, специалист продолжает выполнять функции по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, а работодатель направляет соответствующее представление в уполномоченный орган в области гражданской авиации для принятия решения о понижении класса классной квалификации".
5. Абзац пятый пункта 63 изложить в следующей редакции:
"периодического повышения квалификации персонала ОВД".
6. Пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Повышение квалификации персонала ОВД проводится в целях изучения современных методов обслуживания воздушного движения, совершенствования и приобретения углубленных знаний, умений и навыков по своей профессии, а также ознакомления с новыми и перспективными техническими средствами и системами ОВД".
7. В пункте 75 слова "в течение одного года" исключить.
8. Абзац второй пункта 79 изложить в следующей редакции:
"профессиональная (техническая) учеба, в том числе при подготовке к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды, при внедрении новых технических средств и систем ОВД, правил и процедур УВД, для поддержания требуемого уровня владения английским языком".
9. Дополнить пунктом 97 в следующей редакции:
"97. При внедрении нового оборудования (технических средств и систем ОВД) на диспетчерских пунктах (секторах) персонал ОВД проходит соответствующую подготовку по его использованию и применению. Данная подготовка в зависимости от сложности и назначения внедряемого оборудования может быть проведена в рамках повышения квалификации, профессиональной (технической) учебы или по специальным программам. Программа, содержащая порядок и объем такой подготовки, разрабатывается и утверждается работодателем. Заключение о готовности персонала ОВД к работе на новом оборудовании оформляется приказом работодателя".
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области